«КОмпания» или «кАмпания», как правильно?

В рус­ском язы­ке упо­треб­ля­ют­ся оба сло­ва: «ком­па­ния» и «кам­па­ния». Выбор напи­са­ния бук­вы «о» в сло­ве «ком­па­ния» или «а» в сло­ве «кам­па­ния» зави­сит от зна­че­ния суще­стви­тель­ных и от кон­тек­ста.

В рус­ской лек­си­ке суще­ству­ет мно­же­ство абсо­лют­но оди­на­ко­во зву­ча­щих слов, но име­ю­щих раз­ное напи­са­ние и зна­че­ние. Такие сло­ва назы­ва­ют­ся тер­ми­ном гре­че­ско­го про­ис­хож­де­ния «омо­фо­ны», кото­рое пере­во­дит­ся как «оди­на­ко­вый звук».

Омофонами явля­ют­ся сло­ва «кампа­ния» и «компа­ния». Путаница в их упо­треб­ле­нии воз­ни­ка­ет из-за нали­чия без­удар­ной глас­ной, кото­рая явля­ет­ся непро­ве­ря­е­мой в этих заим­ство­ван­ных сло­вах. В лек­си­ке рус­ско­го язы­ка нет тако­го род­ствен­но­го про­ве­роч­но­го сло­ва, в кото­ром бы сомни­тель­ный глас­ный стал удар­ным.

Чтобы раз­ли­чить, в каком слу­чае какое из них сле­ду­ет напи­сать, необ­хо­ди­мо точ­но знать зна­че­ние дан­ных слов.

Значение слова «компания»

Латинским по про­ис­хож­де­нию сло­вом «компа­ния», что бук­валь­но зна­чит «сооб­ще­ство», назы­ва­ет­ся круп­ное про­мыш­лен­ное объ­еди­не­ние, зани­ма­ю­щее про­из­вод­ством, тор­гов­лей, стро­и­тель­ством и дру­ги­ми вида­ми дея­тель­но­сти, напри­мер:

  • Компания «Электросила»;
  • Компания теле- и радио­ве­ща­ния.

Понаблюдаем за упо­треб­ле­ни­ем это­го сло­ва в кон­текстах с раз­ным содер­жа­ни­ем.

В 1867 году паро­ход­ная ком­па­ния вла­де­ла две­на­дца­тью суда­ми, из кото­рых восемь было колёс­ных и четы­ре вин­то­вых (Жюль Верн. Капитан Немо).

И если сотруд­ни­ки кон­сал­тин­го­вой ком­па­нии не могут решить вопрос сво­и­ми сила­ми, они обра­ща­ют­ся за ресурс­ной под­держ­кой к коллегам-консультантам (И. А. Толмачёва).

Среди тор­го­вых ком­па­ний опре­де­лён­ное их чис­ло зани­ма­ет­ся толь­ко опто­вой тор­гов­лей (Терминологический сло­варь).

Одновременно в обла­сти рабо­та­ют неболь­шие маши­но­стро­и­тель­ные ком­па­нии, кото­рые свя­за­ны с эти­ми круп­ны­ми кор­по­ра­ци­я­ми и выпол­ня­ют их зака­зы (Т. А. Сутырина. Стратегии инно­ва­ци­он­но­го раз­ви­тия рос­сий­ских реги­о­нов).

Рассматриваемое сло­во име­ет так­же дру­гое зна­че­ние. Компанией назо­вем груп­пу людей, объ­еди­нен­ных общ­но­стью инте­ре­сов или заня­тий, напри­мер:

  • компа́ния рыбо­ло­вов;
  • компа́ния деву­шек и пар­ней;
  • компа́ния тури­стов.

Проведите вре­мя в шум­ной ком­па­нии с близ­ки­ми или дру­зья­ми (Г. П. Малахов. Самые нуж­ные оздо­ро­ви­тель­ные сове­ты на каж­дый день).

Среди весе­лой и шум­ной ком­па­нии мне ста­ло груст­но и оди­но­ко (Е. Митягина. Два цве­та реаль­но­сти).

Словарное сло­во «ком­па­ния» в зна­че­нии «сооб­ще­ство», «фир­ма», «груп­па людей» пишет­ся с бук­вой «о».

Значение слова «кампания»

Существительное «кампа­ния», тоже име­ю­щее латин­ское про­ис­хож­де­ние, изна­чаль­но назы­ва­ло воен­ные дей­ствия с общей стра­те­ги­че­ской целью, напри­мер:

воен­ная кам­па­ния.

Затем этим сло­вом обо­зна­чи­ли любое мас­штаб­ное собы­тие в жиз­ни стра­ны:

  • пред­вы­бор­ная кам­па­ния;
  • оздо­ро­ви­тель­ная кам­па­ния;
  • изби­ра­тель­ная кам­па­ния;
  • при­ём­ная кам­па­ния в вузы и кол­ле­джи;
  • реклам­ная кам­па­ния;
  • посев­ная кам­па­ния;
  • убо­роч­ная кам­па­ния.

Словарное сло­во «кам­па­ния» в зна­че­нии «собы­тие», «меро­при­я­тие» пишет­ся с бук­вой «а».

СОХРАНИТЬ В СОЦСЕТЯХ

russkiiyazyk.ru

«кампания» или «компания»? В чем разница и где ошибка? :: SYL.ru

Богатый и многогранный русский язык дается многим с трудом. Почему? Из-за обилия слов, имеющих одинаковое произношение, но разное написание и значение, учащиеся допускают много ошибок. Например, такие слова, как парок и порог, плот и плод, балл и бал, тушь и туш, кампания и компания, приведение и привидение, способны сбить с толку любого. Подобные слова именуются омофонами, т. е. их объединяет похожее звучание, но различное значение и написание.

Какие из слов сложнее запоминаются?

Ответ на этот вопрос дала Северская Ольга, которая является старшим научным сотрудником Института русского языка Российской академии наук. Выяснилось, что затруднения чаще всего испытывают учащиеся при написании слов «кампания» и «компания».

Тут же Ольга пояснила, что кОмпанией называют группу лиц, которые собираются для совместного времяпрепровождения либо с какой-то целью, в то время как кАмпания – это мероприятие в рамках сбора группы лиц. Но как правильно писать: «кампания» или «компания» — понять школьнику, исходя из этих слов, непросто.

Как не ошибиться при написании?

Впереди важный диктант, экзамен или курсовая работа, но нужно не ошибиться и принять верное решение в написании слова?

Для того чтобы понять, как правильно писать: «кампания» или «компания», нужно определить значение этих слов, а также то, в каком контексте их необходимо применять. Данные существительные пишутся по-разному в зависимости от своего лексического значения. Оба слова заимствованы из латинского и французского языков, поэтому написание их на русском языке практически совпадает с иностранными прародителями. Одно из них не может заменить другое как в устной, так и в письменной речи.

Существительное «кАмпания» произошло от французского campagne, что в переводе означало военное действие, имеющее конкретную временную привязку и один театр войны, например, кАмпания Первой мировой войны. Чуть позже этим существительным французы стали называть виды работы, которые проводятся для достижения определенных целей, к примеру, избирательная, оздоровительная.

Поскольку в XVIII и XIX вв. активно использовалась французская речь на территории нынешней России, это слово постепенно перекочевало в русский язык, при этом оно обрело и еще один экзотический смысл. Так, в словаре Д. Н. Ушакова можно отметить, что этим словом назван непрерывный цикл функционирования какого-либо производственного оборудования, например, кАмпания доменной печи составляет от 5 до 10 лет.

Существительное «кОмпания» – это группа лиц, которые объединены общей целью. Родом слово из латинского языка. Companionem в буквальном смысле переводится как «тот, с которым разделяешь хлеб». Как только слово перекочевало в русский язык, оно сразу же обрело принадлежность к возрасту, социальному положению, профессиональной принадлежности, полу: подростковая кОмпания, кОмпания интеллигентов, кОмпания строителей, в женской кОмпании.

Итак, выясним, как правильно писать: «кампания» или «компания». Есть одно простое правило, которое позволит запомнить разницу при употреблении этих существительных: «кОмпания» проводит/осуществляет/организует/открывает/закрывает/проиграла/выиграла «кАмпанию».

В чем же разница?

Чтобы понять, как правильно писать: слово «кОмпания» или «кАмпания» — необходимо учитывать их этимологию и контекст. «Компания» не имеет отношения к военной тематике, характеризуя конкретную группу лиц с одинаковыми интересами. «Кампания» относится к военной, политической терминологии и т.п.

«Компания» или «кампания» – как правильно писать? Примеры словосочетаний с этими словами помогут верно определить необходимое слово:

  • Компания: друзей, торговая, мужская, туристическая, транспортная, поддерживать компанию, директор компании. Все, что относится к людям.
  • Кампания: рекламная, антитабачная, проиграть кампанию, кампания 1944 года. Все, что относится к действиям и мероприятиям.

Важно всегда учитывать контекст того или иного рассказа, предложения, словосочетания, чтобы понять, как правильно писать: «кампания» или «компания».

www.syl.ru

Как правильно пишется «компания» или «кампания»

Введение

В русском языке немало слов, которые отличаются друг от друга лишь одной буквой. Из-за этого часто их пишут неправильно. В таком случае надо понимать, о чем конкретно идет речь.

Так что для того, чтобы написать грамотно, нужно знать происхождение и значение слова. Например, как правильно писать слово «компания» или «кампания» и в чем разница?

История происхождения слова

Слова «компания» имеет латинские корни. Оно произошло от compania и имеет значение группы, сообщества. «Кампания» также латинского происхождения. Оно образовалось от слова campus, означающего «поле». Причем это не просто поле, где что-либо выращивают. Это еще и поле боя, и поле работ.

Внимание! «Кампания» — это действие, акция, мероприятие, а «компания» — группа людей, которая и осуществляет «кампанию». Именно так и ни в коем случае не наоборот!

Значение слова «компания»

Так и объединение людей на основании их интересов (рыболовов, садоводов, друзей, единомышленников). Таким образом, в основном это либо группа друзей либо промышленное или торговое предприятие. Одно время в России выпускался деловой журнал, который назывался «Компания». Этот пример отлично характеризует оба значения данного термина.

С одной стороны, это издание для бизнесменов, т.е. владельцев своих предприятий, а с другой его можно считать своего рода другом, компаньоном, деловых людей, т.е. компании людей, объединенных одним делом – предпринимательством.

У слова «компания» может быть и прикладное значение. В морском обиходе есть понятие «кают-компания». Означает оно помещение, предназначенное для проведения мероприятий, отдыха, приема пищи. То есть для совместного времяпрепровождения группы людей, объединенных службой на одном судне.

Значение слова «кампания»

«Кампания» — это определенное действие или комплекс действий. В первую очередь приходит на ум предвыборная или рекламная. Точный смысл этого понятия заключается в том, что это некий комплекс работ, который выполняется на протяжении определенного периода времени и имеет вполне конкретную цель. То есть это не одномоментное действие.

Справка! Например, рекламная «кампания» должна привести к выводу нового продукта на рынок, к повышению его узнаваемости, к росту объема продаж. При ее разработке указываются вполне конкретные сроки для каждого этапа.

Реализация идет по утвержденному плану, результаты анализируются на каждом шаге. То же самое можно сказать и о предвыборной «кампании». Ее цель – продвижение кандидата на определенный пост, борьба за будущие голоса избирателей.

«Кампания» может употребляться и в несколько ином смысле. Так называется непрерывный промежуток времени агрегата, механизма или устройства между определенными регламентированными событиями.

Например, может быть межремонтная «кампания» доменной печи или паровой турбины. Однако здесь снова идет речь о некоем действии, продолжающемся в течение конкретного времени.

Разница между словами заключается в том, что «кампания» означает действия, производимые на определенном, запланированном ранее, промежутке времени для получения конкретных результатов, а «компания» — это объединение людей по профессиональному или личному признаку или же предприятие торгового или промышленного назначения. Таким образом оба варианта написания являются правильным.

Примеры предложений

  • Мне нравится работа в новой компании;
  • Он открыл собственную компанию;
  • Завтра я пойду в ресторан, где меня будет ждать компания друзей;
  • Он представил директору проект новой рекламной кампании;
  • Результат выборов зависит от групп предвыборных кампаний;
  • Правительство ведет активную антитабачную кампанию.

Заключение

Частые ошибки в написании слов «компания» и «кампания» случаются из-за того, что пишущие не знают точного значения обоих терминов. Буква «о» пишется, если подразумевается группа людей, «а» — некое действие, мероприятие. Чтобы не делать ошибок, нужно четко уяснить, в каком случае пишется «а», а в каком «о». Иначе смысл предложения не только теряется, но и становится абсурдным.

Полезное видео

В каких случаях правильно написать «компания», а в каких «кампания». Отличия и значение слов на видео ниже.

sklonenie-slova.ru

Как правильно писать: КОмпания или кАмпания?

Правописание существительных компания и кампания зависит от их лексического значения. Оба слова в русском языке являются заимствованными и подчиняются правилам традиционного написания.

Точность их употребления в устной и письменной речи должна соответствовать смыслу слова.

Существительное компания обозначает группу людей, объединенных общими интересами. В буквальном переводе с латинского (companionem) оно имеет значение тот, с кем делишь хлеб: com – вместе, panis – хлеб.

В русском языке слово компания указывает на возрастную, социальную, профессиональную принадлежность или пол тех, в отношении кого употребляется в данном контексте:

компания подростков; из интеллигентной компании; с компанией строителей; в мужской компании.

Второе значение этого слова – торговое или промышленное объединение:

акционерная компания, машиностроительная компания.

Слово кампания также заимствовано из латинского языка. Его первоначальное значение campus – равнина, поле. В XVII веке оно стало общеупотребительным в некоторых европейских языках со значением побывавший на поле сражения, участник военных действий.

В русском языке это существительное появилось позже, в начале XIX века, с более широким значением: согласованные действия военного или политического характера для достижения важной стратегической цели:

военная кампания 1812 года, кампания по подготовке земельной реформы.

Выводы TheDifference.ru

  1. Существительные компания и кампания   имеют разную этимологию.
  2. Значение существительного «компания» не связано с военной терминологией и трактуется как группа людей с общими интересами или торгово-промышленное объединение. Слово «кампания» сохранило связь с профессиональной лексикой военных и политиков, хотя в современном языке приобрело дополнительное значение: масштабные скоординированные действия для решения общественно-политических или хозяйственных целей.

thedifference.ru

как правильно писать и в чем отличие |

Правописание существительных компания и кампания зависит от их лексического значения. Оба слова в русском языке являются заимствованными и подчиняются правилам традиционного написания.
Точность их употребления в устной и письменной речи должна соответствовать смыслу слова.
Существительное компания обозначает группу людей, объединенных общими интересами. В буквальном переводе с латинского (companionem) оно имеет значение тот, с кем делишь хлеб: com – вместе, panis – хлеб.
В русском языке слово компания указывает на возрастную, социальную, профессиональную принадлежность или пол тех, в отношении кого употребляется в данном контексте:
компания подростков; из интеллигентной компании; с компанией строителей; в мужской компании.
Второе значение этого слова – торговое или промышленное объединение:
акционерная компания, машиностроительная компания.
Слово кампания также заимствовано из латинского языка. Его первоначальное значение campus – равнина, поле. В XVII веке оно стало общеупотребительным в некоторых европейских языках со значением побывавший на поле сражения, участник военных действий.
В русском языке это существительное появилось позже, в начале XIX века, с более широким значением: согласованные действия военного или политического характера для достижения важной стратегической цели:
военная кампания 1812 года, кампания по подготовке земельной реформы.

TheDifference.ru определил, что разница между словами «компания« и «кампания»   заключается в следующем:

Существительные компания и кампания   имеют разную этимологию.
Значение существительного «компания» не связано с военной терминологией и трактуется как группа людей с общими интересами или торгово-промышленное объединение. Слово «кампания» сохранило связь с профессиональной лексикой военных и политиков, хотя в современном языке приобрело дополнительное значение: масштабные скоординированные действия для решения общественно-политических или хозяйственных целей.

altaiinter.org

Как пишется компания или кампания

Здравствуйте, уважаемые эксперты и специалисты сайта!
Наше команда специалистов рада приветствовать Вас на нашем информационно-познавательном сервисе. Именно на нашем сайте Вы можете задать вопрос и узнать ответ на самые волнующие вопросы по таким дисциплинам, как русский язык, менеджмент, алгебра, геометрия, психология и др. Вы обратились на наш сайт с целью выяснить, как правильно пишется слово «КОМПАНИЯ»?
 
Как же правильно пишется слово «КОМПАНИЯ»? В корне пишется О или А? Правописание слов кОмпания и кАмпания верно. Оба тих слова имеют право на существование. Просто их значение разное и зависит от написания.
КОМПАНИЯ — обозначает сообщество людей, объединенных интересом. Если по слогам переводить с латыни, то дословно получится — СОТРАПЕЗНИКИ. То есть те, кто ели за одним столом, преломили хлеб и стали сотоварищами. КАМПАНИЯ — дословно переводится как ПОЛЕ, или поле битвы. Значит всё полномасштабное, такое как военная кампания, выставочная кампания, морская кампания, будет писаться с буквой А.
 
Буква А — первая буква в алфавите, значит она главнее О. Поэтому и кампании важнее и мощнее и более широки в понятии. Буква О напоминает круг — круг друзей, единомышленников. Компания, это те, кто вместе, кто может назвать себя коллективом.
 
А теперь, давайте рассмотрим наглядно следующие примеры:
— Мы собираемся компанией около парка.
— Наша компания очень небольшая.
 
Так, на этом наше сегодняшнее занятие окончено. Полагаю, Вы усвоили, как грамотно в письменной речи пишется слово «КОМПАНИЯ» и «КАМПАНИЯ». Наша команда специалистов надеется, что Вы усвоили пройденную тему. Если же остались нерассмотренные вопросы, пишите, мы будем рады вновь помочь Вам разобраться со всеми тонкостями русского языка.
Желаем хорошего дня и настроения!

ru.solverbook.com

Как правильно : кОмпания или кАмпания ? — Умник

Правильно и Кампания, и Компания! Но это два совершенно разных слова, и применять их можно в соответствующих ситуациях.

Компания. Первое значение

Это некая группа людей, связанных общим интересом и/или проводящая время вместе — компания друзей. В этом контексте, наверное, слово компания применяется наиболее часто в кругу молодежи.

Можно привести еще несколько аналогичных примеров: веселая компания, дружная компания, агрессивно настроенная компания, и т.д.

Компания. Второе значение

Коммерческая организация или попросту предприятие. Вообще, компания — это привнесенное в русский язык слово, получившее развитие от понятия «предприятие». Компания может включать в себя несколько предприятий, является юридическим лицом и осуществляет экономическую деятельность.

Примеров, соответственно можно привести множество: компания Microsoft, Регенерирующая компания (из области энергетики), IT-компания и, в принципе, «компания» можно применять с любыми крупными зарубежными организациями.

Кампания. Первое значение

Это комплекс мероприятий, направленных на выполнение какой-либо определенной цели или выполнения одной большой миссии, состоящих из более мелких заданий или операций.

Сюда как нельзя кстати подходит понятие Игровой Кампании (вспоминаем WarCraft, Call of Duty и другие эпопеи игрового мира), и здесь же можно выделить, к примеру, обособление различных кампаний: Кампания за Орков, Кампания за Русских.

Если рассматривать такой пример, как Военная Кампания — то это также некий комплекс военных и/или политических действий, которые должны привести к достижению крупных политических результатов (завоевать остров или целое государство, решить назревающий международный конфликт)

Кампания. Имя собственное

Еще одно интересное значение слова Кампания — это область в Италии (Campania). Собственно, от нее и произошло слово «кампания» в данном качестве.

svio.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о