Презентация урока по обществознанию в 6 классе «Межличностные отношения».
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Презентация по обществознанию к уроку в 6 классе. Тема: Межличностные отношения. Подготовила : Учитель истории и обществознания МКОУ «Скуратовская СОШ» Климова Людмила Сергеевна.
2 слайдТест по теме «Человек в социальном измерении». А1.Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека? 1. общение 2. речь 3. стремление к самоутверждению 4. способность к прямохождению А2. На чём основаны действия животных? 1. на сознании 2. на инстинкте 3. на мышлении 4. на разуме А3. Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных. 1. Взаимодействие с окружающим миром 2. Приспособление к окружающей среде. 3. Наличие продуманной цели. 4. Внешняя активность А4 . Выбери правильный ответ. Потребность в отдыхе относится к 1. Духовной потребности 2. Моральной потребности 3. Биологической потребности 4. Социальной потребности А5. Верны ли следующие суждения о личности? А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека. 1. верно только а 2. верно только б 3. оба ответа верны 4. нет верного ответа
4 слайд Описание слайда:Тест по теме «Человек в социальном измерении». А1.Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека? 1. общение 2. речь 3. стремление к самоутверждению 4. способность к прямохождению А2. На чём основаны действия животных? 1. на сознании 2. на инстинкте 3. на мышлении 4. на разуме А3. Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных. 1. Взаимодействие с окружающим миром 2. Приспособление к окружающей среде. 3. Наличие продуманной цели. 4. Внешняя активность А4 . Выбери правильный ответ. Потребность в отдыхе относится к 1. Духовной потребности 2. Моральной потребности 3. Биологической потребности 4. Социальной потребности А5. Верны ли следующие суждения о личности? А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека. 1. верно только а 2. верно только б 3. оба ответа верны 4. нет верного ответа
ЧЕЛОВЕК – ИНДИВИД — ?
6 слайд Описание слайда:ЧЕЛОВЕК – ИНДИВИД — ЛИЧНОСТЬ
7 слайд Описание слайда:Личность — личность — личность
8 слайд Описание слайда:Тема урока: Межличностные отношения.
9 слайд Описание слайда:Цель урока: Дать представление об условиях формирования межличностных отношений, определять виды межличностных отношений.
План урока. 1. Какие взаимоотношения называются межличностными. 2. Чувства – основа межличностных отношений. 3. Виды межличностных отношений.
11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:Межличностные отношения – взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения.
13 слайд Описание слайда:Близкое общение — вот откуда берут начало неж-нейшая дружба и силь-нейшая ненависть. А.Ривароль
14 слайд Описание слайда:Межличностные отношения начинаются с общения. 1 особенность — общение.
Ситуация. В ваш класс приходит новый ученик. Чтобы влиться в коллектив, ему необходи-мо будет узнать о вас побольше. Сможет ли он это сделать, если с вашей стороны не будет взаимного интереса? Какую следующую особенность вы можете назвать?
16 слайд Описание слайда:2 особенность – взаимность.
17 слайд Описание слайда:Любовь, уважение, ответственность Основа межличностных отношений – чувства 3 особенность- чувства Взаимопомощь, взаимопонимание, взаимодействие, взаимовыручка
18 слайд Описание слайда:Чувства, которые условно могут быть отнесены к позитивным, чаще всего вызывают симпатию в отношениях между людьми. А отрицательные — антипатию. Мешают межличностным отношениям стереотипы. Какие новые слова вы встретили в тексте?
19 слайдсимпатия антипатия стереотип
20 слайд Описание слайда:ЧУВСТВА Сближающие: симпатия Отдаляющие: антипатия
21 слайд Описание слайда:Стереотипы. «Все девчонки – плаксы.» «Все мальчишки – драчуны» (физкультминутка)
22 слайд Описание слайда:Виды межличностных отношений 1. Знакомство 2. Приятельство 3. Товарищество 4. Дружба
23 слайд Описание слайда:Задание по группам: Ниже приведены примеры межличностных отношений. Определите их вид. 1. У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече. 2. Галина и Полина, встречаясь. Обмениваются новостями. 3. Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу. 4. Семен и Саша всегда готовы прийти друг другу на помощь.
24 слайдЧетвертая особенность межличностных отношений: ДРУЖБА — — высокий уровень отношений, характеризующийся высоким уровнем доверия, искренности и бескорыстности, переживанием друг за друга
26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда:«Золотое правило нравственности» Не делай другому того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе.
28 слайд Описание слайда:Самооценка. 5 баллов — полностью доволен своей работой 4 балла — не совсем доволен своей работой, т.к. работал не в полную силу 3 балла — не совсем доволен, т.к. в моей работе было много недостатков 2 балла — не доволен совершенно 1 балл — не могу оценить свою работу
29 слайд Описание слайда:Задание на дом. 1) Ответить на вопросы рубрики «проверим себя» к § 6 2) Написать небольшой рассказ на тему «Что мешает межличностным отношениям и как это преодолеть?» 3) Для всего класса: Рабочая тетрадь § 6.
30 слайд Описание слайда:Видеоролик из мультфильма «Крошка енот» «От улыбки»
31 слайд Описание слайда:Источники. Учебник «Обществознание. Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. 6 класс. Просвещение. Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс. Просвещение. https://yandex.ru/search/?lr=213&msid=22887.13235.1445782248.98581&text=поурочные разработки к уроку «Межличностные отношения». https://yandex.ru/images/search?text
Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-096819
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация и конспект урока обществознания в 6 классе «Межличностные отношения»
Задание:
1 группа: прочитайте п. 1 § 6 на с. 50—51 учебника, изучите представленную схему и прокомментируйте ее.
Задание:
2 группа:
Прочитайте п. 2 § 6 на с. 51—52 учебника, обсудите чувства, которые способствуют развитию межличностных отношений и препятствуют развитию межличностных отношений.
Составить словесный портрет человека, с которым вам нравиться общаться; не нравиться общаться. Укажите качества, которые как вы считаете должны присутствовать у этих людей.
Задание:
3 группа: Прочитайте рассказ и материал учебника на с.52 и ответьте на вопросы.
Все яблоки красные.
Вы все знаете Элли из книжки про Волшебника Изумрудного города. Вы только не знаете, что Элли никогда в жизни не видела никаких овощей и фруктов, так как в Канзасе они не росли, а в Волшебной Стране они ей просто не попадались. Как-то в Канзасе опять начался ураган. Только на этот раз он занес Элли не в Волшебную Страну, а в страну овощей и фруктов. Сначала Элли увидела большой красный шар. «Кто ты?» — спросила Элли. «Помидор» — ответил шар. И Элли пошла дальше. Тут ей попался большой желтый шар. Он представился: «Лимон», и предложил ей попробовать кусочек себя. Элли откусила кусочек лимона, и он был таким кислым, что она чуть не заплакала. Она обиделась на лимон и пошла дальше и увидела длинный фрукт, который тоже предложил ей отведать кусочек себя. Она попробовала, и ей очень понравился вкус. «Дай я запомню, как тебя зовут», — сказала Элли. «Банан», — ответил фрукт. Элли пошла дальше. Она увидела красный шар, который свисал с дерева. «Эй, помидор, давай поболтаем», — сказала Элли. «Я не помидор, я яблоко», — прозвучал обиженный голос. «Да ладно, я тебя знаю, ты круглый и красный. Ты помидор, и нечего меня обманывать». Яблоко очень расстроилось и упало с дерева. О «поболтать» уже не могло быть и речи.
Элли пошла дальше, и вдруг ей захотелось есть. Она находилась в поле, кругом были одни желтые шары. «Попробуй нас, мы такие сладкие», — шептали они. «Нашли дурочку! Вы желтые — значит, кислые», — ответила Элли сладким дыням (а это были именно они). Но вот на тропинке она увидела длинный плод. «Дай откушу», — сказала она. Горький перец никогда не пользовался популярностью. Он был рад угостить Элли. От горечи и удивления Элли опять заплакала.
Вопросы группе:
— В чем была ошибка Элли?
— Почему Элли неправильно думала о разных фруктах?
— От этого она выиграла или проиграла? А фрукты?
— Что такое стереотип? Приведите примеры стереотипов.
— Помогают они или мешают в процессе восприятия? Ответ аргументируйте.
— Какую положительную роль стереотипы играют в жизни?
— В чем отрицательная роль стереотипов?
infourok.ru
Межличностные отношения. Урок-презентация, 6 класс, ФГОС-2
Обществознание, 6 класс
Урок № 14-15
Межличностные отношения
Близкое общение — вот откуда берут начало нежнейшая дружба и сильнейшая ненависть.
А. Ривароль
Д.З.: § 6, ?? (с.56-57),
задания (с.57-58)
© А.И. Колмаков
Цели урока
- сформировать самостоятельное представление об общении как потребности человека, живущего в обществе, знать условия формирования межличностных отношений, определять виды межличностных отношений;
- помочь учащимся , опираясь на полученные знания, сформулировать и обосновать свою позицию, свой взгляд на предложенную проблему;
- воспитывать у грамотное поведение в налаживании коммуникативных отношений в классном коллективе и в индивидуальном порядке..
Знать и уметь
- Описывать межличностные отношения и их отдельные виды.
- Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах.
- Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе.
- Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.
- Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание
Понятия, термины
- межличностные отношения;
- взаимодействие, взаимовосприятие, взаимопонимание;
- симпатия и антипатия;
- стереотипы;
- официальные отношения и личные;
- виды межличностных отношений (знакомства, приятельские, товарищеские, дружба, любовь)
Изучение нового материала
- Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения.
- Роль чувств в отношениях между людьми.
- Сотрудничество и соперничество.
- Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.
Актуализация проблемы
- Вспомни! Можно ли назвать личностью животное? Что такое чувства? Какие чувства ты знаешь?
Обсудим вместе!
Почему одним людям мы симпатизируем, а других сторонимся?
Отношения между людьми-
Отношения между людьми-
межличностные отношения
межличностные отношения
Под межличностными отношениями понимают
особенную связь человека с окружающими людьми.
Межличностные отношения могут быть:
Под межличностными отношениями понимают
особенную связь человека с окружающими людьми.
Межличностные отношения могут быть:
деловыми/
официальными
(формальными)
личными
деловыми
личными
(неформальными)
(формальными)
(неформальными)
Директор
и коллеги;
учитель
и ученики
Директор
и коллеги;
учитель
и ученики
дружеские;
семейные
дружеские;
семейные
Межличностные отношения
характеризуются
понятиями
сотрудничество
(работать,
действовать,
принимать
участие
в общем деле)
Соперничество
(превзойти
кого-либо
в чем-либо)
межличностные отношения
во многом зависят
от эмоций, взаимных чувств
однако, всю гамму чувств, составляющих
основу межличностных отношений,
можно свести
в две большие группы:
однако, всю гамму чувств, составляющих
основу межличностных отношений,
можно свести
в две большие группы:
чувства, которые
сближают людей,
объединяют их,
вызывают положительное
отношение
чувства, которые
затрудняют отношения,
разъединяют людей,
мешают
сотрудничеству
зависть, горе,
обида, гнев,
гордость, тоска
удовольствие, радость,
блаженство, восхищение,
доверие, уважение, нежность,
благодарность, любовь,
восторг
высокий уровень
отношений — любовь
высокий уровень
отношений — дружба
более близкие межличностные
отношения товарищества
из круга знакомых при условии
привлекательности одного
человека для другого возникают
приятельские отношения
самый распространенный
вид межличностных
отношений — знакомство
Виды межличностных отношений
Межличностные отношения.
Деловые
Другая классификация
Личные
Приятельские
Товарищеские
Семейные
По стилю
межличностные
отношения
делятся
Личные
Официальные/
деловые
Официальные отношения
связаны с соблюдением
каких-либо формальностей,
правил, установленных
официальным лицом.
Личные отношения
не ограничены заданными
формальными правилами.
Мир этих отношений
богат и разнообразен!
Объединяющие людей ( позитивные ):
Разъединяющие людей ( негативные ):
уважение
любовь
доверие
благодарность
обида
заносчивость
ненависть
зависть
— симпатия
антипатия
чувства
Жил на свете человек (с.53)
Путешествие в прошлое , с. 54
В чём сила и смысл дружбы двух лицейских друзей Пушкина и Пущина?
Какие качества двух школьных друзей вы бы взяли себе?
?
Картинная галерея (учебник, с.55)
(Н.Н. Ге (1831-1894). А.С. Пушкин в селе Михайловском (Пущин у Пушкина). 1875 г. Харьковский музей изобразительных искусств
?
Чтобы взаимодействие помогало взаимопониманию, полезно помнить правила:
- Улыбка искренняя и доброжелательная – путь к сердцу доброго человека («От улыбки хмурый день светлей…»).
- Не жалей комплиментов человеку, с которым ты взаимодействуешь («Давайте говорить друг другу комплименты…»).
- Не спеши делать выводы по первому впечатлению («Встречают по одёжки, а провожают по уму»).
- Не будь навязчивым, помни о мере (не стоит на вопрос «Как дела?» рассказывать всё, что случилось за день).
- Не торопись с выводами («поспешишь – людей насмешишь, а дружбе повредишь»).
- Успех взаимодействия зависит от двоих («нельзя аплодировать одной рукой»).
Проверь себя
- В чём состоят основные особенности межличностных отношений?
- Что такое взаимопонимание? Как оно возникает? Как добиться его в отношениях между людьми?
- Что притягивает или что отталкивает людей в межличностных отношениях?
- Чем различаются деловые и личные отношения?
- Почему подростки требовательны к друзьям? Аргументируйте свой ответ.
рефлексия
- Что узнали?
- Каким способом?
- Чему научились?
- Какие испытывали трудности?
- Интересно ли было на уроке?
знакомства
приятельские
отношения
товарищество
дружба
Виды межличностных отношений
Почему знакомых много, а друзей единицы?
Тест 1.
1.
2.
3.
Укажи, какие виды межличностных отношений показаны на рисунках. Сопоставь рисунки с вариантами ответов и запиши полученный вариант букв.
Варианты отношений: А – симпатия; Б — антипатия
1
2
3
Тест 2.
Определите виды межличностных отношений. Сопоставьте ситуации (в первом столбце) с вариантами отношений. Полученный вариант букв запишите в качестве ответа.
1. Вы только что познакомились с человеком. Он вам стал привлекателен, вы здороваетесь при последующих встречах .
А. дружба
2. Вы не только здороваетесь, но при встрече с удовольствием вступаете в непродолжительный разговор.
Б. любовь
3. А самая великая ценность в жизни, как и самый высокий уровень межличностных отношений
4. Дружба объединяет людей надолго, иногда на всю жизнь. Проверяется не только временем, но и различными испытаниями.
В. приятельство
Г. товарищество
5. В классе вы все…?
Д. знакомство
1
2
3
4
5
Тест 3.
Определите виды межличностных отношений. Сопоставьте ситуации (в первом столбце) с вариантами отношений. Полученный вариант букв запишите в качестве ответа.
1. Иван Петрович с Альбертом Ивановичем соседи . Каждое утро, встречаясь у автобусной остановки, здороваются.
А. семейные
2. Таня и Валя при встрече непременно обмениваются последними новостями по вопросам производства.
Б. дружба
3. Арсений и Артём – хоккеисты юниорской сборной района по хоккею.
В. знакомство
4. Дед Иван и внук Фёдор ранним утром традиционно летом ходят на рыбалку.
Г. товарищество
5. Володя и Саша всегда помогают друг другу, делят трудности и радости воинской службы.
Д. деловые
1
2
3
4
5
Тест 4.
Укажи, какие виды межличностных отношений показаны на рисунках. Сопоставь рисунки с вариантами ответов и запиши полученный вариант букв.
Варианты отношений: А – официальные; Б — личные
3.
2.
1.
1
2
3
4
5
4.
5.
Тест 5.
Определи, как должен себя вести в указанных на рисунках межличностных ситуациях. Сопоставь рисунки с вариантами ответов и запиши полученный вариант букв.
Варианты отношений: А –деловые; Б — личные
3.
2.
1.
4.
5.
1
2
3
4
5
Примени знания!
- Какие изменения в твоих знаниях, умениях, навыках произошли после работы с параграфом ?
- Чему научился?
- Что помогло достичь результата?
- Что, по-твоему, из изученного следует помнить всегда?
- Какие трудности встретились? Что помогло их преодолеть?
Проверь свой тест!
Тест 1. БАА если верно, 3 балла;
тест 2. ДВАБГ если верно, 5 баллов;
тест 3. ВДГАБ если верно, 5 баллов;
тест 4. АААББ если верно, 5 баллов;
тест 5. АБААА если верно, 5 баллов.
Максимально: 23 балла.
«5» — от 21 до 23 баллов;
«4» — от 14 до 20 баллов;
«3» — от до баллов;
«2» — от 9 до 13 баллов;
- Рабочие программы «Обществознание. Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы». М: «Просвещение», 2011 г.
- Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.
- Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В.
- Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др.
- Вы можете использовать шаблон (макет) презентации, но при создании работы вы должны указать источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов сайт: http :// pedsovet.su /
multiurok.ru
Межличностные отношения. Обществознание. 6 класс
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
2 этап. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Постановка учебных задач | Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы и темы урока. | Попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока, опираясь на иллюстративный ряд на доске. В его основе взяты художественные картины различных эпох. Кто в центре сюжетов? С помощью чего осуществляются связи между людьми? Сколько может быть участников таких отношений? Как называются такие отношения? Сформулируйте тему нашего урока! Что мы должны узнать? В ходе урока мы будем выделять особенности межличностных отношений, и фиксировать их в тетрадь. Затем, опираясь на них, дадим определение данного понятия. | Работа с иллюстративным материалом Межличностные Тема нашего урока «Межличностные отношения». Должны узнать: что такое межличностные отношения, определять виды межличностных отношений по различным классификациям | Познавательные: Находить информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач Регулятивные: Определять цель урока Коммуникативные: Отвечать и слушать других Личностные: вырабатывать свои мировоззренческие позиции | 3 Этап. Усвоение новых знаний и способов действий | Поиск решения учебной задачи. | Найдите в учебнике на с.50 виды межличностных отношений по характеру взаимоотношений, участников и направленности деятельности (первая классификация) и соотнесите их с рисунками. Чем приятельские отношения отличаются от товарищеских? Приведите примеры деловых, личных, приятельских и товарищеских. Как одним словом можно назвать взаимодействие двоих с целью получения знаний, информации или самого процесса деятельности? — Общение Вывод: Межличностные отношения начинаются с общения. Другой особенностью межличностных отношений является обоюдность, характеризующаяся словом «взаимо». Вам давалось опережающее задание: найти иллюстрации таких взаимодействий людей. Представьте их нам и поясните содержание. В §6 есть рубрика «Учимся взаимодействовать с окружающими». Как вы понимаете фразу «Нельзя аплодировать одной рукой»? Вывод: Успех межличностных отношений зависит от взаимности действий Как люди общаются друг с другом? Что используют они в электронных сообщениях, чтобы показать свои чувства к человеку и отношение к ситуации? Нарисуйте различные варианты эмоций и чувств через смайлики в тетради, затем на доске. Всю гамму чувств можно разделить на две группы: чувства, которые сближают людей – положительные, позитивные, способствуют сотрудничеству и чувства, которые затрудняют, удаляют друг от друга – отрицательные, негативные. Задание в учебнике с.51: Раздели перечисленные чувства на две группы: положительные и отрицательные. Задание по вариантам: 1вариант. Назовите чувства, которые на ваш взгляд, сближают людей. 2 вариант. Назовите чувства, которые людей разъединяют. Позитивные чувства вызывают симпатию – привлекательность; негативные – антипатию, т.е. отталкивают от людей. Таким образом, третьей особенностью межличностных отношений являются чувства. Вывод: Чувства – основа межличностных отношений Опираясь на микро выводы урока, сформулируйте, какие отношения можно назвать межличностными? Межличностные отношения – взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения. Это отношения, которые носят обоюдный взаимный характер. Давайте рассмотрим ещё одну классификацию видов межличностных отношений – по длительности связей между людьми и результатам совместной деятельности:
Самый распространённый вид межличностных отношений – знакомство. Знакомыми могут быть жильцы твоего дома, все ученики твоей школы, пассажиры трамвая, с которыми ты часто ездишь в спортивную секцию. Главным условием для приятельских отношений является взаимная тяга, симпатия. Более близкими становятся отношения товарищества. Основываются на деловых связях. Участников таких отношений объединяет общая цель, результаты совместной деятельности. Более высокий уровень характеризуется словом дружба. Обычно много друзей не бывает. Найти друга – значит разделить с ним беду и умножить радость. Задание микрогруппам Соотнесите афоризмы с видами межличностных отношений, поясните смысл каждого и охарактеризуйте их в форме прилагательного или существительного: 1. Настоящий друг везде Верен, в счастье и беде; Грусть твоя его тревожит, Ты не спишь — он спать не может, И во всём, без дальних слов, Он помочь тебе готов. (У. Шекспир, английский драматург, поэт.) 2. Чем больше у тебя денег, тем больше знакомых, с которыми ничто тебя не связывает, кроме денег. (Т. Уильямс, американский писатель, драматург.) 3. Не может быть товарищества там, где один не приспособляется к другому. (Ф. Гвиччардини, итальянский историк.) | Аудиозапись определения Приятель — близкий знакомый. Товарищ — человек, делающий с ним общее дело, связанный с ним общим занятием, Ребята находят виды и приводят свои примеры: деловые (коллеги на работе) личные (мама с дочкой готовят ужин) приятельские (просмотр к/ф с другом) товарищеские (работа над проектом по истории) 1 особенность – общение (выводится на экран и записывается в тетрадь) Вывод: Межличностные отношения начинаются с общения. 2 особенность – взаимность Анализ иллюстраций Успех взаимодействия зависит от двоих Вывод: Успех межличностных отношений зависит от взаимности действий Смайлики Рисуют варианты смайликов в тетради и на доске Сближают: доверие, уважение, нежность, благодарность, любовь. Разъединяют: гнев, обида, зависть, гордость. В списке на доске желтым маркером отмечают положительные чувства, красным — отрицательные симпатия антипатия 3 особенность – чувства Вывод: Чувства – основа межличностных отношений Виды межличностных отношений:
Запоминание новых понятий через аудиозапись Работа микрогрупп с раздаточным материалом Участники групп соотносят афоризмы с видами отношений. Поясняют смысл, дают характеристику в форме прилагательного: 1.Дружба; верная 2.Знакомство; корыстное 3.Товарищество; понимать и приспосабливаться к другому, взаимоподдержка, помощь | Познавательные: Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; Регулятивные: уметь выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально Коммуникативные: Организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения Личностные: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей | 4 этап. Первичная проверка понимания изученного | Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала | Какой из видов межличностных отношений кажется наиболее ценным и значимым? Почему? Дружба Дружба ценилась всегда. А понять, настоящая ли дружба, возможно в экстремальных ситуациях. Рассказать об истории создания текста песни В.Высоцкого к к/ф «Вертикаль». Объяснить, кто такие альпинисты Задание микрогруппам: Прослушаем «Песню о друге» в исполнении Владимира Высоцкого. Опираясь на текст, ответьте на вопросы: Какие характеристики даёт автор настоящему другу? Как называет Высоцкий ненадёжного человека? Кого в горы брать нельзя? Что особенно важно в горах? Впишите в таблицу характеристики настоящей и мнимой дружбы, опираясь на текст:
| Дружба. Дружба объединяет людей надолго, иногда на всю жизнь. С другом можно поделиться самым сокровенным, друг даст нужный совет, поддержит в трудную минуту… Работа с печатным текстом (визуально и вербально) Взаимопонимание, взаимопомощь Работа с раздаточным материалом. Заполнение таблицы 4 особенность – дружба как высшая форма межличностных отношений | Познавательные: Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; Коммуникативные: Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения Регулятивные: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально Личностные: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей | 5 этап. Обобщение и систематизация | Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечить установление внутрипредметных и межпредметных связей | Вновь обратимся к рубрике «Учимся взаимодействовать с окружающими» на с. 58. Прочитаем правило №2: «Не жалей комплиментов человеку, с которым ты взаимодействуешь». Что такое «комплимент»? Недаром американский писатель Марк Твен говорил: «Я могу два месяца питаться одним хорошим комплиментом». Но комплимент можно говорить не только посредством слова. Но и даря маленький сувенир, оригинальную вещицу, подарочек. 9 июня — Международный день друзей. Международный день друзей создан для того, чтобы, независимо от жизненных обстоятельств и различных перипетий, мы напомнили своим друзьям о том, как они важны для нас и порадовали их. Давайте сейчас порадуем друг друга таким комплиментом. За минуту из подручных средств создайте комплимент и подарите своим одноклассникам Проблема. Составьте синквейн, вспомнив тему урока и промежуточные выводы. 1. Дружба 2. Верная, крепкая 3. Взаимодействовать, понимать, 4. Высшая форма межличностных отношений 5. 6-а класс | Аудиозапись определения: Комплимент – лестное замечание в адрес к-л, похвала Творческое задание: Работа в группах по 4 человека Содержание синквейна: 1-я строка – ключевое слово, понятие, выраженное в форме существительного. 2-я строка – 2 прилагательных. 3-я строка – 3 глагола. 4-я строка – фраза, несущая определённый смысл. 5-я строка – резюме, вывод, одно слово, имя существительное Тема: Межличностные отношения Выводы: 1. общение 2. взаимодействие 3. чувства 4. дружба – высшая форма | Познавательные: Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей Личностные: Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор |
kopilkaurokov.ru
Презентация по обществознанию на тему «Межличностные отношения» (6 класс) ФГОС
Инфоурок › Обществознание › Презентации › Презентация по обществознанию на тему «Межличностные отношения» (6 класс) ФГОСОписание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:А ты личность? Почему?
2 слайд Описание слайда:Тема 15. Межличностные отношения.
3 слайд Описание слайда:Домашнее задание: Параграф 6, вопросы, термины.
4 слайд Описание слайда:Близкое общение — вот откуда берут начало нежнейшая дружба и сильнейшая ненависть. А. Ривароль Эпиграф
5 слайд Описание слайда:Узнать что такое межличностные отношения, определять виды межличностных отношений. Цель урока?
6 слайд Описание слайда:Задание №1: На странице 50 учебника найдите определение понятия межличностные отношения. Межличностные отношения – особенная связь человека с окружающими людьми.
7 слайд Описание слайда:Может ли человек обойтись без межличностных отношений? Приведите аргументы за и против. Проблема:
8 слайд Описание слайда:Межличностные отношения начинаются с общения.
9 слайд Описание слайда:Задание №2: На странице 50 учебника найдите какими бывают межличностные отношения. Деловыми, личными, приятельскими, товарищескими
10 слайд Описание слайда:Чувства – основа межличностных отношений Запомни:
11 слайд Описание слайда:Найдите в учебнике на странице 51 и разделите перечисленные чувства на две группы: положительные и отрицательные. Задание №3:
12 слайд Описание слайда:Какие новые понятия вы встретили в тексте учебника на страницах 51-52? Задание №4: Симпатия, стереотип, антипатия. Приведите примеры этих понятий.
13 слайд Описание слайда:Виды межличностных отношений:
14 слайд Описание слайда:Знакомство
15 слайд Описание слайда:Приятельство
16 слайд Описание слайда:Товарищество
17 слайд Описание слайда:Дружба
18 слайд Описание слайда:Ниже приведены примеры межличностных отношений. Определите их вид. 1. У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече. 2. Галина и Полина, встречаясь. Обмениваются новостями. 3. Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу. 4. Семен и Саша всегда готовы прийти друг другу на помощь. Задание №5:
19 слайд Описание слайда:Каким должен быть настоящий друг? Словесный портрет друга
20 слайд Описание слайда:Что я узнал? Что для этого сделал? Что еще хочу узнать? Рефлексия:
21 слайд Описание слайда:Спасибо за работу на уроке!
Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-067914
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация по обществознанию на тему «Межличностные отношения» (6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:Межличностные отношения
3 слайд Описание слайда:Межличностные отношения отношения, которые складываются между _____________ _____________ в процессе __________ и _____________ деятельности отдельными индивидами общения совместной
4 слайд Описание слайда:Особенности межличностных отношений непосредственный (личный) контакт носят обоюдный (взаимный) характер зависят от эмоций, взаимных чувств
5 слайд Описание слайда:Виды межличностных отношений знакомство приятельство товарищество дружба любовь
6 слайд Описание слайда:Виды межличностных отношений официальные (деловые) неофициальные (личные)
7 слайд Описание слайда:Личные, Знакомство Личные, приятельство 3. Ребята из актива школы вместе после уроков придумывали сценарий школьного вечера. Официальные (деловые) 5. Александр и Сергей знакомы со школьной скамьи, всегда во всем другу помогают. Когда получается, вместе ездят на рыбалку. Собираются в выходные семьями. Личные, любовь Примеры межличностных отношений Виды межличностных отношений 1. Катя всегда здоровается со своими соседями по дому. 2. Маша написала сообщение в социальных сетях своей однокласснице Оле, поздравив ее с Днем рождения. Личные, товарищество 4. Начальник магазина принял на работу нового продавца. Личные, дружба 6. Бабушка и дедушка Кости этим летом отметили 35-летний юбилей своей свадьбы.
8 слайд Описание слайда:Задание для работы в группах: сформулируйте правила межличностных отношений
9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:Домашнее задание Выучить записи в буклете (определения, схемы) Завершить работу над буклетом (нарисовать или наклеить рисунок по теме, заполнить раздел «Я думаю, что…»)
11 слайд Описание слайда:Критерии оценивания буклета
12 слайд Описание слайда:Критерии оценивания буклета Полнота содержания (заполнены все разделы) Грамотность (нет ошибок) Аккуратность и эстетичность (ровно, разборчиво, красиво)
13 слайд Описание слайда:Я узнал __________________________________________ Мне было интересно ______________________________ Мне было трудно _________________________________ Сегодня на уроке…
Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-076212
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru