Презентация по географии для 6 класса «Изображение неровностей земной поверхности на географических картах»
Изображение неровностей земной поверхности на географической карте
Презентация для 6 класса
Учитель географии ГБОУ школы № 62
Выборгского района Санкт – Петербурга
Алексеевская Татьяна Валерьевна
Условные знаки
Условный знак
На плане
Масштаб
На карте
Градусная сеть
Направление сторон горизонта
Обхват территории
Условные знаки:
Реки
Растительность
Голубой
Зеленый цвет
Желтый цвет
Алексеевская Т. В.
Условные знаки
Условный знак
На плане
Масштаб
Градусная сеть
Только крупномасштабные
На карте
Направление сторон горизонта
Разные
Обхват территории
Условные знаки:
Реки
Растительность
Голубой цвет
Зеленый цвет
Желтый цвет
Алексеевская Т. В.
Условные знаки
Условный знак
На плане
Масштаб
Градусная сеть
Только крупномасштабные
Направление сторон горизонта
Наносится редко
На карте
Разные
Обхват территории
Всегда наносят
Условные знаки:
Реки
Растительность
Голубой цвет
Зеленый цвет
Желтый цвет
Алексеевская Т. В.
Условные знаки
Условный знак
На плане
Масштаб
Только крупномасштабные
Градусная сеть
Наносится редко
На карте
Направление сторон горизонта
Обхват территории
Разные
Направление на север всегда сверху
Условные знаки:
Всегда наносят
Направление на север по меридианам, на запад – восток – по параллелям
Реки
Растительность
Голубой цвет
Зеленый цвет
Желтый цвет
Алексеевская Т. В.
Условные знаки
Условный знак
На плане
Масштаб
Только крупномасштабные
Градусная сеть
Направление сторон горизонта
На карте
Наносится редко
Обхват территории
Разные
Направление на север всегда сверху
Условные знаки:
Небольшая территория
Всегда наносят
Направление на север по меридианам, на запад – восток – по параллелям
Реки
Обширные участки земной поверхности
Растительность
Голубой цвет
Зеленый цвет
Желтый цвет
Алексеевская Т. В.
Условные знаки
Условный знак
На плане
Масштаб
Только крупномасштабные
Градусная сеть
Направление сторон горизонта
На карте
Наносится редко
Обхват территории
Направление на север всегда сверху
Разные
Всегда наносят
Небольшая территория
Условные знаки:
Направление на север по меридианам, на запад – восток – по параллелям
Реки
Обширные участки земной поверхности
Растительность
Учитывается ширина реки, указывается направление
Голубой цвет
Зеленый цвет
Тонкие линии без указания направления
Желтый цвет
Алексеевская Т. В.
Условные знаки
Условный знак
На плане
Масштаб
Только крупномасштабные
Градусная сеть
На карте
Наносится редко
Направление сторон горизонта
Направление на север всегда сверху
Разные
Обхват территории
Небольшая территория
Всегда наносят
Условные знаки:
Направление на север по меридианам, на запад – восток – по параллелям
Реки
Обширные участки земной поверхности
Растительность
Голубой цвет
Учитывается ширина реки, указывается направление
Тонкие линии без указания направления
Специальными условными знаками
Зеленый цвет
Желтый цвет
Не показывается
Алексеевская Т. В.
Условные знаки
Условный знак
На плане
Масштаб
Только крупномасштабные
Градусная сеть
Направление сторон горизонта
На карте
Наносится редко
Обхват территории
Направление на север всегда сверху
Разные
Всегда наносят
Небольшая территория
Условные знаки:
Направление на север по меридианам, на запад – восток – по параллелям
Реки
Обширные участки земной поверхности
Растительность
Голубой цвет
Учитывается ширина реки, указывается направление
Тонкие линии без указания направления
Специальными условными знаками
Зеленый цвет
Желтый цвет
Озера, реки
Не показывается
Акватории
Алексеевская Т. В.
Условные знаки
Условный знак
На плане
Масштаб
Только крупномасштабные
Градусная сеть
На карте
Наносится редко
Направление сторон горизонта
Направление на север всегда сверху
Обхват территории
Разные
Условные знаки:
Небольшая территория
Всегда наносят
Направление на север по меридианам, на запад – восток – по параллелям
Реки
Обширные участки земной поверхности
Растительность
Голубой цвет
Учитывается ширина реки, указывается направление
Тонкие линии без указания направления
Специальными условными знаками
Зеленый цвет
Желтый цвет
Озера, реки
Не показывается
Акватории
Растительность
Низменности, равнины
Алексеевская Т. В.
Условные знаки
Условный знак
Масштаб
На плане
Только крупномасштабные
Градусная сеть
На карте
Наносится редко
Направление сторон горизонта
Разные
Направление на север всегда сверху
Обхват территории
Условные знаки:
Всегда наносят
Небольшая территория
Направление на север по меридианам, на запад – восток – по параллелям
Реки
Обширные участки земной поверхности
Растительность
Учитывается ширина реки, указывается направление
Голубой цвет
Тонкие линии без указания направления
Специальными условными знаками
Зеленый цветНе показывается
Озера, реки
Желтый цвет
Акватории
Растительность
Пески
Низменности, равнины
Возвышенности, горы
Алексеевская Т. В.
Изображение неровностей на карте
Неровности земной поверхности – рельеф – на физических картах наносят путем послойной окраски.
Алексеевская Т. В.
Изображение неровностей на карте
Неровности земной поверхности – рельеф – на физических картах наносят путем послойной окраски.
. 5439
. 3400
Алексеевская Т. В.
На физических картах показаны абсолютные отметки высот местности и глубины морей и океанов.
Алексеевская Т. В.
На физической карте одним цветом окрашены пространства заключенные между условленными горизонталями.
Так появляется шкала высот и глубин
Алексеевская Т. В.
Источники:
- http://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-plan-ot-karty /
- http:// www.ski.ru/kohana/upload/ckfinder_images/u103338/images/103338_1427534352.jpg
- http://www.azerbaijan.az/_ Maps/PhysicalLegend/shkala_visot.jpg
- http:// 900igr.net/datai/geografija/Relef-Afriki/0006-003-Izobrazhenie-relefa-na-karte.jpg
multiurok.ru
Презентация по географии «Изображение на плане неровностей земной поверхности»
Выполнил: учитель географии
МКОУ «ООШ №14»
Миасского городского округа
Подрядова Анастасия Николаевна
Определить понятия «рельеф», «относительная высота», «абсолютная высота» и «горизонтали».
Чтобы на плане изобразить различные формы рельефа, нужно предварительно сделать определенные измерения. Эти измерения проделывают с помощью нивелира . Нивелир служит для определения превышения точек земной поверхности.
Относительная высота – превышение точки земной поверхности над другой точкой, т.е. относительно другой точки.
Абсолютная высота – высота точки земной поверхности, отсчитываемая от уровня моря (океана). Уровень моря принимается за 0 метров.
Горизонтали (изогипсы) — линии, соединяющие на местности точки, лежащие на одной высоте над уровнем моря
Бергштрихи́ (указатели склона), короткие штрихи на горизонталях топографической карты, указывающие направление вниз по склону.
Дайте характеристику холма….
Задача
- Изобразите в тетради холм высотой 28 метров. Восточный склон холма –крутой , западный –пологий. Горизонталь проведена через 7 м.
Лощина – это низко расположенная долина
Топографической карта
Топографическая карта
соотнеси
1. Что такое рельеф? Какие бывают формы рельефа?
2. Чем относительная высота отличается от абсолютной?
3. Что такое горизонталь?
§ 7, выучить определения, ответить устно на вопросы с. 20
videouroki.net
Презентация к уроку географии в 6 классе на тему «Изображение неровностей земной поверхности»
Данная презентация подготовлена для демонстрации на уроке географии в 6 классе. при изучении темы «Изображение неровностей земной поверхности». Материал презентации содержит не только теоретический материал для изучения на уроке, а так же практические задания для закрепления изученного.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку географии в 6 классе на тему «Изображение неровностей земной поверхности» »
Изображение неровностей земной поверхности на плане.
Нивелир
Это геодезический прибор для определения относительных высот различных точек земной поверхности.
Относительная высота точки
– это превышение этой точки земной поверхности над другой по отвесной линии.
Определите относительную высоту холма.
19,3 м — восточного склона
32,3 м – западного склона
Абсолютная высота точки
Превышение этой точки земной поверхности по отвесной линии над уровнем моря.
Горизонтали (Изогипсы)
Какая форма рельефа изображена на рисунках.
Какой склон самый крутой.
Берг-штрихи —
короткие черточки у горизонталей , которые указывают направление склонов.
Домашнее задание
§7, вопрос 5,7 письменно. Линейка, карандаш.
Топографы
Много ли мы знаем о топографах? Служба неприметная неброская… А ее масштабы?
В Кронштадте есть не всем известная металлическая плита -футшток. На ней отметка — нулевая высота над уровнем моря. Чтобы измерить и нанести на карты глубины впадин, уровни морей, рек и озер, высоту холмов и гор, топографы со штативом, нивелиром и трехметровой рейкой, делая замеры через 100 метров, пешком прошли всю страну от кронштадтского эталона до Тихого океана. Это топографы и геодезисты установили, что Черное море ниже Балтийского на 35 см, Каспийское — на 27,3 метра, Байкал выше на 459 метров.
kopilkaurokov.ru
ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ПЛАНЕ НЕРОВНОСТЕЙ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Технологическая карта урока географии 6 класс
Урок №6. Тема: ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ПЛАНЕ НЕРОВНОСТЕЙ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Тип урокаУрок усвоения новых знаний
Цели деятельности учителя
Способствовать формированию представлений об особенностях изображения рельефа на бумаге, относительной и абсолютной высотах; создать условия для формирования умения определять относительные и абсолютные высоты точек земной поверхности на планах местности, составлять описание форм рельефа и их очертаний
Образовательные ресурсы
Электронное приложение к учебнику: Понятие о плане местности
План урока
Рельеф земной поверхности и способы изображения его на плане.
Относительная и абсолютная высота.
Горизонтали. Профиль местности.
Методы и формы обучения
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальные, фронтальные
Основные понятия
Рельеф, относительная и абсолютная высота точки, отметки высоты, горизонтали (изогипсы)
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Научатся называть и показывать относительные высоты, абсолютную высоту, горизонтали, отметки высот.
Получат возможность научиться определять относительные и абсолютные высоты точек земной поверхности на планах местности, составлять описание форм рельефа и их очертаний.
Познавательные: осознанно выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем: обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Регулятивные: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения: осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности: проявляют интерес к новому материалу: выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
Организационная структура урока
Формыконтроля
I. Мотивация к учебной деятельности
(2 мин)
Совместная с обучающимися постановка целей и задач урока, подготовка к усвоению изучаемого материала
Создаёт условия длявозникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки
Обдумывают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать
Фронтальная работа
II. Актуализация знаний
Беседа
Организует беседу по вопросам на с. 19 в учебнике
Отвечают на вопросы
Фронтальная работа
Устные ответы
III. Изучение нового материала
Работа с текстом учебника, с. 19
Организует работу с текстом учебника по определению понятия «рельеф» и одним из способов измерения небольших высот — с помощью прибора нивелира. Демонстрирует прибор и объясняет его устройство
Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию, выполняют задания
Индивидуальная и фронтальная работа
Устные ответы
Работа с рис. 10,
с. 20
Организует работу по рисунку 10, с. 20, объясняет, как используют нивелир для определения относительной высоты точки.
— Прочитайте, что такое относительная высота.
— Как вы понимаете это определение?
— Что необходимо выполнить, чтобы определить относительную высоту?
Работа с рис. 11,
с. 21, и текстом учебника
Организует работу с рисунком 11, с. 21, и текстом учебника.
Задания:
1) Рассмотрите рисунок, прочитайте п. 3, § 6, объяснив затем, что такое абсолютная высота.
2) От уровня какого моря в России ведется отсчет абсолютных высот?
3) Определите относительную и абсолютную высоту холма, изображенного на рисунке 11
Работа с рисунком 12, с. 22
Организует работу с рисунком 12, с. 22. Объясняет, что такое отметка высоты и горизонтали (изогипсы).
Предлагает выполнить задания к п. 4, § 6, с. 22 (задание к рис. 12)
IV. Первичное осмысление и закреплениеизученного материала
Выполнение заданий 4, 5, с. 23
Организует работу по самостоятельному выполнению заданий: изображению на плоскости холма и впадины зад. 4,5,с.23)
Выполняют задания в тетради
Индивидуальная работа. Практическая работа
Выполнение задания в тетради
V. Итоги урока. Рефлексия
Обобщение полученных на уроке сведений
Определяет задания (см. Приложение)
Выполняют задания
Индивидуальная работа
Оценивание работы учащихся на уроке
Домашнее задание
§ 6, задание 6, с. 23, письменно
Конкретизирует домашнее задание
Записывают домашнее задание
Индивидуальная работа
Приложение
Задания: 1) определите по рисунку 1, где холм, а где впадина.2) прочитайте на рисунке 2 фамилию русского географа, который первым из европейцев совершил научную экспедицию в Тянь-Шань. Чтение нужно начинать с букв, находящихся на верхних горизонталях.
infourok.ru
Конспект урока для 6 класса «Изображение неровностей земной поверхности на плане»
Тема «Изображение неровностей земной поверхности на плане»
6 класс
Цель: Сформировать представление о способах изображения рельефа на планах местности.
Задачи: 1. Ознакомить обучающихся с понятиями абсолютной и относительной высоты, бергштрихи , горизонтали. Научить определять абсолютную высоту и находить относительную.
2. Развивать географическое мышление и способность применять имеющиеся знания в решении практических задач.
3. Воспитывать толерантность, умение работать в группе.
Оборудование: презентация, проектор, доска mimio, раздаточные карточки.
Ход урока.
Оргмомент.
Проверка домашнего задания.
Одна группа учащихся выполняет задание в рабочей тетради (стр. 10-11, задание 2-4). Другая часть детей работает с карточками (приложение 1). Два человека работают на доске (интерактивное задание).
Создание проблемной ситуации. Определение темы урока.
– Вы знаете, что на земной поверхности есть горы и равнины, холмы и овраги, но ведь топографический план плоский.
– Как на нем изобразить неровности земной поверхности?
– Решение этой проблемы и будет темой нашего урока.
Запишите число и тему урока в тетрадь.
Сегодня мы узнаем (слайд 2):
Что называют рельефом.
Как устроен нивелир.
Что такое относительная высота.
Как определить абсолютную высоту местности.
Для чего нам нужны горизонтали.
Изучение нового материала
Запишите в тетради первое определение
1.Рельеф (слайд 3).
Рельеф – это все неровности земной поверхности.
– Представьте, что Вы хотите купить домик в деревне на берегу реки. Есть информация, что вода во время половодья поднимается на несколько метров до уровня 2 метра. Зальет ли дом, который вам предложили купить? (Слайд 4)
– Почему вы не можете дать точный ответ? (Не знаете на какой высоте находится домик по отношению к реке.)
Решить эту задачу нам поможет нивелир (слайд 5).
– Нивелир представляет собой деревянный брусик длиной 1м. с прикрепленной к его концу поперечной планкой. В середине планки вбивается гвоздь к которому привязывается отвес – тонкая крепкая нить с небольшим грузом (слайд 6).
– Чтобы измерить высоту склона нивелиром, необходимо установить прибор у подножия, в нашем случае, у уреза воды, строго вертикально, по отвесу (слайд 6).
Горизонтальная планка должна быть направлена к склону холма. Глядя вдоль планки, необходимо отметить, в какую точку она направлена. В эту точку вбивается кол. Поскольку высота прибора 1м, вбитый колышек показывает превышение в 1м над уровнем воды. Затем нивелир переносят в место вбитого колышка и смотрят, куда необходимо вбить второй колышек. Таким образом, проводится измерение до вершины холма. В нашем случае вершина холма оказалась на высоте 3 метров.
Теперь мы можем ответить на вопрос:
– Зальет ли домик при половодье? (Нет.)
– Мы нашли высоту домика относительно реки. Прочтите следующие определение и, подумайте какую высоту мы с Вами нашли – относительную или абсолютную?
Относительная высота – это превышение одной точки над другой (слайд 7 ) .
Запишите в тетради это определение
– Итак, у западного склона относительная высота 3 м, а у восточного – 2 м. Так какая же все-таки высота этого холла? Мы должны знать еще и о втором типе высоты – абсолютной высоте (слайд 8).
Абсолютная высота – это превышение точки земной поверхности по отвесу над уровнем моря.
Запишите в тетради это определение (слайд 9)
В России абсолютные высоты точек земной поверхности отсчитывают от среднемноголетнего уровня Балтийского моря, определенного от нуля футштока в Кронштадте (слайд 10).
Кон– Чего не хватает на нашем рисунке? (Уровня мирового океана)
– Каждый раз изображать океан нам неудобно, да и делать этого не нужно, это уже сделали за нас картографы.
– Взгляните на топографическую карту (слайд 11), как изображается там высота местности? (Точками отметок высот).
Взгляните на следующий слайд 12
Определим абсолютную высоту холма (159,3м)
Относительная высота относительно западной подошвы (159,3-127=32,3м)
Относительно восточной подошвы (159,3-140=19,3м)
Абсолютная высота – измеряется относительно моря.
Относительная высота – относительно его подошвы.
Итак, подводим итог, чем отличается абсолютная и относительная высота.
Абсолютная высота измеряется относительно уровня.
Относительная высота холма измеряется относительно его подошвы.
– Что нужно сделать, чтобы определить относительную высоту? (Относительная высота равна абсолютной высоте вершины минус абсолютная высота подошвы).
– Как вы определяете абсолютную высоту? (По отметкам высот на карте).
– Определите абсолютную высоту точки А на слайде 12.
– Для определения абсолютной высоты любой точки на карте необязательно всю карту заполнять отметками высот, а можно показать с помощью горизонталей – линий на карте, соединяющих точки с одинаковой высотой над уровнем моря (т.е. с одинаковой абсолютной высотой).
Запишите в тетради это определение (слайд 13)
– Горизонтали на топографической карте проводят через 1,5,10,15,25,50 метров.
– Представьте, что вы пошли на экскурсию с классом.
– Придя к холму, вас разбили на 4 группы и дали задание: измерить высоту склонов (западного, восточного, северного, южного). Вы это сделали, а затем один из вас в каждой группе взял ведро с краской и побежал соединять вбитые колышки. Причем один соединил все колья с отметкой 1м, другой 2м, третий 3м и т.д. Затем вы поднялись на воздушном шаре, что вы увидели? (Линии)(слайд 13).
Про такие линии говорят, что они проведены сечением в 1м.
Если сечение 1м, то горизонтали будут 1,2,3,4,5 и т.д.
Если сечение 5м, то горизонтали будут 5,10,15,20 (слайд 14) и т.д.
Высоту, на которой проведена горизонталь, показывает цифра, подписанная рядом с ней. Вершины цифр всегда направлены в сторону повышения склона.
5.Физминутка. Гимнастика для глаз: Учитель предлагает изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей. Гримасочка ёжика-губки вытянуты вперёд — влево – вправо – вверх – вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону.
Немного отдохнули, продолжаем дальше.
– Как же нам определить, по какому склону легче всего подняться на вершину? Для этого необходимо посмотреть на расстояние между горизонталями. Чем они ближе друг к другу, тем склон круче и наоборот.
Используя слайд 14 определите, какой склон круче. (Круче северный склон, т.к. расстояние между горизонталями минимально)
Внимание на слайд 15.
– Чем отличаются эти два изображения? (На каждом из них есть черточки, которые расположены по разному)
Эти черточки называются бергштрихами.
Это короткие линии, которые показывают направление склонов.
Если черточки наружу – это холм; если во внутрь – это яма.
Запишите это определение в тетрадь
Бергштрихи – черточки у горизонталей, показывающие направление вниз по склону.
По слайду 14 определим:
1) Какая форма рельефа изображена на рисунке и что об этом свидетельствует?
(Седловина или два холма, берг-штрихи показаны наружу).
2) Через сколько метров проведены горизонтали? (через 5 м)
3) Какова максимальная высота этой формы рельефа? (17 метров).
6. Закрепление изученного материала.
Выполните задания:
Задание 1. Выберите правильный ответ.
Абсолютная отметка высоты – это:
А) величина, показывающая превышение высоты этой точки над высотой любой другой;
Б) число рядом с соответствующей точкой, показывающее абсолютную высоту в метрах над уровнем моря.
Задание 2. Выберите правильный ответ.
Горизонтали – это:
А) условные линии, соединяющие точки земной поверхности с любой высотой;
Б) величины, показывающие абсолютную высоту точки над уровнем любого водоёма на суше;
В) условные линии, которые соединяют точки земной поверхности с одной и той же абсолютной высотой.
Задание 3. Выберите правильные утверждения:
А) Вершины цифр (верхняя их часть), показывающих отметки высот горизонталей, всегда направлены в сторону понижения склона.
Б) Бергштрихи (нем. берг – гора и штрих – черта) – это короткие штрихи, указывающие направление вниз по склону.
В) Если горизонтали расположены близко друг к другу (сгущаются), то склон в этом месте крутой.
Задание 4. Определите, какие формы рельефа (А и Б) изображены на рисунке 1. Выберите правильный ответ.
А) А и Б – холмы;
Б) А – впадина, Б – два холма;
В) А и Б – впадины.
Рис. 1. (Баранчиков, Козаренко, 2007)
Рис.2. (Баранчиков, Козаренко, 2007)
Задание 5.
Даны три описания неровностей земной поверхности. Определите, к какому изображению (рис. 2) подходит каждое из них.
1) Холм высотой 20 м вытянут с запада на восток. Он имеет пологий западный склон, все остальные его склоны крутые.
2) Холм имеет две вершины. Западный склон крутой.
3) Котловина вытянута с севера на юг. Она имеет крутой восточный склон.
Задание 6.
1) Через какое количество метров проведены горизонтали на топографической карте (1 форзац учебника) ?
А) через 5 м;
Б) через 10 м;
В) через 2 м.
2) Назовите величину горизонтали, с самым высоким значением абсолютной высоты на данной топографической карте, указав единицу измерения (м).
Ответ: ______________
3) Представьте, что Вы прошли от реки Нара до сарая у деревни Елагино по тропе. В какую сторону легче идти – от реки или обратно?
А) легче идти к реке от деревни;
Б) легче идти до деревни Елагино.
4) На какой высоте находится сарай.
А) 195 м;
Б) 190 м;
В) 200 м.
5) Самое низкое место на этой топографической карте (указать единицы измерения высоты, м):
Ответ: ________________
7. Домашнее задание. Подведение итогов урока.
§ 6-7, стр. 21, вопрос
Список литературы, использованной учителем при разработке урока
География Земли: 6 кл.: задания и упражнения: пособие для учащихся/ Е.В. Баранчиков, А. Е. Козаренко, О. А. Петрусюк, М. С. Смирнова. – М.: Просвещение, 2007. – С. 7-11.
Начальный курс географии: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений/Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. – М.: Дрофа, 2010. – 174с.
Никитина Н. А. Поурочные разработки по географии: 6 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 288с.
Рабочие программы по географии. 6-9 классы/ Н. В. Болотникова. – 2-е изд., испр., доп. – М.: Издательство «Глобус», 2009. – С. 5-13.
http://voennizdat.ru
http://ours-nature.ru
Приложение 1
Масштаб
1 вариант
1. Перевести именованный масштаб в числительный
А) в 1см 2метра
Б) в 1см 100км
2. Перевести числительный масштаб в именованный
А) 1: 75000
Б) 1: 50 000 000
3.Посчитать расстояние (форзаца учебника) от болота до одиноко стоящего дерева.
2 вариант
1. Перевести именованный масштаб в числительный
А) в 1см 10 метров
Б) в 1см 75км
2. Перевести числительный масштаб в именованный
А) 1: 100
Б) 1: 500 000
3.Посчитать расстояние (форзаца учебника) от одиноко стоящего дерева до ольхового леса.
3 вариант
1. Перевести именованный масштаб в числительный
А) в 1см 5 метров
Б) в 1см 10 км
2. Перевести числительный масштаб в именованный
А) 1: 1000000
Б) 1: 7500 000
Посчитать расстояние (форзаца учебника) от болота до деревянного моста.
4 вариант
1. Перевести именованный масштаб в числительный
А) в 1см 20 метров
Б) в 1см 55 км
2. Перевести числительный масштаб в именованный
А) 1: 500
Б) 1: 75000 000
Посчитать расстояние (форзаца учебника) от ольхового леса до точки 162,3
doc4web.ru
Изображение на плане неровностей земной поверхности
Изображение на плане неровностей земной поверхности — презентация к уроку Географии53335531463039513235404944384142294843374734365045565452
XСкопируйте код и вставьте его на свой сайт.
Изображение на плане неровностей земной поверхности
Описание презентации по отдельным слайдам:
2 слайдТема урока Изображение на плане неровностей земной поверхности
3 слайдРельеф Неровности земной поверхности
4 слайдКак показать рельеф на бумаге? Измерить высоту возвышенностей Измерить глубину впадин
6 слайдОтносительная высота Превышение этой точки земной поверхности над другой по отвесной линии
8 слайдАбсолютная высота Превышение этой точки земной поверхности по отвесной линии над уровнем моря В России абсолютные высоты всех точек отсчитываются от уровня Балтийского моря у Кронштадта.
9 слайд. Определите абсолютную высоту холма. Определите относительную высоту относительно западной подошвы. Относительно восточной подошвы. Чем отличается абсолютная и относительная высота? Что нужно сделать, чтобы определить относительную высоту?
10 слайд159,3 м 159,3 – 127 = 32,3 м 159,3 – 140 = 19,3 м Абсолютная высота измеряется относительно уровня моря Относительная высота холма измеряется относительно его подошвы. Относительная высота равна абсолютной высоте вершины минус абсолютная высота подошвы.
11 слайдГоризонтали (изогипсы) Это условные линии, которые соединяют точки земной поверхности, лежащие на одинаковой абсолютной высоте. Горизонтали на топографических картах проводят через 1, 5, 10, 25, 50 метров
12 слайдЧем чаще расположены горизонтали, тем круче склон Чем расстояние между горизонталями больше, тем склон более пологий
13 слайдЧем отличаются эти рисунки?
14 слайдБергштрихи короткие линии, показывающие направление склона
15 слайдКластер «Рельеф» Горы Глубокие впадины Обширные равнины Овраги Холмы
16 слайдКакая форма рельефа изображена? Какова абсолютная высота этого объекта? Через сколько метров проведены горизонтали? Определите относительную высоту объекта. Какой склон объекта крутой.
17 слайдХолм 49 м 10 м 39 м Северо-западный
18 слайдКакая форма рельефа изображена изображена на рисунке? Какова абсолютная высота объекта? Определите относительную глубину объекта. Через сколько метров проведены горизонтали? Какой склон объекта пологий?
19 слайдВпадина. 37 м 18 м 5 м Юго-восточный
20 слайдДомашнее задание § 7 Задание по рисунку 11 на странице 20 Написать «Синквейн» — «Рельеф»
Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».
7800796092141063311016121671233512384
338103390133910339873399133995340103403534094340953421334345
У вас есть презентация, загружайте:
Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.
uslide.ru
Презентация по географии «Изображение неровностей земной поверхности на плане местности» 6 класс
Просмотр содержимого документа
«презентация по географии «Изображение неровностей земной поверхности на плане местности» 6 класс»
Это угол между направлением на север и каким-либо предметом по часовой стрелке
А З И М У Т
С
А=0 º
А = 360 º
В
З
А=90 º
А = 270 º
Ю
А= 180 º
Лесн.
Нарисовать путь от растущего на поляне дуба 400 м по азимуту 90°, а затем 600 м по азимуту 180° и 200 м по азимуту 270 °. Масштаб 1: 10000
С
о
400м А=90
600м А=180
200м А=270
о
о
в 1 см — 100 м
Земная поверхность неровная, на ней встречаются возвышенные и пониженные участки.
Рельеф – все неровности земной поверхности.
Формы рельефа – различные виды неровностей земной поверхности.
Как можно изобразить объемные формы рельефа на плоскости (карте)?
Изображение неровностей земной поверхности на плане местности.
Презентацию составила учитель географии МОУ Помоздинской СОШ им. В.Т.Чисталева
Нестерова Анастасия Викторовна
НИВЕЛИР
Чтобы на плане изобразить различные формы рельефа, нужно предварительно сделать определенные измерения.
Эти измерения проделывают с помощью нивелира .
Нивелир служит для определения превышения точек земной поверхности.
Измерение высот и глубин на суше.
Нивелир —
АБСОЛЮТНАЯ ВЫСОТА
На планах и картах изображают абсолютную высоту .
Абсолютная высота – высота точки земной поверхности, отсчитываемая от уровня моря (океана). Уровень моря принимается за 0 метров.
Относительная высота – превышение одной точки над другой.
Определите абсолютные и относительные высоты.
Способы изображения неровностей земной поверхности на плане местности.
Какая существует зависимость между крутизной склона и расположением горизонталей относительно друг друга?
Абсолютные отметки высот. (Бергштрихи).
Чтение плана местности.
Домашнее задание:
Прочитать § 6,
составить задание на построение на плане местности с помощью условных знаков неровностей земной поверхности.
multiurok.ru