Содержание

Живая и неживая природа: знакомство с предложением

 

Вы уже знаете, что такое слово. Каждое слово описывает той или иной предмет, указывает на его месторасположение и дает ему название. Однако слова в русском языке не существуют сами по себе. Они объединяются в синтаксическую конструкцию, которая называется предложением.

Что такое предложение, знакомство с предложением 

Предложение – это набор слов, которые связанные между собою по смыслу. Например: Даша пошла в магазин. Витя ловил рыбу. В саду росли цветы. Благодаря предложению мы не только можем узнать действие, которое совершается или будет совершенно определенным предметом, но и можем полноценно выражать свои мысли и передавать информацию.

Ведь когда вы рассказываете маме о своих школьных друзьях, разговариваете с учителем в школе, или общаетесь с одноклассниками – вы используете в своей речи именно предложения. Предложения также используются в письменной форме.

На письме, букву, с которой начинается предложение, следует писать большой. Например: Правильно писать: Девочка читала книжку. Белка еле вкусные орехи. Мы видим, что слова «девочка» и «белка» в предложении пишутся с большой буквы.

Что такое живая и неживая природа

Вы, наверное, очень много раз слышали выражение «живая и неживая природа». Давайте разберемся, что же это выражение означает. Природа – это, все, что окружает людей, и то, что они сами не сделали. Природа состоит из двух составляющих: живой и неживой природы.

Живая природа — это те предметы, которые могут дышать, расти и умирать, точно также как человек. К живой природе относятся грибы, растения, животные, бактерии и сам человек. Неживая природа – это те предметы природы, которые не растут. Они находятся все время в одном и том состоянии. Это вода, небо, камни, почва, радуга, ветер, дождь.

Также к неживой природе относятся небесные светила – Луна и Солнце. Живая и неживая природа взаимосвязана между собой. Неживая природа способствует жизни живой природы. Например, все мы знаем, что рыбки живут в воде.

Вода – это неживая природа рыбка – живая. Если бы не было воды, рыбки бы не смогли жить. Растения живут благодаря солнечному свету. Солнце – это неживая природа.

Предложения с предметами живой и неживой природы

Давайте попробуем составить предложения, и описать живую и неживую природу в них.

На грядках росли огурцы и помидоры. Огурцы и помидоры – растения (живая природа) растут на почве (неживая природа).

В небе летел гордый сокол. Сокол – птица (живая природа), небо – неживая природа.

Маша купалась в пруду. Маша – это человек (живая природа), пруд – неживая природа.

Зайчик кушал зеленую травку. Зайчик – животное (живая природа), травка – растение (живая природа)

Вода покрывала камни на берегу. Вода – неживая природа, камни – неживая природа.

Бабушка смотрела на солнце. Бабушка – это человек (живая природа), Солнце – небесное светило (неживая природа)

Кошка охотилась на птичек. Кошка и птички – представители животного мира, а значит — относятся к живой природе.

Ветер срывал листья с дерева. Листья – это живая природа, ветер – неживая природа.

Нужна помощь в учебе?



Предыдущая тема: Календарные праздники: зачем человеку праздники
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspЗнакомство с понятием текст: кто помогает человеку в саду и огороде

Все неприличные комментарии будут удаляться.

www.nado5.ru

Живая и неживая природа

Умение отличать живую и неживую природу считается самым сложным в курсе природоведения в младших классах. И действительно, ребенку тяжело понять, почему предмет, который не двигается и не дышит нужно относить к природе. Разъяснить это вряд ли поможет и сухое определение из учебника, поэтому педагогам нужно прибегать к другим методам и приводить примеры этих понятий из жизни.

Что такое природа

Для начала, детям во 2 классе нужно объяснить, что такое природа в принципе. Согласно определению, это все предметы и живые существа окружающего мира, которые не были созданы руками человека. Сюда можно отнести животных, насекомых, и даже песок на пляже и окружающий нас воздух.

Но объекты живой природы не могут существовать без неживой. По сути, для них это среда обитания. Например, рыбки (живая) живут в воде (неживая). Если бы не было водоема, то и рыбка не смогла бы существовать.

Основные отличия живой и неживой природы с примерами

Ученикам может быть сложно понять, как отличить эти объекты, поэтому лучше рассказать им, по каким признакам их можно распознать. Но лучше не вдаваться в подробное описание биологии или физики. Ограничьтесь как можно более простыми описаниями и примерами.

  1. Объекты живой природы похожи на людей. Они дышат, растут, развиваются и умирают. К ним можно отнести: животных, птиц, рыб, насекомых, бактерии и растения. Все они проходят определенные этапы развития и в конце жизненного цикла погибают.
  2. Неживая природа не меняется, или меняется, но настолько медленно, что это не заметно глазу. Сюда относятся горы, почва, камни, воздух, вода и даже Солнце и Луна на небе. Им  совершенно не нужны какие-либо дополнительные условия для существования. Примером этого могут послужить необитаемые острова, на которых нет ничего, кроме камней и воды. Человеку в таких условиях было бы очень сложно выжить, но они могут существовать и без вмешательства людей или других живых существ.
  3. Еще одним важным отличием является сложность устройства. Растения и животные дышат, двигаются, размножаются и умирают. Здесь ребенок может столкнуться с некоторыми трудностями. Например, если толкнуть животное или человека, то он убежит или нападет в ответ. Если это проделать с камнем он просто передвинется из-за силы толчка. Но толкнуть можно и растение, которое тоже не будет сопротивляться перемещению. Поэтому, причисляя тот или иной объект к живой или неживой природе, нужно обязательно учитывать все факторы.

Закрепления понятия о природе

Чтобы дети лучше поняли эту сложную тему, предложите им  посмотреть на разные картинки. Постарайтесь, чтобы там были как природные объекты, так и предметы, созданные руками человека.

Для начала, предложите детям сгруппировать изображения по принципу происхождения. Так, у вас образуется два столбика с картинками. Одни — это объекты, созданные человеком (велосипед, тарелка, дом, одежда и т.д.). Вторые — природой (дерево, кот, солнце, туча, озеро, кузнечик, гора).

Теперь предложите детям разделить их на две группы: живую и неживую природу. Если при этом будут возникать сложности, напоминайте им признаки, по которым отличаются эти объекты. И помните, занятия с детьми младшего школьного возраста всегда должны проходить в игровой форме. Так информация лучше усваивается и запоминается надолго.

strana-sovetov.com

Объекты природы. Живая и неживая природа

Природные объекты окружающего мира это компоненты среды, формирующие наше представление о природе и её составных частей, которые разделяются на объекты живой и неживой природы.


Живая и неживая природа

Объекты неживой природы —  все компоненты, сформированные тысячелетиями периодов развития Земли, стабильные и устойчивые к длительным временным воздействиям, такие как атмосфера, камни, вода, явления природы…. подробнее


Объекты живой природы — весь живой мир, вся флора и фауна, а именно микроорганизмы и бактерии, растения и животные, в том числе и человек, способные расти, размножаться и развиваться… подробнее


Связь живой и неживой природы — если неживая природа может существовать в односущном виде, то для существования живой природы необходимы объекты неживой природы, формирующие многогранную экосистему…подробнее


Объекты неживой природы необходимые для жизни на Земле

Огонь, Воздух, Вода, Свет и Земля — основа происхождения всего живого на планете. Все пять элементов оказывают огромное влияние друг на друга,  тесно связаны между собой и являются объектами неживой природы необходимыми для существования жизни на Земле.

Вода —  наиважнейший элемент природы на планете. Ею покрыто около 70% Земли. Именно Вода стала основой для возникновения живых существ на планете и до сих пор для многих животных и растений является естественной средой обитания. Свойства Воды уникальны и ценны для любого живого организма, человек в жаркий день без Воды не проживет и сутки. Для человека она самый ценный ресурс на планете, который невозможно ничем заменить, а ее доступность и запасы определяют строительство новых производств… подробнее


Огонь — если говорить научным языком является экзотермическим процессом окисления. Огонь для человека может стать спасением или стихийным бедствием. Пламя маленькой спички поможет человеку приготовить пищу, согреться, или перерастет в страшный пожар, уничтожающий все на своем пути. Именно Огонь помог выжить человеку и сделал его независимым от природы… подробнее


Воздух — наиважнейший природный элемент, без него невозможна жизнь живых организмов на планете. При его недостатке у животных и человека развивается кислородное голодание, которое отрицательно сказывается на всем организме. Воздух кажется простым элементом, на самом деле он может стать виновником пожаров и стихийных бедствий…подробнее


Свет — элемент природы, регулирующий жизненные процессы растений, человека и животных. Растениям Свет необходим для многих важных процессов, именно он регулирует срок цветения и плодоношения. Смена дня и ночи так же влияет на поведение животных и человека… подробнее


Земля — это природный элемент, обеспечивающий существование всего живого на планете. Из почвы появляются растения, которыми питаются животные и человек. В ней же живет множество животных, насекомых и микроорганизмов. Основное свойство земли — плодородие, которое влияет на распределение живых организмов на планете. Она же обеспечивает постоянный круговорот веществ, во время которого части земли, выносятся в водоемы, из них в Мировой океан. Там они проходят глубинные превращения и снова оказываются на поверхности… подробнее

Эволюция Земли началась вследствие геологических процессов, но жизнь на ней возникла и сохранилась благодаря пяти элементам природы.


Объекты живой природы необходимые для жизни на Земле

Природа —  естественная среда обитания для всех живых организмов на планете Земля.

Человечество, несмотря на развитие и свое превосходство над природой, благодаря техническому прогрессу, связано с ней неразрывно. Природа без человека существовать может, но человек без природы, нет… подробнее


Растения —  биологическое царство, представленное группами многоклеточных организмов таких как мхи, водоросли, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные и покрытосеменные, цветковые растения, делящиеся на травы, кустарники и деревья…. подробнее


Лес — это огромная экологическая система, основной формой которой являются не только деревья, но и все, что их окружает и живет в древесных условиях…. подробнее


Водоросли — это растения низшего порядка, в клетках которых имеется хлорофилл. Тело их представляет собой слоевище. Обитают они преимущественно в воде, питаются автотрофно… подробнее


Моллюски — это первичноротые животные со спиральным дроблением. К типу мягкотелых относятся сразу 10 классов, а всего в природе около 200 тысяч моллюсков… подробнее


Мхи — это низкорослые представители царства флоры, являются высшими растениями и встречаются в самых различных местах среды обитания. Как правило, в отличие от водорослей, мхи имеют листья и стебли, предпочтительные места расположения чаще всего в лесах, и, особенно, вблизи водоемов и болот … подробнее


Бактерии — это одноклеточные безъядерные микроорганизмы, относящиеся к классу прокариоты. На Земле существует более 10 тысяч изученных видов, а предполагается, что их количество в окружающей среде может достигать миллиона… подробнее

…и многие другие.


xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Интернет-урок по окружающему миру «Природа. Живая и неживая природа»

 Именно о ней мы и поговорим на нашем интернет-уроке по окружающему миру.

Что ты знаешь о природе? И что такое природа?

Природа — это всё, что нас окружает и не сделано руками человека.

 

 

 

Посмотри на рисунки и найди объекты природы…

Что скажешь об этих картинках? 

Верно, это всё природа. На какие две группы можно разделить объекты природы?

Природа бывает ЖИВАЯ и НЕЖИВАЯ

Как ты думаешь, как отличить живую природу от неживой природы?….

Итак, живая природа ДЫШИТ, ПИТАЕТСЯ, РАСТЁТ, РАЗМНОЖАЕТСЯ.

Как дышат рыбы? животные? растения? Как и чем питаются растения? животные? птицы? рыбы? Как размножаются растения (яблоня, пихта), животные (кролик, рыба, птица, бабочка)?

Играем в игру «Живая природа-неживая природа».

Я называю предметы природы. Если это предмет живой природы, то ты показываешь, как оно двигается, а если предмет неживой природы – стоишь на месте.

Ворона, снег, дождь, белка, гора, берёзовый листочек,гром, солнце, медведь, обезьяна, облако, цапля, кенгуру, кузнечик,  ДЕНЬГИ.  

Деньги – давай  подумаем, это природа или нет?….

Нет, деньги не относится к природе, они сделаны руками человека.

Деньги называют богатством. Если у человека много денег, как его называют? …..Богатым.

Значит, деньги — это богатство. У девочек, у ваших мам кольца, сережки есть? Эти вещи можно отнести к богатству? Да. А здоровье можно отнести к богатству?  Здоровье – это самое главное, огромное богатство человека. А кто следит за нашим здоровьем? Мы САМИ!


Богатство – это то, что мы ценим, храним и бережём.

У меня в руках стакан воды… 

А вода это богатство? ….

Без колец, без золота прожить мы сможем? А без ВОДЫ мы сможем?…Нет.  Ни растения, ни животные, ни одна живое существо не сможет  прожить без воды. Вода для всех  является природным богатством.

Наша природа очень богата. Природа — наш щедрый друг, у нее  есть разнообразные богатства. Она  дарит нам  свои   богатства.

На какие 2 группы разделили природу? Живая и неживая. Значит, все природные богатства можно разделить на  следующие группы:  живые  природные богатства и неживые природные богатства. Приведи пример каждой группы.

Подумай, может ли живая природа существовать с неживой природой?

Проведи опыт. На подоконнике в классе стоят цветы. Посмотри, куда тянутся их веточки. Поверни растение в сторону класса. Через 3-4 дня вновь посмотри, куда будут направлены веточки растения.

Интересно, но некоторые растения открывают и закрывают цветки в разное время суток или при изменении погоды (мимоза, кислица, одуванчик). Головка подсолнечника всегда смотрит на солнышко.

 Игра «Живое- неживое»

— Если тот объект, о котором я буду говорить – живой, то вы хлопаете в ладоши, если неживой – то сидите тихо, как будто замерли.

1. Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут, а он не откликается. (Гриб)

2. Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)

3. Рассыпался горох

На семьдесят дорог.

Никто не подбирает:

Ни царь, ни девица,

Ни красная девица. (Град)

4. Много рук, а нога одна. (Дерево)

5. Личный кран имеет он,

Чтоб полить свои шесть тонн. (Слон)

6. Конь бежит, земля дрожит. (Гром)

 

А теперь — подумай,

— что ты знал ……,

— что узнал….,

— что хочешь узнать…

 

www.klass39.ru

Живая и неживая природа как фактор жизни человека

Как часто мы употребляем слово «природа», иногда не понимая до конца, что оно обозначает? Мы говорим о том, что природа нас окружает, что собираемся поехать на природу, что ее сила велика, но не безгранична.

Порой мы даже забываем о том, что есть живая и неживая природа.

Так что же такое природа? Чем живые организмы отличаются от неживых объектов или явлений природы? Живая и неживая природа – это единое целое, к которому относится весь материальный мир Вселенной. Природа – основной и единственный предмет, который исследуют все естественные дисциплины, все то, что появилось и здравствует независимо от человечества.

Все, что нас окружает, и есть живая и неживая природа. Примеры безграничны: природа – это человек и растение, вирусы и цветы, камни и воздух, вода и грибы.

Живая и неживая природа отличаются друг от друга. Основной характеристикой всего живого является, выражаясь научным языком, способность к генетическим изменениям, развитию, мутациям и репликациям.

Если говорить проще, то все живое постоянно растет, развивается, дышит и размножается. Все организмы обладают общими признаками: они нуждаются в энергетическом обмене, способны поглощать и синтезировать химические вещества, обладают собственным генетическим кодом. Живая и неживая природа различаются также способностью первой передавать генетическую информацию всем последующим поколениям и мутировать под действием окружающей среды.

Неживая природа не обладает генетическим кодом, а, следовательно, не способна к передаче генетической информации. Объекты неживой природы, к которым относятся камни, горы, химические элементы, космические тела, молекулы и т. п., могут существовать веками, а изменяться только под действием стихий. Например, химические элементы способны вступать в реакции и создавать новые, но тоже неживые вещества. Скалы могут выветриваться, океаны – пересыхать. Однако ни один из этих объектов не способен размножаться, умирать, развиваться или мутировать. Это и есть то главное, чем отличаются друг от друга живая и неживая природа.

Однако все сказанное выше не означает, что между понятиями «живой» и «неживой» лежит пропасть. Вовсе нет. Наш мир устроен таким образом, что живое неразрывно связано с неживым. Уничтожение неживой природы влечет за собой гибель всего живого. Примеров того в истории Земли немало. К сожалению, одним из главных факторов уничтожения природы является человеческая деятельность.  Наши грандиозные проекты по изменению русла рек не раз приводили к гибели сотен видов животных. Превращение Аральского моря в соленую пустыню привело к уничтожению более двадцати видов рыб, нескольких десятков видов животных, сотни видов разных растений. Сегодня под угрозой находится не только здоровье, но и генофонд местного населения. 

Есть и обратный пример. Уничтожение воробьев в Китае привело к размножению вредителей и гибели урожая и, как следствие, к опустыниванию земель.

Прекрасный и огромный мир, в котором мы появились и живем, природа, живая и неживая, находятся в состоянии очень хрупкого равновесия. Об этом нужно помнить, отстреливая на охоте животных, собирая первоцветы, ломая маленькую веточку городского кустарника. Стоит нарушить этот непрочный баланс, и от прекрасного мира может остаться только хаос, неспособный породить ни живое, ни мертвое.

fb.ru

примеры. Объекты живой и неживой природы

Как детям в начальной школе рассказать про объекты природы так, чтобы им было не только все понятно, но и интересно? Лучше пояснить на реальных примерах, чем говорить научным языком или определениями. Ведь то, что можно самому пощупать и почувствовать, запомнить и понять гораздо легче.

Энциклопедии, фильмы и образцы

Не каждый ребенок во время урока в школе поймет, что такое объект вообще, не только природа. Сказав слово «объект», учитель или родитель должен показать фотографию, плакат, например, с птицами, животными в лесу. Пусть ребенок поймет, почему птица является объектом природы, причем живым.

Объекты живой и неживой природы желательно демонстрировать на примерах. Можно это делать и на словах. Но, как правило, ребенку интереснее воспринимать информацию зрительно, чем на слух. Если же вы все-таки выбрали второй вариант, то лучше рассказать интересную историю, сказку, а не сделать сухое перечисление.

Родителям желательно приобрести красочные детские энциклопедии, в которых прекрасно проиллюстрированы растения, животные, птицы, облака, камни и так далее. Ребенку можно сказать, что рыбка живет в воде и питается водорослями. Это все объекты природы. Рекомендуется показать, например, стакан, ноутбук и одеяло и сказать, что они не относятся к объектам природы, ведь эти вещи создал человек.

Живая и неживая природа

Как отличить живую и неживую природу? Что она представляет собой? То, чего человек не создавал, это и есть объекты природы. Примеры можно приводить до бесконечности. Как дети смогут отличить живую и неживую природу? Следующий раздел статьи полностью посвящен тому, как привлечь внимание малышей к тому, что их окружает. А сейчас можно лишь объяснить словами, как вообще отличить живое и неживое.

Детям желательно показать обучающее видео о природе, во время просмотра которого указывать на различные объекты и говорить, какие из них являются живыми. Например, в кадр попали облака, лиса, дерево. Желательно нажать на паузу и показать, что из них является неживым объектом, а кто относится к живым. Заодно нужно добавить: животные, птицы, насекомые являются одушевленными и отвечают на вопрос «кто», а растения, грибы, камни, тучи, соответственно, — «что».

Наглядные примеры вокруг

Сельские дети могут природу лицезреть каждый день, поэтому им можно устроить прогулку и там показать, что является живым, а что нет. Городским же ребятам можно продемонстрировать цветы на подоконнике, ведь эти растения – тоже живые объекты природы. Их вырастил человек, но они все равно остаются частью растительного мира. Домашние животные, попугаи, тараканы и пауки тоже являются объектами живой природы.

Не обязательно выезжать за город, чтобы продемонстрировать неживые объекты. Тучи, которые движутся по небу, ветер и дождь – хорошие примеры. Даже почва под ногами, лужи или снег являются объектами неживой природы.

Хорошим примером может стать аквариум с рыбками или черепахой. На дне его лежит природный грунт, имитирующий дно. Водоросли настоящие, камушки и ракушки – тоже. Но в них нет улиток. В аквариуме плавают рыбки. Детишки смотрят на них, радуются им. На данный момент здесь имеются объекты живой и неживой природы. Учитель, воспитатель или родители должны сказать, что рыбка – это живой объект природы, водоросли тоже. А вот песочек на дне, камушки и ракушки – неживые. Они не дышат, не размножаются, просто существуют. У них свое предназначение – создавать все условия для жизни живых объектов. Если бы не было песочка, то растения бы не росли.

Прогулка на природе

Какой повод может появиться для вылазки на природу? Рыбалка, охота, сбор грибов, ягод, орехов. С детьми лучше всего выезжать на природу просто для отдыха. Конечно, будет полезно также и собирать грибы. Но делать это следует строго под присмотром взрослых. Родители смогут наглядно показать объекты живой природы, например, деревце, кусты, траву, грибы, ягоды, зайца, муху и комара. То есть, всё что дышит, растет, перемещается, может чувствовать.

А какие объекты природы являются неживыми? Про тучи, дождик и снег говорилось выше. Камни, сухие ветки и листья, земля, горы, реки, моря и озера с океанами – это неживая природа. Точнее сказать, вода – это неживой объект, но созданный природой.

Что создано природой, а что человеком

Не нужно детское внимание заострять только на объектах природы. Ребенок может запутаться, подумать, что все относится к этой категории. Но ведь это не так.

В школе педагог может привести примеры того, что не является объектом природы: учебники, тетради, парта, доска, здание школы, дом, компьютер, телефон. Все это создал человек. Объект природы же существует и без его участия.

Будет, наверное, справедливо возражение по поводу того, что карандаш сделан из дерева, а оно – живое. Но дело в том, что дерево уже срублено, оно уже не живет. Ведь карандаш не растет на глазах и не дышит. Это неодушевленный предмет и неживой в том числе.

Интересные игры

В школе можно сделать забавную игру: вырезать из журналов или распечатать на принтере картинки, где будут изображены объекты природы, а затем наклеить их на лист бумаги (сделать карточки). Учитель может проверить, что же вырезал ребенок. Может быть, он не заметил камушек внизу страницы или он не знал, что это объект неживой природы? А другой ученик пропустил фотографию с озером, зато вырезал самолет. Придется одному объяснить, что камень – это объект неживой природы, а второму – что самолет создан людьми и к игре никакого отношения не имеет.

Когда карточки все будут готовы, можно их смешать. Каждый ученик будет доставать наугад одну, показывать ее у доски всему классу и говорить, какие изображены на ней живые объекты природы. Примеры могут быть разными. Важно обратить внимание на все, что присутствует на картинке. Интерес детей при этом обязателен. Неинтересный урок не запоминается, а поданная скучно информация не усваивается.

Не нужно в один период заострять внимание ребенка на объектах природы. Лучше делать это ненавязчиво. Дети, которые слушали внимательно, быстро поймут. Но если педагог не сумел объяснить тему, но ребенку интересно, остается только родителям приводить примеры. Главное, чтобы было все в форме игры.

fb.ru

Неживая природа — это что такое?

Мы с самого рождения окружены природой, ее красота и богатство формируют внутренний мир человека, вызывают восхищение и упоение. Да что говорить, сами мы также ее часть. И наряду с животными, птицами, растениями являемся составляющими так называемой живой природы. Сюда же относятся грибы, насекомые, рыбы и даже вирусы и микробы. Но каковы в таком случае объекты неживой природы?

Изучением этой части мира занимаются естественные науки. И если, как можно логично предположить, к живой природе относится все, чему присуща жизнь, то к неживой можно причислить все остальное. Что именно, обсудим далее. И самое первое, о чем стоит рассказать, это четыре основные стихии.

Объекты

В первую очередь, неживая природа – это сама земля, а также части земного ландшафта: песок, камень, ископаемые и минералы. К этой же «компании» можно отнести даже пыль, ведь она является скоплением мелких частичек всего вышеперечисленного. Также неживая природа – это мировой океан и каждая капля воды в нем. Вообще, наша планета покрыта влагой на 71%. Она встречается и глубоко под землей, и в составе воздуха, которым мы дышим. И все это – тоже объекты неживой природы.

Воздух тоже относится к данной категории. А вот населяющие его микроорганизмы – это уже природа вполне живая. Зато запахи и ветер попадают под описываемые нами явления. Также неживая природа – это огонь. Хотя его, пожалуй, чаще других стихий представляют одушевленным в человеческой культуре.

Примеры

Ну и хочется наглядно показать, что представляет собой неживая природа. Примеры ее объектов крайне разнообразны: это и все ветры, дующие на планете, и каждое озеро или лужа, и горы, и пустыни. К неживой природе относится солнечный свет и лунное сияние. Она же представлена всеми видами погодных явлений: от дождика до торнадо и северного сияния. В общем и целом неживая природа – это та совокупность факторов и условий, в которых мы с вами проживаем.

Заключение

При этом отделять ее от живой природы было бы неправильно: обе разновидности являются симбионтами и влияют друг на друга. Так, люди, животные, бактерии – все виды в процессе своего существования эволюционируют, то есть приспосабливаются к существующим условиям. В свою очередь, жизнедеятельность каждого существа формирует и изменяет природу неживую. В случае с животными – это удобрение почвы, рытье нор. В случае с людьми — более глобальная обработка ландшафта, использование полезных ископаемых, строительство городов. Практически вся деятельность человека направлена на изменение неживой природы в угоду собственным целям. К сожалению, именно такого рода поступки не всегда приводят к положительным результатам. Из-за человеческого воздействия пересыхают водоемы, истощается слой почвы в результате неправильно организованной сельскохозяйственной деятельности, тают ледники, разрушается озоновый слой. А потому следует помнить, что не только животные и птицы требуют защиты от вымирания. Объекты неживой природы также нередко нужно ограждать от варварского использования человеком.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *