Эта картина мне нравится потому что…
Среди многих картин Оксаны Нестеренко, я для себя выделяю именно эту её работу. Здесь много того, из-за чего она мне нравится. Удачно подобранный сюжет, большое количество оттенков зелёного, делает эту работу привлекательной с первого взгляда. Эта картина была написана в 2009 году и называется «В лесной тени». Прошло уже пять лет, но до сих пор получаю удовольствие разглядывая и сам сюжет и то, как эта картина была написана. То, что со временем интерес к этому пейзажу у меня не теряется объясняю тем, что в этой работе есть закономерности, делающие её привлекательной.
Одной из возможностей построения композиций на холсте, является использование различных геометрических форм в сюжете. В этой картине мы видим использование шахматной формы, то есть сочетание светлого и темного участка пейзажа, напоминающего шахматную форму, как это показано на этом рисунке.
Благодаря такому сочетанию создаётся предполагаемый эффект пространственного вращения. Даже не обращая прямого внимания на этот эффект, наше зрительное восприятие реагирует на это, что создаёт своё ощущение пространства
В этой работе есть своя иерархия изображенных предметов, что тоже является одним из способов построения композиции. При первом взгляде, первое, что бросается в глаза или выделятся из всего, что написано, это лошадка.
Все остальные предметы «работают» на неё. Они написаны так, что помогают ей выделяться, поддерживают её главную роль. Эта иерархичность добивается намеренно. Обычно, когда мы смотрим на натуральный пейзаж, предметы редко могут нам предстать в таком порядке, они существуют сами по себе. Эта иерархичность появляется только тогда, когда из всего пейзажа мы начинаем выделять какой-то предмет, сосредотачиваем на нём своё внимание. Этот наш, сосредоточенный на предмете взгляд, делает его главным. Как правило красоту предмета делают другие объекты пейзажа, свет, цвет, пространство. Здесь вкус художника помогает зафиксировать момент в своём уме и передать это мгновение на плоском холсте. Этот его взгляд он пытается передать при помощи построения иерархии предметов.
Итак, во-первых, лошадка написана на переднем плане, то есть ближе к нам по сравнению с другими объектами. Во-вторых, она контрастирует своим светлым тоном по отношению к другим предметам, что также её выделяет. И наконец третье, то как прописаны и расположены объекты пейзажа по отношению к лошадке.
Обратите внимание, что телега с сеном и вилы прописаны чётче и контрастнее и далее по убывающей. Два ствола дерева менее прописаны. Но даже эти два ствола не одинаковы. Благодаря тому, что второй ствол более размыт и темнее, кажется, что он дальше. Если бы мы посмотрели на то, как в реальности выглядят два ствола дерева, то такой разницы мы бы не увидели, они были бы одинаковы по детализации, как это бывает обычно видно на фотографиях. Такая разница делается намеренно, что и помогает создавать эффект пространства. Это не то же самое, что 3D. Эта разница помогает подчёркивать иерархию предметов. В 3D работают другие правила передачи пространства. Такое построение делает живопись живописью, где главная цель не фотографическая реальность, а взгляд художника, в котором показываются акценты внимания и ви’дение пейзажа, настроение, личное ощущение.
Во втором фрагменте так же можно увидеть разницу в освещении и детализации. Шея и голова лошадки более светлее и контрастны. Далее, сидящий у дерева человек, более темный (в тени дерева), более размытый, что даёт полное ощущение, что он сидит за лошадью, дальше от нас. Дальше остальные деревья и кусты растворяются в пространстве.
Такое распределение значимости объектов пейзажа, ясно указывает на что сосредоточить взгляд. То как написано всё остальное помогает главному. Такая выстроенная иерархия объектов создаёт свою атмосферу и настроение.
Хочу подчеркнуть ещё одну особенность этой работы. Она написана достаточно мягко. Что это означает? Художник может писать или мягко или жёстко. Это зависит от того, чего хочет добиться художник или от его умения. Жёсткое письмо предполагает жёсткие или контрастные линии границ между объектами картины. Например, мы рисуем круг на листе бумаги карандашом. Линия карандаша чётко обозначает границу предмета. Это можно назвать жёстким письмом и такой способ помогает писать не объёмные вещи. Но если нужно изобразить не круг, а шар? Здесь, чтобы передать объём, нужно мягкое письмо, где граница шара только лишь подразумевается, но не обозначается. А значит, предмет существует на плоском листе в пространстве.
Обратите внимание на то, как написана спина лошадки. Она контрастирует с темным фоном листвы дерева за ней. Передать мягкое обтекание светлого предмета на тёмном фоне не просто. Поскольку расстояние градации, перехода от светлого до тёмного очень небольшое. Но здесь это сделано достаточно убедительно. Нет ощущения «вклеенности» лошадки в пейзаж как аппликация, если бы были прописаны жесткие края границ.
Благодаря тому, что картина написана мягким письмом все, что в ходит в пейзаж мягко сочетается друг с другом и существуют в пространстве пейзажа. Если учитывать все эти нюансы в целом, то увидим, что все, что написано в этом пейзаже построено по определённой схеме – цвет, свет, формы, пространство, иерархия написанных объектов, что и вызывает нужное настроение и ощущения. Чего и хотела добиться художник.
Когда я себя спрашиваю: «Нравиться ли мне то, как сочетаются предметы в этом пейзаже?», я не только могу ответить утвердительно, но и объяснить себе и другим почему это сочетание мне нравиться. Это помогает лучше понимать в чем качество живописи, а значит выбор картины более осознанный.
Александр
ox-art.com
Почему мне нравится эта картина
Экскурсоводы и искусствоведы обычно рассказывают нам о мастерстве живописца, о его художественных приемах, о вдохновлявших его идеях, подробностях эпохи и биографии, объясняя, какую мысль и какими средствами он хотел донести до нас. Все это по-своему интересно и важно, однако по большому счету нисколько не приближает к пониманию того, что именно происходит между нами и поразившей нас картиной и в чем на самом деле состоит наш с ней диалог.
Приоткрыть занавес
Явное содержание картины, ее сюжет – это своего рода ловушка. Можно провести параллель между картиной и сновидением. У сна тоже есть сюжет, но для выяснения того, что беспокоит человека, его глубинных проблем анализ этого сюжета ничего не даст. Психоаналитик же понимает, что сюжет сна подобен театральному занавесу, скрывающему суть – пространство сцены. Сколько ни рассуждай о том, что на нем нарисовано, занавес не откроется. А вот когда пациент начинает спонтанно, не размышляя, проговаривать свои ассоциации, чувства, возникающие в связи со сном, тогда-то и приоткрывается тот бессознательный театр, что находится за занавесом. Точно так же и с картинами. Художник в моменты творчества стремится разбудить в себе глубинный голос бессознательного. Он знает, что осознание убьет этот голос. И чем более глубокий бессознательный пласт он сумеет передать на холсте, тем сильнее будет захватывать его картина.
Доверять восприятию
Но с другой стороны, восприятие картины – это глубоко личностный акт. Либо в тебе что-то резонирует с этой картиной, либо нет. Поэтому так нелепы разговоры о том, что такая-то великая картина не может не потрясти. В Лувре всегда можно видеть толпу вокруг «Моны Лизы»: к ней не протолкнешься, со всех сторон вспышки фотокамер, все возбуждены, и каждому, похоже, кажется, что сейчас в его душе свершается что-то невероятное. Это пример ложного восприятия. Многие думают, что они нечто испытывают. Потому что это правильно, так положено. А поставив «галочку», уходят, довольные собой. На самом деле, подходя даже к самой прекрасной картине, мы никогда не можем быть уверены в том, что именно сейчас почувствуем. Чувства не дано запрограммировать. Картина может оказаться «не нашей», а сознательно вызвать в себе эмоции просто невозможно.
Войти в резонанс
Истинное же восприятие картины – это серьезная внутренняя работа, но не ума, а нашего бессознательного. Это происходит лишь тогда, когда мы, подобно творящему картину художнику, перестаем рефлексировать, рационализировать и отпускаем себя, свои чувства, фантазии. Бродим по залам, останавливаемся у одних полотен, по другим лишь скользим взглядом. Чем меньше ожиданий, тем лучше. И в какой-то момент, возможно, мы чувствуем мгновенный резонанс с одной из картин. Не понимая, что именно привело к нему. Сюжет картины не поможет нам это понять. Но в этот момент мы ощущаем что-то новое – волнение, возбуждение или какие-то другие эмоции. Возможно, нам даже захочется убежать от картины, потому что она будоражит в нас темные стороны или пробуждает болезненные переживания. Или, наоборот, открывает лучшие стороны в нас, и нам захочется продлить это ощущение. А можем и не почувствовать ничего особенного – просто захочется стоять и смотреть на нее. Возможно, на другой день мы увидим какой-то сон или с нами произойдет нечто, что нам не придет в голову связать с этой картиной (но что открылось бы, если бы человек проходил психоанализ). Ее воздействие может быть глубоким и длительным, даже предельно длительным. Но мы, скорее всего, не узнаем об этом, потому что не сумеем связать причину и следствие.
Почувствовать себя живым
Почему тогда для нас это так важно? Зачем мы раз за разом идем в музеи, галереи, на выставки? Снова и снова возвращаемся к «своим» картинам? Каждому из нас хочется быть более живым, более эмоциональным, открытым и творческим человеком. Но это и страшит нас, и мы закрываемся, пытаясь все взять под контроль, жить более механистично. Художники же, наоборот, всю жизнь пытаются внутри себя каким-то образом запустить этот живой, творческий процесс и передать его на холсте. И для нас картины становятся окнами в этот другой мир, мир бессознательного. Этот мир чуть-чуть приоткрывается нам и в наших сновидениях, и в наших фантазиях наяву. Но, не доверяя себе, мы боимся туда заглядывать. А картина – это окно, которое уже открыто. Дорога, которая уже была проложена. За этим «занавесом» точно есть мир! И мы чувствуем потребность приобщиться к этой тайне. Нам нужно знать, что есть другой мир, кроме нашего трехмерного. Это напоминание о том, что у нас есть бесконечная душа, бесконечное сознание, глубинные эмоции, которые придают совершенно иной смысл нашей жизни. И наш диалог с художником становится диалогом двух творцов.
Коллективное бессознательное – вот источник вдохновения художника (в широком смысле – творца), утверждал Карл Густав Юнг, основатель аналитической психологии. «Искусство, – писал он, – прирождено художнику как инстинкт, который им овладевает и делает его своим орудием»*. Главной чертой личности художника Юнг считал «двойственность», «синтез парадоксальных свойств»: в нем борются две силы – «обычный человек с его потребностями в счастье, удовлетворенности и жизненной обеспеченности» и «беспощадная творческая страсть, поневоле втаптывающая в грязь все его личные пожелания». Вот почему личная судьба художника нередко складывается неудачно или даже трагично. Великое произведение искусства Юнг уподоблял сновидению, не имеющему однозначного толкования: сновидение «выявляет образ, как природа выращивает растение, и уже нам предоставлено делать из этого образа свои выводы».
Искусство как инстинкт
* К. Г. Юнг «Психология и поэтическое творчество» (перевод С. Аверинцева) в сборнике «Самосознание европейской культуры ХХ века» (Политиздат, 1991).
www.psychologies.ru
Лучшие сочинения по картине. Такие разные…
Сочинение Мякотиной Арины
На уроке русского языка мы познакомились с полотном известного художника В.А.Серова «Девочка с персиками».
Главную героиню картины зовут Вера. Её кожа тёмная, а глаза карие. Девочка держит персик, на столе лежат ещё три. По глазам Веры видно, что ей хочется гулять.
Костюм у девочки розовый, а бант на шее чёрный. Персики оранжевые. За окошком летний солнечный день.
Эта картина мне понравилась. Она красивая. Полотно висит в Третьяковской галерее.
Сочинение Харюшиной Екатерины
На уроке русского языка мы рассмотрели полотно известного художника В.А.Серова «Девочка с персиками».
Главная героиня картины сидит за столом. Перед ней лежат персики, один она держит в руках.
Художник использовал такие краски: розовую, чёрную, жёлтую, зелёную.
Мне понравилась эта картина.
Сочинение Репиной Марины
На уроке русского языка мы познакомились с полотном известного художника В.А.Серова «Девочка с персиками».
За столом сидит сама героиня. Её зовут Вера. В руках персик. Он розовый. На лице у девочки виден румянец. Большие карие глаза смотрят вдаль. У Веры розовое платье. На столе лежат фрукты и серебряный ножик.
Мне понравилась эта картина.
Сочинение Нам Александры
На уроке русского языка мы рассмотрели полотно известного художника В.А.Серова «Девочка с персиками».
На переднем плане картины изображена героиня. Её зовут Вера. Розовый румянец на щеках украшает девочку. Она одета в красивое платье с чёрным бантом.В руках Вера держит смугло-розовый персик. На белой скатерти разбросаны кленовые листья.
Мне понравилась эта картина.
Сочинение Сараевой Виктории
На уроке русского языка мы познакомились с полотном известного художника В.А.Серова «Девочка с персиками».
На картине нарисована девочка. Она держит персик.
Героиню картины зовут Вера. Она дочка бизнесмена Саввы Мамонтова.
У героини картины карие глаза и растрёпанные волосы. По взгляду видно, что она не хочет сидеть на месте, а хочет играть во дворе.
Мне понравилась эта картина, потому что девочка напоминает мою подругу Мадину!
Сочинение Ясинской Ольги
На уроке русского языка мы рассмотрели полотно известного художника В.А.Серова «Девочка с персиками».
На картине изображена столовая. В центре комнаты сидит девочка Вера. У неё смуглая кожа, большие выразительные карие глаза. Девочка одела розовую кофту с чёрным бантом. На столе лежат персики. Один у Веры в руках. Рядом с фруктами лежат кленовые листья. На заднем плане окно. За ним — зелёные листья.
Мне понравилась эта картина потому, что она очень реалистичная.
Сочинение Бутусовой Надежды
На уроке русского языка мы познакомились с полотном известного художника В.А.Серова «Девочка с персиками».
На картине нарисована комната. Посередине стоит стол. За ним сидит девочка и держит в руках смугло-розовый персик. Малышка одета красиво. Её кофточка розового цвета, а на груди чёрный бант.
На заднем плане изображено окно. За ним видно, что на дворе лето.
Мне понравилась эта картина, потому что я тоже люблю персики.
vseznaiki17.blogspot.com
По4ему4ки: Сочинение по картине
Конечно, молодцы все дети. Но многие в данном сочинении сумели показать богатый словарный запас, умение строить красивые предложения и грамотно выражать свои мысли. Рада видеть на «По4ему4ках» новые фамилии. Остальных жду.
Сочинение Кондрашовой Юлии
На уроке мы познакомились с прекрасной репродукцией картины А.А.Пластова «Первый снег». Полотно великолепно!
На картине изображена девочка и её братик. Они удивляются первому снегу. Ребята стоят на крыльце крестьянского дома. По двору расстелился белоснежный ковёр. За забором большое дерево. Это берёза. На её ветке сидит чёрно-белая сорока. На снегу стоит серая ворона. Забор очень уж старый, потому что он поломан.
Художник взял такие краски: белую и жёлтую для снега, коричневую и чёрную для дома, берёзы, забора. Картина выполнена в спокойных тонах.
Мне она понравилась, потому что я очень-очень люблю снег.
Сочинение Бутусовой Надежды
На уроке мы познакомились с репродукцией картины А.А.Пластова «Первый снег».На полотне мы видим раннее утро. У порога дома стоят брат и сестра. Детишки с таким восхищением смотрят на небо!И правильно, ведь пошёл первый снег. Он покрыл землю белым одеяльцем. На заднем плане изображён мужчина.Он ехал на санях, которые везла лошадь. Наверняка, на работу.
Для картины автор использовал такие цвета: тёмно-синие для неба, оттенки жёлтого и белого для снега, тёмный-тёмный коричневый для дома.
Мне понравилась эта картина потому, что тоже люблю снег.
Сочинение Сараевой Виктории
На уроке русского языка мы познакомились с чудесной картиной А.А.Пластова «Первый снег».На переднем плане изображены милые малые дети. По их лицам понятно, что они рады снегу. На заднем плане виден молодой человек, который на санях едет в неизведанные дали.
Автор использовал чудесные краски, оттенок белого для снега, яркие для девочки, тёмные для мальчика.
Мне нравится эта репродукция, потому что я люблю зиму. Мне так хочется очутиться там же и удивлённо смотреть на снег вместе с детьми на картине.
Сочинение Вагина Романа
На уроке русского языка мы познакомились с чудесной картиной А.А.Пластова «Первый снег».Автор изобразил на переднем плане детей, которые радуются первому снегу. На заднем плане стоит изба, у неё вся крыша в снегу!
Художник использовал такие цвета: белый, тёмно-коричневый, жёлтый, чёрный, синий.
Мне понравилась картина тем, что на ней изображены радостные дети. Репродукция прекрасна!
Сочинение Харюшиной Екатерины
На уроке русского языка мы познакомились с чудесной картиной А.А.Пластова «Первый снег».Автор полотна изобразил сельский двор. Снег, как будто ковёр, покрыл всю деревню. На переднем плане изображены дети. Они рады первому снегу. На заднем плане стоят дома.
Художник использовал разные краски: чёрную, белую, серо-синюю, коричнево-жёлтую.
Мне понравилась эта картина, потому что я люблю зиму и снег.
Сочинение Дадакиной Анастасии
На уроке мы познакомились с картиной А.А.Пластова «Первый снег».На переднем плане автор изобразил двух ребят. Они рады пушистому снегу. На заднем плане едет крестьянин на санях.По снегу ходит ворона. Дальше расположена деревня.
Художник использовал такие краски: чёрную для одежды мальчика, коричневую для дома, светло-жёлтую для платка девочки.
Мне понравилась картина, потому что я люблю снег.
Сочинение Мамедова Романа
На уроке мы познакомились с картиной А.А.Пластова «Первый снег».На переднем плане художник изобразил дом, на крыльце которого стоят дети. Появляется ощущение, будто ребята сейчас восторженно крикнут: «Ура! Снег пошёл!»
На заднем плане нарисован человек, который едет на санях. Видно, что всё покрыто снегом и только маленькое пятнышко ещё не укрыто снежным одеялом. Это напоминание о лете, но скоро и оно исчезнет.
Автор картины использовал бело-жёлтый цвет для снега, чтобы показать лучи солнца. Очень много тёмных цветов — это синий, чёрный и оттенки серого. Они для дома, забора, дерева и других объектов.
Мне понравилась эта картина. Как уже говорила Арина, она сделана, как фото.
Сочинение Нам Александры
На уроке мы познакомились с репродукцией картины А.А.Пластова «Первый снег».Автор полотна изобразил сельский двор. На переднем плане мы видим детей, которые радостно смотрят на падающий снежок. Крыша дома тоже завалена снегом. На заднем плане мужчина едет на санях по освещённой лучиками солнца дороге.
Художник использовал светло-коричневые оттенки для платка и платья девочки. А более тёмные цвета — для одежды мальчика и их валенок.
Мне понравилась картина, потому что снег как бы по-настоящему падает на землю.
Сочинение Самойленко Григория
На уроке мы познакомились с картиной А.А.Пластова «Первый снег».На полотне я вижу детей, которые рады зиме. На дворе всё покрыто зимним ковром. На дереве сидит сорока и любуется снегом. Все крыши белые. Вот прилетела ворона. На веточках снежок. Крестьянин едет на санях.
А.А.Пластов изобразил ребят: девочку жёлтыми оттенками, а мальчика — чёрными и серыми. У детей красный румянец.
Снег разных оттенков. Где-то на нём проскакивают лучи жёлто-белого цвета. Вот видны тёмно-зелёные проталины. Идущий снег белый. Дом тёмно-коричневый. Сорока на ветке чёрно-белая.
Мне понравилась эта картина, потому что художник старался, и не зря.
Сочинение Мякотиной Арины
На уроке мы рассматривали полотно А.А.Пластова «Первый снег».На этой картине нарисована девочка, а позади маленький мальчик. Они стоят на ступени своего дома. Рядом растёт дерево. Всё покрыто снегом. Вот сидит ворона. На заднем плане едет в санях человек. Недалеко деревня.
Маленький мальчик в тёмной шапке-ушанке и в чёрном пальто. Девочка одела жёлтый платочек тёмного оттенка. Её платье чуть светлее. Дом, в котором живут дети, из коричневой древесины. Ворона тёмно-серая.
Мне понравилась картина, ведь я сама люблю зиму и снег!
ВСЕ ДЕТИ М О Л О Д Ц Ы . Растут!
vseznaiki17.blogspot.com
Что мне понравилось на картине С. Григорьева «Вратарь». Темы сочинений
Я вижу картину С. Григорьева «Вратарь». На этой картине изображены зрители и вратарь во время футбола. На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. У него очень сосредоточенное лицо, возможно, мяч приближается к воротам, или, скорее всего, ему сейчас пробьют пенальти. У вратаря забинтована нога, это показывает на то, что этот мальчик регулярно играет в футбол. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Он стоит с надутым лицом. Учится он примерно в третьем классе. Он очень уверен в себе. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле.
Ребята играют во дворе, не предназначенном для игры в футбол. У них вместо штанг по бокам лежат портфели, что показывает на то, что они играют в футбол после уроков.
На среднем плане на лавке сидят зрители, явно увлеченные игрой, кроме собаки, которая думает о чем-то своем, скорее всего, о еде. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Рядом с дядей сидят две девочки. Первая – в плаще с капюшоном – тоже очень внимательно следит за игрой, второй также не менее интересно происходящее. Мне кажется, вторая девочка обязательная. На руках у нее маленький ребенок. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Первый мальчик нагнулся, чтобы лучше видеть игру, а второй вытянул шею, потому что за дядей ему ничего не видно. За этим мальчиком стоит девочка. Мне кажется, что она хорошо учится. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, все время помогает маме и заботится о младшем брате. Все зрители очень увлечены и сосредоточены на игре, даже младший брат последнего мальчика с интересом смотрит на происходящее. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями, им и принадлежит.
На заднем плане изображены здания. Я думаю, действия этой картины происходят в крупном городе, вероятно, в Москве, где-то золотой осенью, примерно при Хрущеве, в годах 50 – 60. Небо мне кажется пасмурным да, и на улице не так уж жарко.
Эта картина символизирует футбол. На ней изображено одиннадцать человек и черно-белая собака. Одиннадцать человек символизируют количество игроков в команде, а черно-белая собака – футбольный мяч.
В целом картина мне понравилась, но лучше бы было, если на ней было изображено все поле и все игроки.
www.rlspace.com