Содержание

Решебник по географии за 6 класс Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский ФГОС

Решебник по географии за 6 класс Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский ФГОС

авторы: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский.

ГДЗ: Онлайн готовые домашние задания по географии ФГОС за 6 класс, автор Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, спиши решения и ответы на ГДЗ гуру

Вопросы

§ 1. Земля и Вселенная

§ 2. Система географических координат

§ 3. Времена года

§ 4. Пояса освещённости

Итоговые задания по теме раздела

§ 5. Географическая карта и её масштаб

§ 6. Виды условных

§ 7. Ориентирование

§ 8. Изображение рельефа на карте

Итоговые задания по теме раздела

§ 9. Строение земного шара

§ 10. Виды горных пород

§ 11. Полезные ископаемые

§ 12. Движение земной коры

§ 13. Выветривание горных пород

§ 14. Рельеф суши и дна Мирового океана

Итоговые задания по теме раздела

§ 15. Строение атмосферы

§ 16. Температура воздуха

§ 17. Атмосферное давление

§ 18. Движение воздуха

§ 19. Вода в атмосфере

§ 20. Погода

§ 21. Климат

Итоговые задания по теме раздела

§ 22. Единство гидросферы

§ 23. Воды суши: реки и озёра

§ 24. Воды суши: подземные воды и природные льды

Итоговые задания по теме раздела

§ 25. Царства живой природы

§ 26. Биосфера и охрана природы

Итоговые задания по теме раздела

§ 27. Почва

§ 28 Природный комплекс

§ 29 Природные зоны

Итоговые задания по теме раздела

Итоговые вопросы и задания по курсу

Земля как планета

Географическая карта

Литосфера

gdz.guru

ГДЗ по Географии за 6 класс Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский

авторы: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский.

Вопросы

§ 1. Земля и Вселенная

§ 2. Система географических координат

§ 3. Времена года

§ 4. Пояса освещённости

Итоговые задания по теме раздела

§ 5. Географическая карта и её масштаб

§ 6. Виды условных

§ 7. Ориентирование

§ 8. Изображение рельефа на карте

Итоговые задания по теме раздела

§ 9. Строение земного шара

§ 10. Виды горных пород

§ 11. Полезные ископаемые

§ 12. Движение земной коры

§ 13. Выветривание горных пород

§ 14. Рельеф суши и дна Мирового океана

Итоговые задания по теме раздела

§ 15. Строение атмосферы

§ 16. Температура воздуха

§ 17. Атмосферное давление

§ 18. Движение воздуха

§ 19. Вода в атмосфере

§ 20. Погода

§ 21. Климат

Итоговые задания по теме раздела

§ 22. Единство гидросферы

§ 23. Воды суши: реки и озёра

§ 24. Воды суши: подземные воды и природные льды

Итоговые задания по теме раздела

§ 25. Царства живой природы

§ 26. Биосфера и охрана природы

Итоговые задания по теме раздела

§ 27. Почва

§ 28 Природный комплекс

§ 29 Природные зоны

Итоговые задания по теме раздела

Итоговые вопросы и задания по курсу

Земля как планета

Географическая карта

Литосфера

Атмосфера

Гидросфера

Биосфера

Почва и географическая оболочка

Сборник готовых домашних заданий (ГДЗ) по Географии за 6 класс, решебник Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский самые лучшие ответы от EGDZ.RU.

egdz.ru

ГДЗ по географии 6 класс Домогацких, Алексеевский

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика

megaresheba.ru

ГДЗ по географии за 6 класс Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Французский язык

gdz.ru

Итоговые задания по теме раздела



Вопрос 1. В состав Солнечной системы входит:

в) 8 планет.

Вопрос 2. Следствием взаимного притяжения Земли и Луны является:

б) возникновение приливов и отливов.

Вопрос 3. Выберите верное утверждение о географических координатах.

г) Значение географической широты изменяется от 0 до 90°.

Вопрос 4. Выберите верное утверждение.

а) Географическая долгота отсчитывается от Гринвичского меридиана. б) Значение географической широты уменьшается от экватора к полюсам.

1) верно только а.

Вопрос 5. Установите соответствие между датой и положением Солнца.

1) 21 марта – в) Солнце в зените над экватором;

2) 22 июня – а) Солнце в зените над Северным тропиком;

3) 23 сентября – в) Солнце в зените над экватором;

4) 22 декабря – б) Солнце в зените над Южным тропиком.

Вопрос 6. Установите соответствие между особенными днями года и утверждениями, их характеризующими.

1) день весеннего равноденствия – в) оба полушария одинаково освещены;

2) день летнего солнцестояния – б) Северное полушарие получает больше солнечного света и тепла;

3) день осеннего равноденствия – в) оба полушария одинаково освещены;

4) день зимнего солнцестояния – а) в северной полярной области полярная ночь.

Вопрос 7. Установите соответствие между условными линиями на карте и значениями географической широты.

1) Северный тропик – в) 23,5° с. ш.

2) Северный полярный круг – а) 66,5° с. ш.

3) Южный тропик – б) 23,5° ю. ш.

4) Южный полярный круг – г) 66,5° ю. ш.

Вопрос 8. Дополните утверждение.

Количество солнечного тепла и света, поступающего на земную поверхность, уменьшается при движении от экватора к полюсам.

Вопрос 9. Дополните утверждение.

Северный умеренный пояс освещённости на севере ограничен полярным поясом освещенности, а на юге — тропическим поясом освещенности.

Вопрос 10. О каком поясе освещённости говорится в описании?

Данный пояс освещённости в течение всего года получает большое количество солнечного тепла и света. На параллелях, ограничивающих пояс, солнце бывает в зените по одному разу в год, а между данными параллелями — по два.

Ответ: Тропический пояс освещённости.

resheba.me

Итоговая контрольная работа по географии 6 класс

Итоговая контрольная работа по географии 6 класс с ответами. Контрольная работа включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 21 заданию.

1 вариант

1. Моделью Земли является:

а) Глобус
б) Карта
в) План
г) Атлас

2. Географическая широта – это расстояние от:

а) Экватора
б) Северного полюса
в) Начального меридиана
г) Москвы

3. День 21 марта в северном полушарии называют днём:

а) Летнего солнцестояния
б) Весеннего равноденствия
в) Осеннего равноденствия
г) Зимнего солнцестояния

4. Наиболее подробно территория изображена на карте масштаба:

а) 1:2 500
б) 1:25 000
в) 1:250 000
г) 1:25 000 000

5. Внутреннее строение Земли:

а) Мантия, ядро, земная кора
б) Ядро, мантия, земная кора
в) Земная кора, ядро, мантия
г) Мантия, земная кора, ядро

6. Горные породы образованные в результате накопления веществ выпавших в осадок на дне водоёмов называются:

а) Метаморфическими
б) Осадочными
в) Магматическими
г) Органическими

7. Горы на карте обозначаются цветом:

а) Голубым
б) Жёлтым
в) Зелёным
г) Коричневым

8. Смена времён года вызвана:

а) Вращением Земли вокруг своей оси
б) Вращением Земли вокруг солнца
в) Наклоном земной оси
г) Орбитой годового вращения Земли

9. Облака образуются большей частью в:

а) Стратосфере
б) Тропосфере
в) Ионосфере
г) Верхних слоях атмосферы

10. Если в течении суток самая высокая температура +24°С, а самая низкая +10°С, то суточная амплитуда равна:

а) 34°С
б) 24°С
в) 14°С
г) 4°С

11. На метеорологических станциях давление определяют с помощью:

а) Гигрометра
б) Термометра
в) Флюгера
г) Барометра

12. Входящая в состав гидросферы вода находится в:

а) Жидком состоянии
б) Твёрдом состоянии
в) Газообразном состоянии
г) Во всех перечисленных

13. Река не может брать начало из:

а) Болота
б) Озера
в) Моря
г) Родника

14. Главная причина широтной зональности:

а) Изменение тепла и влажности с высотой
б) Изменение тепла и влаги от экватора к полюсам
в) Изменение тепла и влаги по сезонам года
г) Изменение тепла и влаги из-за рельефа

15. Какой буквой на карте отмечены:

1. Америка
2. Берингов пролив
3. Горы Гималаи
4. Индийский океан

16. От чего зависит сила ветра?

а) От близости океанов.
б) От разницы давления.
в) От скорости вращения Земли.
г) От времени года.

17. Причиной неравномерности распределения температуры по земной поверхности является:

а) удаленность от Солнца
б) вращение вокруг Солнца
в) шарообразность Земли
г) внутренним строением Земли

18. какой животный и растительный мир характерен для саванн?

а) брусника, песцы, морошка, северные олени
б) ковыль, пырей, лисицы, сурки
в) баобаб, антилопы, трава, леопарды
г) белые медведи, мхи, лишайники, моржи

19. Представители монголоидной расы наиболее распространены в:

а) Азии
б) Америке
в) Африке
г) Европе

20. Наука о горных породах и минералах:

а) картография
б) география
в) топография
г) геология

21. Почему происходит смена природных зон по поверхности Земли? Ответ должен содержать не менее двух причин.

2 вариант

1. Угол наклона земной оси составляет:

а) 0°
б) 33,5°
в) 66,5°
г) 90°

2. Географическая долгота – это расстояние от:

а) Гринвича
б) Нулевого меридиана
в) Начального меридиана
г) Верны все варианты ответов

3. День 22 июня в северном полушарии называют днём:

а) Летнего солнцестояния
б) Весеннего равноденствия
в) Осеннего равноденствия
г) Зимнего солнцестояния

4. На плане местности указан масштаб «в одном сантиметре – 6 м.». Ему соответствует численный масштаб:

а) 1:6
б) 1:60
в) 1:600
г) 1:6000

5. Толщина материковой коры составляет:

а) 30-40 км.
б) 50-80 км.
в) 10-20 км.
г) 3-7 км.

6. Горные породы образованные в результате остывания мантийного вещества называются:

а) Метаморфическими
б) Осадочными
в) Магматическими
г) Органическими

7. Равнины на карте обозначаются цветом:

а) Голубым
б) Жёлтым
в) Зелёным
г) Коричневым

8. Смена дня и ночи вызвана:

а) Вращением Земли вокруг своей оси
б) Вращением Земли вокруг солнца
в) Наклоном земной оси
г) Орбитой годового вращения Земли

9. Серебристые облака образуются в:

а) Стратосфере
б) Тропосфере
в) Ионосфере
г) Верхних слоях атмосферы

10. Если в течении суток замеры температуры составили утром +9°С, днём +24°С, вечером +12°С, то средняя температура суток равна:

а) 20°С
б) 15°С
в) 10°С
г) 5°С

11. Наименьшее атмосферное давление наблюдается на:

а) Берегу моря
б) Низменности
в) Холме
г) Вершине горы

12. Какой процесс не является частью круговорота воды:

а) Испарение
б) Выпадение осадков
в) Шторм на море
г) Таяние снега и льда

13. Сточные озёра отличаются от бессточных:

а) Размерами
б) Цветом воды
в) Глубиной
г) Вкусом воды

14. Закономерная смена природных компонентов и природных комплексов с подъёмом – это:

а) Широтная зональность
б) Высотная поясность
в) Природная зона
г) Природный комплекс

15. Какой буквой на карте отмечены:

1. Северный Ледовитый океан
2. Пролив Дрейка
3. Горы Анды
4. Австралия

16. Давление зависит от:

а) силы ветра
б) направления ветра
в) разницы температуры воздуха
г) влажности

17. высота над уровнем моря называется:

а) горизонтальная
б) относительная
в) вертикальная
г) абсолютная

18. какой растительный и животный мир характерен для зоны тундр?

а) брусника, песцы, морошка, северные олени
б) ковыль, пырей, лисицы, сурки
в) баобаб, шимпанзе, лианы, леопарды
г) белые медведи, мхи, лишайники, моржи

19. Представители негроидной расы наиболее распространены в:

а) Азии
б) Америке
в) Африке
г) Европе

20. Наука изучающая нижний слой атмосферы (тропосфера):

а) геология
б) метеорология
в) география
г) океанология

21. Почему бессточные озёра солёные? Ответ должен содержать не менее двух причин.

Итоговая контрольная работа по географии 6 класс — Ответы
1 вариант
1. а
2. а
3. б
4. а
5. б
6. б
7. 7
8. в
9. б
10. в
11. г
12. г
13. в
14. б
15. а1 б2 в4 г3
16. б
17. в
18. в
19. а
20. г
21. изменяется температура и влажность по поверхности Земли
2 вариант
1. в
2. г
3. а
4. в
5. б
6. в
7. б
8. а
9. а
10. б
11. г
12. в
13. г
14. б
15. а4 б3 в1 г2
16. в
17. г
18. а
19. в
20. б
21. высокая температура и непроточная вода (нет стока)

testschool.ru

Итоговая контрольная работа по географии, 6 класс, ФГОС

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы по географии для учащихся

6-х классов за 2016-2017 учебный год

1. Назначение КИМ

Контрольно-измерительный материал позволяет определить уровень подготовки учащихся за курс 6 класса в объёме обязательного минимума содержания образования Государственных образовательных стандартов второго поколения.

2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Варианты сформированы на основе и с использованием географических пособий (рабочие тетради, экспресс -диагностика), доступные школьникам, родителям.

Тексты заданий соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень.

3. Структура КИМ

Контрольная работа состоит из двух частей и включает в себя 16 заданий, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий.

Часть первая содержит 12 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых верный только один. В бланке ответов фиксируется только номер правильного варианта ответа.

Часть вторая содержит 4 задания, с ответом в виде числа.

4. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности

Распределение заданий по частям работы

 

Часть работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

Процент максимального первичного бала за задания данной части от максимального первичного бала за всю работу, равного 21

1

Часть 1

12

13

Задания с выбором ответа

62

2

Часть 2

4

8

С ответом в виде числа

38

Итого:

16

21

 

100

Распределение заданий экзаменационной работы по видам умений

и способам деятельности показано в таблице 2.

аблица 2. Распределение заданий экзаменационной работы

по видам умений и способам действий

 

Основные умения

и способы действий

Коли-

количество

заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания от максимального первичного балла за всю работу, равного 18

Требования

«Знать/понимать»

11

11

52,5

Требования «Уметь»

1

2

9,5

Требования

«Использовать

приобретенные знания и

умения

в практической

деятельности

и повседневной жизни»

4

8

37

Итого:

16

21

100

 

5) В работе используются задания базового, повышенного и высокого

уровней сложности. Задания базового уровня имеют планируемый процент

выполнения 60–90; повышенного уровня 40–60; высокого – менее 40.

Распределение заданий КИМ по уровням сложности показано в таблице 3.

Таблица 3. Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 18

Базовый

11

11

53,5

Повышенный

1

2

9,5

Высокий

4

8

37,0

Итого:

16

21

100

 

6) Время выполнения контрольной работы

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

7) Дополнительные материалы и оборудование

При выполнении данной работы дополнительных материалов и оборудования не требуется. Пользоваться и атласом за 5 калькулятором с можно.

8) Рекомендации по подготовке к контрольной работе

Повторить теоретический материал по географии за курс 5 класса.

9) Система оценивания отдельных заданий и контрольной работы в целом

Выполнение задания в зависимости от типа и трудности оценивается

разным количеством баллов. Верное выполнение каждого задания с кратким

ответом оценивается 1 баллом. За выполнение заданий с развернутым

ответом (С3) в зависимости от полноты и правильности ответа

выставляется от 0 до 2 баллов Максимальный первичный балл за выполнение всей

экзаменационной работы – 18

10) Обобщённый план варианта КИМ

задания

Проверяемые требования

(умения)

Коды

проверяемых требований

(умений)

(по КТ)

Коды

проверяемых элементов содержания

(по КЭС)

Уровень сложнос

ти

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выпол

нения задания

Часть 1

1

Знать и понимать географические

особенности природы материков и

океанов, народов Земли; различия в

хозяйственном освоении разных

территорий и акваторий; результаты

выдающихся географических

открытий и путешествий

1.6, 1.3

1.1–5.6

Б

1

1

2

Знать и понимать географические

особенности природы материков и

океанов, народов Земли; различия в

хозяйственном освоении разных

территорий и акваторий; результаты

выдающихся географических

открытий и путешествий

1.6, 1.3

1.1–5.6

Б

1

1

3

Географические модели. Географическая карта, план местности

1.1

2.4.3

Б

1

2

4

Географические модели. Географическая карта, план местности

1.1

2.4.3

Б

1

2

5

Географические модели. Географическая карта, план местности

1.1

2.4.3

Б

1

2

6

Литосфера. Состав и строение. Геогра-

фическая оболочка Земли. Широтная

зональность и высотная поясность.

2.2; 2.7; 7.2.6

1.8.1; 1.8.2

Б

1

2

7

Знать и понимать географические

явления и процессы в геосферах

1.4

2.2

Б

1

2

8

Атмосфера. Гидросфера

2.4; 2.5

1.8.1

Б

1

2

9

Атмосфера. Гидросфера

2.4; 2.5

1.8.1

Б

1

2

10

Атмосфера. Гидросфера

2.4; 2.5

1.8.1

Б

1

1

11

Атмосфера. Гидросфера

2.4; 2.5

1.8.1

Б

1

1

12

Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

2.2; 2.4–2.7;

3.3; 3.4;

4.2–4.4;

5.2; 7.2;

7.4.3–7.4.5

2.2; 2.7; 3.2

П

2

2

Часть 2

13

Географические модели. Географическая карта, план местности

1.1

2.8

В

2

5

14

Географические модели. Географическая карта, план местности

1.1

2.8

В

2

5

15

Уметь выделять (узнавать)

существенные признаки

географических объектов и явлений

2.2

2.6, 3.3,

5.3, 5.5

В

2

5

16

Уметь выделять (узнавать)

существенные признаки

географических объектов и явлений

2.2

2.6, 3.3,

5.3, 5.5

В

2

5

Всего заданий — 16, из них по типу заданий: с выбором ответа — 12,4 с ответов в виде числа. Б — 11, П — 1.В -4

Максимальный бал за работу — 21

Время выполнения работы — 40 мин.


Вариант 1

Инструкция для учащихся

В работе все задания распределены на 2 части. Внимательно читай задания! Если ты не знаешь, как выполнить задание, то пропусти его и переходи к следующему. Пропущенные задания можешь ещё раз попробовать выполнить, если останется время. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи тот ответ, который считаешь верным. Правильные ответы необходимо занести в бланк ответов. На выполнение работы отводится 40 минут. Желаем успеха!

Часть 1

В Средневековье мореплавание в Индийском океане первыми начали:

    А) арабы Б) испанцы) В) англичане Г) португальцы

    Установите соответствие между исследователем и территориями, которые он исследовал.

    исследователь

    территория

    Х. Колумб

    Центральная Азия, Китай

    М. Поло

    Саргассово море, Багамские острова

    Б. Диаш

    Камчатка, Аляска

     

    Мыс Доброй Надежды

    Карта какого масштаба самая подробная и точная для данной территории:

      А) 1 : 10 000 Б) 1 : 50 000 В) 1 : 70 000 Г) 1 : 200 000

      Каким параллелям соответствуют линии тропиков на карте: А) 23° широты Б) 66° широты В) 45° широты Г) 90° широты

      Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте Евразии буквой А?

        1)60º с.ш. 40º з.д. 2)40º с.ш. 60º в.д. 3)40º с.ш. 60º з.д.

        4)60º с.ш. 40º в.д.

        Какая из перечисленных горных пород относится к группе осадочных пород органического происхождения?

          1)глина 2) гранит 3) мел 4) базальт

          Для какой из перечисленных природных зон характерны подзолистые почвы?

            Тайга 2 )Степь 3)Полупустыня 4)Тундра

              От чего происходит нагревание воздуха?

                1)от солнечных лучей; 2)от поверхности Земли; 3)от поверхности океана; 4)от поверхности суши.

                Какова главная причина образования ветра?

                  1)атмосферное давление; 2)температура воздуха;

                  3)разница в атмосферном давлении; 4)угол падения солнечных лучей.

                  Направления каких ветров показано на схеме?

                    Муссоны 2) западные ветры 3) бризы 4) пассаты

                      Река Урал относится к бассейну

                        Атлантического океана 2) Индийского океана 3) Тихого океана 4) внутреннего стока

                          Для какого материка характерно наибольшее разнообразие природных зон?

                            Австралии 2) Евразии 3) Антарктиды 4) Южной Америки

                              Часть 2

                              Ознакомьтесь с картой, показанной на рисунке.


                               


                               

                              Определите по карте расстояние на местности по прямой от школы до дома лесника. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

                                Ответ: __________ м.

                                Определите по карте азимут, по которому надо идти от школы до дома лесника. Ответ запишите цифрами.

                                  Ответ: ______ градусов.

                                  Какова температура воздуха за бортом самолета, если он летит на высоте 9 км, а у земной поверхности температура составляет + 24°С?

                                  1м3 воздуха при температуре + 20° С может вобрать 17 г воды, а фактически в нем содержится 10 г воды. Какова относительная влажность воздуха?


                                    Вариант 2

                                    Инструкция для учащихся

                                    В работе все задания распределены на 2 части. Внимательно читай задания! Если ты не знаешь, как выполнить задание, то пропусти его и переходи к следующему. Пропущенные задания можешь ещё раз попробовать выполнить, если останется время. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи тот ответ, который считаешь верным. Правильные ответы необходимо занести в бланк ответов. На выполнение работы отводится 40 минут. Желаем успеха!

                                    Часть 1

                                    В эпоху Великих географических открытий было совершено путешествие

                                      Васко да Гамы 2) Руаль Амундсена 3) Марко Поло 4) Афанасия Никитина

                                        Установите соответствие между исследователем и территориями, которые он исследовал.

                                        Исследователь

                                        Территория

                                        А. Вестпуччи

                                        Центральная Азия, Китай

                                        М. Поло

                                        Южная Америка

                                        В. Атласов

                                        Камчатка

                                         

                                        Мыс Доброй Надежды

                                        К группе мелкомасштабных карт относится карта масштаба

                                          1:2000 2) 1:20000000 3) 1: 200000 4) 1:20000

                                            Каким параллелям соответствует линии полярных кругов на карте?

                                              А) 23° широты Б) 66° широты В) 45° широты Г) 90° широты

                                              Какая из точек, обозначенных буквами на карте мира, имеет географические координаты 20° с.ш. и 43° з.д.?

                                                А 2) В 3) С 4) D

                                                  Для какой из перечисленных природных зон характерны почвы черноземы?

                                                    Тайга 2 ) Степь 3)Полупустыня 4)Тундра

                                                      Какая из перечисленных горных пород относится к группе осадочных пород обломочного происхождения?

                                                        1)глина 2) гранит 3) мел 4) базальт

                                                        Области с высоким атмосферным давлением расположены

                                                          На экваторе 2) на экваторе и в полярных широтах 3)в тропиках и полярных широтах 4) умеренных и тропических широтах

                                                            .В каком слое атмосферы происходит изменение погоды?

                                                              1)в озоновом; 2)в тропосфере; 3)в мезосфере; 4)в экзосфере.

                                                              Направление каких ветров показано на схеме?

                                                                Муссоны 2) западные ветры 3) бриз 4) пассат

                                                                  Река Янцзы относится к бассейну

                                                                    Атлантического океана 2) Индийского океана 3) Тихого океана 4) Внутреннего стока

                                                                      Какой материк расположен во всех природных зонах?

                                                                        Австралия 2) Евразия 3) Африка 4) Северная Америка

                                                                          Часть 2

                                                                          Ознакомьтесь с картой, показанной на рисунке.


                                                                           

                                                                          Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до дома лесника. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

                                                                            Ответ: ___________________________ м.

                                                                            Определите по карте азимут от родника на дом лесника. Ответ запишите цифрами.

                                                                              Ответ: ___________________________ градусов.

                                                                              Какова температура воздуха за бортом самолета, если он летит на высоте 10 км, а у земной поверхности температура составляет + 23°С?

                                                                              1м3 воздуха при температуре + 20° С может вобрать 17 г воды, а фактически в нем содержится 12 г воды. Какова относительная влажность воздуха?

                                                                                xn--j1ahfl.xn--p1ai

                                                                                Добавить комментарий

                                                                                Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *