Глобус -модель Земли. 3 класс. ПНШ






Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Урок окружающего мира в 3 классе

2 слайд

Описание слайда:

Девиз урока Интересно познавать. Окружающий нас мир Его тайны и загадки Мы готовы разгадать.

3 слайд

Описание слайда:

Раздел №1 Изображение Земли на глобусе

4 слайд

Описание слайда:

Загадка Со стула не встану, Его крутану, В любой точке Мира, На нём окажусь!

5 слайд

Описание слайда:

Тема урока Глобус – модель Земли

6 слайд

Описание слайда:

Что вы уже знаете про глобус?

7 слайд

Описание слайда:

Чем модель Земли отличается от глобуса?

8 слайд

Описание слайда:

Цель урока 3.Узнать, что такое экватор 2.Узнать, что такое параллели и меридианы 1.Узнать, что такое глобус

9 слайд

Описание слайда:

С. 7-8 «V» — информация мне известна «+» — узнал что-то новое «-» — думал иначе «?» — хочу уточнить (спросить)

10 слайд

Описание слайда:

Когда люди придумали глобус? Первые уменьшенные модели земного шара были сделаны в Древней Греции

11 слайд

Описание слайда:

Когда появился первый глобус?

12 слайд

Описание слайда:

Как определить адрес шахматной фигуры?

13 слайд

Описание слайда:

Какую игру напоминает шахматная доска?

14 слайд

Описание слайда:

Рассмотри глобус, что ты на нем видишь?

15 слайд

Описание слайда:

По поверхности глобуса вдоль и поперёк проведены круговые линии.

16 слайд

Описание слайда:

Что такое меридиан? Это линии, которые соединяют Северный полюс и Южный полюс.

17 слайд

Описание слайда:

МЕРИДИАНЫ Южный полюс Северный полюс

18 слайд

Описание слайда:

Найдите меридиан, который проведён на глобусе более толстой линией.

19 слайд

Описание слайда:

Как изменяется длина меридианов? Она не изменяется Сколько меридианов можно провести на глобусе и карте? Сколько угодно Можно ли выбрать меридиан для совершения самого длинного кругосветного путешествия? Нет, так меридианы равны между собой Какое направление показывают меридианы? Север- юг

20 слайд

Описание слайда:

Что такое параллели? Это линии, которые проведены к Северному и Южному полюсам от экватора.

21 слайд

Описание слайда:

Найдите самую большую параллель

22 слайд

Описание слайда:

Как изменяется длина параллелей от экватора к полюсам? Она уменьшается Сколько параллелей можно провести на глобусе и карте? Хоть сколько Можно ли выбрать параллель для совершения самого длинного кругосветного путешествия? Да-это экватор Какое направление показывают параллели? Запад- восток

23 слайд

Описание слайда:

На какие 2 полушария делит экватор?

24 слайд

Описание слайда:

Покажи на глобусе

25 слайд

Описание слайда:

Самостоятельная работа Обозначь синим цветом меридианы

26 слайд

Описание слайда:

Самостоятельная работа Обозначь зеленым цветом параллели

27 слайд

Описание слайда:

Самостоятельная работа Обозначь красным цветом экватор

28 слайд

Описание слайда:

Итог урока Над какой темой работали? Что уже знали? Что нового узнали? Что ещё хочется узнать?

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Преподаватель естествознания

Курс повышения квалификации




Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-676409


ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по окружающему миру «Глобус


Тема урока:

Глобус – модель Земли Выполнила учитель начальных классов Аникеева О.Н. МБОУ школа №16 г.о. Кинешма Ивановская область


МИФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГЛОБУСА


КОРАБЛЬ, ОТДАЛЯЮЩИЙСЯ ОТ БЕРЕГА


ФЕРНАН МАГЕЛЛАН — МОРЕПЛАВАТЕЛЬ


ОСТРОВА КУПАНГ И ПАЛАВАН


Глобус — модель Земли


СПУТНИК, ОБЛЕТАЮЩИЙ ЗЕМЛЮ


ОСЬ ЗЕМЛИ. СЕВЕРНЫЙ И ЮЖНЫЙ ПОЛЮСЫ




Гринвичская обсерватория


  • Обсерват о рия  – это научное учреждение, где производят наблюдения и исследования погоды, атмосферы, астрономических тел.


multiurok.ru

Презентация к уроку окружающий мир 3 класс по теме «Материки и океаны на глобусе»

Урок по теме «Материки и океаны на глобусе» по курсу окружающий мир составлен по программе «Перспективная начальная школа».

Это 3 урок из раздела «Изображение Земли на глобусе».

На данном уроке необходимо было вспомнить имеющиеся знания по данной теме (Глобус – модель Земного шара) и продолжить работу по изучению новых понятий (материк — континент, океан). Поэтому,  тип урока —  комбинированном  с использованием современных технологий:

— ИКТ ( презентация)

— ТРКМЧП(теория развития критического мышления чтения и письма) кластер, дневник исследования.

 Цели урока:

Образовательная:

Уточнение и расширение знаний учащихся  о  глобусе.

Развивающая:

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательная:

Формирование умения работать в группе; воспитание  экологической культуры.

Структура данного урока содержит следующие этапы:

·        Организационный момент

·        Проверка дом.задания.(мини – тест, взаимопроверка)

·        Актуализация знаний (составление кластера)

·        Изучение нового материала (работа в группах)

·        Закрепление  изученного материала (игра «Ромашка»)

·        Итог урока

·        Рефлексия

Данная структура урока,  логически обосновает  очерёдность заданий для учащихся, подводит их к не простому воспроизведению знаний, а к творческому.

Учитывая особенности  учеников, среди которых бывают  очень слабые, нуждающиеся в помощи и руководстве их действиями,  используется групповая работа. Для активизации познавательной деятельности учащихся подобран материал для разных групп детей по типам восприятия:

аудиалы — словесная информация;

визуалы – мультимедийная  презентация;

кинестеты – глобус:

Для лучшего усвоения  материала    использованы  разнообразные  методы и приёмы: объяснительно – наглядный сочетался с частично – поисковым и практическим. Применяются  методы стимулирования и мотивации, взаимоконтроля и самоконтроля за учебной деятельностью. Различные формы и виды работы позволяют  избежать однообразия в работе детей, обеспечивая  высокую работоспособность учащихся на уроке. Согласно здоровьесберегающим технологиям,   предусмотрена  физминутка для снижения зрительного утомления с красочным оформлением и музыкальным сопровождением.

 

Считаю, что данный урок понравится и будет использован коллегами с работе.

infourok.ru

Презентация для начальных классов на тему «Глобус


Окружающий мир 3 класс Глобус – модель земного шара.


На нём уместилась вся наша земля: Моря, океаны, леса и поля. И Северный полюс там тоже найдёшь, А если захочешь – в руках унесёшь.


Тема урока: Глобус модель земного шара.


ГЛОБУС


Чтобы представить себе внешний вид Земли, люди создали её модель – глобус . Глобус имеет такую же форму, как и Земля. Но, конечно, модель во много раз меньше.


В переводе с латинского языка «ГЛОБУС» означает ШАР. Глобус позволяет хорошо представить шарообразную форму Земли. Почему шарообразную, а не шар? Потому что у полюсов она немного сплюснута.


Опыт № 1


На поверхности глобуса показаны океаны, моря, крупные реки, озёра, горы и равнины. Глобус закреплён на оси. Ось проходит через полюсы изображаемой Земли: Северный полюс и Южный полюс.


Посмотри внимательно на глобус. По поверхности глобуса вдоль и поперёк проведены круговые линии. Как ты думаешь, для чего они проведены на глобусе?


Круговые линии соединяют Северный полюс с Южным полюсом Земли. Это МЕРИДИАНЫ.


Найдите меридиан, который проведён на глобусе более толстой линией. Это НУЛЕВОЙ МЕРИДИАН.


На одинаковом расстоянии от полюсов проведена линия, которая называется ЭКВАТОРОМ.


ЭКВАТОР делит земной шар на два полушария: СЕВЕРНОЕ и ЮЖНОЕ.


Линии, которые проведены к Северному и Южному полюсам от экватора, называются ПАРАЛЛЕЛЯМИ. Самая длинная параллель – это ЭКВАТОР.


Параллели и меридианы – это воображаемые линии. Их нет на поверхности Земли. Эти линии люди провели на глобусе, чтобы определять точное положение того или иного места на поверхности земного шара.


Опыт № 2 Разрезы яблок по параллелям и меридианам. Опыт № 3 Определение длины параллелей и меридианов на глобусе.


Все меридианы, проведенные на глобусе имеют одинаковую длину. Длина параллелей уменьшается в направлении от экватора к полюсам. Самые короткие параллели – это Северный полюс и Южный полюс.

videouroki.net

Презентация «Мы крутим глобус!» — начальные классы, презентации


УРОК ИССЛЕДОВАНИЕ


ЗАГАДКА

На нём уместилась  Вся наша Земля:  Моря, океаны,  Леса и поля.  И северный полюс  Там тоже найдёшь,  А если захочешь —  В руках унесёшь. 


ГЛОБУС


Что такое ГЛОБУС ?


Глобус – модель Земли . (маленькая копия)


Древнейший глобус, который сохранился до наших дней, датируется 1492 годом. Его создал Мартин Бехайм — немецкий ученый и путешественник.


Первый глобус .


Для чего нужен ГЛОБУС ?

С давних времён из века в век

Узнать стремился человек

Как труден путь, что там вдали?

И снаряжал он корабли,

И опускался до глубин,

И поднимался до вершин.

Материки он открывал,

Как мир прекрасен узнавал.


Вид Земли из космоса.


Составь определение

29%

71%

Суши- 29 %

Воды-71 %


Южный океан


Карта полушарий


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ северной Америки  

Сколоендра

БИЗОН

Росомаха

Розовая колпица


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ северной Америки  

Сколопендра

БИЗОН

Росомаха

Розовая колпица


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ  


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ  


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ Африки  

Китоглав

Плясохвост

Окапи


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ Африки  

Плясохвост

Окапи


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ антарктиды  


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ Евразии  


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ австралии

Коала

Страус

Какаду

Утконос

Кенгуру


Автомобиль — проедет вокруг Земли за 1 месяц или 30 дней.

На ракете — можно облететь Землю за 1 час 48 минут

Пешеход — обойдёт Землю за 3 года.

Самолёт – облетит Землю, за 2 дня.


Растение — земли украшение.

?


Африка

Бутылочное дерево


Австралия


Южная Америка


Северная Америка

Секвойя


Евразия


Вращайте глобус

Глобус, ребята, открою секрет, – Шара Земного картонный макет. Как и Земля, он умеет кружиться, Красками радуги ярко искрится. Синие-синие там океаны, Пёстрой мозаикой разные страны, Змейками вьются там реки, границы, Точками чёткими стран всех столицы. Глобус, ребята, полезно вращать, Землю родную получше чтоб знать.

kopilkaurokov.ru

«Глобус – модель земного шара»

Разделы:
Начальная школа


Цель урока: создание условий для
формирования метапредметных умений средствами
урока «окружающий мир»


Задачи урока:

  • Определить уровень знаний о планете Земля и ее
    модели.
  • Уточнить представления о модели Земли –
    глобусе.
  • Познакомить с новыми понятиями: «параллели»,
    «меридиан », «нулевой меридиан», «экватор».
  • Находить на глобусе необходимые географические
    объекты.
  • Продолжить формирование умений работы с
    глобусом и навыка устного составления рассказа
  • Формировать коммуникативную компетенцию:
    умение вести диалог, координировать свои
    действия с действиями партнера по совместной
    деятельности.
  • Развивать самостоятельность мышления,
    познавательный интерес к окружающему миру.

Планируемые результаты

  • Предметные: уметь объяснять значение терминов
    «меридианы», «нулевой меридиан», «параллели», «
    экватор», находить на глобусе меридианы,
    параллели, Северный и Южный полюса, Северное и
    Южное полушария.
  • Метапредметные:
    • коммуникативные: навыки делового партнёрского
      общения; умения находить и исправлять ошибки в
      работе соседа и при коллективном обсуждении.
    • регулятивные:
      • рефлексивные умения: осмыслить практическую
        задачу, для решения которой недостаточно
        имеющихся знаний.
      • оценочные умения: сравнивать полученные
        результаты с поставленной задачей; оценивать
        свою деятельность на уроке, определять успехи и
        трудности.
    • познавательные:
      • общеучебные действия: умение строить речевое
        высказывание в устной форме по вопросам;
        излекать необходимую информацию из текста/
      • логические действия: умение строить логическую
        цепь рассуждений
  • Личностные: формирование позитивной
    самооценки.

Тип урока: урок овладения новыми
знаниями, умениями, навыками


Форма проведения урока: индивидуально-групповая


Методы обучения: словесные, наглядные,
практические.


Оборудование и наглядные пособия: учебники,
хрестоматии, тетради для самостоятельной работы,
демонстративный глобус, ИКТ, раздаточный
материал.


ХОД УРОКА


I. Организационный момент


(Цель: Создание рабочей атмосферы,
эмоционального настроя.)


Окружающий нас мир

Интересно познавать.

Его тайны и загадки (Презентация,
слайд 2)

Мы готовы разгадать.


II. Актуализация опорных знаний (Цель:
определить уровень знаний о планете Земля и ее
модели)


Ответьте на вопросы:

  • Как называется ближайшая к Земле звезда?
  • Какую форму имеет планета Земля?
  • Как называется модель Земли?
  • Что нарисовано на поверхности глобуса?
  • Чего на Земле больше: суши или воды?

III. Изучение нового материала


Отгадайте загадку: (слайд 3)


На нем уместилась вся наша Земля:

Моря, океаны, леса и поля.

И Северный полюс там тоже найдешь,

А если захочешь – в руках унесешь. (Глобус)


(Слайд 4 )


Самостоятельная работа с учебником


Глобус – это модель земного шара. Прочитайте об
этом на с.7-8 (предложенный материал частично
известен ребятам) чтение текста с пометами
методом «инсерт» (слайд 5)


«V» – информация мне известна

«+» – узнал что-то новое

«–» – думал иначе

«?» – хочу уточнить (спросить)


– Какая информация вам уже была известна?

– Что нового узнали?

– О чем думали иначе? (Земля имеет шарообразную
форму, а не шар. Что она немного сплюснута у
полюсов)


– Что хотели бы уточнить?


– Получить точные знания о форме Земли помогли
искусственные спутники Земли. Облетая землю,
спутники все время посылали на Землю
радиосигналы – сообщения о своем удалении от
центра земли. По этим сигналам электронные
машины определили высоту полета спутников, а
специальные пишущие устройства помогли
«нарисовать» форму планеты. Оказалось, что наша
планета вовсе не правильный шар.


Работа с новыми понятиями (Цель:
Знакомство с новыми понятиями: «меридианы»,
«нулевой меридиан», «параллели», «экватор»).


– Давайте рассмотрим глобус более внимательно.
(слайд 6)

– Обратите внимание на тончайшую сеть линий,
которые покрывают модель Земли.

– Для чего нужны эти линии на глобусе?


– Обратите внимание на круговые линии, которые
соединяют Северный полюс Земли с Южным полюсом.
Эти линии называются меридианами.

Мысленно совершая путешествие по любой такой
линии, обязательно окажешься либо на самой
северной точке Земли – Северном полюсе, либо на
самой южной – Южном полюсе.

– Рассмотрите глобус на стр. 9. Найдите меридианы.

– А теперь на доске на глобусе покажите
меридианы. (слайд 7)

_ Почему один меридиан проведен более толстой и
красной линией?

– Это – нулевой меридиан. Его еще
называют начальным меридианом. От него ученые
всех стран договорились вести отчет меридианов.
Этот меридиан проходит через старейшую
астрономическую обсерваторию английского
города Гринвич. (слайд 8)

Гринвичский меридиан был признан начальным по
специальному международному соглашению в 1884
году. (слайды 9-10)

До этого соглашения каждая страна называла
нулевым меридианом тот, который проходил через
ее столицу.

Например, в Испании отсчет начинался от Мадрида,
в Италии – от Рима. В России долгое время нулевым
считался Пулковский меридиан, проходивший через
главную астрономическую обсерваторию страны,
которая была основана недалеко от Санкт-
Петербурга.


– На глобусе можно провести круговую линию
через оба полюса так, что она разделит земной шар
на две равные половины – западное и восточное
полушария. Эти полушария изображены на карте в
вашем учебнике.


– Посмотрите внимательно. А как еще можно
разделить земной шар? (По горизонтали) (слайд
11)


– Рассмотрите второй глобус на странице 9. Что
вы видите?

– Это линии, которые проведены к Северному и
Южному полюсу. Они называются параллели.


– Это воображаемые линии на поверхности Земли,
проведенные на одинаковом расстоянии от
экватора. Где находится самая длинная параллель?

– Это экватор – воображаемая линия на
поверхности Земли, проведенная на одинаковом
расстоянии от полюсов. Длина экватора составляет
40000 км. Он делит земной шар на два полушария.
Подумайте, на какие? (На Северное и Южное
полушария)


– Если мы посмотрим на глобус – сверху, что мы
увидим? (Северный полюс и Северное полушарие)

– Если мы посмотрим на глобус снизу, что увидим? (Южный
полюс и южное полушарие)


– Для чего нужны параллели и меридианы? (Они
помогают определить точное положение любого
географического объекта на поверхности земного
шара).


– Можем ли мы увидеть параллели и меридианы? (Нет,
это воображаемые линии).


Физминутка для глаз (слайд 12)


4. Закрепление изученного


Практическая работа (Цель: находить
на глобусе необходимые географические объекты).


Работа в парах


На рисунке (стр. 9) покажите соседу по парте
Северный и Южный полюсы, а также нулевой меридиан
и экватор.


– Возьмите обычную нитку и определите длину
различных меридианов на глобусе. Что вы можете
сказать о них? (Они имеют одну и ту же длину).

– А сейчас определите с помощью нитки длины
параллелей. Что о них можете сказать? (Самая
большая параллель – это экватор. Длина
параллелей уменьшается в сторону полюсов).


– Какие самые короткие параллели? (Это
Северный и Южный полюс)


Игра «Да – нет» (Цель: закрепить
знания о модели Земли.)


– Если согласны с данным высказыванием, то
хлопаете в ладоши.


1. На глобусе можно увидеть тончайшие линии,
покрывающие поверхность глобуса. (Да)

2. Эти линии воображаемые, на самом деле на земной
поверхности их нет. (Да)

3. Линии, которые соединяют Северный и Южный
полюса, называют параллелями. (Нет)

4. Линии, которые соединяют Северный и Южный
полюса, называют меридианами. (Да)

5. Все меридианы пересекаются на Северном и Южном
полюсах (Да)

6. Самый длинный меридиан – это экватор. (Нет)

7. Экватор – это самая длинная параллель. (Да)

8. Экватор делит земной шар на два полушария –
Северное и Южное (Да).

9. Экватор – это линия, которая делит все
меридианы пополам. (да)

10. Самые маленькие параллели – это Северный и
Южный полюса Земли. (да)

11. Все меридианы Земли имеют разную длину (нет)

12. Все меридианы Земли имеют одинаковую длину. (да)


Работа в тетради (слайд 13)


Задание 1.


– Рассмотрите глобус и подпишите названия на
нем. Какие полушария вы знаете? (Северное,
Южное, Западное и Восточное)


– В каком полушарии находится наша страна
Россия? (В Восточном полушарии)


Работа с хрестоматией (слайд 14)


Чтение рассказа «Земля в авоське» (по цепочке):


– А теперь ответим на вопросы в конце текста.


5. Итог урока (слайд 15)


Игра «10 секунд»


– Ребята каждый по цепочке одним предложением
говорит, что нового узнал на уроке.


Домашнее задание (слайд 16): стр. 11,
вопросы.


Используемая литература:


1. Федотова О.Н. Окружающий мир [Текст]: 3 кл.:
Учебник : В 2 ч. / О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А.
Трафимов, Л.А. Царёва. – 2-е изд. – М.:
Академкнига/Учебник, 2009.– Ч.1 : 128 с : цв. ил.

2. Федотова О.Н. Окружающий мир [Текст]: 3 кл.:
Хрестоматия. / О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А.
Трафимов. – 2-е изд. – М.: Академкнига/Учебник,
2009.– 160 с : ил.

3. Федотова О.Н. Окружающий мир [Текст]: 3 кл.:
Тетрадь для самостоятельной работы № 1 /
О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А.
Царёва. – 3-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2010.–
Ч.1 : 48с. :. ил.

4. Федотова О.Н. Окружающий мир: Методическое
пособие [Текст]: 3 кл. / О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова,
С.А. Трафимов, Л.А. Царёва. – 2-е изд., испр. – М.:
Академкнига/Учебник, 2009.– 185 с.

13.08.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация по окружающему миру «Глобус


Тема урока:

Глобус – модель Земли Выполнила учитель начальных классов Аникеева О.Н. МБОУ школа №16 г.о. Кинешма Ивановская область


МИФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГЛОБУСА


КОРАБЛЬ, ОТДАЛЯЮЩИЙСЯ ОТ БЕРЕГА


ФЕРНАН МАГЕЛЛАН — МОРЕПЛАВАТЕЛЬ


ОСТРОВА КУПАНГ И ПАЛАВАН


Глобус — модель Земли


СПУТНИК, ОБЛЕТАЮЩИЙ ЗЕМЛЮ


ОСЬ ЗЕМЛИ. СЕВЕРНЫЙ И ЮЖНЫЙ ПОЛЮСЫ




Гринвичская обсерватория


  • Обсерват о рия  – это научное учреждение, где производят наблюдения и исследования погоды, атмосферы, астрономических тел.


multiurok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о