Экзаменационная работа по русскому языку за 2 класс

Пояснительная записка

Цель: контроль знаний, полученных во 2 классе.

Планируемые результаты: учащиеся будут демонстрировать свои достижения, правила правописания, умения разбирать предложения по членам предложения , умения устанавливать связь слов в предложении, знания орфограмм, пунктуации.

УМК «Школа России»

Форма проверки знаний, умений и навыков по русскому языку у учащихся 2 класса – диктант с заданиями. Данная форма контроля позволяет учителю проверить, насколько осознанно учащимися усвоился материал, проанализировать, как элементы теории находят практическое применение в работах учеников.

Текст и задания экзаменационной работы соответствуют основным требованиям программы для 2 класса.

На выполнение работы отводится 45 минут.

Литература:

Сборник диктантов и самостоятельных работ 1- 4 классы Москва, «Просвещение» 2012. В.П, Канакина, Г.С. Щёголева..

Аттестационный материал

Диктант

В тайге

Ранней весной я спешу побывать в тайге. На поляне открываются первые проталины. На дальнем озере синеет лёд. Вот по узкой тропке бежит и булькает озорной ручеёк. Тёплый ветерок покачивает ивовые серёжки. В высоком небе звенит жаворонок. Весеннюю песню играют кулики.

Я подхожу к лиственнице. Над тайгой льётся песня удивительной красоты. Это пеночки поют. Они самые звонкие певцы нашей тайги.

Слова для справок : побывать, ранней, ивовые, лиственница, удивительной, синеет, озорной.

Задания

1 вариант. 3 предложение разобрать по членам предложения и надписать над каждым словом части речи.

2 вариант. 5 предложение разобрать по членам предложения и надписать над каждым словом части речи.

1 вариант. Выписать из текста по два примера слов с безударной гласной и подобрать к ним проверочные

2 вариант. Выписать из текста два примера слов с парной согласной по глухости – звонкости в корне слова и подобрать к ним проверочные.

Ответы к заданиям диктанта

1 задание

Предл. Прил. Сущ. Гл. сущ.

1 вариант. На дальнем озере синеет лёд.

Прил. Сущ. Гл. прил. Сущ.

2 Вариант. Тёплый ветерок покачивает ивовые серёжки.

2 задание

1 вариант. Весной – вёсны, бежит – бег.

2 вариант. Лёд – ледок, серёжки – серёжечка.

Критерии оценивания

За диктант:

4 балла – орфографических ошибок нет, или допущена одна негрубая ошибка. Возможно наличие одного- двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами.

3 балла – допущено не более двух орфографических ошибок, в их числе возможна одна однотипная ошибка. Возможно наличие трёх исправлений.

2 балла – допущено три- четыре ошибки.

1 балл – допущено пять ошибок.

0 баллов – более пяти ошибок.

За пунктуацию и выделение абзаца – 2 балла, если ошибок нет. 1 балл – две однотипные ошибки, 0 баллов – более двух ошибок.

За задания:

1 задание – 2 балла, если всё выполнено верно.

1 балл – правильно разобрано по членам предложения

или надписаны все части речи.

2 задание - 2 балла, если всё выполнено верно.

1 балл – если неправильно выписано слова с безударной гласной или парной согласной, или неправильно подобраны проверочные слова.

10 б. - оценка «5»

9 – 7 б. – оценка « 4»

6 – 5 б. - оценка «3»

менее 5 б. - оценка «2»

kopilkaurokov.ru

Итоговый тест по русскому языку 2 класс

Итоговый тест по русскому языку 2 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 13 заданий.

1 вариант

1. Укажи текст-рассуждение.

1) Рысь — один из самых грациозных хищников семейства кошачьих. У этого изящного жи­вотного роскошный мех, кисточки на ушах, короткий хвост, напоминающий обрубок, и смертоносные когти.
2) Почему рысь считается одним из самых опасных хищников семейства кошачьих? Это животное обладает смертоносными когтями, которые крепко удерживают даже крупную добычу. Широкие лапы помогают быстро и бесшумно передвигаться по снегу.
3) Вы видели, как охотится рысь? Рысь долго может сидеть в засаде, поджидая добычу. Она отлично лазит по деревьям и скалам. Подкараулив жертву, рысь делает прыжок до четырех метров в длину и когтями креп­ко впивается в нее.
4) Рыси живут в хвойных лесах. Ель, сосна, кедр — хвойные растения. В сосновом лесу хорошо дышится. «Утро в сосновом лесу» — одно из известных произведений И. Шишкина.

2. Укажи вариант, где записано побудительное предложение.

1) Звонкие ручьи побежали по склонам холмов и овражков.
2) Давайте будем пускать бумажные кораблики!
3) Почему ручьи весной бегут к реке?
4) Ты когда-нибудь слушал говорливые весен­ние ручейки?

3. Укажи предлог.

1) они
2) сто
3) дым
4) под

4. Укажи неодушевлённое имя существительное в форме множественного числа.

1) ученики
2) василёк
3) сахар
4) ножницы

5. Укажи вариант, где записаны только глаголы.

1) думать, задача
2) рисовать, весёлый
3) летит, посмотрел
4) чёрная, чернеет

6. Укажи вариант, где все слова являются одноко­ренными.

1) гореть, гора, гористый
2) мир, кумир, мирный
3) рассказ, сказка, пересказал
4) пол, подполье, полевой

7. Укажи буквы, которые надо вставить вместо пропусков в слова данного предложения.

В л..сной ч..ще ж..вёт ло..кая рысь.

1) е, а, и, в
2) е, а, ы, ф
3) и, я, и, в
4) и, а, и, в

8. К какому звуку относится данная характеристи­ка: «Согласный, парный глухой, твёрдый»?

1) [ч’]
2) [э]
3) [п]
4) [ж]

9. Укажи слово, в котором букву, обозначающую безударный гласный звук в корне, надо проверять.

1) душица
2) кузнец
3) родной
4) лодка

10. Укажи слово, которое является проверочным для парного по глухости-звонкости согласного зву­ка в слове указка.

1) указать
2) указки
3) указчик
4) указ

11. Определи, какому слову соответствует ука­занное количество звуков и букв.

1) ясень
2) поёт
3) уголь

а) 5 звуков, 4 буквы
б) 5 звуков, 5 букв
в) 4 звука, 5 букв

12. Составь предложение по схеме, подчеркни главные члены.

Что? что делала? как?

13. Подбери к слову грусть синоним и антоним. Запиши их.

2 вариант

1. Укажи текст-описание.

1) Вчера я был в цирке и видел там тигров. Ка­кие это грациозные и красивые звери! Шку­ра у них яркая, полосатая. Поступь сильная, гордая. Лапы мощные, упругие. Глаза горят ярко-зелёным огнём.

2) Вчера я был в цирке и видел там тигров. Почему эти сильные звери слушаются дрес­сировщика? Человек с детства заботится о них и приручает. А в клетке дрессиров­щик показывает, что он здесь главный.
3) Вчера я был в цирке и видел там тигров. Звери прыгали с тумбы на тумбу, переходили по тонкой жерди. А больше всего меня по­разили прыжки тигров через горящее кольцо.
4) Вчера я был в цирке и видел там тигров. Дрессированные собаки кружились в танце. Полька — это парный танец. Мой брат ез­дил в Польшу.

2. Укажи вариант, где записано повествовательное предложение.

1) Звонкие ручьи побежали по склонам холмов и овражков.
2) Давайте будем пускать бумажные кораблики!
3) Почему ручьи весной бегут к реке?
4) Ты когда-нибудь слушал говорливые весен­ние ручейки?

3. Укажи местоимение.

1) они
2) сто
3) дым
4) под

4. Укажи одушевленное имя существительное в форме единственного числа.

1) ученики
2) василёк
3) сорока
4) мальчики

5. Укажи вариант, где записаны только имена прилагательные.

1) больной, трудолюбивый
2) праздник, мороз

3) уборка, зимовать
4) ленивый, перезимовать

6. Укажи вариант, где все слова являются одноко­ренными.

1) гора, горный, гореть
2) лето, летний, летать
3) приказ, указка, показал
4) поле, полевой, полярный

7. Укажи буквы, которые надо вставить вместо пропусков в слова данного предложения.

На верш..не с..сны ястре.. свил гн..здо.

1) ы, о, б, е
2) и, а, б, е
3) и, о, п, и
4) и, о, б, е

8. К какому звуку относится данная характеристи­ка: «Согласный, парный звонкий, мягкий»?

1) [ч’]
2) [и]
3) [в’]
4) [ж]

9. Укажи слово, в котором букву, обозначающую безударный гласный звук в корне, надо проверять.

1) дождливый
2) ручьи
3) мышиный
4) сказка

10. Укажи слово, которое является проверочным для парного по глухости-звонкости согласного зву­ка в слове рассказ.

1) сказка
2) рассказчик
3) рассказывать
4) присказка

11. Определи, какому слову соответствует ука­занное количество звуков и букв.

1) олень
2) яркая

3) ноябрь

а) 6 звуков, 6 букв
б) 4 звука, 5 букв
в) 7 звуков, 5 букв

12. Составь предложение по схеме, подчеркни главные члены.

Что делал? какой? что?

13. Подбери к слову весёлый синоним и антоним. Запиши их.

Ответы на итоговый тест по русскому языку 2 класс
1 вариант
1-2
2-2
3-4
4-4
5-3
6-3
7-1
8-3
9-3
10-1
11.
1) б
2) а
3) в
12. Машина двигалась медленно*.
13. Печаль, радость
2 вариант
1-1
2-1
3-1
4-3
5-1
6-3
7-4
8-3
9-1
10-3
11.
1) б
2) в
3) а
12. Журчал весёлый ручеёк*.
13. Радостный, грустный

testschool.ru

Переводной экзамен по русскому языку 2 кл. по программе `Начальная школа 21 века`


Фамилия _____________________________
Имя _________________________________
Класс ________________________________
Переводной экзамен по русскому языку
2 класс
I вариант
1. В каком слове звуков меньше, чем букв? Отметь знаком Х.
687705199390002303145185420001489710185420003112770194945001) ёжик 2) дом 3) мель 4) клён
2. Отметь слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Отметь знаком Х.
76200017399000363283517589500274129519113500169164018732500 1) дерево 2) широта 3) щавель 4) жить
139065187325003. В какой строчке слова расположены по алфавиту? Отметь знаком Х.
осина, клён, липа, рябина.
1447805905500арбуз, капуста, огурец, тыква.
13144511557000тюлень, улитка, слон, волк.
4. Отметь слова, в которых после ш пишется и.
1) ш…рик 2) ёрш…к 3) душ…стый 4) ш…мный3629025184150023050501841500121920018415002095501841500
5. Запиши слова. Раздели их для переноса.
Крыльцо, воробьи, Алла, поймал, урожай.
01143000
6. Какие слова нельзя переносить? Отметь знаком Х.
385953020129500285369019748500176212518415000718185199390001) соль2) коньки 3) озеро 4) спой
7. Можно ли эти слова назвать однокоренными? Зачеркни лишнее слово в каждой строчке. Выдели корень в однокоренных словах.
1) корм, пища, кормить, кормушка,
2) гусеница, гусь, гусёнок, гусиный,
3) мёд, сладкий, медовый, медок.
8. Подбери и запиши слова, противоположные по смыслу (антонимы)
весёлый - ___________________
высокий - _________________
холодный- ___________________
9. Подбери и запиши слова, близкие по смыслу.
бежит - ________________________
работа - ________________________
смелый - ____________________________
10. Подчеркни слова, которые отвечают на вопрос что?
Земля, окно, овца, ель, медведь, травка, зелёная, петух, берег, солнце.
11. Какое слово не обозначает действие предмета? Отметь знаком Х.
2874010194945003890645166370001706245191135001) рисунок 2) смотрит 3) рассказал4) дышат
7569201333500
12.Подчеркни группу, в которой все слова обозначают признаки предметов.
1) хорошо, длина, добро, высота.
2) большой, дерево, бежать, лёгкий,
3) хороший, высокая, длинные, доброе,
19411951612900045720001143000013. В каком словосочетании пропущен предлог НА ?4568190170815001) вошёл (...) дом 2) вырос (...) поле
193548024765003) компот (...) ягод 4) был (...) рыбалке
14. Выбери из скобок и вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
Пр…зы (е, и) - ____________________ , эт…жи (о, а) - __________________ , с…сновый (а,о)- ____________________, погру …ка (з, с) - _________________ , сосе… (д, т) - ______________ , кру… ки (ж, ш) – __________________.
15. Прочитай и озаглавь текст. Спиши, вставь пропущенные буквы.
Ден… выдался ч…десный. Была т…шина. Белка прыгала по сухим суч…ям. Они падали в тр…ву. Тонкая паутина соединяла одно дер…во с другим. Там грелис… пауч…ки.

___________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия _____________________________
Имя _________________________________
Класс ________________________________
Переводной экзамен по русскому языку
2 класс
II вариант
1. В каком слове звуков меньше, чем букв? Отметь знаком Х.
687705199390002303145185420001489710185420003112770194945001) ёлка 2) сом 3) день 4) лён
2. Отметь слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Отметь знаком Х.
35185351758950027412951911350016916401873250068580019304000 1) звезда 2) доброта 3) чаща 4) шить
139065187325003. В какой строчке слова расположены по алфавиту? Отметь знаком Х.
берёза, сосна, ель, дуб.
1447805905500апельсин, виноград, груша, лимон.
13144511557000заяц, тиг

schoolfiles.net

Мини ЕГЭ по математике и русскому языку 2 класс

ВАРИАНТ 2 _________________________________________________

Часть 1

1.Укажи слово, в котором количество звуков больше, чем букв.

1) тополь 2) ворона 3) колья 4) ягода

2.Укажи группу, где все слова разделены на слоги для переноса верно.

1) сне-жок трак-тор 2)сн-ежок тракт-ор

3) снеж-ок тр-актор 4) сн-ежок тра-ктор

3.Укажи вариант, в котором все слова расположены в алфавитном порядке.

А) цыплёнок Б) рябина В) бегемот Г) лимон

1) ГБВА 2)АБВГ 3)ВГБА 4)АБГВ

4. Какое слово является проверочным для слова ГРИБНИК?

1) погреб 2)гриб 3) грибной 4) грибница

5. В каком слове нельзя проверить безударный гласный?

1) сапог                  2) глазной 3) ковёр             4) грачи

6. В каком слове допущена ошибка?

1) хлеб 2) рукаф 3) приз 4) зуб

7.Укажи слово с разделительным мягким знаком.

1) львёнок 2) крепость 3) учительница 4) хлопья

8.Укажи слово, в котором не нужен Ь знак.

1) бол(?)ной 2) ден(?)ки 3) печ(?)ка 4) журавл(?)

9. Найди имя существительное.

1) писать 2) письменный 3) пишет 4) письмо

10.Найди имя прилагательное.

1) горе 2) горячо 3) горячий 4) горячка

11.Найди глагол. 1) белизна 2) белеть 3) белый 4) бело

12.Выберите группу однокоренных слов.

1) вода, водитель 2) зима, зимушка

3) нёс, нос 4) взял, отдал

13.Укажи слово, близкое по значению (синоним).

Верное (средство) 1) лёгкое 2) испытанное 3) интересное 4) забытое

Часть 2 При выполнении заданий этой части запиши краткий ответ.

14.Определи и запиши проверочное слово в группе слов с парной согласной в корне.

Городок пригород город городской

Ответ:________________________________

15.Образуй от имён существительных однокоренные глаголы.

Работа (что делать?)__________________________________

пила (что делать?)_____________________________________

лепка (что делать?)____________________________________

Часть 3 При выполнении задания этой части запиши ответ в соответствии с инструкцией.

16. а) Определи количество предложений в тексте. б) Запиши второе предложение. в) Укажи в нём грамматическую основу.

С берега снова доносился рокот это тракторы приближались к реке туман рассеялся дед с внуком заметил у самой воды палатку и костёр рядом ходила лошадь.

Ответ:______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Тест по русскому языку для 2 класса, ФГОС

Материал опубликовала

Русский язык, 2 класс

 Часть I. За каждое верно выполненное задание начисляется 3 балла.

1. Сколько звуков в слове «сельдь»?

     

1

 

6

2

 

5

3

 

4

     

2. Какое слово является родственным к слову «водный»?

     

1

 

вода

2

 

водитель

3

 

провод

     

3. Определите смысл фразеологического оборота: яблоку негде упасть.

     

1

 

приведет к ссоре

2

 

тесно

3

 

жарко

     

4. Найдите проверочное слово к слову «повар»?

     

1

 

повара

2

 

варит

3

 

варить

     

5. Укажите сложное слово.

     

1

 

пенал

2

 

кормушка

3

 

самовар

     

6. Какое слово разделено для переноса неправильно?

     

1

 

по-езд

2

 

об-ъявле-ние

3

 

лей-ка

     

7. Какое существительного среднего рода?

     

1

 

озеро

2

 

река

3

 

колодец

     

8. В каком слове находится приставка –в?

     

1

 

волк

2

 

враг

3

 

вход

     

9. Какое слово противоположное по смыслу слову «широкий»?

     

1

 

маленький

2

 

низкий

3

 

узкий

     
 

10. Какое слово близкое по значению слову «угрюмый»?

   

1

 

веселый

2

 

печальный

3

 

злой

     

Часть II. За каждое верно выполненное задание начисляется 5 баллов.

11. В каком слове есть непроизносимый согласный звук?

     

1

 

сердце

2

 

дуб

3

 

коньки

     

12. Другая форма слова «комар».

     

1

 

комариный

2

 

комарик

3

 

комары

     

13. Грамматическая основа предложения «Мальчики увидели прекрасный город»

     

1

 

увидели город

2

 

прекрасный город

3

 

мальчики увидели

     

14. В каком слове пропущена буква Ъ?

     

1

 

В.юга

2

 

Об.явление

3

 

В. ёт

     

15. Какое предложение подходит к данной схеме .

     

1

 

Лиса быстро убежала.

2

 

Убежала рыжая лиса.

3

 

Рыжая лиса убежала.

     

Часть III. За каждое верно выполненное задание начисляется 9 баллов.

16. Если из сочетания букв ЖОШГЦЧОРЩОИД убрать все непарные согласные по твердости-мягкости, то получится слово

     

1

 

грош

2

 

огород

3

 

рощи

     

17. На какое правило орфограмма в слове «сказка»?

     

1

 

Парный согласный в корне слова

2

 

Безударный гласный в корне слова

3

 

Непроизносимый согласный в корне слова

     

18. В каком слове ударный первый слог?

     

1

 

звонит

2

 

щавель

3

 

искра

     

19. От какого слова образовалось слово «народный»?

     

1

 

народ

2

 

род

3

 

родной

     

20. Из какого языка заимствовано слово «пальто»?

     

1

 

английского

2

 

французского

3

 

немецкого

     

 

ОТВЕТЫ

1.-3

2.-1

3.-2

4.-2

5.-3

6.-2

7.-1

8.-3

9.-3

10.-2

11.-1

12.-3

13.-3

14.-2

15.-3

16.-2

17.-1

18.-3

19.-1

20.-2

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Промежуточная аттестация по русскому языку во 2 классе

Промежуточная аттестация по русскому языку

Класс ____

Фамилия, имя _____________________________________________________________

Вариант I

1. Отметь знаком "х" слова, в которых после ш пишется и.

1. ш...рик
2. ерш...
3. душ...стый
4. ш...мный
5. ш...шка

2. Отметь "х" слово с ошибкой.

1. берега
2. дожди
3. наваднение
4. катить
5. морской

3. Отметь "х" слова, в которых после ч пишется а.

1. ч...деса
2. ч...йка
3. ч...лан
4. галч...та
5. ч...ж

4. Отметь "х" слова, в корне которых пишется буква д.

1. мё[т]
2. кро[т]
3. огоро[т]
4. тор[т]
5. мос[т]

5. Отметь "х" слова, в корне которых пропущена буква о.

1. c...довник
2. д...ждливый
3. стр...на
4. под...рить
5. тр...пинка

6. Отметь "х" слова, в корне которых пишется буква ж.

1. доро[ш]ка
2. бро[ш]ка
3. варе[ш]ка
4. ча[ш]ка
5. малы[ш]ка

7. Отметь "х" слова, где в приставках пишется о.

1. н...лететь
2. п...бежать
3. п...дплыть
4. з...крыть
5. н...дрезать

8. Отметь "х" раздельное написание.

1. (на)певать
2. (у)летать
3. (на)берегу
4. (у) крыльца
5. (не)жный

9. Отметь "х", в каких словах надо писать ь.

1. солов...и
2. сквореч...ник
3. хищ...ник
4. грибоч...ки
5. воз...му

10. Отметь "х", какие слова нельзя разделить на слоги для переноса.

1. лебеди
2. клён
3. ёлка
4. юла
5. сосна

11. Выбери и запиши однокоренные слова:

рисунок, рисовать, Борис, рис, нарисованный

__________________________________________________________________________

12. Выбери в скобках и запиши слово, значение которого приведено.

Предмет мебели со спинкой для сидения одного человека – это ____________________ (скамейка, стул, табурет, диван).

13Из слов в скобках подбери синонимы к выделенному слову.

маленькая машина (новая, небольшая, быстрая, красивая, крошечная) –

__________________________________________________________________________

14. Подбери и запиши антонимы к выделенным словам, используя слова для справок.

глубокий (ручей) - _________________________________________________________

холодный (душ) - __________________________________________________________

Слова для справок: подводный, мелкий, горячий, неприятный.

Промежуточная аттестация по русскому языку

Класс ____

Фамилия, имя ______________________________________________________________

Вариант II

1. Отметь "х" слова, в которых после ж пишется и.

1. этаж...
2. Ж...ня
3. ж...вой
4. пруж...на
5. ж...ркий

2. Отметь "х" слово с ошибкой.

1. домишко
2. капелька
3. молодой
4. накармить
5. веселить

3. Отметь "х" слова, в которых после щ пишется а.

1. рощ...
2. щ...чка
3. щ...ве'ль
4. тащ...
5. щ...пка

4. Отметь "х" слова, в корне которых пишется буква г.

1. бере[к]
2. като[к]
3. кусо[к]
4. пиро[к]
5. звоно[к]

5. Отметь "х" слова, в корне которых пропущена буква о.

1. тр...винка
2. к...чать
3. в...лна
4. ч...совой
5. п...левой

6. Отметь "х" слова, в корне которых пишется буква б.

1. кре[п]кий
2. ю[п]ка
3. ро[п]кий
4. тро[п]ка
5. ша[п]ка

7. Отметь "х" слова, где в приставках пропущена буква а.

1. з...пасать
2. п...дбежать
3. н...дпилить
4. д...плыть
5. п...встречать

8. Отметь "х" раздельное написание.

1. (от)мороза
2. (от)крывать
3. (у)дома
4. (у)бегать
5. (не)бесный

9. Отметь "х", в каких словах надо писать ь.

1. лодоч...ка
2. ден...ки
3. барабан...щик
4. яблоч...ный
5. руч...и

10. Отметь "х", какие слова нельзя разделить на слоги для переноса.

1. голова
2. яма
3. слон
4. поёт
5. ручка

11. Выбери и запиши однокоренные слова:

рисунок, рисовать, Борис, рис, нарисованный

__________________________________________________________________________

12. Выбери в скобках и запиши слово, значение которого приведено.

Двухколёсная или трёхколёсная машина для езды, которая приводится в движение ногами ездока, – это ____________________________________ (автомобиль, мотоцикл, велосипед, самокат).

13. Из слов в скобках подбери синонимы к выделенным словам.

умный ребёнок - (ловкий, послушный, смышлёный, сообразительный, воспитанный)

__________________________________________________________________________

14. Подбери и запиши антонимы к выделенным словам, используя слова для справок.

сильный (человек) - _______________________________________________________

бодрый (конь) - ____________________________________________________________

Слова для справок: усталый, могучий, слабый, энергичный.

videouroki.net

Экзамен по русскому языку - День Знаний

Билет 1

1.Что такое устная речь и письменная речь?

2.Разбор слова по схеме: рамка

раздели слово на слоги, поставь ударение ___________________

запиши количество ______ слогов, ______ букв, ________ звуков

3.Разбери слово по составу, выдели корень и другие части

шарфики

4.Подчеркни и подпиши главные члены предложения.

Дети бегут в школу.

 

Билет 2

1.Как проверить безударные гласные в корне слова?

2.Разбор слова по схеме: ранка

раздели слово на слоги, поставь ударение ___________________

запиши количество ______ слогов, ______ букв, ________ звуков

3.Разбери слово по составу, выдели корень и другие части

шарики

4.Подчеркни и подпиши главные члены предложения.

Школьники пишут на доске.

 

Билет 3

1.Как проверить парные звонкие и глухие согласные в корне слова

2.Разбор слова по схеме: пенка

раздели слово на слоги, поставь ударение ___________________

запиши количество ______ слогов, ______ букв, ________ звуков

3.Разбери слово по составу, выдели корень и другие части

ёршики

4.Подчеркни и подпиши главные члены предложения.

Ребята идут на прогулку.

 

Билет 4

1.Правила переноса слов.

2.Разбор слова по схеме: почка

раздели слово на слоги, поставь ударение ___________________

запиши количество ______ слогов, ______ букв, ________ звуков

3.Разбери слово по составу, выдели корень и другие части

подушка

4.Подчеркни и подпиши главные члены предложения.

На клумбе выросла ромашка.

 

Билет 5

1.Что такое родственные или однокоренные слова?

2.Разбор слова по схеме: дочка

раздели слово на слоги, поставь ударение ___________________

запиши количество ______ слогов, ______ букв, ________ звуков

3.Разбери слово по составу, выдели корень и другие части

замазка

4.Подчеркни и подпиши главные члены предложения.

Выглянуло яркое солнышко.

 

Билет 6

1.Что такое корень слова?

2.Разбор слова по схеме: банка

раздели слово на слоги, поставь ударение ___________________

запиши количество ______ слогов, ______ букв, ________ звуков

3.Разбери слово по составу, выдели корень и другие части

бережок

4.Подчеркни и подпиши главные члены предложения.

Девочка пришла на каток.

 

Билет 7

1.Что называется приставкой?

2.Разбор слова по схеме: лепка

раздели слово на слоги, поставь ударение ___________________

запиши количество ______ слогов, ______ букв, ________ звуков

3.Разбери слово по составу, выдели корень и другие части

морковка

4.Подчеркни и подпиши главные члены предложения.

Лисица залезла в сарай.

 

Билет 8

1.Что называется суффиксом?

2.Разбор слова по схеме: капкан

раздели слово на слоги, поставь ударение ___________________

запиши количество ______ слогов, ______ букв, ________ звуков

3.Разбери слово по составу, выдели корень и другие части

прогулка

4.Подчеркни и подпиши главные члены предложения.

На реке лежит туман.

 

Билет 9

1.Что называется окончанием слова?

2.Разбор слова по схеме: карман

раздели слово на слоги, поставь ударение ___________________

запиши количество ______ слогов, ______ букв, ________ звуков

3.Разбери слово по составу, выдели корень и другие части

лесник

4.Подчеркни и подпиши главные члены предложения.

На реке начался ледоход.

 

Билет 10

1.Что такое имя существительное?

2.Разбор слова по схеме: полка

раздели слово на слоги, поставь ударение ___________________

запиши количество ______ слогов, ______ букв, ________ звуков

3.Разбери слово по составу, выдели корень и другие части

пирожок

4.Подчеркни и подпиши главные члены предложения.

Залез муравей на березу.

 

Билет 11

1.Что такое глагол?

2.Разбор слова по схеме: норка

раздели слово на слоги, поставь ударение ___________________

запиши количество ______ слогов, ______ букв, ________ звуков

3.Разбери слово по составу, выдели корень и другие части

беседка

4.Подчеркни и подпиши главные члены предложения.

Солнышко спряталось за тучу.

 

Билет 12

1.Что такое имя прилагательное?

2.Разбор слова по схеме: корка

раздели слово на слоги, поставь ударение ___________________

запиши количество ______ слогов, ______ букв, ________ звуков

3.Разбери слово по составу, выдели корень и другие части

соседка

4.Подчеркни и подпиши главные члены предложения.

Волк бежит по следу.

 

Билет 13

1.Правописание заглавной буквы в именах собственных

2.Разбор слова по схеме: краска

раздели слово на слоги, поставь ударение ___________________

запиши количество ______ слогов, ______ букв, ________ звуков

3.Разбери слово по составу, выдели корень и другие части

лесники

4.Подчеркни и подпиши главные члены предложения.

Мальчик пошел в магазин.

 

Билет 14

1.Что такое предложение?

2.Разбор слова по схеме: грибник

раздели слово на слоги, поставь ударение ___________________

запиши количество ______ слогов, ______ букв, ________ звуков

3.Разбери слово по составу, выдели корень и другие части

садовники

4.Подчеркни и подпиши главные члены предложения.

Школьники пишут мелом.

 

Билет 15

1.Как проверить непроизносимую согласную?

2.Разбор слова по схеме: лента

раздели слово на слоги, поставь ударение ___________________

запиши количество ______ слогов, ______ букв, ________ звуков

3.Разбери слово по составу, выдели корень и другие части

сапожок

4.Подчеркни и подпиши главные члены предложения.

Из тучи полил дождь.

 

Билет 16

1.Что такое текст?

2.Разбор слова по схеме: дождик

раздели слово на слоги, поставь ударение ___________________

запиши количество ______ слогов, ______ букв, ________ звуков

3.Разбери слово по составу, выдели корень и другие части

приказы

4.Подчеркни и подпиши главные члены предложения.

Девочки играют в саду.

 

1. Что такое устная речь и письменная речь?

2. Характеристика гласных звуков и букв

3. Характеристика согласных звуков и букв

4. Как проверить безударные гласные в корне слова?

5. Как проверить парные звонкие и глухие согласные в корне слова

6. Правила переноса. Перенос слов с двойными согласными, с Ь и Й

7. Что такое родственные или однокоренные слова? Что такое корень?

8. Что называется приставкой, суффиксом, окончанием слова?

9. Что такое имя существительное?

10. Что такое глагол?

11. Что такое имя прилагательное?

12. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ

13. Все случаи правописания заглавной буквы

14. Как проверить правописание непроизносимых согласных

15. Что такое предложение? Знаки препинания в конце предложения

16. Главные члены предложения. Основа предложения

17. Что такое подлежащее и сказуемое? 

1. Устная речь – это то, что мы говорим и слышим. Письменная речь – это то, что мы читаем и пишем.

2. Чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы ударение падало на эту гласную. Например: стена – стенка, бежит – бегал, трава – травы.

3. Чтобы проверить парные согласные, нужно подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная. Например: глаз – глаза, лес – лесок.

4. Слова переносят с одной строчки на другую по слогам, одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на другую строку.

5. Слова с одинаковым корнем и близким значением называются однокоренными или родственными. Например: сад, садик, садовый, садовник, посадки, посадить.

6. Корень – это общая часть всех родственных слов. Например: лес, лесной, лесник, лесничий.

7. Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Например: выдумать, подумать, придумать, передумать, задумать.

8. Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Например: свет, светлый, светёлка, светлица.

9. Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. Например: за домом, у дома, в доме.

10. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? или ЧТО?

Например: что? – стена, класс, детство, кто? – заяц, жук, тётя

11. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает?, что сделает и др.

12. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы – какой?, какая?, какое?, какие?

13. Заглавная буква пишется в именах собственных, которые обозначают имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия стран, городов, деревень, морей, рек, улиц и др.

14. Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

15. Чтобы проверить непроизносимую согласную, нужно подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы эта согласная произносилась отчетливо. Например: солнце – солнышко, солнечный.

16. Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу. Например: Наступила весна. Светит яркое солнышко. Дует теплый ветерок. Звонко поют птицы. Все рады весне.

 

vp-and.jimdo.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *