Содержание

понятие, элементы, примеры :: SYL.ru

Духовность защищает свободу личности, свободу и независимость нации. Изучение социальной эволюции и логики социальных процессов создает возможность определить изменения в системе исторических, духовных, культурных и моральных ценностей — динамику развития общества в ситуациях рисков, вызовов и угроз. В исследовании проблемы духовной реальности особое значение имеет духовная составляющая общественной жизни.

Духовный аспект жизни общества

Духовную реальность, являющуюся основой духовной сферы жизни общества, можно представить как отражение в уме и фиксацию в психике индивида потенциального и реального бытия. При этом бытие представлено в двух своих формах — как индивидуальное, так и социальное. Индивидуальное бытие связано с психикой и сознанием конкретного человека. Его составляющими являются ощущения, восприятия, представления, а также концепции, суждения, выводы об окружающей действительности. Социальное бытие духовно фиксируется в общественном сознании и социальной психологии при участии отдельных людей и коллектива в общественной жизни.

Характеристики духовности

Понятие духовной сферы общества непосредственно связано с духовностью. Среди ее основных аспектов следует выделить:

  1. Всесторонний характер. Человеческая духовная жизнь имеет много сторон. В качестве ее составляющих рассматривают рациональную и эмоционально-эффективную стороны, гносеологически-познавательные и ценностно-мотивационные моменты, элементы внешнего и внутреннего мира человека, а также многие другие грани, уровни, условия духовной жизни человека. Это понятие включает в себя все эти аспекты человеческой жизни.
  2. Духовность как идеальность. Содержание любого явления окружающего мира интериоризовано (присвоено) человеком в чистом виде, освобождено от объективных, материальных, субъективных или пространственно-временных характеристик существования. Огромная роль в формировании и развитии идеальности принадлежит языку, категориально-концептуальной системе сознания человека. Человеческая духовность является совершенным миром, в котором живет человек, оперирующий идеальными формами.
  3. Духовность является субъективным миром человека. Ее можно определить как внутреннюю, личную жизнь человека. Она представлена во внутреннем созерцании человека, ее раскрытие происходит в границах собственного идеального пространства и времени человека. Она полностью субъективна, представляет «Я» человека, ее действия обусловлены тем, что она является бытием и особенностью «Я» индивида. Она субъективна и индивидуальна. Таким образом, ее можно определить как духовную жизнь человека, его субъективно-идеальный мир.

Основы духовности

Качественные черты духовного мира личности, социальных слоев и групп определяют состояние социальных отношений в аспекте их стабильности и нестабильности, динамики развития и воспроизводства. Социально-философский анализ духовной сферы общества фокусируется на рассмотрении универсальных значений, основных черт и характеристик, глубины — актуализированных явлений общественной жизни.

Духовные основы базируются на четырех столпах:

  • приверженности универсальным ценностям;
  • укреплении и развитии духовного наследия;
  • возможности свободной реализации человеческого потенциала;
  • патриотизме.

Система духовных ценностей

Общечеловеческие ценности — это социальная ориентация и основа духовной сферы жизни общества. Без поддержки духовных принципов и без развития человеческих качеств устойчивое развитие общества немыслимо.

Ценности — это основные принципы жизни людей. Они необходимы как ориентир поведения и действий человека в повседневной жизни, формируются на основе интересов, выбора, потребностей, желаний и предпочтений.

Основные человеческие ценности относятся к тем, которые лежат в основе человеческого бытия. Ценности, которые считаются основными неотъемлемыми значениями в человеке, включают правду, честность, лояльность, любовь, мир и так далее, потому что они раскрывают фундаментальную доброту людей и общества в целом. Кроме того, поскольку эти ценности объединяются по своей природе и затрагивают социальные, культурные, религиозные и прочие интересы отдельных людей, они считаются универсальными, вневременными и вечными, применяемыми ко всем людям.

Сущность и значение

Духовная сфера общества является некоей областью бытия, в границах которой объективную реальность можно рассматривать не как предметную действительность, а как реальность, которая присутствует в самом человеке и является частью его личности. Основой является практическая деятельность человека, при этом ее можно рассматривать как особую форму отражения окружающего мира и средство взаимодействия с ним.

К духовной сфере общества относятся многие аспекты человеческой жизни. она представлена знаниями, верой, чувствами, переживаниями, потребностями, способностями, стремлениями и целями людей. Все вместе они являются духовным миром личности.

Она предоставляет условия для объединения различных форм и уровней общественного сознания: нравственного, научного, эстетического, религиозного, политического, правового. Соответственно к элементам духовной жизни общества следует отнести мораль, науку, искусство, религию и право.

Мораль

Мораль можно рассматривать как определенные кодексы поведения, выдвигаемые обществом или группой (например, религиозной) или принимаемые индивидуумом как основы собственного поведения.

Мораль — это убеждение, что какое-то поведение является правильным и приемлемым, а другое поведение таковым считать нельзя. Она является кодексом ценностей, используемых для руководства выборами и действиями человека, которые определяют цель и ход его жизни.

Наука

Наука — это систематический и логичный подход к обнаружению того, как работают вещи во Вселенной, совокупность знаний, накопленных через открытия обо всех вещах во Вселенной.

Наука, являясь частью духовной сферы общества, может быть определена как знание, основанное на очевидных и воспроизводимых данных. Она стремится к измеримым результатам через тестирование и анализ. Наука основывается на фактах, а не на мнениях или предпочтениях. Процесс науки призван оспаривать идеи при помощи исследований.

Искусство

Основное значение этого понятия – выражение или применение человеческого творческого мастерства и воображения, как правило, в визуальной форме, например, живопись, скульптура, воспроизведение работ, которые должны цениться за красоту или эмоциональную силу. Также это создание объектов, изображений, музыки и т. д., которые считаются прекрасными или выражают чувства.

Искусство – это выражение мыслей, эмоций, интуиции и желаний. Оно раскрывает то, как человек ощущает мир, который для многих является продолжением личности. Искусство — это способ охватить мир. Не только физический мир, как это пытается сделать наука; но и весь мир, и в частности, человеческий мир, мир общества и духовный опыт. Как элемент духовной сферы общества искусство отражает окружающую действительность в художественных образах.

Религия

Религия — это набор убеждений, чувств, догм и практик, которые определяют отношения между человеком и святым или божественным. Религия определяется конкретными элементами сообщества верующих: догмами, священными книгами, обрядами, поклонением, таинством, моральным предписанием, запретами, организацией.

Религия может быть определена тремя ее основными характеристиками:

  1. Религиозные практики.
  2. Религиозные чувства, то есть вера.
  3. Единство в сообществе тех, кто разделяет одну и ту же веру, церковь.

Это то, что отличает религию от магии.

Право

Право является особой категорией, при помощи которой устанавливается и поддерживается общественный порядок. Ээто система правил, которые определенная страна или сообщество признает как регулирующие действия своих членов и которые она может применять путем наложения штрафов. Право регулирует общественные отношения: при помощи правил поведения определяются границы свободы, равенство людей в реализации и защите их интересов, регулируется борьба и согласование свободных воль в их отношениях друг с другом, закрепленных в законе или ином официальном акте, исполнение которого обеспечивается принудительной силой государства. Право – это государственный регулятор общественных отношений.

Духовное производство

Сравнительно недавно в современной литературе относительно духовной сферы общества начала раскрываться концепция духовного производства, под которым понимают производство сознания. Его осуществляют особые группы людей, профессии и квалификация которых так или иначе связаны с умственным трудом. Их деятельность приводит к появлению:

  • идей, теорий, образов, духовных ценностей;
  • духовных социальных связей людей;
  • духовности человека.

Духовная структура производства включает научное, эстетическое и религиозное понимание. Следует обратить внимание на то, что хотя политика, закон, мораль являются формами духовной сферы общества, их нельзя отнести к духовному производству.

Мораль не является результатом творческой деятельности идеологов. Идеологи, конечно, участвуют в изучении этических и моральных сфер жизни социума и человека. Но они не создали никаких моральных правил или принципов: их творение является результатом веков развития человеческого общества.

Политика и закон также не являются духовным производством, потому что здесь созданы социальные отношения, которые не являются прежде всего духовными. Например, если юрист развивает систему отношений с собственностью, которая является материальным объектом, следовательно, юридические отношения собственности являются не духовными, а материальными.

Политические отношения касаются власти и отношений господства и подчинения, в конечном счете являются материальными отношениями.

Наука, искусство, религия занимаются производством идей, изображений, представлений в чистой форме. В каждой из этих форм реальность общественного сознания представлена ​​в согласованном и конкретном виде.

Отличия духовного и материального производства вполне очевидны. В духовном производстве труд индивидуален, в материальном производство индивидуально и коллективно.

Духовную жизнь, вытекающую из общественной практики, невозможно отделить от других сфер жизни общества, так как она является одной из подсистем социума. Примерами духовной сферы общества могут послужить книгопечатание, церковь, научный институт, карнавал, научное открытие, конституция государства.

www.syl.ru

45. Духовная сфера общества, ее основные элементы, роль в обществе. Общественное сознание как определяющий элемент духовной сферы, специфические особенности его развития.

Духовная сфера общества — это система отношений между людьми, отражающая духовно-нравственную жизнь общества, представленную такими подсистемами, как культура, наука, религия, мораль, идеология, искусство. Значимость духовной сферы определяется ее важнейшей, приоритетной функцией определения ценностно-нормативной системы общества, которая, в свою очередь, отражает уровень развития общественного сознания и интеллектуально-нравственный потенциал общества в целом. Изучение духовно-нравственной жизни общества с необходимостью предполагает выделение ее структурных элементов. Такие элементы называют формами общественного сознания. К ним относят моральное, религиозное, политическое, научное, эстетическое сознание. Эти формы определяют соответствующие подсистемы духовной сферы общества, отличаясь друг от друга, не только содержанием и способом познания своего объекта, но также временем возникновения в процессе развития общества. Исторически первой формой общественного сознания является моральное сознание, без которого не могло существовать человечество даже на самых ранних этапах своего развития, так как моральные нормы, отражающие базисные ценности общества являются важнейшими регуляторами и стабилизаторами любых социальных взаимосвязей. В условиях первобытного общества возникают еще две формы общественного сознания — эстетическое и религиозное. Считается, что религиозное сознание складывается позднее эстетического и, соответственно, морального, с чем, впрочем, спорят представители института религии, утверждая о первичности религии по отношению к морали и искусству. Далее, по мере развития общества, формируется политическое, затем — научное сознание. Безусловно, перечисленные формы не являются конечными и единственными. Развитие социальной системы продолжается, что приводит к возникновению в ней новых подсистем, требующих собственного осмысления и, следовательно, порождающих новые формы духовной сферы общества.

Духовная сфера, являясь подсистемой общества в целом, с необходимостью реагирует на все изменения, происходящие в других его подсистемах: экономической, политической, социальной. Например, резкие экономические изменения в России не могли не отразиться на состоянии духовной жизни страны. Многие исследователи акцентируют внимание на изменениях в ценностных ориентациях россиян, повышении значимости индивидуалистических ценностей. Поскольку духовная сфера порождается все–таки жизнью материальной, то и ее структура во многом схожа последней: духовные потребности, духовная деятельность (духовное производство) и созданные этой деятельностью духовные блага (ценности). Первым звеном в этой цепочке выступают духовные потребности, представляющие собой объективную нужду людей и общества в целом создавать и осваивать духовные ценности. Нередко в философской литературе духовные потребности определяют еще и как определенное психическое состояние людей, побуждающее их к созданию и освоению духовных ценностей. В отличие от материальных, духовные потребности не заданы биологически, не даны человеку от рождения. Они формируются и развиваются в процессе социализации личности. Особенность духовных потребностей состоит в том, что они имеют принципиально неограниченный характер: пределов роста для них не существует, а единственными ограничителями такого роста являются лишь объемы уже накопленных человечеством духовных ценностей и желание самого человека участвовать в их приумножении. Ради удовлетворения духовных потребностей люди организуют духовное производство. Под духовным производством обычно понимают производство сознания в особой общественной форме, осуществляемое специализированными группами людей, профессионально занятыми квалифицированным умственным трудом. Целью духовного производства является воспроизводство общественного сознания в его целостности. К результатам духовного производства относятся:

1) идеи, теории, образы и духовные ценности;

2) духовные общественные связи индивидов;

3) сам человек как существо духовное.

Отличительная особенность духовного производства заключается в том, что его продуктами являются идеальные образования, которые не могут быть отчуждены от их непосредственного производителя. Духовное производство направлено на совершенствование всех остальных сфер общественной жизни — экономической, политической, социальной. Создаваемые в его рамках новые идеи и технологии позволяют обществу саморазвиваться. Ученые выделяют три вида духовного производства: науку, искусство и религию. Некоторые философы склонны добавлять к ним еще и мораль, политику и право. Важнейшим видом духовного производства является наука. На начальных этапах своего существования наука не оказывала сколько–нибудь заметного влияния на развитие общества. Однако с течением времени положение изменилось. Примерно с XIX века наука начинает играть заметную роль, опережая развитие материального производства, которое в свою очередь начинает изменяться в соответствии с логикой развития науки. Наука становится особым видом духовного производства, продукция которого предопределяет появление новых отраслей материального производства (химии, радиотехники, ракетостроения, электроники, атомной промышленности и т. д.). Огромную роль приобретают так называемые научные модели общественного развития, с помощью которого общество получает возможность, не прибегая к таким методам познания, как эксперимент, определять цели и направление своего развития. Другим важнейшим видом духовного производства является искусство. Создавая художественные образы, которые, с известной долей условности могут быть приравнены к научным моделям, экспериментируя с ними при помощи собственного воображения, люди могут лучше познать себя и мир, в котором они живут. При помощи искусства художники, писатели, скульпторы воспроизводят часто скрытые, незаметные, однако весьма существенные стороны окружающей действительности. Что же касается религии, как вида духовного производства, то создаваемые с ее помощью теории и идеи играли большую роль в развитии общества, прежде всего на ранних, донаучных этапах его развития, формируя у людей абстрактное мышление, способности вычленять общее и особенное в окружающем мире. Однако возникающие в рамках религиозных воззрений духовные ценности и складывающиеся на их основе общественные связи до сих пор играют важную роль в жизни многих обществ и отдельных индивидов. Основным свойством духовного производства, отличающим его от производства материального, является всеобщий характер его потребления. В отличие от материальных ценностей, размер которых ограничен, ценности духовные не уменьшаются пропорционально количеству людей, ими овладевающими, и потому они доступны всем индивидуумам без исключения, являясь достоянием всего человечества

46. Структура общ. Сознания. Уровни общественного сознания, общественная психология, идеология, особенности взаимодействия, роль в жизнедеятельности общества, формы общественного сознания, критерии разграничения.

Общественное сознание представляет собой совокупность идей, теорий, взглядов, представлений, чувств, верований, эмоций людей, настроений, в которых отражается природа, материальная жизнь общества и вся система общественных отношений. Общественное сознание формируется и развивается вместе с возникновением общественного бытия, так как сознание возможно только как продукт социальных отношений. Но и общество может быть названо обществом лишь тогда, когда сложились его основные элементы, в том числе и общественное сознание.Общество есть материально-идеальная реальность. Совокупность обобщенных представлений, идей, теорий, чувств, нравов, традиций, т.е. всего того, что составляет содержание общественного сознания, образует духовную реальность, выступает составной частью общественного бытия. Но хотя материализм и утверждает определенную роль общественного бытия по отношению к общественному сознанию, однако нельзя упрощенно говорить о первичности первого и вторичности другого. Общественное сознание возникло не спустя какое-то время после возникновения общественного бытия, а одновременно и в единстве с ним. Без общественного сознания общество просто не могло бы возникнуть и развиваться, потому что оно существует как бы в двух проявлениях: отражательной и активно-творческой. Сущность сознания как раз в том и состоит, что оно может отражать общественное бытие только при условии одновременного активно-творческого преобразования его.Но, подчеркивая единство общественного бытия и общественного сознания, нельзя забывать и об их различии, специфической разъединенности, относительной самостоятельности.Особенностью общественного сознания является то, что оно в своем влиянии на бытие может, как бы оценивать его, вскрывать его потаенный смысл, прогнозировать, через практическую деятельность людей преобразовывать его. А поэтому общественное сознание эпохи может не только отражать бытие, но и активно способствовать его преобразованию. В этом заключается та исторически сложившаяся функция общественного сознания, которая делает его необходимым и реально существующим элементом любого общественного устройства. Никакие реформы, если они не подкрепляются общественным осознанием их смысла и необходимости, не дадут ожидаемых результатов, а только повиснут в воздухе.Связь между общественным бытием и общественным сознанием многогранна и разнообразна.Так, вещи, созданные человеком, представляют собой опредмечивание соответствующих идей, органически содержат, таким образом, в себе элементы общественного сознания. Отражая общественное бытие, общественное сознание способно активно влиять на него через преобразовательную деятельность людей.Относительная самостоятельность общественного сознания проявляется в том, что оно обладает преемственностью. Новые идеи возникают не на пустом месте, а как закономерный результат духовного производства, на основе духовной культуры прошлых поколений.Будучи относительно самостоятельным, общественное сознание может опережать общественное бытие или отставать от него. Например, идеи использования фотоэффекта возникли за 125 лет до того, как было изобретено Дагерром фотографирование. Идеи практического использования радиоволн осуществлялись почти через 35 лет после их открытия и т.д.Общественное сознание представляет собой особый социальный феномен, отличающийся собственными, свойственными лишь ему характеристиками, специфическими закономерностями функционирования и развития.Общественное сознание, отражая всю сложность и противоречивость общественного бытия, является тоже противоречивым, имеет сложную структуру. С появлением классовых обществ оно приобрело классовую структуру. Различия в социально-экономических условиях жизни людей, естественно, находят свое выражение в общественном сознании.По уровню, глубине и степени отражения общественного бытия в общественном сознании различают сознание обыденное и теоретическое. С точки зрения материальных его носителей следует говорить об общественном, групповом и индивидуальном сознании, а в историко-генетическом плане рассматривают общественное сознание в целом или его особенности в различных общественно-экономических формациях.

Существование различных форм общественного сознания определяется богатством и многообразием самого объективного мира — природы и общества. Различные формы сознания отражают отношения между классами, нациями, социальными общностями и группами, государствами и служат основой политических программ. В науке познаются конкретные законы природы. Искусство отражает мир в художественных образах и т.д. Имея своеобразный предмет отражения, каждая форма сознания имеет свою особую форму отражения: научное понятие, моральную норму, религиозную догму, художественный образ.Но богатство и сложность объективного мира создают только возможность появления различных форм общественного сознания. Реализуется же эта возможность на основе конкретной общественной потребности. Так, наука возникает тогда, когда простое эмпирическое накопление знания становится недостаточным для развития общественного производства. Политические и правовые взгляды и идеи возникли вместе с классовым расслоением общества.Выделяют следующие формы общественного сознания: Политическое сознание, правовое сознание, нравственное сознание, эстетическое сознание, религиозное и атеистическое сознание, естественно-научное сознание, экономическое сознание, экологическое сознание.

studfiles.net

Духовная сфера общества

Духовная сфера общества — комплекс определенных социальных подсистем, в которых живут и действуют люди. Сущность каждой из них в том, что они представляют  деловую, интеллектуальную, нравственную или идеологическую составляющую человеческих взаимоотношений.

Определение

 

Духовная сфера организуется целенаправленно и отражает не материальные, а нравственные наклонности человека. Она включает в себя его мировоззрение и нравственные качества. Создание вокруг себя такой сферы необходимо для духовного развития личности.

Находясь под влиянием этой сферы и вдохновляясь ею, личность создает свое нравственное окружение и потребляет духовные ценности, которых еще не имеет в своем интеллектуальном потенциале. Целеустремленность заставляет ее рождать:

  • различные теории;
  • художественные произведения;
  • значимые идеи.

Личность выстраивает свой внутренний мир и духовные связи с окружающими. Для того чтобы этот ценностный ряд получился качественным, ей необходимо потребление ценностей, уже созданных другими и способных удовлетворить ее духовные запросы.

Что такое духовная сфера в принципиальном плане? Это не биологически заданное условие существования. Она — плод социализации человека, его стремления к развитию и становлению в качестве признанной личности. Даже животные нуждаются в общении с себе подобными не только на уровне инстинктов. Человек выше обычного животного. Как говорил Горький, человек — это звучит гордо. Значит, ему следует стремиться к социальным сферам, которые могут обеспечить развитие его духовности и полноценную трудовую деятельность.

Что составляет основу духовной жизни

Базовыми элементами, определяющими структуру духовных устремлений личности и общества, являются:

  • мораль;
  • религия;
  • образование;
  • наука;
  • искусство;
  • культура.

Их функциональная взаимосвязь очевидна. В принципе, только она обеспечивает гармоническое развитие человека и его успешное взаимодействие с окружающим миром.

Мораль

Под моралью понимаются определенные правила поведения, принятые в обществе. У ее истоков во всех человеческих социумах стояли бытующие представления людей:

  • о зле и добре;
  • недопустимом и приемлемом;
  • неправильном и верном;
  • низком и возвышенном.

Существование морали, принятой человечеством уже на ранних этапах его истории, обусловлено необходимостью регулировать совокупности социальных процессов, устранять периодически возникающие хаотические и протестные явления. Мораль направляет эти процессы в определенное политическое или экономическое русло, заданное эпохой.

В современных обществах эту функцию выполняет конституция, регламентирующая права и обязанности своих граждан. Их независимость от волюнтаризма власти призваны гарантировать судебные учреждения. Закон в спорной ситуации становится проявлением основ существующей морали. Он жестко связывает поведение личности определенными нормами, принятыми социумом.

Религия

Исполняет роль, во многом схожую с моралью: она тоже организует огромные массы людей. Но организующей силой становится не мирская власть, а власть Бога: некоего сверхъестественного существа, обладающего идеальными качествами, на которые следует ориентировать свою деятельность беспрекословно. Главный признак любой религии — вера, не подлежащее критике принятие заданного религией постулата. Веру в этот постулат обеспечивает церковь, самостоятельные миссионеры, расширяющие круг верующей паствы, и та или иная степень инквизиции — борьбы с инакомыслием, дисциплинирующей верующее население.

В античной Греции для этого применялся остракизм — выселение неугодных из полисов, в средневековой Европе еретики легко могли попасть на костер. Сегодня нравы значительно мягче: каждый вправе сам выбирать, поклоняться ему Богу или нет.

Образование

В отличие от религии, склоняет личность к познанию естественных причин социального и научного прогресса или регресса. Дает человеку необходимые для этого знания, становящиеся основным фактором для пробуждения интереса к окружающему. От знаний происходят соответствующие умения, от умений — навыки, позволяющие воплотить полученную информацию в реальность и преобразовать неудовлетворительные по характеристикам стороны жизни.

Человек неинформированный бессилен перед обстоятельствами, ему трудно общаться с подготовленными людьми. Он с трудом понимает, что происходит вокруг, и чувствует себя никому не нужным в постоянно эволюционирующем мире.

Наука

Высшее проявление полученного образования. Этот интеллектуальный институт постоянно приводит в систему и углубляет знания, имеющиеся у человечества. На этой основе вырабатываются новые аргументированные идеи, которые время от времени систематизируются и порождают более точные знания. Особенностью науки сравнительно с религиозным познанием выступает ее объективность. Она отличается тем, что стремится отобразить различные предметы и явления в их реальном виде, существующем независимо от субъективного восприятия. Научная деятельность отвечает как насущным, так и стратегическим запросам социума и способствует его научно-техническому развитию.

Искусство

Представляет собой важную часть нравственной сферы, в некотором смысле альтернативную науке. Его можно рассматривать как средство развлечения, проявление мастерства, доставляющего людям разнообразные эмоции и эстетический комфорт. Другой отличительной чертой искусства выступает способность влиять на мысли различных представителей общества. Оно дает пищу для художественных и научных размышлений. Последствием многих художественных произведений не раз были великие научные открытия.

Также искусство является действенным идеологическим средством. Непосредственно воздействуя на публику, оно вызывает у людей определенное отношение к тому, что происходит вокруг.

Пробуждает высокие чувства:

  • заставляет испытывать сострадание к ближнему;
  • вскрывает проблемы, существующие между людьми;
  • указывает путь для укрепления дружбы.

Культура

Это обобщенное достижение всех элементов духовной сферы, которые описаны выше. В нее входят и мораль, и образование, и наука, и искусство. Через культуру открываются наиболее значимые ценности того или иного общества, на основе которых создается традиционный фон социума и национальные обычаи, дающие возможность духовно связать между собой различные поколения и насытить их опытом предшественников.

В эпоху глобализации постоянно происходит взаимодействие различных культур. Прежде замкнутые культурные образования включают в себя традиции и обычаи других народов, постепенно устраняя их различие. Межкультурное общение позволяет полнее раскрыть нравственный потенциал самых разных национальностей. Часто это заставляет относиться к ним с уважением, перенимать лучшее и тем самым обогащать собственную культуру.

Заключение

Расширение духовной сферы в общественной жизни означает увеличение шансов изменить свою жизнь и жизнь окружающих к лучшему. Развивая интеллект и нравственные качества и реализуя их в обществе, личность становится более востребованной в социуме, пользуется его доверием. В конечном итоге это приводит к духовному подъему всего общества и его нравственной эволюции.

mystroimmir.ru

образование и культура, религия и наука

 

Духовная жизнь общества является одной из основных сфер общественной жизни, которая и определяет специфику определенного общества во всей его целостности. Данная сфера включает в себя образование и культуру, религию и науку.

Духовная сфера

Духовная сфера общества представляет собой систему отношений между людьми, которая и отражает нравственную жизнь данного общества.

Духовная сфера представлена такими многогранными подсистемами, как религия, наука, культура, образование, искусство и идеология. Почему же духовная сфера так много значит для любого развитого общества?

Прежде всего, значимость духовной сферы заключена в ее функции выявления ценностной системы общества. Именно благодаря определению ценностей можно понять уровень развития общественного сознания.

Без развитой духовной сферы довольно тяжело представить развитое общество людей. Посредством образования люди становятся более умными и познают окружающий мир с новых сторон, благодаря культуре общество постоянно духовно обогащается, так как у людей есть возможность выразить свои личностные качества и творческий потенциал.

Культура

Культура является совокупностью духовных и материальных ценностей, способов их создания и возможностей использовать их для дальнейшего развития человечества и личности в частности. Мы можем сказать, что человеческий труд является первым источником развития культуры.

Культура – это совокупность духовных достижений человечества. Но недаром говорят, что у каждой страны или у каждой нации есть своя культура. Это связано с тем, что каждая страна развивалась по-своему и у каждой страны есть своя история.

В результате культурного развития каждая нация обладает определенным культурным и духовным наследием, которые и создают культурные обычаи. Есть культурные достижения, которые принято называть «надвременными» — это те культурные и духовные явления, которые не подвластны изменениям и времени.

Образование

Процессом и результатом усвоения человеком знаний, умений и навыков принято называть образованием. Именно таким образом развивается ум и чувства человека, формируется его собственное мнение, система ценностей, мировоззрение и познавательные процесс.

Образование – это главный путь к взрослению и пониманию окружающего мира. Детей начинают учить с ранних лет – сначала просто звукам и движениям, затем азбуке и счету, и с каждым годом ребенок познает что-то новое.

В подростковом возрасте человек не только накапливать систематизированные знания, он уже учиться мыслить критически и творчески – самостоятельно оценивать окружающие его явления и историческое прошлое. 

Получить образование важно для каждого человека – ведь без системы общеобязательных знаний он не сможет полноценно общаться с людьми и комфортно ощущать себя в социуме. Образование является общественно организуемый процесс.

Религия

Религия является одной из форм общественного сознания. А в научном смысле мы говорим о религии, как об особой форме осознания мира, которая обусловлена верой в сверхъестественное. Любой вид религии включает в себя моральные нормы и типы поведения, а также представляет собой объединение людей в определенные организации.

Примером такой организации является церковь. Основу для религии представляют собой понятия о Боге, о смысле и цели жизни, о добре и зле, о нравственности и честности. Именно поэтому религия – это одна из фундаментальных подсистем духовной сферы жизни общества.

Наука

Сферой деятельности человека, направленной на теоретическую систематизацию и выработку знаний о действительности принято называть наукой. Легче всего сказать, что наука представляет собой сбор объективных знаний о мире. 

Человеческая цивилизация не смогла бы развиваться без науки. Многие познания людей о мире были получены именно впоследствии длительных научных исследований, и с каждым днем человечество делает все больше и больше новых открытий. Невозможно себе представить современного мира без науки.

Нужна помощь в учебе?



Предыдущая тема: Понятие права: источники права и их отличительные черты
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspИзобретение книгопечатания: первые печатные книги и их влияние на общество

Все неприличные комментарии будут удаляться.

www.nado5.ru

Это многоуровневая духовная система. Это наука жить естественно, полностью очищая себя во имя духовного развития. Даосизм предусматривает переход от

Ден Мин Дао. Хроники Дао

Даосизм — это многоуровневая духовная система. Это наука жить естественно, полностью очищая себя во имя духовного развития. Даосизм предусматривает переход от физического к духовному. Это метод обучения, приведения самого себя в состояние гармонии с Дао — или даже больше, это процедура объединения с самим Дао.

Один из наиболее фундаментальных принципов даосизма заключается в том, чтобы воспринимать человечество и весь мир таким, каким он есть.

Даосы по достоинству цени­ли внутренне присущие человечеству черты греховности и высоких устрем­лений, убогости и благородства, хищности и творческого богатства, эмоцио­нальности и ума, извращенности и чистоты, садизма и сострадания, насилия и миролюбия, эгоизма и трансцендентности. В отличие от других мудрецов, даосы решили не отвергать злых импульсов в душе человека. Необходимо было принять двойственность и работать с ней.

Даосизм можно постигнуть, овладевая боевыми искусствами.

Твое тело — это Храм Господень, а твоя душа — сам Бог. Если ты засоряешь свое тело, оно начинает разрушаться, а вместе с телом гибнет и твой мозг.

Единственной целью знатока боевых искусств всегда было достижение самого высокого уровня совершенства, борьба за чистоту моральных принципов.

Для духовного совершенство­вания необходимо дисциплинировать и тренировать как физическое тело, так и разум. С первого по четвертый век нашей эры зародились учения о трех центрах жизненной энергии дань-тянь, а из этих учений прои­зошли системы регуляции дыхания, правильного питания, медитационной техники и боевых искусств. Если исходить из предположения, что человек является божественным сосу­дом, то несложно понять, почему даосы древности верили, что тело необ­ходимо держать в чистоте и здравии.

..Если ты изучишь боевые искусства, твое здоровье станет лучше. Это дисциплинирует тебя, чтобы ты мог справиться со всем в жизни. Необходимость изучить все грани боевых искусств. Это сформирует тебя как личность и даст тебе силы спра­виться со всем, что уготовила тебе судьба.

Соединив известные стили кулачного боя с приобретенными метафизичес­кими знаниями, монахи создали весьма сложные и совершенные техники боевых искусств. Это наследие монахи долгое время передавали от одного поколения к другому, попутно оттачивая приемы. В основном это искусство не выходило за пределы монашеских общин, и лишь очень редко какому-нибудь мирянину удавалось приобщиться к нему. У человека нет выбора, и познание Пути заключается именно в том, чтобы уразуметь эту истину. Путь, о котором я рассказываю тебе, — это Дао.

Некоторые даосы посвящали себя изуче­нию свойств растений, другие — медицине, поэзии, каллиграфии или музы­ке. Кто-то избирал для себя путь медиума, прорицателя или ясновидящего. Были и те, кто, стремясь обрести бессмертие, постигал глубины внутренней алхимии. Единое стремление к ду­ховному знанию и самосовершенствованию.

«Пульс дракона» — земные меридианы. Эти энергетические каналы в теле земли имели так называемые «точки силы», нечто вроде акупунктурных то­чек на теле человека. Даосы строили свои храмы и святыни именно в этих точках, даже если для этого приходилось взбираться на самую вершину горы. Для постройки использовались только естественные материалы, в основном кирпич, камень и дерево. Лишенные всяких украшений, эти строения на­столько гармонировали с окружающим пейзажем, что нередко их было труд­но рассмотреть даже с близкого расстояния.

Монахи читали сутры для укрепления своего религиозного духа и одновременно для тренировки дыхания. Уже само по себе это чтение нараспев представляло собой один из вариантов цигун. Каждый прием пищи проходил в полном молчании; монахам запрещалось даже гля­деть друг на друга. Каждый должен был постоянно концентрироваться на внутреннем самосозерцании, чем бы он ни занимался.

«Прежде чем стать отшель­ником, познай мир»… Когда земная жизнь пресытит меня, я вернусь и оста­нусь во имя добра.

К нему вернулось стрем­ление принять вызов монашеской жизни и преуспеть в этом, воспитав в себе железную волю и духовность восприятия — качества, которые, насколько он знал, можно было взрастить лишь путем долгого самоотречения и совершен­ствования.

…Правый путь утверждает принципы аскетизма, безбрачия и медитации; его можно условно назвать внутренним путем. Если чистый аскетизм не основан на равно­весии, он может нанести вред разуму и физическому телу. Вегетарианство без употребления уравновешивающих его тонизирующих трав — неправильно, Безбрачие, не основанное на технике, — безумие. Каким образом достигнуть равновесия? Поиск ответа на этот вопрос и станет проверкой вашего мастер­ства. Вы должны постоянно спрашивать себя об этом.

Аскетизм служит лишь для реализации вашего потенциала. Жесткая оп­ределенность способствует вашему быстрому превращению в особым образом направленную личность. Тогда вы сможете исполнить предназначение своей судьбы; тогда у вас будет возможность помогать другим. И это тоже Дао.

С самого начала даосы стремились сохранить здоровье и замедлить старение. Они считали, что человек стареет из-за истощения запасов внутрен­ней энергии. Пытаясь найти способ сохранять эту энергию внутри тела, дао­сы черпали вдохновение в животных.

Даосы обнару­жили, что незатрудненное дыхание, наполняющее живот целиком, благот­ворно сказывается на здоровье. Дыхание, смешиваясь с энергией тела, облегчает тело.

Если ты спускаешься по склону, используй расслабленную силу тигра, чтобы замедлить себя, и держи суставы ненапряженными, чтобы сох­ранить в целости кости. Если же ты поднимаешься вверх по склону — сделай свое тело легким и используй поднимающую энергию оленя, чтобы нестись вверх без всяких усилий.

Для даоса важным является только то, что существует в гармонии с при­родой. Человек напоминает одновременно небо и землю,- он светел, как сол­нце, и тускл, как луна; он так же упорядочен, как смена времен года.

Даосы объясняли, что все вокруг является частью Пути. Они учили, что вселенная становится реальной для того, кто мог отождествить себя с ней. Если же человек воспринимал ее как нечто внешнее, она становилась нереальной, ил­люзорной. Иллюзии и реальность соотносились как Инь и Ян, а значит, пред­ставляли собой одно целое. Все вокруг является частью Пути, вселенная становится реальной для того, кто мог отождествить себя с ней. Если же человек воспринимал ее как нечто внешнее, она становилась нереальной, ил­люзорной. Иллюзии и реальность соотносились как Инь и Ян, а значит, пред­ставляли собой одно целое.

Даосы рабо­тали вместе с природой, но не против нее. Они брали у земли и отдавали ей, не допуская бессовестной эксплуатации кормилицы. Урожай, который они собирали, был не просто собиранием овощей и ловлей рыбы — это был уро­жай Дао. Погружая пальцы в мягкую землю, они погружались в Дао; каса­ясь водяных струй, они соприкасались с Дао; следуя временам года, они следовали пути Дао. Каждый момент таил в себе неожиданное просветление. Самореализация возникала не на молитвенном коврике, в алтаре или из священных текстов — это была часть жизни, дар жизни.

Встречая нуждающегося, даос из чувства искреннего сострадания до­лжен был поделиться с ним своим знанием. Когда первоначальная проблема разрешалась, даосы исчезали так же внезапно, как и появлялись. Даос ни­когда и ни к кому не привязывался. Оставаясь равнодушным к мирским соблазнам и человеческим эмоциям, настоящий странствующий даос никог­да бы не подумал о необходимости завести последователей или каким-либо образом утвердиться. В принципе, он должен был удалиться и тут же забыть о том, что произошло. В конце концов, все происходящее даже не было для него реальным.

….Когда бы ты ни встретил страждущих, если в твоих силах будет помочь им, ты должен будешь сделать это любой ценой.

Мы должны бороть­ся со злом, сохраняя себя…Мы убиваем не для наслаждения, защитить себя — наше право. Даже святой должен уметь защитить себя.

У каждого человека своя судьба, каждый волен выбирать между до­бром и злом, а человечество должно самостоятельно пройти свой путь от кровожадности к божественной справедливости.

Каждый человек рождается таким же сво­бодным, как и остальные; каждый поначалу имеет одинаковую возможность выбрать либо путь самопожертвования во имя высшей формы сознания, либо дорогу постепенной душевной деградации. Именно в этом заключается первое задание человека в жизни. Именно в этом проявляется индивидуали­зированный смысл жизни для каждого. Если бы зла не существовало, не было бы и последствий этого зла; следовательно, отпала бы сама необходимость выбора. У человечества всегда есть выбор. В конце концов, личной свободы можно добиться только за счет постоянных, сознательных усилий.

«У совершенного человека чистое сердце. К та­кому человеку даже в болоте грязь не пристанет. Жестокие ураганы могут разрушить горы, сильные ветры способны взмутить четыре океана, — но совершенный этого не боится. Он парит сквозь облака, плывет над солнцем и луной, преодолевая рамки мира. Жизнь и смерть не могут разрушить его единство с миром. Его сердце принадлежит всему вокруг, но сам он не при­надлежит ничему».

В каждом из нас существует высшее божественное проявление. Не ищи его в окружающем мире — загляни внутрь себя. Но смотреть ты должен чистым взглядом, который не замутнен нечестностью, жадностью, похотью или привязанностью.

«Избавься от смятения в своем сердце».

«Познавай мир», «путешествуй, следуя Дао».

Дао — это поток Вселенной; это Тайна. Дао — это равновесие. Однако равновесие можно утратить: зло способно разрушить хрупкое соответствие. Иногда приходится бороться со злом лицом к лицу. Зло должно исчезнуть — вот почему те, кто связан с Дао, должны бороться со злом.

…Горовосхождение также стимулировало систему кровообращения и дыхания, увеличивало силу ног. Но был в этом и религиозный смысл. В процессе быстрого подъема вверх даосу не разрешалось наносить ущерб ни растениям, ни насекомым. Восхож­дение совершалось молча, так как предполагалось, что ученики в это время будут созерцать красоту окружающих пейзажей и улавливать в них особый смысл. Природа и Дао не только были схожи — природа была воплощением Дао, его примером. Вот почему ученик, которому удалось обострить свое восприятие до того, чтобы понять тонкие внутренние связи в природе, мог тем самым улучшить и осознание Дао.

При­рода лишена всяких мыслей о собственных желаниях, свойственных челове­ку; ей чужда глупая сентиментальность, которую имеют люди. Эта чистота и непорочность сродни божественному, сродни самому Дао. Путь природы — это путь Дао. И если мы хотим достигнуть гармонии с Дао, мы должны находиться в той местности, которая сама по себе гармонично связа­на с Дао.

Для познания Дао не существует установленного пути! Вы должны использовать свою инициативу, чтобы определить свой собственный курс.

Ничто в жизни не было постоянным. Ничто в жизни не могло зависеть от чьего-либо существования.

Зато Дао изменялось постоянно, никогда не пребывая в определенном состоянии. Не было никакого смысла в попытках держаться за любимых и дорогих, за взлелеянные определения — возможно, даже за собственное тело.

…Но не думай, что следовать Дао — значит просто плыть по течению.

Он сильнее вытянул руку в направлении реки. Со дна речного русла поднимались валуны, которые не одно столетие преграждали путь воде. Гор­ный поток преодолевал препятствия и с шумом стремился дальше вниз.

— Что если бы тут не было камней? — продолжил Великий Мастер. — Тогда течение реки изменилось бы. А если бы мы набросали туда еще больше камней? Течение снова изменилось бы. Иногда мы можем изменить течение событий, просто удаляя препятствия или устанавливая их. Иногда же, стал­киваясь с препятствиями, мы вынуждены обтекать их, приспосабливаться к ним.

Природа подпитывает нас всеми пятью элементами. Вода, дерево, огонь, земля и металл вращаются на своих собст­венных орбитах. Мы черпаем свою силу, настраивая себя на каждый из этих элементов.

Жизнь — это колебание между добром и злом. Пусть себе колеблется. В ней есть созидание и разрушение, плохое и хорошее. Жизнь будет течь своим путем. Постарайся смешаться с ней. Оставайся простым.

Никто, ни один человек не в состоянии пронести другого по Пути.

Теперь же твоя жизнь протекает совершенно по-другому. Ты должен сражаться в буквальном смысле этого слова, оставаясь нетронутым изнутри. Осторожно прокладывай свой Путь. Сохраняй и поддерживай в себе Пять Стихий. Под­чиняйся направлениям жизни.

— Но сохранять равновесие непросто..

— Не так уж сложно, если ты уразумеешь разницу между современ­ностью и древностью, — ответил Великий Мастер. — Современный человек не знает ничего о единстве Инь и Ян. Он желает лишь положительного, от­талкивая отрицательное прочь. Он не осознает, что плохое приходит вместе с хорошим.

В тебе должны быть огонь и сила. Быть даосом — это не значит быть пассивным. Это значит, что ты должен напрямую сталкиваться с жизнью на каждом уровне, где бы ты ни находился (разговор с Великим Мастером).

Смотри! Чувствуй. Дао окружает тебя!
У черепахи большая продолжительность жизни, потому что она никогда не спешит. И наши мастера всегда нето­ропливо ходят, потому что они знают: спешка укорачивает жизнь.

^ — непревзойденный мастер цигун. Она постоянно делает три замка. Когда жаба приседает, она тем самым за­крывает задний проход; надувая брюшко, она закрывает диафрагму, а ее глаза постоянно смотрят в направлении третьего глаза, препятствуя выходу энер­гии через голову. Таким образом, нацелив свой разум на божественное вос­приятие и полностью закрыв свое тело в позе медитации, жаба занимается цигун, препятствуя выходу ци из тела. Цигун, которым занимается лягушка или жаба, является самым лучшим. Им удается одним прыжком преодолеть невообразимое расстояние, сохраняя при этом огромное количество ци.

Все животные используют практику воздержания и таким образом сох­раняют свою жизненную силу.

— Если ты хочешь сохранить свое здоровье и обрести долголетие, если ты стремишься к познанию самых больших тайн в жизни, ты должен закрыть в себе жизненную силу с помощью трех внутренних за­мков, заниматься цигун и медитировать, чтобы сберечь жизненную силу и усилить ее обращение. Помни, что жизненная сила берет свое начало в цзин, или половой сущности.

— В теле человека есть несколько центров; все они находятся на одной линии, Каждый из них, начиная с низа живота и заканчивая макушкой, дает занимающемуся определенную силу. Чтобы открыть в себе эти центры, необходимо обладать энергией. Высшей точкой нашего тела является макушка. Очистить внутреннюю энергию и поднять ее так высоко довольно сложно. Чтобы это произошло, цзин должен соеди­ниться с дыханием и превратиться в ци. Ци струится внутри нашего тела, превращаясь в дух. Именно энергия духа и достигает высшего центра.

Используя те методы, которые мы тебе показали, и сохраняя обет без­брачия, животные сохраняют свою силу цзин и способность концентриро­ваться на духовности. Если ты станешь заниматься плотской любовью, твои запасы цзин истощатся. Не будет цзин — значит, не будет ци. А если не будет ци, то не будет и духовности.

…Многие боятся смерти, потому что они не знают, что это такое и когда им придется умереть. Они полагают, что смерть — это их конец. Но это не так. Это лишь переход. Жизнь не прекращается. Она просто идет своим чере­дом, как времена года.

Тело — это не настоящая индивидуаль­ность. Это лишь сосуд. Когда приходит время переходить в иную реальность, тело-сосуд отбрасывается и дух выходит из него на свободу.

Так что не страшись смерти. Наоборот, готовься к ней, знай заранее о ее приходе и ищи знание в нынешней жизни — это направит тебя в следующей жизни к высшим мирам. Тогда в момент смерти ты без страха сбросишь оковы собственного тела и проникнешь в новый цикл существо­вания.

Фу Си изобрел диаграмму Багуа, которая стала основой «Книги Перемен» и искусства гадания. Хуа То усовершенствовал искусство хирурги­ческого вмешательства; он же создал цикл терапевтических упражнений под названием «Пять Животных». Лао-цзы и Чжуаи-цзы написали неоценимые по значению труды.

Даос обязан постоянно учиться, и если ему требуется настав­ление, он должен искать того, кто в состоянии просветить его. Даже мастера должны работать над устра­нением своего незнания. Все мы — искатели знания, и все мы должны наши знания совершенствовать и обогащать

Никогда не следует торопиться в постижении Дао. Нужно продвигаться постепенно, пере­ходя на следующую ступень лишь после того, как полностью овладеешь пре­дыдущей. Не стоит хаотично перепрыгивать с одной ступени на другую. Если изучающий даосизм будет кропотливо справляться со своими заданиями и настойчиво заниматься изучением дао, тогда переходы на следующий уро­вень будут происходить сами собой.

Жизнь заранее предопределена на небесах и твоя судьба заключается в том, чтобы прожить на этой земле отпущенный тебе срок; правда, у тебя остается неко­торая свобода выбора. На протяжении всей твоей жизни тебе будут встре­чаться новые решения и возможности: таким образом небеса станут испыты­вать тебя. Как следует поступать в таком случае?

Человек напоминает колесо повозки, и каждая стадия жизни похожа на спицу в этом колесе. Когда на пути колеса попадается камень, оно либо оста­навливается, либо ломается, либо перекатывается через него, но избежать этого камня оно не может.

Стадии развития нельзя ни затормозить, ни ускорить — их надо проживать. Чтобы научиться этому, необходимо воспользоваться опытным руководством. Только мастер может направлять тебя, только он может ощущать смену жизненных стадий, только он в состоянии довести тебя до такого совершенства, чтобы ты преуспел в жизни.

В храме все должны работать и воспитывать в себе смирение. Тот, кто работает и служит другим, не в состоянии поставить себя выше других.

Чем больше ты изучишь, тем больше должен использовать получен­ные знания на благо других, — Помни: свои знания всегда нужно использовать во благо других, ничего и никогда не ожидая взамен. Никогда не стремись получить вознаграждение за свои труды, ибо это великий грех.

Сожги все свои привязанности к мирским целям; очисти себя от желаний; удовлетворяй страсть к знаниям. Никогда не отказывайся от возможности обрести дополнительный опыт; преодолевай все препятствия на своем пути. Только так ты сможешь покинуть этот мир в состоянии завер­шения и отправиться в высшие сферы духа.

Твоя внутренняя система должна быть совершенной — именно внутреннее является источ­ником силы, так что ты должен проникнуть глубоко внутрь себя, используя все свои возможности для развития этой самой силы.

Овладевай пятью стихиями — только тогда ты сможешь увидеть иной мир. Но если ты хочешь добиться этого, ты должен учиться. Созерцай это и прими решение сейчас. Кое-что необходимо начинать в молодости, чтобы добиться успеха в зрелости. Дерево вырастает из крохотного семени. Я знаю, как нелегко тебе поверить во все, что ты видел. Ты еще молод, Сайхун. Ты не видел плодов. Вот почему я показал тебе. И все же не стоит требовать доказательств всякий раз, когда ты начинаешь какое-либо дело. В некоторых случаях необходима слепая вера.

…Если ты действительно хочешь стать хорошим бойцом, ты должен овладеть медитацией. Твоя внутренняя система должна быть совершенной — именно внутреннее является источ­ником силы, так что ты должен проникнуть глубоко внутрь себя, используя все свои возможности для развития этой самой силы.

Очищение

….Специальные навыки гигиены отражали стремление даосов к очищению своего тела, освобождению его от токсинов, угнетающих духовный рост че­ловека. Несмотря на скрупулезно подобранную диету и занятия цигун, даосы чувствовали, что организм накапливает ядовитые вещества.

— Каждый день в процессе дыхания твое тело накапливает пыль, грязь и прочие ненужные частички, витающие в воздухе. Когда ты спишь, эти вещества остаются в твоих легких и про­никают в кровь. Кроме того, твое тело образует вредные газы. Все это необ­ходимо ежедневно очищать.

Великий Мастер научил Сайхуна еще более сложным упражнениям по системе цигун, а также показал особые травы для промывания всего организ­ма. Травяной настой из пяти различных цветков способствовал очищению органов пищеварения; определенное сочетание корней и листьев помогало привести в порядок кровь. Существовали также рецепты для удаления кро­вяных сгустков, растворения нежелательных скоплений ци и нормализации работы вышедших из строя внутренних органов.

После очищения следовало тонизировать организм с помощью отвара из женьшеня и других трав. Эти растения действовали еще более эффек­тивно, чем те, которые Сайхун привык употреблять в начале обучения. Их использовали не только для поддержки и укрепления организма, но и для изменения важных функций тела. Использование трав в сочетании с заня­тиями медитацией было составной частью техники внутренней алхимии, ко­торой в совершенстве владели даосы секты.

— Бессмертия в буквальном понимании не существует, — утверждал Великий Мастер. — На самом деле бессмертие — это умение жить долго. Используя особые приемы, ты можешь продлить свою жизнь до невооб­разимых пределов, никогда при этом не болея.

Если ты будешь тренировать свой разум, забывая о теле, оно атрофируется; если ты будешь заниматься только телом, забывая о разуме, то никогда ничего не достигнешь. Секрет в том, что тело и разум должны быть одним целым — тогда ты сможешь объе­динить их энергию, чтобы преодолеть нынешнее состояние смертного.

Уединенная жизнь, посвященная чтению священных книг, постоян­ным тренировкам и упражнениям, регулярный прием простой пищи и лекар­ственных трав, а также медитации — все это привело Сайхуна к внутреннему равновесию. Внутренний мир также может быть беско­нечен.

Прежде чем нести свое знание другим, монахи обязаны были доскональ­но изучить себя. Вторая часть обучения искусству массажа требовала умения направлять свою ци прямо внутрь тела пациента. Ци врача превра­щалась в электроакустический локатор, потому что легкость прохождения энергии через ткани и количество отраженных волн ци, вернувшихся в паль­цы врача, значительно помогали в определении правильного диагноза.

Излечению болезни даосы всегда предпочитали предупреждение заболе­вания. Это достигалось за счет употребления тонизирующих трав. Классичес­кие трактаты по медицине учили, что лечить уже начавшуюся болезнь — все равно что «дожидаться, пока умирающий от жажды выкопает себе колодец» или «подавлять революцию, которая уже началась».

www.userdocs.ru

Система духовных уровней человека — ГЛУБИННЫЕ СИСТЕМНЫЕ РАССТАНОВКИ

Каста*ОписаниеОсобенности Делать
1 духовный уровень, первооснова духовных свойств

1 рабочие

«Младенец».
Наработка энергий.
Основной посыл: что-то делать, пробовать, изучать. Процесс ради процесса.
Нет глубокого внутреннего мира, я, целей, важностей. Слова — есть, а внутренней важности нет.Не нужно мотивировать, толкать в бОльшие процессы, чем могут осознать.

2 торговцы

«Ребенок».
Появление внутренних ценностей, которые  накладываются на материальную сферу: предметы, деньги, связи, должности. 
Жизнь ради ценностей.
Стремление из любого опыта извлечь осязаемый результат.
Без ценностей пропадает мотивация жить.
Не нужно целей о великом. Все должно быть очень материально.
2 духовный уровень  — Истинное Я

3 воины

«Подросток».
Начинают стремиться к достижению целей.
Достижение целей ради достижения.
Победить самого себя, переступить барьер.
Набор способов достижения целей: что мешает, что помогает, что не мешает, что не помогает.

Системы бизнес-развития выстроены на воинах.
Способ достижения целей зависит от родовой системы: тяжелые тенденции — достижение через трудности, легкие — легко.

4 брахманы

Появляется внутреннее Я.Позиция наблюдателя.
Персональное я. Внутреннее ядро, к которому можно прислушаться. Глубочайшая точка, к которой стремятся прикоснуться в медитациях.
Все внешние процессы пропускаются через себя: где здесь я? для чего мне это надо?
3 духовный уровень — Путь, самореализация 
    
5Я больше не важно.
Важен путь. Поиск пути, реализации.
Отказ от я.
Лучший процесс тот, где я — теряется.
Социум не поддерживает «потерю себя», начинает «лечить».
6Понятие пути сформировано.
Применение разных путей одновременно по разным направлениям.
  
4 духовный уровень, божественное Я
7Максимальная точка коллективного поля.
Поиск баланса.
Понятие бог-дьявол, добро-зло, черное-белое.
Для реализации требуется раскачивание из крайности в крайность.
Тотальное одиночество.
Ощущение: я — это мир, мир — это я.
Сложность реализации любой из максимальной  точки: я — бог, я — дьявол. Не поддерживается социумом.
8Начало выхода за грань добра и зла.
У медали 2 стороны. В каждом процессе и плохое, и хорошее.
Точка выхода из соц. среды.
 Уже нет ни я, ни пути.
Не важна ни самореализация, ни место в мире.
Все социальные процессы становятся незначительными.
Великие человеческие цели перестают быть важными.
5 духовный уровень
 9Человек находится глубже коллективного поля.
Отсутствие оценочности. Любой процесс становится нейтральным.
 Отсутствие возможности найти себя в социуме. Отсутствие подходящих ниш.
Белая ворона. Отсутствие возможности реализации в любой известной точке социума.

Создавать собственную точку реализации, нести что-то свое, перестать встраиваться в готовое.

10Нейтральное отношение сформировано.
Начало осознавания подчиненности потоку, процессам.
Полная потеря целеполагания. наличие множества процессов, которые не важны. При этом из них нельзя ни выбрать, ни изменить.
 
6 духовный уровень
11Появляется внутренняя возможность отстранения от происходящего, независимость.
Осуществление выбора независимо от чего-либо. 
12Понимание, что выбор не есть выбор, любой выбор или не выбор происходит за нас.  

gsrsystem.ru

Духовная основа

  1. Главная
  2. Основа пути
  3. Духовная основа

Духовная основа практики Рэйки


Дух (дух) — философское понятие, означающее невещественное начало, в отличие от материального, природного начала. В рационализме определяющей стороной духа считается мышление, сознание, в иррационализме — воля, чувство, воображение, интуиция и т. п.

Душа – нематериальная субстанция, автономная относительно тела. Внутренний, психический мир человека, его сознание.

дух (ведическое понятие) – пространство, (местное энергоинформационное поле),ограниченное формой,  в котором всё и все пребывают.

Дух (ведическое понятие) – справный Вселенский Замысел, являющийся частью природы, безвременный и безмерный по сути, проявляющий себя как идентификатор в материальном мире через свои свойства в организованной, структурированной до уровня формы материи. Часто духу приписывают свойства энергии (энергия духа – способность совершать справные и правильные действия), дух есть у всего, ибо всё вышло из духа, пронизано духом и в духе пребывает.

Духъ (ведическое понятие) – разномерное энергоинформационное образование тонкоматериального плана, имеющее свою форму, суть и содержание. Часто Духа характеризуют как Сущность. (Дух Озера, Дух Реки, Дух Дома, Духъ Человека и т.д.). Духъ есть не везде и не во всём.

ДУХ (ведическое понятие) – единое, безмерное и вневременное по сути и бытию пространство (энергоинформационное поле) энергий (Материи) в котором пребывает информация (Духъ, Дух и дух), проявляющее все уровни Сознания.

Душа (ведическое понятие) — Многомерная, тонкоматериальная, структурированная энергоинформационная субстанция, проявляющая сознание, имеющая свою форму и уровень развития, накапливающая опыт, способная к самостоятельному существованию.

Рэйки – Единая система духовного развития Человека. (сокращённое определение)

Рэйки – Единая система, метод, включающий в себя набор способов, подходов и приёмов использования ресурсов саморегуляции живого организма, направленных на восстановление и укрепление его Духа.

РЭЙКИ — Первичная, единая, изначальная, божественная (ПриРодная) энергия (ПРА-ЭНЕРГИЯ) созидания и гармонии. Слово РЭЙКИ имеет японские корни, пишется двумя иероглифами: РЭЙ (Дух, Вселенная, Высшее) и КИ (Энергия, Свет, Сила). В дословном переводе обозначает: Энергия Духа, в более расширенном варианте – Универсальная энергия жизни. Основным качеством РЭЙКИ является способность ПРАВИТЬ (совершать при помощи этой энергии действия по исправлению нарушений гармонии в природе).

Практика Рэйки — это совокупность методов системы Рэйки (включая методики, способы, приёмы и технологии) по оценке и использованию ресурсов саморегуляции организма при помощи энергии РЭЙКИ, направленных на улучшение физического, психологического (душевного) и энергетического (духовного) его состояния, повышение уровня здравия и здоровья, восстановление целостности души и укрепление силы Духа в процессе жизни Человека.

Сеанс Рэйки – индивидуальный временной промежуток целесообразного и целенаправленного взаимодействия Практикующего Рэйки (или Практикующего Рэйки и его Клиента) с энергией РЭЙКИ по восстановлению и укреплению духа (энергии) и Духа (сущности) Человека. Помощь в Обучение Души правильным действиям на Пути своего духовного развития и совершенствования.

    Из всего вышеизложенного становится понятно, что Духовный Путь развития Души Человека – это сонастройка Души Человека со справным Божьим (природным) Замыслом. Понимание Человеком своей сути, своего истинного «Я», своего изначального применения и предназначения, своего уровня развития Души и направления Пути, по которому Душа должна двигать Ся (двигать Себя) и развивать Ся и (развивать Себя).

    Необходимым и одним из самых важных условий движения по любому Пути является использование правильных инструментов достижения путеводной цели. Одним из инструментов, предлагаемых современным общество для духовного развития Человека, является религия.

    В настоящее время очень часто между духовностью и религией ставят знак равенства, что в корне неправильно. Религиозность человека может быть частью его духовного пути, но совсем не обязательно, что Человек в своём духовном пути будет использовать инструменты религии. И совсем не обязательно, что каждая религия имеет под собой основы духовности.

    Людей, которые помогают другим укреплять их Духъ, и тем самым способствуют правильному духовному развитию, называют духовными целителями. До недавнего времени эта форма деятельности была закреплена законодательно, и это давало право данной категории всесторонне развитых людей заниматься своей справной и славной деятельностью без каких-либо условностей и ограничений. В настоящее время в этот классификатор занятий внесены изменения и теперь пункт о духовных целителях звучит в следующей редакции: «Целители на основе веры, которые лечат заболевания человека через духовные практики, без использования травяной терапии или других медикаментов и физического воздействия, включены в начальную группу 3413. Служители церкви, не имеющие духовного сана».

        Наши пояснения:

    Очень странная, на наш взгляд, формулировка. Слишком очевидно, какая именно группа людей/организация продвигала именно такую формулировку, которая сама по себе уже не верна в своей самой изначальной сути/образе. Не существует такого понятия как «духовный сан». Есть ОДНО лишь понятие, относительно этой формы названия – «Церковный сан», которое обозначает принадлежность Человека к той или иной церкви и обозначает в ней его иерархический статус. Приравнять всех духовных целителей к служителям церкви — это намеренный ход, чтобы заставить целителей или вступать в ряды определённых существующих религиозных организаций и религиозных групп (сект), или прекратить свою деятельность вообще.

    Складывается ощущение, усилилось оно особенно в последние пять-семь лет, что религиозные администраторы пытаются «приватизировать» слово Бог. Каждый из них продвигает идею, что «бог виден только из окна нашей церкви» и что самостоятельно осознать свою божественную сущность и прийти к пониманию своей изначальной божественной природы Человек не в силах. Для этого ему просто необходим «поводырь». Конечно, это не соответствует действительности. Мало того, такой подход является источником порождения всех войн на нашей планете Земля, ибо пытается разделить всех людей на «верных» и «неверных». Этих «администраторов» абсолютно не волнует тот факт, что у нас государство: во-первых, многонациональное; во-вторых, мультикультурное; в-третьих, многоконфессиональное и в-четвёртых, что самое главное, — СВЕТСКОЕ, т.е. все виды религий отделены от государства и существуют самостоятельно. В светском государстве не существует, да и не может существовать, государственной религии.

    На всякий случай, напомним 28-ю статью Конституции, которая дословно звучит в следующей редакции: «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».

    У Практикующего Рэйки, обычно, убеждения не религиозные… согласно конституции, они – «иные». И мы вправе действовать согласно этим своим иным убеждениям. Равно как и любой духовный целитель ВПРАВЕ действовать согласно своим убеждениям, которые НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО должны обуславливаться его религиозной принадлежностью. По сути, формулировка классификатора напрямую нарушает 28-ю статью Конституции РФ. Есть повод юристам задуматься и об этом… а мы пока продолжим…

    Правильное понимание, что такое духовность и духовное развитие (с точки зрения современного общества) даёт нам словарь-справочник по Культурологии:

  • «Духовное развитие — процесс обогащения духовной культуры человека и общества. Он направлен на реализацию идеалов, внематериальных интересов. Предпосылкой духовного развития человека выступает стремление не ограничивать свою жизнедеятельность удовлетворением телесных потребностей. Идеалы духовного развития культуры — гуманизм, свобода, индивидуальность, творчество и др. реализуется в процессе развития разума человека, его эмоциональной сферы, в отношениях с другими людьми. Важная особенность этих процессов — способность самооценки и самосовершенствования, стремление больше понимать и чувствовать. Степень духовного развития проявляется в познавательной активности человека, в его нравственных качествах, эстетических вкусах, а также в религиозных убеждениях. Основные средства духовного развития — приобщение к духовным ценностям, выработанным предшествующими поколениями (научным, художественным, нравственным, религиозным) в процессе образования и самовоспитания, а также деятельность в этих сферах. Духовное развитие общества воплощается развитием форм общественного сознания: религии, морали, философии, науки, искусства, политического и правового осмысления социального прогресса. Достижения в этих сферах можно рассматривать как показатели развития духовной культуры, главным из них является степень свободы человека в данном обществе, его гуманизм».

    Другими словами – духовное развитие напрямую связано с Культурой. Сутью нашей народной русской (а точнее славяно-арийской) культуры является Культ Ура, т.е. – Культ Изначального Природного Света (У-РА). БеЗкультурного человека очень часто в народе называют «тёмным». Культурного, соответственно, – «светлым».

    Духовность Человека определяется по его правильному мировосприятию и поведению в этом самом мире, его степени и уровню культурно-нравственного развития, проявлению в ежедневных действиях Человека совести и здравого разумения. Всё это называется – Путёвое поведение.

    Практика жития современного, цивилизованного общества показывает, что такому поведению многих людей необходимо обучать. Правильное обучение всегда разностороннее и разноплановое, индивидуальное по подходу и творческое по реализации. Практика Рэйки в этом плане полностью соответствует всем критериям путёвого поведения и является по сути одним из инструментов духовного развития Человека. Практиковать Рэйки может любой Человек вне зависимости от национальности, цвета кожи, пола, возраста, религиозных взглядов и прочих различий, ибо Практика Рэйки является Универсальным инструментом.

    Благодаря Практике Рэйки Человек, практикующий Рэйки и/или принимающий помощь от практикующего Рэйки, в процессе сеанса Рэйки всё более и более сонастраивается (сонастраивает Себя) со своей «Осью» Духа, всё более становится ближе к своей изначальной истинной духовной божественной природе, восстанавливает и укрепляет совесть (как набор моральных качеств) и СоВесть (СОвместную ВЕСТЬ как способ и инструмент правильного жития (жития по ПРАВИ). Многие практикующие Рэйки после обучения практике начинают жить более осознанно, исключают из своей жизни всевозможные злоупотребления. Очень часто даже один сеанс Рэйки меняет жизнь Человека, делая её гармоничней, целостней и целеопределённей. Важным аспектом практики Рэйки является факт определения Человеком своего истинного предназначения и следование ему. При этом многие меняют свою профессию, род занятий, вид деятельности, получают дополнительное образование, начинают заниматься творчеством и т.д. Всё это и называется общим термином – ДУХОВНОЕ ПРЕОБРАЖЕНИЕ.

    Запретить Человеку культурно развиваться (Развивать Себя), повышать свой уровень духовности, жить по совести, в согласии и в гармонии с природой, чтить, уважать эту самую ПриРоду и предков своих не может никто. Ибо, только так и укрепляется Духъ, только так и проявляется Сила Духа.

    Предлагаем всем Практикующим Рэйки позиционировать себя и свою деятельность с точки зрения духовной составляющей именно таким образом:

Энергия РЭЙКИ – божественная ПРА-ЭНЕРГИЯ.

Практика Рэйки – Практика восстановления и укрепления Духа.

Практикующий Рэйки – Духовный наставник.

Мастер – Учитель Рэйки – Духовный проповедник.

Задать свои вопросы, получить исчерпывающие ответы, написать свои размышления по теме Духовной основы Практики Рэйки можно НА НАШЕМ ФОРУМЕ, пройдя по ссылке.

Добро Пожаловать!


xn--h1abdw9d.xn--p1acf

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *