Мир глазами географа — Ответы Плешаков Крючкова 4 класс 1 часть

1. Любишь ли ты путешествия (воображаемые или реальные): Если да, то почему? Напиши.

Да. Во время путешествий можно познакомиться с культурой и природой других стран, а также узнать свой родной край.



2. С помощью учебника сформулируй и запиши определение.

География — это одна из наук о земле.



3. Выполните задания для работы в парах.

1) Узнайте географические карты по фрагментам. Вырежите фрагменты карт из Приложения и расположите их в соответствующих окошках. Попросите учителя проверить вас. После проверки наклейте фрагменты.

2) Подпишите условные знаки географических карт.

Попросите других ребят проверить вашу работу.


4. Выполните задание учебника (с.27) и сделайте записи в тетради на с.15-16.

«Рекорды» Земли.

Вид «рекорда»Название географического объектаОсновные сведения о географическом объекте
1. Самый большой остров Гренландия площадь 2176 тыс. кв. км
2. Самое глубокое озеро Байкал глубина 1620 м
3. Самая длиная река Нил длина 6671 км
4. Самая высокая гора Эверест высота 8848 м

Тема сообщения:

Рекорды Земли.

План сообщения:

1. Самый большой остров

2. Самое глубокое озеро

3. Самая длиная река

4. Самая высокая гора

Важная информация для сообщения:

Источник (источники) информации:

Интернет, энциклопедия.


okrumir.ru

Мир глазами географа. Знаки географических карт



С. 22.

Попробуй рассказать о мире с точки зрения географа. Используй для этого слова: материки, океаны, равнины, горы, реки, озера, страны, города, народы. Выслушай других ребят. Всем классом составьте наиболее полный рассказ.

Ответ. В переводе с греческого «география» означает «землеописание».

Это слово образовалось из двух слов: «ге» — Земля и «графо» — пишу.

«Ге» – это сокращение от «Гея» – так звали греческую богиню, покровительницу Земли. География — это наука о Земле, которая изучает её природу, население и его хозяйственную деятельность. Изучают географию географы. Географ — специалист по географии.

На земном шаре находятся водные пространства (океаны) и суша (материки). Океанов всего – 4, материков – 6. Вода занимает большую часть планеты. Материки отличаются друг от друга своими размерами, поверхностью (можно встретить равнины, горы). На материках находятся реки, озёра. Разнообразные народы, проживающие на материках, образуют страны со своими городами. Самые крупные города России – Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск.

С. 23.

1. Вспомните, с какими видами географических карт вы работали. Что показано на физической карте, на политической карте?

Ответ. Мы работали с физической картой России, физической и политической картой Европы, картой Золотого кольца России. На физической карте можно увидеть равнины, горы, реки, моря, озёра, океаны. Можно определить рельеф, высоту над уровнем моря. Можно определить направления, определить расстояние между городами, странами и т.д. На политической карте показаны страны, их столицы. Можно сравнить размеры стран, посмотреть кто с кем граничит

2. Сравните глобус и карту полушарий. В чем их сходство?. В чем различие? Чем карта полушарий отличается от уже известной вам карты мира?

Ответ. Сходства. Во-первых, это на карте и глобусе одинаково изображены страны, города, моря, океаны, реки, озера, континенты и меридианы. Если сказать одним словом, то одинаково изображен рельеф Земли. Во-вторых, информация на карте и глобусе абсолютно одинаковая.

Отличия. Глобус-модель Земли. Он наиболее точно передаёт её форму, а так же месторасположение материков и океанов, островов и полуостравов, равнин и гор, а карта — это изображение земной поверхности на плоскости выполненная в определенном масштабе. карта имеет свои искажения и в сравнение с ней глобус более точно передаёт поверхность нашей планеты.

Карты более подробные и в зависимости от цели можно использовать разные карты (полушарий, физические, политические), разных участков Земли (отдельного материка, города).

3. Вспомните знаки географических карт. Найдите их на карте полушарий.

Ответ. Все, что можно увидеть на карте, называется географическими объектами. Все они уменьшены в тысячи и миллионы раз и показаны условными знаками. Внизу карты видна разноцветная полоска. Это шкала высот и глубин, выраженная в метрах. За начальную высоту – 0 метров – принят уровень Мирового океана. Зеленым и желтым цветом на картах показаны равнины.

Зеленым цветом окрашены низменные равнины. По шкале высот определите, на какой высоте они расположены? (до 200 м). Примером низменных равнин являются крупнейшие равнины мира – Амазонская низменность, сопоставимая по площади с материком Австралия, и Западно-Сибирская равнина – равнина, на которой мы с вами живем.

Желтым цветом показаны возвышенные равнины. По условным знакам на карте определите их высоту. (до 500 м). Примером является Валдайская возвышенность, где берет начало великая русская река Волга.

Есть равнины, лежащие ниже уровня моря, то есть ниже о метров. Каким цветом они показаны на карте? (темно-зеленым).

Коричневым цветом показаны горы. Глубина морей и океанов тоже неодинаковая. Чем глубже океан, тем синий цвет темнее, чем океан мельче, тем синий цвет светлее. Стрелками на карте показаны теплые и холодные течения. Вода в течениях движется подобно речному потоку и бывает либо теплее окружающей воды – теплые течения, либо холоднее – холодные течения. Синими извилистыми линиями показаны реки, пятнами – озера.

Кроме того, на карте можно увидеть большие массивы движущегося льда это ледники. Они обозначены белым цветом.

Города показаны кружочками.

Точками на картах обозначены отдельные горные вершины и впадины в океанах. Рядом с цифрами показана их высота или глубина.

4. Вспомните правила показа на настенной карте. Продемонстрируйте у доски свое умение показывать на карте.

Ответ. Все объекты на карте нужно показывать с помощью указки. Стоять у карты нужно вполоборота, чтобы одноклассникам было видно.

Правила показа на карте различных объектов: 1) границы страны обводятся указкой по замкнутой кривой; 2) города отмечаются прикосновением к условному кружку, а не к названию города на карте; 3) реки показываются по течению от истока к устью; 4) направления военных походов и передвижений — по имеющимся на карте стрелкам. При обращении к карте важно не только правильно показать изучаемый объект на карте, но и словами определить его местоположение.

5. С помощью глобуса и карты полушарий расскажите о Земле. Сравните глобус и карту как источники информации. Чем удобнее пользоваться.

Ответ. На Земле четыре океана: Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский. Материки: Северная и Южная Америка, Африка, Евразия, Австралия, Антарктида. Экватор делит Землю на северное и южное полушарие. Поверхность Земли неровная – имеются равнины, возвышенности и горы. Глубина морей и океанов неодинаковая – есть более глубокие и более мелкие.

Как источник информации глобус и карта равнозначны. На них можно найти материки, океаны, реки, озера, равнины, горы, Но они имеют отличия. В отличие от географических карт, на глобусе нет искажений и разрывов, поэтому последний удобен для получения общего представления о расположении материков и океанов. В то же время глобус. если брать его обычные размеры, имеет довольно мелкий масштаб и не может показать какую-либо местность подробно.

При измерении географическая карта намного удобнее глобуса, поскольку последний требует использования при измерении расстояний гибкой линейки. Хотя некоторые глобусы уже изначально оборудованы линейками, изогнутыми в виду дуги.

С. 26. Обсудим!

Один географ написал такие слова: «Несомненно, карты принадлежат к великим творениям географической мысли». Согласитесь ли вы с этим высказыванием? Как вы его объясните.

Ответ. Я согласен с этим утверждением. Людям стоило огромного труда создать карты земной поверхности и карты морей и океанов. Когда создавались первые карты, еще не было самолетов, люди не покорили космос. Расстояния измерялись приблизительно, также создавались очертания объектов. Постепенно с расширением знаний людей о мире карты менялись. Всё, что человек знает о мире, отражено в картах. Сейчас карты могут быть самые разные.

С. 26. Проверь себя

1. Что изучает география?

Ответ. География изучает природу земной поверхности, население Земли и его хозяйственную деятельность.

2. Что можно узнать с помощью глобуса и географической карты?

Ответ. Глобус — вращающаяся модель земного шара. На глобусе можно узнать расположение континентов, стран, океанов, понять почему меняются времена года, день сменяется ночью, пути международных экспедиций.

А географическая карта — изображение ограниченной части Земли в определенном масштабе. На ней более подробно указано расположение возвышенностей и низменностей, рек, стран, городов, и т. д.

3. Что тебе известно об истории создания глобуса и географических карт?

Ответ. На старинных глобусах и картах не были изображены многие географические объекты. Их стали наносить на карты по мере изучения Земли. Созданием первого глобуса прославился немецкий географ и путешественник Мартин Бёхайм (1459–1507). В 1492 году он изготовил глобус «Земное яблоко» диаметром 54 сантиметра, отобразивший наиболее передовые географические представления того времени (накануне открытия Нового Света) о поверхности Земли.

Одна из первых географических карт России была создана более 400 лет назад. Она называлась большой чертеж. На ней было показано 400 городов, 880 рек, около 60 озер.

4. Докажи на примерах, что современные географические карты очень разнообразны.

Ответ. Есть физическая и политическая карты мира, физическая карта Африки, физическая карта России. Карта полушарий изображает поверхность земного шара, поделённую на западное и восточное полушарие. На ней наиболее точные изображения географических объектов.

С. 27. Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: география, географ.

Ответ. География — это наука о Земле, которая изучает её природу, население и его хозяйственную деятельность. Изучают географию географы. Географ — специалист по географии.

2. Напиши небольшое сочинение на тему «Какой я представляю себе Землю, глядя на глобус (географическую карту»)

Ответ. Земля большей частью покрыта водой. Это Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый океан.

Земля — это планета шести континентов. Все континенты — удивительные, разные, Ни один нельзя назвать более красивым, чем другой. Даже Антарктида с ее ледяными просторами прекрасна. Полярники, возвращаясь домой, через месяц начинают тосковать по ее красотам .

Земля — это планета лесов и рек, пустынь и морей степей и, гор . Сколько ни выдумывай, лучшего творения. чем планета земля представить невозможно.

Земля — планета людей. Все мы — разные. У нас разные языки, разные традиции и вера, разный цвет кожи, разная еда, а планета у нас одна. И глядя на глобус, я понимаю, до чего же она маленькая и хрупкая. Чтоб сберечь эту маленькую планету, надо начать с того, что по силам каждому: бережно относиться к воде, к окружающей природе, не жечь зря костры, и еще много небольших добрых дел можно совершать ежедневно, чтоб сохранить наш общий дом.

3. В энциклопедии для младших школьников или Интернете найди информацию о рекордах Земли: самая длинная река, самое глубокое озеро, самая высокая гора и т.д. Выпиши эти сведения в рабочую тетрадь. Подготовь сообщение об 1–2 из этих географических объектов.

Ответ.

Самая длинная река — Амазонка 6992 км.

Самое глубокое озеро в мире — сибирское озеро Байкал. Его средняя глубина — более 700 метров, а максимальная — 1741 м. Средняя ширина — десятки километров. Горы на противоположном берегу словно повисли над туманной дымкой, которая стелется над поверхностью воды. А в длину озеро Байкал 636 км. Местные жители называют Байкал морем. Вода в озере чистая и прозрачная. В тихую и солнечную погоду дно видно сквозь тридцатиметровый слой воды. Сотни рек и речушек несут в Байкал свои воды. Вытекает из него только одна река Ангара — приток сибирской реки Енисея.

Самые высокие горы на Земле — Гималаи. Там находится высочайшая вершина мира — Джомолунгма (8848 м над уровнем моря). Даже в Гималаях она кажется гигантом. Опытные альпинисты разных стран не раз пытались покорить великана, но мороз, туманы, пурга заставляли их отступать. Воздух на высоте так разряжен, что каждое движение даётся с огромным трудом. Без специального кислородного аппарата подъём на вершину невозможен.

resheba.me

Презентация по окружающему миру на тему:»Географическая карта» (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Географическая карта Презентацию выполнила: Анохина Ирина Николаевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №11 г.Азова

2 слайд Описание слайда:

Географическая карта —  изображение модели земной поверхности в уменьшенном виде, содержащее координатную сетку с условными знаками на плоскости.

3 слайд Описание слайда:

Найденные археологами примитивные рисунки местности на камнях, бересте, дереве и даже на куске бивня мамонта, возраст которых достигает около 15 тысячелетий, свидетельствуют о том, что зарождение карты уходит в далекое прошлое.

4 слайд Описание слайда:

В древности карты были составлены Анаксимандром, Гекатеем Милетским, Геродотом, Эратосфеном, Птолемеем

5 слайд Описание слайда:

Первую географическую карту мира создал древнегреческий географ Анаксимандр (около 611—546 до н. э). Он считал, что Земля имеет цилиндрическую форму подобно каменной колонне, плавающей в пространстве, а населённая её часть была круглая, в форме диска, и, предположительно, является верхней поверхностью цилиндра. Карта Земли по Анаксимандру (одна из современных реконструкций)

6 слайд Описание слайда:

Гекатей Милетский пятьдесят лет спустя создал новую карту, основанную на карте мира Анаксимандра. Карта Гекатея описывает Землю как круглый диск окружённый океаном, в центре которого находится Греция. В качестве единиц измерения использовались «Дни плавания» по морю и «Дни ходьбы» по суше. Карта мира по Гекатею VI в. до н. э.

7 слайд Описание слайда:

Геродот отклонил преобладающее утверждение большинства карт пятого века, что земля является круглым диском, окруженным океаном. В своей работе он описывает Землю как тело неправильной формы, а окруженными океанами только Азию и Африку (Ливия). Он вводит такие названия как Атлантический океан и Эритрейское море (Красное море). Карта мира по Геродоту

8 слайд Описание слайда:

Эратосфен первый попытался построить карту мира на основе координатной сетки с меридианами и параллелями. Он разделил Землю на пять климатических поясов: тропический пояс посередине, две холодные зоны на крайнем севере и юге, и два умеренных пояса между ними. Карта мира по Эратосфену Реконструкция XIX века

9 слайд Описание слайда:

Около 150 г. н. э. древнегреческий учёный Клавдий Птолемей составил подробную карту Земли. На ней изображены три части света — Европа, Азия и Ливия ( Африка), а также Атлантический океан, Средиземное и другие моря. Карта имеет градусную сетку. Карта Птолемея (II век)

10 слайд Описание слайда:

С развитием мореплавания и открытием новых земель карты всё больше приближались к современному виду.

11 слайд Описание слайда:

В 1552 году царь Иван Грозный велел «землю мерить и чертёж государства делать». Так появилась первая карта России- Большой Чертёж земли русской.

12 слайд Описание слайда:

Современные карты детально отображают облик Земли

13 слайд Описание слайда:

Географические карты классифицируют по масштабу, назначению, территориальному охвату содержанию,

14 слайд Описание слайда:

По содержанию все карты подразделяются на Общегеографические Тематические

15 слайд Описание слайда:

По территориальному охвату карты подразделяются на карты мира, карты материков, карты стран, карты регионов

16 слайд Описание слайда:

По масштабу карты делятся на: Крупномасштабные 1:200 000 Мелкомасштабные 1:1 000 000 Среднемасштабные от 1:200 000 до 1:1 000 000

17 слайд Описание слайда:

По назначению все карты подразделяются на учебные,  научно-справочные, туристические,  дорожные

18 слайд Описание слайда:

Изучая события прошлого, историки создают исторические карты. По ним можно узнать, как менялись границы государств, какие народы жили здесь в разное время, направления военных походов.

19 слайд Описание слайда:

Стороны горизонта на карте указываются не стрелкой как на плане, а специальными линиями. По направлению: север юг запад восток параллели меридианы

20 слайд Описание слайда:

Для изображения различных объектов на картах используют особый язык — условные знаки. Они определяют пространственное положение объектов и указывают их вид и некоторые характеристики.  внемасштабные масштабные линейные пояснительные Условные знаки подразделяют на:

21 слайд Описание слайда:

Океаны, моря, реки, озера на физической карте обозначают синим цветом разных оттенков. Поверхность суши обозначают разными условными цветами. Зеленым цветом на картах указывают равнины или низменности. В желтый — окрашены возвышенности. Коричневым цветом на карте показаны горы. равнины низменности горы возвышенности Океаны, моря, реки, озера

22 слайд Описание слайда:

На физической карте существует шкала высот и шкала глубин, по которым можно определять примерную высоту местности на суше и глубину моря или океана.

23 слайд Описание слайда:

Месторождения тех или иных минеральных ресурсов отмечены на картах  специальными значками.

24 слайд Описание слайда:

Есть особый вид карт – контурные карты. Эти карты имеют только границы географических объектов, их очертания, градусную сеть. На таких картах необходимо самостоятельно отмечать изучаемые географические объекты, соблюдая точность, аккуратность и используя другие географические карты.

25 слайд Описание слайда:

Источники: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Географическая карта. http://iumka.ru/geografiya/testy-pogeografii/item/ Условные знаки и обозначения географических карт. https://ru.wikipedia.org/wiki/ История картографии madamkartinki.blogspot.ru›2012/10/blog-post/ Коллекция картинок: Рисунки на географических картах. http://nibler.ru/cognitive/25854 › Занимательная география: 17 карт, которые могут рассказать много интересного

26 слайд Описание слайда:

СПАСИБО ЗА УРОК!

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Преподаватель естествознания

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1693977

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Карта – наш экскурсовод. Как читать карту. Условные знаки



С.50

Вспомним

1.Что такое карта?

Ответ: Географическая карта – это изображение земной поверхности, содержащее координатную сетку с условными знаками на плоскости в уменьшенном виде.

2. С какими картами вы познакомились в 1,2 и 3 классах?

Ответ: Физическая карта, политическая карта, карта природных зон.

3. Как читать карту?

Ответ: Географическую карту можно читать. Чтобы понимать карту и глобус, необходимо запомнить особую азбуку – научиться читать географические знаки. Например, вода на карте изображена голубым цветом, а глубина обозначается на шкале глубин и высот. На нашей планете 6 материков и на карте суша изображена разными цветами – это тоже зависит от высоты суши над уровнем моря. Точкой отсчета принято считать уровень океана. Также на карте особыми знаками отмечены полезные ископаемые. На каждой карте обязательно указывается масштаб карты, который поможет нам определить отношение длины линий на карте или чертеже к действительной длине.

С.51

Перед вами физическая карта России. Внимательно рассмотрите ее. Сравните масштаб карты России и карты мира. Объясните разницу.

Ответ: Физические карты создают как учебное пособие. Их очень часто используют на уроках в начальной, средней и высшей школе при изучении географии. Настенные карты имеют огромный формат. При создании таких карт используют крупные знаки и надписи, специально утолщает линии рек, границы, обозначение полезных ископаемых также изображены крупными значками. Такие карты очень хорошо читаемые на большом расстоянии. Учебное настенные географические карты мира чаще всего создают в масштабах 1:15000000 1:20000000, а карте России в масштабах 1:4000000 или 1:5000000, что позволяет разместить их на стене аудитории или на классной доске. Наиболее подробно географические объекты изображены на крупномасштабных картах. Карта России в учебнике представлена в масштабе 1 см:300 км. Здесь отчётливо виден рельеф поверхности нашей страны и все его нюансы (расположение лесов, рек, болот, песчаных массивов и пр.) Указываются транспортной магистрали, города и населенные пункты, полезные ископаемые, политические административные границы. Когда масштаб карты уменьшен, то все подробности приходится исключать или обобщать. Карта мира, которую мы изучаем в школе, имеет масштаб 1:25000000, на ней изображён в земной шар целиком. На карте мира отсутствует детальность и точность изображения. Главная задача карта мира – это дать общее представление об особенностях территории нашей планеты.

Изучите условные знаки карты. Какие из них вы уже знаете? Попробуйте рассказать о нашей стране по физической карте.

Ответ: Крупнейшей страной мира является Россия. По своей протяженности с севера на юг страна занимает более чем 4000 км, от запада на восток почти 10000 км. В состав России входит 21 республика, одна автономная область, 10 автономных округов и 2 города Федерального подчинения. Столицей России является город-герой Москва. Карта России дает наглядное представление о сложном рельефе, который различен по происхождению и истории формирования. Россия обладает крупнейшими мировыми запасами лесов и озер . Также в России крупнейшие в мире запасы минеральных и энергетических ресурсов. На карте все полезные ископаемые отмечены особыми знаками. На территории нашей страны встречаются такие полезные ископаемые как каменный уголь, бурый уголь, торф, нефть, природный газ, железные, алюминиевые, медные руды, золото и т.д.

С.53

Подумаем!

Проанализируйте текст учебника. Какую информацию, содержащуюся в тексте, можно получить с помощью карты? А какую нельзя?

Ответ: С помощью карты можем увидеть, насколько велика и необъятна наша страна, можем понять, с какими географическими объектами она граничит и какими морями окружена. Мы можем увидеть изображение равнин, гор, морей, рек, озер и других физических объектов. Узнаем, какие в недрах нашей страны скрыты великие богатства – полезные ископаемые – каменный уголь, нефть, природный газ, железные, алюминиевые и медные руды, золото и т.д. Благодаря карте мы можем оценить масштаб и величие нашей страны.

По карте мы не узнаем, сколько улиц в городе, какой транспорт преобладает в городе, чем заняты люди, сколько школ в городе.

Проверим себя

1. Какие карты называют физическими?

Ответ: Физическая карта – это карта, где изображены материки, океаны, реки, моря, острова, высота над уровнем моря, полезные ископаемые..

2. Что можно рассказать о нашей стране по физической карте?

Ответ: Россия расположена на севере материка Евразия. Карта России позволяет увидеть весь сложный рельеф нашей страны, показывает все его особенности. На географической карте России можно увидеть изображение равнин, гор, морей, рек, озер и других физических объектов. Относительно невысокие Уральские горы отделяют европейскую Россию от величайшей равнины Западной Сибири, которые дальше к востоку сменяются Среднесибирским плоскогорьем, а затем и Чёрным, Азовским, Балтийским морями Атлантического океан, а также Каспийским морем. В восточной части России находится самое глубокое озеро планеты – Байкал. Также как на карте, показаны административные границы стран и регионов и указано расположение городов России. Очень большие запасы природных ископаемых представлены на территории нашей страны.

3. Какие факты свидетельствуют об обширности территории России?

Ответ: Россия расположена в Северном полушарии, на севере материка Евразия. Россия является крупнейшей страной мира. Протяженность территории России с запада на восток составляет около 10000 км, а севера на юг превышает 4000 км. Россия граничит с 19 странами. Наша страна омывается водами Тихого и Северного Ледовитого океанов, а также Балтийским, Чёрным, Азовским морями Атлантического океана и Каспийским морем. Протяженность береговой линии России составляет 37653 км.

resheba.me

Карта — наш экскурсовод — Ответы Плешаков Новицкая 4 класс 1 часть

1. Перед тобой контурная карта  России. Сравни ее с картой в учебнике. В чем сходство и различия?

Карта в рабочей тетради более новая, современная. На ней полуостров Крым обозначен как часть Российской территории. На рисунке полуостров Крым выделен  красным цветом. В контурной карте нет названий городов, населенных пунктов, областей и краев. Контурная карта не имеет раскраски территорий, на ней можно увидеть только сушу и море.



2. Используя карту в учебнике, обведи на контурной карте государственную границу России. Подпиши название столицы России.


3. Подпишите название своего города, а если живете в селе — название главного города вашего региона. Если город не обозначен на карте, нанесите его с помощью условного знака и подпишите.



4. Для обозначения полезных ископаемых использую условные знаки. Рассмотри их и научись рисовать.


5. Из текста учебники (с.52) выпиши цифровые данные, характеризующие территорию России.

Россия занимает более 1/9 части суши Земли. Протяженность территории России с севера на юг свыше 4 тысяч километров. Протяженность территории России с запада на восток — около 9 тысяч километров.

Расскажи о территории России своим одноклассникам. Включи в рассказ данные, выписанные из учебника.


6. Если тебе приходилось бывать в каких-либо уголках России, помести здесь свои фотографии или выполни рисунки. Покажи на карте эти места.

Озеро Байкал.


okrumir.ru

Наши подземные богатства — Ответы Плешаков Крючкова 4 класс 1 часть

1. Используя карту учебника (с. 58—59), подпиши эти знаки.

Обведи в кружок обозначения тех полезных ископае­мых, которые добывают в вашем крае.



2. Надя и Серёжа придумали задание. Научись пра­вильно рисовать условные знаки полезных ископае­мых. Используй для образца рисунки из задания № 1. Один из вариантов выполни в классе, а другой — дома.

Вариант 1.

Вариант 2.



3. Практическая работа «Изучаем полезные ископае­мые своего края».

Цель работы: составить описания полезных ископаемых своего края.

Оборудование: образцы полезных ископаемых, лупа, атлас-определитель.

Ход работы: по заданиям учебника.

Рассмотрите образец полезного ископаемого невоору­жённым глазом и с помощью лупы. Установите свойства полезного ископаемого и заполните таблицу 1.

Таблица 1. Свойства

Состояние (твёрдое, жидкое) жидкая
Плотное, рыхлое или сыпучее плотная
Цвет различный, чаще черный
Прозрачность различная
Блеск нет
Горючесть (узнать у учителя) да
Другие свойства

Обобщите собранную информацию и заполните таб­лицу 2.

Таблица 2. Описание полезного ископаемого

План описанияОсновные сведения
1. Название природный газ
2. Условное обозначение на карте
3. Основные свойства бесцветный, легкий, горит голубым пламенем
4. Применение из него получают топливо, пластмасс, волокна
5. Места и способы до­бычи в нашем крае Оренбургское газоконденстатное месторождение

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да.

Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте другие сообщения. Коллективно сравните изученные полезные ископаемые.


4. По заданию учебника (с. 159) побывайте в краевед­ческом музее и познакомьтесь с разделом о полезных ископаемых. Здесь ты можешь записать, что нового вам удалось узнать в музее о полезных ископаемых.

Золото — это красивый, и достаточно загадочный металл благородного желтого цвета. Он имеет как материальную, так и историческую ценность.

Люди раньше превозносили его за необычный «солнечный» цвет. Считалось, что обладать этим металлом могут только благородных кровей люди. Его можно было обменять на что угодно. Помимо плюсов были и минусы. Золото — это богатство, а богатство часто приводило к волнениям и войнам, гибли люди.
Золото, несмотря на свою красоту, очень тяжелый металл. Он не подвергается практически никаким химическим воздействиям, чем и заслужил звание «благородный металл». Он очень мягкий и пластичный. В земле кусочки золота кристаллообразные, а те, что ближе к воде — округлые.

Люди научились делать из золота украшения.
Россия занимает четвертое место среди всех стран мира по запасам желтого драгоценного металла в недрах земли Сибири и на Дальнем Востоке.


okrumir.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *