Содержание

Цыфиркин в комедии «Недоросль»: образ, характеристика, описание в цитатах |LITERATURUS: Мир русской литературы

Цыфиркин и Кутейкин.
Художник Н. Муратов
Учитель Цыфиркин является одним из второстепенных персонажей знаменитой комедии «Недоросль» Д. Фонвизина.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Цыфиркина в комедии «Недоросль»: описание героя в цитатах.

Смотрите: 
— Краткое содержание комедии
— Все материалы по комедии «Недоросль»

Образ и характеристика Цыфиркина в комедии «Недоросль» Фонвизина: описание в цитатах


Имя персонажа в пьесе не указано, его отчество и фамилия — Пафнутьич Цыфиркин:
«…И Пафнутьич Цыфиркин…»
Цыфиркин является учителем математики Митрофана. Занятия продолжаются уже 2 года, но не дают результатов:
«…Вот и у их благородия с парнем третий год над ломаными бьемся, да что-то плохо клеятся; ну, и то правда, человек на человека не приходит…»
 
«…Дал мне Бог ученичка, боярского сынка. Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет…»
Учитель Цыфиркин — это отставной сержант, прослуживший в армии более 20 лет:
«…Я государю служил с лишком двадцать лет…» 
«…Арихметике учит его, батюшка, один отставной сержант, Цыфиркин…» (Простакова о нем)
Цыфиркин служил когда-то в подчинении у офицера Милона, еще одного героя пьесы:
«…Ба! Это наш брат служивый! Откуда взялся, друг мой?..»
Как настоящий солдат, Цыфиркин является сильным, крепким мужчиной с «железными лапами»:
«…Один десятерых уберу!..» (Цыфиркин о своей силе) 
«…Ой! ой! шелесны лапы!..» (у него «железные лапы»)
Судя по всему, Цыфиркин — бедный человек:
Милон: Чем же ты питаешься?
Цыфиркин: Да кое-как, ваше благородие!..»
Учитель Цыфиркин является добрым человеком:
«…Вот прямо добрый человек!..» 
«…Вот тебе, друг мой, за добрую душу…»
Цыфиркин — неглупый человек. Он понимает, что его подопечный Митрофан должен не только повторять старый материал (то есть повторять «зады»), но и учить что-то новое:
«…Всё зады, ваше благородие. Вить с задами-то век назади останесся…»  
Цыфиркин — честный, скромный, человек. Он никогда не берет того, чего не заслужил:
«…Сам, не заслужа, век не потребую…»
«…За службу деньги брал, по-пустому не бирал и не возьму…»



Будучи добрым человеком, Цыфиркин при этом является невежественным, плохим учителем. Он не способен преподавать математику ни Митрофану, ни кому-либо еще:

«…Я слышал об его учителях и вижу наперед, какому грамотею ему быть надобно, учася у Кутейкина, и какому математику, учася у Цыфиркина…»
«…невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям?..»
Цыфиркин немного разбирается в арифметике, но этого недостаточно, чтобы быть настоящим учителем:
«…Малу толику арихметике маракую*…» (*мараковать — разбираться, соображать)
Чтобы прокормить себя, Цыфиркин также работает в городе, где помогает неграмотным чиновникам вести их счета:
«… так питаюсь в городе около приказных служителей у счетных дел. Не всякому открыл Господь науку: так кто сам не смыслит, меня нанимает то счетец поверить, то итоги подвести. Тем и питаюсь…»
Учитель Цыфиркин — трудолюбивый человек. Он не любит праздно жить:
«…праздно жить не люблю…»
Цыфиркин — нерасчетливый, некорыстный человек. В этом он не похож на Кутейкина, другого учителя Митрофана:
«…ты не походишь на Кутейкина…»
Цыфиркин не любит своего ученика Митрофана за его лень и глупость:
«…Я дал бы себе ухо отнести, лишь бы этого тунеядца прошколить по-солдатски…»
При этом Цыфиркин терпит унижения и оскорбления от Митрофана:
«…Ну! Давай доску, гарнизонна крыса! Задавай, что писать…»
В конце концов Цыфиркин отказывается брать деньги за уроки с Митрофаном, потому что понимает, что его занятия были бесполезны:
«…Не возьму ничего. Он ничего не перенял…»
«…кабы ты, барин, что-нибудь у меня перенял…»

Критика о об образе Цыфиркина в комедии «Недоросль»

«Состав учителей … таков, что не мог внушить ему уважения ни к науке, ни к ее представителям. Глубоко невежественный и недобросовестный Вральман, добросовестный, но малосведущий Цыфиркин, малодобросовестный и невежественный Кутейкин: вот печальные жрецы науки, призванные победить традиционное невежество и природную лень Митрофанушки.  <…> было бы необычайным чудом, если бы, при подобных условиях, он хотя чему-нибудь научился.»  
 
(В. Н. Малинин, книга «Д. И. Фонвизин», под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)
Это был цитатный образ и характеристика Цыфиркина в комедии «Недоросль» Фонвизина, описание характера и биографии героя в цитатах.

Смотрите: Все материалы по комедии «Недоросль»

www.literaturus.ru

Характеристика и образ Цыфиркина в комедии Недоросль

Цыфиркин является одним из трёх учителей Митрофанушки — сынка помещиков Простаковых в комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль». Его фамилия намекает нам на то, что он – учитель арифметики. А её уменьшительная форма с иронией говорит о том, что он не настоящий учитель, хоть и хорошо знает арифметику.

Цыфиркин – отставной солдат, прослуживший в армии около двадцати семи лет. Он неплохо разбирается в расчётах, и в свое свободное время он подрабатывает, обучая детей арифметике. Одним из его учеников как раз и является Митрофан.  

Помещики Простаковы наняли Цыфиркина за гроши и даже задолжали за год ему жалование, но несмотря на это, он порядочно выполняет дело, давая уроки непутёвому и ленивому Митрофану. К сожалению, ему так и не удалось ничему обучить этого невежду за два года. Хотя виноват во всём только Митрофан – он ленился на уроках и постоянно отказывался их учить. Но так как Цыфиркин – человек честный и порядочный, он не взял своё жалование, считая, что не заслужил его, что было на руку Простаковым.

Его мудрое решение высоко оценивает Стародум, который понял, что старому солдату совесть не позволила взять деньги за его работу. Он, называя учителя Митрофана добрым человеком, приятно удивлён тем, что тот сделал и поэтому за такой честный и искренний ответ наградил его высокой платой. А солдат, в свою очередь, с благодарностью принял от него награду.

Автор на примере Цыфиркина показывает, что очень важно быть умным и образованным человеком и немаловажно быть мудрым, справедливым и честным даже в  наше время. Как я уже упомянула, Цыфиркин не был настоящим учителем, но Фонвизин поставил его другим персонажам в пример как достойную личность. Даже сам Стародум описал его как хорошего, порядочного человека, из чего мы можем сделать вывод, что Цыфиркин обладал важными качествами для учителя – он был предан своему делу и объективно оценивал свой труд.

Кроме того, что Цыфиркин честный и мудрый, он ещё и отзывчивый. Он сочувствует бедной Еремеевне, которую Простаковы всячески обзывают, а в особенности их сынок Митрофанушка. Но, к сожалению, он ничем не может ей помочь.

Цыфиркин является немаловажной фигурой в комедии. Несмотря на то, что он – второстепенный герой и появляется не во всех сценах, автор с помощью него выражает свою мысль о том, что учителя должны быть такими же, как и Цыфиркин – преданными своему делу.

Вариант 2

Одним из второстепенных персонажей произведения является учитель Пафнутьич Цыфиркин, преподающий сыну Простаковых Митрофанушке арифметику.  

Писатель представляет героя в образе сильного, крепкого мужчины, отставного сержанта, прослужившего на военной службе более двух десятков лет в подчинении офицера Милона. Будучи небогатым человеком и неплохо освоившим математическую науку, Цыфиркин вынужден заниматься репетиторством, обучая детей арифметическим знаниям и оказывая помощь неграмотным помещикам в ведении бухгалтерских расчетов, хотя и не является профессиональным преподавателем.

Цыфиркин занимается с Митрофанушкой более двух лет, стараясь дать необходимые арифметические основы невежде, однако никаких результатов в достижении поставленной цели не добивается, поскольку Митрофанушка оказывается непутевым и ленивым учеником, отказывающимся постигать непростую математическую науку. Привыкший к постоянному труду и не любящий праздный образ жизни, Цыфиркин старательно пытается донести до ученика основы арифметики, но понимает, что все его труды окажутся бесполезными, поэтому не симпатизирует ленивому и глупому Митрофанушке.

Характерными чертами Цыфиркина писатель называет его порядочность и честность, выражающихся в получении им жалования за проделанную работу, от которого учитель отказывается, считая, что не заслуживает вознаграждения, поскольку не смог обучить сына Простаковых никаким математическим знаниям. Этот честный и порядочный поступок Цыфиркина радует жадных, корыстных родителей Митрофанушки, использующих любую возможность сэкономить свои сбережения. 

Однако, с точки зрения Стародума, Цыфиркин проявляет себя в качестве нерасчетливого и трудолюбивого человека, у которого полностью отсутствует корысть, но присутствуют честь, искренность, совесть. Мудрый старик решает самостоятельно отблагодарить добросовестного и честного учителя, вручая ему достойную награду, которую тот благодарно принимает.

Используя образ одного из учителей главного героя комедии, писатель раскрывает с помощью него проблематику системы образования в России того периода времени, связанную с отсутствием в стране необходимых высококвалифицированных учителей, но при этом демонстрирует положительные качества малопрофессионального учителя в лице Цыфиркина, обладающего преданностью выбранной науки, трудолюбием, справедливостью и объективностью по отношению к собственной работе.

Сочинение про Цыфиркина

Среди второстепенных персонажей пьесы Фонвизина «Недоросль» особое внимание уделяется учителям Митрофана. Госпожа Простакова хоть и заверяла окружающих, что ее заботит образование сына, но никогда глубоко этим не интересовалась, и потому наняла ему первых попавшихся учителей, которые по сути даже не были учителями. Среди них наиболее достойным был Цыфиркин, который владел основами арифметики и в отличие от других учителей действительно пытался хоть чему-нибудь обучить своего ученика.

Цыфиркин действительно разбирался в арифметике, хоть и не обладал ученой степенью. Он был отставным солдатом и теперь зарабатывал на жизнь помогая помещикам вести бухгалтерию и за небольшую плату обучая непутевого Митрофана. Однако к его великой досаде он так и не смог ничему обучить этого тунеядца и, будучи человек честным, решил отказаться от платы. Это решение очень понравилось Стародуму, который оценив честность Цыфиркина по достоинству, решил наградить его высокой платой за работу.

На примере Цыфиркина автор показывает, что важно быть образованным человеком, но не менее важно обладать высокой нравственностью, честностью и чувством справедливости. Несмотря на то, что Цыфиркин не был настоящим ученым, он ставится в пример другим персонажам, как достойная личность. Сам Стародум охарактеризовал его как хорошего человека, из чего мы делаем вывод, что он импонирует честному учителю.

Конечно одной из основных идей пьеса является необходимость реформы образования. Автор не раз намекает на то, что в России нужны высококвалифицированные учителя, которые будут добросовестно исполнять свою работу. Ведь судьба страны зависит от взглядов ее интеллигенции. В случае же Цыфиркина, автор показывает, что хоть он и не является настоящим математиком, он обладает намного более важными для учителя качествами — преданностью своему делу и объективной оценкой своего труда.

Цыфиркин является значимой фигурой в действии комедии. Несмотря на то, что он появляется лишь в нескольких сценах, он выражает собой представления автора о качествах, которыми должны обладать учителя.

Образец 4

Во многих произведениях отечественных писателей, так или иначе, затрагивается тема человеческой безграмотности, человеческой невежественности, и, конечно же, нежелания к обучению. Все эти пороки в большинстве случаев очень сильно высмеиваются, дабы отбить у читателя  всякое желание вести такой, казалось бы, привлекательный образ жизни, что без сомнения отлично влияет на мировоззрение читателей. Одним из таких авторов был Фонвизин. Он написал немалое количество действительно достойных своей известности произведений, в которых через призму юмора и сатиры показывал все человеческие низменности, и просил читателя отказаться от них, и жить по совести, наряду с разумом. Одно из таких произведений это “Недоросль”.

В произведении нас знакомят с множеством если не комичных, то уж точно забавных персонажей, которые тем или иным образом олицетворяют человеческие черты личности, явно гиперболизируя эти самые черты, таким образом, заостряя на них внимание. Создавая эти образы, автор тем или иным образом указывает на их составляющую характера, что, конечно же, создаёт особый образ, который в свою очередь создаёт отражение своего собственного места в произведении, другими словами как бы создаёт некий оплот именно своей черты. Одним из таких персонажей является учитель Цыфиркин.

Цыфиркин – бывший солдат, который вызвался преподавать в барском доме арифметику их сыну. Однако, так как учитель из него не лучший в мире, у него мало что получается, в особенности в обучении их сына арифметике.  Но, понимая это, и признавая свою вину, Цыфиркин не берёт платы за своё преподавание, так как осознаёт, что хоть ученик ленив и не очень умён, он всё-таки несёт ответственность за то, что тот до сих пор ничему так и не научился. Потому можно сделать вывод, что Цыфиркин, это не тот персонаж, которого интересуют деньги или материальные блага, он, скорее человек чести, человек которому необходимо одобрение со стороны, дабы он мог спокойно жить. Это характеризует его как человека доброй натуры, как человека, который всегда готов помочь нуждающемуся, готов помочь тому, кто этого заслуживает, и именно поэтому он и заслуживает уважения.

В произведении гиперболизированная черта Цыфиркина является альтруизм, ведь он просто обожает людей, и готов прийти на помощь всему и вся вокруг.

Другие сочинения:

Характеристика и образ Цыфиркина

Несколько интересных сочинений

  • Онуфрий Негодяев в Истории одного города

    Данный персонаж служил в управлении города под названием Глупов, карьера его не удалась, в населенный пункт, которым он управлял, принес только разруху. Сам Негодяев родился в обычной семье крестьян, помогал кочегару топить печи.

  • Характеристика и образ Дмитрия Коршунова (Митьки) в романе Шолохова Тихий Дон сочинение

    В романе Тихий Дон, написанном Михаилом Александровичем Шолоховым в период с 1925 по 1940 года, присутствует герой по имени Дмитрий Коршунов.

  • Анализ произведения Горького Песня о соколе 8 класс

    В «Песне о соколе» показал Горький идеал людей храбрых и свободных. Их в произведении олицетворяет сокол. Следуя своему излюбленному приему, автор противопоставляет такому типу людей и их противоположность

  • Художественные особенности рассказов Чехова

    Художественная особенность рассказов Чехова состоит в том, что он с невероятной точностью и добрым юмором описал жизнь своих современников.

  • Сочинение на тему Школа моей мечты

    Я мечтаю о том, чтобы школа, в которой я обучаюсь имеет привлекательный внешний вид. В ней сделан современный ремонт, и она оборудована современной техникой и мебелью

sochinite.ru

Образ и характеристика Цыфиркина в комедии Недоросль Фонвизина сочинение

Комедия великого русского писателя Дениса Ивановича Фонвизина рисует нам картины быта и нравов дворянской семьи 18 века. В произведении представлены образы невежественных учителей, тянущих общество далеко назад. Одним из таких учителей является Цыфиркин. Фамилию такую Фонвизин подобрал неслучайно. Она показывает, что герой преподает математику и в ней содержится ироническое отношение автора к своему герою. Отставной солдат, он преподает уроки математики главному герою комедии Митрофану.

Цыфиркин невежественный учитель, он не дает никаких знаний герою и не требует от него никаких знаний. Он немного имеет знания в арифметике, но как преподаватель находится на низком уровне. Нельзя сказать, что он был плохим человеком. Он добрый и трудолюбивый герой, им не двигает корысть и расчетливость. Простаковы рады были взять именно его на работу, потому что платили ему маленькое жалование, да и то в течение года ничего не платили.

Кроме обучения Митрофана он немного подрабатывает в городе, где помогает необразованным чиновникам выполнять их работу. Сам Цыфиркин не любит Митрофана, за то, что он ленивый и необразованный. Он сам прекрасно понимает, что обучая Митрофана, он не сможет его ничему научить. Понимая это, он даже отказывается брать деньги за свою работу, видя, что эта работа не приводит ни к какому результату. Думаю, что редко встречаются такие порядочные и благородные люди. Он был рад даже тому, что ему оплатили питание и проживание. Поэтому мы можем сказать, что Цыфиркин честный и добросовестный работник.

Цыфиркин – очень терпеливый человек. Прежде всего, он помнит, что он обычный преподаватель и ему приходиться терпеть оскорбления Митрофана. Конечно, тем самым Фонвизин еще раз подчеркивает недостатки нравов и порядков в дворянской среде. Описывая в комедии образы учителей, подобных Цыфиркину, Фонвизин пытался показать своим читателям убогую систему образования России того времени. На примере он наглядно показал, что детей должны обучать профессиональные преподаватели, но ни в коем случае служащие или учителя с улицы. Печально, конечно, и жалко, что такая система существовала долгое время. Но Фонвизин сумел высмеять эти пороки общества, указывая на их недостатки.

Думаю, что комедия «Недоросль» актуальна и сегодня. Но мы не должны допустить, чтобы она полностью перенеслась в нашу жизнь.

Сочинение про Цыфиркина

Юмористический сюжет произведения повествует нам о множестве интересных персонажей со своими характерами, взглядами на ту или иную ситуацию и со своими проблемами, которые они также решают по-разному. Однако выделить стоит одного персонажа, которому Фонвизин придумал замечательный образ.

Цыфиркин – отставной военный, который начал преподавать детям, дабы просвещать их, и учить чему-то новому. Этот человек поистине заслуживает уважения за свои убеждения, которые основываются на том, что превыше всего стоит культ науки и развития личности, науки и движения прогресса. Несмотря на низкую оплату, он всё также продолжает быть верным своим принципам, уделяя обучению других всё своё время и силы, даже если его ученик не собирается учиться, он всё равно сделает всё, что в его силах, чтобы заставить его.

Фонвизин сделал из Цыфиркина своеобразный идеал учителя, который отвергает всё кроме обучения и процесса познавания нового. Он даёт своим ученикам возможность учиться, даёт им знания, которые помогут им в их жизни, практически не прося ничего взамен, за что он и заслуживает безмерного уважения. Его образ у Фонвизина выражает всё то стремление человечества к прогрессу, всю ту искру, которая бурлит в человеке, заставляя идти его в неизвестность, и двигать прогресс вперёд.

Также в его характере проглядывается неприязнь к людям, которые имея возможность помогать остальным, необязательно в обучении, не помогают, таких людей Цыфиркин ненавидит всем сердцем, так как, по его мнению, они только проживают свою единственную жизнь зря, не давая возможности себе и другим учиться и познавать что-то новое. В общем и целом, автор создал его как идеал, на который необходимо равняться, так как даже человек далёкий от науки, старается приобщиться к ней сам, и с огромной охотой приобщает к ней других.

Я считаю, что его образ, это то, к чему каждый должен идти и пытаться добиться. Цыфиркин – человек поистине уникальный, бескорыстный, и старающийся идти вперёд, несмотря на упрёки окружающих, и, несмотря на отсутствие поддержки от всё тех же окружающих.

Вариант 3

Фонвизин Денис Иванович – это русский писатель, который получил образование в Москве. Благодаря своей смышлёности, мог быстро переводить с иностранных языков много произведений. И вот в этом течении, появляется первый набросок «Недоросль».  Позже по данной работе, заинтересовались великие писатели, которые и дали толчок историю данному произведению. Посещая театры, Денис Иванович предложил по своим наброскам, сыграть пьесу, что и закрепило устойчивое положение в обществе автора.

Пьеса Фонвизина «Недоросль», это пример тяжёлого времени России. Именно в этот период очень тяжело развивалось образование. В картине чётко выражаться человеческая сущность, каково быть честным, какие трудности могут быть на трудном честном пути. Именно такие люди, служившие в Российской армии по два десятка лет, оказывались без будущего. Армия делал из обычного человека, твёрдого и уверенного в себе солдата. Именно такое воспитание и дисциплина не позволяла лгать людям. Пьеса явно выражала именно чистые и открытые образы героев.  Благодаря такому раскрытию темы, можно увидеть, как люди делятся на плохих людей и хороших, честных и лживых, корыстных и бескорыстных.

Образ человека, который не имел полного образования учителя, но уверенный в себе и в своих поступках бывший солдат, знающий структуру всех расчётов арифметики. Это и был Цыфиркин. В силу своего воспитания, учитель который мог преподавать за гроши, понимал, что много не заработает, и устроился преподавателем арифметики в дом Простаковых. Ребёнок в этой семье был очень ленив и разбалован, и в обычной школе он не способен был просидеть даже дня. Преподаватель – солдат, как его рисует автор, имел строгие взгляды на жизнь, и был очень терпелив и вынослив. Благодаря этим качествам, он мог работать учителем арифметики для этого ленивого парнишки, почти год без жалования. Занятия длились почти два года, но к его сожалению, ученик так ни чего и не добился в арифметике. В глубине души, Цыфиркин, верил, что парнишка хоть что – то усвоит и поймёт, но всё безрезультатно. В итоге своего бесполезного преподавания, бывший солдат, который всегда был честен со всеми, понимает, что он, ни заработал, ни гроша, и в какой — то степени винил в этом себя. Именно этот поступок и радует хозяев, и родителей ленивого мальчика, это им очень оказалось в руку.  Семья была воспитана на фоне жадности к деньгам, и этот порок уже не куда ни денешь.

Старик Стародум, видит это действие со стороны, и понимает, что с солдатом поступили не честно. Видя его бескорыстное и честное сердце, старик выделяет ему приличное вознаграждение, что практически компенсирует его переживания.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Цыфиркина в комедии Недоросль

Популярные сегодня темы

sochinimka.ru

Образ и характеристика Цыфиркина в комедии Недоросль сочинение

В комедии Недоросль, написанной Денисом Фонвизином в 1782 году, персонаж Цыфиркин является одним из трёх учителей барского сына — Митрофана. Фамилия героя выбрана не случайно и скрывает в себе довольно глубокий смысл. Прежде всего, Фонвизин прозрачно намекает читателю на то, что Цыфиркин обучает недоросля счётной науке — арифметике. В то же время, в ней неспроста прослеживаются и ироничные нотки. Такой уменьшительной формой автор сразу даёт понять, что мужчина не является настоящим учителем. В комедии можно найти этому немало подтверждений. В прошлом Цыфиркин — служивый человек, честно отслуживший в армейских казармах двадцать лет. Отставной солдат немного знает арифметику, что во многом поспособствовало тому, что он неплохо разбирается в расчётных операциях и умело этим пользуется. Приказные служители нанимают его для проверки счетов, а в остальное, свободное время он подрабатывает обучая детей. Одним из таких его подопечных и становится единственный сын Простаковых — Митрофан.

Господа Простаковы — люди совершенно необразованные и жадные, поэтому приняли Цыфиркина на службу практически за гроши, и даже успели задолжать ему жалование за год. Несмотря на это, бывший солдат не уклоняется от взятых на себя обязательств, пытаясь передать свои знания Митрофану. Порядочность Цыфиркина, его сетования по поводу того, что он не может обучить Митрофана отражаются даже в задачах, которые он задаёт подопечному. Другое дело, что этому сильно препятствует г-жа Простакова, считающая образование пустым делом.

Стародум также даёт Цыфиркину положительную характеристику и не безосновательно. Разыгравшаяся в финале произведения сцена, в которой учитель арифметики честно отказывается от зарплаты на мой взгляд более всего раскрывает характер персонажа. Совесть не позволяет Цыфиркину брать деньги за невыполненную работу, тем более, что необходимые расходы — одежду и еду, ему оплатили. Стародум, нередко видавший на своём веку бесчестных людей, приятно удивлён и решает вознаградить за честность бывшего солдата, а тот в свою очередь, с благодарностью принимает награду.

Несмотря на свои положительные качества, которые так оценили сюжетные герои, а также и читатели, Цыфиркин введен в пьесу Фонвизиным для освещения нелицеприятного факта того времени. Через данного героя автор поднимает огромную проблему образовательной системы тех лет, показывая наглядно, что бывает, когда для обучения молодого поколения нанимают на работу не профессиональных преподавателей, а малообразованных служивых.

Образ и характеристика Цыфиркина Сейчас читают:
  • Сочинение Родная природа рассуждение

    Мы живем с вами в прекрасной стране где невероятные просторы, где можно найти красивейшие места, что аж захватывает дух. Как же хороша и прекрасна наша родная природа. Очень люблю путешествовать по стране и чаще всего провожу свое время в лесу.

  • Сочинение по картине Финогеновой Каток для начинающих 9 класс

    Прекрасный русский художник, который работал в пейзажном жанре, так как большинство ее работ выполнены в этом стиле, но очень большое место, занимают картины городских пейзажей, которые передают разные моменты из жизни простых горожан.

  • Образ Григория Мелехова в романе Тихий Дон сочинение

    Данный роман является культовым и знаковым для всей российской литературы. Он показывает жизнь русских людей, такой, какой она является на самом деле. В этом произведение и в его героях сошлись множество противоречий, которые по сей день

  • Сравнительная характеристика Остапа и Андрия в расказе Тарас Бульба сочинение

    В этой повести, огромное количество героев, которые выполняют свою, собственную миссию, которая им была уготована свыше. У Тараса, было два сына, которых он очень сильно любил, но это были два свершено разных человека, так как имели разные характеры,

  • Сочинение на тему Красота человека ЕГЭ 9 класс 15.3, рассуждение

    Бывает красота внутренняя, красота души, и красота внешняя. Вот идёт человек, красивая фигурка, длинные волосы и ресницы. Все оборачиваются вслед. А как только открыл рот, красота сразу куда-то исчезает. Корявая речь, жаргонные словечки, узкий кругозор.

  • Анализ поэмы Мцыри Лермонтова сочинение

    Михаил Юрьевич Лермонтов наиболее предпочитал писать в жанре поэмы. Им написано достаточно много поэм, но одним из самых любимых его творений было произведение «Мцыри». Именно эту поэму он с удовольствием декламировал по случаю именин Гоголя,

uchim-klass.ru

Учителя Митрофана в комедии «Недоросль»: характеристика, описание Кутейкина, Вральмана и Цыфиркина |LITERATURUS: Мир русской литературы


Учителя Митрофана Простакова в комедии «Недоросль»: характеристика, описание Кутейкина, Вральмана и Цыфиркина


В комедии «Недоросль» Митрофана Простакова обучают три так называемых учителя:
  1. Кутейкин — учитель грамоты (учит писать и читать)
  2. Цыфиркин — учитель арифметики (учит основам математики)
  3. Вральман — учитель французского языка и прочих наук
Ниже представлена таблица с краткой характеристикой учителей недоросля, а также цитаты из комедии с описанием учителей.
Учителя Митрофана в комедии «Недоросль» Фонвизина
Учитель арифметики (математики).

Отставной сержант, отслуживший 20 лет в армии. Теперь подрабатывает тем, что помогает неграмотным чиновникам, которые сами не умеют считать. В свободное время он учит детей.

Цыфиркин – честный и добрый человек, но плохой учитель, потому что сам является малограмотным. За 2 года учебы Митрофан ничему не научился. Цыфиркин не любит Митрофанушку за лень.

Учитель грамоты: учит Митрофана читать и писать. Кутейкин — дьячок (церковнослужитель низшего разряда). Сам Кутейкин бросил учебу в семинарии, испугавшись «заумных» наук.

Кутейкин плохой, малообразованный, невежественный учитель. Кутейкин трусливый и недобрый человек. 
Вральман служит учителем французского языка и других наук. На самом деле Вральман – бывший кучер Стародума. Вральман — плохой, хитрый и ленивый человек. Вральман зарабатывает хорошие деньги и ничему не учит Митрофана. Он льстит Простаковым и за это получает все блага.

Характеристика учителей Митрофана в цитатах


Учителя Митрофана в комедии «Недоросль» не в состоянии дать Митрофанушке настоящие знания, потому что они сами являются невежественными, малограмотными людьми.

Госпожа Простакова с гордостью рассказывает о том, что учителя уже несколько лет обучают Митрофана наукам:

«…Уж года четыре как учится. […] Троим учителям денежки платим. Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин.  
Арихметике учит его, батюшка, один отставной сержант, Цыфиркин.  […] 
По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман. Этому по триста рубликов на год. Сажаем за стол с собою. Белье его наши бабы моют. Куда надобно – лошадь. За столом стакан вина. На ночь сальная свеча, и парик направляет наш же Фомка даром. Правду сказать, и мы им довольны, батюшка братец. Он ребенка не неволит…» 
Но на самом деле учителя Митрофана — бездарные «педагоги», которые не способны никого и ничему научить. Господин Стародум называет учителей Митрофанушки «невеждами»:
«…Я слышал об его учителях и вижу наперед, какому грамотею ему быть надобно, учася у Кутейкина, и какому математику, учася у Цыфиркина…»
«…невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям…» 

Критика об образах учителей в «Недоросле»

«Кутейкин, Цыфиркин и Вральман забавные карикатуры; последний и слишком карикатурен, хотя, к сожалению, и не совсем несбыточное дело, что в старину немец кучер попал в учителя в дом Простаковых.»  
(П. А. Вяземский «Фон-Визин», 1830 г.)
«Состав учителей … таков, что не мог внушить ему уважения ни к науке, ни к ее представителям. Глубоко невежественный и недобросовестный Вральман, добросовестный, но малосведущий Цыфиркин, малодобросовестный и невежественный Кутейкин: вот печальные жрецы науки, призванные победить традиционное невежество и природную лень Митрофанушки.  <…> было бы необычайным чудом, если бы, при подобных условиях, он хотя чему-нибудь научился.» 
(В. Н. Малинин, книга «Д. И. Фонвизин», под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)

www.literaturus.ru

Краткая характеристика цыфиркина из комедии недоросль — Bitbucket

———————————————————
>>> СКАЧАТЬ ФАЙЛ <<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Учитель Цыфиркин является одним из второстепенных героев комедии Недоросль. В этой статье представлен цитатный образ и характеристика. учителя митрофана комедия недоросль, учителя митрофанушки недоросль, учителя. Фонвизина: характеристика Кутейкина, Вральмана и Цыфиркина. Митрофана в комедии Недоросль Фонвизин, краткая характеристика. В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Стародума в комедии Недоросль Фонвизина: описание характера и личности героя. Как и было принято в классицизме, герои комедии «Недоросль» чётко делятся на. Цыфиркин, В прошлом солдат, поэтому дорожит понятиями долга и. Правдивы, жизненно убедительны в комедии образы домашних учителей Митрофана: Цыфиркина, Кутейкина, Вральмана. Отставной солдат. Софья – племянница Стародума, который является ее опекуном. Имя героини имеет значение «мудрость». В комедии Софья наделена мудростью. В комедии Стародум появляется поздно (в конце1 явления). Он избавляет ( вместе с Милоном и Правдиным) Софью от тирании Простаковой, дает. Характеристики героев / Фонвизин Д.И. / Недоросль / Правдин. Смотрите также по произведению Недоросль : Сочинения &middot; Краткое содержание. Ада́м Ада́мыч Вра́льман один из персонажей комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизина, невежественный немецкий кучер, поступивший на службу к. Образы положительных героев в комедии Фонвизина «Недоросль» на первый взгляд. отчётливо сказалось при создании речевой характеристики Стародума. баталия солдатские словечки и «арифметизмы» Цыфиркина. Митрофана по Недоросль автора Фонвизин Д. И. также есть краткое. в комедии домашние учителя Митрофана: Цыфиркина. героев по Недоросль автора Фонвизин Д. И. также есть краткое. Речевые характеристики героев по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.). Учитель Цыфиркин отставной сержант, его речь показывает. Герой произведения Недоросль. Образ и характер Стародума автор Фонвизин Д. И. Образ Софьи в комедии Фонвизина «Недоросль» был достаточно новаторским для своего времени. Впервые молодая девушка оказалась умнее и. Милон – один из положительных героев комедии «Недоросль», введенный автором для создания контраста характеров с Простаковыми и. Одним из известнейших произведений в мировой драматургии является комедия «Недоросль». Характеристика Стародума – ключевая. Речевые характеристики в комедии «Недоросль». Учителя: Цыфиркин отставной сержант, Кутейкин дьячок от Покрова. И своей речью они. Комедия «Недоросль» была написана Денисом Ивановичем Фонвизиным в 1782 году. В ней Фонвизин не только смеялся над госпожой. Комедия «Недоросль» написана строго по правилам классицизма и. Характеристика героев комедии «Недоросль» Фонвизина: список. Цыфиркин. Характеристика героев повести «Детство» Горького (краткое описание. Иначе, чем крепостники-помещики, показаны в комедии Недоросль учителя Митрофанушки. Из них с. Классическая литература Анализ, биографии, краткое. Цыфиркин вообще часто пользуется меткими народными. в комедии Недоросль &middot; Характеристика Простаковой в комедии.

bitbucket.org

Кутейкин в комедии «Недоросль»: образ, характеристика, описание в цитатах |LITERATURUS: Мир русской литературы

Кутейкин и Цыфиркин.
Художник Н. Муратов
Семинарист Кутейкин является одним из второстепенных персонажей в комедии «Недоросль» Д. Фонвизина.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Кутейкина в комедии «Недоросль»: описание героя в цитатах.

Смотрите: 
Краткое содержание комедии
— Все материалы по комедии «Недоросль»

Образ и характеристика Кутейкина в комедии «Недоросль» Фонвизина: описание в цитатах


Фамилия и отчество героя — Сидорыч Кутейкин. Имя героя не указано в пьесе:
«…Это, батюшка, Митрофанушкины учители, Сидорыч Кутейкин…»
Кутейкин — один из учителей Митрофана Простакова. Он обучает Митрофанушку грамоте, то есть чтению и письму (смотрите «Все учителя Митрофана Простакова»):
«…Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин…»
«…Здесь появляются Кутейкин с Часословом*…» (*по Часослову тогда учились грамоте)
По профессии Кутейкин является дьячком, церковнослужителем:
«…дьячок от Покрова…» (*дьячок — церковнослужитель низшего разряда)
«…Кутейкин, семинарист…»

Господин Кутейкин — малообразованный человек. Он бросил учебу в семинарии на первом же курсе:

«…Из ученых, ваше высокородие! Семинарии здешния епархии. Ходил до риторики*, да, Богу изволившу, назад воротился…» (*риторика — первый курс в семинарии)
«…убоялся бездны премудрости, просит от нея об увольнении…» 


Кутейкин уже три года обучает Митрофана грамоте, но уроки не дают никаких результатов:

«…Так у нас одна кручина. Четвертый год мучу свой живот. По сесть час, кроме задов, новой строки не разберет; да и зады мямлит, прости Господи, без складу по складам, без толку по толкам…»
Господин Кутейкин является плохим, невежественным учителем. Он не способен научить своего подопечного чему-либо:
«…Ну, что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям?..» (Стародум)
«…Я слышал об его учителях и вижу наперед, какому грамотею ему быть надобно, учася у Кутейкина…»
Кутейкин не любит своего глупого и ленивого ученика Митрофана:
«…Меня хоть теперь шелепами, лишь бы выю грешничу путем накостылять…» 
«…Зубы грешника сокрушу…»
Кутейкин — расчетливый человек. Он отлично помнит, сколько помещики Простаковы должны ему за уроки с Митрофаном:
«…Нет, милостивый господин, мой счетец зело не мал. За полгода за ученье, за обувь, что истаскал в три года, за простой, что сюда прибредешь, бывало, по-пустому, за…» 
Кутейкин является трусливым человеком. Он боится выяснять отношения со злой госпожой Простаковой и предпочитает отступиться:
«…Ото всего отступаюсь…» (Кутейкин отступается от своих денежных претензий к Простаковым)

Критика об образе Кутейкина в комедии «Недоросль»

«…комизм Кутейкина, весь построенный на пародировании библейских терминов и текстов, — неприятный и ненадежный комический прием, едва ли кого забавить способный. …здесь Фонвизин не шутил ни над предками, ни над текстами, а только по-своему обличал людей, злоупотребляющих теми и другими.»  
(В. О. Ключевский, книга «Д. И. Фонвизин», под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)
«Состав учителей … таков, что не мог внушить ему уважения ни к науке, ни к ее представителям. … малодобросовестный и невежественный Кутейкин: вот печальные жрецы науки, призванные победить традиционное невежество и природную лень Митрофанушки. <…> было бы необычайным чудом, если бы, при подобных условиях, он хотя чему-нибудь научился.»  
(В. Н. Малинин, книга «Д. И. Фонвизин», под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)

Это была цитатная характеристика и образ Кутейкина в комедии «Недоросль» Фонвизина: описание героя в цитатах.

Смотрите: Все материалы по комедии «Недоросль»

www.literaturus.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *