Кустарники и травы — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Кустарники — это растения, у которых несколько тонких одревесневших стеблей, покрытых корой (стволиков).

 

Кустарники — это многолетние растения. Размеры их меньше, чем у деревьев. К этой группе относятся сирень, малина, калина, лещина, боярышник, шиповник, смородина, крыжовник.

 

 

 

Травы — это растения, у которых сочные зелёные стебли.

 

Травы ниже кустарников. Но есть среди них и великаны — подсолнечник, кукуруза.

 

Травянистые растения не живут долго. Некоторые травы живут на протяжении одного года. Весной они прорастают из семян. Летом цветут. Осенью дают плоды и семена и отмирают.

 

 

www.yaklass.ru

Кустарники леса (2 класс) — презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Какие бывают растения? 2-й класс

Разделы: Начальная школа


Цель:

создание условий для формирования у обучающихся понятий жизненных форм растений.

Задачи:

  • формировать понятия:  деревья, кустарники, травы, лиственные растения, хвойные растения;
  • развивать мышление, воображение, речь детей; создать условия  для формирования и развития основ экологической грамотности;
  • способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию растениям, воспитанию стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, Атлас-определитель «От земли до неба» (А. А. Плешаков), таблица «Деревья, кустарники, травы»,  растения для практической работы (малина, барбарис, снежноягодник, липа, сосна, ель, физалис, осина), набор иллюстраций из «Тематического словаря», презентация.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Сели!
Хорошо закроем двери!
Шум оставим за дверями
И начнём урок мы с вами!

(Звучит 1 куплет песни Е.Мартынов «Яблони в цвету»)

– О чём пойдёт речь на уроке, если звучит эта мелодия? (О растениях) (Презентация. Слайд)

2. Изучение нового материала

Учитель: Давайте вспомним, что мы знаем о растениях?  Что подсказывают эти карточки? (Солнце, яблоко, капуста, ромашка, малина)
Дети: Что растения – живая природа, а солнце – неживая природа.
– Какое значение для человека имеют растения? (Презентация, слайд)

Дети:
– Растения кормят человека (яблоки, рожь, пшеница, капуста, смородина…)
– Одевают человека (лён, хлопок…)
– Лечат (берёза, зверобой, ромашка, липа…)
– Дают много полезных вещей (мебель, строительство домов, топливо…)
– Украшают.

– Куда бы ни посмотрели, повсюду увидите растения. Они растут на лугах, в лесах. Их много в степях и высоко в горах. В безводных пустынях и топких болотах.
Множество растений поселилось в морях, океанах, озёрах, прудах и реках всех стран мира. Даже в Артике и Антарктиде они есть.
Разнообразие растительного мира велико. У некоторых растений листья превратились в колючки, как, например, у кактуса.

(Картина «Лес»)

– Посмотрите на картину, вспомните, когда вы ходили в лес, какие растения вы встречали, какие растения растут в лесу?

– Наша задача – разделить все эти растения на группы. Какая группа будет самая первая?

(Деревья)

Понятие «дерево»

а) Чем взрослое дерево отличается от других растений? (Презентация, слайд)

(У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви).

б) Все ли деревья одинаковы в лесу? Отгадайте, о каких деревьях идёт речь.

Никто не пугает, а она вся дрожит. (Осина)

Зимой и летом одним цветом. (Ель)

в) Чем ель отличается от остальных деревьев? (У ёлки иголки (хвоя) вместо листьев)

г) Хвойные – листья в виде иголочек (ель, сосна, лиственница, кедр, пихта и т.д)
Лиственные – листья в виде пластинки (липа, берёза, осина и т.д)

Понятие «кустарники»

а) А как мы назовём одним словом эти растения: смородина, шиповник, орешник, можжевельник? (Кустарники)
б) Чем кустарники отличаются от деревьев?

(У них формируется несколько стволиков, одревесневших стеблей (стволиков) (Презентация, слайд)

Понятие «травы»

а) А какие ещё растения могут быть кроме деревьев и кустарников? (Травы)

б) У травянистых растений, в отличие от деревьев и кустарников, нет ствола. У трав – мягкие, сочные стебли. (Презентация, слайд)

в) Какие травы мы можем увидеть в лесу? (Одуванчик, ромашка, репейник, колокольчик…)

3. Физминутка

Мы сажаем кусты
Вот такой высоты… (высота на уровне пояса)
Ещё ниже – вот такой! (

несколько ниже пояса)
Ещё ниже – вот такой! (на уровне колен)
Мы сажаем кусты (имитируют полив)
Вот такой высоты! (на уровне плеч)
А как вымахнут они
Вот такой вышины! (руки над головой)
Ещё выше – вот такой! (показать, поднявшись на цыпочки)
Не дотянешься рукой!

– Поспорили два ученика, Один из них утверждал, что клубника – это трава, а другой настаивал на том, что клубника – растение. Кто из них прав? Может быть, оба правы? Ответ поясните.
– На какие группы мы разделили растения? (Деревья, кустарники, травы) (Презентация, слайд)

4. Работа с учебником.

– Откройте учебник на с. 46. Прочитайте текст.

5. Работа в тетради

Тетрадь, с.19, № 1, 2 (3 ученика рисуют на доске)

6. Лесные этажи

– Представьте лес в виде лестницы. Какие  растения будут находиться на верхнем этаже? (Деревья)
– Какие растения располагаются на следующем этаже? (Кустарники)
– Что находится на нижнем этаже? (Травы)

Дети показывают на плакате деревья, кустарники, травы.

Стихотворение «Лесные этажи».

7. Практическая работа

Работа в группах по распознаванию деревьев, кустарников и трав с помощью Атласа-определителя.

– Перед вами живые растения. Определить их название вам поможет «Атлас-определитель» (малина – 88, снежноягодник – 92, барбарис – 91, липа – 87, сосна – 83, ель – 83, физалис – 41, осина – 85)

8. Работа в тетради

Тетрадь, с. 19 задание № 3, по рядам.

9. Игра «Волшебный клубочек

(Дети передают друг другу клубок ниток и называют растения.1ряд-травянистые растения,2ряд-деревья,3ряд-кустарники.)

10. Посмотрите, как красивы растения! (слайды, показывающие красоту растений)

Экологическое правило: в природе всё взаимосвязано.

11. Итог урока

– На какие группы можно разделить растения? (Презентация, слайд)

12. Дифференцированное домашнее задание

  • 1 уровень – раскрасить картинку в тетради (с.20, задание №5)
  • 2 уровень – нарисовать любимое растение.
  • 3 уровень – нарисовать любое растение и подготовить краткий рассказ о нём.

20 июня 2012 г. в 19:55

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Какие бывают растения

Здравствуйте, ребята. Я мудрая сова Агата.

Недавно в одной умной книге я прочитала о трёх царствах: царстве растений, царстве животных и царстве грибов. И мне очень хочется рассказать вам о них.

А начну я свой рассказ с царства растений.

Задумывались ли вы о том, какие бывают растения? Мир растений очень богат и разнообразен. Тем не менее, все растения можно разделить на группы. Первая группа растений — это деревья.

Чем деревья отличаются от других растений?

У них один толстый и твердый стебельствол, покрытый корой. От него отходит много ветвей. Вы уже знаете много деревьев. Знакомы с белоствольной берёзой и нарядной рябиной, могучим дубом и неприхотливой липой. А вот стройная сосна и нарядная ель.

Все эти растения принадлежат одной группе — деревья. Но, если присмотреться повнимательнее, то можно заметить, что у них есть определённые отличия. Чем ель и сосна отличаются от берёзы, рябины, дуба и липы? У берёзы, рябины, липы и дуба листья, а у ели и сосны вместо листьев иголки — хвоя.

Делаем вывод: деревья бывают лиственные и хвойные. У лиственных деревьев листья в виде пластинок, а у хвойных — иголки.

А знаете ли вы, что самыми высокими деревьями Земли принято считать секвойи.

Это хвойные деревья. Растут они в американском штате Калифорния.Отдельные экземпляры этих деревьев живут почти две тысячи лет и достигают высоты более 110 м.

Высокие деревья встречаются не только среди хвойных. Известны высокие экземпляры и среди лиственных деревьев. Первое место среди них занимает эвкалипт.

 

Существует несколько видов эвкалиптов. Один из них — эвкалипт радужный. Этот эвкалипт отличается от других видов своей разноцветной корой. Сначала кора имеет ярко-зелёный цвет. Затем, созревая, она приобретает синие, фиолетовые, оранжевые и тёмно-бордовые оттенки. Ствол взрослых деревьев отливает всеми цветами радуги, отчего вид и получил своё название «радужный». При этом раскраска коры постоянно изменяется.

Много высоких деревьев растет в сибирских лесах. Очень высокими растут пихты.

Они достигают высоты от шестидесяти до ста метров.

Еще одним высоким деревом в России признан сибирский кедр.

Его высота может достичь пятидесяти метров.

А как вы думаете, какое дерево на нашей планете самое толстое? При всем многообразии видов, звание самого толстого принадлежит баобабам.

При относительно небольшой высоте, диаметр их ствола просто огромен. В высоту баобаб может достигать тридцати метров, в диаметре достигает девяти метров. Очень велика и продолжительность жизни баобабов. По наиболее осторожным оценкам баобаб живёт около одной тысячи лет.

А сейчас давайте познакомимся со следующей группой растений. Посмотрите на них: боярышник, барбарис, шиповник, можжевельник. Всё это — кустарники.

Они отличаются от деревьев тем, что у них не один ствол, а несколько, но более тонких.

Кустарники, как и деревья, бывают хвойные и лиственные. Так, боярышник, барбарис, шиповник — относятся к лиственным кустарникам, а можжевельник — к хвойным.

Можжевельник может прожить до 600 лет.

Воздух намного чище там, где посажен можжевельник, за сутки один гектар можжевельника испаряет почти 30 кг фитонцидов. Этого достаточно, чтобы очистить атмосферу крупного города от болезнетворных организмов. В Древней Руси из коры можжевельника делали посуду. В такой посуде не прокисало молоко даже в жаркий день.

Украшением лесов, лугов, полей, болот являются травы.

Это ещё одна  группа растений.

У трав, или травянистых растений, стебли мягкие сочные. К травам мы отнесём подорожник, одуванчик, зверобой, мать-и-мачеху, колокольчик, ромашку и многие-многие другие.

Мир травянистых растений тоже очень богат.

Вот, например, ещё одна удивительная трава. Да-да трава, я всё сказала правильно. Банан часто называют деревом, ведь растение вырастает в высоту до 7 м. Но это неправильно. Банан — многолетнее травянистое растение.

А сейчас давайте вспомним. Растения принято делить на 3 группы: деревья, кустарники, травы.

У деревьев один твёрдый стебель — ствол, у кустарников — несколько тонких твердых стеблей — стволиков, а у трав стебли мягкие и сочные. Деревья и кустарники бывают хвойные и лиственные.

На сегодня всё. А в следующий раз мы поговорим о том, какие бывают животные.

videouroki.net

Урок окружающего мира «Какие бывают растения?», 2-й класс

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Познакомить учащихся с названиями групп растений, с растениями, относящимися к этим группам;
  2. Дать представление о невидимых нитях в природе;
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход урока

I. Организационный момент. Проверка домашнего задания.

  • О каких богатствах природы говорили на прошлом уроке? (вода, воздух)
  • Что такое воздух? (смесь газов: азот — 78%, кислород — 21%, углекислый газ — 1%)
  • Роль воздуха для всего живого?
  • Что можете сказать о воде?
  • В каких состояниях вода может находиться в природе? (жидком, твёрдом, газообразном)
  • От чего происходит загрязнение воды?
  • Можно сказать, что только с поступками взрослых связано загрязнение воды? А дети?
  • Как нужно расходовать воду и почему?

Вывод. Вода и воздух – особые богатства природы, без которых не смогут жить никакие живые существа. Поэтому их надо ценить и беречь.

II. Сообщение темы и целей урока.

1. Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Узнаете, отгадав загадку.

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес)

Будем путешествовать по лесу. Надо быть очень внимательным, чтобы увидеть чудеса. Происходящие в лесу.

2. Знакомство с разнообразием растений.

Картина «Лес» (проэцируется на экран).

Вспомните, когда вы ходили в лес, какие растения встречали? Какие растут в лесу?

Наша задача – разделить все эти растения на группы.

Как вы думаете, на какие?
Какая группа будет первой?
Деревья.

А чем деревья отличаются от других растений? (один большой ствол покрытый корой, от него много ветвей)

Все ли деревья одинаковы в лесу?

О каких деревьях идёт речь?
Русская красавица
Стоит на поляне.
В зелёной кофточке
В белом сарафане? (берёза)

Весной зеленела
Летом загорела
Осенью надела
Красные кораллы. (рябина)

Никто не пугает,
А она всё дрожит (осина)

Кудри в речку опустила
И о чём то загрустила
А о чём она грустит
Никому не говорит (ива)

Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год (ель)

Чем ель отличается от других деревьев? (вместо листьев иголки)

Итог. Деревья бывают

  • Какие деревья растут в наших лесах? (берёза, осина, ель, сосна, кедр, лиственница)
  • А как назовём одним словом эти растения? (шиповник, рябина, малина, смородина) Кустарники.
  • А почему? (нет одного толстого ствола, а несколько тонких)
  • Какие ещё можете назвать кустарники? (акация, облепиха)
  • Какие ещё растения могут быть кроме деревьев и кустарников?
  • Как назовём эту группу? Травы.
  • Какие же травы можем увидеть в лесу? (одуванчик, мать-и-мачеху, репейник, ромашку)

Предлагаю поближе познакомиться с травами леса, послушав стихи и загадки. (четверо учащихся читают стихи и загадки)

В весенний солнечный денёк
Золотой расцвёл цветок
На короткой, толстой ножке
Всё дремал он на дорожке,
А проснулся, улыбнулся!
«Вот пушистый я какой!
Удивляю всех красой!»
(мать-и-мачеха)

(цветы жёлтые, мелкие, похожие на солнышко)
(просмотр на экране через видеопроектор)

А что знаете об этом растении? (из листьев и цветков заваривают чай и пьют от кашля и простуды)

Одуванчик живёт и на лугу, и на опушке, и в саду, и огороды любит.

Пробивается сквозь трещины в асфальте, а может даже вырасти на старой крыше дома.

Из него варят мёд и варенье; из корней делают напиток, похожий на кофе. Из молодых листьев – салат. Одуванчик- лекарство от бессонницы, зубной боли и глазных болезней.

На что похож одуванчик?

А какие травянистые растения в наших лесах? (черника, брусника, морошка, голубика)

Вспомним слова из песни, которую мы учили?

Травы могут всё, что угодно:
Горло лечат, кашель лечат и ларингит
Трав полезных в лесу так много,
Только ты их все береги!

Итак, наше путешествие по лесу завершается, подведём итоги. (на доске открывается таблица)

Вывод. Лес состоит из 3-х ярусов.

Лес называют «лёгкими планеты», потому что лес – это фабрика по выделению кислорода для жизни человека и животных. Чем больше будем высаживать деревьев, чем меньше будем вырубать лесов, тем чище будет воздух на планете.

ФИЗМИНУТКА.

III. Закрепление.

1. Работа в тетради и учебнике.

а) стр.47 учебник, чтение текста;
б) стр.9 тетрадь № 1 и № 2 самостоятельно с последующей проверкой.

2. Экологическая задача.

Ребята посадили небольшой еловый лес. Они тщательно за ним ухаживали: все дорожки в лесу заасфальтировали, каждую травинку выпололи, выгребали и убирали опавшую хвою. Скоро ёлочки перестали расти, погибли. Почему?

Лось в сутки летом съедает 35 килограммов листьев. А за 10 дней? За месяц?

3. Интересные факты.

* Почему подорожник так назван? (растёт у дороги, распространяется, прилипая к обуви человека)

* Э Шим «Кто стреляет?»
- Стой! Кто стрелял? Кто в меня попал?
- Я.
- Кто ты?
- Акация.
- Зачем?
- Нечаянно.
- Ишь ты, как метко… Будто из ружья.
- Из чего стреляешь — то?
* Из чего же стреляет акация и зачем?
(из высохшего стручка семенами для размножения)
* В Москве в ботаническом саду летом ежегодно цветёт тропическое водное растение виктория-круциана. Листья у него так велики, что выдерживают трёхлетнего ребёнка и свободно держатся на воде.

4. Продолжи пословицы.

  • Лес и вода – брат и (сестра).
  • Много леса – (береги), мало леса – (посади).

5. Викторина.

  1. Из какого дерева делают спички? (осина)
  2. А лыжи? (берёза). А пианино? (ель)
  3. У каких деревьев осенью листья красные? (клён, рябина)
  4. Какие деревья дают сладкий сок? (берёза, клён)
  5. Какой вред может нанести сбор сока дереву? (засохнет)
  6. Чем похожи дерево и винтовка? (есть ствол)

IV. Итог урока. Оценивание учащихся.

Лес очень любит пеших,
Для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший
С зелёной бородой.
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.
(И. Никулин.)

V. Домашнее задание.

Нарисовать рисунок любого растения и подобрать к нему загадку, либо стихотворение.

Спасибо за урок.

21 февр. 2008 г. в 09:37

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Проектное задание к уроку окружающего мира во 2 классе «Какие бывают растения»

Приложение 4

Проектное задание по окружающему миру 2 класс

«Какие бывают растения»

1.Работа согласно алгоритму (умение действовать по плану).

2. Работа в малой группе (коммуникативная компетентность).

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): определять, чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы, дикорастущие и культурные растения; наблюдать, сравнивать для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Замысел проектного задания.

Учащимся предлагается прочитать текст о деревьях, кустарниках, травянистых растениях. На основании текста ответить на вопросы, направленные на выявление основных признаков растений, подобрать примеры конкретного вида растений. Учащиеся поделены на группы по 5 человек. На каждом рабочем столе группы для выполнения задания должны быть листы с заданием, письменные принадлежности. Каждая группа называет признаки своего вида растений и приводит примеры растений каждой нашей местности.

Цель, которую должны достичь дети.

Дети самостоятельно, опираясь на текст должны составить рассказ об определённой группе растений.

Комментарии.

Группы демонстрируют результаты своей работы. Идёт краткое обсуждение, закрепление основных понятий. Подводятся итоги.

Рефлексия.

Обучающиеся оценивают работу группы с помощью Листа самооценки.

Описание проектного задания

  1. Ребята, вам предлагается внимательно прочитать текст.

Группа 1

Что такое дерево? Словарь определяет его как многолетнее растение, имеющее один твердый ствол и выходящие из него ветви, образующие крону.

Строение дерева представлено тремя элементами: корнем, стволом, кроной.

Корень в большинстве случаев эта часть деревьев находится под землей, но существуют также так называемые «воздушные корни», которые располагаются над землей. Основной задачей корней является всасывание питательных веществ, влаги из почвы и последующая передача их в ствол. Кроме того, корни помогают удерживать растение в вертикальном положении. Корни некоторых деревьев имеют колоссальную протяженность (до 100 метров), глубина же, на которую уходят корни, запросто может достигать до 30 метров.

Ствол это не только опора кроны, но и связующее звено между корнями и кроной, с помощью которого та получает

питательные вещества и влагу. Сам ствол состоит

из сердцевины и древесины, которая имеет свойство

нарастать внутрь, образуя так называемые

«годовые кольца» — участки темного и светлого цвета,

которые хорошо видны при поперечном разрезе ствола.

По ним можно определить возраст дерева.

Покрывает ствол кора.

Крона состоит из веток, идущих от ствола и

растущих на них листьев.

Группа 2

Растительный мир, окружающий нас, удивляет своим разнообразием. В живой природе мы видим травы и цветы, деревья и кустарники. Причем кустарники играют немалую роль в нашей жизни, отдавая нам свои вкусные плоды и украшая окружающую нас территорию. А чем же кустарники отличаются, например, от тех же деревьев? Давайте, попробуем разобраться.

Главное отличие кустарника от дерева заключается в том, что у кустарника нет явно выраженного главного стебля (ствола). У кустарника сразу от корня отходит множество тонких стволов, образующих куст. По этому весьма характерному признаку всегда можно легко отличить кустарник от дерева.

Кустарники подразделяются на дикорастущие и культурные. Дикие кустарники растут в окружающей природе без помощи человека. Наиболее известны среди них вереск, акация, верба, волчье лыко (волчья ягода), дикая малина. Также к диким кустарникам относятся некоторые лесные ягоды,

например, клюква и брусника.

Постепенно люди «приручили»

многие породы кустарников ради вкусных

плодов или же для украшения территории.

В наши дни культурные породы кустарников

принято делить на декоративные и ягодные.

Многие дачные и садовые участки украшают

шиповник, сирень; садоводы также любят

выращивать розы, которые тоже относятся

к кустарникам. Какие кустарники мы видим

в наших садах и на приусадебных участках?

Это смородина, крыжовник, малина, жимолость,

черноплодная рябина, ирга и многие другие.

Ягодные кустарники дарят нам вкусные свежие

плоды, богатые полезными витаминами. А зимой

мы с удовольствием лакомимся вареньем из ягод. Хочется сказать спасибо Матушке-Природе за ее щедрые дары.

Группа 3

Трава — это растение, у которого нет одревесневающих стеблей. У трав есть корень, стебель, листья и цветочная часть. Травянистые растения бывают как однолетними и двулетними, так и многолетними.

Однолетние травянистые растения отмирают полностью в конце летнего периода, а затем они снова вырастают из семян.

Травянистые двулетники живут два года. В первый год из семян развивается побег с розеткой прикорневых листьев и стержневой корень; на второй год образуется цветоносный побег. После цветения и плодоношения двулетники отмирают.

Стебли многолетних травянистых растений тоже отмирают в конце летнего периода, но часть растения выживает под землёй или близко к земле от сезона к сезону.

Человек издавна использует различные

виды трав. Широко травянистые растения

используют для пищевых целей, а также

в качестве корма для домашних животных.

В кулинарии травы используются,

как правило, в виде специй, добавляемых в пищу

с целью улучшить её вкус. К ним относятся

такие травы, как укроп, петрушка, тмин, мята,

базилик, чеснок.

В лечебных целях человечество использует

травы уже несколько тысяч лет. К лечебным растениям относятся: ромашка, мята, шалфей, календула, подорожник, лаванда, полынь и многие другие.

Группа 4

Самые большие группы, на которые можно разделить все разновидности деревьев — это хвойные и лиственные.

Хвойные деревья отличаются жесткими игловидными либо чешуйчатыми листьями, которые и называют иглами или хвоей. На хвойных деревьях образуются шишки либо можжевеловые ягоды. К данной группе деревьев относятся, всем известные ели, сосны, кедры, пихты и лиственницы, а также южные кипарисы и секвойи.


Лиственные или, если точнее, широколиственные деревья обладают плоскими и широкими листьями, толщина которых значительно меньше ширины и длины. Листья широколиственных деревьев чаще всего опадают один раз в год. Также широколиственные деревья чаще всего плодоносят и цвету. Какие деревья лиственные? К данной группе относятся многие виды деревьев — это и дубы, и клены, и буки, и ясени, а также береза, ольха, осина, эвкалипт и многие-многие другие.


Деревья также делятся и по сроку жизни листьев. Здесь различают такие типы, как вечнозеленые и листопадные. Листья листопадного дерева теряют свою зеленую окраску и затем опадают. При этом дерево определенное время стоит без листьев (зимний период), а затем весной из почек на дереве вырастают новые листья.

На вечнозеленых деревьях смена листьев происходит в любой момент года и постепенно на протяжении всего периода жизни дерева.

  1. После прочтения ответь на вопросы по тексту.

  2. Выберите схематичное изображение растения. Докажите своё мнение, подписав его части.


  1. Запишите названия растений вашего вида, которые растут в нашей местности (используя содержание текста).

  2. Заполните Лист продвижения по проектной задаче.

  3. Оцените свою работу с помощью Листа самооценки.

  4. Расскажите о результатах своей работы одноклассникам.

Презентация к проектному заданию










infourok.ru

Какие бывают растения — Ответы Плешаков 2 класс 1 часть

1. Нарисуй схематически дерево, кустарник, травянистое растение. Проверь себя по учебнику.



2. Заполни пропуски в тексте.

У лиственных растений листья в виде пластинок.

У хвойных растений листья в виде хвоинок.


3. Приведите примеры растений (не менее трех в каждой группе).

а) Деревья: Береза, осина, дуб.

б) Кустарники: Малина, шиповник, смородина.

в) Травы: Одуванчик, колокольчик, ромашка. 



4. Это задание приготовила тебе мама Сережи и Нади. Здесь спрятались названия трех групп растений. Найди их и закрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.


5. Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты названия этих растений. Пронумеруй рисунки в соответствии с подписями. Проверь себя с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Раскрась на рисунке те травы, которые растут возле твоего дома.

В книге «Зеленые страницы» прочитай рассказ об одном из этих растений (по своему выбору). Подготовь устное сообщение.


6. Здесь запиши свой рассказ о красоте растений.

Растения очень красивы. Самые красивые растения – это цветы. Они бывают красные, желтые, синие, белые. Я очень люблю полевые цветы: валиськи, ромашки, колокольчики. Летом я их собираю сама.

А здесь наклей одну из своих фотографий, показывающих удивительную красоту растений.


okrumir.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *