Презентация по окружающему миру, 3 класс Разнообразие растений


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Урок окружающего мира 3 класс Полушинович Марина Юрьевна, учитель начальных классов МКОУ СОШ №2 пгт Славянка

2 слайд

Описание слайда:

Природа ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ

3 слайд

Описание слайда:

Живая природа Царство растений Царство животных Бактерии Грибы

4 слайд

Описание слайда:

Загадка Дышит, растёт, а ходить не может.

5 слайд

Описание слайда:

Разнообразие растений

6 слайд

Описание слайда:

Растения – зелёная одежда Земли

7 слайд

Описание слайда:

Ботаника- наука о растениях Ботаника – один из разделов биологии

8 слайд

Описание слайда:

Части растения Корень Стебель Лист Цветок Плод с семенами

9 слайд

Описание слайда:

Цветковые растения

10 слайд

Описание слайда:

Хвойные растения Пицундская сосна Кавказская пихта

11 слайд

Описание слайда:

Хвойные растения Можжевельник древовидный Кедр

12 слайд

Описание слайда:

Лиственница Растет в Сибири. Не боится морозов. Живёт 400-500 лет. Красивую стройную лиственницу выращивают в парках.

13 слайд

Описание слайда:

Что общего?

14 слайд

Описание слайда:

Чем отличаются?

15 слайд

Описание слайда:

Папоротник

16 слайд

Описание слайда:

Споры папоротника

17 слайд

Описание слайда:

МХИ

18 слайд

Описание слайда:

Споры мха

19 слайд

Описание слайда:

Водоросли

20 слайд

Описание слайда:

Это интересно

21 слайд

Описание слайда:

Растение – хищник Кувшинчик

22 слайд

Описание слайда:

Растение – паразит Омела

23 слайд

Описание слайда:

Борщевик Одно из ядовитых растений. Высота растения достигает 2 метров. Если прикоснутся к листьям растения, то на коже остаётся сильный ожог.

24 слайд

Описание слайда:

25 слайд

Описание слайда:

Водоросли Самые древние растения на Земле. Учёные утверждают, что водоросли появились более 500 миллионов лет тому назад.

26 слайд

Описание слайда:

Эвкалипт Одно из самых высоких деревьев, растущих в Краснодарском крае. Высота дерева достигает 100 метров.

27 слайд

Описание слайда:

Ряска Одно из самых маленьких растений. На ногте ребёнка может поместиться 1-2 таких растений.

28 слайд

Описание слайда:

Самшит Самое твёрдое дерево на Земле. Его древесина столь прочна, что может сравниться с железом. Топор при ударе о такое дерево тупится, отскакивая от ствола. Растёт на склонах горы Фишт (Краснодарский край)

29 слайд

Описание слайда:

Бамбук Самая высокая трава. Произрастает в Краснодарском крае. За каждый день она прибавляет в росте на полметра. Растёт только 40 дней, а иначе бы дотянулась до облаков.

30 слайд

Описание слайда:

Тыква Самый крупный плод. Вес достигает более 90 килограммов.

31 слайд

Описание слайда:

Царство растений: 5.Цветковые 4.Хвойные 1. Водоросли 3.Папоротники 2.Мхи

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-294448


ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе на тему «Разнообразие мира растений» (УМК «Начальная школа 21 века»)

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе на тему «Разнообразие мира растений» (УМК «Начальная школа 21 века») включает в себя: сведения о группах растений (водоросли, мхи,  папоротники, хвойные и цветковые растения) и их особенностях строения; таблицу «Разнообразие растений»; задание для практической работы.


Просмотр содержимого документа

«Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе на тему «Разнообразие мира растений» (УМК «Начальная школа 21 века»)»


Окружающий мир


Разнообразие мира растений (флоры)




Царство растений насчитывает около 350000 видов, от маленьких водорослей до огромных деревьев.


Наука о растениях называется – ботаника .

Учёные – ботаники делят царство растений на группы:

растения

Низшие растения Высшие растения

Водоросли Мхи, папоротники, хвойные, цветковые


Водоросли.

Водоросли встречаются у побережья во многих местах земного шара. У них нет настоящих корней , стеблей , листьев и цветков .


Некоторые водоросли так малы, что их можно рассмотреть только в микроскоп. Другие имеют вид тонких нитей. Третьи похожи на длинные бурые ленты. Известно более 150 тысяч видов водорослей.


Мхи.

Мхи растут во влажных местах. Учёным сейчас известно около 27 тысяч видов мхов. Они имеют стебли и листья , но у них нет корней и цветков .


Папоротники.

Учёным известно более 10 тысяч папоротников. У них есть стебли , листья и корни , а цветов и плодов у них нет .


Хвойные растения.

Хвойных растений всего около 600 видов. У них не бывают цветов , а вместо плодов у них шишки.


Цветковые растения.

Группа цветковых самая разнообразная и самая многочисленная, почти 250 тысяч видов. Они имеют корни , стебли , листья , цветы и плоды .


Растения

нецветковые цветковые

— водоросли — цветущие травы

— мхи — кустарники

— папоротники — деревья

— хвойные растения


Рассмотрите рисунки. К каким группам относятся эти растения?


Разнообразие растений


Заполни таблицу

СТЕБЛИ

цветковые

ЛИСТЬЯ

водоросли

ЦВЕТЫ

мхи

КОРНИ

папоротники

ПЛОДЫ И СЕМЕНА

хвойные


Проверь себя

цветковые

СТЕБЛИ

+

ЛИСТЬЯ

водоросли

ЦВЕТЫ

+

мхи

КОРНИ

+

+

папоротники

+

+

ПЛОДЫ И СЕМЕНА

хвойные

+

+

+

+

+

хвоинки

+

+

+

шишки


Спасибо за урок!

kopilkaurokov.ru

Окружающий мир «Какие бывают растения» (3 класс)

Какие бывают растения.

Урок окружающего мира, интегрированный с литературным чтением, музыкой.

2класс.

Цель:

  • расширять представление о природном окружении как среде жизнедеятельности человека, используя межпредметные связи на уроке.

Задачи:

  • познакомить с различиями между деревьями, кустарниками и травами;

  • развивать вычислительные навыки, познавательный интерес к изучению живой природы;

  • воспитывать коммуникативные способности, нравственное отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими моральными нормами.

Оборудование:

  1. рисунки растений;

  2. мультимедийное оборудование;

  3. проигрыватель дисков формата МР3;

  4. карточки с разрезанными строчками из стихов.

Пояснительная записка к уроку.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья!

II.Актуализация знаний.

— Вы любите путешествовать? Куда бы вы хотели отправиться?

— Ребята, я хочу вас пригласить с собой, вы не против? А вот куда – это мой маленький секрет.

Звучит музыкальный фрагмент из альбома «Волшебные голоса природы».

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. (слайд №1)

— Как вы думаете, где можно услышать такие прекрасные голоса птиц? (Ответы детей: на природе, в лесу)

III. Работа над изучением новой темы.

— Конечно, такие чудесные звуки можно услышать только в лесу. Представьте, что мы идём по лесной тропинке. На каждом шагу растут и приветствуют нас лесные жители. А вот кто они, вы знаете?(ответы детей)

-Правильно растения! (слайд №2)

-И тема нашего урока? (ответы детей-Какие бывают растения)

-Молодцы! Сегодня мы с вами узнаем какие бывают растения ,чем они отличаются друг от друга, с правилами поведения в природе.

Ребята посмотрите на экран какие же растения вы видите?(слайд №3)

-Как одним словом можно назвать все предметы, изображённые на рисунках? (Растения)(слайд №4)

-На какие группы можно разделить все растения? (Деревья, кустарники, травы.) (слайд №5)

-Представьте лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхнем этаже – ярусе? (Деревья.)

-Какие растения располагаются на следующем этаже? (Кустарники.)

-Что находится на нижнем этаже? (Травы.)

— Помогите, пожалуйста, расселить наши растения по этажам. (слайд №6)

-Чем деревья отличаются от других растений? (У дерева в течение всей жизни имеется один ствол, растущий в длину, и толщину быстрее других ответвлений – сучьев и ветвей, которые составляют крону.)(слайд №7)

-Чем ель отличатся от остальных деревьев?(У ели листья в виде хвоинок ,иголок)(слайд№8)

-Значит ребята деревья бывают лиственные и хвойные.

-А какие вы знаете деревья лиственные(береза ,осина, рябина)

-А какие хвойные?(ель, сосна, кедр, лиственница)( слайд №9)

-Чем кустарники отличаются от деревьев? (У кустарников формируется несколько стволиков.)(слайд №10)

-А вы знаете, что кустарники тоже делятся на лиственные и хвойные?

-Давай посмотрим на них(слайд №11)

-К лиственным кустарникам относятся- малина ,шиповник, смородина, орешник, а к хвойным- кипарис, можжевельник.

-Чем травы отличаются от деревьев и кустарников? (У травянистых растений – мягкие и сочные стебли.)

IV.Физкультминутка (для глаз)-слайд №14

(звучит музыка леса)

V.Работа по учебнику:( слайд №15)

VI. Закрепление изученного.

Кросворд «Маленькие тайны природы». ( слайд № 16)

Ученики читают вопрос , который появляется на экране; за определённое время дают ответ. Затем все вместе проверяют.

VII. Воспитательная беседа.

-Молодцы, вы очень старались , работали дружно. А теперь очень простой вопрос: «Человек для леса друг или враг?» Объясните ответы.

-Знаете ли вы правила экологически правильного поведения человека в лесу?

(Дети показывают знаки и рассказывают правила.)(слайд №17-18)

VIII. Игра «Юные таланты».

Каждая группа получает разрезанное по строчкам четверостишие известного поэта. Необходимо восстановить произведение, выразительно прочитать его . За каждый правильный ответ группа получает звездочку.

От цветов на полях

Льётся запах кругом,

И сияет роса

На траве серебром.

Шумит кустарник… На утес
Олень веселый выбегает,
Пугливо он подножный лес
С вершины острой озирает…

Деревья весело шумели,

Когда вернулась к ним весна,

И только ель одна меж них

Была безмолвна и мрачна.

Ребята, я тоже хочу прочитать вам стихотворение С. Погореловского.

Солнце прячется в тумане,

Лес дремучий, до свиданья!

Защитил ты нас от зноя,

Напоил живой водою,

Дал здоровья, свежих сил

И гостинцем угостил.

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес,

Могучий лес,

Полный сказок и чудес!

X. Заключение. Подведение итогов.

— К сожалению, время урока истекает и наше путешествие заканчивается. Подведём итоги .

XI. Рефлексия.

Что на вас произвело наибольшее впечатление?

— Что вы не знали, а теперь знаете?

-Какие задания вам показались наиболее интересными?

-Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

-Что помогло вам определить пути бережного отношения к природе?

XII.Домашнее задание.

Тест «Какие бывают растения»

infourok.ru

Окружающий мир 3 класс «Разнообразие растений»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок окружающего мира 3 класс УМК «Школа России»
Тема: «Разнообразие растений» Выполнила: учитель начальных классов Вирясова Мария Васильевна

Слайд 2

ЦЕЛИ УРОКА:
Узнать об основной классификации растений;
Рассмотреть особенности каждой группы растений;
Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе.

Слайд 3

Почва – одно из основных наших природных богатств. Почему?
Докажите, что в почве есть воздух.
Какие живые существа есть в почве?
При каких условиях плодородие почвы будет более высоким?

Слайд 4

Отгадайте загадки Как распустит кудри золотые — Так девчата встанут в хоровод. А полюбит дерево кого-то — Счастье и удачу принесёт. (берёза) Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (малина)

Слайд 5

Каждый, думаю, узнает, Если в поле побывает, Этот синенький цветок, Всем известный … (василёк)

Слайд 6

 
ЖИВАЯ ПРИРОДА
ЦАРСТВО РАСТЕ-НИЙ
ГРИБЫ
БАКТЕ-РИИ
ЦАРСТВО ЖИВОТ-НЫХ

Слайд 7

БОТАНИКА — наука о растениях
Ботаника – один из разделов биологии

Слайд 8

Цветковые растения

Слайд 9

Группа цветковых растений самая многочисленная и разнообразная, почти 250 тысяч видов. Они имеют корни, стебли, листья, цветы и плоды.
Многообразное семейство цветковых растений – орхидные . Многим из них почва не нужна. По оценке разных авторов, в него входит от 17 до 30 тыс. видов.

Слайд 10

ЧАСТИ РАСТЕНИЙ

Слайд 11

ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ
Можжевельник
Кедр
Кипарис
Хвойных растений всего около 600 видов. У них не бывают цветов, а вместо плодов у них шишки

Слайд 12

ЛИСТВЕННИЦА
Растет в Сибири. Не боится морозов. Живёт 400-500 лет.
Лиственница – удивительное дерево. Благодаря своим уникальным свойствам оно используется в различных сферах, вот уже на протяжении нескольких сотен лет, например при строительстве дворцов, свай, и даже в кораблестроении. 

Слайд 13

ПАПОРОТНИК
СПОРЫ ПАПОРОТНИКА
В мифологии папоротник цветет в ночь на Ивана Купала, и тот кто найдет цветок папоротника сможет исполнить любое свое желание. На самом деле размножаются они крошечными спорами, которые развиваются на обратной стороне листьев.

Слайд 14

МХИ
СПОРЫ МХА
Во время Первой мировой и Великой отечественной войны мох сфагнум использовали как замечательный перевязочный материал.

Слайд 15

ВОДОРОСЛИ
ВОДОРОСЛИ – самые многочисленные водные растения
Они выделяют в атмосферу более половины всего кислорода

Слайд 16

Таблица « Разнообразие растений»

Слайд 17

Спасибо за Работу !
БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!

lusana.ru

Презентация по окружающему миру на тему «Какие бывают растения» (3 класс)


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Отправляемся в путешествие. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём. * * ЛЕС

2 слайд

Описание слайда:

Какие бывают растения?

3 слайд

Описание слайда:

Какие растения растут в лесу?

4 слайд

Описание слайда:

На какие группы можно разделить эти растения?

5 слайд

Описание слайда:

Деревья Кустарники Травы

6 слайд

Описание слайда:

Ярусы леса.

7 слайд

Описание слайда:

Чем деревья отличаются от остальных растений? У деревьев есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви.

8 слайд

Описание слайда:

Чем ель отличается от остальных деревьев? У ели листья в виде иголок (хвоинок).

9 слайд

Описание слайда:

Деревья Лиственные Хвойные листья в виде пластинок листья в виде хвоинок берёза осина рябина ель сосна кедр лиственница

10 слайд

Описание слайда:

Чем кустарники отличаются от деревьев? У кустарников несколько довольно тонких стеблей – стволиков.

11 слайд

Описание слайда:

Кустарники Лиственные Хвойные листья в виде пластинок листья в виде хвоинок малина шиповник смородина орешник можжевельник кипарис

12 слайд

Описание слайда:

Чем травы отличаются от деревьев и кустарников? У трав (травянистых растений) стебли мягкие, сочные.

13 слайд

Описание слайда:

Физминутка для глаз

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

Работа по учебнику Прочитай на стр. 56-57 учебника и выполни задания в рабочей тетради на стр.39

16 слайд

Описание слайда:

5 3 1 4 2 Эти растения имеют несколько довольно тонких стеблей- стволиков. Ответ Эти растения имеют мягкие сочные стебли. Растения, у которых листья в виде иголок, называют … У этих растений от корня отходит один толстый стебель – ствол. Растения, у которых листья в виде плас- тинок, называют …

17 слайд

Описание слайда:

Правила друзей природы 1. Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Будем состав- лять букеты только из тех растений, которые выраще- ны человеком. 2. Собирать лекарственные растения будем только в тех местах, где их много. Часть растений обязательно оставим в природе. 4. Находясь в природе, нельзя ломать ветви деревьев и кустарников и вырезать на них надписи. 3. В лесу будем стараться ходить по тропинкам, что- бы растения не погибали от вытаптывания.

18 слайд

Описание слайда:

Выполнить тест: «Какие бывают растения». Домашнее задание

19 слайд

Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-356407


ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Разнообразие растений 3 класс — презентация к уроку Окружающий мир

Презентация на тему: Разнообразие растений 3 класс

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1

Описание слайда:

Проект по теме «Разнообразие растений» Подготовила ученица 3 «Б» класса Воробьева ОльгаРуководитель проекта: Александрова И.В.МОУ гимназия №4 город Озеры

№ слайда 2

Описание слайда:

Цели и задачи Доказать, что растение -живое существо.Как воздействует солнечный свет на жизнь растенийУзнать, чем одна группа растений отличается от другой

№ слайда 3

Описание слайда:

Содержание Разнообразие растенийРастение-живое существоДыхание и питание растений Деревья, кустарники, цветыЛекарственные растенияРастения из Красной книгиИсчезающие растения, причины исчезновенияЛитература

№ слайда 4

Описание слайда:

Разнообразие растений

№ слайда 5

Описание слайда:

Дерево: это обычно крупное растение с многолетними деревянистыми стеблями. Каждое дерево имеет ствол, а ветви образуют крону.

№ слайда 6

Описание слайда:

Деревья

№ слайда 7

Описание слайда:

Лиственные деревья Лиственные деревья относятся к царству растений, отделу высших растений, имеющих цветок. Лиственные деревья обычно легко узнать. Одни имеют обширную корону, другие более вытянуты вверх. Резко выражена листовая пластина, почки, плоды – характерные составляющие лиственных растений. Сейчас трудно найти уголок на планете, где не было бы представителей лиственных растений. Поражает воображение огромное разнообразие лиственных деревьев и кустарников. Берёза, бук, ясень, липа, вяз, ива, клён, багульник, тополь, ольха, орех, бархат, боярышник, бузина, вереск, дуб, — вот лишь маленькая толика лиственных деревьев. В нём нет экзотических представителей, не характерных для нашей страны.

№ слайда 8

Описание слайда:

Лиственные Береза.Красивые листопадные деревья с прозрачной, сквозистой кроной и часто с тонкими, свисающими ветвями и светлоокрашенными стволами. Дуб.Крупные красивые вечнозеленые деревья с мощной шатровидной кроной, кожистыми листьями, глубокой корневой системой с мощным стержневым корнем, реже кустарники. Липа.Дерево до 40 м в высоту с густой широкопирамидальной кроной. . Листья распускаются в середине мая, несколько раньше липы мелколистной, опадают в октябре. Цветки белые.

№ слайда 9

Описание слайда:

Хвойные деревья Листья хвойных деревьев видоизменены и имеют форму длинных , тонких иголочек и называются хвоинками. Большинство хвойных сохраняют иголки в течении всего года, постоянно формируя новые. Вот почему за исключением лиственницы, хвойные всегда зеленые. К таким деревьям относятся ель, сосна, пихта. Семена хвойных деревьев запрятаны в шишках.

№ слайда 10

Описание слайда:

Хвойные Сосна.Вечнозеленое однодомное дерево высотой до 45 м. Ствол диаметром до 1 м, покрыт красновато-бурой, бороздчатой, отслаивающейся корой.ПихтаСтвол прямой, высотой до 80 м, с густой, обычно конусовидной кроной. Листья (хвоя) плоские, на верхушке большей частью притупленные, снизу с двумя светлыми полосками, по которым располагаются устьица Семена крылатые, по созревании семян вместе с ними отпадают чешуйки.Лиственница.Высокие вечнозелёные деревья с густой кроной и прямым стволом. Дерево до 45 м высотой с конусовидной, опущенной до земли кроной и серым стволомдо120 см в диаметре.

№ слайда 11

Описание слайда:

Кустарники Жизненная форма растений; многолетние деревянистые растения высотой 0,8—6 метров, в отличие от деревьев не имеющие во взрослом состоянии главного ствола, а несколько или много, часто существующих бок о бок и сменяющих друг друга; продолжительность жизни 10—20 лет.Чаще всего расположены на границе лесов (кустарниковая степь, лесотундра)

№ слайда 12

Описание слайда:

Кустарники Малина Листопадный кустарник с многолетним корневищем, из которого развиваются двухгодичные надземные стебли высотой до полутора метров.БоярышникКак правило, высокий кустарник или небольшое дерево. Побеги пурпурно-красные, с колючками длиной 3—6 см. Плод — мелкое яблоко, образованное из гинецея, обросшего снаружи гипантием, размер 1—4 см. БарбарисВетвистый кустарник с трёхраздельными колючками, в углах которых сидят укороченные веточки с пучками обратнояйцевидных, по краям реснитчато мелкопильчатых листьев с короткими черешками.

№ слайда 13

Описание слайда:

Цветы Покрытосеменные отдел высших растений, имеющих цветок. Насчитывает свыше 400 семейств, более 12 000 родов и, вероятно, не менее 235 000 видов. По числу видов Цветковые растения значительно превосходят все остальные группы высших растений, вместе взятые.

№ слайда 14

Описание слайда:

Цветы КалендулаОднолетнее прямостоячее растение 20-75 см высотой.Побеги толстые, ребристые, светло-зелёные, опушённые липкими железистыми волосками. зычковые цветки — жёлтые или оранжевые, сверху блестящие, с нижней стороны матовые. НезабудкаОднолетние травы небольших размеров.Стебли ветвистые 10—40 см высотой.Листья очерёдные сидячие, ланцетные, линейно-ланцетные или лопатчатые.Цветки обычно голубые с жёлтым глазком, иногда розовые или белыеГладиолусРастения многолетние. Стебли прямые, неветвящиеся, одиночные. Листья тонкие, линейные или мечевидные 50-80 см длиной, голубовато-зеленого цвета.

№ слайда 15

Описание слайда:

Мхи Как правило, это мелкие растения, длина которых лишь изредка превышает 50 мм. Мхи встречаются на всех континентах, в том числе в Антарктиде, нередко в экстремальных условиях обитания. У мхов нет цветков, корней и проводящей системы. Размножаются мхи спорами, которые созревают в спорангиях на спорофите.

№ слайда 16

Описание слайда:

Мхи СфагнумБолотное растение из которого образуется торф; торфяной мох.Из-за малой теплопроводности употребляется в строительном деле как изоляционный материал в виде пластинок, порошка, изготовляемого из этого торфа; также дезодорирующее средство.Кукушкин ленПроизрастает в местах с высокой влажностью. Имеет высокие стебельки, обычно возвышающиеся на 5-10 см, но иногда достигающие 30 см и более.

№ слайда 17

Описание слайда:

Папоротники Современные папоротники — одни из немногих древнейших растений, сохранивших значительное разнообразие, сопоставимое с тем, что было в прошлом. Разнообразие форм листьев, удивительная экологическая пластичность, устойчивость к переувлажнению, громадное количество производимых спор обусловили широкое распространение папоротников по Земному шару. У папоротников ещё нет настоящих листьев. Но они сделали в их направлении первые шаги. То, что у папоротника напоминает лист — вовсе не лист, а по своей природе — целая система ветвей, да ещё расположенных в одной плоскости. Папоротники размножаются спорами и вегетативно.

№ слайда 18

Описание слайда:

Папоротник Щитовник пахучийнизкорослый горный или тундровый розеточный папоротник. Листья жёсткие, плотные, узкие, прямостоячие, многолетние, собраны в плотные розетки. Листовые пластинки тёмно-зелёные, дважды перистые, по форме — почти ланцетные Спорангии эллиптические, расположенные вдоль питающих жилок листа. Адиантум Папоротник с тонкими ползучими корневищами, покрытыми матовыми коричневыми или чёрными чешуями. Листья очередные или супротивные. Черешки листьев тёмные, блестящие, у основания также с чешуями.

№ слайда 19

Описание слайда:

РАСТЕНИЕ — ЖИВОЕ СУЩЕСТВО Растение, как любое живое существо, дышит и вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ. Кислород «вдыхают» листья через маленькие отверстия на листовых пластинах – устьица. Устьица, как правило, располагаются на нижней части листовой пластины. Но могут быть и сверху. Так, например, у водяных лилий листья плавают на воде. Поэтому растение дышит верхней стороной листа, где и расположены устьица. Растение получает кислород как в воздухе (с помощью листьев), так и под землей (с помощью корней). «Выдыхается» углекислый газ в воздух и под землю. Из почвы растение с помощью корней получает воду и растворенные в ней соли. Но растению для нормального развития и роста требуется еще сахар крахмал. Этих веществ в почве нет. Когда свет падает на лист, часть его энергии поглощается зеленым пигментом, находящемся в листе. Этот пигмент называется хлорофиллом. Растение преобразует энергию солнца, и получаются молекулы сахара, которые разносятся по всему растению. Ненужный кислород выделяется обратно.

№ слайда 20

Описание слайда:

Дыхание растений

№ слайда 21

Описание слайда:

Питание растений

№ слайда 22

Описание слайда:

Лекарственные растения РомашкаПрименяют как противовоспалительное, слабое. Ромашка принимается внутрь в виде чая или настоя, её используют при спазмах кишечника, а также как потогонное средство. Настоем ромашки ополаскивают волосы для придания им золотистого оттенка.Мать и мачехаЦенное средство от кашля. А также от слизистой мокроты. Чаем из неё можно облегчить откашливание, сделать более жидкой вязкую бронхиальную слизь, а значит, принести настоящее облегчение больным хроническим бронхитом.ПодорожникСухие измельченные листья употребляют в форме настоя в качестве противовоспалительного и отхаркивающего средства при бронхитах, коклюше, астме.

№ слайда 23

Описание слайда:

Лекарственные растения МалинаЗаваренные как чай сухие плоды исстари считаются хорошим потогонным и жаропонижающим средство:: -при простудных заболеваниях. Плоды улучшают аппетит, регулирует деятельность желудка и кишечник. Плоды также обладают противорвотным, обезболивающим и противовоспалительным действием. Укроп Настой из листьев и стеблей применяют при гипертонической болезни. Семена и эфирное масло укропа действует как ветрогонное, седативное и спазмолитическое средство. Настой семян употребляют внутрь как противогеморроидальное средство и наружно как ранозаживляющее и при аллергическом зуде кожи.Лимон С лечебно-профилактической целью лимоны употребляют при гиповитаминозах, авитаминозах, заболеваниях желудочно-кишечного тракта, нарушении минерального обмена, ревматизме, мочекаменной болезни, атеросклерозе, цинге, ангине, подагре, гипертонии. настойку лимонной корки или цедры — как средство, повышающее аппетит, седативное и противорвотное.

№ слайда 24

Описание слайда:

Растения из Красной книги ЛандышРастение имеет тонкое ползучее корневище. Почти в самом низу стебля расположены 2-3 листа овальной формы. Цветки белые, с приятным тонким запахом, собраны в кисти. Плоды — ягоды алого цвета. Цветет в июне – июле.Женьшень Женьшень настоящий – это многолетнее травянистое растение высотой 40-60 см. его листья по внешнему виду похожи на листья клена. Цветки мелкие , невзрачные, собраны зонтиком. Плоды – ягоды красноватого цвета.. Клевер темно – каштановыйРастение имеет тонкие стебли, на которых расположены небольшие, продолговатой формы листья. Цветки мелкие, вначале темные – ореховые, позднее темно-каштановые, собраны в густые кисти .

№ слайда 25

Описание слайда:

ятрышник .

№ слайда 26

Описание слайда:

Исчезающие растения

№ слайда 27

Описание слайда:

Купальница Распространена от тундровой до степной зоны Европы, в Западной Сибири, а за пределами России в Скандинавии. Раньше купальница европейская принадлежала к обычным растениям средней полосы, теперь же из-за истребления на букеты встречается все реже и реже. Характерные места обитания купальницы европейской — опушки смешанных лесов, сырые лесные поляны, луга. Купальница в массе растет среди кустарников на разнотравных лугах.  В Подмосковье размер растений зависит от мест обитания. Цветки купальницы шаровидные, крупные, в диаметре достигают 5 см. Чашелистики в количестве от 10 до 20 образуют шарообразный цветок. Цветки купальницы слабо душистые. Их цвет колеблется от бледно-желтых до золотисто-желтых. Лепестки-нектарники не превышают размера чашелистиков и имеют более интенсивную оранжевую окраску. Они немного короче тычинок, узкие, почти линейные, слегка расширенные сверху. Все части цветка скрыты под чашелистиками. Купальница европейская цветет при практически закрытом цветке. Стебель простой, иногда ветвистый. Цветет купальница европейская в конце мая — начале или середине июня, в течение 20—30 дней. Семена созревают в конце июня — июле. Плод — листовка с носиком, круто завернутым внутрь, очень коротким, не более 1 мм длиной. Листовки собраны в рыхлую головку шарообразной формы.  Причины исчезновения: Купальница многолетняя трава. Но зацветает она только на девятый год. Это довольно обычное растение , но во многих областях она взята под охрану из за того, что ее активно уничтожают любители букетов. Редкий сокращающийся в численности вид.

№ слайда 28

Описание слайда:

Список используемой литературы Ушакова О.Д. «Красная книга России: Растения/ Словарик – справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литератур», 2009.Плешакова А.А. «От земли до неба» атлас определитель для учащихся начальных классов/ — 8-е изд. – М.: Просвещение, 2007.Шалаева Г.П., Терентьева И.Г., Курбатова Н.В.«Новейший справочник школьника. 1-4 классы/- М.: СЛОВО, Эксмо, 2007.

ppt4web.ru

презентация по окружающему миру на тему «Разнообразие растений» 3 класс

Существует  связь между окружающим миром и различными  жизненными ситуациями, которая побуждает учителя применять такие формы проведения уроков, которые бы могли активизировать сознательную деятельность учащихся. Одной из таких форм является урок исследование, когда ученик сталкивается с проблемой, для решения которой имеющихся знаний недостаточно, их необходимо «добыть ». Учащиеся сами формулируют проблемы, выдвигают гипотезы, находят способы решений. Учитель направляет учащихся, создает ситуации успеха.

Тема: Разнообразие растений.

Тип урока: Урок-поиск

Технологии обучения: личностно — ориентированная,  здоровьесберегающая,  информационно – коммуникационная, проблемно-исследовательская.

Продолжительность: 40 минут

Цель урока: познакомить  с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

 — сформировать у учащихся представление  о разнообразии растительного мира;

— познакомить с отличительными признаками основных групп растений;

— умение различать группы растений по их существенным признакам.

Формирование универсальных  учебных  действий (УУД)

 

—  умение выдвигать гипотезы и обосновывать их;

—  умение составлять план работы;

—  умение анализировать, классифицировать найденную информацию;

—  адекватно воспринимать оценку учителя и сверстника;

 —  умение принимать и сохранять учебную задачу;

—  умение работать с информацией в малых группах;

—  умение  строить понятные для партнёра высказывания;

—  умение задавать вопросы;

— умение  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

  Презентация  познакомит  с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.

www.metod-kopilka.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о