Мир глазами эколога | okrmir1234

Мир глазами эколога

1. Волнует ли тебя состояние окружающей среды в твоём крае, в стране, на всей планете? Если да, то почему? Напиши.

Да, конечно! Ведь это может коснуться меня и моих близких. Нам нужна еда и вода, но если будет грязная вода мы не сможем ее пить. Если вырубать деревья в огромном количестве, то будет меньше кислорода, а нам нужно дышать!

2. Папа Серёжи и Нади предлагает задание. Придумай рисунки-символы для каждой из изученных вами экологических проблем.

Представь свою работу классу. Объясни предложенные тобой рисунки-символы.

3. Какие ещё экологические проблемы планеты тебе известны? Напиши.

Загрязнение воздуха, озоновые дыры, вымирание животных.

4. С помощью учебника приведи примеры (1—2 в каждом пункте).

а) Международные соглашения по охране окружающей среды.

Конвенция по ограничению торговли редкими и исчезающими видами диких животных и растений.

б) Международные экологические организации.

Всемирный фонд дикой природы, Гринпис.

в) Международные экологические дни.

Всемирный день воды,  День Земли,  День работников леса.

5. По заданию учебника (с. 47) подготовь сообщение о работе международных экологических организаций в России.

Найди в Интернете информацию о работе международных экологических организаций в России. Подготовь сообщение.

Тема сообщенияВсероссийское общество охраны природы (ВООП)

План сообщения:

  1. Создание Всероссийского общества охраны природы
  2. Современные функции и задачи ВООП
  3. Возможности ВООП в наши дни.

Важная информация для сообщения: 

Всероссийское общество охраны природы (ВООП) было основано в 1924 году. Сначала главной задачей этой общественной организации было сохранение и восстановление природных запасов, а также пропагандирование необходимости защиты и охраны окружающей среды среди населения. 

Сейчас функции и задачи общества расширились. Так ВООП проводит следующие мероприятия:

  • экологическое образование и воспитание населения
  • пропаганда экологических знаний
  • работы по озеленению и благоустройству городов и поселков
  • расчистка берегов рек и родников
  • научные исследования в сфере экологии и сохранения окружающей среды
  • общественные контроль за соблюдением природоохранного законодательства,
  • консультации по охране природы
  • обеспечение населения качественным посадочным материалом и семенами
  • создание и поддержание клубов по цветоводству, садоводству, голубеводству, аквариумистике, а также клубов любителей животных

Также Всероссийское общество охраны природы реализует значимые общероссийские экологические программы: «Общественный контроль», «Родники», «По оздоровлению малых рек», «Памятники природы». 

Расширились и возможности этой общественной организации, например, в наше время в её рядах насчитывается около 2,5 миллионов членов и сторонников. В распоряжении ВООП современные лаборатории, научно-исследовательские центры, центры воспитательной работы с населением и детские секции. 

Источник (источники) информации: Интернет

6. Изготовь для себя «Экологический календарь». Вырежи его из Приложения и наклей на плотную бумагу. Объясни, как ты понимаешь смысл каждого международного дня. Если потребуется, обратись к дополнительной литературе, Интернету. Используй этот календарь при подготовке в классе различных экологических мероприятий.

Ежегодно во всем мире 3 марта отмечается Всемирный день дикой природы. Всемирный день дикой природы предоставляет возможность обратить внимание на многообразие и красоту проявлений дикой фауны и флоры, а также помогает повысить информированность о получаемой человеком пользе от занятий природоохранной деятельностью. Кроме того, этот День напоминает нам о необходимости усиления борьбы с преступлениями в отношении дикой природы, имеющими далеко идущие экономические, экологические и социальные последствия.

21 марта в мире отмечается Международный день лесов. В этот день государствам-членам ООН рекомендуется проводить массовые мероприятия, например, кампании по высадке деревьев, с учетом традиций и природных особенностей стран.

Ежегодно 22 марта во многих странах мира отмечается Всемирный день водных ресурсов или Всемирный день воды. Всемирный День воды призван привлечь внимание общественности к состоянию водных объектов и проблемам, связанным с их восстановлением и охраной; задуматься о роли воды в жизни каждого человека на Земле; привлечь внимание к проблемам нехватки питьевой воды, необходимости сохранения и рационального использования водных ресурсов, принимать необходимые меры для решения проблемы снабжения населения питьевой водой.


В соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН, государствам предложено проводить в этот день мероприятия, посвященные сохранению и освоению водных ресурсов.

22 марта по всему миру отмечается День Матери — Земли. Он призван привлечь внимание мировой общественности к экологическим проблемам. Поэтому в этот день проводятся экологические акции и мероприятия — научные конференции, выставки, закрытие автомобильного движения на оживленных улицах крупных городов, уборка территории и посадка деревьев. В России День Матери-Земли считается днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами. Проводятся различные экологические акции и мероприятия, направленные на экологическое просвещение и заботу об экологии.

Ежегодно 22 мая в мире отмечается Международный день биологического разнообразия. Главная задача Международного дня биологического разнообразия – обратить внимание общественности на проблему безвозвратного исчезновения на Земле многих представителей флоры и фауны. Одним из способов борьбы за сохранение разнообразия жизни на нашей планете является охрана редких и исчезающих видов растений и животных. Эксперты подсчитали, что каждый день на Земле исчезают десятки представителей флоры и фауны.

Всемирный день окружающей среды ежегодно отмечается во всём мире 5 июня. В этот день в разных странах мира проводятся мероприятия, подтверждающие стремление общества к сохранению и улучшению окружающей среды.

8 июня отмечается Всемирный день океанов. Всемирный день океанов – день, который дает повод вспомнить о том, что Мировой океан является колыбелью жизни на планете Земля, 70% которой покрыто водой, ресурсы океана – залог развития и дальнейшего существования человеческой цивилизации, его пространства – арена мировой торговли. Роль Мирового океана в регулировании климата является системообразующей, его воды – один из главных поглотителей углекислого газа. Во Всемирный день океанов по всей планете проводятся фестивали и парады на морскую тематику, выставки, экологические митинги и акции. Жителям разных стран рассказывают о том, какой вклад они могут внести в защиту океанов.

Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой проводится ежегодно 17 июня. В этот день правительство всех стран мира должно задуматься о том, какой ущерб наносит опустынивание, и какие меры могут быть приняты для борьбы с этим явлением. Опустынивание приводит к потере биологической продуктивности земель. Оно является одной из самых больших угроз человечеству. Это глобальная проблема затрагивает около 1/5 часть населения нашей планеты и касается более 100 стран.  Для эффективного решения данной проблемы необходима высокая информированность о причинах и процессах опустынивания. Очень важно при этом также и международное сотрудничество. 

Международный день охраны озонового слоя — это 16 сентября. Деятельность человека, в частности промышленность, привела не просто к истончению озонового слоя, но и к образованию в нем так называемых дыр. Первая озоновая дыра была зафиксирована учеными над Антарктидой в 1985 году, потом были обнаружены и другие озоновые дыры над нашей планетой. Разрушение озонового слоя над земным шаром чревато непоправимыми отрицательными последствиями для всего населения Земли: к раковым заболеваниям населения и к гибели животных и растений. Поэтому очень важно проводить работу по сокращению выбросов опасных для озонового слоя веществ. 

Всемирный день почв ежегодно отмечается многими государствами 5 декабря. В этот день проводятся всевозможные акции по защите почв, парады, торжественные заседания общественных организаций, фестивали и мероприятия по защите и восстановлению почв, например, посадка деревьев.

okrmir1234.ru

Мир глазами эколога — Ответы Плешаков Крючкова 4 класс 1 часть

1. Волнует ли тебя состояние окружающей среды в тво­ём крае, в стране, на всей планете? Если да, то поче­му? Напиши.

Да, потому что это касается моей жизни и жизни моих близких.



2. Папа Серёжи и Нади предлагает задание. Придумай рисунки-символы для каждой из изученных вами экологических проблем.

Представь свою работу классу. Объясни предложен­ные тобой рисунки-символы.


3. Какие ещё экологические проблемы планеты тебе из­вестны? Напиши.

Азоновые дыры, опустынивание, загрязнение воздуха, лечные пожары, эрозия.



4. С помощью учебника приведи примеры (1—2 в каж­дом пункте).

а) Международные соглашения по охране окружающей среды.

Конвенция по ограничению торговли редкиси и исчезающими видами диких животных и растений.

б) Международные экологические организации.

Гринпис, Всемирный фонд дикой природы.

в) Международные экологические дни.

22 марта — всемирный день воды, 1 апреля — международный день птиц.

5. По заданию учебника (с. 47) подготовь сообщение о работе международных экологических организаций в России.


Тема сообщения: 

Кто такие ГРИНПИС?

План сообщения:

1) Значение названия «Гринпис».

2) Цель деятельности.

Важная информация для сообщения:

Это международная экологическая организация с главным офисом в Амстердаме и 30 региональных отделений в 47 странах. 

Источник (источники) информации:

Интернет.


6. Изготовь для себя «Экологический календарь». Вырежи его из Приложения и наклей на плотную бумагу. Объяс­ни, как ты понимаешь смысл каждого международного дня. Если потребуется, обратись к дополнительной ли­тературе, Интернету. Используй этот календарь при под­готовке в классе различных экологических мероприятий.


okrumir.ru

Мир глазами эколога. 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь-какие ответы?

1 Волнует ли тебя состояние окружающей среды в твоём крае, в стране, на всей планетеЕсли да, то почемуНапиши.

2 Папа Серёжи и Нади предлагает задание. Придумай рисунки-символы для каждой из изученных вами экологических проблем.

Проблема загрязнения океана

Проблема исчезновения тропических лесов

Проблема мусора

Представь свою работу классу. Объясни предложенные тобой рисунки-символы.

3 Какие ещё экологические проблемы планеты тебе известны? Напиши.

4 С помощью учебника приведи примеры (1—2 в каждом пункте).

а) Международные соглашения по охране окружающей среды.

б) Международные экологические организации.

в) Международные экологические дни.

5 По заданию учебника (с. 47) подготовь сообщение о работе международных экологических организаций в России.

Тема сообщения:

План сообщения:

Важная информация для сообщения:

Источник (источники) информации:

6 Изготовь для себя «Экологический календарь». Вырежи его из Приложения и наклей на плотную бумагу. Объясни, как ты понимаешь смысл каждого международного дня. Если потребуется, обратись к дополнительной литературе, Интернету. Используй этот календарь при подготовке в классе различных экологических мероприятий.

Мир глазами эколога4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 часть-какие ответы?

Попробуем ответить на вопросы, которые были заданы в рабочей тетради по предмету «Окружающий мир».

Я бы ответила следующим образом.

1 Да, волнует.

Загрязнение воздуха, вырубка лесов, озоновые дыры. Всё это касается абсолютно всех жителей планеты. Проблема достаточно серьёзная и её необходимо решать. Если не будут приняты меры, допустим, по снижению загрязнения атмосферы, то в скором будущем нам просто будет тяжело дышать, что отрицательно отразиться на здоровье.

Проблема загрязнения океана, картинка выглядела бы так приблизительно.![][1­]

Проблема исчезновения тропических лесов

Проблема мусора

3 Уничтожение животных и растений, природные ресурсы истощаются, загрязнение почвы.

4

5 Тема: Всероссийское общество охраны природы (ВООП)

План: Что такое ВООП?

Когда была основана ВООП?

Итоги работы ВООП.

Расшифровка названия ВООП даёт понять что это. Всероссийская организация охраны природы. Но она не всегда так называлась и изначально выглядело так

По-началу ВООП только пропагандировало бережное отношение к окружающей среде, затем её члены стали заниматься охраной водоёмов, озеленением и так далее.

Существует она с 1924 года. Итог работы организации — это сохранность чистоты окружающей среды. Пример работы ВООП: в Иркутской области была собрана группа добровольцев по очищению берегов Байкала.

Источник информации: интернет.

6 Для изготовления своего экологического календаря можно использовать наглядный пример.

varvarainfo.ru

Мир глазами эколога Рабочая тетрадь Окружающий мир (Плешаков Крючкова) 4 класс Часть 1

Главная › 4 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь Окружающий мир (Плешаков Крючкова) 4 класс Часть 1

1. Волнует ли тебя состояние окружающей среды в твоём крае, в стране, на всей планете? Если да, то почему? Напиши.

Да, конечно! Ведь это может коснуться меня и моих близких. Нам нужна еда и вода, но если будет грязная вода мы не сможем ее пить. Если вырубать деревья в огромном количестве, то будет меньше кислорода, а нам нужно дышать!



2. Папа Серёжи и Нади предлагает задание. Придумай рисунки-символы для каждой из изученных вами экологических проблем.

  • Представь свою работу классу. Объясни предложенные тобой рисунки-символы.

3. Какие ещё экологические проблемы планеты тебе известны? Напиши.

Ответ: Загрязнение воздуха, озоновые дыры, вымирание животных.



4. С помощью учебника приведи примеры (1-2 в каждом пункте).

а) Международные соглашения по охране окружающей среды.

Конвенция по ограничению торговли редкими и исчезающими видами диких животных и растений.

б) Международные экологические организации.

Всемирный фонд дикой природы, Гринпис.

в) Международные экологические дни.

Всемирный день воды, День Земли, День работников леса.


5. По заданию учебника (с. 47) подготовь сообщение о работе международных экологических организаций в России.

Тема сообщения: Всероссийское общество охраны природы (ВООП).

План сообщения:
  1. Основные сведения о ВООП.
  2. История основания и деятельности общества.
  3. Итоги работы общества.

Важная информация для сообщения: Всероссийское общество охраны природы (ВООП) было основано 29 ноября 1924 года.Целью Общества является сохранение окружающей среды, поддержание многообразия фауны.

Источник (источники) информации: Интернет.



6. Изготовь для себя «Экологический календарь». Вырежи его из Приложения и наклей на плотную бумагу. Объясни, как ты понимаешь смысл каждого международного дня. Если потребуется, обратись к дополнительной литературе, Интернету. Используй этот календарь при подготовке в классе различных экологических мероприятий.


Когда и гдеСокровища Земли под охраной человечества

dourokov.ru

Перевернутый класс Селезневой Елены: МИР ГЛАЗАМИ ЭКОЛОГА

Окружающий мир 4 класс (часть1)
Тема урока: «Мир глазами эколога»
Задачи урока:

  • порассуждаем о том, кем мы, люди, являемся на планете
  • узнаем о действиях человека по защите своей планеты
  • поищем способы для решения экологических проблем

Кто-то говорит, что человек — хозяин природы. А кто-то считает, что мы — всего лишь ее часть. А как думаешь ты? Порассуждай!

СЫН или ПОКОРИТЕЛЬ?

(Прочитай, объясни позицию автора. Поддерживаешь ди ты ее? )

Когда-то очень давно у людей не было почти ничего, что есть сейчас. Не было полей, ферм, заводов и фабрик, техники и современных жилищ, привычной нам обуви и одежды.

Жизнь людей зависела от капризов окружающей природы. Из-за неудачной охоты они голодали. Сильные морозы или засуха нередко грозили гибелью. Наши далёкие предки преклонялись перед силой природы, остро чувствовали свою зависимость от неё.

Но постепенно многое изменилось. У людей появились поля, фермы, заводы. Были созданы разнообразные машины, построены дома. И людям стало казаться, что они уже не зависят от природы, что они сильнее её. Вооружённый техникой, человек решил, что ему всё на планете подвластно… Но прошло время, и люди начали понимать, что это не так. Покорение природы приводило к загрязнению воздуха и воды, разрушению почвы, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Люди стали понимать, что они не господствуют над природой, а попросту губят её.

Оказалось, что люди по-прежнему множеством нитей связаны с окружающей природой, зависят от неё. Человек был и останется сыном природы, а не её покорителем.

Попробуй рассказать о мире с точки зрения эколога. Используй слова: природа, человек, живые организмы, окружающая среда, экологические связи, цепи питания, круговорот веществ, охрана природы.

Вспомни, что такое ЭКОЛОГИЯ. Как ты думаешь, а кто такой ЭКОЛОГ?

Попробуй рассказать о мире с точки зрения эколога. Используй слова: природа, человек, живые организмы, окружающая среда, экологические связи, цепи питания, круговорот веществ, охрана природы.

С точки зрения эколога, мир — это неразрывное единство неживой и живой природы, природы и человека. В результате деятельности человека на Земле возникли экологические проблемы. Экологическая проблема — это опасное изменение в окружающей среде под влиянием человека.

=====================================================================

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

Рассмотри картинки. Что их объединяет. Какие чувства ощущаешь?

Экологическая проблема мусора

В любой семье ежедневно что-то выбрасывают. В год на каждого жителя крупного города приходится приблизительно тонна мусора! В одной из стран подсчитали: если весь мусор, который образуется в стране ежегодно, ссыпать в одну гору, то потребуется почти три миллиона грузовиков, чтобы эту гору вывезти.

Какими способами, на ваш взгляд, можно избавиться от мусора? Все ли они безопасны с точки зрения экологии? Какой способ лучший?

Экологическая катастрофа не за горами

 

Пластиковый мусор на планете

Экологическая проблема загрязнения воздуха

Экологическая проблема загрязнения воды

В 1969 году знаменитый путешественник Тур Хейердал и его товарищи отправились в плавание на папирусной лодке «Ра». Их путь лежал через Атлантический океан. То, что они увидели в океане, поразило их. Хейердал пишет: «Мы обгоняли пластиковые сосуды, изделия из нейлона, пустые бутылки, консервные банки. Но особенно бросался в глаза мазут… До самого горизонта поверхность моря оскверняли чёрные комки мазута с булавочную головку, с горошину, даже с картофелину».

Со времени этого путешествия прошло более 40 лет, но загрязнение океана не уменьшилось, а только усилилось. От загрязнения страдают живые существа, обитающие в океане.

Известны случаи, когда морские черепахи проглатывали плавающие в воде полиэтиленовые пакеты, принимая их за медуз, и погибали. А сколько мальков рыб гибнет от загрязнения океана нефтью! Это, в свою очередь, ведёт к оскудению рыбных запасов, к снижению уловов.

Какие меры для защиты океана от загрязнения вы могли бы предложить?

Экологическая проблема вырубки лесов

В жарких странах исчезают тропические леса — одно из чудес природы. Здесь обитают 2/з всех видов растений, животных, грибов, которые есть на Земле. Густая, пышная растительность джунглей выделяет в воздух особенно много кислорода. Именно эти леса чаще всего называют «лёгкими» нашей планеты. И вот люди уничтожают их — ради древесины, ради того, чтобы освободить место для постройки дорог и для сельскохозяйственных посевов. По некоторым подсчётам, каждый день в джунглях под пилой падает… пять миллионов деревьев! И сколько животных теряют своё жильё и пищу… Что, по вашему мнению, нужно сделать для спасения тропических лесов?

 =====================================================================

Если бы ты был на месте Земли, что бы ты попросил у Человечества?

=====================================================================

Надеюсь, что ты понимаешь, о чем идет речь…

ЗАЩИТИМ ПЛАНЕТУ СООБЩА

Охрана окружающей среды — задача всего человечества. Для её решения необходимо широкое международное сотрудничество.

Государства заключают различные международные соглашения, чтобы сообща бороться за спасение природы. Одно из таких соглашений — Конвенция по ограничению торговли редкими и исчезающими видами диких животных и растений. 

Этот документ защищает от истребления и массового вывоза в разные страны многих животных Африки, Азии и Южной Америки, например обезьян, красивых птиц, черепах, редких насекомых. Он защищает леопардов, слонов, носорогов, крокодилов и других животных, которых уничтожают ради шкур, бивней, рогов.

Созданы различные международные организации, служащие делу охраны природы. Одна из них — Всемирный фонд дикой природы (World Wildlife Fund —WWF). Эмблемой этой организации является изображение панды — одного из самых редких животных мира.

Отделения Всемирного фонда дикой природы действуют во многих странах мира, а его штаб-квартира находится в Швейцарии. Фонд собирает и распределяет денежные средства, необходимые для охраны редких видов живых организмов и мест их обитания. На средства фонда проводятся научные исследования, издаются книги, организуются международные конференции, посвященные охране природы.

Во всём мире известна и другая международная экологическая организация — Гринпис (GREENPEACE). 

Это название в переводе с английского языка означает «Зелёный мир». Штаб-квартира Гринпис находится в Амстердаме. Эта организация активно борется против загрязнения окружающей среды ядовитыми отходами и мусором, проводит международные кампании в защиту лесов, океана, рыбных запасов, редких видов растений и животных.

Ежегодно человечество отмечает международные экологические дни. Их цель — помочь людям осознать, как важно охранять природу. Некоторые из них приведены в таблице.

Здесь можно почитать подробней об этих экологических датах и подготовить сообщение


Другая страничка об экологии 

pereverklselezneva.blogspot.com

Стр. 21. Мир глазами эколога. Экологические проблемы

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий

resheba.me

Рисунки на тему Экология | ❤Lessdraw❤


Самые красивые рисунки на тему Экология собраны здесь. Если вы не знаете, что нарисовать на тему Экология, просто выберите понравившуюся картинку и попробуйте нарисовать что-то похожее — у вас обязательно получится!

Похожие уроки


www.lessdraw.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *