Линейные уравнения 7 класс | Алгебра
Линейные уравнения, решение которых начинается в курсе алгебры (7 класс) — это уравнения вида
где a и b — числа, x — переменная.
Уравнения, сводящиеся к виду ax=b при помощи раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, а также умножения или деления обеих частей на число, отличное от нуля (то есть при помощи равносильных преобразований), также часто называют линейными (правильнее называть их уравнениями, сводящимися к линейным).
Рассмотрим примеры уравнений, сводящихся к линейным, которые встречаются в начале курса алгебры 7 класса.
Раскрываем скобки. Если перед скобками стоит множитель, умножаем этот множитель на каждое слагаемое в скобках. Если перед скобками стоит знак «+», знаки не меняем. Если перед скобками стоит знак «-«, знаки меняем на противоположные:
Неизвестные слагаемые переносим в одну сторону, известные — в другую. При переносе знаки слагаемых меняем на противоположные:
Обе части уравнения делим на число, стоящее перед иксом:
Ответ: -9.
Раскрываем скобки:
Неизвестные слагаемые перенесём в левую часть, известные — в правую. Знак каждого слагаемого при переносе из одной части уравнения в другую меняем на противоположный:
(Обратите внимание: хотя сумма слагаемых с переменной равна нулю, результат записываем не как 0, а как 0x).
Какое бы число мы не подставили в это уравнение вместо x, получим верное равенство.
Ответ: x — любое число.
Раскрываем скобки:
Можно сначала привести подобные слагаемые, чтобы упростить уравнение:
а уже потом перенести: неизвестные — в одну сторону, известные — в другую:
Это уравнение не имеет корней.
Ответ: нет корней.
Раскрываем скобки:
Приводим подобные слагаемые:
Переносим неизвестные слагаемые в одну сторону, известные — в другую, изменив при этом их знаки:
Обе части уравнения делим на число, стоящее перед иксом:
Ответ:
В следующий раз рассмотрим сводящиеся к линейным уравнениям уравнения с дробями.
www.algebraclass.ru
Решение уравнений по алгебре в 7 классе
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССЕ
Тема: Решение уравнений
Подобранные уравнения могут быть использованы как при изучении темы, так и при повторении или при подведении итогов. Уравнения отличаются своей тематикой и сложностью. Таким образом их применение возможно при дифференцированном подходе к каждому ученику. Есть уравнения, которые можно использовать в классах с углубленным изучением математики.
№
А
В
С
Д
Е
F
5х – 2 = 8
7 (2х -3) – х = 3х — 11
— (3 — х) : 12 = 3
|х – 4 |= 2
3а – 2(b – x) + 2 = b
-5,6(x — 3) + 2,1x = -3,5x + 10
2(x — 4) = 15
-4x + 34 = -2(x — 5)
(x — 4) : 5 = (2x — 3) : 3
|2x — 1| = 3
3a + bx = 12 – 3a
7(x – 4) + 3 = 3(2x — 7) + x — 8
3 – 4x = -5
2,5(x — 4) + 2 = 0,5x
(-6x + 1) : 4 = 2x : 3|x + 4| = 9
4b – ax + 12 = 0
-12x + 4(x — 3) = -8x — 12
12 – 3x = 7
-5x + 12(x — 1) = 2
(8 — x) : 4 = (x — 3) : 3
|2x — 3| = 5
4(a – 2x) + b = 6
10(x — 3) + 1 = 5(2x + 3)
35(x + 1) = -14
-12(2 — x) = -6x + 2
(x + 3) : 4 = (2x — 1) : 3
|3x + 1| = 4
a(b – 3x) + 2 = 23
12(x + 2) – 2,1 = 2(6x + 12) — 3x
14 – (x – 2) = 23
-(x – 3) + 2(3 — x) = 5
-2(x + 1) : 3 = (3x — 1) : 2
|2x — 5| = 3
b – ax + 12 = ax
2,1x + 0,3(7 – x ) = 2,1
32x + (2 – 3x) = 5
-4x + 21 + (3 — x) = 12
x : 4 = 2x : 3
|x — 3| = 12
3b – a(x — 3) = 2
-2(x + 21) – 3(x — 14) = -5x
34(x — 2) = 2
-2(x — 3) + (4 — x) = 12
(13 — x) : 12 = 3(x — 2) : 5
|2x — 13| = 1
a(3x — b) = 12
-2(x + 21) – 3(x — 4) = -5(x +6)
3x – 12 + x = 4
23x – 2(3x — 4) = 12
(3x — 1) : 2 = 2(x + 2) : 3
|3x — 13| = 2
3xa – 2b = 3a — 4
2,1(x – 0,3) + 0,7x = 2,8x
11(x — 3) = 33
23(x + 2) – (2x — 1) = 1
-x : 4 = (3 – 2x) : 5
|5x + 1| = 4
-b(x — 3) = a
2,4(x – 0,01) = 24x : 10
3x + 12 + x = -4
-(3 — x) + 2(x — 3) = 3
(x – 3,4) : 3 = (2x — 3) :2
|x + 12| = 1
(x — a) :b = 12
-11(x — 2) + (2x — 3) = -9x + 19
2(x — 3) + 4 = 1
2(3x — 2) – (3 — x) = 5
(3 — x) : 3 = (2x — 1) : 2
|2x — 7| = 3
xb + a(x — 2) = 0
-11(x — 2) + (2x — 3) = -9(x + 2)
-3x + 2 = 17
-2(x — 3) + 3(2 — x) =1
2(x — 1) :3 = 3(2x + 1) : 2
|3x — 1| = 3
b + 2(ax — 4) = 2
-1,7(x +2) – 0,3x = 2(2 — x)
12 – (x — 2) = 3
-(2x — 1) – 2(5 – 3x) = 0
-(x — 2) : 5 = 2x : 3
|5x — 1| = 2
ax – 4bx + 12 = 9
-11(x — 2) + 2(3 – 2x) + 15x = 0
3x + 12 = 3
5(x — 2) + 2(3 — x) = 12
|x + 1| = 1
bx – 2ax + 5 = 2bx
2(x — 23) + 3(15 — x) = -(x + 1)
43(x — 2) = 12
12(x — 2) + (-4 + x) = 0
-(0,6 + x) : 25 = x : 3
|x – 2| = 3
a(x — b) = 12
2(x — 23) + 3(15 — x) = -x + 1
4x – 21 = 4
-(2 — x) + 3(2x — 3) = 2
3 : x = 2 : (3 — x)
|21x + 2| = 23
a : (3x — b) = 21
2,1(2 — x) + 1,4(1,5x – 3) = 0
3 : (2x — 1) = 3
2(3 — x) – 21(x — 1) = 0
(2 – 3x) : 2 = (3 – 2x) : 3
|x + 3| = 12
b – 2ax + 4 = 0
2,1(2 – x) + 1,4(1,5x — 3) = 2
2 : (3 – 2x) = 1
-2(x — 12) – 3(x + 1) = 1
-(-3x -1) : 2 = x : 2|3x — 2| = 4
(2ax — 3) : b = 1
21(2x — 1) = 14(3x — 4)
3(5x + 2) = 12
-7(2 — x) + 2(x — 3) = 0
(x — 2) : 5 = x : 3
|x — 6| = 3
bx – 4a = 8
21(x — 3) + 20 = 7(3x — 2)
21x – 3 = 12
7(2x — 1) + (4 — x) = 2x
(21x + 1) : 3 = 2x
|21x — 1| = 20
b : (ax – 5) + 1 = 0
7(2x — 3) + 1 = 2(7x — 10)
21(x — 3) = 12
2(7x + 1) – (x — 4) = 0
21 : x = 7 : (x — 3)
|21x + 1| = 20
2(bx – 4a) + 8x = 0
2(8x — 1) – 8(2x — 3) = 13
21(3 – x) = 12
3x – 2(2 — x) = 7(x — 2)
12 : (1 — x) = 4 : (3x — 1)
|x + 11| = 1
2b – 2(a + 3x) = 2b
8(2x — 1) – 2(8x – 3) = 2
21 : (x — 3) = 7
-2(x — 2) + 3(2x – 1) = 0
(3 + x) : 2 = (3x — 1) : 3
|7x — 1| = 6
3(ax — 1) = 2b
8(2x — 1) – 2(8x — 3) = -2
7(3x + 1) = -14
-12(2x — 1) – (x – 1) = x
(-12x + 1) : 2 = 3x
|7x + 3| = 4
2(x – 3a) = 4b
11(2x — 3) = 5(4x — 6) + 2x
3x + 12 – 2x = 11
-2(x — 2) – (3x + 1) = 3
3x : 2 = (3 + x) : 4
|x — 23| = 22
3(a + x) = 2b
9(2x — 1) + 2 = 2(9x — 3) — 1
5x – 2 = 13
-3(4 — x) + (2 – x) = 3x
(3x + 2) : 4 = (x + 3) : 3
|2x — 5| = 5
3bx + 2a = 4a
9(2x — 1) + 2 = 2(9x — 3)
5(x — 2) = 15
-(2x — 1) + 2(2 — x) = x
(x + 2) : 3 = x : 2
|2x + 5| = 5
ax – 4b = 2
3(x + 2) = 2(1,5x + 4)
www.metod-kopilka.ru
Памятка по теме «Решение уравнений» для 7 класса
Памятка для учащихся 7 класса
по теме: «Решение уравнений»
Алгоритм решения:
1. Умножьте обе части уравнения на общий знаменатель дробей (НОК).
2. Запишите дополнительные множители к каждой дроби, которые получаются после сокращения. Не забудьте умножить на общий знаменатель и целую часть уравнения!
3. Умножьте
4. Раскройте скобки, если необходимо.
5. Перенесите неизвестные члены уравнения в левую часть, а известные — в правую.
6. Приведите подобные слагаемые в левой части уравнения и найдите значение правой части.
Получилось линейное уравнение вида ax=b, где x=b:a.
Примеры решения уравнений с дробной частью.
1) Или:Решение:
— пропорция
Решение:
1 / 3/
|•6
x — 7 = 3(x+1)
x – 7 = 3x + 3
x — 3x = 3+7
-2x = 10
x = 10: (–2)
x = –5
Основное свойство пропорции: произведение крайних членов пропорции
равно произведению ее средних членов.
(x – 7)·2 = 6·(x+1)
2 x – 14 = 6x + 6
2 x –6 x = 6 + 14
-4x = 20
x = 20: (-4)
x = –5
Решение:
8/ 7/ 56/
= 5 |·56
8(5y + 8) – 7(3y — 1) = 56·5
40y + 64 – 21y +7 = 280
19y = 280 – 64 – 7
19y = 209
y = 209 : 19
y = 11
Решение:
3/ 5/ 15/
— 7 |·15
3(х — 5) = 5(2х + 1) — 15·7
3х – 15 = 10х +5 – 105
3х – 10х = -100 + 15
-7х = -85
х = -85: (-7)
х = = 12
Решение:
3/ 2/ 42/
– + = 0 |·42
–3(1 – 5m) + 2(1 +3m) = 0
–3 + 15m + 2 + 6m = 0
21m = 0 + 3 – 2
21m = 1
m = 1 : 21
m =
Решение:
6/ 2/ 3/ 6/
2x — = + 6 |·6
6·2x – 2(16 – x) = 3(x +3) +6·6
12x – 32 + 2x = 3x + 9 + 36
14x – 3x = 45 + 32
11x = 77
x= 77 : 11
x = 7
Ответ: 1) —5; 2) 11; 3) 12; 4) ; 5) 7.
infourok.ru
Решение линейных уравнений — Математика
Решение линейных уравнений, 7 класс
Разноуровневые карточки для проверки знаний учащихся по теме: «Линейные уравнения» содержат 5 уравнений разного уровня сложности. Их можно применять не только на уроках в данной теме, но и при повторении материала.
Вариант I (Уровень А) |
Вариант II (Уровень В)
|
Вариант III (Уровень С)
|
Вариант I (Уровень А) |
Вариант II (Уровень В)
|
Вариант III (Уровень С)
|
Вариант I (Уровень А) |
Вариант II (Уровень В)
|
Вариант III (Уровень С)
|
Просмотр содержимого документа
«Решение линейных уравнений»
multiurok.ru
Практика. Линейные уравнения и их системы. Видеоурок. Алгебра 7 Класс
Пример . Решить уравнение: .
Решение
Вспомним, что деление, по определению, операция, обратная умножению (деление на какое-либо число – это то же самое, что и умножение на обратное к этому числу):
Разделим обе части уравнения на или умножим на :
Упростим выражение в левой части уравнения:
Упростим выражение в правой части уравнения:
Таким образом, решением уравнения будет:
Ответ: .
Пример . Решить уравнение: .
Решение
Перенесем все слагаемые с переменной в левую часть уравнения, а без переменной – в правую: .
Упростим уравнение – выполним действия в обеих частях уравнения: .
Разделим обе части уравнения на :
Решением уравнения является .
Ответ: .
Пример . Решить уравнение: .
Решение
Раскроем скобки в правой и левой частях уравнения. Для выражения в левой части уравнения используем распределительный закон: .
Тогда . Вспомним, что если перед скобками стоит знак минус, то при раскрытии скобок все знаки всех слагаемых внутри скобок меняются на противоположный: .
Перепишем уравнение после применения преобразований: .
Как и в предыдущем примере, перенесем все слагаемые с переменной в левую часть уравнения, а без переменной – в правую: .
Выполнив действия в обеих частях уравнения, получим тождество: .
Таким образом, данное равенство верно всегда, при любых значениях переменной.
Ответ: – любое число.
Пример . Решить уравнение: .
Решение
Раскроем скобки в правой и левой частях уравнения, используя распределительный закон .
Перенесем все слагаемые с переменной в левую часть уравнения, а без переменной – в правую: .
Получаем .
Данное равенство неверно всегда, т.е. оно не выполняется ни при каких значениях переменной.
Ответ: нет решений.
Пример . Решить уравнение: .
Решение
Избавимся от знаменателей дробей – умножим обе части уравнения на общий знаменатель всех дробей, т.е. число :
Получим: .
Выполним сокращения и избавимся от знаменателей: .
Раскроем скобки:
Перенесем все слагаемые с переменной в левую часть уравнения, а без переменной – в правую: .
Выполнив действия в обеих частях уравнения, получим следующее уравнение: .
Найдем :
Ответ: .
В общем виде системы линейных уравнений выглядят следующим образом: где – переменные, – произвольные числа.
Есть несколько методов решения систем уравнений.
- Метод подстановки.
- Метод сложения.
- Графический метод.
Пример . Решить систему: .
Решение (несколько способов)
1. Метод подстановки – необходимо в уравнении выразить одну переменную через другую и подставить во второе уравнение.
Из первого уравнения выразим , для этого перенесем из левой части уравнения в правую: .
Затем умножим обе части первого уравнения на : .
Теперь подставим во второе уравнение полученное выражение: .
Теперь во втором уравнении только одна переменная , решим его (мы уже умеем это делать – получилось обычное линейное уравнение с одной переменной).
Раскроем скобки во втором уравнении: .
Во втором уравнении перенесем все слагаемые с переменной в левую часть, а без переменной – в правую: .
Выполним действия в обеих частях второго уравнения: .
Найдем : .
Подставим в первое уравнение найденное значение переменной:
Решением системы будет: .
Ответ: .
2. Метод сложения – нужно преобразовать уравнения так, чтобы при одной переменной в разных уравнениях были противоположные коэффициенты, после этого нужно сложить правые и левые части уравнений.
Избавимся от переменной . Умножим первое уравнение на : .
Теперь система имеет вид: .
Сложим уравнения системы: .
Получим следующее уравнение: . Выполним действия: .
Найдем :
Подставим найденное значение в любое из уравнений исходной системы, например, в первое: .
Выразим : . Решением системы будет: .
Ответ: .
3. Графический метод
Сначала перепишем каждое из уравнений так, чтобы они задавали линейную функцию в привычном для нас виде , т.е. выразим через :
Графиком линейной функции является прямая. Построим обе прямые по двум точкам. Вместо возьмем произвольные значения и подставим их в соответствующие уравнения прямых:
Отметим точки на координатной плоскости и проведем через них прямые (Рис. 1).
Рис. 1. Иллюстрация к примеру 6
Видно, что точкой пересечения прямых является точка с координатами . Поскольку точка лежит на каждой из прямых, а прямая – это множество решений уравнения, то точка пересечения прямых является решением каждого из уравнений, т.е. является решением системы. Координаты точки пересечения и будут решением системы.
Дополнительно нужно подставить координаты точки в исходную систему, чтобы убедиться в правильности: .
Ответ: .
Пример . Решить систему: .
Решение
Сначала упростим уравнения системы – избавимся от знаменателей дробей. Для этого умножим каждое уравнение на общий знаменатель дробей, которые в него входят (чтобы найти это число, нужно рассмотреть наименьшее общее кратное чисел, которые стоят в знаменателе):
Получим:
Выполним сокращения и избавимся от знаменателей:
Раскроем скобки:
Приведем подобные слагаемые:
Умножим второе уравнение на :
Сложим уравнения системы:
Получим уравнение:
Выполним действия:
Найдем :
Подставим в первое уравнение найденное значение переменной:
Решением системы будет: .
Ответ: .
Задача
Провод длиной метров разрезали на части (Рис. 2), причем первая часть в раза длиннее третьей, а вторая – на метров длиннее третьей. Найти длину каждой части провода.
Рис. 2. Иллюстрация к задаче 1
Решение
1. Провод длиной метров разрезали на части:
Первая часть в раза длиннее третьей:
Вторая часть на метров длиннее третьей:
Теперь все выражено через часть , поэтому все замены можно переписать так:
2. Обозначим длину части за :
Перенесем все слагаемые с переменной в левую часть уравнения, а без переменной – в правую:
Выполним действия:
Найдем
interneturok.ru
РЕШЕНИЕ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ — Алгебра 7 класс — Учебно-методическое пособие — Старова Е. А. — 2015 год
Урок № 54. РЕШЕНИЕ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ
Цели:
• учебная: сформировать умение решать линейные уравнения;
• развивающая: развивать творческие способности, смекалку учащихся; способствовать совершенствованию вычислительных навыков;
• воспитательная: воспитывать настойчивость в достижении цели, дисциплинированность, внимательность;
Тип урока: усвоение новых знаний, умений, навыков.
Оборудование и наглядность:
Ход урока
И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
1. Проверка задания, заданного по учебнику
______________________________________________________
______________________________________________________
2. Выполнение тестовых заданий
Обведите кружочком букву, которая, по вашему мнению, соответствует правильному ответу
Вариант 1
1) Какое из приведенных уравнений является линейным?
А) 2х2 = 4; Б) 3х = 4; В) x(x — 2) = 0; Г) 5/x = 1.
2) Какое из приведенных уравнений равносильно уравнению 2х = 8?
3) Какое из приведенных уравнений не имеет ни одного решения?
4) Какое уравнение получим, если в уравнении 3х — 5 = 4х + 6 члены со сменными перенести из правой части в левую, а без переменных — наоборот?
А) 7х = 1; Б) х = 11; В) -х = 11; Г) х = 1.
5) Какое уравнение получим, если обе части уравнения разделить на одно и то же число?
Вариант 2
1) Какое из приведенных уравнений является линейным?
А) 2х2 = 8; Б) 5х = 9; В) 3/x = 1; Г) х(4 — х) = 0.
2) Какое из приведенных уравнений равносильно уравнению 3х = 9?
3) Какое из приведенных уравнений имеет множество решений?
4) Какое уравнение получим, если в уравнении 5х — 9 = 6х + 7 члены со сменными перенести из правой части в левую, а без переменных — наоборот?
А) 11х = 16; Б) x = 2; В) x = -2; Г) -х = 16.
5) Какое уравнение получим, если обе части уравнения разделить на одно и то же число?
Ответы
Вариант 1 | 1 — Б, 2 — Г, 3 — А, 4 — В, 5 — Б |
Вариант 2 | 1 — Б, 2 — Б, 3 — Б, 4 — Г, 5 — В |
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Схема решения линейных уравнений с одной переменной .
2. Примеры уравнений, сводящихся к линейным, и схема их решения:
______________________________________________________
______________________________________________________
IV. УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
1. Работа по учебнику
______________________________________________________
______________________________________________________
2. Дополнительные задания
Найдите корни уравнений с точностью до 0,01:
V. ИТОГИ УРОКА
1.
______________________________________________________
______________________________________________________
2. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой
Вариант 1 | Вариант 2 |
1) Решите уравнение: | |
2) При каком значении х | |
значение выражения 5х +11 равно значению выражения 7х + 31? | значение выражения 3х + 5 равно значению выражения 5х + 13? |
3) Составьте уравнение, которое имеет тот же корень, что и уравнение | |
2х — 3 = 5х + 6 | 3х — 4 = 6х + 5 |
Укажите этот корень |
VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Задание по учебнику:
______________________________________________________
______________________________________________________
2. Дополнительное задание. Решите уравнение ах + b = 0, где a — корень уравнения 3(х — 4) + 5 = х — 6, b — корень уравнения 4(2х + 15) = 7(20 — х) + 20.
Ответ. -200.
schooled.ru
Решение уравнений 7 класс — математика, уроки
Ф. И. О. автора: Пеньковская Вера Константиновна
место работы: МБОУ Самарская СОШ
должность: учитель математики
предмет: Алгебра
класс: 7
тема урока: Решение уравнений
базовый учебник: «Алгебра, 7» Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.
Цель: Формирование навыка решения уравнения с одним неизвестным. решать уравнения с различным количеством корней.
задачи урока:
Повторение понятия, связанные с уравнением, закрепление знания и умения по данной теме; формирование умения свободно решать уравнения.
Развитие внимания, логическое мышление, долговременной памяти, математической речи.
Воспитание чувства взаимопомощи, самоконтроля, математической культуры.
Тип урока: урок обобщения и систематизации
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийные средства (проектор), таблица “Алгоритм решения линейного уравнения», карточки для запоминания “Исследование количества корней линейного уравнения ax=b.”, карточки для самостоятельной работы, коробочки – копилки; жетоны (выдаются за правильное решение).
План урока:
Организационный момент
Домашнее задание
Актуализация знаний и умений
Физминутка
Составление таблицы
Закрепление знаний и умений
Самостоятельная работа
Итог
ХОД УРОКА
Организационный момент
Если только улыбнуться, то настанут чудеса. От улыбок проясняться и глаза, и небеса. Ну – ка, взрослые и дети, улыбнитесь поскорей! Чтобы стало на уроке и светлее и теплей!
Спасибо за ваши улыбки! И теперь с хорошим настроением начнем урок!
В те далекие времена, когда мудрецы впервые стали задумываться о равенствах содержащих неизвестные величины, наверное, еще не было ни монет, ни кошельков. Но зато были кучи, а также горшки, корзины, которые прекрасно подходили на роль тайников-хранилищ, вмещающих неизвестное количество предметов. Вот сегодня мы и поговорим о неизвестном.
Как называется равенство, содержащее неизвестную? (Уравнение)
Зачем нам нужно решать уравнения? В чем нам эти знания пригодятся? (Для нахождения неизвестного. При решении задач и упражнений)
Как вы думаете, какой же будет тема сегодняшнего урока? (Решение уравнений)
Запишите сегодняшнее число и тему урока в тетрадь.
Домашнее задание
1. Придумать 4 уравнения: по одному для каждого вида.
2. Записать их на карточку (для обмена карточками), заготовить решения.
3. № 291 – решить
Актуализация знаний
Что значит решить уравнение? (Найти все его корни или доказать, что корней нет.)
У меня есть такая волшебная коробочка. Она не пустая. И сейчас мы узнаем, что же там находится. (внутри лежат коробочки — копилки для жетонов, на которых написаны уравнения)
12/х = 3
14х = 56
2х – 2х = 4
3х – 4 = 3х – 4
1/2х – 1/3
-0,3х = 5 – 5
Является ли уравнение линейным, почему?
Приводится ли уравнение к линейному, как?
Физминутка
Заполнить таблицу:
а | b | Вид уравнения | Примеры (могут быть такими) | Количество корней |
a 0 | b0 | ax = b | 14x =56 | Один корень |
a 0 | b = 0 | ax = 0 | 14x=0 | 0 |
a = 0 | b0 | 0x =b | 3x-3x=9 | Нет корней |
a = 0 | b = 0 | 0x = 0 | 3x-8=3x-8 | бесконечно много корней |
Для проверки выполняется заполнение таблицы на доске.
Закрепление знаний и умений
Сколько решений имеют следующие уравнения? (Устное решение)
6х = 0;
3х – 1 = 3х;
1 – 7х = -1;
2(х + 3) – 2х = 6.
2. Решение уравнений. Решение уравнений(с комментированием) у доски. Записи сохранить до конца урока, так как учащиеся при решении уравнений самостоятельной работы будут опираться на выполненные решения.
а) 3х + 7 = (9 + х) + 2х /нет корней/
б) 5х – 1 = 4(х + 2) – (9 – х) / бесконечно много корней /
в) 1,5(х + 4) = -9,9 – 3(х – 5,3) /х=0/
г) /х=1,7/
Сколько корней может иметь линейное уравнение? (Уравнение может иметь один корень, не иметь корней и бесконечно много корней)
Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?
Раскрыть скобки.
Перенести слагаемые, меняя знак коэффициента
Привести подобные слагаемые.
Разделить уравнение на коэффициент
Самостоятельная работа
(взаимопроверка)
1 вариант
1) 5х – 2 = 8
2) 7(2х – 3) – х = 13х – 11
3) 2/3х = -9
4) -12х + 4(х-3) =-8х -12
2 вариант
1) 7х = 9
2) 48 – 3х = 0
3) 15(x + 2) – 15х = 30
4) 12(х + 2) – 2,1 = 2(6х + 12)
3 вариант
1) 5х = -50
2) 12х – 1 = 35
3)
4) -12х + 4(х – 3) = -8х – 12
5) 21(х – 3) + 7х = 28х
4 вариант
1) -15х = 6
2) — х + 4 = 47
3)
4) 3(х + 2) = 2( 1,5 х + 4)
5) 9(2х – 1) + 2 = 2(9х – 3) -1
Итог урока
Теперь посчитаем, кто же больше всего скопил жетонов.
Что мы сегодня научились делать?
Что было интересно?
Выставление отметок.
Сейчас давайте улыбнемся еще раз. И пусть все, уйдет и останется только хорошее. Я желаю вам хорошего дня. Спасибо за урок!
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Организационный момент | Если только улыбнуться, то настанут чудеса. От улыбок проясняться и глаза, и небеса. Ну – ка, взрослые и дети, улыбнитесь поскорей! Чтобы стало на уроке и светлее и теплей! Спасибо за ваши улыбки! И теперь с хорошим настроением начнем урок! В те далекие времена, когда мудрецы впервые стали задумываться о равенствах содержащих неизвестные величины, наверное, еще не было ни монет, ни кошельков. Но зато были кучи, а также горшки, корзины, которые прекрасно подходили на роль тайников-хранилищ, вмещающих неизвестное количество предметов. Вот сегодня мы и поговорим о неизвестном.
Запишите сегодняшнее число и тему урока в тетрадь. | Учащиеся улыбаются друг другу Уравнение. Для нахождения неизвестного. При решении задач Решение уравнений Записывают число и тему урока в тетради | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Домашнее задание | 1. Придумать 4 уравнения: по одному для каждого вида. 2. Записать их на карточку (для обмена карточками), заготовить решения. 3. № 291 – решить | Запись домашнего задания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Актуализация знаний, умений |
Приводится ли уравнение к линейному, как?
| Найти все его корни или доказать, что корней нет.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Физминутка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Составление таблицы | Заполнить таблицу: У каждого ученика заготовка таблицы “Исследование количества корней линейного уравнения ax=b.”
Для проверки выполняется заполнение таблицы на доске. | Заполняют таблицу:
Дети карандашом заполняют таблицу. При заполнении таблицы ученики анализируют уже полученную информацию, делают аргументированные выводы, оформляют результаты обсуждения в таблице. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Закрепление знаний и умений | 1. Сколько решений имеют следующие уравнения? (Устное решение)
2. Решение уравнений. Решение уравнений(с комментированием) у доски. Записи сохранить до конца урока, так как учащиеся при решении уравнений самостоятельной работы будут опираться на выполненные решения. а) 3х + 7 = (9 + х) + 2х /нет корней/ б) 5х – 1 = 4(х + 2) – (9 – х) / бесконечно много корней / в) 1,5(х + 4) = -9,9 – 3(х – 5,3) /х=0/ г) /х=1,7/ Сколько корней может иметь линейное уравнение? Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? |
б) 5х – 1 = 4(х + 2) – (9 – х) 5х – 1 = 4х + 8 – 9 + х 5х – 4х – х = 8 – 9 + 1 0х = 0 / бесконечно много корней / в) 1,5(х + 4) = -9,9 – 3(х – 5,3) 1,5х + 6 = — 9,9 – 3х + 15,9 1,5х + 3х = — 9,9 – 6 + 15,9 4,5х = 0 х = 0 / один корень / г) 6х = 10,2 х = 1,7 Уравнение может иметь один корень, не иметь корней и бесконечно много корней
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Самостоятельная работа | 1 вариант 1) 5х – 2 = 8 2) 7(2х – 3) – х = 13х – 11 3) 2/3х = -9 4) -12х + 4(х-3) =-8х -12 2 вариант 1) 7х = 9 2) 48 – 3х = 0 3) 15(x + 2) – 15х = 30 4) 12(х + 2) – 2,1 = 2(6х + 12) 3 вариант 1) 5х = -50 2) 12х – 1 = 35 3) 4) -12х + 4(х – 3) = -8х – 12 5) 21(х – 3) + 7х = 28х 4 вариант 1) -15х = 6 2) — х + 4 = 47 3) 4) 3(х + 2) = 2( 1,5 х + 4) 5) 9(2х – 1) + 2 = 2(9х – 3) -1 | 1 вариант 1) х = 2 2) 0х = 10 = решений нет 3) х = -13,5 4) бесконечно много корней 2 вариант 1) х = 2) х = 16 3) бесконечно много решений 4) 0х = 2,1 = решений нет 3 вариант 1) х = -10 2) х = 3 3) х =15 и х = -15 4) бесконечно много решений 5) 0х = 63 = решений нет 4 вариант 1) х = 2) х = -43 3) х = 9 и х = -9 4) 0х = 2 = решений нет 5) бесконечно много решений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Итог урока | Теперь посчитаем кто же больше всего скопил жетонов. Что мы сегодня научились делать? Что было интересно? Выставление отметок. Сейчас давайте улыбнемся еще раз. И пусть все, уйдет и останется только хорошее. Я желаю вам хорошего дня. Спасибо за урок! | Учащиеся открывают коробочки и считают жетоны. Отвечают на вопросы |
kopilkaurokov.ru