Природа С. 24-39

 

Неживая и живая природа

 
С. 24-25
 
1. Природа — это то, что нас окружает, но не создано руками человека.
2. Для жизни растениям и животным необходимы солнечный свет, тепло, вода, питание.
    — Живая и неживая природа.
    — Живая — дерево, человек, бабочка, медведь.
    — Неживая — солнце, камень, облако, сосулька.
    — Живые существа рождаются, растут, питаются, умирают.

 
 
С. 26
 
    — Живая природа не может существовать без неживой, так как для жизни живым существам нужны воздух, вода, тепло.

 
С. 27
    — Животные и растения не могут обойтись без воды, воздуха и солнечного света и тепла.
1. Неживая природа — Солнце, Земля, звёзды, воздух, вода, камни.
    Живая природа — человек, животные, растения, грибы.
2.

Живые существа, рождаются, дышат, движутся, питаются, размножаются, умирают.
3. Живые существа не смогут обойтись без воды, воздуха, солнечного тепла и света.

 
 

Явления природы

 
С. 28
 
1. К неживой природе относится солнце, Земля, звёзды, камни…
    К живой — деревья, животные, цветы…
2. Источником света и тепла для всего живого на Земле является Солнце.
    — Сосулька может растаять, туча — пролиться на землю дождём, одуванчик — отцвести, гусеница — превратиться в бабочку…

 
 
С. 29
 
    — Явления в неживой природе — ледоход, снегопад, отливы, приливы. Явления в живой природе — рождение детёнышей у животных, зимняя спячка медведя…
    — 1) весна — таяние снега, 2) лето — всё зелено, цветёт, 3) осень — жёлтые листья, 4) зима — голые деревья, кроме елей и сосен.
    — Осень — листопад, весна — оттепель.

    — Осенью все листья на дереве пожелтели и облетели, зимой его ветви были голые. Весной на нём появились почки, а затем распустились листочки. Летом на нём появились серёжки с семенами.

 
 
С. 30
 
    О температуре говорят, когда сообщают о погоде или когда беспокоятся о здоровье человека. Термометр — это прибор, с помощью которого измеряют температуру. Термометром можно измерить температуру тела человека (1), воды (2), воздуха (3).

 
 
С. 31
 
1. Явления природы — это все изменения, происходящие в природе. Например, листопад, таяние снега, цветение деревьев, спячка животных.
2. Термометр — прибор для измерения температуры.
3. Число градусов тепла записывают со знаком «+», а мороза — «-«. Вместо слова градус ставят значок °, например +15°, — 15°.

 
 

Что такое погода

 
С. 32
 
 1.

Летом было жарко, ярко светило солнце. Осенью похолодало, часто шли затяжные дожди. Зима — самое холодное время года, идёт снег. Весной вновь пригревает солнышко, становится теплее.
    — Для того, чтобы одеться по погоде. О погоде можно узнать из прогнозов по телевизору, радио, из Интернета.
    — Погода — это температура воздуха, осадки.

 
 
С. 35
 
1. Погода — это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра.
2. Основные погодные явления — это изменения температуры воздуха, облачность, дождь, снегопад, ветер. Есть и другие, например: гроза, метель.
3.Наука о погоде называется метеорологией.
4. Предсказать погоду помогают научные предсказания с помощью специального оборудования — это метеоспутники, метеорологические самолеты, корабли, которые собирают необходимые сведения и обрабатывают их с помощью компьютеров.

 
 

В гости к осени

 

 
С. 36
 
1. Летом было жарко. Осенью стало холоднее. С приходом осени стали чаще идти дожди.
2. Перелётными называются птицы, которые осенью улетают зимовать в тёплые края и с приходом весны возвращаются обратно. Например: скворцы, грачи, гуси, лебеди, журавли.

 
 
С. 39
 
1. Осенью солнце поднимается в небе не так высоко, как летом. Дни становятся короче. Это приводит к понижению температуры воздуха и похолоданию.
2. Осенние явления в неживой природе — похолодание, затяжные дожди, густые туманы, первый снег, ледостав.
3. Осенние явления в живой природе — травянистые растения увядают, насекомые исчезают, многие птицы улетают в тёплые края.

 

 

 

ne-hochu.ru

Неживая и живая природа Явления природы Окружающий мир

Неживая и живая природа. Явления природы. Окружающий мир 2 класс

6 1 к р а п и в а 4 3 с 5 2 л о с р и р о е с о л к а к н а ц а е Ответ х о л о д и л ь н и к 7 ё л к а Непоседа вас тронь Хвост этотолькоответит: Тронь, за сундучище – Ну-ка, беломпёстрая, В этом кто издевица? Что же пушистый, Летом бежит, Птица длиннохвостая, Мех золотистый, жжёт, Нешвея неана полках пищу огонь, мастерица, Отдёрнешь ладонь: Мы храним больно Не Птица говорливая, А зимой стоит. ВОбжигает трава, Нелесусамаа ярко светит, фонарь, нежарища, На двореживёт, шьёт, Ничего стоит В Самая болтливая. год. деревне кур крадёт. Ивне пекарь, – холодища. В сундучищекруглый А Как огонь. печёт? иголках а

Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это всё вокруг …. ПРИРОДА

Найди лишний объект

Раздели объекты на 2 группы

Живая природа Неживая природа

Живая природа Неживая природа растения грибы рыбы птицы насекомые звери бактерии человек солнце звёзды воздух вода камни почва осадки горы облака

Назовите признаки живых существ дышат питаются растут приносят потомство умирают

Объясни схему

Природные явления – это всеэто … Явления природы – изменения, происходящие в природе. Прочитай 1 -ый абзац на с. 16 учебника и закончи предложение. Какие явления могут происходить с этими предметами?

Очень многие явления природы связаны Какие времена года (сезоны)показаны со сменой времён года (сезонов), на рисунках? Приведите примеры поэтому они называются сезонными сезонных явлений в природе.

Источники: http: //zaadonay. ru/_inyie_vozdeystviya/travyi_otgonyayuschie_ emonov_zveroboy_polyin_krapiva_chertopoloh/msg 1062/ http: //www. freelancers. net/users/Antracit/comments/214941/ http: //ffclub. ru/topic/139926/jump_40/ http: //forum. od. ua/showthread. php? p=13073482 http: //www. kid. ru/forum/txt/index. php/t 42745 -700. html http: //www. univermag. obninsk. ru/category/? sort=min&category 5 http: //green-forestry. ru/index. php? page=17&lang= http: //fotki. yandex. ru/users/gar 388/view/127498/? page=4 http: //www. karaoke. ru/user/Dashynu http: //www. podmoskove. ru/153_news. html http: //krohis. bestpersons. ru/feed/post 112669/ http: //forum. say 7. info/topic 16984. html

Панова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Гимназия № 4» г. Великого Новгорода Вы скачали эту презентацию на сайте viki. rdf. ru

present5.com

физика и химия окружающего мира

Вокруг нас столько неизвестного! С каждым днем ученые и простые люди все глубже познают окружающий мир. Явления природы, с которыми мы сталкиваемся ежедневно и к которым так привыкли, имеют порой очень сложную физику.

Понятие «явления природы»

В начальных классах нам преподают такой предмет, как Природоведение. Для того чтобы малыши не терялись и понимали изложение урока, информация дается доступными и краткими порциями. Оттуда же можно почерпнуть главное: явления живой природы – это любые процессы, которые происходят с объектами как живого, так и неживого мира. Любое изменение может иметь физическую или химическую основу. При этом исходный объект может видоизменяться и превращаться в другой элемент.

Физические и химические явления

Физическое воздействие, которому подвергается предмет или вещество, может деформировать его, придавать различные другие свойства, менять размер и состояние, но само исходное вещество остается неизменным.

Примером такого явления живой природы будет процесс изменения состояния воды в озере. Под воздействием солнечного света водоем нагревается, и жизнь организмов в нем изменяется. Те, которые любят тепло, выплывают поближе к поверхности. Другие же, наоборот, прячутся в иле на дне. Зимой же происходит обратный процесс: вода замерзает и меняет свое состояние с жидкого на твердое. Жизнь в водоеме также замедляется. Однако само исходное вещество – вода – остается неизменным.

Явления живой и неживой природы, которые имеют химическую природу возникновения, не только изменяют какое-либо вещество, участвующее в процессе, но и создают новое. При этом могут присутствовать различные признаки. Выделение газа, изменение цвета, выпадение осадка, излучение света, появление запаха или вкуса – это и есть детали, которыми реакции химического воздействия отличаются от физических процессов.

Виды явлений окружающего мира

Явления живой природы также подразделяются на климатические, геолого-геоморфологические, биологические, биогеохимические и прочие. Самыми распространенными являются изменения первого и второго типов. Дожди, метели, засухи, глобальное потепление, тайфуны – климатические явления. Землетрясения, извержения вулканов, цунами, эрозия почв и прочие – геолого-геоморфологические изменения.

И те, и другие, в свою очередь, подразделяются по принципу продолжительности:

  1. Мгновенные – явления живой природы, которые изменяют обстановку за считанные секунды или минуты. К ним иногда относят землетрясения, извержение лавы из кратера вулкана и другие.
  2. Кратковременные – непродолжительные природные события (от нескольких часов до нескольких дней): полнолуние, ливень, жара, паводок и прочие.
  3. Долговременные – явления живой природы, длительность которых может измеряться месяцами и даже годами: изменение климата (глобальное потепление), пересыхание водоемов и т. д.

Кроме того, все события, которые происходят в окружающем нас мире, можно разделить на сезонные и суточные. Например: набухание почек, выпадение снега, перелет птиц на зимовку и прочие – примеры первой категории явлений. Ко второй относят восход солнца и его закат.

fb.ru

Неживая и живая природа.Явления природы.

Неживая и живая природа. Явления природы.

Окружающий мир

2 класс

6

х

1

7

к

ё

о

4

с

р

л

5

3

л

л

а

о

к

с

о

2

р

и

о

д

п

р

а

о

с

и

е

л

и

к

Непоседа пёстрая,

а

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

в

Хвост пушистый,

Тронь, только тронь –

Отдёрнешь ладонь:

Мех золотистый,

В лесу живёт,

Обжигает трава,

В деревне кур крадёт.

Как огонь.

н

л

к

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт?

Что же это за девица?

В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

На дворе стоит жарища,

А в иголках круглый год.

В сундучище – холодища.

Летом бежит,

А зимой стоит.

а

а

ц

ь

а

е

н

и

Ответ

к

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг ….

ПРИРОДА

Найди лишний объект

Раздели объекты на 2 группы

Живая природа

Неживая природа

Живая природа

Неживая природа

солнце

звёзды

воздух

вода

камни

почва

осадки

горы

облака

растения

грибы

рыбы

птицы

насекомые

звери

бактерии

человек

Назовите признаки живых существ

дышат

питаются

растут

приносят потомство

умирают

Объясни схему

Явления природы – это …

Природные явления – это все изменения, происходящие в природе.

Прочитай 1-ый абзац на с.16 учебника

и закончи предложение.

Какие явления могут происходить

с этими предметами?

Очень многие явления природы связаны

со сменой времён года (сезонов),

поэтому они называются сезонными

Какие времена года (сезоны)показаны

на рисунках? Приведите примеры сезонных явлений в природе.

Источники:

http://zaadonay.ru/_inyie_vozdeystviya/travyi_otgonyayuschie_

emonov_zveroboy_polyin_krapiva_chertopoloh/msg1062/

http://www.freelancers.net/users/Antracit/comments/214941/

http://ffclub.ru/topic/139926/jump_40/

http://forum.od.ua/showthread.php?p=13073482

http://www.kid.ru/forum/txt/index.php/t42745-700.html

http://www.univermag.obninsk.ru/category/?sort=min&category5

http://green-forestry.ru/index.php?page=17&lang =

http://fotki.yandex.ru/users/gar388/view/127498/?page=4

http://www.karaoke.ru/user/Dashynu

http://www.podmoskove.ru/153_news.html

http://krohis.bestpersons.ru/feed/post112669/

http://forum.say7.info/topic16984.html

multiurok.ru

Неживая и живая природа.Явления природы. 2 класс

НЕЖИВАЯ И ЖИВАЯ ПРИРОДА ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг…

Объясните, что вы понимаете

под словом «природа».

Почему растения и животные относятся к живой природе?

ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА

ДЫШАТ

ПИТАЮТСЯ

РАСТУТ

РАЗМНОЖАЮТСЯ

УМИРАЮТ

Человек относится к живой природе?

СОЛНЦЕ

ВОДА

ВОЗДУХ

ГОРЫ

Предметы, сделанные руками человека

строения, сооружения

техника, машины

произведения искусства

предметы быта

ВОДА

СВЕТ

ТЕПЛО

ВОЗДУХ

Живые существа не могут обходится

без света, тепла, воздуха и воды.

Физкультминутка

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами:

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались.

Завтракали не торопясь,

В школу, к знаниям, стремясь.

Игра «Времена года»

  • Класс делится на столько команд, сколько существует времён года.
  • Команды проводят жеребьёвку, тайно выбирают время года от других команд.
  • Каждая команда должна изобразить время года.
  • Остальные команды должны угадать, какое время года им демонстрируют ребята.

Что такое явления природы?

ОБЪЯСНИТЕ ПОНЯТИЕ

«ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

бывают сезонные».

Все изменения,

происходящие в природе,

называются

ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ .

Я мистер Кластер, схемы мастер!

Учу я связно говорить!

Я помогу вам текст составить

И все заданья повторить!

Составляем схему текста,

Отвечаем мы по ней.

Добавляем всё, что знаем

Рассказ связный получаем!

Природа

Живая

Неживая

Растения

Солнце

Явления

Животные

Воздух

Времена года

Человек

Дождь, снег…

Вода

Дышат, питаются, растут,

размножаются, умирают.

Предметы, сделанные

руками человека

kopilkaurokov.ru

Презентация на тему Неживая и живая природа. Явления природы (2 класс)

Презентацию на тему Неживая и живая природа. Явления природы (2 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Окружающий мир. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 13 слайдов.

Скачать презентацию

Слайды презентации

Слайд 1

Неживая и живая природа. Явления природы. Окружающий мир 2 класс

Слайд 2

2 1 3 4 5 6 7 Тронь, только тронь – Отдёрнешь ладонь: Обжигает трава, Как огонь. Ответ Летом бежит, А зимой стоит. Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт. Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт? В этом белом сундучище Мы храним на полках пищу. На дворе стоит жарища, В сундучище – холодища. Что же это за девица? Не швея не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год.

Слайд 3

Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это всё вокруг …. ПРИРОДА

Слайд 4

Найди лишний объект

Слайд 5

Раздели объекты на 2 группы

Слайд 6

Живая природа Неживая природа

Слайд 7

Живая природа Неживая природа солнце звёзды воздух вода камни почва осадки горы облака растения грибы рыбы птицы насекомые звери бактерии человек

Слайд 8

Назовите признаки живых существ дышат питаются растут приносят потомство умирают

Слайд 9

Объясни схему

Слайд 10

Прочитай 1-ый абзац на с.16 учебника и закончи предложение. Природные явления – это все изменения, происходящие в природе. Какие явления могут происходить с этими предметами? Явления природы – это … Явления природы – это …

Слайд 11

Очень многие явления природы связаны со сменой времён года (сезонов), поэтому они называются сезонными Какие времена года (сезоны)показаны на рисунках? Приведите примеры сезонных явлений в природе.

Слайд 12

Источники: http://zaadonay.ru/_inyie_vozdeystviya/travyi_otgonyayuschie_ http://zaadonay.ru/_inyie_vozdeystviya/travyi_otgonyayuschie_ emonov_zveroboy_polyin_krapiva_chertopoloh/msg1062/ emonov_zveroboy_polyin_krapiva_chertopoloh/msg1062/ http://www.freelancers.net/users/Antracit/comments/214941/ http://www.freelancers.net/users/Antracit/comments/214941/ http://ffclub.ru/topic/139926/jump_40/ http://ffclub.ru/topic/139926/jump_40/ http://forum.od.ua/showthread.php?p=13073482 http://forum.od.ua/showthread.php?p=13073482 http://www.kid.ru/forum/txt/index.php/t42745-700.html http://www.kid.ru/forum/txt/index.php/t42745-700.html http://www.univermag.obninsk.ru/category/?sort=min&category5 http://www.univermag.obninsk.ru/category/?sort=min&category5 http://green-forestry.ru/index.php?page=17&lang http://green-forestry.ru/index.php?page=17&lang = = http://fotki.yandex.ru/users/gar388/view/127498/?page=4 http://fotki.yandex.ru/users/gar388/view/127498/?page=4 http://www.karaoke.ru/user/Dashynu http://www.karaoke.ru/user/Dashynu http://www.podmoskove.ru/153_news.html http://www.podmoskove.ru/153_news.html http://krohis.bestpersons.ru/feed/post112669/ http://krohis.bestpersons.ru/feed/post112669/ http://forum.say7.info/topic16984.html http://forum.say7.info/topic16984.html

Слайд 13

Панова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Гимназия № 4» г. Великого Новгорода

Скачать презентацию

prezentacii.org

Живая и неживая природа. | Открытый класс

Данные об авторе

Автор(ы): 

Хадиева Резида Юсуповна

Место работы, должность: 

Татарская гимназия №1, учитель начальных классов

Регион: 

Республика Татарстан Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

среднее профессиональное образование

Целевая аудитория: 

Классный руководитель

Класс(ы): 

2 класс

Предмет(ы): 

Окружающий мир

Цель урока: 

Цели урока: Дать учащимся первоначальное понятие о природе в целом, живой и неживой природе; познакомить с понятием «явления природы», «сезонные явления».

Тип урока: 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: 

Плешаков А.А. «Окружающий мир»

Используемая методическая литература: 

Плешаков А.А. «Мир вокруг нас»;

«Я познаю мир» (дет. энциклопедия)

Используемое оборудование: 

1. Картинки с изображениями животных, растений и предметов неживой природы.

2 Интерактивная доска.

Краткое описание: 

I. Организационный момент II. Вступительная беседа III. Знакомство с живой и неживой природой IV. Физкультминутка V. Явления природы. Практическая работа VI. Закрепление изученного VII. Итог

Ресурс для профильной школы: 

Ресурс для профильной школы

Неживая и живая природа. Явления природы.

 

 

          Цели урока: Дать учащимся первоначальное понятие о природе  в целом, живой и неживой природе; познакомить с понятием «явления природы», «сезонные явления».

Ход урока

 

I.                  Организационный момент

II.               Вступительная беседа

                                             Посмотри, мой милый друг,

                                             Что находится вокруг?

                                             Небо светло-голубое,

                                             Солнце светит золотое,

                                             Ветер листьями играет,

                                             Тучка в небе проплывает.

                                             Поле, речка и трава,

                                             Горы, воздух и листва,

                                             Птицы, звери и леса,

                                             Гром, туманы и роса.

                                             Человек и время года-

                                              Это все вокруг…(природа)

— Какая бывает погода летом?

— Какие вы наблюдали дожди? Если вы видели грозу, расскажите о ней.

— Какая летом бывает вода в водоемах – теплая или холодная?

— Что интересного вы заметили в жизни растений?

— Видели ли в насекомых, рыб, птиц и других животных? Если вы наблюдали за ними, то расскажите, что интересного заметили в их жизни.

         Обобщение ответов детей и выводы: летом чаще всего бывает теплая погода и даже жаркая, летние дожди непродолжительные, иногда бывают грозы. Вода в водоемах теплая, можно купаться. Все растения зеленые, многие из них цветут. Летом созревают плоды и ягоды. Всюду много насекомых и птиц и т.д.

 

III.           Знакомство с живой и неживой природой

 

 — На уроках природоведения мы изучаем природу. А что же такое природа? Посмотрите в окно. Что вы там видите? (Деревья, небо, облака, дождь, земля и т.д.)

— Посмотрите на подоконники в классе, что видите? (Комнатные растения.)

Учитель обобщает: « Летом вы купались в реке, озере, некоторые – в море.

          Вы наблюдали дождь, радугу, смотрели на птиц. Так вот, и лес, и река, и небо, и воздух, которым мы дышим, и вода, которую мы пьем, и дождь и снег – все это природа. Не относится к природе лишь то, что сделано руками человека. Вся природа делится на живую и неживую».

          Работа по картинам на доске.

            — Давайте определим группу предметов живой природы и группу предметов неживой природы.

              Рассмотрим комнатные растения, стоящие на окнах: за год они выросли, у них стало больше листьев, они стали выше. А рост – это один из признаков всего живого. Живые существа дышат, питаются, растут, размножаются и умирают.

              С целью закрепления знаний и живой и неживой природе выполняется задание в учебнике (с.14): дети делят все предметы на две группы, приводят свои примеры.

              Следует обратить внимание учащихся на объекты, не относящиеся к природе, — мост, здание, памятник. Они сделаны руками человека.

              — А как связаны между собой живая и неживая природа? Рассмотрите схему в учебнике на с.15.

              Вспомните, что необходимо растениям и животным для жизни? (Воздух, вода, пища, тепло, свет.)

               Дети рассматривают схему в учебнике и делают вывод: без тепла и света, без воздуха и воды живые существа не могли бы жить.

             

IV.            Физкультминутка

  

                                              Стали мы учениками,

                                              Соблюдаем режим сами:

                                              Утром мы, когда проснулись,

                                               Улыбнулись, потянулись,

                                               Для здоровья, настроенья

                                               Делаем мы упражненья:

                                               Руки вверх и руки вниз,

                                               На носочки поднялись.

                                               То присели, то нагнулись

                                               И опять же улыбнулись.

                                               А потом мы умывались,

                                               Аккуратно одевались.

                                               Завтракали не торопясь,

                                                В школу, к знаниям, стремясь.

 

V.                Явления природы. Практическая работа

 

 В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь,  то выпадает снег, то появится на небе радуга. Весной листья на деревьях вырастают, а осенью опадают. Все эти изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы. Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными.

— Сколько вы знаете времен года (сезонов)? (Четыре – весна, лето, зима, осень.)

 Сейчас мы разобьемся на четыре группы. Каждая группа будет изображать одно из времен года. Группа должна выявить не менее 5 сезонных явлений.

  Например, зима:

1.     идет снег;

2.     вода замерзла на реке, превратилась в лед;

3.     листва на деревьях опала;

4.     птицы улетели;

5.     день короткий, ночь длинная.

 

         Выслушиваются выступления всех групп. Учитель еще раз обращает внимание детей на предметы живой и неживой природы. Подводится итог работы групп.

         В конце урока учитель может задать вопрос:

        — А человека куда мы должны отнести? (Человек – часть живой природы.)

 

VI.             Закрепление изученного

 

   — Какая бывает природа? (Живая и неживая.)

   — Что из перечисленного относится к неживой природе: орел, туман, человек, насекомое, месяц, мороз? (Туман, месяц, мороз.)

   —  Приведите по три примера живой и неживой природы.

   — Человек вырастил богатый урожай пшеницы. Пшеница  — это объект природы, или изделие человека? ( Пшеница – часть живой природы.)

   — Какое изделие когда – то было частью живой природы: а) кирпичный дом; б) льняное полотенце; в) глиняная кружка; г) стальной нож? (Льняное полотенце сначала было растением.)

   — Что такое явление природы? (Все изменения, происходящие в природе.)

   — Что называется сезонными явлениями? (природные явления, которые связаны со сменой времен года.)

 

 

 

 

                                   

             

 

Прикрепленный файлSize
Окр.мир.ppt680 KB

www.openclass.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *