Календарь погоды для школьника
Школьникам младших и средних классов преподаватели часто предлагают ведение календарей погоды. Календарь погоды для школьника – это своеобразный дневник, в котором систематически отображаются погодные условия, температура, осадки, сила ветра и многое другое.
Оформляем календарь погоды школьника
Дневник наблюдения за погодой для школьников может быть оформлен по-разному.
- Тетрадь – классический вариант. Для такого дневника понадобится тетрадь в клетку. Можно взять обычную ученическую, но интереснее будет работать в тетради большого формата: туда можно вклеивать иллюстрации и фотографии, чертить графики, делать пометки. Чем красочнее будет оформление, тем интереснее будет наблюдать за погодой юному ученому. В тетради делается заголовок с названием месяца и чертится таблица с нужным количеством столбцов. Например:
Календарь погоды на сентябрь
Дата |
Температура воздуха |
Осадки |
Атмосферное давление |
Сила ветра |
Облачность |
Примечания |
Подобным образом оформляется календарь погоды на октябрь, ноябрь и т.д. Значения температуры воздуха можно выделять разными цветами: оттенками синего – холодную температуру, оттенками красного – теплую. В графе «Осадки» можно просто отмечать, дождь или снег за окном в такой-то день, а можно использовать красочные символы или даже наклейки. В графе «Облачность» ребенок также может проявлять творческий потенциал, не просто указывая тип облаков, а выполняя красочные зарисовки или даже фотографируя небо день ото дня. В примечаниях можно указать интересные замечания, если в какой-то из дней замечено что-то необычное. Например, яркая радуга или сильная гроза.
- Календарь погоды для школьника может быть оформлен на компьютере. Преимущество такого оформления – более красочный дневник погоды, в который можно добавлять какие угодно графические изображения, графики и многое другое. Да и детвору работа на компьютере увлекает больше, чем записи в тетрадях. В текстовом документе создается аналогичная табличка, в которую затем систематически вносятся данные. Кроме того, есть множество сервисов для ведения дневников погоды. Можно скачать специальную программу, которая предложит уже разработанный и оформленный календарь с различной справочной информацией и познавательными примечаниями. Школьнику нужно будет лишь вносить нужные данные.
- К созданию календаря погоды можно подойти и более творчески. Вариантов множество. Можно повесить на стену ватман, красочно оформить его и продумать вместе с ребенком, как лучше и интереснее отображать там погодные данные. Можно взять прошлогодний перекидной календарь с яркими иллюстрациями, на страницы с числами наклеить расчерченные листы, куда ребенок будет вносить свои наблюдения. Если ребенок любит рукоделие, можно помочь ему оформить календарь в технике декупаж, с помощью бисера или вышивки или даже создать для него вязаные детали. Фантазия не ограничена – главное, чтобы ребенку было интересно это занятие, и он понимал, для чего он ведет этот календарь.
Для чего нужен календарь погоды?
Ведение дневника наблюдений за погодой помогает ребенку запомнить слова, характеризующие научные наблюдения за погодой, то есть, школьник будет лучше разбираться в терминах. Кроме того, развивается наблюдательность, школьник начинает понимать, что все процессы в природе взаимосвязаны и цикличны. Постепенно ребенок поймет, как предсказывают погоду синоптики, как они узнают, что на следующий день будет дождь или переменная облачность. Такие дневники воспитывают и любовь к природе, понимание того, что люди – это часть природы и должны понимать происходящие в ней процессы.
Что понадобится для ведения календаря погоды?
Для того чтобы вашему юному ученому было удобно вести свои наблюдения, позаботьтесь, чтобы в доме были нужные инструменты.
- Термометр (в идеале – и уличный, и комнатный, но для дневника понадобится именно уличный). Желательно не вешать термометр слишком близко к окну или на солнечной стороне: тогда показания температуры будут чуть завышены.
- Барометр. Этот прибор также устанавливается на улице и помогает отслеживать атмосферное давление.
- Осадкометр. Рассчитать количество осадков очень просто. Нужно поставить на улице небольшую емкость, куда в течение суток будут собираться осадки. Затем вылить содержимое в специальный мерный сосуд, полученные показания разделить на 10. Эти действия покажут количество осадков в миллиметрах водного слоя.
- Флюгер и компас. Эти приборы необходимы для измерения силы ветра и его направления. Вооружившись компасом, ребенок непременно почувствует себя настоящим ученым.
- Фотоаппарат. Конечно, наблюдения за погодой можно проводить и без него, но если есть возможность предоставить ребенку фотоаппарат, процесс будет гораздо интереснее. Ребенок помимо всего прочего научится замечать красоту природы: великолепные узоры облаков, сверкание капель после дождя, неповторимые расцветки закатов и восходов.
Наблюдение за погодой – очень интересный и увлекательный процесс, если правильно его организовать. Пробудите в ребенке любовь к природе и происходящим в ней процессам! Найдите время, чтобы помочь школьнику в этом непростом деле, направьте его творческий потенциал в нужное русло, и – как знать – возможно, вы вырастите из своего ребенка юного метеоролога или географа!
Дневник наблюдения за погодой для школьников — видео
www.rastut-goda.ru
Как заполнять школьный дневник погоды
Для наблюдений за погодой школьнику необходимо подготовить:- тетрадь в клеточку или альбом для рисования;- календарь;- линейку;- цветные карандаши, фломастеры или гелиевые ручки;- картинки с изображением различных явлений природы;- уличный термометр;- барометр для измерения атмосферного давления.
Чтобы дневник наблюдений за погодой получился аккуратным, в первую очередь нужно расчертить на каждой страничке альбома или тетради дни календарного месяца. Каждая клеточка должна соотноситься с текущей датой и днем недели.
На обложке следует описать обозначения, которые будут использоваться в дневнике для внесения отметок о различных природных явлениях. Значения температуры воздуха и атмосферного давления описываются цифрами разного цвета (плюс и минус, выше или ниже нормы). Направление ветра указывается стрелками.
Север находится вверху, восток – справа, юг – внизу, а запад – слева. Промежуточные значения направления ветра прорисовываются по диагонали
Чтобы сделать запись в дневнике, нужно посмотреть показатели температуры воздуха и давления на специальных измерительных приборах, поглядеть в окно и отметить, какие погодные условия на улице (солнечно, пасмурно, осадки), отметить полученные данные в дневнике.
Чтобы погодный дневник был не только информативным, но и красочным, можно оформить его рисунками. Подойдут вырезки из журналов, газет, брошюр. Также хорошие картинки можно распечатать на принтере, предварительно закачав их из интернета.
В конце каждого месяца следует делать выводы о погодных условиях. Для этого необходимо посчитать, сколько было солнечных и дождливых дней, отметить, как изменялась температура воздуха и давление. Показатели погоды можно сравнить с нормами (такая информация есть на сайте Гидрометцентра). Желательно оценить, как влияют те или иные погодные явления на температуру воздуха и давления, как они связаны с направлением ветра.
Чтобы дневник наблюдения за погодой был еще более информативным, желательно проводить измерения ежедневно в одно и то же время. Еще лучше будет, если удастся заносить показания в тетрадь два или три раза в день.
Аккуратный дневник можно сделать, если заполнять его с помощью компьютера. Для оформления страницы понадобится текстовый редактор MS Word. Там нужно расчертить таблицу календаря и так же, как и в альбоме, отмечать показания термометра и барометра с помощью цифр, а погодные явления – при помощи специальных обозначений (облака, капелек, солнышка, снежинки, молнии).
www.wday.ru
Календарь погоды для школьников
Ученикам начальных классов для изучения основ природоведения и знакомства с окружающим миром предлагают вести календарь погоды.
Как сделать календарь погоды?
Для начала, надо решить, как вам будет удобнее вести календарь погоды для школьников: в тетради, с помощью условных обозначений или на компьютере, при помощи специальной программки. Для ведения календаря вам понадобятся еще такие предметы, как термометр, флюгер и компас. Если все-таки решили записывать данные в тетрадь, то расчертите ее на 6 колонок и подпишите их:
- дата;
- температура;
- влажность;
- ветер;
- облачность;
- атмосферное давление.
А можно просто распечатать на цветном принтере такой лист и вносить туда данные с помощью условных обозначений.
Температура и атмосферное давлениеВедение календаря погоды, требует каждодневного участия школьника, причем записи желательно производить в одно и то же время (например, в час дня). Температуру воздуха на улице, можно определять при помощи обычного термометра, который вывешивается за окно. Только стоит отметить, если в момент сбора данных, термометр расположен на солнечной стороне, показания могут несколько отличатся от действительных. Высчитывайте среднюю температуру в течение дня. Для этого понадобится снять показания термометра утром, днем и вечером, сложить их и разделить на три. Полученный результат и будет среднесуточной температурой.
Для измерения атмосферного давления, вам понадобится барометр.
Сила и направление ветраНаблюдение за погодой, для школьников, всегда интересное и увлекательное занятие. Ведь как занимательно детям наблюдать за направлением дыма, выходящего из труб домов и при помощи компаса, определять направление ветра и его силу по шкале Бофорта. Делая такие наблюдения, они могут представить себя настоящими метеорологами. Направление ветра можно еще определить при помощи флюгера, если таковой имеется. Помечайте также, характер ветра (ровный или порывистый).
ОблачностьНаблюдая за облачностью, стоит заострять внимание на наличие или отсутствие просветов. Если небо чистое и не видно ни одного облачка, поставьте в соответствующую графу прочерк. При небольшом количестве облаков, пометьте «Облачно» и заштрихуйте круг наполовину. А небо затянутое тучами, обозначьте как «Пасмурно» и полностью заштрихуйте круг.
Осадки и влажность воздухаЕсли у вас отсутствует какой-нибудь измерительный прибор, и вы не можете определить один или несколько параметров (например: влажность воздуха или атмосферное давление окружающей среды), воспользуйтесь данными метеостанции, посмотрите прогноз погоды в интернете или по телевизору. Но желательно стараться избегать данного метода, если есть возможность, лучше приобретите себе необходимый измерительный прибор, тем более что стоят они не так дорого. Учтите, что для школьников не ставиться цель регулярно смотреть прогноз погоды, а стоит задача наблюдать за погодой, собирать необходимые данные и анализировать их.
Календарь на компьютереДля ведения дневника наблюдения за погодой для школьника на компьютере, существуют различные сервисы, делающие этот процесс еще более увлекательным и познавательным. В данном случае школьник только заносит необходимую информацию в специальную программу, которая ее обрабатывает и сохраняет. Такие программы дополнены различной ознакомительной информацией. Так, например, ребенок может ознакомиться с некоторыми приметами, долготой дня и фазами луны. В дальнейшем все собранные данные формируются в месячный отчет, включающий в себя статистические данные по изменению погоды в сравнении с предыдущим месяцем.
womanadvice.ru
Дневник наблюдений за внутренней погодой
Экология жизни: Метод Прогоффа позволяет достаточно быстро и «с погружением» пересмотреть свою жизнь, ее внешние события и внутреннее наполнение, а главное — настроиться на то, что Прогофф называет «внутренним движением души» вашей жизни.
Письменная практика Айра Прогоффа
Зачем люди обращаются к письменным практикам? В первую очередь для того, чтобы разобраться с неприятными переживаниями, обрести ясность, вдохновение, позитивный эмоциональный настрой. Вот этим мы сейчас и начнем заниматься. Мы будем чередовать «задания-раскопки» и «задания-самонаблюдение». И начнем мы с того, что нам в плане письменной работы с переживаниями мог бы предложить Айра Прогофф.
Дневник наблюдений за внутренней погодой (это мой вольный, но по духу все же, верю, близкий перевод названия одного из его упражнений).
Задача такова: в течение как минимум 3-4 дней, можно больше, отслеживать и записывать свои внутренние состояния. Желательно — как можно ближе к вашему опыту. Вот вы проснулись — какое у вас внутреннее состояние? Легкое, бодрое, похожее на птичье пение, или тяжелое, вязкое, похожее на стон? Или какое-то еще? Может быть, у него есть цвет, звук, запах, температура, какое-то тактильное качество? Насколько оно подвижно, прозрачно, стабильно, инертно? Может быть, у него есть мелодия, ритм, какая-то стихотворная фраза? Какая погода сейчас в вашем внутреннем мире?
Записывать это можно двумя способами.
Один (рекомендуемый, если вы не боитесь разорвать привычные рутины) — это как можно более «сразу». Вот обратили внимание на внутреннее состояние — сразу достали блокнот или телефон, дату-время поставили и ухватили-запечатлели внутреннее состояние, буквально несколькими словами. И маркеры поставили — с чем связываете? «12:45, серая цилиндрическая тошнота, уныние и раздражение, пора поесть». 7-12 раз в день оптимально.
Второй — вечером, перед сном. Прогофф предлагает в таком случае отматывать от последнего момента к более ранним. «23:40, сел на кровати, очень устал, тяжесть и напряжение, ощущение, что качу в гору камень. До этого сидел за компьютером с нарастающим ощущением тупости и напряжения. До этого…» и т.д. до момента пробуждения. Тут важно какие-то ключевые моменты изменения состояния не пропустить.
Через 3-4 дня (или примерно раз в неделю, если сделаете это систематической практикой) перечитываем, смотрим, выделились ли паттерны, пишем рефлексивный отклик.
Метод Прогоффа больше всего подходит для двух типов ситуаций:
А) у вас в жизни произошло что-то такое, что вы оказались в кризисе; жизненные обстоятельства радикально изменились, и вы в замешательстве и не знаете, как жить дальше.
Б) у вас в жизни вроде бы внешне все нормально и стабильно, но изнутри как-то чувствуется «тухло» и непонятно, зачем это все.
Метод Прогоффа позволяет достаточно быстро и «с погружением» пересмотреть свою жизнь, ее внешние события и внутреннее наполнение, а главное — настроиться на то, что Прогофф называет «внутренним движением души» вашей жизни.
Он называет свой подход «глубинной гуманистической психологией«. «Глубинность» идет из аналитической психологии Юнга (Юнг, прочитав ранние работы Прогоффа, настолько впечатлился, что пригласил его к себе в Швейцарию). Сходство с подходом Юнга — в представлении о «Самости», которая, развиваясь, интегрирует сознание и бессознательное (вот это и есть, похоже, то самое «внутреннее движение души»), и в использовании активного воображения (Прогофф называет его «сумеречным воображением»).
Гуманистичность Прогоффа — в том, что он считает, что любой человек способен к самостоятельному самопознанию, и что у каждого человека есть «зерно потенциальности», способное прорасти, и своя внутренняя система символов.
Прогофф — в первую очередь социальный работник, а не аналитический психолог; его всегда интересовало, как можно сделать, пожалуй, самый всеобъемлющий, «глубинный» и «вершинный» метод психотерапии доступным тем, кто никогда не сможет заплатить за длительную работу с аналитиком.
Также его интересовало, как сделать так, чтобы человек не пытался «отформатировать себя» с использованием системы символов, адекватной устройству психики конкретного психотерапевта (т.е. герра Юнга), а искал и создавал бы собственную систему символов, адекватную устройству его собственной уникальной психики. В пределе, Прогофф хотел «спилить сук», на котором сидят психотерапевты: разработать такой метод письменной практики, который мог бы заменить присутствие психотерапевта.
Получилось ли у него? Это вопрос.
Формат работы
Сейчас работа с «интенсивным дневником» (тм) Прогоффа представляет собой серию двухдневных семинаров (4-5), каждый из которых посвящен одной из секций структурированного дневника: «Время жизни», «Отношения/диалоги», «Глубинное измерение (сны и воображение)», «Смысловое измерение», «Духовное измерение».
В каждой из секций — несколько разделов. Эти семинары проводит специальным образом обученный сертифицированный фасилитатор, т.к. очень многое зависит от его опыта и настроенности как на «внутреннее движение души» собственной жизни, так и на «внутреннее движение души» группы. Фасилитатор дает инструкции к упражнениям каждого раздела, следит за регламентом, «настраивает» атмосферу группы.
В этих группах нет шеринга в привычном для психологов смысле. Участники молча пишут в свои структурированные дневники, потом, по приглашению фасилитатора, кто-то может зачитать вслух часть своей записи, при этом все остальные свидетельствуют услышанному — молча.
Некоторые упражнения помогают собрать большой массив материала (например, о содержании периода настоящего, о снах, о событиях жизни, о значимых людях и т.п.), а другие — глубоко и подробно исследовать что-то одно. Конечно, за время одного семинара невозможно охватить все то, что хотелось бы.
Поэтому в промежутках между семинарами участники могут продолжать писать в тех разделах, к которым их тянет вернуться, а также пополнять различные списки, начатые на семинаре. Упражнения на исследование «с погружением» занимают каждое не меньше 40-60 минут, т.е. это не та практика, которой можно заниматься постоянно, систематически, каждый день — ведь когда-то и жить надо. О
днако для того, чтобы эта практика стала духовной работой, после семинаров или в промежутках между ними хорошо уделять Прогоффскому дневнику полтора-два часа в неделю (это примерная оценка, по опыту коллег).
Отличие дневника Прогоффа как духовной практики от дневниковых упражнений, направленных на «разгребание» конкретного переживания или ситуации, в том, что дневник Прогоффа претендует на то, чтобы охватить всю жизнь человека, ничего не оставив «за бортом». Отношения с людьми и другими значимыми фигурами; отношения с телом; отношения с большими социальными группами, социальными движениями и системами убеждений; отношения с работой и хобби; воспоминания; фантазии; сны; отношения с книгами, фильмами, музыкой и иными видами искусства; отношения с людьми и фигурами, воплощающими мудрость; чувства и смена настроений; отношения с событиями и жизненными обстоятельствами.
Мне кажется, очень немногие терапевтические подходы могут лечь в основу такого всеобъемлющего инструмента письменного самоисследования.опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
Автор: Дарья Кутузова
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet
econet.ru
Как вести дневник наблюдения за садом
Дневник наблюдения за садом поможет вам в дальнейшем сделать ваш сад лучше. С помощью заметок в этом дневнике вы в любой момент сможете проверить, что, где и когда вы сажали, и какие изменения произошли с тех пор. Без систематизации и учета этих знаний должный уход за садом практически невозможен. Сайт про дачу с удовольствием вам расскажет, как лучше делать и хранить садовые заметки, чтобы потом было удобно ими пользоваться.
Что для этого нужно?
Перед тем как вы начнете составлять заметки о своем саде — подготовьте все необходимое. Обычная тетрадь в данном случае не подойдет. Тут есть два варианта: записывать информацию вручную или хранить ее в электронном виде.
Для того чтобы составлять заметки про сад в электронном виде, вам потребуются определенные знания ПК и офисных приложений. Это удобно, информацию можно легко систематизировать, менять и дополнять по мере необходимости.
Если же вы решили все делать по старинке, в письменном виде, то тут есть несколько вариантов:
- Дневник. На сегодняшний день дневники могут быть самыми разными – датированными, с алфавитом, просто в клетку. Существуют специальные дневники для ведения заметок про сад, в некоторых из них есть даже место для фотографий.
- Толстая тетрадь. Тут вы можете сами вклеивать фотографии, расчерчивать поля – все, что вашей душе угодно и как вам удобно. Это менее удобно, чем дневник, но зато все будет так, как вы хотите.
- Папка с зажимом или скоросшиватель. Весьма практичный способ хранения информации. Вы можете сортировать информацию по файлам, можно каждый листик вставлять в отдельный файл. Одним словом – все как вы пожелаете. Можно, например, сделать несколько файликов-страничек, вложив в них лист с их описанием. В таком случае, определенная информация будет отобрана по отдельным страничкам-файлам. Это удобно и практично.
Как правильно составлять дневник наблюдения за садом
Какие именно наблюдения записывать — решать вам. Наш сайт предлагает включить в ваши садовые заметки следующие пункты:
- Планирование посадок. Нарисуйте план участка в крупном масштабе. Затем в таком же масштабе вырежьте из плотной бумаги отдельные элементы и зоны участка. А теперь на плане размещайте ваши элементы как вам угодно. Таким образом, вы сможете оптимально распланировать ваш участок, не потратив на это физической силы и сэкономив уйму времени.
- Описание культур. Записывайте в ваши заметки про сад названия растений, которые вы уже посадили и которые только хотите посадить. Также конспектируйте время прорастания семян, когда началось цветение, когда был собран урожай (или когда планируется сбор).
- Сочетание растений. Тут необходимо записывать, что с чем хорошо сочетается, а что не уживается.
- Уход. Составьте график работы по улучшению почвы, подкормке, борьбе с вредителями и сорняками, план мероприятий по подготовке к зиме.
- Температурный режим и осадки. Делайте в течение дня заметки о температуре. Потом высчитайте среднюю, максимальную и минимальную. Эти данные запишите в ваши заметки. Фиксируйте количество осадков и влажность.
- Итоги. Тут можно записывать урожайность тех или иных растений (количество, сколько удобрений потребовалось). Таким образом, через несколько лет, вы сможете увидеть, что растет лучше, когда какую культуру лучше сажать.
- Необходимые телефоны. В конце дневника оставьте место для номеров телефонов дизайнеров, садовых предприятий и т.д.
Все самое основное о том, как удобно и правильно делать заметки про сад, и для чего они нужны, мы вам рассказали. Остальное – вы уже решайте исходя из личных потребностей и предпочтений. sait-pro-dachu.ru желает здоровья вам и вашему саду!
sait-pro-dachu.ru
Как вести дневник наблюдений над полем
Сознательное отношение к работе по выращиванию сельскохозяйственного растения может быть только тогда, когда хорошо знаешь потребности этого растения. Научиться узнавать потребности растения можно только внимательно и долго наблюдая жизнь растения и влияние на него почвы, света, тепла, влаги, животных и других произрастающих рядом с ним растений.
Так как все изменения в окружающей нас природе очень сильно отражаются на развитии сельскохозяйственных растений, то очень важно приучить себя: 1) к наблюдению за всеми изменениями в природе и 2) к учету того, как отзывается на это растение.
Самые ценные наблюдения будут такие, которые производятся постоянно, изо дня в день, из года в год, в виде дневника. Форму дневника можно придумать самому, в зависимости от того, какой стороной жизни природы больше интересуешься и что больше хочешь подметить у растения.
Как пример, можно привести такой образец дневника наблюдений.
По такому дневнику удобно учесть: 1) все причины, влияющие на развитие растения; 2) работы, которые пришлось затратить; 3) отдельные периоды жизни растения и пр. Затем получается возможность учесть, как живется растениям на такой-то почве, в таком-то году, при такой-то погоде. В работе с таким дневником нельзя проходить мимо разных сельскохозяйственных народных примет и характерных сезонных явлений, как, например, прилет и отлет птиц, появление насекомых и др.
Дневник наблюдений над полем
Месяц и число | Название поля и растения | Состояние погоды | Какие работы произведены и сколько | Что наблюдается | Примечание |
С.-х. народные приметы — плод народной вековой наблюдательности; они часто таят в себе ценные указания, помогают легче подметить зависимость местных особенностей погоды и развития растений. К этим указаниям, конечно, нужно подходить осторожно, проверяя их и разбираясь в них.
Источник: Юный сельский хозяин / сост. М. В. Крылов.- Москва : Гос. изд-во, 1927
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.activestudy.info
Ведение дневника астрономических наблюдений — How observe
Одно из составляющих успеха в наблюдениях различных объектов — это ведение регистрационного журнала, а проще говоря, дневника наблюдателя. Последовательное и тщательное ведение заметок развивает наблюдательные навыки, а также помогает выявлению всё новых деталей, казалось бы, знакомых объектов. Если ваша цель — наблюдать объекты глубокого космоса и научиться видеть то, что на первый взгляд просто невозможно с вашим телескопом, то вы просто обязаны записывать результаты всех своих наблюдений.
Как вести дневник астрономических наблюдений
Для каждой сессии наблюдений ваш дневник должен содержать следующие данные:дата, место наблюдения, время начала и конца наблюдения, информация о погоде и состоянии атмосферы, предельно доступная звездная величина.
Во избежание путаницы, желательно для всех наблюдений выбрать универсальную форму записи времени и даты. Например, время наблюдений указывать только местное, а дату в цифровой форме 12.01.2009. |
В журнале регистрации должны содержаться следующие сведения о каждом объекте: время наблюдения, название объекта, тип объекта, созвездие, информация об используемых телескопах, окулярах, фильтрах, и, само собой, визуальное описание объекта. Рисунки, даже грубые, придадут информативности вашим наблюдениям.
Запись о неудавшихся наблюдениях (например, когда вы пытались найти галактику, но вам это не удалось) также важны.
Ведение дневника наблюдений лучше всего разбить на два этапа.
Первый — это регистрация увиденного в процессе наблюдений, так называемый черновой вариант. Для этого вам потребуется тетрадь или специально подготовленный бланк, куда вы будете вносить результаты наблюдений каждого объекта, набор карандашей, так как авторучки имеют свойство замерзать при низких температурах, а также красный фонарик.
Есть и более простое решение — воспользоваться портативным диктофоном.
У диктофона есть несколько преимуществ:
— можно не опасаться, что роса испортит записи
— во время можно продолжать смотреть в окуляр.
Второй этап — это расшифровка чернового варианта и перенос результатов в компьютерную базу данных. Конечно, хранение информации в бумажном варианте обладает особой, романтической привлекательностью. Зато компьютерная база позволяет сортировать результаты по различным критериям. Например, вы в считанные секунды сможете узнать, какие объекты в созвездии Льва уже наблюдали, или какие объекты каталога Мессье вам еще предстоит пронаблюдать.
Существуют специальные программы, которые позволяют планировать, а также записывать результаты наблюдений- Astroplanner, SkyTools 3, DeepSky2007, Eye and Telescope 3.
У каждой из них есть свои сильные и слабые стороны, поэтому рекомендовать какую-то определенную сложно. Если ни одна из перечисленных программ вам не пришлась по душе, можно воспользоваться обычным Excel`ем или его бесплатным аналогом Calc из пакета OpenOffice. Ниже — пример того, как можно организовать дневник наблюдений с помощью Excel.
Подсказка! Выбрав в Excel меню «Данные/фильтр/автофильтр», вы сможете отфильтровать дневник по любому критерию. Например, по дате, созвездию или объектам Мессье. |
Скачать образец журнала наблюдений в формате Excel log.xls
Автор Роман Бакай. 2008 год
Роман является основателем и шеф-редактором сайта RealSky.ru,
где он пишет о практической любительской астрономии, дает советы новичкам
на форуме и ведет личный блог.
Так же, Роман основал компанию R-Sky по производству оборудования необходимого для каждого любителя астрономии.
log.xls
www.realsky.ru