Второстепенные персонажи пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» | сочинение, краткое содержание, анализ, биография, характеристика, тест, отзыв, статья, реферат, ГДЗ, книга, пересказ, сообщение, доклад, литература | Читать онлайн
Трудно представить пьесу «Вишневый сад» без тех действующих лиц, которых называют второстепенными. «Вишневый сад» принято считать лирической комедией. Название подчеркивает основную комическую направленность пьесы и одновременно ее лирическую направленность, связанную более всего с образом автора, присутствие которого читатель ощущает во всем: в ремарках, в обрисовке действующих лиц, в обстановке. Чехов печалится и радуется, сочувствует и осуждает, размышляет и иронизирует… В пьесе звучит оптимистичный смех противника отжившего, пошлого, что мешало России идти вперед. Делясь впечатлением после просмотра пьесы, А. Горький говорил: «Озорную штуку Вы выкинули, Антон Павлович. Дали красивую лирику, а потом звякнули со всего размаха топором по корневищам: к черту старую жизнь!» Понять и оценить все это помогают не только главные действующие лица комедии, но и ее второстепенные персонажи, их своеобразие. Вот комичный Епиходов, неуклюжий, самолюбивый, малоразвитый, но считающий себя образованным. У него пристрастие к книжным и иностранным словам: «Не могу одобрить нашего климата. Не могу. Наш климат не может способствовать в самый раз», «За границей все давно в полной комплекции». Много вводных слов: «Конечно, если взглянуть с точки зрения, то вы, позволю себе так выразиться, извините за откровенность, совершенно привели меня в состояние духа». В этом словесном нагромождении трудно найти нормальную фразу. Он пользуется несообразными сравнениями: «Судьба относится ко мне без сожаления, как буря к небольшому кораблю». О речи Епиходова хорошо сказала Дуняша: «Человек он смирный, а только иной раз, как начнет говорить, ничего не поймешь. И хорошо, и чувствительно, а только непонятно».
Сущность Яши, развращенного легкомысленной жизнью в Париже, обнаруживается в обращении к Дуняше: «Огурчик!» Это слово повторяется часто, характеризуя весь пошло-циничный внутренний облик героя. Речь Яши передает его скудный внутренний мир: «Я такого мнения: народ добрый, но мало понимает», — самоуверенно заявляет он. Но это еще не все о нем. Напрасно чувствует себя хозяином Лопахин, напрасно обольщаются Петя и Аня: Россия достанется не им, а таким, как Яков. Лакей, глядящий туда и на того, где власть и деньги. Петю он человеком не считает — тот для него мусор. Но если этот «мусор» придет к власти, лакей будет стелиться, угадывать все его желания. И уж от Яши пощады никому не будет. В первом акте его укусила за палец собачка Шарлотты. Яша потерял интерес ко всему, кроме укушенного пальца. А потом нашел веревочку, сделал петельку и ночью — и не в лесу, а прямо перед окном Шарлотты… Это он умеет. Да еще сигареты курить и пить шампанское на дармовщину. Человек абсолютно лишенный морали. Простой — и в этом его сила. И всем он нужен — потому что холуй нужен всем, даже если противен.
Вот еще один персонаж — старый, патриархально преданный своим господам Фирс. Он прошел длительную школу лакея и гордится этим. Фирс отказался от предоставленной реформой свободы, остался «вечным крепостным». Материал с сайта //iEssay.ru
Смешно и грустно выглядит помещик Пищик, радующийся, что отдал в аренду англичанам свою землю с белой глиной. Вечно нуждающийся в деньгах, он находится в постоянной зависимости от состоятельных соседей и знакомых… Своеобразие второстепенных действующих лиц пьесы «Вишневый сад» — свидетельство замечательного художественного мастерства А. П. Чехова. Почти каждый из них обладает каким-нибудь колоритным словом, выражением, присловьем. У Фирса таким словом является «недотепа», у Вари — «благолепие!», у Якова — «огурчик», у Пищика — выражение «вы подумайте», в котором отражается его полнейшее, по-детски наивное неведение общеизвестного.
Все второстепенные чеховские персонажи — не фон, они самостоятельные герои.
А. П. Чехов писал пьесы на «чисто русском материале», а стал любимейшим драматургом во всем мире, потому что проблемы, которые волнуют чеховских героев: и счастье, и несчастье, и семейная жизнь — одинаковы у народов разных стран.
iessay.ru
Второстепенные персонажи пьесы Чехова «Вишневый сад» (Вишнёвый сад Чехов)
Трудно представить пьесу «Вишневый сад» без тех действующих лиц, которых называют второстепенными. «Вишневый сад» принято считать лирической комедией. Название подчеркивает основную комическую направленность пьесы и одновременно ее лирическую направленность, связанную более всего с образом автора, присутствие которого читатель ощущает во всем: в ремарках, в обрисовке действующих лиц, в обстановке. Чехов печалится и радуется, сочувствует и осуждает, размышляет и иронизирует… В пьесе звучит оптимистичный смех противника отжившего, пошлого, что мешало России идти вперед. Делясь впечатлением после просмотра пьесы, А. Горький говорил: «Озорную штуку Вы выкинули, Антон Павлович. Дали красивую лирику, а потом звякнули со всего размаха топором по корневищам: к черту старую жизнь!» Понять и оценить все это помогают не только главные действующие лица комедии, но и ее второстепенные персонажи, их своеобразие. Вот комичный Епиходов, неуклюжий, самолюбивый, малоразвитый, но считающий себя образованным. У него пристрастие к книжным и иностранным словам: «Не могу одобрить нашего климата. Не могу. Наш климат не может способствовать в самый раз», «За границей все давно в полной комплекции». Много вводных слов: «Конечно, если взглянуть с точки зрения, то вы, позволю себе так выразиться, извините за откровенность, совершенно привели меня в состояние духа». В этом словесном нагромождении трудно найти нормальную фразу. Он пользуется несообразными сравнениями: «Судьба относится ко мне без сожаления, как буря к небольшому кораблю». О речи Епиходова хорошо сказала Дуняша: «Человек он смирный, а только иной раз, как начнет говорить, ничего не поймешь. И хорошо, и чувствительно, а только непонятно».
Вот еще один персонаж — старый, патриархально преданный своим господам Фирс. Он прошел длительную школу лакея и гордится этим. Фирс отказался от предоставленной реформой свободы, остался «вечным крепостным».
Смешно и грустно выглядит помещик Пищик, радующийся, что отдал в аренду англичанам свою землю с белой глиной. Вечно нуждающийся в деньгах, он находится в постоянной зависимости от состоятельных соседей и знакомых… Своеобразие второстепенных действующих лиц пьесы «Вишневый сад» — свидетельство замечательного художественного мастерства А. П. Чехова. Почти каждый из них обладает каким-нибудь колоритным словом, выражением, присловьем. У Фирса таким словом является «недотепа», у Вари — «благолепие!», у Якова — «огурчик», у Пищика — выражение «вы подумайте», в котором отражается его полнейшее, по-детски наивное неведение общеизвестного.
Все второстепенные чеховские персонажи — не фон, они самостоятельные герои.
А. П. Чехов писал пьесы на «чисто русском материале», а стал любимейшим драматургом во всем мире, потому что проблемы, которые волнуют чеховских героев: и счастье, и несчастье, и семейная жизнь — одинаковы у народов разных стран.
www.allsoch.ru
Сочинение на тему Второстепенные персонажи пьесы Чехова «Вишневый сад»
Трудно представить пьесу «Вишневый сад» без тех действующих лиц, которых называют второстепенными. «Вишневый сад» принято считать лирической комедией. Название подчеркивает основную комическую направленность пьесы и одновременно ее лирическую направленность, связанную более всего с образом автора, присутствие которого читатель ощущает во всем: в ремарках, в обрисовке действующих лиц, в обстановке. Чехов печалится и радуется, сочувствует и осуждает, размышляет и иронизирует… В пьесе звучит оптимистичный смех противника отжившего, пошлого, что мешало России идти вперед. Делясь впечатлением после просмотра пьесы, А. Горький говорил: «Озорную штуку Вы выкинули, Антон Павлович. Дали красивую лирику, а потом звякнули со всего размаха топором по корневищам: к черту старую жизнь!» Понять и оценить все это помогают не только главные действующие лица комедии, но и ее второстепенные персонажи, их своеобразие. Вот комичный Епиходов, неуклюжий, самолюбивый, малоразвитый, но считающий себя образованным. У него пристрастие к книжным и иностранным словам: «Не могу одобрить нашего климата. Не могу. Наш климат не может способствовать в самый раз», «За границей все давно в полной комплекции». Много вводных слов: «Конечно, если взглянуть с точки зрения, то вы, позволю себе так выразиться, извините за откровенность, совершенно привели меня в состояние духа». В этом словесном нагромождении трудно найти нормальную фразу. Он пользуется несообразными сравнениями: «Судьба относится ко мне без сожаления, как буря к небольшому кораблю». О речи Епиходова хорошо сказала Дуняша: «Человек он смирный, а только иной раз, как начнет говорить, ничего не поймешь. И хорошо, и чувствительно, а только непонятно». Сущность Яши, развращенного легкомысленной жизнью в Париже, обнаруживается в обращении к Дуняше: «Огурчик!» Это слово повторяется часто, характеризуя весь пошло-циничный внутренний облик героя. Речь Яши передает его скудный внутренний мир: «Я такого мнения: народ добрый, но мало понимает», — самоуверенно заявляет он. Но это еще не все о нем. Напрасно чувствует себя хозяином Лопахин, напрасно обольщаются Петя и Аня: Россия достанется не им, а таким, как Яков. Лакей, глядящий туда и на того, где власть и деньги. Петю он человеком не считает — тот для него мусор. Но если этот «мусор» придет к власти, лакей будет стелиться, угадывать все его желания. И уж от Яши пощады никому не будет. В первом акте его укусила за палец собачка Шарлотты. Яша потерял интерес ко всему, кроме укушенного пальца. А потом нашел веревочку, сделал петельку и ночью — и не в лесу, а прямо перед окном Шарлотты… Это он умеет. Да еще сигареты курить и пить шампанское на дармовщину. Человек абсолютно лишенный морали. Простой — и в этом его сила. И всем он нужен — потому что холуй нужен всем, даже если противен. Вот еще один персонаж — старый, патриархально преданный своим господам Фирс. Он прошел длительную школу лакея и гордится этим. Фирс отказался от предоставленной реформой свободы, остался «вечным крепостным». Смешно и грустно выглядит помещик Пищик, радующийся, что отдал в аренду англичанам свою землю с белой глиной. Вечно нуждающийся в деньгах, он находится в постоянной зависимости от состоятельных соседей и знакомых… Своеобразие второстепенных действующих лиц пьесы «Вишневый сад» — свидетельство замечательного художественного мастерства А. П. Чехова. Почти каждый из них обладает каким-нибудь колоритным словом, выражением, присловьем. У Фирса таким словом является «недотепа», у Вари — «благолепие!», у Якова — «огурчик», у Пищика — выражение «вы подумайте», в котором отражается его полнейшее, по-детски наивное неведение общеизвестного. Все второстепенные чеховские персонажи — не фон, они самостоятельные герои. А. П. Чехов писал пьесы на «чисто русском материале», а стал любимейшим драматургом во всем мире, потому что проблемы, которые волнуют чеховских героев: и счастье, и несчастье, и семейная жизнь — одинаковы у народов разных стран.
Сочинение на тему Второстепенные персонажи пьесы Чехова «Вишневый сад»
Чехов А.П.
Стр. 1
Сочинение на тему Второстепенные персонажи пьесы Чехова «Вишневый сад»
Чехов А.П.
Стр. 2
my-soch.ru
какова роль юнных персонажей в пьесе А.П. Чехова Вишневый сад, литература
Blinchiiik03 окт. 2016 г., 23:24:05 (2 года назад)
В пьесе три основные группы персонажей. Старшее поколение — зто Раневская и Гаев, полуразорившиеся дворяне, олицетворяющие прошлое. Сегодняшний день, среднее поколение, представлено в лице купца Лопахина. И, наконец, самые молодые герои, судьба которых в будущем, — это Аня, дочь Раневской, и Петя Трофимов — разночинец, учитель сына Раневской.
Все они совершенно по-разному относятся к проблеме, связанной с судьбой вишневого сада. Для Раневской и Гаева сад — вся их жизнь. Здесь прошли детство, юность, счастливые и трагические воспоминания привязывают их к этому месту. Кроме того — это их состояние, то есть все, что осталось от него.
Ермолай Лопахин смотрит на вишневый сад совсем иными глазами. Для него это прежде всего источник дохода, но не только. Он мечтает приобрести сад, так как он — воплощение того образа жизни, который недоступен сыну и внуку крепостных крестьян, воплощение недосягаемой мечты об ином прекрасном мире. Однако именно Лопахин настойчиво предлагает Раневской спасти имение от разорения. Здесь и обнаруживается истинный конфликт: расхождения возникают не столько на экономической, сколько на идейной почве. Таким образом, мы видим, что не воспользовавшись предложением Лопахина, Раневская теряет свое состояние не только из-за своей неспособности что-то предпринять, из-за безволия, но потому, что сад для нее — символ красоты. «Милый мой, простите, вы ничего не понимаете… Если во всей губернии есть что-нибудь интересное, даже замечательное, то это только наш вишневый сад». Он представляет для нее и материальную, и, что важнее, духовную ценность.
Сцена покупки сада Лопахиным — кульминационная в пьесе. Здесь высшая точка торжества героя; самые смелые мечты его сбылись. Мы слышим голос настоящего купчика, напоминающего отчасти героев Островского («Музыка, играй отчетливо! Пускай все, как я желаю!.. За все могу заплатить»), но и голос глубоко страдающего человека, не удовлетворенного жизнью («Бедная моя, хорошая, не вернешь теперь. (Со слезами.) О, скорее бы все прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь»).
Лейтмотив пьесы — ожидание изменений. Но делают ли герои что-то для зтого? Лопахин умеет лишь зарабатывать деньги. Но это не удовлетворяет его «тонкую, нежную душу», чувствующую красоту, жаждущую настоящей жизни. Не умеет он найти себя, свою настоящую дорогу.
Ну, а что же молодое поколение? Быть может, у него есть ответ на вопрос, как жить дальше? Петя Трофимов убеждает Аню, что вишневый сад — это символ прошлого, которое страшно и которое нужно поскорее отринуть: «Неужели с каждой вишни в саду, с каждого листка… не глядят на вас человеческие существа… Владеть живыми душами — ведь это переродило вас всех… вы живете в долг, на чужой счет…» Петя смотрит на жизнь исключительно с социальной точки зрения, глазами разночинца, демократа. В его речах много справедливого, но в них нет конкретного представления о разрешении вечных вопросов. Для Чехова он такой же «недотепа», как большинство персонажей, «облезлый барин», мало понимающий в реальной жизни.
Самым светлым и незамутненным предстает в пьесе образ Ани. Она полна надежд, жизненных сил, но в ней Чехов подчеркивает неопытность, детскость.
«Вся Россия — наш сад», — произносит Петя Трофимов. Да, в пьесе Чехова центральная тема — это судьба не только вишневого сада, принадлежащего Раневской. Это драматическое произведение — поэтическое размышление о судьбе Родины. Автор не видит еще в русской жизни героя, который мог бы стать спасителем, настоящим хозяином «вишневого сада», хранителем его красоты и богатств. Все герои этой пьесы (исключая Яшу) вызывают сочувствие, симпатию, но и грустную улыбку автора. Все они печалятся не только о своей личной судьбе, но ощущают общее неблагополучие, носящееся как бы в самом воздухе.
literatura.neznaka.ru
Второстепенные персонажи пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
Трудно представить пьесу «Вишневый сад» без тех действующих лиц, которых называют второстепенными. «Вишневый сад» принято считать лирической комедией. Название подчеркивает основную комическую направленность пьесы и одновременно ее лирическую направленность, связанную более всего с образом автора, присутствие которого читатель ощущает во всем: в ремарках, в обрисовке действующих лиц, в обстановке. Чехов печалится и радуется, сочувствует и осуждает, размышляет и иронизирует… В пьесе звучит оптимистичный смех противника отжившего, пошлого, что мешало России идти вперед. Делясь впечатлением после просмотра пьесы, А. Горький говорил: «Озорную штуку Вы выкинули, Антон Павлович. Дали красивую лирику, а потом звякнули со всего размаха топором по корневищам: к черту старую жизнь!» Понять и оценить все это помогают не только главные действующие лица комедии, но и ее второстепенные персонажи, их своеобразие. Вот комичный Епиходов, неуклюжий, самолюбивый, малоразвитый, но считающий себя образованным. У него пристрастие к книжным и иностранным словам: «Не могу одобрить нашего климата. Не могу. Наш климат не может способствовать в самый раз», «За границей все давно в полной комплекции». Много вводных слов: «Конечно, если взглянуть с точки зрения, то вы, позволю себе так выразиться, извините за откровенность, совершенно привели меня в состояние духа». В этом словесном нагромождении трудно найти нормальную фразу. Он пользуется несообразными сравнениями: «Судьба относится ко мне без сожаления, как буря к небольшому кораблю». О речи Епиходова хорошо сказала Дуняша: «Человек он смирный, а только иной раз, как начнет говорить, ничего не поймешь. И хорошо, и чувствительно, а только непонятно».
Сущность Яши, развращенного легкомысленной жизнью в Париже, обнаруживается в обращении к Дуняше: «Огурчик!» Это слово повторяется часто, характеризуя весь пошло-циничный внутренний облик героя. Речь Яши передает его скудный внутренний мир: «Я такого мнения: народ добрый, но мало понимает», — самоуверенно заявляет он. Но это еще не все о нем. Напрасно чувствует себя хозяином Лопахин, напрасно обольщаются Петя и Аня: Россия достанется не им, а таким, как Яков. Лакей, глядящий туда и на того, где власть и деньги. Петю он человеком не считает — тот для него мусор. Но если этот «мусор» придет к власти, лакей будет стелиться, угадывать все его желания. И уж от Яши пощады никому не будет. В первом акте его укусила за палец собачка Шарлотты. Яша потерял интерес ко всему, кроме укушенного пальца. А потом нашел веревочку, сделал петельку и ночью — и не в лесу, а прямо перед окном Шарлотты… Это он умеет. Да еще сигареты курить и пить шампанское на дармовщину. Человек абсолютно лишенный морали. Простой — и в этом его сила. И всем он нужен — потому что холуй нужен всем, даже если противен.
Вот еще один персонаж — старый, патриархально преданный своим господам Фирс. Он прошел длительную школу лакея и гордится этим. Фирс отказался от предоставленной реформой свободы, остался «вечным крепостным».
Смешно и грустно выглядит помещик Пищик, радующийся, что отдал в аренду англичанам свою землю с белой глиной. Вечно нуждающийся в деньгах, он находится в постоянной зависимости от состоятельных соседей и знакомых… Своеобразие второстепенных действующих лиц пьесы «Вишневый сад» — свидетельство замечательного художественного мастерства А. П. Чехова. Почти каждый из них обладает каким-нибудь колоритным словом, выражением, присловьем. У Фирса таким словом является «недотепа», у Вари — «благолепие!», у Якова — «огурчик», у Пищика — выражение «вы подумайте», в котором отражается его полнейшее, по-детски наивное неведение общепопулярного.
Все второстепенные чеховские персонажи — не фон, они самостоятельные герои.
А. П. Чехов писал пьесы на «чисто русском материале», а стал любимейшим драматургом во всем мире, потому что проблемы, которые волнуют чеховских героев: и счастье, и несчастье, и семейная жизнь — одинаковы у народов разных стран.
www.sochuroki.com
| / Сочинения / Чехов А.П. / Вишневый сад / Отношение автора к своим героям в пьесе «Вишневый сад» “Вышла у меня не драма, Пьеса “Вишневый сад” была написана А. П. Чеховым незадолго перед смертью, в 1904 г., явившись своеобразным ответом на вопросы, которыми было озадачено общество в то время. “Прощание новой, молодой завтрашней России с прошлым, отживающим, устремленность к завтрашнему дню России” — в этом заключается содержание “Вишневого сада”. Поэтому не случаен и выбор основных тем, поднятых в пьесе: гибель дворянства и борьба передовых представителей этого самого дворянства с пережитками прошлого, со всем, что мешало жить.
/ Сочинения / Чехов А.П. / Вишневый сад / Отношение автора к своим героям в пьесе «Вишневый сад» | Смотрите также по произведению «Вишневый сад»: Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре. 100% гарантии от повторения! |
www.litra.ru
Герои пьесы «Вишневый сад» | Po-literature.ru
В пьесе Чехова «Вишневый сад» нет положительных или отрицательных персонажей — каждый герой по-своему уникален, у каждого своя история и характер, а также своя судьба после переломного момента — вырубки сада. По мере прочтения и анализа пьесы можно заметить явное разделение героев на три группы — по их отношению к времени прошлому, настоящему и будущему.
Первая группа — это представители прошлого. Это владелица вишневого сада Любовь Андреевна Раневская, её брат Гаев, слуга Фирс, Шарлотта Ивановна. Это тонко чувствующие люди, добрые и отзывчивые, но именно их бездействие и неспособность к принятию решений становится губительной для прекрасного вишневого сада. Основное действие разворачивается вокруг помещицы Раневской — хорошо воспитанной представительницы аристократического круга, однако порочной и безалаберной.
Полной противоположностью является другое действующее лицо, определяющее судьбу сада, — купец Ермолай Лопахин. Его жизнь неразрывно связана с семьей Раневских, и именно он вершит кульминацию пьесы — после долгих попыток спасти сад и помочь Любови Андреевне (к которой Лопахин испытывает самые трепетные чувства) купец покупает и вырубает участок. Вместе с вырубкой вишневого сада наступает конец дворянской эпохи, это меняет жизнь всей семьи и их окружения.
Лопахин — человек настоящего, в отличие от представителей прошлого, он делает, а не размышляет; его действия и вносят перелом в размеренное течение жизни семьи. Третьим основным персонажем является Петя Трофимов — он нарисован автором как представитель будущего России, однако будущее это весьма размыто и неясно. Мысли Пети — это планы и мечты, однако претворять их в жизнь он не спешит.
Чехов не делил героев «Вишневого сада» на основных и второстепенных — здесь важна каждая роль. В произведении присутствует немало других лиц — например, старый слуга Фирс, смерть которого стала олицетворением кончины дворянства, наряду с вырубкой сада. Шарлотта Ивановна — персонаж, придающий ситуации черты нелепости и комичности (всё же Чехов писал именно комедию). Подобную роль играет неудачник Епиходов. Дочь Раневской Аня — единственная, кто желает перемен и не жалеет о продаже вишневого сада, она ждет будущего, стремится к нему.
По-своему складывается судьба каждого персонажа после вырубки сада. Для одних начало нового времени — это новые возможности, другие относятся к этому болезненно, пытаясь найти утешение в воспоминаниях, не желая оставить прошлое. Характеристика каждого героя пьесы — это частичка, из которых и складывается общая мысль произведения, тема времени, сочетания прошлого, настоящего и будущего не просто одного поместья, а всей России, стоящей на перепутье.
po-literature.ru