Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог: 677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения; • Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается); • Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации. • Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года). |
Сочинение Дагестан — мой край родной
Дагестан – моя Родина. Мое место рождения и любимый сердцу уголок.
Дагестан входит в состав республик Российской Федерации, расположен на юге России, в Северо – Восточной части Большого Кавказа. Столицей является город Махачкала.
Дагестан еще называют страной гор, а его жителей – дети гор, и это определение не случайно. Высокие горы занимают большую площадь и находятся в южной и средней части республики. Восточное побережье омывается Каспийским морем, на севере расположена Прикаспийская низменность. В Дагестане протекает более шести тысяч рек, правда крупных из них не более ста, остальные очень мелкие. Реки очень не равномерно распределены по территории. Это отрицательно сказывается на предприятиях, использующих водные ресурсы для производственных целей.
Дагестанцы очень простой и дружный народ. Здесь проживают такие национальности как: аварцы, лакцы, кумыки, лезгины, даргинцы и многие другие. Говорят здесь на русском языке, и языках своих народностей. Живут все в мире и согласии. Здесь очень ценятся дружба и честь. Дагестанцы достойные, благородные люди. Самое главное для каждого жителя нашей республики, впрочем, как для любого другого кавказца это семья. Здесь с почтением относятся к старшим и не забывают своих родных. Свято чтят свои обычаи и традиции. Народ Кавказа очень религиозен. Славятся дагестанцы своим долголетием. Нигде в мире, люди не живут долго, как на Кавказе.
Природа Дагестана очень красива и неповторима, пустыни, луга, степи, плавно переходящие в горы, где еще встретишь такую красоту? Животный и растительный мир, населяющий этот край многообразен и уникален. Все эти природные богатства привлекают ученых со всего света.
Приезжайте к нам в Дагестан, уверяю, вам у нас понравится. Радушие и гостеприимство в крови у моего народа. Здесь вам будут очень рады. Недаром говорят дагестанцы «Да не придет такой день, чтобы к вам не пришел гость».
Вариант 2
Так и есть, что это мой родной край. Родился я в ауле, но мой отец переехал в Москву учиться. Поэтому русский для меня практически родной. Я ходил здесь в детский сад, в школу.
Но мы ездим в Дагестан каждое лето. Я считаю его своей малой Родиной. Тут очень красиво. Я обожаю горы. Когда мы в Москве, мне везде мерещатся горы. Но это просто дело вкуса. Вот моему товарищу, который в детстве жил у моря, оно и видится везде – вместо крыш, лесов…
У нас можно ходить в горы, гулять по лесам. Погода, конечно, в Дагестане теплей и лучше. Когда в средней полосе тут уже дожди и снег, то тут ещё почти всё зеленое. Единственное, что когда тут начинаются дожди, то большую часть красок «смывает». А идти особо некуда – скучно.
Только в Махачкале много разных заведений. Здесь люди, как в Москве – показать себя любят. В аулах, конечно, проще. Зачем красоваться? И традиции здесь сильны. И празднования, особенно свадьбы, по традициям.
У нас есть и побережье – не хуже Турции! Море очень приятное. В Дербенте есть крепость древняя. Она даже объявлена достоянием мировым. Очень красиво тут. Достаточно много русских туристов. Но нужно уважать традиции, конечно. Женщинам надо прилично выглядеть. Да, могут обругать на улице: и женщины, и мужчины…
Знать надо особенности края… Но если это учесть, то удовольствие от прекрасной природы, от людей мудрых, от вкусной еды обеспечено.
И я всё повторяю «мы», но моя семья уже не совсем местная. Хотя это логично… Нас можно отличить в толпе. И по внешнему виду, и по манерам, и по мыслям, кстати, тоже.
Но пусть я уже не совсем дагестанец, несмотря на место рождения в паспорте, но я люблю этот край.
Также читают:
Картинка к сочинению Дагестан мой край родной
Популярные сегодня темы
sochinimka.ru
кл час Моя малая Родина.docx — Открытый классный час на тему …
.
Учитель:
Нам с вами тоже выпала честь родиться в таком удивительном крае. Гордитесь, дорогие, Вы родились и
растёте в славном и прекрасном краю – многонациональном Дагестане.
Ученик:
Полон край мой силы и величья, полон, птиц чьи песни веселы,
И парят над ним как боги птичьи, много раз воспетые орлы.
Дагестан – это древнее название нашего края. Дагестан означает „Страна гор”, „Даг” – гора, „стан”
страна.
Расположен Дагестан на крайнем востоке Северного Кавказа, вдоль побережья Каспийского моря. Он
граничит с такими братскими республиками, как Азербайджан, Грузия, Чеченская республика,
Ставропольский край и Калмыкия.
Дагестан – суверенная республика в составе России. В Дагестане 10 городов, 41 сельских районов, 1639
селений, аулов и поселков.
Дагестан — это не просто Страна гор.
Прежде всего, это страна многочисленных языков и народов, количество которых, несмотря на все
усилия ученых мира, до сих пор не установлено достоверно. И у каждого народа свои прославленные
аулы.
Один аул известен гончарами, другой – знаменитыми мастерами резьбы по камню, третий –
сапожниками, четвертый – кузнецами.
В одном ауле хорошие строители мостов и дорог, в другом – прославленные мастера холодного и
огнестрельного оружия. Этот аул славен качеством своего зерна, тот – прекрасными яблоками, а другой
– капустой и картошкой
В этом ауле ткут ковры, радующие глаз, в другом делают платки и меховые шапки.
Одни аулы гордятся учеными, вторые – знатоками арабского языка, третьи – канатоходцами, четвертые
танцорами и музыкантами.
Каждый аул – это маленький мир со своим прошлым, настоящим и будущим.
Каждый аул – это уникальный уголок Дагестана, в то же время неразрывно связанный с другими
аулами общностью судьбы и истории.
znanio.ru
Внеклассное мероприятие Моя малая Родина
МКОУ «Чинарская СОШ №2 им. М. М. Гусаева »
Дербентского района республики Дагестан
Методическая разработка
внеклассного мероприятия на тему:
«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Автор: Герейханова Мадина Абакаровна
Классный руководитель
5 б класса
Чинар, 2018 год
Цель: содействовать формированию у учащихся духовно-нравственных ценностей, патриотизма, гражданственности, воспитывать в подрастающем поколении уважение к родному краю, интерес к культурному наследию и национальным традициям Дагестана.
Техническое сопровождение: проектор, колонки, презентация. Мультфильм из серии «Люди разные — страна одна», журнал «Литературный Дагестан»
Сценарий:
(Звучит песня «С чего начинается Родина?»)
Учитель: Родители, родня, родственники, родичи, Родина – слова с одним корнем, близкие по смыслу.
Страна, в которой мы живём, дом, в котором родились, березка у родного порога, место, где жили наши предки – всё это и есть Родина, т.е. родное сердцу место.
«Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина» К.Д. Ушинский
Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…
Во все времена люди любили свою Родину и поэтому сложили о ней много пословиц и поговорок.
• Нет в мире краше Родины нашей.
• За Родину — мать не страшно умирать.
• Родина — мать, умей за неё постоять.
• Родной куст и зайцу дорог.
• С родной земли — умри, не сходи.
• Своя земля и в горсти мила.
• Родная сторона — мать, чужая – мачеха.
Учитель: Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Основной закон РФ- Конституция. В ней записано, что мы должны с уважением относиться к государственным символам страны.
Что такое символ? (Символ – это условные знаки или изображение. Они отражают историю государства и его народа, отражают национальный характер)
Какие государственные символы вы знаете?
Слайд 1. Герб.
У нас очень красивый герб. На нём изображен двуглавый золотой орел. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия, это очень древний герб. Он появился 500 лет назад в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван III – князь всея Руси.
Российская эмблема воспринималась однозначно: орел – царь птиц, его сила и зоркость служили непререкаемым символом мужества, и проницательности. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на восток, другая – на запад, при едином теле – едином правлении.
Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка, верности закона.
Слайд 2. Флаг.
Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Появился он впервые в 1693 году., а единственным флагом российского государства стал во время царствования Александра III. С 1993 года это государственный флаг Российской федерации.
Государственный флаг Российской Федерации поднимается на зданиях верховных органов государственной власти и управления, посольств, торгпредств, консульств Российской Федерации за рубежом, судах, плавающих в открытом море и в территориальных водах иностранных государств и т. д.
Слайд 3. Гимн.
Слова гимна отражают историю страны. Музыку сочинил композитор А. Александров. А слова гимна написал Сергей Михалков. Это главная государственная песня, в которой отражена народная любовь и патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя. Во время прослушивания гимна нельзя разговаривать.
В каких случаях исполняют гимн?
(поднятие российского флага, 9 мая, на спортивных состязаниях, на международных соревнованиях гимн нашей страны звучит во время награждения победителей — российских спортсменов, Новый год).
Учитель: Кроме государственных символов страна имеет ещё и другие символы.
Какое дерево олицетворяет Россию? Слайд 4.
Символом России издавна считают берёзу. Россия и береза — эти понятия неразделимы. Милая, родная береза! Ни одно из деревьев не вмещает столько понятий и сравнений: берёзовый лес как трудовые мозолистые руки наших людей; молодые берёзки как стройные девочки с гибкой талией и русыми косами.
Деревьев разных не сочтешь.
Одно другого краше.
Но где ты дерево найдешь
Родней березки нашей
Учитель: Какое животное является символом России? Слайд 5.
А какая игрушка стала главным сувениром нашей страны? Слайд 6.
Учитель: Россия – это большая родина, страна в которой мы живём. Но у каждого человека есть ещё и «малая родина». Память людей связана с тем местом, где они родились, где прошло их детство, где они научились понимать жизнь. Это могучая сила! Она влечет птиц из дальних стран к месту, где они родились, она всю жизнь согревает человеческое сердце, делает его счастливым.
На фоне стихотворения слайды 7 – 12 «Дагестан – страна гор».
Расул Гамзатов «Мой Дагестан»
Когда я, объездивший множество стран,
Усталый, с дороги домой воротился,
Склонясь надо мною, спросил Дагестан:
«Не край ли далекий тебе полюбился?»
На гору взошел я и с той высоты,
Всей грудью вздохнув, Дагестану ответил:
«Немало краев повидал я, но ты
По-прежнему самый любимый на свете.
Я, может, в любви тебе редко клянусь,
Не ново любить, но и клясться не ново,
Я молча люблю, потому что боюсь:
Поблекнет стократ повторенное слово.
И если тебе всякий сын этих мест,
Крича, как глашатай, в любви будет клясться,
То каменным скалам твоим надоест
И слушать, и эхом в дали отзываться.
Когда утопал ты в слезах и крови,
Твои сыновья, говорившие мало,
Шли на смерть, и клятвой в сыновней любви
Звучала жестокая песня кинжала.
И после, когда затихали бои,
Тебе, Дагестан мой, в любви настоящей
Клялись молчаливые дети твои
Стучащей киркой и косою звенящей.
Веками учил ты и всех и меня
Трудиться и жить не шумливо, но смело,
Учил ты, что слово дороже коня,
А горцы коней не седлают без дела.
И все же, вернувшись к тебе из чужих,
Далеких столиц, и болтливых и лживых,
Мне трудно молчать, слыша голос твоих
Поющих потоков и гор горделивых».
Учитель: Мы живем в многонациональной республике Дагестан. Каждая страна, республика имеет свои государственные символы. Наша республика тоже имеет свои государственные символы. Они выражают многонациональный характер нашей республики, самобытность и традиции наших народов.
Каждый человек, гражданин страны должен знать историю своей родины, традиции, корни. Я считаю, очень многое можно узнать о нашей республике исследовав его символы и атрибуты. Мы всегда восхищаемся и гордимся Дагестаном.
Назовите символы Дагестана. Слайд 13-15
Герб Дагестана.
Главной гордостью республики являются государственные символы. Распростертые крылья изображенного орла обозначают открытость, миролюбие, гостеприимство и свободолюбие нашего дагестанского народа. Государственный герб республики представляет собой круглый белого цвета геральдический (гербовый) щит, в центральной части которого изображен золотой орел. Над ним помещено изображение золотого солнца в виде диска, окаймленного спиральным орнаментом (украшением). У основания щита расположены бело-золотого цвета снежные вершины гор, равнина, море и в картуше (орнаменте) рукопожатие, с обеих сторон которого проходит зеленая геральдическая лента с надписями белыми буквами: «Республика Дагестан». В верхней и нижней половине, щит обрамлен золотой полосой, и двумя орнаментальными кантами (полосками): слева — синим, справа — красным.
Флаг Дагестана
Флаг — это знамя с изображением отличительного знака республики Дагестан как государства. Известно, что имамат – это государство, возглавляемое Кази-Магомедом объединявшее Дагестан, Чечню, Северо-Западный Кавказ, (1830-1832), Гамзатбеком (1832-1834), Шамилем (1834-1859), имело свои знамена (флаги). В них содержались надписи, вдохновлявшие горцев именем Аллаха к борьбе против царских колонизаторов. Одно из знамен Шамиля было двухконечным полотнищем темно-красного цвета, окантованным с двух сторон широкими полосами темно-синей ткани. Одно из знамен наиба Шамиля Даниялбека, султана Елисуйского, было белого цвета с красной окантовкой и надписью на арабском языке: «Един Аллах. Победителям он дает победу».
Гимн Дагестана.
История умалчивает о наличии в Дагестане собственного гимна. В древности или в средневековье. При Шамиле распевали шахаду «Ла иллаха илла ла». Это и был боевой гимн государства Имамат. Во времена Горской республики (Республика Союз Горцев Кавказа) был учрежден и герб и гимн. Автор слов – Ахмед Цаликов (Цалыкатты). Его произведение называлось «Гимн Единству» и было написано на русском языке, а вот музыка, скорее всего, утрачена.
Слетайтесь, горные орлы!
Зовет нас к жизни клич свободы…
Ингуш, чеченец, абазинец,
Иран, аварец, карачай,
Черкес, лезгин и кабардинец,
Кумык, абхазец и ногай,
Стекайтесь в братский круг единый,
Могучий круг, как круг скалы,
И дружный грянет клич орлиный
Аллаверды! Аллаверды!
Полезные ископаемые
Из полезных ископаемых, которыми располагает республика, промышленное значение имеют месторождения нефти, горючих газов, серы, мергелей, кварцевых песков, минеральные источники. Наиболее известные месторождения: нефти и газа побережье Каспийского моря; кварцевых песков – Карабудахкент. Дефицитными видами минерального сырья в Дагестане являются строительные пески, бентонитовые глины, фосфориты, доломиты для стекольного производства, для выявления которых ведутся поисковые работы.
Территория республики находится в пределах Северо-Кавказской нефтегазоносной провинции и обладает значительными ресурсами углеводородного сырья. Государственным балансом учитывается 37 месторождений нефти, из них 36 месторождений на суше (разрабатываются) и одно на прилегающем шельфе Каспийского моря. По природному газу (свободному и растворенному в нефти) учитывается 43 месторождений (42 на суше, 1 на шельфе), разрабатывается 40 месторождений.
Народы Дагестана
Коренными малочисленными народа Республики Дагестан признаны аварцы, агулы, азербайджанцы, даргинцы, кумыки, лакцы, лезгины, таты, табасараны, ногайцы, рутульцы, русские, цахуры, чеченцы—аккинцы[1]. Всего 14 народов.
Кроме этого в западном Дагестане проживают ещё 14 народностей, которые официально в переписях включаются как этнические группы в составе аварцев[2]: андийцы, арчинцы, ахвахцы, багулалы, бежтинцы, ботлихцы, гинухцы, годоберинцы, гунзибцы, каратинцы, тиндинцы, хваршины, чамалинцы и цезы. В южном Дагестане также компактно проживают горские евреи.
В Дагестане нет титульного народа. Крупнейшими по численности являются аварцы, затем даргинцы, кумыки, лезгины и.т.д.
Рассказ учащихся: О Дербенте
Дербентский район и город Дербент, расположены в зоне полусухих субтропиков. Дербент — город в Дагестане на узком проходе между Каспийским морем и предгорьями Кавказа. Дербент — самый южный город Российской Федерации.
Дербент — один из древнейших «живущих» городов мира. Первые поселения возникли здесь в эпоху ранней бронзы — в конце 4 тысячелетия до н. э.. Первое упоминание Каспийских ворот — наиболее древнего названия Дербента — относится к VI в. до н. э., его приводит известный древнегреческий географ Гекатей Милетский.
Значение города для республики Дагестан и РФ
Дербент — старейший культурный центр Дагестана, горнило его духовной и материальной культуры, откуда распространились искусство, художественное ремесло, письменность, ценности ислама и других мировых религий. Сочетание уникальных памятников истории, архитектуры и археологии с великолепием природных ландшафтов и благоприятным климатом сообщают всему региону значение крупного центра отечественного и международного туризма.
Сегодня Дербент – это самый настоящий город-музей под открытым небом. Это важный историко-археологический заповедник и культурный центр Дагестана. Достопримечательности Дербента впечатляют своим величием. Это место хранит в себе многовековую историю и культурную традицию. Ежегодно Дербент (Дагестан) посещают тысячи туристов со всего мира. Интересные факты о городе: в 2006 году Дербент признан международной общественностью самым толерантным городом на территории современной России; на его территории проживают представители 60 национальностей. http://fb.ru/article/203093/dostoprimechatelnosti-derbenta-istoricheskoe-nasledie
Достопримечательности
Монументальный свидетель эпохи Великого переселения народов и выдающийся памятник оборонительной архитектуры, Дербентский крепостной комплекс выполнял оборонительные функции на протяжении 1500 лет. Он включает в себя крепость Нарын-кала, куда ведут две длинные городские стены, которые полностью перекрывали проход и уходили в море, образуя порт. В 2003 году ЮНЕСКО признало Всемирным наследием человечества старую часть Дербента с традиционной застройкой, особо выделив следующие памятники:
Дербентская стена — двойная стена времён Сасанидов, перекрывающая Каспийские ворота. Стена на протяжении 15 веков использовалась в оборонительных целях персами, арабами и монголами (ильханы, Тимуриды). Представляет собой единственный сохранившийся памятник древнеперсидского фортификационного зодчества.
Нарын-Кала — древняя крепость площадью 4,5 га, которая возвышается над Дербентом с горы. Внутри сохранились бани, резервуары для воды на случай осады и руинированные здания, в которых можно предполагать глубокую древность. К их числу принадлежит крестово-купольная церковь V века, позднее перестроенная под храм огнепоклонников и мечеть. Шахский дворец дошёл до нашего времени в развалинах.
Джума мечеть — древнейшая мечеть в России. Это храм перехваченный арабами-захватчиками и переделанный в мечеть. Храм был создан задолго до появления арабов в Дербенте. Поэтому эта мечеть имеет вход с юга, а не с севера, как должно быть у мечетей. Об этом впервые написал Амри Шихсаидов в книге «Дагестанские святыни». Перед мечетью — медресе XV века.
Армянская церковь. Эта церковь является одной из самых важных культовых построек Дербента. Несмотря на то что она была возведена только в 19 в. и сильно пострадала во времена Гражданской войны, это сооружение относится к числу самых интересных достопримечательностей Дербента. Сегодня в здании старой армянской церкви располагается городской музей. http://fb.ru/article/203093/dostoprimechatelnosti-derbenta-istoricheskoe-nasledie
Перечень, который обязательно следует провести, посетив Дербент.
Осмотреть древние достопримечательности Дербента.
Увидеть как можно больше мечетей.
Попробовать блюда местной кухни.
Посетить музей прикладного искусства.
Узнать больше об истории города.
Посетить единственный в России (а возможно, и во всей Европе) лиановый лес в окрестностях Дербента.
Полюбоваться удивительными пейзажами. —
Учитель: А в заключение нашего мероприятия я предлагаю вам поиграть
Игра «Что отдашь земле родной?»
(Родина, подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. Листья — наши мечты и желания. Все, что мы делаем доброго, прибавляет ему силу. Дети записывают на заранее приготовленных листочках свои мечты и желания и озвучивая прикрепляют к дереву)
Учитель:
Вот так, плечом к плечу, как на дереве листик к листику, мы будем творить историю нашей страны, нашей Родины! Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющие богатую и славную историю, чтили её символы, гордились своей страной. Вы – граждане многонациональной страны, но все вы – Россияне. У каждого человека есть своя дорога в жизни и только от него зависит, каким будет его путь и его будущее. Вы – дети России – вы надежда и будущее нашей страны. Все в ваших руках!
Спасибо за урок!
infourok.ru
«Моя малая Родина»
Министерство образования и науки Республики Дагестан
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3»
Республиканский конкурс исследовательских проектов младших
школьников «Первоцвет»
УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ:
«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Нам дороги родители, дороги дети, близкие родственники, но все представления о любви к чему-либо соединены в одном слове «Отчизна».
Цицерон
Автор работы:
Асхабова Аминат Батыровна,
ученица 4 «д» класса МКОУ «Гимназия №3».
Руководитель: Амитова Альфира Сраждиновна
г. Хасаюрт, 2017г.
Содержание:
Введение.
Проблема и ее актуальность.
Цели и задачи.
Теоретическое исследование.
Сбор информации.
Анкетирование, блиц-опрос.
Заключение.
Список используемых источников.
Введение
Каждый дорожит своей родиной и считает, что нет на свете места прекраснее, поэтому я выбрала тему своей работы: «Моя малая родина»,
целью которой является рассказать о красоте села Калининаул, чтобы привить любовь и уважение к нему.
Цели и задачи.
1. Собрать информацию о родном крае и поделиться ею с одноклассниками.
2. Оценить знания одноклассников о своем родном городе.
3. Привлечь внимание ребят к истории родного края.
Методы исследования:
1. Сбор информации.
2. Анкетирование.
Источники информации:
Интернет, статьи казбековских газет.
Независимо от того обучались дети в школе или нет, патриотическое воспитание существовало во все времена. И проблема патриотического воспитания подрастающего поколения всегда была и есть одной из наиболее актуальных. Главная задача патриотического воспитания – формирование духовно и физически здорового человека, который связывает свою судьбу с будущим родного края и страны, способен встать на защиту своей Родины.
Что значит быть патриотом? Это значит любить землю, уважать предков, народные традиции. А что же значит слово Родина? Это можно понимать по-разному. Прежде всего – это мой родной дом, где я родилась, где живут мои родители, мои братья и сестра, мои друзья…
…Что может быть милей
Бесценного родного края?
Там солнце кажется светлей,
Там радостней весна златая,
Прохладный легкий ветерок,
Душистее цветы, там холмы зеленее,
Там сладостней журчит поток….
(Н. Языков)
Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего. Многие из нас не знают родословную своей семьи и дальше третьего поколения в своем роду никого не помнят. Забывают имя и отчество своих бабушек, дедушек. Плохо представляем жизнь наших предков и даже родного села, в котором родились и живут. (Приложение 1)
Вот уже несколько лет мы живем в городе Хасавюрт, но мой папа всегда твердит нам о том, как важно помнить и знать историю своих предков и своего края.
И я решила поехать в родное село Калининаул, ведь история начинается с истока. (Приложение 2) Вместе с семьей сходила на экскурсию в библиотеку, чтобы ознакомиться с литературой по данной теме (библиотека в селе Калининаул), где мне помогли найти нужную информацию. Сделала фотографии достопримечательностей села и природы нашего родного края вместе с папой, к тому же у нас дома висит картина с изображением села. (Приложение 3) С помощью родителей искала материал в сети Интернет и различных других источниках. Интервьюировала членов своей семьи об истории и достопримечательностях, о производстве своей Малой Родины. Также побывала в гостях у заслуженного учителя истории Алиева Асадулы Мусаевича, который очень много интересного рассказал по данной теме. Асадула Мусаевич работал в Калининаульской средней школе №1 с 1966 по 2014 г., его супруга проработала в этой же школе 40 лет — филологом. (Приложение 4)
Моя Малая Родина находится в Казбековском районе Дагестана. (Приложение 5) Это село Калининаул, которое является одним из наиболее крупных населенных пунктов района. Оно расположено на правом берегу реки Акташ (белые камни), при впадении в нее реки Саласу (теплая вода), напротив села Ленинаул, в 18 км к югу от Хасавюрта, на границе с Чеченской Республикой. Ближайшие населенные пункты: на севере — село Ленинаул, на юге — село Алмак, на западе — села Гиляны и Зандак (Чечня), на востоке — село Дылым (районный центр). Села, Ленинаул и Калининаул, соединены между собой мостом через реку Акташ. (Приложение 6) Природа Калининаула завораживает своей красотой. Здесь можно воочию увидеть слияние рек Акташ и Саласу. (Приложение 7) Мы каждое лето ездим купаться на речку Саласу, говорят, что это лечебная вода. (Приложение 8) Недалеко расположена гора Гебек-Кала — горная вершина Казбековского района Дагестана. Высота над уровнем моря составляет 971 метров. (Приложение 9) Кругом леса, богатые разнообразной растительностью: шиповник, мушмула, кизил, дикие яблоки и груши. В лесах водятся кабаны, лисицы, волки, олени, белки, зайцы и т.п.
Леса! Реки! Луга! Краше нет ничего на всем белом свете! Это богатство и красоту я никогда ни на что не променяю. Мы с семьей часто отдыхаем на природе, ежесезонно выезжаем любоваться ее красотами. (Приложение 10)
Из истории: 22 ноября 1928 года принимается новый проект районирования республики. По нему из бывшего Казбековского участка Хасавюртовского округа образован Казбековский подкантон (в подчинении Хасавюртовского кантона) с центром в с.Хубар. 3.06.1929 г. Подкантон переименован в подрайон. И 25 декабря 1930 года образован Казбековский район с центром — с.Дылым. Казбековский район назван в честь Солтан – Саида Казбекова, который был председателем Совета обороны и который много сил и труда вложил в установление Советской власти в Дагестане. (Приложение 11)
В 1944 году мои предки переехали из села Алмак в Калининаул, который со временем стал для них родным очагом.
Мое село славится не только красотой и богатством природы, но и мужественными людьми. На протяжении многих лет наши предки доказывали и доказывают свою преданность родине не словом, а делом. (Приложение12) Казалось бы память о настоящих героях осталась на страницах книг о Великой Отечественной войне, об афганской войне, но и в мирное время есть свои герои. Один из героев — это Гайирханов Магомед-Казим Магомед-Камилович, которому присвоено посмертно звание Героя России.(Приложение 13) Именем героя названа средняя общеобразовательная школа №1 в селе Калининаул. Также отец рассказал мне о событиях 1999 года, когда ранним утром вооруженные бандформирования со стороны Чечни вошли в селение Алмак, по зову алмакского народа поднялись все жители Калининаула и Ленинаула, оказали отпор при поддержке вооруженных сил России и отстояли свободу алмакской земли и целостности Дагестана. Во время боевых действий были ранены добровольцы из села, один погиб — Гасанханов Раджаб Гаирбекович. Многие участники боевых действий награждены орденами мужества и медалями. Как говорится, героями не рождаются, а становятся. Благодаря таким мужественным людям, моя малая родина процветает. (Приложение 14)
В селе функционируют средняя общеобразовательная школа №1 имени Гайирханова (о которой я выше упоминала), начальная школа №2, (Приложение 15) краеведческий музей, который известен по всему району и даже в республике. В музее имеется комната Воинской славы. (Приложение 16) Много труда и сил вложил в образование музея Асадула Мусаевич, но он говорит, что это заслуга жителей села, которые не остались равнодушными. Есть библиотека, дом администрации, дом культуры (Приложение 17), почта, детский сад «Ромашка». (Приложение 18), амбулатория, несколько аптек. В Калининауле расположено несколько мечетей, одна из которых сооружена в 1904 году. (Приложение 19)
В Калининауле есть автомастерские, автомойки, работают сервисные центры компьютерных услуг, свои столярные мастерские, где изготавливают не только окна, двери, но и качественную мебель, деревообрабатывающий цех. Пекарня, которая обеспечивает хлебом магазины, а их там несколько (есть даже два крупных гастронома). Калининаул связан с Хасавюртом и с районным центром — Дылым пригородным автобусным маршрутом (курсируют автобусы «Газель»). (Приложение 20) Года два назад был построен банкетный зал «Орхидея», где играют свадьбы не только жители Калининаула, но и жители всего района.(Приложение 21) И, конечно же, беспроводной интернет. При въезде в село находится место малого зиярата, расположенного на месте, где отдыхал Ташев Ханжи (один из наибов Имама Шамиля). (Приложение 22) В прошлом году были заасфальтированы дороги, появились дорожные знаки и разметки, посажены деревья. (Приложение 23)Жители села занимаются скотоводством, садоводством, выращивают разные фрукты : яблоки, груши, сливы, абрикосы, черешню. На полях -пшеница и кукуруза, в огородах — картофель, морковь, редис и т.д. В селе много талантливых и трудолюбивых людей, которые владеют различными профессиями: врачи, учителя, искусные мастера-ремесленники. Мне хочется, чтобы моя родина процветала и мы гордились ею.
Своей гордостью я считаю и родной Дагестан: родина великого Имама Шамиля, Гамзата Цадасы, всемирно-известного поэта Расула Гамзатова, Фазу Алиевой и многих других великих деяиелей.
Мой родительский дом, село моих предков, город , в котором я живу, Дагестан, который является частью великого государства. Россия — это и есть моя большая Родина, моя гордость, мое будущее. Только на Родине солнце не только светит, но и согревает душу. Вода не только освежает, но и спасает от жажды. Земля не только кормит, но и дает силы для будущей жизни.
А напоследок я хочу сказать: «Сколько бы ни писали о Родине, о любви к Отчизне, все будет мало!». Интерес к родной земле не пропадет никогда. Все равно найдется, что-нибудь новое , что пополнит нашу историю, природу и душу. И это касается не только моей родины, это характерно для каждой земли, будь то пустыня или плодородная равнина. И мы являемся одними из творцов своей земли. Чтобы наслаждаться своей землей, все надо делать с любовью! (Приложение 24)
Проведенное среди односельчан-сверстников анкетирование показало, что ребята любят свою малую родину, знают свой аул и задумываются над его будущим.
В анкетировании участвовало 23 сверстника.
Вопросы анкеты:
Любишь ли ты свой аул?
Скучаешь ли ты по родному аулу, выезжая из нее?
Твое любимое место в Калининауле?
Что бы ты изменил(а) в своём ауле?
Какие знаешь улицы родного села?
Полученные результаты свидетельствуют о том, что:
1.Любят свой родной аул- 23чел., скучают по аулу, уезжая из нее -22 чел.
2.Любимые места это: ДКР-8чел., площадь Победы-7чел.,
памятники -3чел., река -5чел.,
На вопрос, что хотелось бы изменить в ауле, дети ответили так:
ничего, и так всё хорошо-6чел., много новых аттракционов-5чел., приют для животных-2чел., чтобы не было мусора-3чел., чтобы всё стало дешевле- 2чел., экзотические желания-5чел.
Детям известны улицы своего аула:
ул. Черепичная -21чел.,
ул. Родниковая -19 чел.,
ул. Исы Сурхаева -16 чел.,
ул. Магомедказима Гайирханова -9 чел.,
тупик Лермонтова -9 чел.
Заключение:
Любовь к Родине есть в сердце каждого из нас. Просто кто-то чувствует острее и глубже. Другие же в круговороте повседневной жизни не задумываются об этом. У каждого из нас есть сокровенное место, в котором мы родились и выросли. Из таких маленьких родин сформировано единое и могучее Отечество, наш общий дом, наполненный человеческими судьбами. Однажды в каждом маленьком сердце просыпается любовь к Родине, которая раскрывает истинный смысл патриотизма и беззаветной преданности к родной земле.
Расти тебе, шириться, хорошеть и процветать, дорогой Калининаул!
Использованная литература:
Ресурсы интернет. Википедия.
Казбековская газета «Вестник», «Чапар».
Алиев А. М. Краеведение ; Калиниаул, 2001г.
compedu.ru
ЭССЕ «МОЯ ЛЮБИМАЯ МАЛАЯ РОДИНА»
ЭССЕ «МОЯ ЛЮБИМАЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Бугаева Х.Б. 11МБОУ Дубковская СОШ «Дружба»
Поминенко Т.Н. 11МБОУ Дубковская СОШ «Дружба»
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Прошлое моей родины очень яркое и разнообразное, как сам Дагестан, ведь он находится на перепутье между Азией и Европой. В прошлом многочисленные кочевые племена проходили через Дагестан. Здесь были обнаружены следы пребывания первобытного человека возрастом более двух миллионов лет. Это самые ранние артефакты не только в России, но и во всей Европе! Но я не буду так глубоко закапываться в историю и начну рассказ с более позднего периода времени, а именно 5000 лет назад, когда, располагаясь вдоль «торговой артерии», возникло первое поселение Дагестана – город Дербент. Здесь шла оживленная торговля и обмен товарами, именно здесь находился очаг происхождения культурных злаков в нашей стране, и возникла древнейшая область становления земледелия и скотоводства. В прошлом Дагестан много воевал с северными и южными соседями. К сожалению, всегда велась война и внутри многочисленных народностей и кланов нашей страны, ведь Дагестан самая многонациональная республика в России, четырнадцать национальностей называют себя «дагестанцами».
Многие сыны и дочери Дагестана прославили свою родину, показывая выдающиеся результаты в труде, творчестве и спорте. В годы войны храбрости горцев не было предела. Я думаю, самый известный мой земляк – Расул Гамзатович Гамзатов — поэт, прозаик, переводчик, публицист и политический деятель. Он родился в семье народного поэта Дагестана Гамзата Цадаса. Юноша Расул жил и учился в Москве, здесь он приобщился к духовным ценностям русского народа, познакомился со своими сверстниками – начинающими поэтами и нашел друзей. И поэтому Москву после Дагестана поэт считал своей второй родиной. «Моя вторая мать – великая Россия, моя вторая мать – Москва. Она воспитала, окрылила, вывела на широкий путь, показала неоглядные горизонты, показала весь мир», — писал Расул Гамзатович. Но после окончания литературного института он уезжает в Дагестан, и именно там целиком отдается творчеству, именно в Дагестане он напишет множество книг, посвященных истории своей малой родины: «Песни гор», «В горах мое сердце», «Родина горца», «Горянка» и многие другие. Я думаю, песню «Журавли» на стихи Расула Гамзатова знают во всех странах мира, потому что эти строки он, участник Великой Отечественной войны, писал своим сердцем:
«… Летит, летит по небу клин усталый –
Мои друзья былые и родня.
И в том строю есть промежуток малый –
Быть может это место для меня!»
А недавно я познакомилась с творчеством еще одного дагестанца, Ягутила Израиловича Мишиева, и поняла, что творческое наследие Дагестана продолжается. Ягутил Израилович — писатель, Заслуженный учитель Дагестана и Российской Федерации. Он написал несколько замечательных книг по истории Дагестана: «Дорога длиною в пять тысяч лет», «Дербент и мировая цивилизация», «Наши корни».
Всемирно узнаваемым брендом Дагестана по праву является наш народный танец – лезгинка. Танец рассказывает зрителям, как орел настигает лебедя, и, конечно же, мужчина изображает могучего орла, а женщина гордую лебедь. Движения мужчины резкие, энергичные, а движения женщины плавные и нежные, как у лебедушки. Я и сама танцую лезгинку при всяком удобном случае, ведь она может украсить любой праздник.
Хоть дагестанцы и творческие люди, но в современном Дагестане на первом месте стоит спорт. Многие наши спортсмены прославили Россию в спортивных состязаниях на Олимпиадах и мировых первенствах. Например, Мавлет Батиров, Бувайсар Сайтиев и Роман Власов сумели на двух Олимпиадах завоевать золотые медали по борьбе в составе сборной России. Их примеру следует молодое поколение дагестанских ребят, которые с удовольствием занимаются в спортивных школах и клубах.
А в будущем мне хотелось бы видеть Дагестан процветающей республикой, которая, сохраняя свои национальные традиции и колорит, стала экономически процветающей страной, откуда не нужно уезжать, в поисках лучшей жизни. Чтобы мы внутри нашей страны развили все отрасли науки, культуры, народного хозяйства, и дагестанцы были востребованы в своих профессиях. Ведь для этого у нас есть все условия: полезные ископаемые, природные богатства, а самое главное — трудолюбивые, целеустремленные люди и большое желание мира и процветания нашей родине!
Просмотров работы: 193
school-science.ru
Проектная работа «Моя Малая Родина»
Содержание
1.Введение. Актуальность
2.Этапы проекта
2.1.Подготовительный
2.2. Основной этап
2.3.Заключительный этап
3.Заключение 4.Список использованной литературы
I.Введение
Родина, Отечество, Отчизна – для всех это наша родная Россия, наш родной Дагестан. Но у каждого из нас есть маленький уголок маленькая точечка на огромной земле, где мы родились, сделали первые шаги в жизнь – это наша Родина. Наша маленькая Родина. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине.
Актуальность рассматриваемой темы я связываю в первую очередь с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов воспитания социально – активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. Но дети не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут назвать президента, столицу, а населенные пункты своего села, историю своей малой Родины, они не знают. Наша страна живет на пике грандиозных перемен. И от того, насколько развито чувство патриотизма каждого члена общества зависит судьба нашей Родины. А любовь к Родине, как известно, начинается с любви к своему городу, селу, поселку. Настоящий патриотизм невозможен без знания истории своей малой Родины.
Цель проекта:
1.Воспитание чувства национальной гордости и любви к своему краю, расширение и углубление знаний о достопримечательностях родного села.
2.Развивать активность, способность к самостоятельному исследованию нового знания, умения добивать информацию из различных источников.
3.Развивать умение решать жизненные проблемы.
4.Обучать общению, развивать творческий потенциал, быть более организованными, развивать стремление к успеху.
Задачи:
1.Узнать из разных источников об истории возникновения села Ингиши.
2.Найти в семейном фотоархиве соответствующий материал. Написать сочинение на тему: Моя малая Родина.
3.Оценить результаты собственного труда.
Вид проекта:частично-исследовательский, коллективный.
Длительность: краткосрочный.
Ожидаемые результаты:
Для учеников:
— Активный интерес к приобретенным знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательский и практической работе.
-Положительное влияние полученной информации на воспитание патриотизма.
Для учителя:
-Повышение профессионализма;
-Личностный и профессиональный рост;
-Самореализация.
Для родителей:
-Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
Методы исследования:
— работа с архивами;
— интервью с работниками библиотеки;
— опрос жителей села Ингиши;
— поиск старинных фотографий;
— анализ полученных результатов.
Деятельность участников проекта
Этапы | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Подготовительный | Определеение темы, уточнение сроков проекта, формирование групп, определение источников информации | Мотивация учащихся и родителей, обсуждение цели проекта | Уточнение информации, обсуждение задания |
Основной | Выполнение работ раскрывающих идеи проекта | Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед о селе Ингиши. Организация экскурсий знакомство с историей села. Поход в сельскую библиотеку. | Сбор информации; посещение библиотек, беседы со взрослыми, разучивание стихов о Родине. Фотоматериал. Любимые уголки природы. |
Заключительный | Итоги работы над проектом. | Подведение итогов | Представление творческих работ |
II. Этапы проекта
1.Подготовительный этап.
— Знакомство с темой проекта «Моя малая Родина»;
— Формирование проблем;
— Формирование групп.
1. группа – собирала информацию о возникновении села. Посетила сельскую библиотеку.
2 группа – собирала информацию об отваге ингишинцев. Проводили беседу с жителями села. Искали информацию в интернете.
3 группа – собирала фотографии.
— Самостоятельная поисковая работа учащихся всего класса.
— Экскурсия по достопримечательностям села.
— Помощь родителей в поиске информации в интернете.
2.Основной этап.
-Сбор сведений о своем селе. Продукт деятельности.
1.Возникновение села Ингиши.
Если забудем историю наших предков, которые больше жизни любили свою родину мы будем похожи на дерево без корней. Так гласит народная мудрость. Память о прошлом – это духовный и нравственный стержень нашей жизни, надежный фундамент будущего.
Нет писаний истории села Ингиши. Из поколения в поколение передавалось и не забывалось все важное и значительное.
Село Ингиши расположено в 10 км. от районного центра Мехельта, к югу от него у подножья высоких гор, на высоте более 1500 метров над уровнем моря.
Территория села граничит с территориям сел Мехельта, Тлярата, Аргвани, Читль. Существуют разные предания о возникновении села Ингиши и происхождения его названия. Одно из них утверждает, что очень много лет назад, двое братьев из Шама (Сирия) искали удобное для жизнедеятельности место и решили оставаться в лесном массиве, у подножья гор богатого дичью, согреваемом солнцем с его восходом. Одного из братьев звали Ингил, откуда и произошло название села. По другим преданиям, место, которое обосновали пришельцы называлось ингилаб щоб, то есть удобный холм, откуда и произошло название «Ингиши»
. Село Ингиши, по преданиям возникло много веков тому назад. Это подтверждается и многими историческими памятникам. Произведенные в 1955 году под руководством кандидата археологических наук Д.Атаева, раскопки обнаружили в окрестностях села захоронения, принадлежащие к началу первого тысячелетия до нашей эры.
2.Отвага ингишинцев.
Из доступных и объективных источников известно, что ингишинцы принимали активное участие в борьбе горцев против царского самодержавия под руководством Имама Шамиля вынесли тяготы октябрьской революции и Великой Отечественной войны.
В 1839 году Имамов мечети в селе был Дарбицмагомед Сайгидухума. Когда до Ингиши дошла весть, что с.Аргвали, находящееся в 12 километрах от Ингиши, взят неверными он с другим единоверцем по имени Чупан, пешком отправился в Аргвани, оставив завещание при смерти похоронить их вместе, между Ингиши и Аргвани.
Русские солдаты тогда отдыхали в годекане. Под кличем «Алаху Акбар», как львы они бросились на врагов. Воодушевленные примером шахидов, оставшиеся в живых аргванинцы тоже начали отчаянно бить врага. Рассказывают, что в этот день в Аргвани враг потерял убитыми 60 человек. А тела ГАзиев Сайгидухумы и Чупана захоронены на обочине дороги Ингиши и Аргвани.
Во время Великой Отечественной войны на войну ушли 56 человек, 37 из них не вернулось с поля боя. В тылу не покладая рук работали женщины, старики и дети. Они не только пахали, сеяли и собирали, но и участвовали в рытье каналов, сооружений линий обороны.
Многие из них награждены правительством СССР орденами и медалями за отважный труд в годы войны.
3.Знатные люди с.Ингиши.
Самое большое богатство села Ингиши – это его люди, трудолюбивые, сильные, отважные и очень гостеприимные.
В разные годы в селе Ингиши проживали известные люди.
Среди них:
Магомедов Гаджимурад Сайгидмагомедович 1973 года рождения, чемпион Европы, мира, победитель олимпийских игр в Атланте 1996г. по вольной борьбе, в настоящем тренер сборной команды РФ по вольной борьбе в Москве.Его именем названо Ингишинская СОШ.
Акаев Нурмагомед Акаевич 1942 года рождения. С отличием окончил медицинский институт, кандидат медицинских наук, доцент, работал преподавателем в мединституте и терапевтом в кардиологическом центре в Центральной больнице
Абдулгамидов Чанакан Абдулгамидович 1942 года рождения.
После успешного окончания биологического факультета Северо-Осетического Государственного университета, там же поступил в аспирантуру. Защитил кандидатскую диссертацию. В 1965 году перешел на работу деканом биологического факультета ДГПУ. С 1995 по 1997 годы работал ректором Дагестанского Института повышения квалификации педагогических работников, профессор.
Джаватханов Карамирза Джаватханович – участник ВОВ. О нем ходят легенды. Служил снайпером в 885 стрелковом полку 290 девизии армии Западного фронта. В 1943 году в фронтовой газете «За правое дело» писали: Если спросить у воинов, ст. лейтенанта Бедьякова, кто уничтожил больше всех фашистов вы получите ответ Джаватханов: На его счету было более 300 убитых фашистов.
Немцы охотились за ним и называли его «Кавказским дьяволом». Но когда охота не удалась по громкоговорителю обращались к нему: «Господин Джаватханов, ты хороший человек, но не понятно за кого ты воюешь. Твоя Родина не Россия, а Кавказ. Иди к нам».
3. Заключительный этап
Использование результатов исследования в учебном процессе.
— На уроке, окружающего мира при изучении темы «История России» поднимаются вопросы, касающиеся истории села Ингиши.
— На внеклассных мероприятиях посвященных патриотизму.
— На уроках русского чтения при изучении тем касающихся Родины, мужества, чести.
— На уроках окружающего мира 3 класса при изучении тем «Разнообразие растений», «Разнообразие животных». Учащиеся узнают растения и животных своего села на картинках.
Тема урока: Моя малая Родина.
Тип урока: урок введения новых знаний.
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями Родина, малая Родина, патриотизм;
Воспитание любви к родной земле, чувство национальной гордости, уважения к истории и традициям родного села.
Планирование результата: характеристика деятельности.
Личностные УУД: Формирование мотива, регулирующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Познавательные УУД:Умение ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного.
Коммуникативные УУД: Умение слушать и понимать речь других, строить свои высказывания.
Регулятивные УУД: Умение работать по предложенному учителем плану.
Межпредметные связи: Окружающий мир, русская литература.
Оборудование: Компьютер, экран проектор.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | На доске поговорка «Человек, забывший историю наших предков и историю села подобен дереву без корней» | Дети высказывают свое мнение | Личностные УУД Коммуникативные УУД |
Самоопределение к деятельности | Девизом нашего урока я выбрала эту народную поговорку. Прочитайте. Как вы понимаете ее смысл. Вывод: Нужно знать прошлое своего села. Память о прошлом – надежный фундамент будущего | Дети проверяют свои рабочие места | |
Актуализация знаний | Над какой темой мы работаем. Чему вы научились работая над проектом. Сегодня мы узнаем что-то новое. Но сначала вспомним, что мы знаем о нашей малой Родине. Хочу прочитать стихи. Родина-слова ни знаю чудесней. В нем наши сказки и славные были. Дедов далекие грустные песни Те, что и мы до сих пор не забыли. Родина – это земля у порога Где ты впервые узнал свое имя. Родина – это большая дорога. Та, с которой пойдешь ты с другими! -Какое главное слово в этом стихотворении. -А что такое Родина. | Моя малая Родина. — научились искать информацию, работать с информацией. Родина. Выслушиваются высказывания детей. | Регулятивные УУД. Коммуникативные УУД. |
3. Постановка учебной задачи. | Какие задачи мы ставили перед собой: | -Узнать из разных источников об истории возникновения села Ингиши. — Составить сочинение. -Оценить результаты собственного труда | Познавательные УУД. Регулятивные УУД. |
1.Работа над темой урока. Открытие нового знания. Первичного закрепления. | -Наше Отечество, наша Родина – Матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет от врагов. Ребята, посмотрите на карту РФ. Какая у нас большая страна. Но есть в этой большой стране не менее значительный для нас с вами уголок. Это село в котором мы живем. Это и есть наша малая Родина. -Что вы знаете о нашем селе? Прочитаем стихотворение которое мы учили. | Рассказы учащихся. Родина – улица наша и дом. | Познавательные УУД |
Где ты играешь с любимым котом. Где твой излюбленный ящик с песком, Луг, чтоб бежать босиком, Речка со светлым леском, Зимний денек со снежком, Лед под блестящим коньком, Садик и школа потом. | |||
У слова Родина есть родственные слова – род, родился. а где вы родились? Ребята, а кто знает, как возникло наше село? -Давайте познакомимся с историей нашей малой Родины – села Ингиши. Рассказ учителя истории. | Село Ингиши | ||
5.Физкультминутка | |||
5.Самостоятельная работа | Каждый человек желает своей Родине всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашей стране, селу, школе? Напишите свои пожелания на листе бумаги и опустите в «Ящик пожеланий» | Ученики пишут сочинения на тему «мои пожелания стране, селу, школе» | Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
Рефлексия. Итог урока. | -Какое открытие вы сделали для себя на уроке? -Каким был урок? -Занимательным -Интересным -Необычным -Радостным -Почему? | Учащиеся оценивают свои достижения | Личностные УУД |
Самые интересные сочинения учащихся
Сочинение Сайпулаевой Макка – ученицы 4 класса Ингишинской СОШ.
Родное село.
Меня зовут Сайпулаева Макка. Я родилась и выросла в селе Ингиши Гумбетовского района. Это замечательное село. У нас чистый воздух и чистая вода. Здесь тихо и спокойно. Все друг друга знают. Многие являются родственниками. Наше село расположено высоко в горах. Везде растут деревья, цветы. Весной, когда распускаются листья, зацветают сады, воздух наполняется ароматом. Такое не увидишь в городе.
Мои пожелания селу. Улучшить бытие условия в селе. Хотелось бы чтобы молодые не уезжали из села. Работали и жили на своей малой Родине.
Сочинение Магомедова Ахмедхана – ученика 4-го класса Ингишской СОШ.
Моя малая Родина.
Моя малая Родина – это село Ингиши. Не каждый может похвастаться тем, что название его села известно где-нибудь за пределами района. Многие уезжают в города. Я считаю, что стесняться своей малой Родины может только неумный человек.
У нас замечательная природа. Без малой Родины не может быть большой страны.
Самое главное богатство моей малой Родины – это люди, добрые, приветливые, отзывчивые. Они работают всю жизнь в селе. Из трудом держится жизнь моей малой Родины.
Хочу пожелать своему селу процветания.
III. Заключение
Многое забыто. Многое не знаем. Но есть краеведы, знатоки истории села, которые бережно хранят ее и передать молодому поколению. Наша задача не прервать эту нить, а, наоборот, продолжить исследовать и изучать.
Проект «Моя малая Родина» создавался краткосрочно.
В результате можно сказать, что достигнуты все задачи, которые мы ставили.
Все этапы были выполнены по плану и в указанные сроки. Участники проекта не только глубоко познакомились, но и выяснили особенности природы и истории родного села.
Мы научились работать в команде, принимать на себя разные роли и обязанности.
Поняли роль наблюдений, опытов, книг, источников информации в познании окружающего мира. Мы научились использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, искать дополнительную информацию о родном крае, стране.
Список использованной литературы
1.История Дагестана: Учебное пособие для учащихся 8 кл. ср.шк. Р.М.Магомедов – Махачкала: Издательство Дагучпедгиз. 1991г.
2.География Дагестана: Учебное пособие для учащихся 9 кл. ср.шк. Н.А.Абасов, Б.А. Акаев и т.д. – Махачкала: издательство НИИ педагогики, 2002. – 216с.
3.Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.odnoselchane.ru/?sect=376.
4.Были использованы материалы собранные для издания книги «Гумбетовский район».
12
multiurok.ru