Конспект урока по Окружающему миру «Какие бывают растения» 2 класс
Здесь Вы можете скачать Конспект урока по Окружающему миру «Какие бывают растения» 2 класс для предмета : Окружающий мир. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.
Селина Елена Николаевна
учитель начальных классов
квалификационная категория I (первая)
МОКУ «Хорогочинская СОШ»
урок окружающего мира
тема урока «Какие бывают растения»
Тип урока: ОНЗ
Целевые установки урока.
Предметные результаты:
знать, на какие группы можно разделить растения;
определять, что общего у разных растений, чем они различаются.
Метапредметные результаты:
сравнивать признаки групп растений;
самостоятельно рисовать растения;осуществлять самопроверку;
устанавливать связи растений с животными и человеком.
Личностные результаты:
осознавать необходимость бережного отношения к растениям;
умение работать в группе.
Оборудование:
Карточки для пробного действия, картинки с растениями, карточки с заданиями для построения проекта, итерактивная доска, презентация, лента достижений и лесенка успеха для оценивания своей деятельности.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности
Только тот, кто много знает,
В жизни что – то достигает. (слайд 1)
— Сегодня на уроке мы узнаем что – то новое для себя.
— Давайте вспомним, что мы делаем, чтобы узнать новое?
План (с опорой на схему)
1. Повторить.
2. Выполнить пробное задание.
3. Понять своё затруднение.
4. Поставить цель.
5. Самим найти способ.
— С чего начнём работать?
— Всё ли будем повторять?
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
1. Доскажи словечко.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса
Человек и время года
Это всё вокруг (природа)
— Какая бывает природа?
Назовите признаки живой природы.
Что относится к живой природе?
Давайте вспомним, что мы знаем о природе? (всё фиксируется на доске на карточках)
Живая природа
1.Люди
2.Животные
3.Растения
Неживая природа
1.Земля
2.Солнце
3.Вода
4.Воздух
5.Звёзды
6.Камни
Оцените себя.
Пробное действие. (работа в группе)
— Сегодня мы отправляемся на природу в лес.
— Ребята, как вы думаете, а что можно увидеть в лесу: маленького роста, среднего и высокого, и не животное, но относится к живой природе? (высказывание детей)
— Я услышала разные версии, надо их проверить.
Задание для пробного действия.
-Разбейте на группы слова: сосна, медведь, калина, ландыш, лисица, крыжовник, малина, тополь.
III. Выявление места и причины затруднения.
— Какое задание выполняли?
— По какому признаку разбивали на группы?
— Одинаковые ли получились у всех ответы? (нет)
— Давайте определим, какая группа у нас не совпала?
(растения)
— Одни калину, малину и крыжовник отнесли в группу к сосне и тополю, а другие ландыш – к малине и крыжовнику. Одни сосну объединили с крыжовником, а другие – ландыш с малиной (по запаху).
— Значит, что показало пробное действие? (мы не знаем, на какие группы делятся растения)
— Определили, чего не знаем?
— Что будем делать дальше? (сами должны найти способ, как разделить растения на группы).
IV. Построение проекта.
— Чему мы будем учиться? Поставьте цель? (узнать, на какие группы делятся растения)
— Сформулируйте тему урока? (Какие бывают растения).
(слайд 2: схематическое изображение дерева, кустарника, травы)
V. Реализация проекта.
1. Группы растений.
— Что это? Что общего у всех растений?
— Определи по схеме, чем различаются растения? Как их назовём?
— Как называется основная часть у растений, на которой держатся веточки?
— Сколько стволов у дерева?
— Какой ствол у дерева?
— Сколько стеблей у кустарника?
— Какие они?
-Сколько стебельков у травянистых растений?
— Какие они?
— Какие бывают деревья и кустарники, если смотреть на листья.?
— Теперь внимательно посмотрите на растения, сделайте вывод.
Вывод: Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы. У дерева от корня отходит один толстый стебель – ствол. Он твёрдый, одревесневший. У кустарника несколько довольно тонких стеблей – стволиков. Они твёрдые, одревесневшие. У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных – в виде иголок (хвоинок). (слайд3)
Открыли учебники и проверили себя, правы ли мы были.
VI. Первичное закрепление во внешней речи.
1. Подпишите группы растений. (1 ученик выполняет задание на интерактивной доске с проговариванием). Сравниваем с эталоном. (слайд 4)
Оцените себя.
2. Работа в рабочей тетради.
Первое задание. Заполни пропуски в тексте.
У ____________________________________ растений листья в виде пластинок.
У ____________________________________ растений листья в виде иголок.
Здесь спрятались названия трёх групп растений. Найди их и закрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.
е
р
у
в
т
я
р
р
и
в
и
д
к
е
с
ь
а
т
н
а
к
в
Проверка.
3. Работа со стихотворением. (слайд 5)
В весенний солнечный денёк
Золотой расцвёл цветок.
На короткой, толстой ножке
Всё дремал он на дорожке,
А проснулся, улыбнулся:
Вот пушистый я какой!
Удивляю я всех красой!
(слайд 6)
— О каком цветке идёт речь? (мать-и-мачеха)
— Что вы можете сказать об этом цветке? (он лекарственный, из его листьев и цветков заваривают чай и пьют его от кашля и простуды).
— Какие ещё полезные растения вы знаете?
Вывод: растения очень полезны, они выделяют кислород, которым дышат все живые существа. Растения поглощают углекислый газ, который выделяют при дыхании все живые существа. Растения называют лёгкими нашей планеты. Растениями питаются животные и люди.
Оказывается , растения, животные и люди помогают друг другу жить. (слайд 7)
Эталон.
Кому нужны растения
Животным человеку
Оцените себя.
VIII. Включение в систему знаний. (творческая работа в группе)
Составление проекта «Растения»
План проекта «Растения» (слайд 8)
1. Сообщение о растениях.
2. Группы растений.
3. Польза растений.
4. Загадки о растениях.
Выступление участников группы и проверка выполненных заданий. (слайд 9)
Оцените себя.
IX. Рефлексия УД
— Какова была цель нашего урока?
— Достигли мы цели?
— Что мы сделали для этого?
— Оцените свою деятельность на уроке. Для этого используйте свою ленту достижений. Посчитайте сколько у вас плюсов.
— Что посоветуйте тем, у кого не всё получалось на уроке?
— Где допустили ошибки?
Домашнее задание на выбор (слайд 10)
Дополнительное задание, которое можно использовать и на следующем уроке (слайд 11, тест)
docbase.org
Какие бывают растения (окружающий мир 2 класс)
Окружающий мир, 2 Класcы- 1 класс
- 2 класс
- 3 класс
- 4 класс
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
- ЕГЭ
- Алгебра
- Геометрия
- Математика
- Информатика
- Обществознание
- ОБЖ
Урок окружающего мира 2 класс «Какие бывают растения»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
«КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»
УМК «Школа России»
2 КЛАСС
Слайд 2
Девиз урока
«Не говори, чему учился, а говори, что узнал».
Слайд 3
Тест «ВОДА»
Сколько состояний воды бывает в
природе?
а) три
б) два
в) одно
Слайд 4
2. Какое свойство воды названо неверно?
а) вода прозрачна
б) вода имеет белый цвет
в) вода не имеет запаха
Слайд 5
5. Какие объекты природы не могут существовать без воды?
а) солнце
б) воздух
в) подсолнух
Слайд 6
6. К какой группе относится вода?
а) неживая природа
б) живая природа
в) не природа
Слайд 7
ГРАНИТ
СНЕГ
ВОДА
КАМЕНЬ
ЯБЛОНЯ
ЕЛЬ
АСТРА
СИРЕНЬ
РОМАШКА
ТЮЛЬПАН
ЗВЕЗДА
ИВА
СОЛНЦЕ
НЕЗАБУДКА
ВОЗДУХ
ЛУНА
НАЗОВИТЕ ПРЕДМЕТЫ, КОТОРЫЕ ОТНОСЯТСЯ К ЖИВОЙ ПРИРОДЕ
Слайд 8
Краснеют на солнце Сосен стволы, Разносится всюду Запах смолы; А ландышей белых Кисти висят; Как тонок и нежен Их аромат. По лесу иду я, Песню пою, И слышит орешник Песню мою. Сквозь ветви густые Солнце глядит; Берёзка в ответ мне Листвою шумит…
РАСТЕНИЯ
Слайд 9
ТЕМА УРОКА
Какие бывают растения?
Слайд 10
Групповая работа
НАЗВАНИЕ ГРУППЫ РАСТЕНИЙ
СХЕМАТИЧЕСКИЙ РИСУНОК
ОСОБЕННОСТИ ДАННОГО ВИДА
(на какие группы делятся)
НАЗВАНИЕ РАСТЕНИЙ -
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ДАННОЙ ГРУППЫ
ПЛАН :
Слайд 11
РАСТЕНИЯ
КУСТАРНИКИ
ДЕРЕВЬЯ
ТРАВЫ
ХВОЙНЫЕ
ЛИСТВЕННЫЕ
ЛИСТВЕННЫЕ
ХВОЙНЫЕ
Заполните схему. Приведите примеры.
Названия трав
Названия деревьев
Названия кустарников
Слайд 12
Работа по учебнику
Чтение с пометами: стр. 46
Работа в тетради на печатной основе
Выполнить задание № 1 и 2 на стр. 20
Слайд 13
СИНКВЕЙН
РАСТЕНИЯ
ДЕРЕВЬЯ
ОДНОСТВОЛЬНЫЕ
ДУШИСТЫЕ
ТРАВЫ
КУСТАРНИКИ
Первая строка —одно слово предмет, о котором пойдет речь
Вторая строка — два слова описание свойств предмета
МНОГОСТВОЛЬНЫЕ
ВЫСОКИЕ
МЯГКИЕ
ЛИСТВЕННЫЕ
ХВОЙНЫЕ
РАСТУТ
ВЕТВИСТЫЕ
СОЧНЫЕ
Третья строка — тир слова характерные действия предмета
ЦВЕТУТ
ЗАЩИЩАЮТ
УКРАШАЮТ
УВЯДАЮТ
КОРМЯТ
РАДУЮТ
Четвертая строка-четыре слова, личное отношение автора к предмету
МЫ БУДЕМ ВАС ОБЕРЕГАТЬ
ЛЮБУЕМСЯ ИХ КРАСОТОЙ
ЛЮДЕЙ ВЫ РАДУЙТЕ ВСЕГДА
Пятая строка — одно слово, характеризующее суть предмета
КРАСОТА
ПРИРОДА
ЖИЗНЬ
РАЗНООБРАЗИЕ
Слайд 14
Работа по учебнику
стр. 46 – 48 –читать, отвечать на вопросы;
подготовка индивидуальных сообщений о необыкновенных растениях нашей планеты;
разработка вопросов проверочного теста по изученной теме к следующему уроку.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Слайд 15
Список используемых источников
http://art-orenburg.narod.ru/nature2.html
http://stendzakaz.ru/list.php?table=k_om3&page_title=%CE%EA%F0%F3%E6%E0%FE%F9%E8%E9+%EC%E8%F0.+3+%EA%EB%E0%F1%F1
http://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/okruzhajushhijj-mir.html
http://nnm.ru/blogs/BlackWolfik/wonderful-plants-wallpapers/
lusana.ru
1 класс. Окружающий мир. Деревья, кустарники, травы — Деревья, кустарники, травы
Комментарии преподавателя
Деревья – это многолетние растения. «Многолетние» значит, что они живут много лет. А сколько же живут деревья? Одни живут десятки, а другие – сотни лет. Есть на нашей планете деревья-долгожители, они живут более тысячи лет. Рассмотрим таблицу продолжительности жизни некоторых деревьев.
Долгожителем является Секвойя, ее продолжительность жизни составляет более тысячи лет.
Много лет нужно дереву, чтобы стать большим и могучим. Сколько лет дереву, можно узнать по годовым кольцам на спиле. Каждый год дерево растет, образуя новое годовое кольцо. Внимательно рассмотрите годовые кольца, в них зашифрована история всей жизни дерева.
Все деревья имеют общее строение. У них есть корни, твердый ствол, покрытый корой, ветви образуют крону дерева.
Отличаются деревья толщиной ствола, формой кроны и цветом, узором коры. Рассмотрим рисунки и определим деревья по коре.
кора березы
Это кора сосны
кора дуба
А еще деревья отличаются друг от друга листьями, цветами, плодами, семенами. Они разной величины, формы и окраски. Рассмотрим строения листьев.
Осина
Лист состоит из листовой пластины и черешка. Простые листья имеют одну листовую пластину. Такие листья есть у липы, дуба, осины.
Сложные листья состоят из нескольких листовых пластин, каждая из которых имеет собственный черешок. Такие листья есть у каштана, рябины, ясеня.
Рябина
Иногда на одном месте растут деревья одного вида. Например, только березы, дубы, ели или осины; такие места имеют свои названия.
Березовая роща
Дубовая роща или дубрава
Осинник
Ельник
Сосновый бор
ЦВЕТКИ ДЕРЕВА
Как и все растения, деревья начинают цвести весной. Первыми зацветают верба и ольха, а за ними – береза, рябина, клен. Последним зацветает дуб. На месте цветов образуются плоды. Рассмотрим рисунки и определим деревья по их цветам.
Клен
Каштан
Рябина
Черемуха
ПЛОДЫ
Определите деревья по их плодам.
Плоды клена
плоды рябины
Плоды дуба
Каштан
ДРЕВЕСИНА
Как человек использует древесину? Древесина – это внутренняя часть дерева без коры. Из древесины люди строят дома, делают мебель, бумагу, используют как топливо и изготавливают разные вещи.
Кустарники – это многолетние растения. Они живут 10-20 лет. У кустарников нет главного ствола, они имеет несколько твердых стволиков, покрытых корой. Давайте познакомимся с некоторыми представителями этой группы.
Лещина
Название произошло от слова «лещ». Круглые листья этого кустарника по форме напоминают рыбу. Плоды лещины – орехи, он съедобны. Второе название кустарника – орешник.
Черноплодная рябина
Кустарник с черными плодами. Плоды съедобны, обладают лечебными свойствами. Второе название этого кустарника – Арония.
Снежноягодник
Этот кустарник получил свое название от цвета плодов. Плоды – не съедобны.
ТРАВЯНИСТЫЕ РАСТЕНИЯ
Травянистые растения не имеют твердого ствола, Стебель у них мягкий, сочный и зеленый. Среди травянистых растений тоже есть многолетние растения.
К ним относится Пижма. Это растение легко узнать по желтым цветам и листьям, похожим на листья рябины.
Лопух или репейник. Плоды этого растения имеют крючки, стоит хоть одному крючку зацепиться за шерсть животного или одежду человека, и оторвать их почти невозможно. Не зря существует выражение: «Пристал, как репей». А еще благодаря лопуху было сделано открытие – застежка-липучка. Она была изобретена в 1948 году швейцарским инженером Жоржем де Местралем, который разглядел семена лопуха, прицепившиеся к шерсти его собаки.
Среди травянистых растений есть и однолетние растения, которые живут на протяжении одного года. Весной они прорастают из семян, летом – цветут, осенью – дают плоды с семенами и отмирают.
К однолетним травянистым растениям относится пастушья сумка. Плоды этого растения по форме напоминают сумку пастуха.
Лебеда. Листья этого растения покрыты серебристыми волосками, поэтому кажется, что они посыпаны мукой.
Мокрица. Название растение получило потому, что оно всегда мокрое даже в сухую погоду. Из-за цветков напоминающих звездочки, растение получило второе название – Звездчатка.
СОРНЯКИ
Мокрица, лебеда и пастушья сумка – это дикорастущие растения, которые получили еще одно название – сорные растения или сорняки. Они растут на полях и огородах вместе с культурными растениями. Сорняки поглощают большое количество воды и питательных веществ, тем самым они заглушают культурные растения и снижают урожай.
Прополка – один из способов борьбы с сорняками.
На следующем уроке будет рассмотрена тема «Лиственные и хвойные деревья». В ходе урока мы разделим деревья на две группы и выясним их отличительные признаки.
ИСТОЧНИКИ
http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/1-klass/zhivaya-priroda/derevya-kustarniki-travy?seconds=0
http://www.youtube.com/watch?v=16E_WZQr5-o
www.kursoteka.ru
Урок окружающего мира «Дикорастущие и культурные растения». 2-й класс
Разделы: Начальная школа
Цели и задачи:
- Ознакомить ребят с дикорастущими и культурными растениями.
- Изучить особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их.
- Развивать у учащихся интерес к предмету через разнообразные виды работы и творческие задания.
- Развивать у ребят умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданиями, “цветик – семицветик”, гербарий растений, учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, фишки.
I. Организационный момент.
Ну – ка проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”.
II. Актуализация знаний.
- Разнообразие растительного мира
- Группы растений. Работа по карточкам.
Ребята, сегодня нас на уроке ожидает встреча с удивительными представителями живой природы. Вы их узнаете, отгадав загадку.
Дышит, растет,
А ходить не может. (растение)
Куда бы вы не посмотрели, где бы вы не побывали, повсюду увидите, встретите растения. Они растут на лугах, в лесах. Их много в степях и высоко в горах. В безводных пустынях и топких болотах. Множество растений поселилось в морях, океанах, озерах, реках и прудах нашей планеты. Они есть даже в Арктике и Антарктиде.
Растительный мир разнообразен. Чем же растения отличаются друг от друга? (Продолжительностью жизни, формой стеблей, цветков, плодов, листьев…)
Ребята, давайте вспомним, на какие группы делятся все растения? (деревья, кустарники, травы). Чем они отличаются? (стеблями)
Выполнение работы “Какие бывают растения” на карточках. Укажите стрелками, к какой группе относятся данные растения.
Теперь проверьте свою работу (слайд 2 (см. презентацию)).
III. Изучение нового материала
- Введение в тему.
Сегодня у нас в гостях волшебное растение “цветик – семицветик” (на доске). Все лепесточки этого цветка волшебные. Давайте прочитаем, что на них написано. (Дети подходят к доске, берут по одному лепестку и читают вслух.)
Мы с детства, представьте, того и не знали,
По – гречески этот цветок называли.
“Звезда” — вот на русский его перевод.
На клумбах он осенью долго цветет.
(Астра)Цветет он майскою порой,
Его найдешь в тени лесной.
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
(Ландыш)Со дна озера, реки
Как веревки – стебельки.
Над водою стебелек
Превращается в цветок,
И горит он летним днем
Желтым пламенем – огнем
А цветы назвали люди
На подобие посуды,
Как в шкафу глинянки – кринки
Те цветочки звать … (Кувшинки)В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла.
(Пшеница)Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложим мы в бочонок.
(Капуста)Низок, да колюч,
Сладок, да не пахуч.
Ягоду сорвешь –
Всю руку обдерешь.
(Крыжовник)Желтые головки,
Белые ресницы,
Все они похожи,
Будто бы сестрицы.
Я надеюсь, знаешь ты
Эти скромные цветы.
(Ромашки)
(слайд 3)
— Ребята, что их объединяет? Как мы их назовем одним словом? (это растения)
— Нет ли среди них лишнего? (крыжовник – он кустарник, остальные – травы)
Эти растения скучают друг по другу. Как вы думаете, почему? Вместе ли они живут? Почему они растут в разных местах и далеко друг от друга? Как они туда попали?
Вывод: Есть растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: в лесу, на лугу, на водоеме. Есть растения, которые выращивают люди.
2. Знакомство с дикорастущими и культурными растениями
1) Работа по учебнику
— Как называются эти растения, мы узнаем, прочитав текст учебника на странице 62 (читают 2 учеников вслух), (слайд 4).
— Ниже даны рисунки растений. Назовите изображенные растения. Дикорастущие растения накройте зелеными фишками, а культурные – желтыми.
2) Деление растений на 2 группы
Вернемся к нашим отгаданным растениям. Их тоже разделим на дикорастущие и культурные (по вариантам), (слайд 5).
- Работа в рабочей тетради
Для закрепления полученных знаний, выполним в рабочей тетради задание 1 на странице 25 – подчеркнуть названия дикорастущих растений зеленым карандашом, а культурных – красным.
Взаимопроверка выполненной работы.
Физкультминутка:
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится в беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
3. О дикорастущих растениях.
- Дикорастущие деревья, кустарники, травы.
- Сообщения ребят о растениях.
- Рассказ учителя. “Как делают льняные ткани”.
Сначала поговорим о дикорастущих растениях. К ним относятся и деревья, и кустарники, и травы, которые растут сами по себе, за которыми не ухаживает человек. Назовите, ребята, дикорастущие деревья (кустарники, травы)
О своих любимых растениях ваши одноклассники подготовили сообщения (1 – ый ученик рассказывает о травянистом растении, 2 – ой – о кустарнике, 3 – ий – о дереве)
— Спасибо вам, ребята, за такие интересные рассказы.
4. О культурных растениях.
1) Выбор верного определения.
Пока мы слушали выступления ребят, к нам в гости пришел попугай Илья. Он затрудняется ответить на вопрос: “Что такое культурные растения?”. У Ильи 3 варианта ответа, и он не может выбрать из них верный. Ребята, поможем ему?
Что такое культурные растения? (Слайд 6)
а) Растения, которые человек использует для питания;
б) Растения, которые растут на полях, в садах и огородах;
в) Растения, которые человек специально выращивает для своих целей.
(Дети объясняют выбранный ответ)
2) Деление культурных растений на группы.
— Для каких же целей люди выращивают культурные растения? (ответы детей)
— Сейчас я вам загадаю загадки, вы должны отгадать растения и рассказать для чего они нужны (после каждой загадки демонстрируется гербарий отгаданного растения).
а) Что две недели зеленится,
две недели колосится,
две недели отцветает,
две недели наливает,
две недели подсыхает? (Рожь)
Где она растет? Какую часть этого растения использует человек? Для чего? Это растение относится к зерновым. Еще какие зерновые растения вы знаете?
б) Было зеленое платье атласное,
нет, не понравилось, выбрала красное,
но надоело также и это —
платье надело синего цвета. (Слива)
Слива растет в саду. Что дает нам это растение? Значит, слива – плодовое растение. К плодовым растениям относятся еще …
в) Растут на грядке зеленые ветки,
а на них красные детки. (Помидор)
Это растение растет в огороде и называется … (овощ). Из овощных растений в наших огородах растут …
г) Вот чудесные цветы
небывалой красоты.
Яркие, пахучие –
Ай – ай – ай! Колючие! (Розы)
Для чего их люди выращивают? (для красоты). Такие растения называются декоративными. Еще какие декоративные растения вы знаете?
д) Из земли вырастаю –
весь мир одеваю. (Лен) (слайд 7).
Что люди получают из этого растения? (Ткань). Ткань делают еще из хлопка. Лен и хлопок – прядильные растения. Сейчас я вам расскажу, как из льна делают ткань:
Из льна можно изготавливать любые ткани: начиная от грубого брезента, холста и заканчивая кружевами.
Историки утверждают, что лен возделывали еще во времена возникновения Руси.
Лен неприхотлив. Все, что ему нужно – длинный световой день. Однако получить из него высококачественную ткань не так просто.
Технология обработки льна остается неизменной. Сначала лен выдергивают из земли, причем вместе с корнями. Затем его высушивают, сложив в небольшие скирды, очесывают и молотят (слайд 8). После этого лен расстилают на траве для того, чтобы стебли намокли от росы. Эта процедура позволяет отделить волокно от древесной части стебля и может продолжаться несколько недель. Полученное волокно поднимают и сушат, а затем мнут и треплют, отделяя от древесной части стебля. Трепаный лен расчесывают и вытягивают из него слегка закрученную тонкую ленту. Из нее уже можно прясть льняную пряжу. Осталось соткать полотно. Теперь мы можем наслаждаться натуральным и очень приятным на ощупь льняным изделием (слайд 9).
Помимо ткани, лен дает нам множество побочных продуктов. Практически, в процессе переработки льна нет отходов! Из семян получают целебное льняное масло, жмых идет на корм скоту, а из одеревеневших частей стебля получают отличные строительные материалы и мебельные плиты.
Разумеется, сегодня большинство операций по обработке льна выполняют машины.
— Ребята, давайте повторим, на какие группы делятся культурные растения? (слайд 10)
IV. Закрепление изученного материала.
1) Игра “Что здесь лишнее?”
— Для закрепления пройденного материала мы проведем игру “Что здесь лишнее?” (слайд 11).
1. клевер, астра, роза, гладиолус
2. береза, василек, репа, осина
3. огурец, лук, лен, чеснок
4. груша, слива, малина, яблоня
5. пшеница, рожь, ячмень, картофель
2) Логическое упражнение “Может так быть или нет?”
— У известного поэта К. И. Чуковского в стихотворении “Радость” есть строчки о растениях. Сейчас я вам их прочитаю. А вы послушайте внимательно и подумайте, “Может так быть или нет?” (слайд 12).
Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Темные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
То не дождь пошел из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград. (слайд)
— А теперь ответьте, может так быть или нет?
— Почему?
— Где такое может быть? (в сказке)
3) Игра “цвет – фрукт”.
Перечислите ягоды, фрукты, овощи:
— оранжевого цвета;
— желтого цвета;
— красного цвета;
— синего цвета.
V. Итог урока.
И так, ребята, что нового о растениях мы узнали сегодня на уроке? На какие 2 группы делятся растения?
— Спасибо вам за активное участие на уроке! Молодцы
(слайд 13) – спасибо за урок.
VI. Домашнее задание:
1) прочитать легенды о растениях
2) задания в рабочей тетради
24.05.2012
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Садовые растения урок окружающего мира во 2 классе
Класс: 2
УМК: «Перспективная начальная школа»
Учебный предмет: Окружающий мир
Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Федотова О.Н.,
Трофимова Г.В., Трофимов С.А.
Тема урока: Садовые растения
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о садовых растениях, о труде людей в саду; учить наблюдать, делать выводы, обобщать; развивать коммуникативные способности учащихся, умение самостоятельно добывать учебный материал; воспитывать бережное отношение к природе, интерес к изучению природы.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока: компьютер, проекционная аппаратура,
презентация «Садовые растения», тетрадь для самостоятельных
работ № 1,дидактический материал «Садовые ягоды».
Структура ( план) урока:
1.Организационный момент
2.Проверка домашнего задания
3.Сообщение темы и цели урока
4.Изучение нового материала
5.Физкультминутка
6.Закрепление изученного материала
7.Итог урока
8.Домашнее задание
9.Рефлексия
Ход урока
1.Организационный момент.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
2.Проверка домашнего задания
а) Ответы на вопросы
— Какие зерновые культуры выращивают на полях?
— Какое значение в жизни людей имеют зерновые растения?
— Какие продукты делают из зерна?
б) Тест: «Какие бывают растения». (слайд 1, прил.№1)
в). Кроссворд: «Садовые растения» (слайд 2)
с
а
д
а
п
е
л
ь
с
и
н
с
м
о
р
о
д
и
н
а
я
б
л
о
к
о
в
и
ш
н
я
с
л
и
в
ы
з
е
м
л
я
н
и
к
а
Неразлучный круг подруг
Тянет к солнцу сотни рук.
А в руках — душистых груз.
Разных бус
На разный вкус (сад).
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки (апельсин).
Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус! (смородина).
Круглое, румяное
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).
Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая (вишня).
Синий мундир, тёплая подкладка,
А в середине сладко (слива).
На припёке у пеньков
Много тонких стебельков
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки (земляника).
— Как вы думаете, какая тема нашего урока?
3. Сообщение темыи цели урока. (слайд 3)
— Какие растения сада вы знаете?
— Зачем люди выращивают садовые растения?
— С какой целью мы будем их изучать?
4. Работа по теме урока.
Рассказ учителя. (слайды 4,5)
Плоды и ягоды этих растений содержат полезные для человека сахар, белки, жиры, минеральные соли, витамины. Их высокие вкусовые качества способствуют лучшему усвоению пищи организмом. Плод-часть растения, развивающийся из завязи цветка и содержащий семена. Ягода — небольшой сочный плод кустарников, полукустарников и травянистых растений. Фрукт — сочный съедобный плод садовых деревьев.
5. Сообщение детей о садовых растениях: малина, вишня, черная смородина, шиповник, облепиха. (прил.№2)
-На какие группы их можно разделить? (Деревья, кустарники, травы).
6.Физкультминутка. (слайд 6)
Руки подняли и покачали —
Это деревья в саду.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят
Как они тихо садятся
Покажем – крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели!
7. Игра «Угадай растения по описанию». (слайд 7)
Слива
Это хорошо тебе известное плодовое дерево. Очень зимостойкое, довольно урожайное. Плоды очень вкусные, ароматные, румяные.
Груша
Общеизвестное плодовое дерево с кислым вкусом плодов. Листья продолговатые. Цветы белые, ароматные. Плоды круглые, сочные, съедобные, красные или черные.
Вишня
К концу лета это плодовое дерево радует нас, своими красивыми, вкусными темно — синими плодами.
Яблоня
Это широко известное плодовое дерево. Золотисто — желтые плоды средней величины, мякоть дынно -желтая, сладкая, полутающая.
8. Работа по учебнику стр. 100-101(слайд 8)
— Кто ухаживает за садом?
— Рассматривание рисунка. Что привлекло твое внимание?
— Зачем стволы деревьев обвязывают еловыми ветками?
— Зачем вешают скворечники и кормушки для птиц?
-Зачем белят стволы деревьев?
— Зачем стряхивают снег с веток?
— Почему в сильные морозы садовые растения надо окучивать снегом?
— Для чего садоводы снимают с деревьев засохшие листья?
Сообщение учителя (слайды 9-11)
Садоводы трудятся в саду круглый год. Весной нижнюю часть белят известью, обрезают сухие ветки деревьев и кустарников. Лечат раны которые получили деревья за зиму. Проводят посадку новых молодых растений. Вскапывают и рыхлят землю около деревьев и кустарников. Летом скашивают траву между рядами, подкармливают растения, поливают. Делают «ловчие пояса» на стволах деревьев для насекомых—вредителей (стволы обвязывают широкой полоской ткани, под которую прячутся насекомые). Через некоторое время пояса снимают и вредителей уничтожают. Садоводы следят за созреванием урожая и ставят подпорки под ветки деревьев, чтобы те не сломались. Созревший урожай в конце лета и осенью убирают.
— Что нужно делать с садовыми растениями?
— Правы ли были школьники утверждая, что садовые растения требуют меньше ухода, чем огородные?
Все культурные растения требуют ухода.
— Чем вы можете помочь труду садоводов?
(Изготовить кормушки для птиц)
9. Составление рассказа по картинкам: «Что сначала, что потом». (слайд 12,13)
10. Работа в тетради для самостоятельных работ, (стр. 44). (слайд 14, прил.№3)
11.Игра «Четвертый лишний». (слайд15)
12. Домашнее задание.
Приготовить сообщение о садовых растениях.
13. Итог урока.
— Что интересного вы узнали на уроке?
14. Рефлексия. (слайд 16)
На яблоню нужно повесить яблоко, соответствующее вашему настроению: красное яблоко – прекрасное настроение, жёлтое – нормальное, зелёное – плохое.
www.metod-kopilka.ru
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» Конспект урока по окружающему миру. На тему: «Кустарники леса». Гимназия №16, 2 «Г» класс. Программа: «Школа 21 века». Выполнила: студентка 41 группы Пугачёва Е.Н. Классный руководитель: Алёшина Ольга Юрьевна Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: познакомить детей с кустарниками леса. Задачи урока: дети знакомятся с кустарниками, которые растут в лесу; расширяют свои знания в хозяйственном использовании кустарников, о пользе их человеку. Оборудование: презентация, учебник, листочки с информацией о кустарниках (приготовленные учителем).
Можжевельник. Это единственный хвойный кустарник наших лесов. Можжевельник — спутник сосны. Он пышно разрастается в сосновых лесов. Это — довольно светолюбивое растение. На ветвях можжевельника иногда попадаются черно-синие мясистые шарики размером с горошину, похожие на ягоды. Можно подумать, что это плоды, но у них не бывает плодов. Каждый шарик — это три семени, собранные вместе и одетые общей сочной мякотью. Малина Казалось бы, чем может быть интересна малина — всем знакомый обитатель лесных полян. Внешне малина ничем не примечательна. Правда, стебли колючие от множества тончайших иголочек, легко вонзающихся в кожу как занозы, а листья снизу белые, точно покрашены белой краской. Плод состоит из множества маленьких «кусочков». Каждый из них очень напоминает вишню крохотных размеров. Снаружи — сочная мякоть, внутри — маленькая «косточка». Орешник, или лещина. Один из самых распространенных кустарников в дубравах. Плоды орешника привлекают не только человека, ими питаются некоторые животные, обитающие в лесу, — белки, лесные мыши. Цветет орешник ранней весной, когда в лесу еще лежат последние пятна снега. Плоды орешника — ценный пищевой продукт, богатые витаминами, называют их фундуком. Калина обыкновенная — этот кустарник светолюбивый. В цветках калины много нектара, их охотно посещают насекомые. Калина. Хороший медонос. Плоды калины — небольшие ягодки ярко-красного цвета. Они собраны целыми гроздьями и особенно заметны поздней осенью, когда на кустах уже нет листьев. Именно поздней осенью, после первых морозов, эти плоды становятся съедобными. Они имеют своеобразный горьковато-сладкий вкус. При варке они теряют свою горечь.(дополнительно к учебнику) Шиповник. Это колючий шиповник. В начале лета он украшается крупными, душистыми цветками, очень напоминающими розу. Впрочем, шиповник и есть роза, только дикая. В старину на Руси плоды шиповника ценились дороже золота, его называли лекарем от сорока болезней. Шиповник -чемпион из чемпионов по наличию в нем витаминов. Во время Второй Мировой Войны сотни добровольцев отправлялись на организованный сбор шиповника, который ценился как доступный источник витамина для недоедающего населения и армии. Слайд 1. Слайд 2. Слайд 3. Слайд 4. Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7. Слайд 8. Слайд 9. Слайд 10. Слайд 11. Слайд 12. Слайд 13. |
100-bal.ru