Конкурс сочинений «Если хочешь быть здоров..»
Если хочешь быть здоров…
Выполнила ученица 5Б класса
МОУ «СОШ №22»
Рогожа Алена.
Учитель: Хлюстова Т.А.
Если хочешь быть здоров…
Ни один нормальный человек в мире не хочет быть больным, но почти всегда люди поступают как раз наоборот: бездумно растрачивают свое здоровье, считая, что оно неисчерпаемо. В молодости избыток сил нередко компенсирует заботу о здоровье, кажется, что вся жизнь еще впереди и организм вынесет любые нагрузки. Цену здоровью узнают после того, когда оно потеряно. Существует много способов уничтожить здоровье и тысячи болезней, чтобы его испортить. Но не нужно стремиться лечением подменить заботу о собственном здоровье, лучше ежедневно воспитывать в себе правильные и полезные привычки, что поможет сохранить здоровье на долгие годы.
Многие люди просто не знают, к чему могут привести вредные для организма привычки: курение и алкоголь. Одни из них пьют и курят для удовольствия, а другие думают, что это модно, современно. Это неправильно, ведь даже в царское время разрешали пить только в 25 лет и то на свадьбе, а если нарушали этот закон − били розгами (прутьями).
Если хочешь быть здоров − никогда не повторяй их ошибок, а лучше прислушайся к советам. Не так легко, но и не очень сложно быть здоровым. Самое главное − это вести здоровый образ жизни и соблюдать режим дня. Многие считают, что режим- это большие силовые нагрузки, и думают, что надо отказываться от приятного, что и пугает людей. Но это всё неверно.
Чтобы быть здоровым, нужно утром делать зарядку (если даже 40-50 минут делать зарядку, то человек продлевает себе жизнь на четыре, пять и даже шесть лет), принимать холодный душ, вечером поменьше смотреть телевизор, ведь он не только портит зрение, но и наносит вред психике. Зимой ходить на лыжах, весной и осенью – стараться не заболеть, а летом – чаще бывать на свежем воздухе, купаться, загорать, играть в подвижные игры. Что касается нашего питания, то нужно кушать больше растительной пищи и не захламлять желудок чипсами, сухариками, газировкой с всякими добавками. Такая еда может только навредить. Она не несет чистой жизненной энергии. Кроме этого, обработанные промышленным способом продукты включают в себя вредные добавки. Ученые посчитали, что человек за всю жизнь уничтожает восемь тонн (!) булочек и хлеба, двенадцать тонн картошки и семь тонн рыбы и мяса! А всего за жизнь человек сидит за трапезой до шести лет! Представляете, сколько всего интересного успело произойти за это время в мире. И наедаем мы далеко не здоровье!
Соблюдать режим дня — это очень просто: в одно и то же время ложиться спать, рано вставать, регулярно гулять на свежем воздухе. Поучительно представление о здоровье, режиме дня, физических нагрузках, нравственном воспитании графа Л.Н. Толстого. Примером своей жизни Толстой утверждал культ здоровой трудовой жизни. Его отказ от вредных привычек носил принципиальный характер. Первую часть дня он посвящал физическим упражнениям и зарядке. Его зарядка больше напоминала тренировку спортсмена и продолжалась не менее часа. Зарядку сменяла прогулка, неизменная в любое время года: пешая, когда расстояние в пять—шесть километров покрывалось быстрыми толстовскими шагами или верхом на лошади. Утро продолжал полезный физический труд. Толстой был убежден, что труд — самая важная нравственная обязанность каждого человека. Полезный физический труд сменялся трудом творческим. Толстой освоил все основные виды спорта. Он был замечательным спортсменом: отлично плавал, блестяще ездил верхом, с молодых лет владел виртуозной джигитовкой. В круг его интересов входили велоспорт, гимнастика и, конечно, шахматы. Л.Н. Толстой был вегетарианцем.
Чтобы быть здоровым, нужно не только следить за собой, но и заниматься общественно полезным трудом, относиться ко всем родным и друзьям доброжелательно, ведь только добрый человек живёт долго и счастливо.
Если вы будете соблюдать хотя бы немножко из этого, то вы будете здоровыми и проживёте до 90 и более лет. Запомните, что вы получили от природы ценный дар – свое здоровье. Ваша задача — использовать все доступные методы для его сохранения и приумножения. Отнеситесь очень серьезно к этой задаче.
nsportal.ru
Реферат на тему «Если хочешь быть здоровым — закаляйся» Руководитель:Етыков И.А.
Доклад на тему : «Закаливание организма».
Выполнила: Вальковский Андрей, 5 класс МБОУ
« Малодербетовская СОШ№2»
Проверил : Етыков И.А., учитель физкультуры
« Закаливание организма детей»
Хотите сохранить свое здоровье — закаляйтесь! Ведь для того, чтобы повысить адаптацию своего организма к изменениям условий окружающей среды, каждый должен оздоравливать его путем закаливания. Что же собой представляет это понятие? Закаливание — это совокупность различных процедур, выполняя которые человек повышает способность своего организма противостоять неблагоприятным влияниям окружающей среды. А еще у человека, который закаляется, вырабатывается здоровый иммунитет, улучшается терморегуляция и укрепляется сила духа.
Основой любого вида закаливания является многоразовое воздействие тепла, холода и солнца. В результате такого воздействия человеческий организм очень легко начинает адаптироваться к любым условиям окружающей среды. То есть, закаленный человек в условиях значительного изменения температурного режима внешней среды не переохладится и не перегреется.
Основные виды закаливания
Существует несколько видов закаливания:
воздушное закаливание или аэротерапия;
солнечное или гелиотерапия;
ходьба босыми ногами;
при помощи воды.
Человек должен много времени находиться на свежем воздухе. Охлаждение кожных рецепторов, а так же нервных окончаний слизистой приводит к тому, что организм способен лучше регулировать температуру тела. Такое закаливание привлекает своей простотой и доступностью. Очень полезно гулять в парках, лесах и местах, расположенных вблизи от водоемов. Воздух там особой свежести и чистоты. Особенно полезны такие прогулки летом, потому что в это время растения выделяют полезные активные вещества. Но это совсем не значит, что зимой не нужно закаляться таким способом. В это время года имеются свои плюсы закаливания, ведь в зимнем воздухе почти нет микробов, в нем содержится большее количество кислорода. Да и вообще, в зимнее время воздух, можно сказать, исцеляет весь организм.Гелиотерапия или солнечное закаливание — это когда небесное светило оказывает свое влияние на организм, даря ему свое тепло. Такой вид закаливания делает нервную систему человека более устойчивой, в организме ускоряются обменные процессы, организм стает намного устойчивее, улучшается кровообращение.
Но нужно быть осторожным, закаляя свой организм гелиотерапией. Ведь такое закаливание может и навредить ему. Нужно избегать солнечных ожогов, перегревания тела и солнечных ударов. Если закалятся не правильно, то это может привести к очень тяжелым заболеваниям. Гелиотерапия должна быть постепенной с учетом возраста, климата и еще множества иных факторов.
Третий вид закаливания — это хождение босиком. На человеческих стопах очень много биологически активных точек. Когда человек ступает на землю босыми ногами, он тем самым повышает свой иммунитет, приводит в норму работу многих своих внутренних органов. Организм стает более стойким к простудам. Таким образом можно сделать вывод, что данный способ закаливания очень хорош в профилактических целях.
Четвертый вид закаливания происходит при помощи воды. В процессе такого способа закаливания кровь начинает циркулировать быстрее. В результате этого весь организм получает больше кислорода и питательных веществ.
Выделяют несколько разновидности водного закаливания, о которых речь пойдет ниже.
Водное обтирание. Оно проводится с использованием полотенца или руки, которые заранее нужно намочить в воде. Начинать нужно с области шеи, постепенно двигаясь вниз. Намоченное тело потом растирается сухим полотенцем. Таким же образом обтирается и низ тела человека и тоже потом растирается при помощи сухого полотенца.
Обливания водой. Этот процесс принесет вашему организму намного больше пользы, чем обтирание. Он делится на общее (обливается все тело) и местное (обливаются только ноги). После окончания данной процедуры нужно обязательно провести растирание всей поверхности тела сухим полотенцем.
Душевые процедуры. Первый — это холодный, а затем — контрастный. Эффекта от такого закаливания на порядок больше, чем первых двух.
Очень популярным стает в наши дни моржевание и лечебное купание. Такой способ закалки оказывает хорошее воздействие на весь организм в целом. Но, закаляясь таким образом, будьте готовы строго соблюдать все его правила. А перед тем, как начать моржевание, в обязательном порядке нужно проконсультироваться с врачом.
kopilkaurokov.ru
Реферат — Если хочешь быть здоров…
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ…
Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ.
М. Монтень.
Пояснительная записка.
Элективный курс «Если хочешь быть здоров…» рассчитан на 12 часов и предназначен для учащихся 9 классов.
В программе основной школы в курсе «Биологии» мало времени отводится на изучение вопросов гигиены, санитарии, здорового образа жизни. Данная программа является дополнением к основному курсу.
Учащиеся мало знают о возможностях своего организма, способах поддержания здоровья. Это одна из причин их низкого уровня здоровья.
Цель курса — сформировать у учащихся грамотное отношение к своему здоровью; создание мотивации для осознанного выбора дальнейшего обучения по естественному профилю.
Основные задачи курса:
Показать важность сохранения здоровья для нормальной жизнедеятельности человека.
Научить учащихся оценивать состояние своего здоровья.
Научить применять полученные знания в повседневной жизни.
Уметь работать с литературой.
Программа предусматривает знакомство учащихся с влиянием на организм вредных привычек, рассматриваются правила личной гигиены. Соблюдение правил гигиены не только уменьшает вероятность заболевания, но и дает возможность улучшить свой внешний вид. Основные вопросы курса — формирование понятий о здоровье и здоровом образе жизни, показателях здоровья, факторах риска, факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья.
В процессе реализации программы предусматривается использование разных форм и методов организации и деятельности учащихся: теоретические, практические занятия, встречи с медицинским персоналом.
В программу включены лекции, семинары, практические работы, уроки-конференции, дидактические игры.
В ходе изучения курса «Если хочешь быть здоров…» учащиеся знакомятся с профессиями врача, медсестры, лаборанта.
Завершает изучение курса — итоговая конференция.
^ Содержание программы.
Введение. Здоровый человек это…. Мой физический возраст. Гетерохрония подростков. Человек — есть существо природное и духовное. (1 ч)
^ О здоровом образе жизни и вредных привычках. «Причина одна, последствий — множество», «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь» — влияние алкоголя на организм человека. Курение — одна из вредных привычек. Как и почему мы становимся рабами наркотиков. (3 ч)
^ Правила гигиены. Инфекционные заболевания и их профилактика. Личная гигиена подростков. «Ласковый» убийца — гепатит С. Поговорим о гриппе. СПИД — важнейшая медико-социальная проблема мира. Злокачественные опухоли. (3 ч)
^ Пища настоящего и будущего. Продукты питания. Пищевые добавки. Опаснейшие консерванты. «Лепота…» (лишний вес). (2 ч)
Научно технический прогресс и его влияние на здоровье человека и детскую психику. Я и компьютер. Реклама давит на психику. Сотовый телефон и безопасность здоровья. Шум и здоровье человека. (2 ч)
Урок-конференция «Человек, обстоятельства и … стресс». (1 ч)
Практические работы.
Оценка состояния здоровья.
Антропометрические измерения. Измерение гармоничности развития.
Токсическое воздействие этанола на организм человека.
Изучение вредного воздействия сигарет.
Чипсы: вред или польза?
Определение влияния образа жизни на состояние здоровья.
Учебно-тематический план
№
^ Наименование темы
Количество часов
Форма проведения занятия
Образовательный продукт
Всего
Теория
Практика
I
^ 1. Введение. Здоровый человек это…
1
Мой физиологический возраст. Гетерохрония подростков. Человек — есть существо природное и духовное.
0,5
0,5
Беседа. Практическая работа № 1, 2.
Конспект. Наблюдения. Результаты практической работы.
II
^ О здоровом образе жизни и вредных привычках.
3
2.
«Причина одна, последствий – множество».
«Лучше горькая правда, чем сладкая ложь» — влияние алкоголя на организм человека.
0,5
0,5
Интегрированный урок.
Практическая работа № 3.
Беседа.
Сообщения учащихся:
1. Алкоголь: добро или зло?
2. Вредное воздействие алкоголя.
Наблюдения. Результаты практической работы.
3.
Изучение вредного воздействия сигарет
1
Практическая работа № 4
Наблюдения. Результаты практической работы.
4.
«Курение – одна из вредных привычек». «О вреде токсикомании и наркомании».
1
Пресс – конференция
Сообщения учащихся:
1. Курить — здоровью вредить.
2. Как и почему люди становятся рабами наркотиков?
3. Какие виды наркомании существуют и какова их клиническая картина?
4. Излечима ли наркомания и в чем заключается лечение?
5. Чем токсикомания отличается от наркомании?
III
Правила гигиены. Инфекционные заболевания и их профилактика.
3
5.
О гигиене подростков.
1
Беседа. Встреча с врачом — педиатром
Конспект, рекомендации врача
6.
«Поговорим о гриппе».
«Ласковый убийца» — гепатит С.
1
Лекция. Встреча с врачом- терапевтом.
Запись рекомендаций врача.
7.
СПИД – важнейшая медико-социальная проблема мира.
Злокачественные опухоли.
1
Лекция. Беседа.
Конспект.
IV
8^ . Пища настоящего и будущег
www.ronl.ru
Если хочешь быть здоров
Государственное образовательное учреждение детский сад № 2037
Конспект занятия
по «Безопасности» (Бережем свое здоровье)
в подготовительной к школе группе
на тему «Если хочешь быть здоров«
Воспитатели: Емельянова Г.Г. Хмелева Т.Ю.
Москва
Цель. Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, воспитание знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, развитие спортивных и двигательных навыков у детей, профилактика и предупреждение заболеваний. Развитие физической культуры и нравственной сплоченности семьи. Вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.
Оборудование. Спортивная форма, спортивная обувь, костюмы Бабы Яги, Лешего, цветные косынки, эстафетная палочка, кегли, ведро, метла, ложка, яйцо, карточки с названиями видов спорта, клубок зеленых ниток.
Предварительная работа. Беседы о том, что такое здоровье, о том, как сохранять его, о строении тела человека. Кинезиологические упражнения. Рассматривание картинок с различными видами спорта. Чтение сказок про Бабу Ягу, Лешего, Барона Мюнхаузена.
Ход занятия.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике. Сегодня мы рады приветствовать дружные спортивные команды. Вести наши соревнования буду я. А помогать в проведении праздника мне будет юный Спортсменчик, прошу любить и жаловать.
Подбегает Спортсменчик.
Спортсменчик. Здравствуйте, ребята, а давайте мы с вами отправимся в лес, потому что там воздух свежий, а для проведения нашего праздника нам это очень важно.
Конечно, пойдемте на волшебную поляну, на которой мы сможем зарядиться энергией солнца и земли, услышать пение сказочных птиц, но, помните, в лесу есть свои правила. Люди говорят: «Один человек в лесу оставляет след, сто человек – тропу, а тысяча – пустыню»; не топчем зря лесные полянки.
Ведущий. Итак, в путь.
— Идем осторожно, чтобы не затоптать листочки (ходьба на носках)
— Чтобы не повредить веточки деревьев (ходьба в полуприсяде)
— Преступаем через лужи (ходьба широким шагом)
— Преходим болотце (ходьба мелким шагом)
— Дышим лесным воздухом (медленный бег на носочках)
Вот мы и пришли на заветную полянку. Посмотрите, как здесь красиво.
Сказкотерапия.
Слышно ворчание, громкие возгласы. Баба Яга и Леший, толкая друг друга, вваливаются на площадку.
Леший. Ох, все болит.
Баба Яга (потягиваясь, радуясь красивому небу). Ах, хорошо.
Разъелся ты, Леший, все тебе подавай бутерброды, да гамбургеры, да разносолы. Ты бы лучше по утрам каждый день утреннюю зарядку делал. А ты поешь, да спать заваливаешься.
Леший (укладываясь на пол). Ох, Я уж лучше полежу.
Баба Яга пытается расшевелить Лешего, но он лежит и засыпает, подбегает Спортсменчик.
Спортсменчик. Здравствуйте , Баба Яга, мы пришли к вам в лес в гости, хотим здесь заняться спортом, чтобы быть здоровыми, и вам сейчас сможем помочь поднять вашего Лешего, чтобы у него тоже появилось желание быть веселым и здоровым. Пусть он с нами сделает нашу зарядку , и тогда посмотрит, как сразу настроение у него улучшится.
Баба Яга поднимает Лешего, и они вместе с детьми делают зарядку.
Кинезиологические упражнения.
— Для развития межполушарного взаимодействия:
Качание головой
Леший, покачай-ка головой –
Неприятности долой.
(Дышать глубоко, расправит плечи, закрыть глаза, опустить голову вперед и медленно покачивать головой из стороны в сторону).
Кивки
Покачаем головой,
Чтобы был в душе покой.
(Медленные наклоны головы к плечам и кивающие движения вперед, назад)
Внимание
Чтоб внимательными быть,
Нужно на ладонь давить.
(Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, при нажатии – вдох, то же с правой рукой).
Яйцо.
Спрячемся от всех забот,
Только мама нас найдет.
(Сесть на пол, подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голдову спрятать в колени. Раскачиваться из стороны в сторону, стараясь расслабиться).
— Для развития творческого мышления (правого полушария головного мозга):
Позевай
Крепко зубы мы потрем,
А потом сладко зевнем..
(Закрыть глаза, массировать зоны соединения верхних и нижних коренных зубов указательными и средними пальцами, одновременно справа и слева, сделать громкий расслабляющий звук зевоты).
Запястье
Чтоб сильней рука была,
Разотрем ее слегка.
(Обхватив левой рукой запястье правой руки и массировать, тоже выполняем с правой рукой).3
— на дыхание:
Глубоко мы все подышим,
Сердце мы свое услышим (сесть, вытянув ноги и скрестив их. Кисти рук развернуть ладонями в стороны, переплести пальцы в замок и на уровне груди удобно вывернуть их, расслабиться, закрыть глаза, глубоко дышать).
Леший. Ах, как хорошо стало и бодрствовать захотелось.
Баба Яга. Давай и мы с тобой стариной тряхнем. Покажем этим детям и их родителям, как надо бегать, прыгать, лазить.
Игротерапия.
Леший. Вот я в своей молодости знал такую эстафету.
(Встают к старту и вместе с Бабой Ягой, дурачась, показывают эстафету).
Ведущий. Теперь мы посмотрим, как дети будут выполнять ее правильно. А болельщики поддерживают участников дружными аплодисментами.
«Бег с эстафетной палочкой»
Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу ребенок с эстафетной палочкой бежит до стойки, оббегает ее и возвращается. Передает эстафету следующему участнику и т.д.
Правила игры:
1). Игра начинается по сигналу судьи.
2). Заступать за линию старта запрещается.
Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время.
Баба Яга предлагает с Лешим первыми поиграть (Показ выполнения упражнения).
Ведущий. Спортсменчик, ты любишь ездить на машине?
Спортсменчик. Люблю.
Ведущий. Баба Яга, ты любишь ездить на машине?
Баба Яга. Ой, мы только ходить умеем.
Ведущий. А вот мы и проверим, что больше любят наши команды, ездить на машине или бегать за автобусом?
«Веселое такси»
Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу первый игрок бежит, обегает кеглю, добегает до старта, берет за руки второго,
и они бегут вдвоем, обегают кегли, возвращаясь, берут за руки третьего и так до конца.
Правила игры:
1). Игра начинается по сигналу.
2). Заступать за линию старта запрещается.
Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время и не расцепится во время путешествия.
Баба Яга предлагает лешему первыми поиграть (Показ выполнения упражнения).
Ведущий. Молодцы, наши команды. Спортсменчик, скажи, а ты когда вырастешь, будешь служить в армии?
Спортсменчик. Конечно, буду. Я хочу быть моряком!
Ведущий. Мы с удовольствием посмотрим на такого бравого морячка! А вот нашим мамам никогда не стать моряками.
Баба Яга. Но и ничего страшного, вот я им сейчас дам метлу и ведро, пусть они здесь пробегут как на палубе, держа одной рукой ведро, чтобы оно за борт не упало при шторме, а в другой метлу.
Леший. Ох, да разве они смогут, даже тебе Яга не справиться с этим заданием.
Баба Яга. А давай мы первыми пробежимся, ведь моряками нам тоже не стать.
«Моряки на палубе»
Участники встают одной ногой в ведро, это ведро они держат рукой. Во вторую руку берут метлу. В таком положении они должны добежать до кегли, оббежать ее и вернуться на свое место. Предать другому участнику.
Ведущий. Очень здорово.
«Бег с яйцом в ложке»
Игра начинается по сигналу судьи. Заступать за линию старта запрещается. Держать ложку одной рукой, другая за спиной.
Динамическая пауза.
Спортсменчик приглашает всех поиграть с Ягой.
Все играющие подпрыгивают к Бабке Ежке на одной ноге, так как в лесных зарослях на двух ногах не пройти, и говорят такие слова: «Бабка Ежка – костяная ножка с печки упала, ногу сломала». После этих слов Бабка Ежка ловит детей, которые упрыгивают от Бабки на одной ноге, а она их ловит тоже прыгая на одной ноге.
Конкурс капитанов «Угадай, что это?»
Ведущий выдает капитану название вида спорта длину (баскетбол, бокс, футбол, фигурное катание, волейбол, хоккей, прыжки в длину, конькобежный спорт). Капитан должен без слов показать этот вид спорта, а остальная команда угадать. Команда сама выбирает капитана. По одному виду спорта показывает Яга и Леший.
«Барон Мюнхаузен»
Как знаменитый Барон Мюнхаузен летал на ядре, так и участникам предстоит преодолевать расстояния, зажав мяч между коленями. Выигрывает команда, проделавшая это быстрее.
Цветотерапия. А что это за волшебный клубочек. Может быть он укажет нам путь обратно домой? Давайте встанем в круг и покатим клубочек из рук в руки, оставляя нить у себя. А теперь закройте глазки, а нить чуть-чуть потяните на себя. Вспомните, не открывая глаз, какого цвета был клубочек? Правильно, он был зеленым. Представьте зеленый цвет. На что похож этот цвет? (на лужайку, траву, деревья и т. д.).
Упражнение на цветотерапию. Когда мы думаем о зеленом цвете, мы представляем лес, деревья, траву. Так как зеленый объединяет нас с природой, он помогает нам быть ближе друг к другу. Без зеленого цвета нам не достает гармонии.
Волшебный клубочек перенес нас в царство сладких снов. Усталые путешественники заснули крепким сном (дети по кругу ложатся на спину).
Упражнение на релаксацию «Царство сладких снов»
Вы находитесь в волшебном лесу. Пока вы спите, возле каждого из вас вырастает цветок небывалой красоты. Ваша задача – когда проснетесь, не касаться его, не задевать, не срывать!
Давайте наберемся сил. Думаю, лесная поляна отдаст всю энергию, которую она накопила. Самым изящным будет тот, кто кто под музыку вместе со мной выполнит все движения красиво, пластично, медленно, при этом ни разу не задев цветок. Итак, мы просыпаемся, открываем глаза, поворачиваем голову вправо-влево (где мы?), потянулись, изучаем местность (перекаты, «лодочка», передвижения ногами, стоя на руках), измеряем высоту цветка, ищем плоды, охраняем от зверей и птиц, обрезаем засохшие ветки, вырываем сорняки, говорим волшебные слова: «Гордимся своим цветком, благодарим Природу и Солнце за мудрость и красоту».
Ребята, а вот мы и оказались опять дома.
Ведущий. Вот и подошли к концу наши соревнования. Объявляются результаты конкурсов, вручает медали, призы и грамоты.
Спортсменчик. Ребята, и в конце нашего праздника расскажите правила, которые вы знаете, чтобы быть всегда здоровыми.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепит,
Знает вся моя семья –
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать –
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться.
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбу не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде.
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора,
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них ис прятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить.
Всех гостей приглашаем на фиточай.
sundekor.ru
Научно-исследовательская работа по теме «Если хочешь быть здоров»
«Если хочешь быть здоров»
Здоровый дух в здоровом теле.
Содержание:
Введение.
Зарождение и развитие разных видов спорта.
Спорт в современном мире.
Наш девиз : быстрее, выше, сильнее.
Здоровый дух в здоровом теле.
Заключение.
Список используемой литературы.
Введение.
В современном мире разумный человек все больше движется к здоровому и активному образу жизни.
Связь спорта и здорового образа жизни не подлежит сомнению и давно уже доказана на научном уровне. Еще в Древней Греции уделялось особое внимание физическому развитию молодежи и даже создавались специальные заведения. Недаром Олимпийские игры зародились именно в Древней Греции. Греки говорили: «Если хочешь быть сильным — бегай, если хочешь быть красивым — бегай, если хочешь быть умным — бегай». А я бы сказала : «Если хочешь быть здоров – занимайся спортом и веди здоровый образ жизни.»
Рис.1. Олимпийский огонь в Древней Греции.
Для ведения здорового образа жизни нужно просто отказаться от вредных привычек, правильно питаться и регулярно заниматься спортом. Совсем не обязательно становиться профессиональным спортсменом, даже самые простые физические упражнения обязательно принесут пользу здоровью.
В данной работе пойдет речь об исторических корнях физического развития человека, о том как начать заниматься каким – нибудь видом спорта, о том каким образом спорт влияет на здоровье человека.
Зарождение и развитие разных видов спорта.
На самых ранних этапах развития человечества борьба за существование диктовала свои законы. Физическая сила и ловкость на охоте, войне и при
распределении добычи играли очень важную роль. Чтобы поймать на охоте оленя, надо было уметь быстро бегать и метко кинуть копье. Чтобы заниматься рыбной ловлей, надо было уметь хорошо плавать. При сборе урожая надо было носить тяжелые мешки. До наших времен сохранилось много наскальных рисунков, которые говорят о том, что наши предки были «быстрыми, смелыми, ловкими, умелыми».
Рис.1. Охота первобытных людей.
Так появилась необходимость упражняться в стрельбе из лука и метании копья, обучаться плаванию.
Физическая форма поддерживалась, кроме того, и тренировками: соревновались в беге и прыжках, играли в некое подобие мяча. У индейских племён Америки пользовались популярностью бросание мяча в цель, бег на дальние расстояния, поднятие тяжестей — камней различного веса. Среди древнего племени майя получила распространение групповая игра с каучуковым мячом, в которой каждая команда стремилась забросить мяч в кольцо, прикреплённое к столбу или стене. Чем не прародитель современного баскетбола!
Спорт в современном мире.
Современному человеку не надо бегать за добычей. Но уже с самых ранних лет дети начинают заниматься в спортивных секциях, кружках.
Рис. 3. Многообразие спортивного мира.
Это и лёгкая атлетика, и художественная гимнастика, и фехтование, и стрельба из лука, и большой теннис, и бокс, и велоспорт… Всего и не перечислить.
Кроме активных видов спорта существуют и спокойные: шахматы, гольф, бильярд.
Рис. 4. Соревнование по шахматам.
Наш девиз : быстрее, выше, сильнее.
В моей семье все занимаются спортом.
Папа катается на лыжах. Лыжи – универсальный вид спорта. Он одинаково подходит для женщин и для мужчин. Катание на лыжах поможет вам стать выносливыми, застраховаться от сердечнососудистых заболеваний и простуд. Это и свежий воздух, и возможность полюбоваться красотой природы.
Рис.5. Папа на лыжах.
Мама ходит в бассейн. .Плавание самый безопасный вид спорта. Плавание способствует развитию гибкости тела, повышению выносливости, увеличению работоспособности, поднятию настроения и эффективной борьбе со стрессовыми ситуациями.
Рис.6. Моя мама в бассейне.
Брат посещает секцию легкой атлетики. Лёгкая атлетика — олимпийский вид спорта, включающий бег, ходьбу, прыжки и метания. Один из основных и наиболее массовых видов спорта. Занимаясь легкой атлетикой, вы оздоровите свой организм. Выполняя беговые упражнения, натренируете сердечнососудистую систему, укрепите мышцы всего тела. Заниматься легкой атлетикой можно и нужно вместе с семьей или друзьями.
Рис.7. Соревнования по лёгкой атлетике.
А я занимаюсь художественной гимнастикой. Она пришла к нам из древней Греции, где красота и здоровье человеческого тела были возведены в культ. Конечно, глядя на выступление изящных гимнасток и, к примеру, состязания тяжелоатлетов, нельзя сказать, что между этими видами спорта есть какая- то связь. Но, тем не менее, занятия любым спортом начинаются с разминки, гимнастики, которая позволяет придать мышцам и связкам подвижность, привести их в рабочее состояние. В ходе тренировок нагрузкам подвергаются все мышцы и связки, что ведет к гармоничному развитию.
Художественная гимнастика, помимо силы и выносливости, развивает гибкость, изящество, чувство ритма. Кажущаяся легкость достигается упорными тренировками и тяжелой работой, воспитывается дух и характер.
Рис.8. Разминка
За много веков своего существования, гимнастика развилась в самостоятельную дисциплину, которая представляет собой сочетание спорта и искусства. Вряд ли найдется другой вид спорта, настолько же зрелищный, как художественная гимнастика.
Для меня занятия гимнастикой – это не только спорт, но и мои друзья.
Рис.10. Мои подружки .
Здоровый дух в здоровом теле.
Когда я начала ходить на тренировки, я заметила, что стала меньше болеть. В нашем классе в среднем пропуски по болезни составляют 10-12 дней 2 раза в год. Это примерно 10% от общего количества учебных дней.
Рис.11. Диаграмма посещаемости.
Здоровье – самое ценное, что есть у человека, а значит, его надо беречь. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не можете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, состояние полного физического и духовного благополучия. Какой образ жизни нужно считать здоровым? Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет человеку поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения.
Что человек обязательно должен делать, чтобы сохранить здоровье?
Соблюдать гигиену.
Рис.12. Правила личной гигиены.
Заниматься закаливанием, физкультурой, спортом.
Соблюдать здоровое питание.
Не иметь вредных привычек .
Заключение.
Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Поэтому привычка сохранять здоровье – это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу: физической культурой, спортом, закаляться, правильно питаться и хорошо отдыхать!
Регулярные физические нагрузки и физкультура важны для здорового образа жизни. Они поддерживают здоровье, предохраняют от заболеваний. Физкультура полезна в любом возрасте.
Ведь, ещё древние римляне говорили: « В здоровом теле, здоровый дух».
Список используемой литературы.
Большая детская энциклопедия; перевод с английского Т. Покидаевой; издательство «Махаон», 1999;
http://znanija.com;
http://pochemu4ka.ru/index/obrazovatelnye_sajty/0-535.
infourok.ru
Исследовательская работа «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»
Исследовательская работа
«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»
Выполнили: Гринченко Маргарита и
Макарова Алина
ученицы 1 г класса
Руководитель: Сиротенко
Ольга Александровна,
учитель начальных классов.
п. Вейделевка, 2018 год.
Гринченко Маргарита: Однажды я сильно заболела. Меня даже положили в больницу, где делали уколы. И тогда мне стало интересно: «Как же можно следить за здоровьем, если его не видно? Что нужно делать для того, чтобы не болеть и быть здоровым?»
Так возникла тема моего проекта: «Если хочешь быть здоровой».
Актуальность выбранной темы вызвана тем, что как я думаю: никому не хочется болеть, глотать таблетки, никто не любит уколы. Все хотят быть здоровыми, и желают всем людям здоровья. Каждый должен задуматься, как поддерживать свое здоровье.
Цель: исследовать, как можно сберечь свое здоровье.
Макарова Алина:
Задачи:
— изучить литературу по данной теме;
— познакомиться с основными правилами здорового образа жизни;
— привлечь внимание одноклассников к способам сбережения своего здоровья;
— призывать к здоровому образу жизни.
Объект исследования: человек.
Предмет: здоровье человека.
Виды проекта:
— по содержанию: исследовательский;
— по комплектности: монопредметный;
— по количеству участников: индивидуальный;
— по продолжительности: краткосрочный.
На первом этапе исследования мы вместе с классным руководителем разработали основные методы исследования:
-поиск литературы по теме исследования;
-анализ литературы и материалов сети Интернет;
-анализ рекомендаций по здоровому образу жизни.
Посетили кабинет школьной медицинской сестры.
Провели анкетирование среди учащихся 1г класса по теме «Здоровый образ жизни» (Приложение 1)
На данном этапе мы ознакомились с теоретической основой исследования.
Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Здоровье нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.
Что необходимо делать для улучшения своего здоровья?
Изучив литературу и Интернет-источники по теме исследования, побеседовав со школьной медсестрой, мы определили для себя основные правила здорового образа жизни.
1. «Двигайся больше – проживёшь дольше»
Физическая культура благоприятно влияет на организм, укрепляет иммунитет, наполняет энергией, помогает всегда быть в тонусе, продлевает жизнь, омолаживает организм, делает человека красивее. Пренебрежение же к занятиям физкультурой приводит к тучности, потери выносливости, ловкости и гибкости.
Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически. Поэтому правильно каждый день начинать с зарядки! Нужно больше ходить пешком, бегать, прыгать, плавать, танцевать, играть в подвижные игры .
Необходимо уделять внимание не только физическим упражнениям, но и физическому труду (помыть полы, убрать снег во дворе, полить грядки и др.).
2. «Ты осанку береги — правильно сиди, ходи»
Осанка — это привычное положение тела человека. Правильная осанка формируется с самого раннего детства в процессе роста, развития и воспитания.
Нарушения осанки практически всегда ведут к нарушению работы других органов и систем организма, потому, что здоровый позвоночник — это основа здоровья тела.
3. «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть»
Признаком здоровья считается хороший аппетит, однако с детства не следует приучаться к обжорству. Питание должно быть разнообразным. Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Рацион должен быть полноценным и сбалансированным.
У приёма пищи должен быть режим: есть рекомендуется всегда в одни и те же часы. Нужно отказываться от приёма пищи непосредственно перед сном. Ужинать полезно не позднее, чем за 1,5-2 часа до сна.
4. «Режим дня — основа жизни человека»
Для поддержания здоровья важен распорядок дня, определенный ритм жизни и деятельности человека. В течение суток должно быть установлено определенное время для сна, отхода ко сну и подъема, приема пищи, время учебных и других занятий, продолжительность отдыха. Режим приучает к организованности и дисциплине, учит разумно расходовать свое время. Соблюдение режима — залог здоровья и нормальной работы всех систем организма.
5. «Закаляйся — если хочешь быть здоровой».
Закаливание — это тренировка защитных сил организма. Закаленный человек легко переносит жару и холод, резкие перемены внешней температуры, способные ослабить защитные силы организма.
Во время закаливания человек становится сдержанным, спокойным, улучшается настроение, появляется бодрость. И, главное, человек меньше простужается, а если и заболеет, то болезнь проходит быстро и легко.
Закаливание организма — это воздушные ванны, ножные ванны, обтирание, купание в открытых водоемах, обливание холодной водой, контрастный душ. Закаливание должно быть ежедневным, приятным и доставлять удовольствие .
6. «Чистота — залог здоровья»
Что такое гигиена? – другими словами это: «чистота», или поддержание в чистоте всего вокруг, чем мы пользуемся и с чем мы контактируем. Фактически это:
-чистый воздух, которым мы дышим;
-чистые еда и питье, которые мы употребляем в пищу;
-чистые наша одежда и обувь, которую мы ежедневно носим на себе;
-чистая вода, в которой мы купаемся и моемся;
-чистые предметы, которыми мы пользуемся в повседневной жизни.
Элементарные навыки личной гигиены не только помогают сохранить крепкое здоровье, но и заряжают бодростью и хорошим настроением .
7. «Пить, курить — здоровью вредить»
Вредные привычки так называются, потому что наносят вред различной тяжести в первую очередь нашему организму.
Поэтому курить, употреблять алкоголь или наркотики крайне не допустимо.
Такие привычки как: поздно ложиться, много есть, грызть ногти, лёжа читать книги, сутулиться тоже вредны.
8. «Если добрый ты — это хорошо, а когда наоборот — плохо»
Главный залог хорошего самочувствия — позитивное мышление и доброта. Необходимо:
-научиться управлять своими эмоциями, не копить обиды и раздражение;
-научиться радоваться жизни – хорошей погоде, успехам в учёбе, спорте;
-больше улыбаться, не расстраиваться по пустякам.
Хорошее настроение — путь к здоровью и счастью!
Думаю, соблюдая элементарные правила здорового образа жизни, можно укрепить свое здоровье!
После того, как мы узнали, что можно самому заботиться о своем здоровье, нам стало интересно, что знают наши одноклассники о здоровом образе жизни.
Мы провели анкетирование и выяснили, что 2 учащихся не знают, что такое «Здоровый образ жизни». 5 учащихся считают, что занятие спортом и закаливание, является главным условием в здоровом образе жизни, за соблюдение режима дня и правильное питание — 3 учащихся. 9 учащихся ответили, что это образ жизни, направленный на сохранение здоровья. (Приложение 2)
Чтобы помочь нашим одноклассникам разобраться в вопросах сбережения своего здоровья мы на классном часе рассказали об основных правилах здорового образа жизни.
Для закрепления знаний о правильном отношении к своему здоровью в классе провели конкурс рисунков: «Здоровый образ жизни глазами ребенка».
В результате проведенной работы мы сформулировали основные правила здорового образа жизни и смогли привлечь внимание одноклассников к способам сбережения своего здоровья.
Проведённая работа позволила нам сделать вывод: наше здоровье — в наших руках! И мы должны вести правильный образ жизни, для того, чтобы быть здоровыми!
Цель исследования была достигнута, мы узнали, как можно сберечь свое здоровье. Но мы рассмотрели не все правила здорового образа жизни. В дальнейшем нам бы хотелось продолжить изучение данного вопроса и исследовать, в каких литературных произведениях затрагивается тема здоровья.
Данный проект может быть использован для повышения образовательного уровня учащихся на уроках окружающего мира и физической культуры.
Мы будем очень рады, если кто-то пересмотрит свои привычки в лучшую сторону. Задумается о сохранении и укреплении здоровья, появится сознательное стремление к ведению здорового образа жизни, ответственное отношение к своему здоровью.
1. Подколозин Е., Айгинина А. Азбука здоровья. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. -М.: ООО «Маленький гений-пресс», 2008. -34с.
2. Энциклопедический словарь юного спортсмена./ И.Ю. Сосновский, А.М.Чайковский/ -М.: Педагогика, 1980.-480с.
3. http://infourok.ru/socialnyy_proekt_nashe_zdorovye_v_nashih_rukah_4_klass-156986.htm
4. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizn…ssnyy-chas-o-zdorove
5. http://www.fitness-bodybuilding.ru/poleznoe/zoj/gigiena.html
Анкета «Здоровый образ жизни»
Что такое на твой взгляд, здоровый образ жизни?
это образ жизни, направленный на сохранение здоровья;
это соблюдение режима дня и правильного питания;
это занятия спортом и закаливание;
не знаю.
\
Приложение 2
Результаты анкетирования
В анкетировании принимало участие 19 чел.
Кол-воученики
%
а) это образ жизни, направленный на сохранение здоровья
9
47,4
б) это соблюдение режима дня и правильного питания
3
15,8
в) это занятия спортом и закаливание
5
26,3
г) не знаю.
2
10,5
infourok.ru
Моего проекта «Если хочешь быть здоровым, будь им!» была предложена учителем биологии, Романовой Г. М. Мне нравится медицина, я собираюсь, стать медиком, поэтому, с удовольствием согласился заняться исследовательской деятельностью
«Если хочешь быть здоровым, — будь им!»
Выполнил: Каплунов Константин
8 «Б» класс
МОУ «Эммаусская СОШ»
Калининский район
Тверская область
Проверил: учитель биологии
Романова Г.М.
2009г.Содержание
1. Введение
2. Понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни».
3. Отношение человека к здоровью.
4. Выводы и рекомендации.
5. Литература.
6. Приложение
Таблица 1 Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье
Таблица 2. Образ жизни
Введение
Тема моего проекта «Если хочешь быть здоровым, — будь им!» была предложена учителем биологии, Романовой Г.М. Мне нравится медицина, я собираюсь, стать медиком, поэтому, с удовольствием согласился заняться исследовательской деятельностью.
Цель этого проекта: расширить собственные знания о здоровом образе жизни и пропаганда ЗОЖ среди обучающихся нашей школы.
Моей задачей было дополнить научные сведения высказываниями знаменитых и мудрых людей о здоровье, медицине, здоровом образе жизни, устанавливая связь биологией с литературой, информатикой. Над темой я работал месяц февраль 2009г. Руководила моей работой Г.М. Романова.
1
Понятия «Здоровье» и «Здоровый образ жизни».
Здоровье – одна из самых главных ценностей в жизни человека. В давние времена было принято считать здоровьем отсутствие болезней. Тогда это утверждение было справедливым, так как жизнь человека была короткой и не заболеть считалось удачей. Ценностное отношение к здоровью, представление о здоровье как об общечеловеческой ценности и о здоровом образе жизни сформировались очень давно. Уже в Древней Индии за шесть веков до новой эры в «Ведах» сформулированы основные принципы здорового образа, жизни, даются разумные советы, как сохранить здоровье.
Представления о здоровом образе жизни встречаются в античных натурфилософских наставлениях врачей Косской школы, которую приятно отождествлять с именем Гиппократа. Гиппократ акционирует внимание на физическом здоровье, Демокрит – на духовном, которое представляет, по его мнению, «благое состояние духа», когда душа пребывает в спокойствии и равновесии. Они отмечают и социальную значимость здоровья, и его общественную ценность. Ответственное отношение к здоровью, своеобразный культ здоровья складывался и в России. Сельское население до середины XIX столетия практически не имело официальной медицинской помощи, поэтому здоровье было заботой каждого отдельного человека. В 60-90-е годы XX в.на смену культу здоровья пришло беспечное отношение к нему, люди стали перекладывать свои обязанности по сохранению здоровья на медицину.
Здоровье человека, его самочувствие во многом определяются образом жизни человека. Образ жизни – это то, как человек живет, способ его жизнедеятельности; формы, и способы использования свободного времени; привычки человека.
Образ жизни, ведущий к разрушению здоровья, — это нездоровый образ жизни, или фактор риска для здоровья. Образ жизни, который способствует сохранению, укреплению и развитию здоровья отдельного человека, — это здоровый образ жизни (ЗОЖ) Смотри таблицу 2
В наше время люди стремятся к более высокому уровню здоровья, нежели просто к отсутствию болезней. Сегодня под здоровьем понимают состояние полного физического, психического и социального благополучия, достижение высокой степени самореализации.
Нельзя забывать при этом, что каждый из элементов здоровья важен сам по себе и влияет на остальные. Ни одним из них нельзя пренебрегать без ущерба для общего благополучия человека.
2
Вот почему каждый человек ответствен за свое здоровье, может сам избежать ситуаций, в которых он разрушает свою физическую форму, и может сам контролировать свои эмоции, бороться со стрессами и получать удовлетворение от участия в общественной жизни. Здоровье – главное условие благополучия человека. Здоровье – самая большая ценность, которая дана человеку. Наиболее полным признано определение, записанное в Уставе Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов или болезней».
В связи с этим принято выделять несколько аспектов здоровья: физическое, психическое и социальное.
Факторы, влияющие на состояние здоровья (смотри таблицу1).
3
Физическое здоровье – уровень развития функциональных возможностей органов и систем организма. Основу физического здоровья составляют резервы клеток, тканей, органов и систем органов, которые, нормально функционируя, обеспечивают приспособление организма к воздействию различных факторов среды.
Психическое здоровье – нормальное состояние психики человека, его сознания, мышления, эмоции и воли. Проявлением психического здоровья является состояние общего душевного комфорта.
Социальное благополучие человека – успех жизни в обществе – также принято рассматривать в аспекте адаптации.
Здоровый образ жизни.
ЗОЖ — это умение самостоятельно организовать свою ежедневную деятельность. Здоровый образ жизни предполагает:
Систематические занятия физической культурой,
полноценное питание,
соблюдение правил личной гигиены,
упорядоченный режим дня,
рациональное чередование труда и отдыха, умственной и физической работы,
высокую культуру поведения человека,
бережное отношение к природе, окружающим людям (в семье и в обществе),
творческую активность,
умение своевременно заботиться о собственном здоровье и здоровье общества,
избегая рискованных и исключение болезненных форм поведения.
4
Таблица 1. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье
Сфера влияния фактора | Факторы, укрепляющие здоровье | Факторы, ухудшающие здоровье |
Наследственные | Здоровая наследственность. Отсутствие наследственной предрасположенности к возникновению заболеваний | Наследственные заболевания и нарушения. Наследственная предрасположенность к заболеваниям |
Состояние окружающей среды | Хорошие бытовые и производственные условия, благоприятные климатические и природные условия, экологически и социально благоприятная среда обитания | Вредные условия быта и производства, неблагоприятные природные и социальные условия, нарушение экологической обстановки |
Медицинское обеспечение | Медицинский контроль, высокий уровень профилактических мероприятий, своевременная и полноценная медицинская помощь | Отсутствие постоянного медицинского контроля над динамикой здоровья, низкий уровень первичной профилактики, некачественное медицинское обслуживание |
Образ жизни | Рациональная организация жизнедеятельности, осёдлый и семейный образ жизни, двигательная активность, социальная и творческая активность, рациональное питание, культура общения, отсутствие вредных привычек, высокий уровень общей культуры | Отсутствие рационального режима жизнедеятельности, миграционные процессы, гипо — или гипердинамия, отсутствие социальной и творческой активности, неправильное питание, вредные привычки, низкий уровень общей культуры, отсутствие семейной жизни |
11
Таблица 2. Образ жизни
Нездоровый образ жизни | Здоровый образ жизни |
Злоупотребление курением, алкоголем, наркотиками | Отказ от вредных привычек |
Социальная пассивность | Активная социальная жизнь |
Отсутствие режима труда и отдыха | Режим труда и отдыха |
Нерациональное питание | Рациональное питание |
Нарушение межличностных отношений | Культура общения |
Гиподинамия | Двигательная активность |
Отсутствие творческой деятельности | Творческая активность |
12
Отношение человека к здоровью
Мудрые мысли о здоровье
«Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы поступили по отношению к тебе» Конфуций
«Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе». Л.Н. Толстой
«Чтобы не попадаться в сети стресса, нужно уметь управлять своими чувствами». Д.С. Лихачев
«Единственная красота, которую я знал, это- здоровье» Г. Гейне
«Природа — врач болезни» Гиппократ
«Жизнь – это школа, но спешить с ее окончанием не следует» Э. Кроткий
«Счастье как здоровье, когда его не замечаешь, значит, оно есть» И.С.Тургенев
«Здоровье не ценят пока не приходит болезнь» Фуллер
«Здоровье – дороже богатства» М.Рей
«Искусство продлить жизнь — это искусство не сокращать её» Сенека
Здоровье человека в его руках, ногах и голове.
«Праздная жизнь – это преждевременная старость» И.Гете
«Надежда выздороветь – половина выздоровления» Ф.М.Вольтер
«Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие. Аристотель
«Страх опасности в десять тысяч раз страшнее самой опасности» Д.Дефо
«Жизнь требует движений» Аристотель
«Пока человек жив, он никогда не теряет надежды» Сенека
«Веселые люди быстрее выздоравливают и дольше живут» А.Паре
«Как сукна, выбивая их от пыли так, и гимнастика очищает организм»Гиппократ
5
«Жизнерадостность это не только признак здоровья, но и ещё самое действенное средство, избавляющее от болезней» С.Смайлс
«Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства» Д.Леббок
Чем медицина может помочь здоровому и больному человеку.
«Медицина родилась из необходимости» Г. Багливи
«Медицина возникла из опыта выздоровления одних, смерти других, распознавания вредных факторов от полезных» Цельсий
«Если врач не может хорошо лечить, не позволяйте ему вредить» Гиппократ
«Медицина требует всего врача, поскольку она связана со всеми сторонами человеческого бытия» Д. Гете
«Врач – помощник природы» Гален
«Лекарство не без доктора, но тот не доктор, у которого нет лекарства»Р. Витте
«Врач должен временами излечивать, облегчать страдания часто, утешать всегда» Трюдо
«Для больного врач должен быть отцом, для здорового – другом» В.Я. Данилевский
«Врач должен лечить осторожно, быстро и правильно» Цельсий
«Познание болезни есть уже половина лечения» М.Я. Мудров
На заметку человеку, всерьёз думающему о своём здоровье.
«Выздоровление – вопрос времени, но иногда и дело случая» Гиппократ
«Одно лекарство лечит, другое калечит» Гомер
«Многие люди умирают не от своих болезней, а от лекарств» Ж. Мольер
«Медицина — наука физическая, но профессия социальная» Д. Дрейк
«Область медицины обширна, как сама жизнь, неправильности которой вызывают болезни» Г.А. Захырин
«Лечит болезни врач, но излечивает природа» Гиппократ
6
«Людям, не слушающим советов, нельзя помочь» Б. Франклин
«Из всех лекарств лучшие – отдых и воздержание» Б. Франклин
Пища, которая не переваривается, съедает того, кто её съел» Абуль-Фарадж
«Здоровье – мудрых гонорар» П.Беренже
Что нужно и чего не нужно делать, чтобы сохранить здоровье.
«Причина злоключений лежит на дне винного стакана» И. Вазов
«Опасно заниматься самолечением по книге, лучше предпочесть врача» Аристотель
«Гимнастика удлиняет молодость человека» Дж. Локк
«Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе». Л.Н. Толстой
«Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы поступили по отношению к тебе» Конфуций
«Здоровье – дороже богатства» М.Рей
«За обедом ешь мало, а за ужином ещё меньше, ибо здоровье всего тела куётся в кузнице нашего желудка» М. Сервантес
«Терпение есть лучшее средство против любого страдания» Тим Плавт
«Главные медикаменты – это чистый воздух, холодная вода, пила и топор» В.Д. Поленов
«Тысячи и тысячи раз возвращал я здоровье своим больным посредством упражнений» Гален
«За обедом ешь мало, а за ужином еще меньше, ибо здоровье всего тела куется в кузнице нашего желудка» М.Сервантос
«Терпение есть лучшее средство против любого страдания» Тит Плафт
«Причина злоключений лежит на дне винного стакана» И.Вазов
«Гимнастика не только развлекает, укрепляет тело, но даже излечивает» А.И.Полунин
7
«Гимнастика удлиняет молодость человека» Д.Ж.Локк
«Одна из первых мер предосторожности – соизмерять желанья и возможности»С.Михалков
«Главные медикаменты – это чистый воздух, холодная вода, пила, и топор»
Рано ложиться и рано вставать – вот что делает человека здоровым»Б.Франклин
«Лучшего средства от хвори нет,…делай зарядку до старости лет» В.М.Маяковский
8
Выводы и рекомендации
Здоровый образ жизни – главный резерв здоровья человека, его благополучия в личной, учебной, профессиональной и общественной жизни. Для достижения здорового образа жизни необходимо:
1. Прилагать усилия воли.
2. Приобретать знания, о том, как стать здоровым во всех отношениях.
3. Заниматься самосовершенствованием.
4. Управлять своими внутренними регуляторами поведения – ценностными ориентирами, взглядами.
5.Следуя моде, не нужно делать это бездумно, жертвуя собственным здоровьем.
6. Не нужно игнорировать традиции и обычаи только потому, что сегодня они кому-то кажутся не современными.
7. Человеку для сохранения здоровья необходима ежедневная физическая нагрузка, соблюдение режима дня, рациональное питание, полноценный сон, отказ от вредных привычек, доброжелательное отношение к окружающим, общение с природой.
Практические рекомендации по сохранению духовного здоровья.
Засыпая, повторите несколько раз про себя:
«Я совершенно здоров, у меня нигде, ничего не болит, я доволен сегодняшним днём, у меня прекрасное настроение, меня ничего не беспокоит, у меня достаточно сил чтобы и завтра, и послезавтра выполнить всё, что я наметил; завтра я проснусь свежим и бодрым с желанием сделать очень много нужного и полезного!»
Проснувшись, ещё не встав с постели, мысленно скажите себе:
«Сегодня чудесное утро, у меня сегодня всё будет получаться ещё лучше, чем вчера, у меня много силы и энергии для того, чтобы решить любую задачу, настроение у меня прекрасное, я замечательно отдохнул. Я абсолютно здоров!»
Верующие люди читают молитву Оптинских Старцев:
«Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить всё, что принесёт мне наступающий день.
Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всём наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на всё святая воля Твоя.
Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что всё ниспослано Тобою.
Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. 9
Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.
Главное никогда не забывайте простой, но проверенной многими годами и поколениями истины:
«Вы здоровы настолько, насколько здоровыми себя чувствуете!»
Для сохранения физического здоровья
ведите правильный образ жизни:
Не переедайте, не ешьте перед сном.
Сразу после еды не занимайте горизонтальное положение и не наклоняйтесь.
Постарайтесь избавиться от лишнего веса.
Не злоупотребляйте спиртными напитками.
Не носите узкую одежду, корсеты, тугие пояса.
Не курите.
Не поднимайте тяжести.
Рекомендуется:
Овощи, фрукты, злаки, отруби в сыром и варёном виде.
Отварные нежирные рыба, мясо, птица.
Принимать пищу медленно, небольшими порциями 5-6 раз в сутки.
Не рекомендуется:
1.Крепкий чай, кофе, шоколад.
2.Продукты, богатые жирами (сливочное масло, торты, пирожные).
3.Пиво, шипучие вина, газированные напитки.
4. Острые и жареные блюда, копчёности.
ВЫВОДЫ.
Таким образом, работая над проектом, я узнал много нового для себя, расширил свои знания о ЗОЖ, закрепил умения подбирать текст, набирать его на компьютере, пользоваться интернет, составлять таблицы, делать презентацию.
Выступая на уроке и школьной конференции, я пропагандировал знания здорового образа жизни.
Подбор материала о здоровье и ЗОЖ в высказываниях знаменитых людей, способствовал установлению межпредметных связей биологии с другими науками. Собранный материал можно использовать на уроках, классных часах.
Здоровье – это бесценный дар природы, и человек должен уметь ценить и беречь его.
10
Литература
Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. М., 1987.
Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье. М., 1980.
Воронцов В. Будь здоров, Пигмалион М., 1998.
Давиденко Д.Н. Физиологические основы физкультуры и спорта. СПб., 1996.
Звездина М.Л. Образ жизни и здоровье. М., 2003
Левин Б.М., Левин М.Б. Наркомания и наркоманы. М., 1991.
Лисицын Ю.П. Социальная гигиена и организация здравоохранения. М.: Медицина, 1992.
Платонов К.К. Структура и развитие личности. М., 1986.
Прохоров Б.Б. Экология человека. СПб., 1996.
11
gigabaza.ru