Содержание

Характеристика героя Путешественник, Путешествие из Петербурга в Москву, Радищев. Образ персонажа Путешественник

Характеристика героя Путешественник

Путешественник – главный герой произведения А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Повествование ведется от первого лица, поэтому сам путешественник и является рассказчиком. По сюжету, герой направляется из Петербурга в Москву, по пути останавливаясь в других городах. Рассказ представляет собой путевые заметки путешественника, который движется по пути от заблуждений к истине. Герой отличается просветительским духом и чувствительностью. Всю дорогу он размышляет над встречающимися ему проблемами, сочувствует бедным людям и нередко, тронутый чьим-нибудь грустным рассказом, пускает слезу.

Путешественник намекает читателю, что все беды исходят от самого человека. Он предлагает смотреть на истину и мир «прямо». Несмотря на то, что в книге нет развернутого портрета героя, в отдельных главах встречаются отрывочные сведения о нем. Если читать внимательно, то становится ясно, что он небогатый дворянин и чиновник. Труднее сложить впечатление о его возрасте и семейном положении. Судя по отрывкам, он вдовец и у него есть взрослый сын, которому скоро на службу. В юности он был иным: жестокосердым и беспечным. Так, например, он мог быть жесток к своему слуге Петрушке, мог быть замечен в отношениях с публичными женщинами.

Путешественнику А. Н. Радищева присуща ирония и самоирония, легко сменяющаяся добродушным юмором. Несмотря на то, что это произведение относится к жанру сентиментализма, язык в книге нарочито тяжел и замысловат. Через речи своего героя автор передавал свой дух «вольности» и неприятие существующего государственного строя. Путешественник А.Н. Радищева стал одним из первых героев-интеллигентов в русской литературе. Как истинный интеллигент он был образован, сострадателен, обладал аналитическим умом и иронией, а также чувством вины перед народом.

см. также:
Краткое содержание Путешествие из Петербурга в Москву, Радищев

Сочинения по произведению Путешествие из Петербурга в Москву, Радищев

Краткая биография Александра Радищева

www.sdamna5.ru

Автор и герой в «Путешествии из Петербурга в Москву» Радищева

Как это водится в жанре записок о путешествии, радищевское «Путешествие из Петербурга в Москву» написано от первого лица. Таким образом, кроме автора – писателя Радищева в его книге есть еще и автор-повествователь, его субъект, личность которого принципиально важна в плане ее соотношения с личностью автора, поскольку форма повествования от первого лица является одним из излюбленных литературных приемов видимого отождествления автора-писателя с автором-повествователем.

И радищевское «Путешествие» отнюдь не является исключением в этом смысле. Долгое время литературоведы уверенно отождествляли личность субъекта повествования с личностью Радищева. Мысль о том, что субъектом повествования в «Путешествии» является не автор-Радищев, а его литературный герой, вымышленный персонаж, впервые высказал Г. П. Макогоненко, убедительно мотивировав свою точку зрения анализом чисто фактических несовпадений в биографиях Радищева и путешественника, а также совершенно справедливым указанием на то, что в главе «Тверь» описана встреча путешественника с «новомодным стихотворцем», автором оды «Вольность», то есть именно с Радищевым.

В настоящее время тезис о несовпадении личностей автора и повествователя «Путешествия» можно считать общепринятым. Однако вопрос о степени идеологической и нравственной близости автора и героя до сих пор остается открытым, поэтому представляется необходимым четкое разграничение двух планов повествования радищевской книги: плана автора и плана героя. Тем более это уместно потому, что сам текст «Путешествия» дает для подобной дифференциации совершенно объективные основания, поскольку от имени самого писателя («новомодного стихотворца», автора оды «Вольность») в него введены два его произведения: ода «Вольность» и «Слово о Ломоносове». Таким образом, автор в качестве персонажа «Путешествия» приравнен к безымянным «искреннему другу» путешественника, автору «Проекта в будущем» («Хотилов», «Выдропуск») и «порицателю цензуры», автору «Краткого повествования о происхождении цензуры» («Торжок»).

Весь остальной текст «Путешествия из Петербурга в Москву» не исключая и речи встреченных путешественником лиц, следует относить к сфере сознания и повествования самого героя, поскольку даже чужое слово – рассказ его приятеля Ч. о происшествии на Финском заливе («Чудово»), рассказ Крестьянкина о бунте в крепостной деревне жестокого асессора («Зайцово») и воспитательная речь крестицкого дворянина к своим детям («Крестьцы») – передана словом путешественника в его характерной повествовательной манере. Все эти включения устной речи других людей в ткань повествования, принадлежащего путешественнику, представляют собой типичный образец «чужого слова», адаптированного повествовательной манерой единого рассказчика.

Исключительное положение категории героя-повествователя, как централизующего начала всей книги, заставляет обратить пристальное внимание на его личность: как правило, личностные свойства персонажа, которому автор доверяет повествование, вплотную обусловлены основным авторским замыслом. И здесь принципиальное значение приобретает еще одна фраза радищевского посвящения: «возможно всякому соучастником быть во благодействии себе подобных». В этой связи нельзя не обратить внимания на то, что радищевский герой обладает намеренно стертой индивидуальностью. У него нет имени, основного знака индивидуального облика; неизвестна цель его путешествия из Петербурга в Москву; в «Путешествии» отсутствует так называемая «экспозиция героя» – информация о его внешности, социальном происхождении, круге знакомств и чтения, семейном положении, этапах жизни, которые он уже прошел к моменту начала повествования, наконец, предварительный очерк характера и прочие аналогичные сведения.

Кое-что из этого набора признаков индивидуальной личности постепенно выясняется по ходу повествования Так, в главе «Любани» конкретизируется социальный статус путешественника: служащий беспоместный дворянин, не имеющий крепостных; в цикле глав «Крестьцы» – «Яжелбицы» – «Валдай» внимательный читатель обнаружит сведения о возрасте и семейном положении путешественника – зрелых лет вдовец, имеющий детей, старшему из которых вскоре предстоит вступление в государственную службу. Здесь же находятся глухие намеки на бурную и не совсем нравственную жизнь, которую путешественник вел в молодости. Что же касается внутреннего мира путешественника, то он разнообразно и широко раскрывается в его наблюдениях, эмоциональных реакциях и мыслях в этом отношении можно отметить широкую разностороннюю образованность и начитанность, наблюдательность, общительность, проницательный аналитический ум и т. д.

Но все же этих сведений о личности путешественника и свойствах его характера недостаточно для того, чтобы его образ и облик обрели в сознании читателя ярко выраженную индивидуальность. Все, что читатель узнает о путешественнике по ходу повествования, имеет смысл скорее некоей общечеловеческой комбинации интеллектуальных и нравственных свойств, единства «сердца и разума» в обобщенно-абстрактном плане. На фоне эволюции предшествующей радищевской художественно-публицистической прозы, конкретизирующейся от абстрактно-понятийного мирообраза к биографической и автобиографической индивидуальности личности, стертая индивидуальность путешественника выглядела бы странно и неожиданно, если бы не цитированная фраза посвящения. «Всякому возможно» то, что произошло с писателем и происходит на страницах «Путешествия» с его героем. И Радищев, обращаясь к своему читателю – то есть, к любому человеку, который возьмет в руки его книгу, – делает это через посредника, максимально облегчающего контакт индивидуальности читателя с автором своей общечеловеческой усредненностью. Путешественник и его личность – это точка, в которой легче всего могут пересечься индивидуальность читателя и индивидуальность автора. За вычетом своих единичных свойств автор-Радищев, путешественник-повествователь и читатель в равной мере являются «всяким», любым человеком, вооруженным для познания реальности одними и теми же инструментами – глазами и ушами, сердцем и разумом.

Безусловно, подобный тип контакта между автором, героем и читателем Радищев выстраивает с определенной целью. Возможность подстановки читателя на позицию героя важна ему именно для оптимального восприятия смыслов книги. И это вплотную подводит нас к таким уровням поэтики «Путешествия», как сюжетосложение и композиция, своеобразие которых также обусловлено центральностью категории героя-повествователя в системе художественной образности «Путешествия».

29.02.2016, 3279 просмотров.

www.myfilology.ru

Образ автора в Путешествии из Петербурга в Москву А.Н. Радищева.

Автор «Путешествия» с первой же фразы представляет читателю своё произведение как плод не абстрактных размышлений, а возмущённого чувства: «Я взглянул окрест меня – душа моя страданиями человеческими уязвлена стала». От чувств к идее – так строится большинство глав книги. Автор, например, видит бедную крестьянскую избу —  первым делом из его груди вырывается восклицание: «Звери алчные, пиявицы ненасытные, что крестьянину мы оставляем? – то, чего отнять не можем — воздух». Начинается ряд рассуждений, приводящий к морали: «О! если бы человек, входя по часту во внутренность свою, исповедал бы неукротимому судии своему, совести, свои деяния. Претворённый в столп неподвижный громоподобным её гласом не пускался бы он на тайные злодеяния» (такая манера изложения говорит о принадлежности писателя к сентиментализму).

Предпосылка Радищева антиисторична: по его мнению, самодержавие и крепостничество возникают от склонности людей к самовластию. Теория ответа на насилие насилием имеет под собой в мировоззрении Радищева прочную базу жизненного опыта и социологических размышлений. Писатель не в силах сочувствовать самодержцу, угнетателю себе подобных жестокосердному помещику, и переживания таких людей его не интересуют.

Композиция «Путешествия» определяется характером дороги, по которой едет путешественник. Героя не надо отождествлять с Радищевым, но и нельзя его отделать от писателя. Герой – человек, напоминающий Радищева, близкий к нему по мировосприятию.

Художественные принципы писателя носят переходный характер. Его мировоззрение проникнуто гражданственностью, просветительскими идеями гуманизма, свойственными сентименталистам. Но нельзя забывать и о большой роли классицистических традиций в «Путешествии»: например, высокий слог.

Главная ценность радищевской мысли в том, что он первым в русской литературе прямо заявил о неизбежности революции, о необходимости свержения самодержавия.

Радищев раскрывает в русском народе новые черты, вызывающие у путешественника чувство восхищения.

Автор стремился к усложнению языка своего произведения: из-за этого задерживается внимание читателя.

Автору «Путешествия» одинаково дороги и путешественник, и «сочувствователи» его, и рассказчики: это, по сути дела, единомышленники Радищева, его друзья, помогающие донести до читателя основные темы и идеи его произведения. Автобиографические черты рассеяны по всему произведению так, что устами путешественника и его собеседников, а иногда и путников говорит сам Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» как бы вырастает из громадного жизненного опыта и знаний Великого мыслителя, Гражданина, Борца. Потому и невозможно отделить фигуру путешественника от самого.

Путешественник – главный герой произведения А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Повествование ведется от первого лица, поэтому сам путешественник и является рассказчиком. По сюжету, герой направляется из Петербурга в Москву, по пути останавливаясь в других городах. Рассказ представляет собой путевые заметки путешественника, который движется по пути от заблуждений к истине. Герой отличается просветительским духом и чувствительностью. Всю дорогу он размышляет над встречающимися ему проблемами, сочувствует бедным людям и нередко, тронутый чьим-нибудь грустным рассказом, пускает слезу.

«а сам не то же ли, или еще хуже того делаешь. Какое преступление сделал бедной твой Петрушка, что ты ему воспрещаешь пользоваться усладителем наших бедствий, величайшим даром природы нещастному, сном. – Он получает плату, сыт, одет, ни когда я его не секу ни плетьми, ни батожьем. (О умеренной человек!) – и ты думаешь, что кусок хлеба, и лоскут сукна тебе дают право поступать с подобным тебе существом, как с кубарем».

Путешественник намекает читателю, что все беды исходят от самого человека. Он предлагает смотреть на истину и мир «прямо». Несмотря на то, что в книге нет развернутого портрета героя, в отдельных главах встречаются отрывочные сведения о нем. Если читать внимательно, то становится ясно, что он небогатый дворянин и чиновник. Труднее сложить впечатление о его возрасте и семейном положении. Судя по отрывкам, он вдовец и у него есть взрослый сын, которому скоро на службу. В юности он был иным: жестокосердым и беспечным. Так, например, он мог быть жесток к своему слуге Петрушке, мог быть замечен в отношениях с публичными женщинами.

Путешественнику А. Н. Радищева присуща ирония и самоирония, легко сменяющаяся добродушным юмором. Путешественник А.Н. Радищева стал одним из первых героев-интеллигентов в русской литературе. Как истинный интеллигент он был образован, сострадателен, обладал аналитическим умом и иронией, а также чувством вины перед народом. Помимо этого, он был «на руку нечист, где что похожее на рассудительное увижу, то тотчас стяну» (записки семинариста)

Путь: Петербург – София – Тосна – Любань – Чудово – Спасская Полесть – Подберезье – Новгород – Бронницы – Зайцово – Крестьцы – Яжелбицы – Валдаи – Едрово – Хотилов – Вышний Волочок – Выдропуск – Торжок– Медное – Тверь – Городня – Завидово – Клин – Пешки – Черная грязь – Москва.

students-library.com

Образ Путешественника в романе Путешествие из Петербурга в Москву Радищева сочинение

Произведение написано в виде путевых записок путешествующего по городам и деревням российской петербургской глубинки человека, который и является рассказчиком, ведущим повествование в романе.

Писатель не описывает внешность путешественника и не дает развернутый портрет героя романа, но в нескольких местах имеются некоторые факты, достаточные для характеристики рассказчика, образующей его образ.

Путешественник представляется автором в качестве небогатого дворянина, служащего чиновником. Он является вдовцом, имеющим взрослого сына, который в скором времени готовится к работе на государственной службе. Вспоминая годы своей юности, путешественник считает, что был в то время бессердечным и беспечным, ведя образ жизни обычных молодых дворян, вступая в отношения с женщинами легкого поведения, жестоко обращаясь со своими слугами, позволяя себе порой физическую расправу над невиновными людьми.

В последующих главах произведения путешественник раскаивается в совершенных когда-то низменных поступках, показывая на своем примере необходимость открытого взгляда на непреложную истину и внутренний мир человека, от которого и происходят все беды.

Писатель характеризует путешественника как ироничного человека, которому присуще самоирония, добродушный юмор, отличающегося аналитическим умом. Отличительными чертами героя являются также его просветительский дух и сентиментальная чувствительность в выражении собственных эмоций, которую он проявляет в размышлениях о встречающихся на пути его путешествия людских проблемах, в виде сочувствия о человеческих бедах, затрагивающих душу рассказчика, порой пускающего скупую мужскую слезу. 

Используя рассказ путешественника от первого лица, писатель передает свои мысли о духе вольности и необходимости изменения существующего общества путем свержения самодержавного государства, погрязшего в социально-политических проблемах крепостничества. Путешественник выражает радищевские идеи просвещения, заключающиеся в праве на самозащиту, в воспитании в человеке гражданских чувств.

Описывая путешествие своего героя романа, чувствовавшего собственную вину перед народом, который он встречает на своем пути, писатель считает необходимым показать читателю возможность движения человека в направлении к истине, начиная от людских заблуждений.

Сочинение на тему Путешественник в рассказе Путешествие из Петербурга в Москву

Произведение Радищева является прекрасным примером того, как писатель может передать своему читателю ту или иную мысль, с помощью незамысловатых приёмов мира литературы. В произведении “Путешествие из Петербурга в Москву” он показал хоть и не много персонажей и образов, но и это “немного” он показал так, как не показал бы никто другой. Следует выделить образ главного персонажа произведения – Путешественника.

Путешественник – безымянный герой произведения, который всю свою жизнь прожил в неведении своего истинного предназначения, о чём и размышляет на протяжении всего произведения.  Он думает о смысле жизни, заставляя читателя также проникнуться его мыслями и размышлениями, так как от его лица ведётся повествование.

Характером же Путешественник предстаёт перед читателем как человек весьма высокой моральной организации, давая ему понять, что для него материальные блага совсем не так важны, как, например, духовные. Этим он подкрепляет мнение о том, что он человек ценящий чувственность и нравственность, что позволяет ему жить дальше. Для него нет ничего важнее, чем собственное осознание того, что в мире он важен, и что для него есть место и предназначение, с которым он сможет шагать по миру.

Также в его характере и образе можно увидеть его неприкрытый альтруизм. Путешественник попросту не может проходить мимо нуждающихся людей, не уделяя им должного внимания. Он не может пройти мимо, и так и не помочь им, что делает его весьма счастливым. Он дает людям то, что им необходимо, что также говорит о нём как о весьма приятном человеке, который способен делать добро, и желает делать это самое добро людям, которые в нем нуждаются.

Из всего этого читатель может сделать вывод, что Путешественник человек весьма мудрый и опытный, который в своей жизни повидал множество интересных и захватывающих вещей, после чего и решил отойти к более возвышенному и чувственному, чем он занимался ранее. Путешественник весьма добрый человек, который всегда готов помочь нуждающемуся, но никогда не поможет человеку притворяющемуся. Именно в этом и проглядывается ещё одна черта характера Путешественника – свободомыслие. Он свободен от всех окружающих, что позволяет ему самому принимать решения и отталкиваться от них.

Я считаю, что через его образ автор пытался передать читателю мысль о том, что необходимо мыслить вне рамок установленных обществом, размышлять над происходящим независимо от мнения окружающих, и таким же  образом принимать решения – независимо от мнения окружающих. Именно это ясно просматривается в образе персонажа Путешественника, что наталкивает читателей произведения на размышления.

Другие сочинения:

Образ Путешественника в романе Путешествие из Петербурга в Москву Радищева

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему Санкт-Петербург

    Санкт-Петербург это древний и очень красивый город нашей страны России. Он является вторым по величине после Москвы, это важнейший центр туризма, экономики, медицины, науки, культуры нашего государства

  • Сочинение на тему Воскресная прогулка
  • Сочинение по картине Машкова Клубника и белый кувшин 5 класс

    И.И.Машков любил изображать на своих картинах пейзажи или натюрморты. Они на его картинах выглядят такими яркими, насыщенными. Любая деталь его картины очень важна. Переливы света и теней способствуют как можно больше развернуть задумку художника

  • Сочинение Любовь и уважение к родителям

    Любовь к самым близким и родным людям рождается у ребенка в первую минуту жизни. Любовь к родителям бесконечная, сильная, бескорыстная и трепетная. Уничтожить это чувство практически невозможно. Любовь не угасает, какими бы ни были родители

  • Твір Без дружби життя

    Дружба – це невід’ємна частина життя. Бо людина є істотою суспільною. Але є люди, які відчувають себе одинаками. Вони живуть самі по собі. Можливо – це їхня риса характеру. Але чи можливо всім жити в однині?

sochinite.ru

Судьба крестьян в изображении А. Н. Радищева (По произведению «Путешествия из Петербурга в Москву»)

1. Значение романа в рамках русской литературы.
2. Стиль романа и основной смысл произведения.
3. Крестьянские судьбы в тексте романа.
4. Белинский о «Путешествии…».

 

Радищев — рабства враг.
А. С. Пушкин

Роман «Путешествие из Петербурга в Москву» за счет поднятых в нем вопросов, сложности и оригинальности стиля, а также революционно нового типа выведенных образов и персонажей привлек внимание не только своих современников, но и интересен исследователям творчества А. Н. Радищева. Вот что пишет об этом известный критик XIX века В. Г. Белинский: «»Путешествие…» Радищева привлекло к себе внимание исследователей преимущественно со стороны своего идеологического содержания. Ставились вопросы о соотношении взглядов Радищева с просветительной философией XVIII в., с общественным настроением Запада и России и, наконец, с укладом личной психики самого Радищева, с условиями его внутреннего роста, воспитания, образования и пр.».

 

Жанр путешествия, выбранный автором и характерный для сентиментализма, является универсальным. Он позволяет вводить в текст произведения и органически связывать между собой абсолютно разный литературный материал — хвалебные слова и иронические высказывания, элегии и оды, сны и видения, письма и записки. Автор, он же главный герой произведения, возвращается к событиям давно минувших лет и при этом же описывает свое представление о будущем. Его уму свойственны размышления о культуре и политике, философии и социальном устройстве мира. Таким образом, «Путешествие…» вобрало в себя публицистические, научные и художественные начала, что и стало основой его художественного своеобразия.

Главные герои произведения — сам путешественник и русский народ. В тексте описаны практически все, существующие в это время сословия, начиная с крестьянского и заканчивая лицами, управляющими государством. Картина, изображаемая путешественником, неприглядна до крайности — фактически он живописует крах российского государства и общества. Развращение, ранее даже немыслимое, нравственная низость и грязь характерны теперь для всех слоев общества. Но хуже всего приходится крестьянам, как самым социально незащищенным людям: «крестьянин в законе мертв». Действительно, произвол помещиков переходит все нравственные рамки, а простым людям приходится его безропотно терпеть. Разлучаются семьи — матери и дети, братья и сестры. Судьба влюбленных также в барских руках — прикажет барин выдать девку замуж за возлюбленного — радуйся, это высшая милость. Однако редко такое бывает, и плачут девки на свадьбах, печалятся брошенные горе-женихи. Даже в вопросах веры помещик по-своему приказывает своим бессловесным подчиненным. В главе «Любани» автор встречает крестьянина, занимающегося пахотой в воскресенье — святой день отдыха для православных:

— Ты, конечно, раскольник, что пашешь по воскресеньям?

— Нет, барин, я прямым крестом крещусь, — сказал он… — в неделе-то, барин, шесть дней, а мы шесть раз в неделю ходим на барщину…

— Как же ты успеваешь доставать хлеба, коли только праздник имеешь свободным?

— Не одни праздники, и ночь наша. Не ленись наш брат, то с голоду не умрет.

После этого разговора путешественник грозно предупреждает крепостников:

 

— Страшись, помещик жестокосердный, на челе каждого из твоих крестьян вижу твое осуждение. Но все-таки автор пребывает в убеждении, что крепостное право, развращающее, действующее и на мужика, и на барина, не в силах, однако, убить духовные и нравственные силы русского народа. Так, крестьянская девушка Анюта, встречаемая читателями и рассказчиком на станции Едрово, при всем своем рабском положении остается независимой, гордой, исполненной душевной красоты. Своим внутренним светом восхищает крепостной интеллигент, предупреждающий грозного помещика: «…не доведи до отчаяния души… страшись!» (глава «Городня»). Нет смирения и покорности в пахаре на станции Любани, который не опускается до жалости к себе и жалоб на жизнь, а открыто и справедливо осуждает помещика. Не случайно завершает галерею сильных и прекрасных крестьянских образов рассказ о М. В. Ломоносове, настоящем сыне своего народа, чья жизнь является живым примером несломленного потенциала, который автор видит в народе русском.

 

Видит путешественник, а вместе с ним и автор, дремлющую народную силу, готовую пробудиться в любой момент для решительных действий. Возможные для истории страны события описываются в главе «Зайцево», где доведенные до отчаяния крепостные жестоко расправляются со своими бывшими хозяевами. В главе «Хотилов» автор прямо говорит о непосредственном участии Емельяна Пугачева в восстании десятков тысяч крестьян. А в главе «Городня» читатель может услышать прямой призыв путешественника к справедливому и неотвратимому народному возмездию.

 

Радищев был свято уверен в единственном выходе из тяжелой ситуации, сложившейся в стране. Для него было ясно, что «свободы можно ждать только от самой тяжести порабощения». Только революция, участие в которой принимает весь народ, сможет спасти будущее России.

 

Публицистичность и художественность, введение образа путешественника, слитого с авторским началом, напряженная эмоциональность сближают роман с традициями сентиментализма. Однако глубина проникновения в духовный мир героев, тонкий психологический портрет и верность передачи подробностей привносят в текст многое от еще неразвитого реализма. Белинский писал о нем: «Что касается сентиментализма, то эта сторона коснулась его меньше всего. Элементы сентиментализма были близки Радищеву лишь в тех реалистических условиях, которые частично сентиментализм в себе содержал. Индивидуально специфические качества сентиментализма (наслаждение чувством, анализ эмоциональных состояний, оптимистическое умиление, стремление к «приятности» в слоге) Радищеву были чужды. Эти стороны находились бы в противоречии с основным пафосом его общественного призыва».

 

Но мятежное, революционное и популярное в определенных кругах произведение испугало самодержавную общественность: «В России объявился бунтовщик — хуже Пугачева». Началось следствие, по окончании которого автор революционного произведения был отправлен в Сибирь.

lit-helper.com

О чем повесть Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»

О чем повесть Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву», которая увидела свет в 1790 году в Петербурге? Давайте проведём небольшой анализ повести и рассмотрим в чем её суть коротко.

При анализе повести «Путешествие из Петербурга в Москву» надо учитывать, что её публикация превратилась в самый настоящий скандал, настолько резонансным стал текст для того времени. А кроме того сам Радищев был сослан в Сибирь. Но, к счастью, книга не была утеряна и не исчезла. Наоборот, культурная элита Царской России могла успешно читать её в рукописном виде, а сейчас эту повесть изучают даже в школах.

Эпиграф к произведению

Критика властей в те времена, когда Радищев написал свою повесть, была очень даже наказуема. Пугачёвский бунт усугубил ситуацию, и автор прекрасно это понимал, хотя правды скрывать не стал. Он использовал намёки и метафоры, чтобы достигнуть своей цели. Это хорошо прослеживается в эпиграфе к повести «Путешествие из Петербурга в Москву», анализ которой мы проводим.

Обратите внимание, что фразу «Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и (лающе) лаяй» Радищев позаимствовал из строк известной в то время поэмы «Телемахида». В поэме автор пишет о Цербере — легендарном чудище. Какую цель преследовал Радищев, использовав этот образ в своём произведении? Многие литературоведы считают, что благодаря этим приёмам Радищев смог донести особенности современного ему общественного уклада России. И четко видно, что обвинения автора направлены не одному монарху — все граждане, обладающие хоть какой-то долей власти, виноваты.

Герою, который был в путешествии, довелось столкнуться и с взяточничеством, и с безразличием к окружающим, и с безответственным отношением к работе во всех областях — от коневодства до управления страной. Вот о чем повесть «Путешествие из Петербурга в Москву» в частности, из ее эпиграфа мы можем судить о многом, делая анализ произведения.

Какой жанр повести?

Чтобы определить, какой жанр у произведения «Путешествие из Петербурга в Москву», посмотрим немного в историю подобного рода текстов. Английские писатели в XVIII веке часто стали описывать в своих трудах собственные путешествия. И такие книги обычно не просто рассказывали о пути и увиденном по дороге, но содержали впечатления и определенные выводы автора.

Например, поговорим о формировании сентиментализма — жанре, когда автор в своем произведении старается вызвать жалость читателя. Этот жанр был полностью сформирован после выхода книги Лоренса Стерна под названием «Сентиментальное путешествие». Вскоре сентиментальные произведения достигли Российской империи, став даже модными, и произведение «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева, анализ которого мы проводим, яркий пример проявления этого жанра. Почему можно так утверждать? Радищев не только критикует уклад общества и власть, но пытается затронуть чувства читателя, заставляет его жалеть людей, в частности, речь идет о крепостных — очень много случаев именно о них мы находим в разных главах повести.

Итак, мы уже рассмотрели эпиграф повести, ее жанр и некоторые другие особенности. Продолжим анализ текста и обратим внимание на историю создания книги.

История написания

Какое-то время Радищев жил за границей, и в то время на него сильно повлияли революционные идеи, направленные на коренные изменения в обществе и власти, которые пропагандировали французские и немецкие писатели. Вернувшись в Россию, Радищев понял, что действительно нужны перемены, и увидел как сильно отстала страна от Европы. Тогда он решил описать свои соображения в книге.

В 1785 году автор впервые описал продажу простых крестьян, которая происходила на торгах. Этот очерк лег потом в основу главы «Медное». Далее он пишет рассказ за рассказом, где без приукрас излагает свои взгляды на лень и жадность власть имущих, а также описывает бесправное положение, в котором находятся крепостные. Но вскоре происходит событие, которое побуждает Радищева особенно усиленно взяться за работу над публикацией своей повести. Делая анализ произведения «Путешествие из Петербурга в Москву», учтите обязательно этот момент.

Дело в том, что императрице Екатерине вздумалось своими глазами посмотреть на жизнь народа. Однако увидеть правду ей помешал Потемкин, который по дороге путешествия Екатерины создал несколько поселений, где императрицу встречали ряженые и довольные крестьяне. Уловка удалась, и у правительницы сложилось впечатление, что в стране у простого народа все прекрасно.

Радищев узнал об этом, как и некоторые другие, и побуждаемый негодованием, вознамерился открыть правду в виде произведения-путешествия. Интересно, что Радищев даже позаботился об устройстве собственной типографии, чтобы без проблем опубликовать свою книгу. Тираж был небольшим — шестьсот пятьдесят экзеvпляров, но этого хватило, чтобы текст книги дошел до народа.


В этом небольшом анализе произведения «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева мы рассмотрели далеко не все, однако вы узнали об истории написании повести, ее эпиграфе и замысле писателя. В других статьях нашего блога вы найдете дополнительную информацию.

reedcafe.ru

главные герои и их характеристика произведения «путешествие из петербурга в…

Путешественник встречает своего приятеля Крестьянкина, некогда служившего, а потом вышедшего в отставку. Крестьянкин, очень совестливый и сердечный человек, был председателем уголовной палаты, но оставил должность, видя тщету своих стараний. Крестьянкин рассказывает о некоем дворянине, начавшем свою карьеру придворным истопником, повествует о зверствах этого бессовестного человека. Крестьяне не выдержали издевательств помещичьей семьи и убили всех. Крестьянкин оправдал «виновных» , доведенных помещиком до смертоубийства. Как ни боролся за справедливое решение этого дела Крестьянкин, ничего не получилось. Их казнили. А он вышел в отставку, дабы не быть соучастником этого злодейства. Путешественник получает письмо, где рассказывается о странной свадьбе между «78-летним молодцом и 62-летней молодкой» , некоей вдовой, занимающейся сводничеством, а на старости лет решившей выйти замуж за барона. Он женится на деньгах, а она на старости лет хочет называться «Вашим высокородием» . Автор говорит, что без бурындиных свет не простоял бы и трех дней, он возмущен абсурдом происходящего. Книга Радищева написана в форме путевых заметок, а главы ее поименованы названия тех почтовых станций, на которых останавливался герой-путешественник. Это дало автору возможность широко охватить русскую действительность конца XVIIIвека. Перед читателем предстают люди всех слоев общества: поместные и служилые дворяне, чиновники-разночинцы, дворовые слуги, крепостные крестьяне. Форма путевого дневника позволяла Радищеву глубоко раскрыть мысли, чувства, переживания путешественника, передать его впечатления от увиденного.

Путешественник встречает своего приятеля Крестьянкина, некогда служившего, а потом вышедшего в отставку. Крестьянкин, очень совестливый и сердечный человек, был председателем уголовной палаты, но оставил должность, видя тщету своих стараний. Крестьянкин рассказывает о некоем дворянине, начавшем свою карьеру придворным истопником, повествует о зверствах этого бессовестного человека. Крестьяне не выдержали издевательств помещичьей семьи и убили всех. Крестьянкин оправдал «виновных» , доведенных помещиком до смертоубийства. Как ни боролся за справедливое решение этого дела Крестьянкин, ничего не получилось. Их казнили. А он вышел в отставку, дабы не быть соучастником этого злодейства. Путешественник получает письмо, где рассказывается о странной свадьбе между «78-летним молодцом и 62-летней молодкой» , некоей вдовой, занимающейся сводничеством, а на старости лет решившей выйти замуж за барона. Он женится на деньгах, а она на старости лет хочет называться «Вашим высокородием» . Автор говорит, что без бурындиных свет не простоял бы и трех дней, он возмущен абсурдом происходящего. Книга Радищева написана в форме путевых заметок, а главы ее поименованы названия тех почтовых станций, на которых останавливался герой-путешественник. Это дало автору возможность широко охватить русскую действительность конца XVIIIвека. Перед читателем предстают люди всех слоев общества: поместные и служилые дворяне, чиновники-разночинцы, дворовые слуги, крепостные крестьяне. Форма путевого дневника позволяла Радищеву глубоко раскрыть мысли, чувства, переживания путешественника, передать его впечатления от увиденного. Таков мой ответ..

Путешественник встречает своего приятеля Крестьянкина, некогда служившего, а потом вышедшего в отставку. Крестьянкин, очень совестливый и сердечный человек, был председателем уголовной палаты, но оставил должность, видя тщету своих стараний. Крестьянкин рассказывает о некоем дворянине, начавшем свою карьеру придворным истопником, повествует о зверствах этого бессовестного человека. Крестьяне не выдержали издевательств помещичьей семьи и убили всех. Крестьянкин оправдал «виновных» , доведенных помещиком до смертоубийства. Как ни боролся за справедливое решение этого дела Крестьянкин, ничего не получилось. Их казнили. А он вышел в отставку, дабы не быть соучастником этого злодейства. Путешественник получает письмо, где рассказывается о странной свадьбе между «78-летним молодцом и 62-летней молодкой» , некоей вдовой, занимающейся сводничеством, а на старости лет решившей выйти замуж за барона. Он женится на деньгах, а она на старости лет хочет называться «Вашим высокородием» . Автор говорит, что без бурындиных свет не простоял бы и трех дней, он возмущен абсурдом происходящего. Книга Радищева написана в форме путевых заметок, а главы ее поименованы названия тех почтовых станций, на которых останавливался герой-путешественник. Это дало автору возможность широко охватить русскую действительность конца XVIIIвека. Перед читателем предстают люди всех слоев общества: поместные и служилые дворяне, чиновники-разночинцы, дворовые слуги, крепостные крестьяне. Форма путевого дневника позволяла Радищеву глубоко раскрыть мысли, чувства, переживания путешественника, передать его впечатления от увиденного

Путешественник встречает своего приятеля Крестьянкина, некогда служившего, а потом вышедшего в отставку. Крестьянкин, очень совестливый и сердечный человек, был председателем уголовной палаты, но оставил должность, видя тщету своих стараний. Крестьянкин рассказывает о некоем дворянине, начавшем свою карьеру придворным истопником, повествует о зверствах этого бессовестного человека. Крестьяне не выдержали издевательств помещичьей семьи и убили всех. Крестьянкин оправдал «виновных» , доведенных помещиком до смертоубийства. Как ни боролся за справедливое решение этого дела Крестьянкин, ничего не получилось. Их казнили. А он вышел в отставку, дабы не быть соучастником этого злодейства. Путешественник получает письмо, где рассказывается о странной свадьбе между «78-летним молодцом и 62-летней молодкой» , некоей вдовой, занимающейся сводничеством, а на старости лет решившей выйти замуж за барона. Он женится на деньгах, а она на старости лет хочет называться «Вашим высокородием» . Автор говорит, что без бурындиных свет не простоял бы и трех дней, он возмущен абсурдом происходящего. Книга Радищева написана в форме путевых заметок, а главы ее поименованы названия тех почтовых станций, на которых останавливался герой-путешественник. Это дало автору возможность широко охватить русскую действительность конца XVIIIвека. Перед читателем предстают люди всех слоев общества: поместные и служилые дворяне, чиновники-разночинцы, дворовые слуги, крепостные крестьяне. Форма путевого дневника позволяла Радищеву глубоко раскрыть мысли, чувства, переживания путешественника, передать его впечатления от увиденного

нахер копировать и одно и тоже писать

нахер копировать и одно и тоже писать

нахер копировать и одно и тоже писать

нахер копировать и одно и тоже писать

нахер копировать и одно и тоже писать

нахер копировать и одно и тоже писать

нахер копировать и одно и тоже писать

нахер копировать и одно и тоже писать

нахер копировать и одно и тоже писать

вы задолбали копировать

вы задолбали копировать

Ля вы долбоёбы….

Ля вы долбоёбы….

Ля вы долбоёбы….

Ля вы долбоёбы….

education.ques.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *