Кроссворд по биологии на тему «Происхождение человека»
Кроссворд на тему «Происхождение человека».
По вертикали:
2. Происхождение и развитие человека.
3. Древний человек.
4. Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими.
5. Часть руки, усовершенствованная в ходе эволюции человека.
6. Древние человекообразные обезьяны, жившие 3,5-5 млн. лет назад.
7. Способ добывания пищи древнего человека.
8. Орган мышления у человека.
9. Семейство, к которому относится Человек разумный.
10. Современный человек.
11. Одна из стихий, которую стал использовать древний человек.
12. Древнейший человек.
13. Дом древнего человека.
14. Подтип, к которому относится Человек разумный.
15. Класс, к которому относится Человек разумный.
16. Род, к которому относится Человек разумный.
17. Тип, к которому относится Человек разумный.
18. Появление у отдельных людей признаков, которые были свойственны нашим далеким предкам, но утрачены в ходе эволюции.
19. Особые органы, которые функционировали когда-то у предков. Потом эти органы утратили первоначальное значение и в жизнедеятельности человека участия не принимают или почти не принимают.
20. Систематическая группа организмов, связанных той или иной степенью родства.
21. Отряд, к которому относится Человек разумный.
infourok.ruСвободное место для ЛЮБОЙ (в пределах разумного) вашей рекламы. 20 руб/день. Просмотров за сутки 9000 Посетителей 3500
|
|
|
pechnikovo-dr.ucoz.ru
Кроссворд по теме «Антропогенез»
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Аннотация.doc
Выбранный для просмотра документ Кроссворд2.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Кроссворд «Происхождение человека» Руднев Алексей Николаевич учитель биологии/химии МОУ СОШ посёлка Красная Кудрявка Балашовского района Саратовской области 2010 год
2 слайд Описание слайда:н о м г о л о и д 2 3 1 4 5 Г. 6 В. 9 8 7 1. Представитель одной из больших рас.
3 слайд Описание слайда:а н т р о п о г е н о м г о л о и д 2 3 1 4 5 Г. 6 В. 9 8 7 2.Период кайнозойской эры, в котором происходила эволюция человека
4 слайд Описание слайда:а н т р о п о г е н о м г о л о и д и т е к а н т р о п 2 3 1 4 5 Г. 6 В. 9 8 7 3. «Обезьяночеловек»
а н т р о п о г е н о м г о л о и д а и т е к а н т р о п и с н н т р о п 2 3 1 4 5 Г. 6 В. 9 8 7 4. «Китайский человек»
6 слайд Описание слайда:а н т р о п о г е н о м г о л о и д а и т е к а н т р о п с в а р а л п и т е к с н н т р о п 2 3 1 4 5 Г. 6 В. 9 8 7 5.Предшественник человека, останки которого найдены в Южной Африке
7 слайд Описание слайда:а н т р о п о г е н о м г о л о и д а и т е к а н т р о п с в а р а л п и т е к с н н т р о п т а в и з м 2 3 1 4 5 Г. 6 В. 9 8 7 6. Хвостатость у человека
8 слайд Описание слайда:а н т р о п о г е н о м г о л о и д р а н г у т а н и т е к а н т р о п с в а р а л п и т е к с н н т р о п т а в и з м 2 3 1 4 5 Г. 6 В. 9 8 7 7. Человекообразная обезьяна
9 слайд Описание слайда:а н т р о п о г е н о м г о л о и д р а н г у т а н и т е к а н т р о п с в а р а л п и т е к с н н т р о п т а в и з м д у р м е т 2 3 1 4 5 Г. 6 В. 9 8 7 8. Аппендикс у человека с позиции эволюции
10 слайд Описание слайда:а н т р о п о г е н о м г о л о и д р а н г у т а н и т е к а н т р о п с в а р а л п и т е к с н н т р о п к о м а н ь н ц ы т а в и з м д у р м е т 2 3 1 4 5 Г. 6 В. 9 8 7 9. Первые современные люди
11 слайд Описание слайда:Список источников: Дидактический материал по общей биологии: Пособие для учителей биологии /Р.А.Петросова, Н.Н.Пилипенко, А.В.Теремов. Под редакцией А.И.Никишова. – М.: «РАУБ – Цитадель». Мн.: ООО «Белфарпост», 1997. – 224 с. Конструктор кроссвордов- разработал Баженов Алексей Анатольевич /Тюменская область. Ханты – Мансийский автономный округ. Нижневартовский район. МОУ Охтеурская ОСШ/.
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-210820
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Ответ Тема 2. Происхождение человека
8. Сформулируйте несколько вопросов, ответы на которые вы хотите получить при изучении этой темы.
9. Прочитайте §3. Выпишите в левый столбец таблицы тип, подтип, класс, отряд, к которому принадлежит человек, а в правый – признаки, доказывающие принадлежность человека к этим систематическим группам.
-
Ответ:
Систематическое положение человека
Признаки, доказывающие принадлежность человека к данным систематическим группам (таксонам)
ТИП хордовые
На ранних стадиях развития закладывается хорда, над ней формируется нервная трубка, а под ней – кишечник.
ПОДТИП позвоночные
Внутренний скелет, замкнутая кровеносная система, нервная система дифференцируется на центральную и периферическую.
КЛАСС млекопитающие
Наличие диафрагмы, альвеол, четырехкамерное сердце, теплокровность, кормление грудью, внутриутробное развитие.
ОТРЯД приматы
Пятипалая конечность, большой палец противопоставлен остальным, наличие ногтей.
10. Прочитайте §4. Укажите, какие экологические факторы способствовали развитию прямохождения.
-
Ответ: 3,5-5 млн лет назад климат стал суше, наступило похолодание. Тропические леса отступили, а их место заняла высокая травяная растительность. Чтобы выжить, предкам человека приходилось приподниматься, дабы осмотреть местность поверх высокой травы. В дальнейшем это привело к прямохождению и разделению функции ног и рук.
11. Объясните, на какие факты опираются учёные, доказывая, что предки человека – австралопитеки – не владели речью, несмотря на то что их мозг превосходил по объёму мозг обезьян.
-
Ответ: Не было подбородного выступа, тяжелая челюсть, не было речевых мышц.
12. Заполните таблицу.
-
Ответ:
Характеристика
Группа
Объем головного мозга, наличие асимметрии полушарий
Места обитания, образ жизни, культура
Древнейшие люди: человек прямоходящий
Питекантроп, синантроп
1100
о. Ява, Китай
Древние люди:
неандерталец
1700 левая часть больше чем правая
Европа, Африка, Азия.
Первые современные люди:
кроманьонец
1800
Франция
13. Расположите понятие национальность, народность, раса, подраса, начиная от более крупной группы и заканчивая наиболее мелкой.
14. По внешнему виду определите, к какой расе принадлежит каждый из изображенных на рисунке людей. Сделайте подписи к рисункам.
-
Ответ:
15. Объясните, чем понятия нация и народ отличаются от понятия раса.
-
Ответ: Раса – огромные группы людей схожих по ряду признаков.
Нация – группа людей, происходящих из одного рода. Русские, китайцы.
Народ – это и расы, и нации. Другими словами, группа людей из одной местности (города или страны, а может и континента Австралии, например).
16. Оцените, что нового вы узнали при изучении это темы. Предположите, как могут пригодиться вам эти знания в повседневной жизни.
-
Ответ: Узнала, что люди делятся на расы. Также существуют разные нации.
До развития современного человека, была эволюция предков человека. Человек относится к разным систематическим группам.
Находясь в другой стране или городе смогу проанализировать, какая раса или нация доминировала в древние века или столетия назад.
17. Решите кроссворд № 2.
-
Ответ:
По горизонтали:
1) Первый современный человек.
4) Отряд, к которому принадлежат люди и обезьяны.
6) Основной признак типа, к которому принадлежит человек.
8) Систематическая группа организмов, связанных родством
9) Предшественник человека.
12) Орган, функционировавший у предков, но затем эти функции утративший.
13) Признак, в ходе эволюции траченный, но появляющийся у отдельных людей.
14) Основа внутреннего скелета у всех животных подтипа, к которому принадлежит человек.
15) Древнейший человек, найденный на острове Ява.
По вертикали:
2) Крупное систематическое подразделение внутри вида Человек разумный.
3) Представитель расы, предки которого мигрировали на восток.
5) Название класса, к которому принадлежит человек.
7) Представитель расы, предки которого оказались на изолированном материке.
10) Представитель белокожей расы.
11) Древнейший человек, останки которого найдены в Китае.
tetrab.ru
Рассылка презентаций |
Описание:Тема «Происхождение человека» представлена в презентации в виде кроссворда. Девять вопросов составлены на русском языке. В докладе все основные понятия по теме полностью раскрыты.В начале презентации дана информация о ее авторе. Далее ученикам предстоит отгадывать предложенные вопросы. Работа не сопровождается музыкальными дорожками, состоит из одиннадцати слайдов, выдержанных в едином тематическом стиле. Фотографии изображения в этой презентации отсутствуют. Данная презентация рекомендуется для изучения на одном из уроков биологии. Категория:Слайды:Информация:
Рекомендуем:
Скачать:Скачать презентацию |
ПопулярныеБиология СлучайныеБиология |
pwpt.ru
Кроссворд «Происхождение человека» 1
Кроссворд «Происхождение человека» — 1Начало формы
Конец формы
По горизонтали
1.Фактор, который на современном этапе играет ведущую роль в эволюции человека.
2.Масса мозга этого человека достигала 650 гр. Он уже умел изготавливать орудия труда.
3.Первый современный человек, владевший членораздельной речью.
4.Решающий шаг в эволюционном пути от обезьяны к человеку.
5.Вымершие древние обезьяны.
6.Ученый, ставивший человека в отряд приматов вместе с лемуром и обезьяной.
7.Останки этого животного, похожего на человека, найдены в Южной Африке.
По вертикали
8.Белая раса.
9.Желтая раса.
10.Английский естествоиспытатель, написавший книгу «Происхождение человека и половой отбор».
11.Ученый считавший, что человек произошел от обезьяноподобных предков, перешедших от лазания по деревьям к хождению по земле.
12.Отрасль естествознания, изучающая происхождение и эволюцию человека, процессы перехода от биологических закономерностей, которым подчинялось существование его животных предков к закономерностям социальным.
13.Черная раса.
Начало формы
Конец формы
Кроссворд «Развитие жизни на земле №2»
Начало формы
Конец формы
1.Эра древней жизни.
2.Наземные животные, которые окончательно порвали с водной средой обитания в конце палеозойской эры.
3.Тип дыхания, возникший у животных в результате появления грудной клетки.
4.Рептилия, предок птицы.
5.Первый фотосинтезирующий организм.
6.Животные, сформировавшиеся в начале мезозойской эры и характеризующиеся возможностью приспособления к непостоянным условиям среды обитания путем изменения поведения.
7.Рыбы девонского периода, которые могли дышать атмосферным воздухом с помощью примитивных легких, что дало возможность им дожить до наших дней.
8.Первые земноводные животные появившиеся в конце девона.
9.Период, в котором вымирают крупные споровые растения, в связи иссушением и похолоданием климата.
Кроссворд «Возникновение жизни на Земле» — 3
Начало формы
Конец формы
1.Процесс взаимополезного сосуществования организмов.
2.Ткань, образовавшаяся из наружных клеток многоклеточного организма, и выполняющая несколько функций: восприятия, защиты, движения.
3.Ткань, согласно гипотезе И.И.Мечникова, образовавшаяся из клеток, которые захватив добычу перемещались внутрь колонии.
4.Первичные органические полимеры.
5. Первые простейшие организмы на Земле, у которых наследственный материал находился прямо в цитоплазме. 6.Бескислородный тип обмена веществ.
7.Организмы способные использовать для синтеза органических веществ из неорганических веществ энергию света.
8.Организмы, использовавшие в качестве источника энергии (пищи) готовые органические соединения.
9.Белковоподобные вещества.
10.Организмы, клетки которых имеют настоящее ядро окруженное оболочкой, двойной набор наследственных задатков.
11.Многомолекулярные комплексы, окруженные водной оболочкой, отделяющей их содержимое от основного раствора.
12.Структура, ограничивающая организм от окружающей среды.
13.Первые фотосинтезирующие организмы, выделяющие в атмосферу кислород.
14.Колониальные жгутиковые.
15.Ученый, выдвинувший гипотезу о происхождении многоклеточных организмов от колониальных жгутиковых.
16.Ученый выдвинувший гипотезу, суть которой заключалась в дифференцировке клеток колонии на пищеварительную и покровную функцию, в результате впячивания группы клеток внутрь.
Кроссворд по биологии — 11 класс
«Происхождение человека. Антропогенез» — 4
1 По горизонтали. Наука, исследующая происхождение и эволюцию человека. По вертикали Убыстрение полового созревания, увеличение скорости роста у детей и подростков по сравнению с предшествующими поколениями.
2. Человекообразная обезьяна.
3. Прямоходячая ископаемая человекообразная обезьяна – дальний предок или форма, близкая к предкам эволюционной линии, ведущей к современному человеку.
4. Человеческая раса.
5. Ранний представитель людей современного типа.
6. Ветвь, рода Человек, возникшая 40-30 тыс. лет назад.
7. Отряд, к которому относится человек.
8. Антинаучная идеология о неравенстве человеческих рас.
9. Континент – родина человека.
10. Ископаемая форма архантропа.
11. Человеческая раса.
12. Древние люди.
Кроссворд. «Происхождение Человека». — 5
По горизонтали: 1. Автор работы «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека». 3. Средство выражения чувств, сходное у человека и человекообразных. 5. Происхождение и развитие человека. 10. Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими. 12. Процесс, в ходе которого обезьяна стала человеком. 14. Человекообразная обезьяна. 15. Форма расизма. 16. Наиболее подвижная часть руки. 17. Представитель одной из рас. 18. Способ передачи мыслей у древних людей. 19. Высшее млекопитающее, приспособленное к жизни на деревьях. 20. Приспособление, с помощью которого производится работа. 21. Совокупность людей, объединенных производственными отношениями, определяющими собой все другие отношения. 23. Примитивное каменное орудие. 24. Одна . из форм общественного сознания. 26. Вогнутое основание стопы. 27. Форма вида человек разумный, которая выделилась при приспособлении кроманьонцев к различным природно-климатическим условиям. 28. Место поселения первобытного человека. 30. Высшее позвоночное животное. 31. Единица языка.
По вертикали: 2. Древний человек. 4. Орган мышления у человека. 6. Звучащий язык. 7. Одна из стихий, которую стал использовать древний человек. 8. Теория о неравноценности рас. 9. Совокупность областей земного шара, которые заселены человеком. 11. Современный человек. 13. Семейство, к которому относится человек разумный. 19. Дом древнего человека. 22. Каменное орудие неандертальца. 25. Средство добывания пищи древнего человека. 29. Совокупность признаков, отличающих самок от самцов.
100-bal.ru
Тема 2. Происхождение человека Рабочая тетрадь по биологии Колесов Маш Беляев 8 класс 2015
Главная › 8 класс › Биология › Рабочая тетрадь по биологии Колесов Маш Беляев 8 класс 2015 8. Сформулируйте несколько вопросов, ответы на которые вы хотите получить при изучении этой темы.- Как произошел человек?
- Действительно человек и другие животные имеют общего предка?
9. Прочитайте §3. Выпишите в левый столбец таблицы тип, подтип, класс, отряд, к которому принадлежит человек, а в правый – признаки, доказывающие принадлежность человека к этим систематическим группам.
Систематическое положение человека | Признаки, доказывающие принадлежность человека к данным систематическим группам (таксонам) |
ТИП хордовые | На ранних стадиях развития закладывается хорда, над ней формируется нервная трубка, а под ней — кишечник |
ПОДТИП позвоночные | Внутренний скелет, замкнутая кровеносная система, нервная система дифференцируется на центральную и переферическую |
КЛАСС млекопитающие | Наличие диафрагмы, альвеол, четырехкамерное сердце, теплокровность, кормление грудью и внутриутробное развитие |
ОТРЯД приматы | Пятипалая конечность, большой палец противопоставлен остальным, ногти |
10. Прочитайте §4. Укажите, какие экологические факторы способствовали развитию прямохождения.
Примерно 3,5–5 млн лет назад климат стал суше, наступило похолодание. Тропические леса отступили, а их место заняла высокая травяная растительность. Чтобы выжить, предкам человека приходилось приподниматься, чтобы осмотреть местности поверх высокой травы. В дальнейшем это привело к прямохождению и разделению функций ног и рук.
11. Объясните, на какие факты опираются учёные, доказывая, что предки человека – австралопитеки – не владели речью, несмотря на то что их мозг превосходит по объёму мозг обезьян.
Не было подбородного выступа, тяжёлая челюсть, не было речевых мышц.
12. Заполните таблицу.
13. Расположите понятия национальность, народность, раса, подраса, начиная от более крупной группы и заканчивая наиболее мелкой.
Раса – подраса – национальность – народность.
14. По внешнему виду определите, к какой расе принадлежит каждый из изображённых на рисунке людей. Сделайте подписи к рисункам.
15. Объясните, чем понятия нация и народ отличаются от понятия раса.
Раса – огромные группы людей схожих по ряду признаков.
Нация – группа людей, происходящих из одного рода. Русские, китайцы.
Народ – это и расы, и нации.
Другими словами, группа людей из одной местности (города или страны, а может континента Австралии, например).
16. Оцените, что нового вы узнали при изучении этой темы. Предположите, как могут пригодиться вам эти знания в повседневной жизни.
17. Решите кроссворд №2.
Тренировочные задания. Строение организмаТема 3. Строение организма
dourokov.ru