Содержание

расставание с друзьями :: SYL.ru

Произвести полный анализ стихотворения Пушкина «Разлука» — дело совсем непростое. Однако каждый сможет найти интересующую его информацию ниже. Произведение, относящееся к числу творений русской классики, требует внимания, хотя само по себе не является сложным.

Составление плана

Анализ стихотворения Пушкина «Разлука» по плану гораздо проще написать. Разберем, на что же необходимо обратить свое внимание в стихотворении.

Первым делом для анализа стихотворения Пушкина «Разлука» нужно описать содержание произведения. Иными словами, нужно сказать, о чем это стихотворение. Здесь же нужно указать идейный замысел автора и жанр, к которому относится творение.

Второе, что нужно раскрыть в анализе стихотворения Пушкина «Разлука», – это техника написания произведения. Здесь нужно сказать несколько слов о ритмике, рифме и стилистическом направлении.

Третьей частью анализа стихотворения Пушкина «Разлука» стало использование конкретных образов и отношение самого автора к той проблеме, которую он поднимает в произведении. Здесь также необходимо указать и свое мнение о прочитанном, выделить какие-либо части, которые смогли задеть собственные чувства. Необходимо так же сделать небольшой обобщающий вывод о прочитанных строках.

Первая часть: предыстория

Произведение Александра Сергеевича было написано в 1817 году. Стихотворение было создано именно в тот период, когда Пушкин уже оканчивал лицей в Царском Селе, в котором провел достаточно долгое время. Во время своего обучения Александр завел дружбу со многими талантливыми людьми. Поэт сильно ценил дружбу, а факт скорого расставания сильно огорчал его.

Произведение посвящено близкому другу Пушкина – Кюхельбекеру. Изначально стихотворение «Разлука» имело другое наименование – «К Кюхельбекеру». Лишь спустя многие годы Александр Сергеевич изменил название своего стихотворения.

Вторая часть: особенности

Если говорить о композиции стихотворения, то важно сказать, что произведение составлено в четырехстопном ямбе. Отличительной особенностью этого творения является то, как автор мастерски чередовал перекрестную и охватную рифму.

Кроме того, необходимо сказать и то, что для более яркого и красочного изображения своих эмоций Пушкин использовал различные выразительные средства. Например, в его стихотворении можно встретить метафоры, метонимии и персонификации.

Третья часть: отношение писателя

Александр Сергеевич был человеком с тонкой и чувствительной душой. Такой вывод можно сделать, исходя из всех строк произведения, которые ясно указывают на грусть и тоску поэта. Расставание с любимыми друзьями влечет для автора одиночество и отсутствие близких.

Сегодня найти человека, который ценил бы дружбу столь высоко, наверное, не так уж и просто. Александр Сергеевич всеми словами своего произведения показал, что ему известна цена таких взаимоотношений. Пушкин воспринимал чужие беды и горести так, словно все это происходило с ним самим. Поэт радовался чужим победам настолько сильно, что можно было решить, будто победил он сам. Он всегда оставался верным своим друзьям и товарищам, что уже характеризует Пушкина как прекрасного друга и товарища.

www.syl.ru

Анализ стихотворения Пушкина Разлука

Как важны для нас бывают товарищи, которым мы доверим самые сокровенные тайны, делимся с ними радостями и тревогами. Именно так им верным другом, братом, товарищем, единомышленником был для Пушкина  Кюхельбекер. Столько было пережито ими за время обучения в Царскосельском лицее и вот он, настает час разлуки. Именно этому посвящено данное произведение, написанное в период 1817-1818 гг.  Изначально, кстати, стихотворение носило название «К Кюхельбекеру».  Для юношеской лирики Пушкина весьма популярным является жанр дружеского послания, избранный в данном случае.  Стихотворение написано четырехстопным ямбом,  с чередованием перекрёстной и опоясывающей рифмовкой.

Расставание с лицейским чертогом и друзьями вызывает в душе Пушкина целую бурю эмоций.  Он называет лицей,  используя метафору – сень уединения. Важность момента подчеркивается  употреблением слова «последний» дважды.   Для лирического героя место обучения – это мир уединенный,  обеспечивающий душевный комфорт его жителей.  Даже считаные минуты общения он рад разделить с самым близким человеком, которого обрел именно в этом доме, называя его, употребляя  эпитет- милый брат. 

Лирический герой подавлен данным расставанием, он осознает, что пришло время всем избрать собственный жизненный путь, для этого он использует   эпитет – верный круг, и это отнюдь не спроста, ведь именно верностью отличалась дружба лицеистов.  Но  лирический герой, однако же, сдерживая горечь разлуки,  начинает желать другу самых важных благ и свершений в его дальнейшей жизни.   Он  надеется на то, что Кюхельбекер обретет то, чего нет у самого Пушкина.  Лирический герой клянется в верности братству, в преданности людям, входящим в него,  он обязуется пронести её несмотря ни на какие житейские трудности.   В последних строках, лирический герой обращается к самому себе, но на самом деле это все же обращение к Творцу, желает столь банального, но в тоже время необходимого во все времена здоровья всем, кто окружает его  дорогого товарища.

Существуют и другие стихотворения схожей тематики, в которых лирический герой не только переживает разлуку с верными друзьями, но и проводит через себя все их успехи и свершения, тем самым  не прерывая связь с братством.  Удивительная особенность столь трепетно описывать подобные жизненные события, с долей иронии и горечи, отличает творчество Пушкина, среди других творцов, обращающихся к подобного рода тематики в стихотворениях.

7, 9 класс 1817 г. кратко по плану

Картинка к стихотворению Разлука

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Тютчева Летний вечер 5 класс

    Особенностью пейзажной лирики Ф.И. Тютчева является отсутствие связи между описанием природы и душевным состоянием. Не является исключением и стихотворение «Летний вечер», написанное в 1866 г. Несмотря на то что на момент написания произведения

  • Анализ стихотворения Бальмонта Грусть

    Первое стихотворение Константина Дмитриевича Бальмонта было написано в 1890 году, когда ему было 23 года. К этому, столь раннему возрасту, Бальмонт успел жениться, а затем развестись, совершить попытку суицида и побывать в ссылке.

  • Анализ стихотворения Маяковского Письмо Татьяне Яковлевой

    Лирика Маяковского всегда отличалась от других своеобразием и даже оригинальностью. Писатель яростно придерживался идеи социализма в стране, и полагал, что человеческое личное счастье должно быть равносильно к счастью общественному.

  • Анализ стихотворения Маяковского Вам

    Россия стояла на пороге больших испытаний, начиналась Первая мировая война. Буквально никто не остался равнодушным к тяжестям, приготовленным судьбой. В 1915 году российская армия взяла удар на себя, обеспечив своим союзникам небольшую

  • Анализ стихотворения Пастернака Рождественская звезда

    В стихотворении Бориса Пастернака «Рождественская звезда» говорится о том, как люди стали свидетелями рождения ребёнка у Марии. Вначале люди взошли на холм, чтобы посмотреть вдаль. На вершине холма дул сильный ветер,

analiz-stihov.ru

А.С. Пушкин, стихотворение «Разлука»: анализ произведения

Слово «разлука» знакомо каждому. Судьба-злодейка рано или поздно разводит по разным городам и странам родных и друзей. Так было раньше, так будет всегда. Жизнь непредсказуема. Даже великому русскому поэту пришлось испытать горесть разлуки, о которой он написал в одноименном стихотворении. И теперь множество школьников задаются вопросом, как сделать анализ стихотворения Пушкина «Разлука». Что ж, давайте рассмотрим основные моменты этого задания.

На что обратить внимание?

При разборе каждого произведения стоит руководствоваться общепринятым планом, что поможет высветить все важные моменты, о которых хотел сказать автор, в нашем случае — А.С. Пушкин. Стихотворение «Разлука», анализ которого будем проводить, написано в 1817 году. Оценить и понять его поможет следующий план:

  1. Описание содержания. В описание содержания стоит включить информацию о создании произведения (указать первопричину, которая подвигла на написание). Также необходимо написать об основной теме, идее и жанре стихотворения.
  2. Техника написания. Рифма, ритм и стилистика – вот о чем нужно не забыть упомянуть.
  3. Образы и собственное отношение к прочитанному материалу. Если в стихотворении есть некие элементы, имеющие особое значение, необходимо их указать. Немаловажно написать о своем отношении к произведению.

Теперь анализ стихотворения Пушкина «Разлука» по плану можно легко и быстро написать. Так что приступим.

Содержание и техника

Как было упомянуто выше, написал Пушкин стихотворение «Разлука» (анализ которого мы уже начали) в 1817 году, когда к завершению подходила его учеба в Царскосельском лицее. За это время поэту удалось найти много верных друзей. Он был предан своим товарищам и ценил дружбу, вознося ее на пьедестал. Когда учеба подходила к концу, поэта сильно удручал факт предстоящей разлуки. Особенно расставание с Кюхельбекером, который за время учебы успел стать для Пушкина не просто другом, а почти братом. Первый вариант названия произведение так и звучал: «К Кюхельбекеру». Только спустя несколько лет, редактируя свои работы, Пушкин изменил название.

Пришло время расставания, и в последний раз все слушают его произведение. Так начинает свою работу Пушкин (стихотворение «Разлука»). Анализ этого утверждения можно подчеркнуть такими строками: «Последний раз в сени уединенья моим стихам внимает наш пенат».

Далее поэт обращается непосредственно к своему товарищу по перу и желает ему счастья, призывая познать, что есть настоящая любовь и свобода. Пушкин в роли лирического героя дает обещание хранить верность дружескому братству. Он говорит, что независимо от событий останется верным товарищам.

Чтобы выразить эмоции, поэт использует в произведении множественные метонимии, метафоры и персонификации. Само произведение создано при помощи четырехстопного ямба с чередованием охватной и перекрестной рифм.

Заключительное слово

Уж очень чутким был Пушкин. Стихотворение «Разлука», анализ которого представлен в статье, — прямое тому доказательство. Он очень переживает по поводу окончания учебы, использует в произведении несколько раз слово «последний», чтобы подчеркнуть трагичность момента. В строках сквозит тихая светлая грусть, немного отчаяния и безграничная надежда на то, что все останутся верными товариществу.

Сегодня сложно найти человека, который бы ценил дружбу так же, как и Пушкин. Воспринимал бы чужие победы, как свои собственные, и в передрягах житейской стужи оставался верным своим словам и обещаниям. Поэтому стоит брать с поэта пример и никогда не отказываться от товарищей и своих обещаний.

fb.ru

Анализ стихотворения Пушкина Разлука сочинения и текст



Анализ стихотворения «Разлука»

<< Анализ стихотворения «К Чаадаеву»

Анализ стихотворения «Разлука». В последний раз, в сени уединенья, Моим стихам внимает наш пенат. Лицейской жизни милый брат, Делю с тобой последние мгновенья. Прошли лета соединенья; Разорван он, наш верный круг. Прости! Хранимый небом, Не разлучайся, милый друг, С свободою и Фебом! Узнай любовь, неведомую мне, Любовь надежд, восторгов, упоенья: И дни твои полетом сновиденья Да пролетят в счастливой тишине! Прости! Где б ни был я: в огне ли смертной битвы, При мирных ли брегах родимого ручья, Святому братству верен я. И пусть (услышит ли судьба мои молитвы?), Пусть будут счастливы все, все твои друзья! (1820). Это стихотворение обращено к Вильгельму Карловичу Кюхельбекеру. Написано стихотворение в последние дни совместной жизни в лицее. А.С.Пушкин завещает своему другу не предавать идеалов молодости, оставаться верным искусству. В первых строках автор выражает свою печаль по поводу разлуки с милым другом, затем от чистого сердца желает Кюхельбекеру всего хорошего, а в конце заверяет его в своей преданности и верности: «Святому братству верен я». Стихотворение проникнуто дружбой и искренностью. Автор использует метафору: «моим стихам внимает наш пенат»; Олицетворение: «И дни твои полетом сновиденья Да пролетят в счастливой тишине». Стихотворение написано четырехстопным ямбом с опоясывающей и перекрестной рифмами.

Слайд 35 из презентации «Александр Сергеевич Пушкин 6 июня (26 мая)1799- 1837»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат. jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Александр Сергеевич Пушкин 6 июня (26 мая)1799- 1837.ppt» можно в zip-архиве размером 793 КБ.

Пушкин о любви

краткое содержание других презентаций о Пушкине о любви

«Письма Пушкина к Гончаровой» — Александр Сергеевич заботился о каждом их шаге. Было в ней одно: красавица. «Тебя, мой ангел, люблю так, что выразить не могу», — признается поэт. Украсить я всегда хотел свою обитель. «Жена – мой ангел». Любимый дедушка. Наталья Гончарова в письмах и стихотворениях А.С.Пушкина. Мой муж велел мне носить траур по нем два года.

«Пушкин стихи о любви» — Глава 1. Любовная лирика А.С.Пушкина. Шли годы. Введение. Поэт благодарен женщине даже за безответную любовь. С кем можно быть не хладным, не пустым? Глава 3. Любовные адресаты. Где гражданин с душою благородной, Возвышенной и пламенно свободной? Только так поэт может передать свои впечатления о возлюбленных.

«Пушкин о женщинах» — «Елизавета Ксаверьевна была одной из привлекательнейших женщин своего времени. Что было и не будет вновь… Но я был счастлив пять минут». (Из дневника А.С.Пушкина 29 ноября 1815 года). Пушкин был человеком, жизнь которого прошла среди женщин. Анна Алексеевна Оленина. Адресаты лирики А. С.Пушкина. Мария Николаевна Раевская.

«Адресаты лирики Пушкина» — 8(3%)посланий обращены к театральным деятелям, художникам, скульпторам. Всего Пушкин написал 244 послания. 3(1%)стихотворения посвящены крепостным. М.И.Кутузов М.Б.Барклай-де-Толли А.А.Аракчеев Николай 1 Н.С.Мордвинов. Адресаты, которым посвящено наибольшее кол-во посланий. А.А.Дельвиг И.И.Пущин В.А.Жуковский Н.Д.Киселев В.К.Кюхельбекер П.Я.Чаадаев А.Н.Вульф А.П.Вяземский.

«Музы Пушкина» — Пушкин увлекался многими. « Души моей царицы …». Музы Пушкина. Анна Петровна Керн. Гончарова Наталья Николаевна. Что поражало всех в Гончаровой. Анна Алексеевна Оленина. Невесты, которых А. С. Пушкин намечал себе. Сонет «Мадонна». Любовная лирика. Елизавета Ксаверьевна Воронцова. Мария Николаевна Волконская.

«Женщины в жизни Пушкина» — Ризнич Амалия 1803 – 1825. Жена Пушкина. Пушкин познакомился с Воронцовой в Одессе в конце 1823. Евдокия Ивановна Голицына (1780-1850). Анна Алексеевна Оленина 11 августа 1808-18 декабря 1888 (80 лет). Екатерина Павловна Бакунина (1795—1869). Княгиня Голицына не могла не обратить внимание на своего юного поклонника.

Всего в теме «Пушкин о любви» 18 презентаций

Анализ стихотворения Александра Пушкина «Разлука»

12 декабря 2015

Оно было составлено в годы, когда заканчивалось обучение поэта и В. К. Кюхельбекера. Автор именно ему посвятил это произведение. Но потом название изменилось. Само произведение имеет один столбец, имеющий размер в 18 строчек.

В нем проскальзывает возвышенность, а так же грусть, потому что приходится разлучаться с лучшим другом. Но Пушкин желает ему всего хорошего, и говорит, что будет ему верен и предан. Все строки наполнены честностью и товариществом. Основная идея этого стиха заключена в том, что автор говорит о сохранении дружбы и после того, как они закончат лицей «Где б ни был я».

Автор представляется человеком лирики, в этом небольшом произведении он применяет разного рода выражений: «Моим стихам внимает наш пенат». Так он говорит о своем учебном заведении, потому что за время обучения, он стал поэту вторым домом. Очень тепло отзывается Пушкин о месте обучения.

В 1825 году перед тем, как сдать стихотворение на публикацию, поэт сделал еще небольшие исправления в художественном плане, а также немного смысл изменил. «Не разлучайся,…, С фортуной, дружеством и Фебом». Так звали из Древней Греции бога, который покровительствовал творчеству.

Поэт в этом стихотворении хотел сказать своему товарищу то, что он должен был верен тому. Что представлялось в молодые годы. Еще быть свободным, и верным своему творчеству. «Святому братству верен я», говоря так Пушкин, имеет в виду свою дружбу с Кюхельбекером.

Здесь применяется поэтом олицетворение. Поэт пишет о пожеланиях своему близкому другу. Он говорит о том, чтобы была жизнь у него безо всяких перепадов, а также счастливой. Само стихотворение было написано в такой немного лирической форме. В нем чередуются перекрестные и охватные рифмы. Произведение выполнено в лирическом мотиве. Здесь чувствуется нахлынувшая печаль, уныние и тоскливость.

Расставание неизбежно, но так не хочется. Чтобы чувства выражались сильнее Пушкин применяет в стихотворении метафоры и олицетворения. Он написал это произведение в ямбе четырехстопным. А настроение придает ему то, что происходит чередование рифм охватных и перекрестных.

Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Разлука»

Это стихотворение обращено к Вильгельму Карловичу Кюхельбекеру и в первой редакции так и называлось — \»К
Кюхельбекеру\», но впоследствии автор сочинение с изменил название. Написано стихотворение было в последние дни совместной

жизни в лицее. Сҭихотворение состоиҭ из одной строфы в восемнадцать строк. В них звучиҭ возвышенная нота
(\»Прошли лета соединенья. \») В первых строках автор выражает свою печаль по поводу разлуки с милым другом,
затем от чистого сердца желает Кюхельбекеру блага, а в конце заверяет его в своей преданности и верности.
Вообще, стихотворение проникнуто дружбой и искренностью.
Основная идея заключается в том, что автор обещает сохранить дружбу и после разлуки, после окончания Лицея:
\»Где б ни был я. святому братству верен я\». Лирическим героем является сам автор.
Пушкин в этом стихотворении использует различные метафоры:
Моим стихам внимает наш пенат.
\»Пенатом\» Пушкин называет Лицей, который стал для него вторым домом, родным для сердца местом. \»Прошли
лета соединенья,\» — так пишет автор о годах, проведенных в стенах Лицея.
Оҭделывая стихотворение весной 1825 г. перед публикацией, Пушкин, среди исправлений художественного порядка,
сделал одно существенное смысловое изменение; в стихах:
Не разлучайся, милый друг,
С форҭуной, дружеством и Фебом
— поэҭ иправил второй стих:
С свободою и Фебом.
Феб — древнегреческий бог-покровитель искусств. Пушкин завещает своему другу не предавать идеалов молодости,
оставаться свободным и верным искусству.
Святому братству верен я.
Под \»святым братством\» поэҭ подразумевает дружбу, связывавшую Пушкина с Кюхельбекером.
Также использовано олицетворение:
И дни ҭвои полетом сновиденья
Да пролетят в счастливой ҭишине.
Автор желает своему другу спокойной и счастливой жизни.
\»Разлука\» написана четырехстопным ямбом, перекрестные и охватные рифмы чередуюҭся.

Автор сочинения: Абдрахманова Алена


Права на сочинение «Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Разлука принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

анализ стихотворения разлука пушкин

1)выразительно-избразительные средства языка
2)лексика (антонимы, синонимы)
3)синтаксис (указать виды предложений)
4)размер
5)каким настроением проникнуто стихотворение
очень срочно, спасибо заранее

Это стихотворение обращено к Вильгельму Карловичу Кюхельбекеру и в первой редакции так и называлось — \»К Кюхельбекеру\», но впоследствии автор сочинение с изменил название. Написано стихотворение было в последние дни совместной жизни в лицее. Сҭихотворение состоиҭ из одной строфы в восемнадцать строк. В них звучиҭ возвышенная нота (\»Прошли лета соединенья. \») В первых строках автор выражает свою печаль по поводу разлуки с милым другом, затем от чистого сердца желает Кюхельбекеру блага, а в конце заверяет его в своей преданности и верности. Вообще, стихотворение проникнуто дружбой и искренностью. Основная идея заключается в том, что автор обещает сохранить дружбу и после разлуки, после окончания Лицея: \»Где б ни был я. святому братству верен я\». Лирическим героем является сам автор. Пушкин в этом стихотворении использует различные метафоры: Моим стихам внимает наш пенат. \»Пенатом\» Пушкин называет Лицей, который стал для него вторым домом, родным для сердца местом. \»Прошли лета соединенья, \» — так пишет автор о годах, проведенных в стенах Лицея. Оҭделывая стихотворение весной 1825 г. перед публикацией, Пушкин, среди исправлений художественного порядка, сделал одно существенное смысловое изменение; в стихах: Не разлучайся, милый друг, С форҭуной, дружеством и Фебом — поэҭ иправил второй стих: С свободою и Фебом. Феб — древнегреческий бог-покровитель искусств. Пушкин завещает своему другу не предавать идеалов молодости, оставаться свободным и верным искусству. Святому братству верен я. Под \»святым братством\» поэҭ подразумевает дружбу, связывавшую Пушкина с Кюхельбекером. Также использовано олицетворение: И дни ҭвои полетом сновиденья Да пролетят в счастливой ҭишине. Автор желает своему другу спокойной и счастливой жизни. \»Разлука\» написана четырехстопным ямбом, перекрестные и охватные рифмы чередуюҭся.

nata thapko Ученик (145) 1 год назад

Это стихотворение обращено к Вильгельму Карловичу Кюхельбекеру и в первой редакции так и называлось — \»К
Кюхельбекеру\», но впоследствии автор сочинение с изменил название. Написано стихотворение было в последние дни совместной
жизни в лицее. Стихотворение состоит из одной строфы в восемнадцать строк. В них звучит возвышенная нота
(\»Прошли лета соединенья. \») В первых строках автор выражает свою печаль по поводу разлуки с милым другом,
затем от чистого сердца желает Кюхельбекеру блага, а в конце заверяет его в своей преданности и верности.
Вообще, стихотворение проникнуто дружбой и искренностью.
Основная идея заключается в том, что поэт обещает сохранить дружбу и после разлуки, после окончания Лицея:
\»Где б ни был я. святому братству верен я\». Лирическим героем является сам автор.
Пушкин в этом стихотворении использует различные метафоры:
Моим стихам внимает наш пенат.
\»Пенатом\» Пушкин называет Лицей, который стал для него вторым домом, родным для сердца местом. \»Прошли
лета соединенья, \» — так пишет поэт о годах, проведенных в стенах Лицея.
Отделывая стихотворение весной 1825 г. перед публикацией, Пушкин, среди исправлений художественного порядка,
сделал одно существенное смысловое изменение; в стихах:
Не разлучайся, милый друг,
С фортуной, дружеством и Фебом
— поэт иправил второй стих:
С свободою и Фебом.
Феб — древнегреческий бог-покровитель искусств. Пушкин завещает своему другу не предавать идеалов молодости,
оставаться свободным и верным искусству.
Святому братству верен я. Под \»святым братством\» поэт подразумевает дружбу, связывавшую Пушкина с Кюхельбекером.
Также использовано олицетворение:
И дни твои полетом сновиденья
Да пролетят в счастливой тишине.
Автор желает своему другу спокойной и счастливой жизни.
\»Разлука\» написана четырехстопным ямбом, перекрестные и охватные рифмы чередуются.

«Разлука (В последний раз, в сени уединенья…)» А.Пушкин

«Разлука» Александр Пушкин

В последний раз, в сени уединенья,
Моим стихам внимает наш пенат.
Лицейской жизни милый брат,
Делю с тобой последние мгновенья.
Прошли лета соединенья;
Разорван он, наш верный круг.

Прости! Хранимый небом,
Не разлучайся, милый друг,
С свободою и Фебом!
Узнай любовь, неведомую мне,
Любовь надежд, восторгов, упоенья:
И дни твои полетом сновиденья
Да пролетят в счастливой тишине!
Прости! Где б ни был я: в огне ли смертной битвы,
При мирных ли брегах родимого ручья,
Святому братству верен я.
И пусть (услышит ли судьба мои молитвы?),
Пусть будут счастливы все, все твои друзья!

Анализ стихотворения Пушкина «Разлука»

Поэтический текст 1817—1819 гг. относится к группе произведений, посвященных Лицею и друзьям-соученикам. Спустя 7—9 лет автор отредактировал стихотворение, поменяв его первоначальное заглавие — «Кюхельбекеру». «Милому брату» по лицейской юности посвящены и другие пушкинские творения, самое известное из которых — «К другу стихотворцу».

Для ранней лирики Пушкина характерна форма товарищеского послания. Традиционна для его поэтики и главная тема «Разлуки» — высокое понятие дружбы, духовного единства свободных личностей.

Лирический субъект стихотворения констатирует: беспечная и увлекательная «лицейская жизнь» завершается. В первых строках определение «последний»/«последние» встречается дважды, подчеркивая важность момента прощания. Настала пора разорвать тесные духовные связи, метафорически уподобленные «верному кругу». Тема поддерживается на стилистическом уровне с помощью лексической анафоры «прости».

Центральный эпизод «Разлуки» содержит призывы и пожелания адресату. Свобода, творческая одаренность, «неведомая» лирическому «я» истинная любовь и «счастливая тишина» — перечисление жизненных благ звучит подобно заздравному тосту.
Герой сообщает о своих обязательствах, давая обет верности товариществу, «святому братству». Торжественное обещание будет исполнено независимо от внешних причин, которые определяются двумя антитетическими деталями: «огнем смертной битвы» и «мирными брегами» родного ручья.

Финальное двустишие озвучивает заветный помысел героя, желающего счастья для всех друзей адресата. Комментарий в скобках апеллирует к судьбе, оставляя открытым вопрос о ее благосклонности к «молитвам» лирического «я».
Герой Пушкина, наделенный редкой способностью к сопереживанию, трактует радость и успехи товарищей как свои собственные достижения. Трепетное отношение к близким людям отображено в стихотворении «Друзьям», датированном 1816 г. Здесь также звучат добрые пожелания «златых дней, златых ночей».

О разлуке, которая «ждет нас у порога», говорится в стихотворении «Товарищам». Взгляды юношей «с волненьем» устремлены в большой мир, их манит «дальний света шум». Однако этот поэтический текст демонстрирует иное настроение лирического героя: последний иронически изображает военную и статскую карьеру приятелей, а также собственное ленивое существование, свободное от честолюбивых намерений.

Послушайте стихотворение Пушкина Разлука

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Разлука

ostihe.ru

Анализ стихотворения Пушкина «Разлука» Помощь по литературе

Анализ стихотворения Пушкина «Разлука»

содержимое:

Это стихотворение обращено к Вильгельму Карловичу Кюхельбекеру и в первой редакции так и называлось — «К Кюхельбекеру», но впоследствии автор сочинение с изменил название. Написано стихотворение было в последние дни совместной жизни в лицее. Сҭихотворение состоиҭ из одной строфы в восемнадцать строк. В них звучиҭ возвышенная нота («Прошли лета соединенья. «) В первых строках автор выражает свою печаль по поводу разлуки с милым другом, затем от чистого сердца желает Кюхельбекеру блага, а в конце заверяет его в своей преданности и верности. Вообще, стихотворение проникнуто дружбой и искренностью.

Основная идея заключается в том, что автор обещает сохранить дружбу и после разлуки, после окончания Лицея: «Где б ни был я. святому братству верен я». Лирическим героем является сам автор. Пушкин в этом стихотворении использует различные метафоры: Моим стихам внимает…

наш пенат. «Пенатом» Пушкин называет Лицей, который стал для него вторым домом, родным для сердца местом. «Прошли лета соединенья,» — так пишет автор о годах, проведенных в стенах Лицея.

Оҭделывая стихотворение весной 1825 г. перед публикацией, Пушкин, среди исправлений художественного порядка, сделал одно существенное смысловое изменение; в стихах: Не разлучайся, милый друг, С форҭуной, дружеством и Фебом — поэҭ иправил второй стих: С свободою и Фебом. Феб — древнегреческий бог-покровитель искусств.

Пушкин завещает своему другу не предавать идеалов молодости, оставаться свободным и верным искусству. Святому братству верен я. Под «святым братством» поэҭ подразумевает дружбу, связывавшую Пушкина с Кюхельбекером. Также использовано олицетворение: И дни ҭвои полетом сновиденья Да пролетят в счастливой ҭишине. Автор желает своему другу спокойной и счастливой жизни. «Разлука» написана четырехстопным ямбом, перекрестные и охватные рифмы чередуюҭся.


Прислал: Фомина Анастасия . 2017-10-14 19:59:26

pomosh-po-literatyre.imysite.ru

Анализ стихотворения Александра Пушкина «Разлука», Пушкин А

Анализ стихотворения Александра Пушкина «Разлука»

12 декабря 2015

Оно было составлено в годы, когда заканчивалось обучение поэта и В. К. Кюхельбекера. Автор именно ему посвятил это произведение. Но потом название изменилось. Само произведение имеет один столбец, имеющий размер в 18 строчек.

В нем проскальзывает возвышенность, а так же грусть, потому что приходится разлучаться с лучшим другом. Но Пушкин желает ему всего хорошего, и говорит, что будет ему верен и предан. Все строки наполнены честностью и товариществом. Основная идея этого стиха заключена в том, что автор говорит о сохранении дружбы и после того, как они закончат лицей «Где б ни был я».

Автор представляется человеком лирики, в этом небольшом произведении он применяет разного рода выражений: «Моим стихам внимает наш пенат». Так он говорит о своем учебном заведении, потому что за время обучения, он стал поэту вторым домом. Очень тепло отзывается Пушкин о месте обучения.

В 1825 году перед тем, как сдать стихотворение на публикацию, поэт сделал еще небольшие исправления в художественном плане, а также немного смысл изменил. «Не разлучайся,…, С фортуной, дружеством и Фебом». Так звали из Древней Греции бога, который покровительствовал творчеству.

Поэт в этом стихотворении хотел сказать своему товарищу то, что он должен был верен тому. Что представлялось в молодые годы. Еще быть свободным, и верным своему творчеству. «Святому братству верен я», говоря так Пушкин, имеет в виду свою дружбу с Кюхельбекером.

Здесь применяется поэтом олицетворение. Поэт пишет о пожеланиях своему близкому другу. Он говорит о том, чтобы была жизнь у него безо всяких перепадов, а также счастливой. Само стихотворение было написано в такой немного лирической форме. В нем чередуются перекрестные и охватные рифмы. Произведение выполнено в лирическом мотиве. Здесь чувствуется нахлынувшая печаль, уныние и тоскливость.

Расставание неизбежно, но так не хочется. Чтобы чувства выражались сильнее Пушкин применяет в стихотворении метафоры и олицетворения. Он написал это произведение в ямбе четырехстопным. А настроение придает ему то, что происходит чередование рифм охватных и перекрестных.

velikiy-pushkin.ru

Анализ стихотворения Лермонтова «Разлука» Помощь по литературе

Воспитанием Михаила Лермонтова занималась его бабушка, Елизавета Арсеньева, по настоянию которой в 1827 году будущий поэт поступил в пансион, где юношей из благородных семей готовили к поступлению в университет. Вместе с Лермонтовым учились дети знаменитых московских дворян, однако поэт сумел подружиться с двумя подростками, родители которых не отличались блистательным положением в обществе. Одним из товарищей Лермонтова стал Михаил Сабуров, дружбу с которым сам поэт называл «мучительной» и «бессмысленной». В последствии он так и не смог ответить, чем именно его привлекал этот худощавый и высокомерный подросток, который был резок в суждениях и несдержан в высказываниях.

Так или иначе, но Михаилу Сабурову Лермонтов посвятил несколько стихотворений, последнее из которых под названием «Разлука» датировано 1830-м годом. Написано оно было накануне окончания пансиона, после чего поэт больше никогда не встречался со своим товарищем. И на то были довольно веские основания, так как юный поэт по своей неосторожности выдал сердечную тайну друга, которая стала известна широкому кругу людей. По этой причине свое прощальное стихотворение, адресованное Сабурову, автор начинает со строк: «Я виноват перед тобою, цены услуг твоих не знал».

Поэт просит прощения у человека, который,…

как он считает, был ему не только верным другом, но и наставником. Обращаясь к нему, поэт подчеркивает, что научился узнавать и понимать людей. Однако эти знания принесли ему одни лишь страдания. Хотя бы потому, что теперь автор прекрасно осознает, что его дружбе с Сабуровым пришел конец, и избежать расставания с близким товарищем нему не удастся.

Ситуация осложнилась тем, что Михаил Сабуров не принял извинения Лермонтова, и это подтверждают строки стихотворения: «Мои мучительные пени бессмысленно отвергнул ты». Поэтому расставались приятели не столько друзьями, сколько врагами, что вызывала в душе юного поэта бурю чувств. Лермонтов догадывается, что судьба больше никогда не сведет их вместе, поэтому отмечает в своем стихотворении: «Вечную разлуку трепеща вижу пред собой».

В этой строчке слышится не только раскаяние и сожаление, но и некоторое облегчение. потому что по отношению к Сабурову Лермонтов постоянно испытывал чувство вины. Точнее, это лучший друг заставлял поэта его ощущать, умело изображая холодность, равнодушие и презрение. Гораздо позже Лермонтов скажет, что, в сущности, ничего не потерял, разорвав отношения с Сабуровым. Однако в момент расставания поэт желал лишь, чтобы друг не испытывал страданий, вспоминая о нем.


Прислал: AnGeL . 2017-10-14 20:48:55

pomosh-po-literatyre.imysite.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *