Урок-игра «Что? Где? Когда?» по окружающему миру в 3-м классе

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: повторить и закрепить в конце 3 класса полученные знания по окружающему миру по программе А.А.Плешакова.

Работа с игрой:

  1. Для запуска стрелки щелкните по рабочему полю.
  2. После остановки стрелки щелкните по рабочему полю еще раз («конверт» должен быть «закрыт» красным кругом). 
  3. Нажмите на квадрат с номером вопроса справа.
  4. Прочтите подготовленный вопрос. Время на обсуждение даётся 1 мин.
  5. Прочтите правильный ответ на следующем слайде и нажмите на круг игрового поля в верхнем левом углу. Вы вернётесь на слайд с игровым полем.
  6. Повторяйте пункты 1-5 до конца игры.
  7. По завершении игры щелкните на смайлик в левом нижнем углу на слайде с игровым полем.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Microsoft Office PowerPoint.

ХОД ИГРЫ

 – Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы будем с вами играть в известную интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». А чтобы успешно справиться со всеми заданиями, вам понадобятся ваши знания, смекалка, логика и внимание. Вы готовы? Тогда начинаем.

Вопросы:

4 слайд.

1. Назовите  страну – родину  Олимпийских игр, в которой зажигают олимпийский факел.

Ответ: Греция. Первые игры проходили здесь в глубокой древности. Сейчас в Греции от лучей солнца зажигают олимпийский факел. Затем его доставляют в тот город, где проводятся очередные Олимпийские игры.

6 слайд.

2. Из древесины каких деревьев делают: 1) спички; 2) музыкальные инструменты; 3) лыжи?

Ответ: Спички – из осины; музыкальные инструменты – из  ели,
лыжи – из берёзы.

8 слайд.

3. Зачем в стакан кладут ложечку, когда наливают в него горячий чай или кипяток?

Ответ: металлическая ложка поглощает большое количество тепла, так как является хорошим проводником, поэтому стакан с ложкой нагревается не так быстро и не так сильно.

10 слайд.

4. Что называют белым золотом, чёрным золотом, солнечным камнем?

Ответ: Белое золото – хлопок, чёрное золото – нефть, солнечный камень – каменный уголь.

12 слайд.

5. Зачем куры перед дождём перебирают клювом крылья?

Ответ: Так они смазывают перья жиром, чтобы дождь не намочил их. Жир находится у них под хвостом в кобчиковой железе.

14 слайд.

6. Почему многие растения пустынь имеют вместо листьев колючки или шипы?

Ответ: Колючки и шипы заменяют листья – это приспособление, которое позволяет этим растениям более экономно расходовать влагу.

16 слайд.

7. Во время грозы мы нередко видим вспышку молнии, а затем через несколько секунд – раскаты грома.  Почему раскаты грома мы слышим позже, чем видим вспышку молнии?

Ответ:   Скорость света во много раз больше скорости звука.

8. Блиц-опрос.

18 слайд.

Какое дерево живёт дольше других деревьев? (Дуб)

20 слайд.

Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

22 слайд.

Какая ягода бывает красной, белой, чёрной? (Смородина)

24 слайд.

Почему лоси могут сравнительно легко бегать по топким болотам, где бы всякое другое животное такого же веса увязло?

Ответ: Лось имеет копыта, между которыми натянута перепонка. Когда он бежит, копыта раздвигаются, перепонка натягивается, вес тела распределяется на сравнительно большую площадь опоры, и лось не вязнет.
26 слайд.

10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги!  Как называлась отрубленная часть серебряного бруска?

Ответ: Эту часть серебряного бруска называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы – рубль
28 слайд.

11. Русский учёный физиолог, который внёс огромный вклад в науку о том, как работает организм человека. Благодаря исследованиям этого учёного стали известны очень многие тайны работы головного мозга.

Ответ: Иван Петрович Павлов.

30 слайд.

12. При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьём в руке.  Как назывались эти монеты?

Ответ: Такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло название современной денежной единицы – копейки.

Используемые источники информации:

Литература:

Плешаков А.А.

Мир вокруг нас: Окружающий мир: Учебник для 3 класса. М.: Просвещение.

Игровое поле для «Что? Где? Когда?»

http://www.proshkolu.ru/user/sergeywaz/file/273215/  

Иллюстрации:

  1. http://www.kuroferma.ru/wp-content/gallery/foto/sussex_light.jpg
  2. http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/52/365/52365408_29gPFiFSzjlsh.jpg  
  3. http://www.allthingsbeautiful.com/all_things_beautiful/images/oil.jpg
  4. http://blumgardt.files.wordpress.com/2010/06/coal_hands.jpg  
  5. http://www.applico.ru/upload/addcat2/Landshaft/img1317.jpg  
  6. http://www.ecosystema.ru 
  7. http://s60.radikal.ru/i169/0905/08/0d102c594354.jpg  
  8. http://stat17.privet.ru/lr/0a0b36938f267072d0e60d3769b19ce6  
  9. http://dlydachnika.ru/ 
  10. http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/76/Lonesome-Lake-Moose.jpg  
  11. http://www.dagpravda.ru/images/materials/full_Kopeyka.jpg  

21.02.2011

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Тесты по Окружающему миру для 3 класса

Тесты по «Окружающему миру» для 3 класса

тест позволяет проверить знания учащихся о том, с помощью каких органов чувств животные воспринимают мир.

Окружающий мир 3 класс  |  Дата: 6.2.2018

Проверка знаний по теме «Круговорот воды в природе» и «Значение воды и ее охрана»

Окружающий мир 3 класс  |  Дата: 19.10.2017

тест определяет уровень знаний торганов человека и их функций.

Окружающий мир 3 класс  |  Дата: 2.8.2017

Задания для текущего тематического контроля по теме «Растительный мир Земли» по предметной области «окружающий мир» по УМК «Начальная школа 21 века»

Окружающий мир 3 класс  |  Дата: 19.2.2017

Предлагаю вашему вниманию тест по окружающему миру. Он даст возможность учителю начальных классов проверить знания учащихся по пройденным темам. Данные вопросы предназначены для учащихся 3 класса.

Окружающий мир 3 класс  |  Дата: 7.1.2017

О природе нашей страны

Окружающий мир 3 класс  |  Дата: 5.12.2016

тест на знание материала учебника по теме «Что такое Бенилюкс»

Окружающий мир 3 класс  |  Дата: 22.10.2016

Тест проверяет знания, полученные в хое изучения раздела «Времена Московского государства. XIV-XVII века» по учебнику «Окружающий мир» (А. А. Вахрушев), УМК «Школа 2100».

Окружающий мир 3 класс  |  Дата: 16.9.2016

УМК ПНШ

Окружающий мир 3 класс  |  Дата: 14.8.2016

Тест составлен в соответствии с УМК «Начальная школа 21века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Он может быть использован на завершающем этапе уроков по темам «Беспозвоночные животные, » Позвоночные животные».

Окружающий мир 3 класс  |  Дата: 21.7.2016

Страница 1 из 14

testedu.ru

Игры по окружающему миру 3 класс демо — GamesStats

Комментарии пользователей Dasha Nov Avakin live 20.01.2018 — 07:53

Я это сохроню через месяц пригодится

Ksyusha cat 23.01.2018 — 03:02

Ня

Аюш Сады 25.01.2018 — 01:32

Спасибо тебе за что подсказала

Дилшатбек Маманазаров 27.01.2018 — 18:47

Аюш Сады

андрей зыкин 27.01.2018 — 12:25

майнкрафт

Elena Ashurova 30.01.2018 — 04:51

Деление в столбик

Вероника Евич 01.02.2018 — 09:35

круг

Ксения Забелина 02.02.2018 — 21:59

Паралелепипед,паралелограмм

вика ди 05.02.2018 — 11:30

логика

Ya Angel 07.02.2018 — 11:03

Что-то не понятно. Она сказала не дружАт, а дружИт Почему? (Они) что делают? ДружАт)))2 спр. Или я что-то не поняла?

Саша Филаретов 10.02.2018 — 01:53

это очень помогает спасибо вам что вы записали это видео для нас надеюсь мы сдадим ВПР на отлично

clashapp 11.02.2018 — 16:26

Примеры

Арслан Джораев 14.02.2018 — 13:19

Столбик

Zara canada 16.02.2018 — 12:39

спасибо вам за всё что вы это делаете спасибо вам за это

Иван Цапенков 18.02.2018 — 01:03

Zara canada 2017

Zara canada 19.02.2018 — 04:59

1000

маришка 21.02.2018 — 21:28

логика

няшка поняшка 24.02.2018 — 20:15

Паралелепипет

Татьяна Глушкова 26.02.2018 — 05:03

Я напишу впр на 4 Класс! 👍

rap animals 28.02.2018 — 22:25

плюс

ИГРОМАНИЯ 02.03.2018 — 07:37

спс

Юлия Балашова 04.03.2018 — 15:18

биохимия

pkc1.ru

Тесты онлайн по окружающему миру для 3 класса

Здесь представлены онлайн тесты по окружающему миру за 3 класс, которые составлены с учетом школьной программы для этого возраста.

По завершении школьного курса за 3 класс ребенок должен знать и оперировать такими понятиями: человек — часть природы и общества; что такое тела, вещества, твердые вещества, жидкости и газы; основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в при­роде; основные группы живого; группы растений; группы животных; съедобные и несъедобные грибы; взаимосвязь между неживой и живой природой, внутри жи­вой природы; взаимосвязь между природой и человеком; строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме; правила гигиены, основы здорового образа жизни; правила безопасности дома и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, осно­вы экологической безопасности; потребности людей, товары и услуги; роль природных богатств в экономике; основные отрасли сель­ского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, ос­новы семейного бюджета и другие…

Дальше вы можете пройти по порядку или вразброс тесты по окружающему миру за 3 класс. Будьте внимательны!

 


Тесты

В этом тесте вы должны правильно ответить на все вопросы, которые составлены с учетом школьной программы по окружающему миру за 3 класс. В тесте — 20 вопросов

В этом тесте вы должны правильно ответить на все вопросы по правилам дорожного движения за 3 класс. В тесте — 10 вопросов

В этом тесте вы должны правильно ответить на все вопросы, которые составлены с учетом школьной программы по окружающему миру за 3 класс, в конце 3 четверти. В тесте — 10 вопросов

В этом тесте вы должны правильно ответить на все вопросы, связанные с развитием и размножением животных. В тесте — 10 вопросов

В этом тесте вы должны правильно ответить на все вопросы по окружающему миру на тему «Человек. Органы чувств.» В тесте — 10 вопросов

В этом тесте вы должны правильно ответить на все вопросы, связанные с органом осязания. Проверь свои знания! В тесте — 10 вопросов

В этом тесте вы должны правильно ответить на все вопросы, связанные с органом, который является главной опорой тела. В тесте — 10 вопросов

В этом тесте вы должны правильно ответить на все вопросы, связанные с питанием и питательными веществами. В тесте — 10 вопросов

chudo-udo.info

Интеллектуальная игра по окружающему миру для 3-4 классов

(по предмету «Окружающий мир»

для обучающихся 3-х классов)

Составила: учитель начальных классов

МБОУ « Лицей»

Ищенко Ирина Николаевна

Черногорск, 2011

Цели:

Привить интерес к окружающему миру (животным)

Развивать логическое мышление, память, сообразительность, смекалку.

Воспитывать чувство сплочённости, сопереживания.

Оборудование:

Оборудование: компьютер, проектор, музыкальная аппаратура, экран, видеофильм, задания (для участников и жюри), мультимедийная презентация, таблички с названием школ.

Структура игры

Этап игры

Вид деятельности

Примечание

Время

Организационный

Вводное слово учителя. Трансляция фрагмента из фильма « Живая природа»

2-3 мин

1 этап

Тест

Одинаковый тест для всех школ. Отметить правильные ответы.

5 мин

2 этап

Командный конкурс

Участник команды выбирает номер вопроса на табло экрана, отвечают, посовещавшись 30секунд.

13 мин

3 этап

Блиц — опрос

Участники письменно отвечают на 9 вопросов задания.

5мин

4 этап

Конкурс капитанов

Капитаны выбирают билет и отвечают на вопрос без подготовки.

10мин

5 этап

Эрудит

Участник команды вытягивают номер вопроса и в порядке очерёдности отвечают, посовещавшись 30секунд.

12мин

Подведение итогов

Награждение

3-5 мин

Задание 1 Тест

Задания, оцениваемые в один балл.

1.Животные – это:

а) птицы, звери, насекомые, рыбы, черепахи, черви.

б) птицы, звери, рыбы, грибы, микробы.

в) птицы, звери, человек, насекомые, растения.

2.Куда внесены сведения о редких растениях и животных?

а) в Красную книгу

б) в атлас

в) в контурные карты

3.Животное, не входящее в группу животных леса:

а) кабан

б) щука

в) дятел

г) лось

4.Животное, которое относится к рыбам:

а) дельфин

б) бегемот

в) карп

5.Какое животное относится к диким животным?

а) медведь

б) корова

в) лошадь

Задания, оцениваемые в 2 балла.

6.Где у кузнечика ухо?

а) на голове

б) на спине

в) на ноге

7. Умеют ли слоны плавать?

а) Да. Даже ныряют.

б) Нет.

Задания, оцениваемые в 3 балла.

8. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?

а) рыбы

б) пресмыкающееся

в) земноводные

Задания, оцениваемые в 4 балла.

9. Как животные используют кислоты?

а) в пищу

б) как лекарство

в) как защиту от врагов

Задания, оцениваемые в 5 баллов.

10. Что для птиц зимой страшнее:

а) голод?

б) холод?

Ключи к заданию 1:

Задания, оцениваемые в один балл.

1 А

2 А

3 Б

4 В

5 А

Задания, оцениваемые в 2 балла.

6 В

7 А

Задания, оцениваемые в 3 балла.

8 В

Задания, оцениваемые в 4 балла.

9 В

Задания, оцениваемые в 5 баллов.

10 А

Задание 2. Командный конкурс

1.Какие птицы летают быстрее других?

2.Вы думаете, что самый лучший сторож — собака? Нет! Учёные утверждают, что есть другое домашнее животное, мимо которого не пройдёт незамеченным ни одно живое существо, даже ночью. Кто же это?

3. Небольшой лесной зверёк с ценным мехом, относящийся к грызунам?

4.Как называется наука о животных?

5.Крупная хищная птица, живущая в горах, степях, пустынях. Уничтожает вредителей, приносит пользу сельскому хозяйству.

6.Самый крупный грызун, который большую часть жизни проводит в воде?

7.Почему Красную книгу назвали так, а не жёлтой, синей?

8.Самая маленькая птица в мире?

9. Не рыбак, а сети расставляет?

10.Что делает зимой еж?

11.Какая птица выводит птенцов зимой?

12.Кто такой пингвин?

13.Птенцы, которые не знают своей матери?

Ключ к Командному Конкурсу

  1. (Стрижи. Скорость полёта — 144 км/ч)

  2. (гусь)

  3. (белка, горностай, хорёк, колонок)

  4. (зоология)

  5. (орёл, скопа, ястреб)

  6. (бобр)

  7. (Красный цвет — значит внимание, стой, не убивай животных!)

  8. (колибри)

  9. (Паук)

  10. (Спит)

  11. (Клест)

  12. (Птица)

  13. (Кукушка)

Задание 3. Блиц-опрос

  1. Зачем многие животные выделяют пахучие вещества?

  2. Куда осенью исчезают бабочки?

  3. Как готовятся к зиме муравьи?

  4. Когда улетают от нас последние утки?

  5. Пернатый житель леса, который не улетает в теплые края, а зимует в родном лесу?

  6. Почему весной охота строго запрещена?

  7. Кто поет под водой?

  8. Наука о связи живых существ со средой обитания.

  9. 6. а) Составив слово, вы поймёте, где можно увидеть этих животных в наше время.

А В Д Е З И К Н О П _____________________________

б) Напиши названия всех животных (см. слайд).

1)_____________________________ 2)_____________________________

3)_____________________________ 4)_____________________________

5)_____________________________ 6)_____________________________

Ответы к Блиц-опросу

1. чтобы отпугивать врагов

2. прячутся в щели, в кору деревьев

3. закрывают входы и выходы муравейника

4. когда замерзнут реки

5. филин

6 .у животных появляются детёныши

7 . кит, воробей-оляпка

8. экология

9. заповедник

Задание 4. Конкурс капитанов

1.Кто три раза родится?

2.Благодаря чему мухи держатся на потолке и ползают по оконному стеклу?

3.Сколько ног у паука?

4.Как ведёт себя паук, если в его сети попадает божья коровка?

5.Какой жук получил своё название от известных крупных млекопитающих?

6.Владыка Арктики?

7.Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости. Что это за зверь?

8.Какое грозное животное не умеет высовывать язык? Кстати, самка этого животного переносит своих детёнышей в пасти.

9.Какое животное ведёт подземный образ жизни?

10.Что выполняет у собаки роль термометра?

11. Птица — символ мира. Имеются дикие и домашние разновидности.

12.Птица с большим мешком под клювом

13.Какие птицы прилетают к нам весной раньше других?

Ключ к Конкурсу капитанов

  1. (Насекомое: 1-я жизнь — личинка, 2-я жизнь — куколка, 3-я жизнь — бабочка.)

  2. (На лапках мух под коготками есть присоски.)

  3. (8 ног)

  4. (Обрывает сети и освобождает жука.)

  5. (Жук-олень, за большие ветвистые рога.)

  6. (Белый медведь)

  7. (тигр)

  8. (крокодил)

  9. (крот, землеройка, дождевой червь)

  10. (нос)

  11. (голубь)

  12. (пеликан)

  13. (Грачи, 18-20 марта)

Задание 5 Эрудит

1.Выберите правильный ответ.

а) животные – часть природы;

б) в природе всё взаимосвязано;

в) жизнь животных не связана с растениями и другими организмами

2. Допишите цепь питания:

Цапля———?——— комар——-человек

3.Выберите неправильный ответ

а) фауна – это мир животных;

б) фауна – это растительный мир Земли.

4. На какие группы можно разделить этих животных?

Медведь, амёба, дельфин, волк, медуза

5.Соедини органы дыхания:

Рыбы трахея

Звери жабры

Насекомые лёгкие

6.Выделите названия рыб:

а) щука; б) карась; в) орёл; г) сом; д) акула.

7. Выберите правильные ответы:

А) Земноводные живут только в воде

Б) К пресмыкающимся относятся черепахи, крокодилы, ящерицы

8. Перелётными называются птицы:

а)Которые всё время перелетают с места на место;

б)Всё время живут на одном месте;

в)Вьют гнездо и выводят птенцов в одном месте, а зимуют в другом

9. Сколько ног у паука?

А) 3 пары ног Б) 2 пары ног В) 4 пары ног

10. Почему у змеи постоянно открыты глаза?

а. у змей нет век

б. змеи всегда находятся начеку

в. чтобы гипнотизировать добычу

11. Какое животное всегда отваживается вступать в поединок с коброй?

а) мангуст б) тигр в) слон

12. Правда ли что божьи коровки кусаются, когда рассержены?

а) нет б) да

13. Какие насекомые наиболее опасны для человека?

а) моль б) комары в) кузнечики

Ключ к 5 Конкурсу

1.А Б

2. лягушка

3. Б

4. Позвоночные и беспозвоночные

5. рыбы-жабры звери – легкие насекомые –трахея

6. А,Б,Г,Д

7. Б

8. В

9. В

10. А

11. А

12. А

13. Б

infourok.ru

Урок -игра по окружающему миру на тему » Знатоки природы» (3 класс)

Урок – игра «Знатоки природы»

(обобщающий урок по пройденному материалу, 3класс)

Цель: закреплять знания учащихся по пройденной теме;

расширять кругозор детей о природе, её обитателях;

развивать сообразительность, желание узнавать о природе больше, умение быстро

отвечать.

Организационный момент:

Сегодня на нашем уроке вы будете знатоками в области природы. Участвуют 2 команды.

Вас ждут призы!

1 конкурс «Разминка»

(вопросы командам задаются по очереди)

  1. Что за трава, которую и слепые узнают? (крапива)

  2. Как можно пронести воду в решете? (заморозить)

  3. Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)

  4. Много рук, а нога одна? (дерево)

  5. Где сухого камня не найдёшь? (под водой)

  6. Кто появляется весной раньше – летучие мыши или насекомые?(насекомые)

  7. Что растёт вниз верхушкой? (сосулька)

  8. Какой цветок имеет в названии и женское и мужское имя одновременно?

(иван – да – марья)

2 конкурс «Да или нет!»

От каждой команды по очереди к столу ведущего подходят по одному ученику.

Берёт карточку, читает написанную фразу, и если согласен с ней, то пишет «Да!»,

а если не согласен – пишет «Нет!».

  1. Ласточки и стрижи питаются насекомыми. (Да)

  2. Лягушка – домашнее животное. (Нет)

  3. У кукушки кукует самец.(Да)

  4. Перелётные птицы на юге тоже строят гнёзда, как у себя на родине. (Нет)

  5. Почки на деревьях раскрываются сразу после листопада. (Нет)

  6. Число 28 есть только в феврале. (Нет)

  7. Волк, лиса, рысь – хищники. (Да)

  8. Берёза, осина, тополь – лиственные деревья. (Да)

  9. Дуб – это кустарник. (Нет)

  10. Пихта, лиственница, кедр, сосна – деревья, растущие в нашей местности.

(Да)

3 конкурс «Кроссворд»

(всем участникам выдаются плакаты с кроссвордами.

1

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

6

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

По горизонтали: 2. Днём слепа бывает, а ночью прозревает (сова)

4.Это что за странные

Дроби барабанные

Доносятся из чащи

То реже, то чаще:

«Кто стучит в лесную дверь?

Человек ты или зверь?»

(Дятел)

7.Мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает,

По полям ночует, коноплю ворует.

(Воробей)

8 По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит.

(Гусь)

По вертикали: 1.У этой птицы — клюв, как спицы.

По воде она гуляет, то и дело нос купает

(Цапля)

2. На вид неказист, зато голосист. (Соловей)

3. Летит бывалый

Разбойник старый:

Когти, как кинжалы,

Глаза, как фары. (Филин)

5.Чёрный, проворный

Кричит: «Крак!» , червякам враг.

(Грач)

6.Ходит по двору будильник,

Разгребает лапой сор,

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор.

(Петух)

4 конкурс «Ты – мне, я — тебе»

Дети задают друг другу загадки. Задания ученики подготовили заранее, дома.

5 конкурс «Заморочки…»

Для каждой команды по 3 вопроса. Команды поочерёдно берут по карточке с вопросами, отвечают на них. Если игроки одной команды не смогут ответить на вопрос, то право ответа переходит к другой команде.

  1. Почему «дрожат» листья осины? (Лист осины имеет длинный черешок довольно широкую листовую пластинку.)

  2. Сколько лет живёт хвоя сосны и ели? (Сосны – 2 – 3 года, ели — 5 – 6 лет)

  3. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (Лиственница)

  4. Про какое животное можно сказать, что оно «вылезает из кожи вон..?»

(Змея при линьке)

  1. Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются?

(Майские)

  1. Когда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (В гору: передние лапы у него короче, чем задние)

Зоошутка (минутка отдыха)

Определите, что за животное изображено? (на доске рисунок «фантастического» животного.)

— Определите, части какого тела каких животных здесь изображены. В рисунок включены части тела: оленя, зебры, жирафа, коня.

6 конкурс «Угадай — ка»

Ваша задача – угадать, о чём идёт речь в описании.

  1. Гирлянды белых, маленьких колокольчиков висят между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветов – красные ягоды. Они ядовиты. (Ландыши)

  2. Вроде сосен, вроде ёлок,

А зимою – без иголок. (Лиственница)

  1. Своё название растение получило от латинских слов «благоухать» и «мелкий», что характеризует размеры плодов и их удивительный аромат. Это ягода. Природа наградила её щедро целебными свойствами. Плоды этой ягоды возбуждают аппетит, регулируют пищеварение. Хорошо утоляют жажду. (Земляника)

  2. Однолетнее растение с ползучим стеблем разветвлёнными усиками. Листья крупные, цветки светло – жёлтые. Плоды вырастают крупные, с красной сочной мякотью. Высота растения 2 – 3 м. (Арбуз)

(показ растений )

— Какие из названных растений культурные? Почему?

— А остальные? (Дикорастущие)

7 конкурс «Какое время года?»

  1. Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасила витрины? (зима)

  1. Я соткано из зноя,

Несу жару с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь! – приглашаю. (лето)

  1. Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку

И по снежку, и по цветку. (весна)

  1. Наступили холода.

Превратилась в лёд вода.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь. (зима)

  1. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю. (осень)

  1. Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь колосится

Золотится пшеница. (лето)

  1. Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю. (весна)

  1. Уром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (осень)

Игра «Бывает – не бывает»

Командам зачитываются предложения. Если участники согласны, то отвечают «бывает». Если не согласны, то отвечают: «не бывает». За правильный ответ – 1 балл.

  1. Выпал снег, и зацвели подснежники.

  2. Мальчик поехал на лыжах собирать землянику.

  3. Выпал снег, и дети строят ледяную горку.

  4. На деревьях появились первые листья, а в школе начинается учебный год.

  5. На поле тает снег, а на реке начался ледоход.

  6. Зацвели подснежники, а птицы улетают в тёплые края.

  7. На дворе звенит капель, а медведь залёг в спячку.

Жюри подводит итоги. Вручение призов участникам урока-игры.

infourok.ru

Игра «Удивительный мир природы» 3 класс — Окружающий мир — Начальные классы

Юдина Ольга Геннадьевна

учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 3» п. Яйва, Александровского района, Пермского края,

Обобщающий урок по природоведению в 3 классе

(по учебнику А.А. Плешакова «Природоведение»)

«Удивительный мир природы»

Создан на основе внеклассного мероприятия по информатике «Твоя игра» (для учащихся 8 – 11 классов) Никитенко Е.И.

Класс: 3

Цель урока: повторение и обобщение знаний по природоведению за год.

Задачи:

  • повторить основные термины по природоведению;

  • сформировать у учащихся интерес к предмету;

  • развивать у детей логическое мышление;

  • закрепить знания учащихся по природоведению за весь курс обучения в 3 классе.

Данный урок проводится в конце учебного года (последним уроком), после изучения всего курса «Природоведения » А.А. Плешакова.

Учащиеся заранее самостоятельно делятся на 3 команды, подбирают название команды (например: «Лесовички», «Природоведы», «Знайки»), готовит эмблемы.

В роли ведущего выступает учитель. За начисление очков отвечает приглашённый учитель (или учитель биологии).

Каждая команда после жеребьёвки по очереди выбирает тему и количество баллов, которые хотят заработать. При правильном ответе эти баллы зачисляются команду, если команда сомневается в ответе, то она может взять подсказку, но у команды вычитаются 10 баллов. Если команда ошибается, то выбранные очки сгорают.

По окончании игры подсчитываются очки и выявляется команда победитель. После вручаются грамоты за 1, 2 и 3 места (можно использовать и отметки, на усмотрение учителя).

Вопросы транслируются при помощи мультимедиа-проектора.

Длительность урока (45 минут).

УЧИТЕЛЬ: Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Удивительный мир природы», сегодня у нас в гостях маленький лесной Эльф. Он очень любит природу и хочет узнать, что же вы знаете о ней. Каждая команда может показать свои знания по природоведению и в конце игры определится самая лучшая команда природоведов.

УЧИТЕЛЬ: Послушайте правила игры: темы разделов по природоведению начинает выбирать команда, которая вытянет из данного ларца листок с цифрой 1, второй будет команда, которая вытянет цифру 2 и последней будет выбирать темы разделов та команда, которая вытянет листок в цифрой 3.

(Дети из ларца вытаскивают листки с номерами).

УЧИТЕЛЬ: Перед вами темы разделов, которые мы изучали с вами целый год. Напротив каждой темы разделов вопросы, которые расположены по сложности, а именно:

10 – минимальный номинал, относится к категории «лёгкие» вопросы,

50 – самый максимальный номинал, означает, что это самый сложный вопрос.

Игроки команд, посовещавшись, могут выбрать любой номинал. Если команда отвечает правильно, то выбранный номинал зачисляется команде, но если команда сомневается в ответе, то может взять подсказку, которая вычитает из выбранного номинала 10 баллов. Если же команда ошибается, то выбранный номинал «сгорает» и команда ничего не получает.

Если правила понятны, тогда начнём игру.

(Через мультимедиа-проектор запускается презентация «Удивительный мир природы» и команды начинают игру. После окончания игры (подсчёта очков) учитель подводит её итоги, благодарит игроков за участие, поздравляет победителя).

pedsovet.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *