Контрольная работа по истории для 8 класса

Контрольная работа 8 класс.

Цель:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по определенным курсам истории нового времени;

  • проверить уровень знаний материала и овладения основными умениями и навыками по предмету;

  • определить качество полученных знаний;

  • выявить уровень сформированности умений и навыков.

 

Итоговая проверочная работа по курсу «История нового времени 1800-1913 гг.»

 

Вариант 1

1. Какая из названных стран была первой страной, завершившей промышленный переворот?

1) Англия 2) Франция 3) Германия 4) Италия

2. Формы промышленных монополий

1) Картель 2) трест 3) фаланстер 4) синдикат

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

3. Модернизация — это переход

1) от мануфактуры к фабрике

2) от традиционного общества к индустриальному

3) от Античности к Средневековью

4) от ручного труда к машинному

4. Кто из названных лиц развивал идеи социализма в XIX в.?

1) Ж.Ж. Руссо 2) Б. Констан 3) К. Меттерних 4) Р. Оуэн

5. Общественно-политическое учение XIX в., признававшее основными ценностями стабильность существующего общественного порядка, традиции и религию

1) Либерализм 2) консерватизм 3) социализм 4) анархизм

6. Итогом модернизации является:

А) переход к традиционному обществу Б) выравнивание уровня развития стран В) обновление всех сторон жизни Г) создание огромных колониальных империй

7. В результате промышленного переворота

А) возрастает роль буржуазии Б) увеличивается численность крестьянства В) разрываются экономические связи Г) в лидеры выходят страны Восточной Азии

8. Дж. Стефенсон, К. Бенц, Ф. Цеппелин являлись

А) художниками Б) изобретателями В) писателями С) политиками

9. Стремление к национальной независимости и созданию самостоятельного государства было одной из причин революции 1848-1849 гг.

1) во Франции

2) в Венгрии

3) в Чехии

4) в Италии

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

10. Какие из названных дат отражают историю гражданской войны в США?

1) 1861-1865 гг.

2) 1846-1848 гг.

3) 1864-1866 гг.

4) 1870-1871 гг.

11. Особенности экономического развития Франции в последней трети XIX в.

1) активный вывоз капитала в форме государственных займов

2) образование первых монополий

3) отставание сельского хозяйства

4) самые высокие в Европе темпы промышленного развития

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

12. В Антанту входили:

А) Англия, Франция, Россия Б) Япония , Германия, Италия В) Германия, Франция, Россия В) Германия, Италия, Австро-Венгрия

13. В парламенте Великобритании последней трети XIX в. были представлены партии

1) либералов и консерваторов

2) лейбористов и консерваторов

3) лейбористов и либералов

4) либералов, лейбористов и консерваторов

14. Что из названного было преобладающей формой монополии в США?

1) картель

2) трест

3) концерн

4) синдикат

15. Результат Гражданской войны в США

А) развитие фермерского хозяйства Б) сохранение рабства на юге В) полное уничтожение расовой дискриминации Г) ликвидация крупной земельной собственности на юге

16. Расположите в правильной последовательности причины, вызывающие экономические кризисы. Ответ укажите в виде последовательности букв.

А) спад производства Б) рост производства товаров В) стремление к получению прибыли Г) нарушение пропорционального развития

17. Какие социальные слои населения формируются в эпоху индустриализации

индустриализации

А) пролетариат Б) крестьянство В) колонизаторы Г) аристократы Д) средний класс

18. Новая черта в развитии капиталистического производства второй половины XIX в.? А) появление фабрик Б) создание монополий В) возрождение ремесленных цехов Г) появление электронных систем управления

19. Установите соответствие

Понятие

Определение

А) чартизм

1) движение за отмену рабства

Б) каудильизм

2) движение за избирательную реформу

В) аболиционизм

3) антивоенное движение

 

4)Диктаторская власть устанавливаемая небольшой группой господствующих слоев населения

 

20.О каком событии идет речь? Король с десяти часов следил за математическим точным, неумолимым продвижением своих армий. Войска шли и шли по намеченным путям, завершая окружение, шаг за шагом смыкая вокруг Седана стену из людей и пушек.

 

Итоговая проверочная работа по курсу «История Нового времени. 1800 -1913 гг.»

 

Вариант 2

1. Общественно-политическое учение XIX в., признававшие основными ценностями права и свободы личности, личную инициативу и индивидуализм

1) Либерализм 2) консерватизм 3) социализм 4) анархизм

2. Первый кризис перепроизводства произошел

1) в Англии 2) во Франции 3) В Германии 4) В США

3. Форма монополии, участники которой договариваются о ценах и рынках сбыта

1) Картель 2) картель 3) концерн 4) синдикат

4. Переход от традиционного общества к индустриальному это:

1) промышленный переворот

2) индустриализация

3) модернизация

4) концентрация

5. Стремление к государственному объединению было одной из причин революции 1848-1849 гг.

1) во Франции 2) в Венгрии 3) в Австрии 4) в Германии

6. В результате промышленного производства

А) возникают мануфактуры Б) замедляются темпы развития общества В) создается система мировых хозяйственных связей Г) главная отрасль — сельское хозяйство

7. Результатом модернизации политической сферы является:

1) Укрепление сословного строя 2) запрещение политических партий

3)объединение трех ветвей власти в в одних руках 4) утверждение принципов правого государства и гражданского общества

8. Движение за всеобщее избирательное право в Англии в 30-40-е гг. XIX в.

1) Чартизм 2) анархизм 3) бланкизм 4) джингоизм

9. Развитию металлургии в XIX в. способствовало создание:

1) Паровой машины 2) Лампы накаливания 3) Станка Жаккара 4)Мартеновской печи

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

10. Что из названного является результатом Гражданской войны в США 1861-1865

1) отмена рабства

2) создание Конфедерации южных штатов

3) раскол страны на рабовладельческий Юг и капиталистический Север

4) отмена рабства только в северных штатах

11. Что из названного является особенностью экономического развития Германии в последней трети XIX в.?

1) слабое участие государства в развитии промышленности

2) милитаризация промышленности

3) преобладающее развитие легкой промышленности

4) замедление темпов экономического роста по сравнению с серединой XIX в.

12. Особенности экономического развития Англии в последней трети XIX в.

1) приверженность принципам свободной (беспошлинной) торговли

2) образование первых монополий

3) вывоз капитала для строительства промышленных предприятий в колониях

4) ускорение темпов экономического роста

Найдите, и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

13. Появление монополий на рубеже XIX в. — XX в.было вызвано:

1) Увеличением государственного вмешательства в экономику

2) Большими затратами при внедрении новых технологий

3) Стремлением сохранить высокий уровень конкуренции

4) Сокращением природных ресурсов

14. Форд, Эдисон, Маркони являлись:

А) художниками Б) изобретателями В) писателями Г) политиками

15. Новая черта в политическом развитии стран Западной Европы во второй половине

XIX в.?

1) многопартийная система

2) двухпартийная система

3) однопартийная система

4) парламентская республика

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

16. Общая причина революций 1848-1849 гг. в Европе 1) иностранный гнет 2) межнациональные разногласия 3) политическая раздробленность страны 40 ухудшение экономического положения населения

17 . Результат Гражданской войны в США А) ликвидация рабства на юге Б) развитие плантационного хозяйства в) установление экономического господства юга Г) представление индейцам и рабам избирательных прав

18. В Тройственный союз входили 1) Англия, Россия, Франция 2) Япония, Германия, Франция 3) Германия, Франция, Италия 4) Германия, Италия, Австро-Венгрия

19. Установите соответствие

А) милитаризм

1) использование должностными лицами своего положения с целью обогащения

Б) авторитаризм

2) политический режим, основанный на беспрекословном подчинении власти

В) радикализм

3) взгляды и действия, направленные на коренное изменение существующего порядка с помощью решительных мер

 

4) увеличение военной мощи государства, подчинение всех сторон жизненным целям

 

20.Как называется международный конгресс, о котором идет речь в отрывке из документа.

Когда «корсиканское чудовище» оказалось, наконец. В надежном заточении, был немедленно созван…большой конгресс крупных и мелких деспотов, для того чтобы разделить награбленное добро и денежные премии и выяснить, в какой мере может быть восстановлено дореволюционное положение вещей. Народы покупались и продавались, разделялись и соединялись, исходя из того, что больше отвечало интересам и намерениям их правителей»

 

Ключи к тестам

 

Вариант 1

1-1

2-3

3-2

4-4

5-2

6-в

7-а

8-б

9-1

10-1

11-3

12-а

13-1

14-2

15-г

16-вбга

17-5

18-б

19-а2; б4;в1.

20-франко-прусская война.

Вариант 2

1-1

2-1

3-1

4-2

5-4

6-в

7-4

8-1

9-2

10-1

11-2

12-4

13-3

14-б

15-2

16-4

17-а

18-4

19-а4; б2; в3

20- венский конгресс

 

Оценка результатов тестовых работ по истории:

 

  • «5» — 100-90% правильных ответов

  •  

  • «4» — 89-71% правильных ответов

  •  

  • «3» — 70-60% правильных ответов

  •  

  • «2» — 0-59% правильных ответов

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Контрольная работа по новой истории для 8 класса

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ

Ф.И. ________________________

Класс ________________________

Вариант _______________________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение этой работы по истории отводится 1 урок (40 минут). Работа включает 9 заданий.

Задания 1 – 6. К каждому заданию приводится несколько вариантов ответов, из которых только один верный. При выполнении заданий 1-6 обведите букву выбранного Вами ответа в тексте. Если вы обвели не ту букву, то зачеркните ее крестиком, а затем обведите букву правильного ответа.

При выполнении задания 7 следует вписать в таблицу последовательность букв в соответствии с последовательностью событий.

При выполнении задания 8 необходимо описать значение исторических понятий.

Задание 9 требует развернутого ответа на поставленный вопрос.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Желаем успеха!

  1. Вариант

1. Укажите год заключения договора о мире и союзе между Россией Александра 1 и наполеоновской Францией:

а) 1805

б) 1806

в) 1807

г) 1812

д) 1813

2. “Битвой народов” названо сражение под (выберите правильный ответ):

а) Аустерлицем

б) Бородино

в) Ватерлоо

г) Лейпцигом

3. Главные цели участников Венского конгресса состояли в том, чтобы:

а) закрепить буржуазные порядки во Франции и других странах Европы

б) восстановить общественно-политические порядки, существовавшие до революции 1789 г

в) поддержать национально-освободительное движение

4. Индустриальное общество — это:

а) общество, состоящее из крупных землевладельцев и зависимых крестьян

б) общество, состоящее только из ученых, инженеров и техников, занятых созданием и совершенствованием машин

в) стадия развития общества, сменяющее традиционное (аграрное) общество

5. Укажите, как назывался период восстановления власти Бурбонов во Франции после разгрома армии Наполеона в начале ХIХ века:

а) империей

б) реставрацией

в) консульством

6. Укажите, как называется идеология, провозгласившая главным принципом права человека, свободу, собственность, равенство перед законом:

а) либеральная

б) консервативная

в) романтическая

7. Определите последовательность событий:

А) открытие Венского конгресса

Б) заграничный поход русской армии

В) Консульство во Франции (начало)

Г) битва при Ватерлоо

Д) объявление континентальной блокады

Запишите в нижний ряд таблицы буквы АБВГД в правильной последовательности

1

2

3

4

5

8. Раскройте значение понятий:

промышленный переворот

консерватизм

9. Объясните, почему в 1848-1849 годах во Франции, Италии, Австрийской империи, германских государствах произошли революции.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ

Ф.И. ________________________

Класс ________________________

Вариант _______________________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение этой работы по истории отводится 1 урок (40 минут). Работа включает 9 заданий.

Задания 1 – 3, 5-6. К каждому заданию приводится несколько вариантов ответов, из которых только один верный. В задании 4 верными являются 2 ответа. При выполнении заданий 1-6 обведите букву выбранного Вами ответа в тексте. Если вы обвели не ту букву, то зачеркните ее крестиком, а затем обведите букву правильного ответа.

При выполнении задания 7 следует вписать в таблицу последовательность букв в соответствии с последовательностью событий.

При выполнении задания 8 необходимо описать значение исторических понятий.

Задание 9

требует развернутого ответа на поставленный вопрос.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Желаем успеха!

  1. Вариант

1. Укажите, в каком году произошла “Битва народов”

а) 1806

б) 1807

в) 1812

г) 1813

д) 1815

2. Укажите, кого во Франции называли финансовой аристократией:

а) банкиров, биржевиков, крупных промышленников, господствовавших в период июльской революции

б) родовитую аристократию, получившую при Карле Х компенсацию за утерянные во время революции земли

в) социалистов

3. Июльская революция в Париже произошла в:

а) 1830

б) 1860

в) 1836

г) 1834

4. Укажите, какие из перечисленных задач были главными в революции 1848 г. для Германии (возможны 2 варианта ответа):

а) ликвидация монархии

б) освобождение от иностранного владычества

в) объединение в единое национальное государство

г) ликвидация феодальных порядков

5. Вывод о том, что в стране завершился промышленный переворот, вытекает из наличия условий:

а) установления свободы печати и собраний

б) отмены дворянских титулов

в) машины создаются при помощи станков

г) открытия национальных мастерских

6. Кто из указанных политических деятелей правил Англией в XIX веке:

а) Карл X

б) Королева Виктория

в) Отто фон Бисмарк

г) Людовик XVIII

7. Определите последовательность событий:

а) поход “Великой армии” Наполеона в Россию

б) отречение императора Наполеона 1

в) образование Священного союза

г) “Битва народов” под Лейпцигом

Запишите в нижний ряд таблицы буквы АБВГ в правильной последовательности

1

2

3

4

8. Объясните значение понятий:

«континентальная блокада»

монополия

9. Объясните, чем отличается творческое направление «романтизм» от «реализма»?

Пояснительная записка

Контрольная работа предусматривает проверку знаний по темам «Становление индустриального общества», «Строительство новой Европы», пройденным в 1 четверти, выполняется по двум вариантам. Работа рассчитана на один академический час (40 мин) и состоит из девяти заданий:

Задание 1-6 – тест на выбор правильного ответа. Задание 7 – определение последовательности исторических событий с занесением ответов в таблицу.

Задание 8 – определение значения исторических терминов.

Задание 9 – описание причин исторических событий, особенностей художественных направлений.

Задания составлены с целью выявления уровня теоретической подготовки обучающихся, полученного ими объема знаний, компетенций.

Нормы оценивания:

Задание 1-6 – 1 балл.

Задание 7 – 2 балла. При выполнении задания 7 с одной ошибкой выставляется 1 балл.

Задание 8 – 2 балла ( по 1 баллу за каждое правильное определение)

Задание 9 – 2 балла ( при указании 2 причин, отличий), 1 балл ( при указании 1 причины, отличия)

Максимальное количество баллов – 12

Предлагаем следующие критерии оценки:

Оценка «2» может быть поставлена, если ученик набрал менее 6 баллов.

Оценка «3»: 6-7 баллов.

Оценка «4»: 8-11 баллов.

Оценка «5»: 12 баллов.

Эталон ответов

  1. вариант

1-в

2-г

3-б

4-в

5-б

6-а

7.

№ вопроса

1

2

3

4

5

буква ответа

В

Д

Б

А

Г

8. Содержание верного ответа:

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Промышленный переворот – переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике.

Консерватизм – идейно-политическое течение, опирающееся на идею сохранения традиционных ценностей и старого порядка в жизни общества.

9. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

-Ухудшение экономического положения всех слоев европейского населения в 1845-1847 годах;

− Неурожаи в 1845-1847 годах, вызвавшие резкий рост цен на зерно;

− Картофельная болезнь снизила урожай этой культуры, что ухудшило положение крестьян;

— Мировой промышленный экономический кризис 1847 года резко ухудшил положение горожан.

(Ответы могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.)

Указаны две причины — 2 балла

Указана одна из причин – 1 балл.

2 вариант

1-г

2-а

3-а

4-вг (допускается только «в» или только «г»)

5-в

6-б

7.

№ вопроса

1

2

3

4

буква ответа

А

Г

Б

В

8. Содержание верного ответа :

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

«Континентальная блокада» – запрет всем зависимым от наполеоновской Франции государствам вести торговлю с Англией.

Монополия – исключительное право в какой-либо сфере деятельности государства, организации; крупное хозяйственное объединение, сосредоточивающее в своих руках большую часть производства и сбыта какого-либо товара, тем самым устанавливая свое господство в определенной отрасли хозяйства.

9.Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

— Реалисты пытаются понять общество, вскрыть причины уродливых явлений в жизни, отобразить окружающее во всей неприглядности и остроте конфликтов. Представители романтического направления поэтизирую прошлое, уходят от современности в старинные легенды, народные сказки, мир рыцарства;

− Реалисты рассматривают своих героев как порождение общества. Романтики считали, что в реальном мире романтическому герою нет места;

— Реалисты отводили искусству роль критика пороков общества. Романтики считали задачей искусства проникновение в сложный и противоречивый духовный мир.

(Ответы могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.)

Указано два отличия — 2 балла

Указано одно отличие – 1 балл.

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по истории 8 класс

1 Вариант

1. Вся государственная власть в стране в 19 веке принадлежала:

А) Государственному совету

Б) императору

В) Сенату

2. По форме правления Россия в начале 19 века являлась:

А) ограниченной монархией

Б) самодержавной монархией

В) республикой

3. Группа советников-реформаторов при Александре 1 получила название:

А) «Негласный комитет»

Б) «Непременный комитет»

В) «Избранный совет»

4. Французы под командованием Наполеона в 1805 г. нанесли поражение австро-русской армии:

А) на Балканах

Б) под Аустерлицем

В) в районе Тильзита

5. «Континентальная блокада» — это:

А) система мер по изоляции государства

Б) прекращение культурных связей

В) запрет на въезд в страну

6. Продолжателем реформ начала правления Александра 1 стал:

А) А.Б.Куракин

Б) М.М.Сперанский

В) А.А.Аракчеев

7. Бородинское сражение произошло:

А) 12 июня 1812 г.

Б) 26 августа 1812 г

В) 14 декабря 1825 г.

8. Для решения проблем послевоенного устройства Европы был созван конгресс в городе:

А) Берлине

Б) Москве

В) Вене

9. Организация военных поселений проводилась:

А) с привлечением добровольцев

Б) на государственных землях

В) с привлечением освобожденных крепостных

10. Цель первых тайных обществ:

А) свержение неугодного монарха

Б) подготовка и осуществление преобразований

В) подготовка и проведение восстания против самодержавия

11. Первым крупным тайным обществом в стране стала организация под названием:

А) «Союз спасения»

Б) «Общество соединенных славян»

В) «Северное общество» в Петербурге

12. Программа П.И.Пестеля получила название:

А) «Зеленая книга»

Б) «Конституция»

В) «Русская правда»

13. Восстание членов Северного общества происходило:

А) на Дворцовой площади Петербурга

Б) на Сенатской площади Петербурга

В) перед Зимним дворцом императора

14. Подготовка единого Свода законов Российской империи была выполнена под руководством:

А) П.Д.Киселева

Б) М.М.Сперанского

В) А.А.Аракчеева

15. В России промышленный переворот начался в:

А)1820-1830-е гг.

Б) 1830-1840- е гг.

В) 1840-1850 – е гг.

16. Поводом к началу войны России с Турцией в 1853 г. стало:

А) стремление России усилить свое влияние на Балканах

Б) обещание Николая 1 передать Англии Крит и Египет

В) обострение спора из-за «Святых мест» в Иерусалиме

17. В ходе финансовой реформы 1839-1843 гг. в качестве основы денежного обращения был введен:

А) золотой рубль

Б) серебряный рубль

В) золотой червонец

18. Процесс создания крупного машинного производства и переход к индустриальному обществу называется:

А) модернизацией

Б) индустриализацией

В) революцией

19. Соотнесите имена императоров и годы их правления.

1)Павел1

а) 1801-1825

2)Александр 3

б) 1825-1855

3)Александр 2

в) 1855-1881

4)Николай 1

г) 1881-1894

5)Александр1

д) 1796-1801

20. К причинам поражения России в Крымской войне 1853 – 1856 гг. нельзя отнести:

1) низкий моральный дух и отсутствие желания воевать у российских солдат;

2) экономическая отсталость России от передовых капиталистических стран;

3) устаревшее оружие русской армии;

4) отсутствие железных дорог, казнокрадство и взяточничество.

21. Прочтите отрывок из документа и укажите, к какому направлению общественной мысли 1830 – 1850-х гг. принадлежал автор.

С Петра начинается Санктпетербургский период русской истории, в котором застаёт нас тысячелетие Русского государства. Разрыв с народом, движение России по пути западной цивилизации под воздействием иного просветительного начала, измена прежним основам жизни, поклонение внешней силе, внешней правде; одним словом – вся ложь, всё насилие дела Петрова, – вот чем окрещён был городок Питербурх при своём основании, вот, что легло во главу угла при создании новой столицы.

1) марксизм; 2) западничество; 3) славянофильство; 4) народничество.

22. В число руководителей организации «Народная воля» в 1879 – 1884 гг. входили:

1) П.И.Пестель, Н.М.Муравьёв;

2) Н.И.Новиков, А.Н.Радищев;

3) А.С.Хомяков, И.С.Аксаков;

4) А.И.Желябов, С.Л.Перовская.

23. Прочтите отрывок из документа и укажите имя государственного деятеля.

В ряду мер, принимавшихся по укреплению финансовой системы страны, большую роль сыграла осуществленная им денежная реформа. Суть ее сводилась к введению свободного обмена бумажных денег на золотую валюту. Денежная реформа имела очень большое значение. Она поставила Россию в финансовом отношении в один ряд с развитыми европейскими странами, в большинстве которых к концу XIX в. господствовала система золотого монометаллизма, и создавала более благоприятные условия для развития российского капитализма и для притока в страну иностранных капиталов. В связи со стабилизацией курса рубля и введением золотого обращения иностранные инвестиции в российскую промышленность стали заметно расти.

1) Е.Ф.Канкрин; 2) П.Д.Киселев; 3) П.А.Столыпин; 4) С.Ю.Витте.

24. Прочтите отрывок из литературного произведения и укажите, как в первой половине XIX в. назывались населенные пункты, о которых идет речь.

«Все работы земледельческие – тоже по правилам: мужики по ротам расписаны, острижены, обриты, одеты в мундиры; и в мундирах под звук барабана, выходят пахать; под команду капрала идут за сохою, вытянувшись, как будто маршируют, маршируют и на гумнах, где происходят каждый день военные учения…

Одинаковые розовые домики, белые тумбочки, зеленые мостики, прямые канавы, прямые просеки; и везде мужики в мундирах, за сохой марширующие…».

1) Посады 2) Военные поселения 3) гарнизоны 4) казачьи станицы

    25. Разработка Н.Н.Новосильцевым Уставной грамоты Российской империи свидетельствовала о стремлении Александра I:

    А. Установить республиканскую форму правления

    Б. Ужесточить внутреннюю политику

    В. Предоставить независимость Польше и Финляндии

    Г. Продолжить реформирование российского общества

    26. «Государственная уставная грамота Российской империи» — это

    а) свод торговых пошлин и тарифов;

    б) документ, определяющий замещение престола;

    в) конституционный проект;

    г) кодекс крепостного права времен Александра I.

    27. напишите определение:

    Монархия – это …

     

    Ключи к тесту по истории 8 класс

    1 вариант

    Б

    Б

    А

    Б

    А

    Б

    Б

    В

    Б

    Б

    А

    В

    Б

    Б

    Б

    В

    Б

    Б

    1 – Д, 2 – Г, 3 – В, 4 – Б, 5 – А

    1

    3

    4

    4

    2

    А

    В

    монархия

        xn--j1ahfl.xn--p1ai

        Контрольная работа по истории за 8 класс

        Тестовая работа

        для 8 классов общеобразовательных учреждений

        по ИСТОРИИ России

         

        Инструкция по выполнению работы

         

             На выполнение работы по истории дается 90 минут.

             Работа содержит 30 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных).

        Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднения, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

             За выполнение различных по сложности заданий даются баллы. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.

             Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

        Желаем успеха!

         

        Выбери в каждом задании один правильный ответ.

         

         А1. Восстание декабристов произошло 14 декабря:

            1) 1818 г.;

            2) 1821 г.;

            3) 1825 г.;

            4) 1826 г.

         

        А2. Указ о вольных хлебопашцах предусматривал:

           1) роспуск военных поселений;

           2) освобождение крестьян за выкуп по желанию помещика;

           3) выкуп за счет казны и переселение крестьян в Сибирь;

           4) перевод посессионных крестьян в разряд государственных.

         

        А3. Начало промышленного переворота в России в 1830 – 40-х гг. означало:

         1) изготовление машин при помощи машин;

         2) переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике;

         3) изменение положения государственных крестьян;

         4) внедрение двигателя внутреннего сгорания.

         

        А4.К основным факторам, способствовавшим формированию взглядов декабристов не относится:

         1) Отечественная война 1812 г. и патриотический подъём в стране;

         2) аракчеевщина;

         3) вольнолюбивые идеи А.Н. Радищева, А.С. Пушкина;

         4) стремление прославиться.

         

         

         

         

        А5. Прочтите отрывок из документа и укажите имя правителя, о котором идет речь.

           Период его царствования с 1816 по 1825 г. часто называют реакционным. Вряд ли справедливо считать близкого сотрудника императора Аракчеева главной причиной того, что задуманные реформы не удались. Причина этого, думается в том, что формой правления в России оставалась абсолютная монархия, при которой общество не имело возможности поддерживать царя-реформатора. К тому же после победы в Отечественной войне Россия оказалась на вершине могущества, и реформы в этой ситуации выглядели совсем необязательными.

           1) Павел I;

           2) Александр I;

           3) Николай I;

           4) Александр II.

         

        А6.Укажите положения, которые относятся к основным идеям западников.
        A) Самобытность русского народа. Б) Положительная оценка деятельности Петра I. B) Следование по пути европейских держав.   Г) Отрицательная роль реформ Петра I.

        Укажите верный ответ:

          1) А Б;

          2) А В;

          3) Б Г;

          4) Б В.

         

        А7.К причинам поражения России в Крымской войне 1853 – 1856 гг. нельзя отнести:

           1) низкий моральный дух и отсутствие желания воевать у российских солдат;

           2) экономическая отсталость России от передовых капиталистических стран;

           3) устаревшее оружие русской армии;

           4) отсутствие железных дорог, казнокрадство и взяточничество.

         

        А8.Прочтите отрывок из документа и укажите, к какому направлению общественной мысли 1830 – 1850-х гг. принадлежал автор.

           С Петра начинается Санктпетербургский период русской истории, в котором застаёт нас тысячелетие Русского государства. Разрыв с народом, движение России по пути западной цивилизации под воз­действием иного просветительного начала, измена прежним основам жизни, поклонение внешней силе, внешней правде; одним словом – вся ложь, всё насилие дела Петрова, – вот чем окрещён был городок Питербурх при своём основании, вот, что легло во главу угла при соз­дании новой столицы.

           1) марксизм;    

           2) западничество;     

           3) славянофильство;

           4) народничество.

         

        А9. Автором проекта величественного здания Казанского собора в Петербурге, сооруженного в 1801 – 1811 гг., в котором покоится прах М.И.Кутузова, является архитектор:

         1) К.И.Росси;

         2) А.Д.Захаров;

         3) А.Н.Воронихин;

         4) К.А.Тон.

         

        А10.Что было одним из результатов победы России в Отечественной войне 1812 г. и Заграничного похода русской армии 1813 – 1814 гг.:

           1) усиление позиций России в Европе;

           2) завоевание Россией выхода к Балтийскому морю;

           3) образование Тройственного союза;

           4) вхождение Пруссии в состав Российской империи.

         

        А11. Прочтите отрывок из документа и укажите название картины.

           В купеческий дом сваха приводит жениха майора. Хозяин засуетился поскорее застегнуться. Дочка, сконфуженная, хочет убежать, но мать удерживает ее за платье. Обе разряжены для приема жениха. На столе разная закуска. Кухарка несет кулебяку, а сиделец – вино. К нему из другой комнаты тянется старуха с вопросом: к чему эти приготовления? А он показывает на входящую сваху. Шампанское уже стоит на подносе на стуле. Кошка зазывает гостей. В комнате у левого края видна часть образов с лампадками; под ними стол с священными книгами. На стенах портреты: митрополита, Кутузова, Кульнева и самого хозяина с книжкой в руках; картины: Иловайский на коне и вид монас­тыря.

           1) «Разборчивая невеста»;

           2) «Завтрак аристократа»;

           3) «Сватовство майора»;

           4) «Свежий кавалер».

        А12. Расположите даты по порядку.

        А) Бородинское сражение;  Б) сражение за Малоярославец;  В) сражение на реке Березине; Г) Смоленское сражение.

        Укажите верный ответ:

           1) А Б В Г;

           2) Б А В Г;

           3) Г А Б В;

           4) А Г В Б.

        А13. Установите соответствие между историческими деятелями и их достижениями.

        А) Александр I;                              1) реформа государственных крестьян;

        Б) Е.Ф.Канкрин;                             2) отмена крепостного права в Прибалтике;

        В) П.Д.Киселев.                             3) введение «серебряного рубля».

        Укажите верное соответствие:

           1) А 1; Б 2; В 3;

           2) А 2; Б 3; В 1;

           3) А 3; Б 2; В 1;

           4) А 1; Б 3; В 2.

        А14. Какие из указанных мероприятий не относятсяк царствованию
        Николая I.  Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

        A)      Кодификация законов;   Б) Введение «чугунного» цензурного устава;
        B)      Введение университетской автономии;   Г) Создание Третьего отделения; Д) Создание Государственного совета.

           1) А Б;

           2) В Г;

           3) Г Д;

           4) В Д.

         

        А15.Прочтите отрывок из документа и укажите имя автора записок.

        Император стремился к искоренению злоупотреблений, вкравшихся во многие части управления, и убедился из внезапно открытого заговора, обагрившего кровью первые минуты нового царствования, в необходимости повсеместного, более бдительного надзора, который окончательно стекался бы в одно средоточие; государь избрал меня для образования высшей полиции, которая бы покровительствовала утеснимым и наблюдала за злоупотреблениями и людьми, к ним склонными. Число последних возросло до ужасающей степени с тех пор, как множество французских искателей приключений, овладев у нас воспитанием юношества, занесли в Россию революционные начала своего отечества, и еще более со времени последней войны через сближение наших офицеров с либералами тех стран Европы, куда заводили нас наши победы.

        1) А.Х. Бенкендорф;

        2) Николай I;

        3) А.А.Аракчеев;

        4) М.М.Сперанский.

         

        А16.Укажите событие, которое произошло раньше всех остальных.

           1) указ о «вольных хлебопашцах»;

           2) начало промышленного переворота в России;

           3) введение «серебряного рубля»;

           4) реформа государственных крестьян.

         

         

        А17. Установите соответствие между авторами и произведениями.

        А)  А.Д.Захаров;                                       1) картина «Последний день Помпеи»;

        Б)   К.П.Брюллов;                                     2) здание Адмиралтейства;

        В)   М.И.Глинка.                                       3) опера «Жизнь за царя».

         

        Укажите верное соответствие:

           1) А 1; Б 2; В 3;

           2) А 2; Б 1; В 3;

           3) А 3; Б 2; В 1;

           4) А 1; Б 3; В 2.

         

        А18. Книга этого учёного «Основы химии» была переведена на все европейские языки, им открыт периодический закон химических элементов, один из основных законов естествознания:

           1) В.В.Докучаев;

           2) Д.И.Менделеев;

           3) Н.Н.Зинин;

           4) А.М.Бутлеров.

         

        А19.Одним из результатов проведения военной реформы 1860-1870-х гг. было:

         1) введение всесословной воинской повинности;

         2) создание полков иноземного строя;

         3) создание регулярной армии на основе рекрутских наборов;

         4) расформирование стрелецких полков.

         

        А20. Прочтите отрывки из документов и укажите название войны, о которой идет речь.

           «Помню как сердце усиленно билось и умилялось от бесчисленных проявлена народного энтузиазма. Помню этих старушек и стариков, на вид убогих, прихо­дивших вносить свои лепты для славянских братий, в каком-то почти религиозном настроении. И действительно, деньги лились рекою. Улицы стали наполнятся маленькими группами русских офицеров в сербских костюмах, и на поездах варшавской дороги не хватало мест для посадки ехавших через Вену на Дунай добровольцев».

           «Спросите народ, спросите солдата: для чего идут и чего желают в начавшейся войне, —  и все скажут вам, как один человек, что идут, чтоб Христу послужить и освободить угнетенных братьев».

           Сербские войска успешно выполняли свои союзнические обязательства. Черногория  в войне была верным и стойким союзником России. Если спросите любого черногорца: «Сколько вас, черногорцев?», он обязательно скажет: «Нас с рус­скими сто семьдесят миллионов. Мы от русских себя не отделяем».

        1) Кавказская война 1817 – 1864 гг;

        2) Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.;

        3) Крымская (Восточная) война 1853 – 1856 гг.;

        4) Русско-иранская война 1826 – 1828 гг.

         

        А21. Этот русский царь отличался консерватизмом и осторожностью, мудро избегал войн, быстро нормализовал обстановку в стране, получил прозвище  «миротворец»: 

          1) Александр II;

          2) Александр I;

          3) Николай I;

          4) Александр III.

         

        А22. Крестьянская реформа 1861 г. не привела к:

          1) освобождению самой многочисленной части населения;

          2) выходу страны из экономического кризиса;

          3) духовному кризису в российском обществе;

          4) развитию капитализма в России.

         

        А23.Какие из перечисленных изменений, преобразований были проведены во время Великих реформ 1860-1870-х гг.:

         А) отмена рекрутского набора в армию;

         Б) ограничение барщины тремя днями в неделю;

         В) создание губернских и уездных земств;

         Г) запрещение продавать крестьян без земли;

         Д) введение института присяжных заседателей;

         Е) освобождение дворян от военной службы.

         

        Укажите верный ответ:

        1) АБГ;

        2) АВД;

        3) БВЕ;

        4) ВГД.

         

        А24.Прочтите отрывок из документа и укажите имя художника, о котором идёт речь.

          Сила его – в непревзойдённом умении выражать психологическую сущность человека. Иные из этих картин можно назвать его университетом. Сколько материала было изучено им для «Запорожцев», «Ивана Грозного», «Царевны Софьи»!

           1) В.Г.Перов;

           2) И.Е.Репин;

           3) В.М.Васнецов;

           4) И.И.Шишкин.

         

        А25. Укажите правильное соответствие.

          Писатели:                                        Произведения

           А) Ф.М.Достоевский;                    1) «Отцы и дети»; 

           Б) И.С.Тургенев;                            2) «Бесы»; 

           В) Л.Н.Толстой.                             3) «Война и мир».

            1) А 3;

            2) В 1;

            3) А 2;

            4) В 2.

         

         

         

        А26. Какие два из перечисленных ниже факторов способствовали ускорению развития России после реформы 1861 г.

           А) расширение внутреннего рынка;

           Б) сохранение помещичьего землевладения;

           В) личная свобода крестьян;

           Г) необходимость выкупа земли крестьянами.

        Укажите верный ответ:

          1) А Б;

          2) А В;

          3) Б Г;

          4) Б В.

        А27.Прочтите отрывок из документа и укажите имя государственного деятеля.

           В ряду мер, принимавшихся по укреплению финансо­вой системы страны, большую роль сыграла осуществленная им денежная реформа. Суть ее сводилась к введению свободного обме­на бумажных денег на золотую валюту. Денежная реформа имела очень большое значение. Она поста­вила Россию в финансовом отношении в один ряд с развитыми ев­ропейскими странами, в большинстве которых к концу XIX в. гос­подствовала система золотого монометаллизма, и создавала более благоприятные условия для развития российского капитализма и для притока в страну иностранных капиталов. В связи со стабилизацией курса рубля и введением золотого обращения иностранные инвестиции в российскую промышленность стали заметно расти.

           1) Е.Ф.Канкрин;                            

           2) П.Д.Киселев;

           3) П.А.Столыпин;

           4) С.Ю.Витте.

        А28. В число руководителей организации «Народная воля» в 1879 – 1884 гг. входили:                                                                  

         1) П.И.Пестель, Н.М.Муравьёв;

         2) Н.И.Новиков, А.Н.Радищев;

         3) А.С.Хомяков, И.С.Аксаков;

         4) А.И.Желябов, С.Л.Перовская.

        А29. Укажитедату начала «хождения в народ» революционных народников:
           1) 1861 г.;                                                               

           2) 1874 г.;

           3) 1879 г.;

           4) 1881 г.

        А30. Участок земли, доставшийся крестьянам в результате реформы 1861 года, назывался:

            1) наделом;

            2) отрубом;

            3) хутором;

            4) имением.

        задания    Ответ

         

        А1.       3                                          А22     3

         

        А2.       2                                          А23     2

         

        А3.       2                                          А24     2

         

        А4.       4                                          А25     3

         

        А5.       2                                          А26     2

         

        А6.       4                                          А27     4

         

        А7.       1                                           А28     4

         

        А8.       3                                           А29     2

         

        А9.       3                                           А30     1

         

        А10.     1

         

        А11.     3

         

        А12.     3

         

        А13.     2

         

        А14.     4

         

        А15.     1

         

        А16.     1

         

        А17.     2

         

        А18.     2

         

        А19.     1

         

        А20.     2

         

        А21.     4

         

         

         

        Спецификация тестовой работы

        для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений

        по ИСТОРИИ РОССИИ

        1. Назначение тестовой работы — оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории России учеников 8 классов общеобразовательных учреждений

        2. Характеристика структуры и содержания тестовой работы

        Работа охватывает содержание курса истории России XIXвека.

        Общее число заданий в работе – 30.

        Работа содержит 30 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). С их помощью проверяется– знание дат, фактов, объяснение значения понятий, терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий, умение извлекать информацию из исторических источников. В работе представлены задания  I– репродуктивного,  II- алгоритмического уровня, III–  эвристического уровня сложности.

        За выполнение каждого задания работы выставляются  баллы.

        Таблица 1

        Распределение заданий по частям тестовой работы

        Части работы

        Количество заданий

        Максимальный

        балл

        Уровень

        сложности

        Тип заданий

         

        Часть 1

        30

         

        I-II-III

        С выбором ответа

         

        3. Распределение заданий тестовой работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

        Содержание материалов по истории России представлено в работе по разделам, определенным с учетом рамок курса 8 класса. Это разделы: 1) Россия в первой половине XIX века; 2) Россия во второй половине XIX века.

        При этом рассматриваются разные аспекты истории.

        Число и характер заданий по отдельным разделам курса истории России определены с учетом среднего количества часов, которое отводится на изучение каждого раздела.

        Таблица 2

        Распределение заданий по основным разделам курса истории России

        Разделы курса истории России

        Число заданий

        1. Россия в первой половине XIX века:

        17 

        1.1 Начало правления АлександраI

        1          А2

        1.2 Отечественная война 1812 г.

        2          А10  А12

        1.3 АлександрI: 1813-1825 гг.

        1          А5

        1.4 Движение декабристов.

        2          А1  А4

        1.5 Внутренняя политика НиколаяI

        2          А14  А15

        1.6 Внешняя политика НиколаяI

        1          А7

        1. 7 Общественная мысль первой половине XIXвека

        2          А6  А8

        1.8 Экономическое и социальное развитие России в первой половине XIXвека

        3          А3  А13  А16

        1.9 Культура России в первой половине XIXвека

        3          А9  А11  А17

        2 Россия во второй половине XIX века:

        13

        2.1 Реформы АлександраII

        4          А19  А22  А23  А30

        2.2 Внешняя политика 1856-1881 гг.

        1          А20

        2.3 Политика Александра III

        1          А21

        2.4 Общественные движения второй половины XIXвека

        2          А28  А29

        2.5 Экономическое и социальное развитие России во второй половине XIXвека

        2          А26  А27

        2.6 Культура России во второй половине XIXвека

        3          А18  А24  А25

        Итого

        30

         

        В соответствии с названными выше нормативными документами в тестовой работе представлены как содержательные элементы знаний, так и требуемые познавательные умения. Проверяются следующие элементы подготовки по истории учащихся:

        1. Знание дат, работа с хронологией.

        2. Знание фактов (места, обстоятельств, участников событий), работа с фактами.

        3. Объяснение исторических понятий, терминов.

        4. Объяснение причин и следствий событий.

        5. Поиск информации в источнике (определение дат, событий, личностей, о которых идет речь).

        6. Соотнесение фактов и обобщенных знаний, понятий.

        7. Установление последовательности событий.

        8. Систематизация фактов, понятий.

        9. Группировка фактов, понятий, явлений по указанному признаку.

        multiurok.ru

        итоговая контрольная работа по истории 8 класс

        Итоговая контрольная работа по истории. 8 класс.

        1.Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

        При проверки работы считается общее количество набранных участником баллов (каждое задание оценивается 1 баллом).

        Тестовая работа оценивается по пятибалльной системе. Ориентировочные критерии оценки.( 16 + 8 + 6 = 30 баллов)

        «отлично» — 28-30 баллов

        «хорошо» -21 -27 баллов

        «удовлетворительно» -16 -20 баллов

        «неудовлетворительно» — менее 15 баллов

        2. ответы

        Обозначение задания в работе

        1 вариант

        2 вариант

        баллы

        А1

        а

        а

        1

        А2

        б

        б

        1

        А3

        б

        в

        1

        А4

        в

        а

        1

        А5

        а

        б

        1

        А6

        б

        а

        1

        А7

        б

        б

        1

        А8

        в

        б

        1

        А9

        а

        б

        1

        А10

        б

        в

        1

        А11

        а

        б

        1

        А12

        б

        а

        1

        А13

        б

        а

        1

        А14

        А

        б

        1

        А15

        в

        а

        1

        А16

        б

        б

        1

        В1

        бавдег

        1806, 1864,

        1867,1877,

        1881,1899

        бгваед

        1862,1866,

        1868,1876,

        1881,1886

        2

        В2

        бвде

        абдж

        2

        В3

        1869-а-3

        1877-б-2

        1865-в-4

        1881-г-1

        1892-г-3

        1879-б-4

        1881-а-2

        1857-в-1

        2

        В4

        2

        С1

        1б 2а 3г

        4в 5е 6ж 7д

        1б 2в 3г

        4д 5е 6ж 7а

        3

        С2

        3

        Вариант 1.

        А1. Выделите годы правления императора Александра I.

        а) 1801-1825 б) 1825-1855 в) 1881-1894

        А2. Как называется государственный орган при Александре I, в который входили следующие деятели: А.Чарторыйский, Н.Н. Новосельцев, В.П.Кочубей?

        а) Сенат б) Негласный комитет в) Государственная дума

        А3. В каком году был введен «Указ о вольных хлебопашцах»?

        а) 1703г б) 1803 г в) 1806г

        А4. Название тайного общества декабристов, возникшего в 1816 году?

        а) Союз Благоденствия б) Южное общество в) Союз Спасения

        А5. Какое наказание понесли организаторы декабристского вооруженного восстания на Сенатской площади?

        а) казнь через повешенье б) казнь четвертованием в) обезглавливание

        А6. Автор «Теория официальной народности»?

        а) М.М. Сперанский б) С.С.Уваров в) П.Пестель

        А7. Главнокомандующий русской армии в период Отечественной войны 1812г.?

        а) Багратион П.И. б) Кутузов М.И. в) Барклай-де-Толли М.Б.

        А8. Отметьте генеральное сражение в период Отечественной войны 1812г?

        а) Смоленское б) Тарутинский марш-маневр в) Бородинское

        А9. Государственный деятель, возглавивший Третье отделение жандармов Его Императорского Величия Тайной Канцелярии при Николае I?

        а) Бенкендорф А.Х б) С.С.Уваров в) Киселев П.Д.

        А10. Укажите дату начала «хождения в народ» революционных народников:
           а) 1861 г.;              б) 1874 г.; в) 1879 г.

        А11. Кто автор программного документа «Русская Правда» декабристов?

        а) П.Пестель б) Н.Муравьев в) С.Трубецкой

        А12. Подписанием какого мирного договора завершилась Крымская война?

        а) Сан-Стефанского б) Парижского в) Ништадского

        А13. Между какими города была проложена первая железная дорога?

        а) С-Петербург – Москва б) С-Петербург — Царское Село в) Москва – Смоленск

        А14.Отметьте ученого-химика, создателя устойчивого химического красителя для текстильной промышленности?

        А) Н.Н. Зинин б) А.Д Захаров в) Д.И. Менделеев

        А15. К основным факторам, способствовавшим формированию взглядов декабристов не относится:

         а) Отечественная война 1812 г. и патриотический подъём в стране;

         б) вольнолюбивые идеи А.Н. Радищева, А.С. Пушкина;

         в) стремление прославить

        А16. Выделите годы правления императора Николая I

        а) 1801-1825 б ) 1825-1855 в ) 1855-1881

        Часть В

        В 1Расположите события в хронологическом порядке:

        а ) принятие новых судебных уставов

        б ) освоение нефтяных промыслов в Баку

        в ) продажа Аляски властям США

        г ) открытие первых телефонных линий

        д ) взятие российскими войсками крепости Плевны

        е ) убийство Александра II террористами

        В2 Среди перечисленных лиц укажите современников императора Александра II

        а ) Н.Н. Новосильцев; б ) М.Д. Скобелев ; в ) Д И. Менделеев ; г ) М.И. Кутузов ; д ) М. А. Бакунин ; е ) К.П. Победоносцев ; ж ) Людовик XV

        В3 Установите соответствие между датами, событиями и персоналиями

        дата

        событие

        персоналии

        1865

        А )Основание в Москве общества «Народная расправа»

        1. П.П. Шувалов

        1869

        Б ) Взятие перевала Шипка в ходе русско-турецкой войны

        2.И. В. Гурко

        1881

        В) Взятие Ташкента и ряда крупных городов в Средней Азии российскими войсками

        3. С.Г. Нечаев

        1877

        Г )Создание монархической организации «Священная дружина»

        4. М. Г. Черняев

        В4 Дайте определение следующим терминам

        Аппеляция, аренда, радикальный, черта оседлости

        Часть С

        С1. Соотнеси имена исторических деятелей и страны. Ответ запиши в строчку без пробела, где буква будет соответствовать порядковому номеру страны. Пример: 1е 2д и т.д.

        1) Великобритания

        а) Дж. Гарибальди

        2) Италия

        б) королева Виктория

        3) Франция

        в) А. Линкольн

        4) США

        г) А. Сен-Симон

        5) Россия

        д) О. Бисмарк

        6) Османская империя

        е) Николай Первый

        7) Германия

        ж) султан Абдул-Меджид

        С2. Расскажите о любом изобретателе, ученом, писателе, художнике, музыканте и т.п. XIX в.                 

        (5 предложений)

        Вариант 2.

        Часть А

        А1.Выделите годы правления императора Александра III?

        а) 1881-1894 б) 1855-1881 в) 1825-1855

        А2. Государственный деятель, разработавший финансовую реформу при Николае 1

        а) С.С. Уваров б) Е.Ф.Канкрин в) М.М.Сперанский

        А3. Выделите годы Крымской войны?

        а) 1856-1858 гг б) 1853-1854гг в) 1853-1856гг

        А4. О ком идет речь: «Мыслитель, автор Философских писем, участник Отечественной войны 1812г, участник общественного движения 30-50 гг 19 века»

        а) Чаадаев П.Я. б) И.С.Аксаков в) А.И. Желябов

        А5.Отметьте ученого-хирурга, проводившего операции в годы Крымской войны прямо на поле боя?

        а) А.М Бутлеров б) Н.И.Пирогов в) Н.Н.Зинин

        А6. Адмирал, участвовавший при обороне Севастополя в годы Крымской войны?

        а) П.С.Нахимов б) Ф.Ф.Ушаков в) С.О Макаров

        А7. Кто автор программного документа «Русская Правда» декабристов?

        а) Н.Муравьев б) П.Пестель в) К.Рылеев

        А8. Автор «Теория официальной народности»?

        а) М.М. Сперанский б) С.С.Уваров в) П.Пестель

        А9. Начало промышленного переворота в России в 1830 – 40-х гг. означало:

         а) изготовление машин при помощи машин;

         б) переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике;

         в) изменение положения государственных крестьян

        А10. В число руководителей организации «Народная воля» в 1879 – 1884 гг. входили:                                                                  

         а) П.И.Пестель, Н.М.Муравьёв;

         б) Н.И.Новиков, А.Н.Радищев;

         в) А.И.Желябов, С.Л.Перовская.

        А11. Как называется государственный орган при Александре I, в который входили следующие деятели: А.Чарторыйский, Н.Н.Новосельцев, В.П.Кочубей?

        а) Сенат б) Негласный комитет в) Государственная дума

        А12. В каком году был подписан Манифест об отмене крепостного права?

        а) 1861г б) 1851г в) 1863г

        А13. При Николае I Свод закон Российской империи был составлен

        а) М.М.Сперанским б) А.А.Аракчеевым в) А.Х Бенкендрфом

        А14. Автор и создатель неевклидовой геометрии?

        а) А.М.Бутлеров б) Н.И.Лобачевский в) Н.И. Пирогов

        А15. Участок земли, доставшийся крестьянам в результате реформы 1861 года, назывался:

            а) наделом   б) отрубом в) хутором

        А16. Как называется указ, изданный Александром I в 1803 году?

        а) отмена крепостного права б) о вольных хлебопашцах в) секуляризация земли

        Часть В

        В 1Расположите события в хронологическом порядке:

        а ) создание первой в мире дуговой лампочки Яблочковым

        б ) адрес на имя императора от тверского дворянства

        в ) начало «железнодорожной горячки»

        г ) покушение Каракозова на Александра II

        д ) самороспуск тайной организации «Земля и воля»

        е ) убийство Александра II террористами

        В2 Среди перечисленных лиц укажите современников императора Александра II

        а ) П. С. Нахимов ; б ) М.Д. Скобелев ; в ) М.И. Кутузов ; г )П. И. Пестель;

        д ) М. А. Бакунин ; е ) Людовик XV; ж ) Д И. Менделеев ;

        В3 Установите соответствие между датами, событиями и персоналиями

        дата

        событие

        персоналии

        1879

        А)Создание первого в мире самолета

        1. император Александра II

        1857

        Б) Создание революционной организации «Черный передел»

        2. А.Ф. Можайский

        1892

        В) Решение об отмене военных поселений

        3.С.Ю.Витте

        1881

        Г) Вступление на должность министра финансов России, начало ключевых реформ

        4. Г. В. Плеханов

        В4 Дайте определение следующим терминам

        Акциз, террор, рескрипт, нигилизм.

        Часть С

        1. Соотнеси имена исторических деятелей и страны. Ответ запиши в строчку без пробела, где буква будет соответствовать порядковому номеру страны. Пример: 1е 2д и т.д.

        1) Италия

        а) О. Бисмарк

        2) Австро – Венгрия

        б) Камилло Кавур

        3) Франция

        в) Франц Иосиф I

        4) США

        г) А. Сен-Симон

        5) Россия

        д) Джон Браун

        6) Венесуэла

        е) Николай Первый

        7) Германия

        ж) Симон Боливар

        2. Расскажите о любом изобретателе, ученом, писателе, художнике, музыканте и т.п. XIX в.                

          (5 предложений)

        multiurok.ru

        Контрольная работа по истории 8 класс

        Контрольная работа по истории 8 класс.

        1 вариант.

        1 вопрос.

        Чьим сыном был император Александр I ?

        А) Павла I

        Б) Екатерины II

        В) Павла II

        Г) Михаила III

        2 вопрос.

        Что означал указ о «вольных хлебопашцах»?

        А) крепостные крестьяне могли своевольно уходить от помещика.

        Б) помещики могли отпускать своих крепостных на волю с земельными наделами за выкуп.

        В) крепостным крестьянам давалась земля в безвозмездное пользование.

        Г) крепостные крестьяне освобождались от всяческих налогов.

        3 вопрос.

        Начало войны между Россией и Ираном?

        А) 1805 год

        Б) 1806 год

        В) 1804 год

        Г) 1803 год

        4 вопрос.

        Какой был первый проект М.М.Сперанского?

        А) о политических преобразованиях в государстве.

        Б) об образовании в России.

        В) об отмене крепостного права.

        Г) о народном просвещении.

        5 вопрос.

        Начало Великой Отечественной войны?

        А) 10 мая 1814 года

        Б) 12 июня 1812 года

        В) 1 июля 1810 года

        Г) 5 августа 1811 года

        6 вопрос.

        Начало Кавказской войны?

        А) 1818 год

        Б) 1816 год

        В) 1819 год

        Г) 1817 год

        7 вопрос.

        Что было в 1854 году во время Крымской войны?

        А) Синопское сражение

        Б) борьба на Кавказе

        В) оборона Севастополя

        Г) Парижский мир

        8 вопрос.

        Дайте определение понятию «сейм»…

        9 вопрос.

        Дайте определение понятию «флеши»…

        10 вопрос.

        Чем знаменит Карл Максимович Бэр?

        11 вопрос.

        Кто такой Иван Фёдорович Крузенштерн? Что он исследовал?

        Контрольная работа по истории 8 класс.

        2 вариант.

        1 вопрос.

        Когда был Дворцовый переворот и цареубийство?

        А) 13 апреля 1803 года

        Б) 11 марта 1801 года

        В) 10 мая 1800 года

        Г) 5 февраля 1802 года

        2 вопрос.

        Что было издано Александром I 20 февраля 1803 года?

        А) указ о власти

        Б) указ о негласном комитете

        В) указ о «вольных хлебопашцах»

        Г) указ о «Жалованной грамоте»

        3 вопрос.

        Когда был подписан Тельзитский мир между Россией и Францией?

        А) 1807 год

        Б) 1809 год

        Г) 1808 год

        4 вопрос.

        Кем был М.М.Сперанский?

        А) основатель Негласного комитета.

        Б) реформатор при Александре I.

        В) помещик, владеющий большим количеством крепостных кркстьян.

        Г) император России.

        5 вопрос.

        Между какими странами была Великая Отечественная война 1812 года?

        А) Франция – Швеция

        Б) Россия – Англия

        В) Испания – Франция

        Г) Россия – Франция

        6 вопрос.

        Когда была Русско-турецкая война?

        А) 1826-1828 гг.

        Б) 1828-1829 гг.

        В) 1827-1828 гг.

        Г) 1829-1830 гг.

        7 вопрос.

        Что было в сентябре 1853 года?

        А) оборона Севастополя

        Б) борьба на Кавказе

        В) начало Крымской войны

        Г) Синопское сражение

        8 вопрос.

        Дайте определение понятию «амнистия»…

        9 вопрос.

        Дайте определение понятию «фураж»…

        10 вопрос.

        Чем знаменит Николай Иванович Пирогов?

        11 вопрос.

        Кто такой Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен? Что он открыл?

        infourok.ru

        Тесты по истории 8 класс, итоговый и контрольный по курсу – пройти онлайн

        1. Повторение

        2. Становление индустриального общества

        3. Строительство новой Европы

        4. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества

        5. Две Америки

        6. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

        Век девятнадцатый в истории: каким он был и чем запомнился? Это был сложный, тяжелый и, порой, трагический период в истории Российской империи. Отечественная война 1812 года, пожар Москвы, последующее, после победы над Наполеоном, восстание декабристов, Крымская война, долгожданная отмена крепостного права – вот неполный список главных событий этого непростого столетия. Также это время царствования таких императоров, как Александр I, его родной брат – Николай I, Александр II и Александр III. Посетители нашего сайта могут пройти тесты по истории (8 класс) с ответами онлайн и, таким образом, проверить свои знания, узнать больше о радостных и печальных итогах того времени и, конечно же, быть во всеоружии к моменту сдачи экзаменов и написанию годовой контрольной работы.

        Итоговый тест по истории (8 класс) соответствует требованиям ФГОС и выполнен по материалам учебника «Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913» для учащихся 8 класса (авторы А.Я. Юдовская, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкина), а также по курсу истории России 19 века А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной. Также при составлении заданий, во избежание типичных неточностей и ошибок, использовался материал учебных пособий по проверке домашних заданий и подготовке к контрольному тестированию, устному и письменному экзамену по истории России под авторством Н.В. Загладина, О.Н. Журавлёвой, К.В. Волковой, Ю. Максимова, Е.В. Симонова. Тест состоит из ряда занимательных вопросов, к которым предлагается несколько вариантов ответов. Ребятам необходимо внимательно прочитать задание и выбрать, по их мнению, единственно верный ответ. Такая нестандартная и интересная самостоятельная работа позволит учащемуся реально оценить свои силы и возможности, а также лучше запомнить имена известных исторических личностей и сложные даты. Данный тест гораздо удобнее в использовании, чем напечатанная книжка “Сборник тестов”, так как он позволяет пройти онлайн-тестирование несколько раз.

        obrazovaka.ru

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *