Тест по обществознанию для 6 класса
Тест по обществознанию для 6 класс
Тест учащихся 6 класса составлен в соответствии с требованием федерального государственного стандарта основного общего образования и программой по обществознанию 6 класса для общеобразовательных учреждений. Каждый тест включает 2 части. Часть 1 включает 20 заданий с выбором ответа или требующих краткого ответа. С их помощью проверяется базовый уровень подготовки. Часть 2 включает работу с документом (ответы на вопросы). Эти задания предполагают умения отбирать нужную информацию из текста, раскрывать (в том числе на примерах) его отдельные положения, соотносить сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса. Задания позволяют проверить знания учащихся 6 класса по предмету обществознание за учебный год. На выполнение заданий отводится 45 минут.
№ зада ния | Проверяемые элементы содержания Часть 1. |
1 | Общество и человек |
2 | Общество и человек |
3 | Общество и человек |
4 | Экономическая сфера общества |
5 | Экономическая сфера общества |
6 | Экономическая сфера общества |
7 | Политика и право |
8 | Политика и право |
9 | Политика и право |
10 | Духовная сфера общества |
11 | Духовная сфера общества |
12 | Ребенок в обществе |
13 | Ребенок в обществе |
14 | Различное содержание в разных вариантах: осуществление выбора необходимых позиций из предложенного списка |
15 | Различное содержание в разных вариантах: осуществление выбора необходимых позиций из предложенного списка |
16 | Различное содержание в разных вариантах: установление соответствия |
17 | Различное содержание в разных вариантах: установление соответствия |
18 | Различное содержание в разных вариантах: укажите понятия по определениям |
19 | Различное содержание в разных вариантах: выписать отличительные черты одного объекта от другого |
20 | Различное содержание в разных вариантах: записать правильную последовательность: осуществление выбора необходимых позиций из предложенного списка |
Часть 2 | |
1 | Задания на анализ источников. |
2 | |
3 | |
4 |
Максимальный возможный балл по каждой части работы.
Часть 1. Правильно выполненное задание оценивается 1 баллом. Максимум 20 баллов.
Часть 2. Правильно выполненные задания оцениваются по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок. Максимум 8 баллов. Максимальный балл за правильное выполнение всей работы — 28 баллов.
Для оценивания выполнения учащимися экзаменационной работы рекомендуется следующая шкала перевода первичного балла в отметку по пятибалльной шкале:
«5» | «4» | «3» | «2» |
25-28 | 20-24 | 16-19 | 0-15 |
Часть 1.
1. Что отличает человека от животных?
1)воспитание потомства 3) объединение в группы
2)способность к творчеству 4) использование природных материалов
2. Под обществом понимается:
1)Обособившаяся от природы часть материального мира 2)Весь окружающий человека мир
3)Природная среда 4)Отношения между большими группами людей.
3. К числу наук об обществе относится:
1)История 2)Литературоведение 3)Биология 4)Математика
4.Понятие «экономика» первоначально означало:
1)управление сельским хозяйством 2)искусство ведения домашнего хозяйства
3)натуральный обмен 4)денежное обращение
5. К экономике НЕ относится:
1)выпуск нового автомобиля 2) покупка хлеба в магазине
3)строительство нефтепровода 4)съемка кинофильма
6. Что такое семейный бюджет?
1)все денежные поступления семьи 2)затраты денежных средств в семье
3)доходы и расходы семьи за определённый период времени 4)сбережения
7. Политическая организация общества с определенной формой правления называется:
1)страна 2)государство 3)общество 4)народ
8. Закон предусматривает наказание за нарушение:
1)обрядов 2)правовых норм 3) традиций 4)этикета
9. Ни один закон РФ не может:
1) противоречить Конституции
2) вступать в законную силу без решения Конституционного суда
3) вступать в законную силу без указа Президента РФ
4) противоречить постановлениям Правительства РФ
10. Нормы морали охраняются:
1) государством 2) обществом 3) церковью 4)политическими партиями.
11. Образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений называется:
1) моралью 2) ценностью 3) идеалом 4) правом
12. Что не относится к общественным наукам?
1)экономика 2) химия 3) философия 4) культурология
13. Семья отличается от любого другого коллектива тем, что её члены:
1) обмениваются результатами деятельности 2) ведут общее хозяйство
3) выполняют работу по специальности 4) преобразуют окружающий мир в интересах человека
14. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием. Объясни, почему слово оказалось лишним.
1)Школа 2)Религия 3)Урок 4) Знания 5)Умения
15. Выпишите из приведенного списка обязанности гражданина
1) Платить налоги 2) Защищать Родину 3) Посещать театры и музеи
4)Участвовать в митингах и демонстрациях 5)Беречь природу
6)Заниматься благотворительностью
16. Установите соответствия между приведенными понятиями и определениями
1) Игра | А)Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата |
2)Общение | Б) Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых |
3)Учение | В) Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям |
4)Труд | Г)Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений |
17. Соотнесите понятия и их определения
Понятия | Определения |
А) Товар | 1) продукт, произведенный на продажу |
Б) Услуга | 2) денежная компенсация, которую работник получает в обмен на свой труд |
В) Заработная плата | 3) действие, приносящее пользу другому человеку |
18. Укажите понятия по следующим определениям:
А. Основной Закон страны, закрепляющий определенное государственное устройство, имеющий высшую юридическую силу, называется…
Б. Система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг — …
19.Подумай и напиши 5-ть отличий, по которым животное отличается от человека.
20. Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «биологические потребности»: В пище, в отдыхе, в еде, в красоте, в поддержании теплового баланса, в защите. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.
Часть 2.
1) Российская императрица Екатерина II написала специальную азбуку для своего внука. Вот некоторые правила из этой книги: «Мальчик должен закаляться с детства, спать под лёгким одеялом. Он должен иметь разных домашних животных и лично за ними ухаживать. Если мальчик капризничает из-за болезни, его надо успокоить и оказать врачебную помощь. Если мальчик капризничает из-за упрямства, желая что-нибудь получить слезами, ему надо спокойно объяснить его неправоту и ничего не давать».
1.Какие черты характера хотела воспитать у внука Екатерина II? Назовите не менее трех качеств.
2. Какое значение семья имеет в жизни человека? Проиллюстрируйте на трех примерах.
3. Как вы считаете, каковы причины семейных конфликтов? Назовите не менее трех причин.
4. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Каково значение семьи для ребенка?».
Ответы к тесту.
1) 2
2)4
3)1
4)2
5)4
6)3
7)2
8)2
9)1
10)2
11)3
12)2
13)2
14)2. Религия — это мировоззрение, мироощущение и определяемое ими поведение людей на основе веры в существование сверхъестественной сферы
15)1,2,5.
16)1-Б,2-В,3-Г,4-А.
17)1-А,2-В,3-Б.
18)А-Конституция. Б-Рынок.
19) 1. Человек обладает речью и мышлением.
2. Он способен к осознанному творчеству.
3.Изготавливает и использует орудия труда.
4. Человек единственный из млекопитающих приспособился к прямохождению.
5. Отсутствие шерсти.
20) 1. Ответственность, доброта, почитание старших.
2. Формировании личности человека.
Передача знаний от старшего поколения к младшему.
Обучении формам поведения. В семье ребенка учат, как надо вести себя в обществе.
3. Проблемы воспитания и ухода за ребенком,
Ведение домашнего хозяйства
Неуважение к родственникам
4. Семья дает опору, поддержку, навыки общения. Она помогает развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
|
|
onlinetestpad.com
Тест по обществознанию Человек — личность 6 класс
Тест по обществознанию Человек — личность для учащихся 6 класса ФГОС. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек в социальном измерении.
1 вариант
1. Найдите наиболее корректное окончание предложения. Человек формируется как личность, когда он
1) получает еду и питье
2) учится ходить на двух ногах
3) растёт и развивается среди людей
4) взаимодействует с окружающей средой
2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Способность человека мыслить, оценивать себя и определять свое отношение ко всему происходящему — это
1) воля
2) труд
3) логика
4) сознание
3. Взрослые скажут, что ребёнок развивается как личность, если он
1) осознаёт своё «я»
2) научился держать ложку
3) реагирует на свет
4) громко плачет
4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: труд, учение, общение, ________.
1) личность
2) сознание
3) игра
4) способности
5. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляются качества личности.
1) Андрей гуляет перед сном.
2) Андрею подарили коньки.
3) Андрей светловолосый и голубоглазый.
4) Андрей — капитан футбольной команды.
6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.
Каждый человек уникален, то есть обладает ___________________ (неповторимой внешностью, индивидуальностью, сознанием).
Индивидуальные черты внешности мы получаем ___________________ (в процессе развития, с возрастом, по наследству).
Другие уникальные качества формируются ___________________ (в определенном возрасте, в социальной среде, до рождения).
7. Выберите правильные высказывания.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Мы называем сильной личностью того, кто может подчинить свои интересы интересам дела.
2) Успех в деятельности зависит только от качеств, которые человек унаследовал генетически.
3) Человек рождается как социальное существо.
8. Заполните пропуск.
_______________________. Совокупность качеств, которые формируются в обществе
Индивидуальность. Неповторимость, своеобразие, уникальность каждого человека
2 вариант
1. Найдите наиболее корректное окончание предложения.
В отличие от животных человек обладает сознанием, поэтому он может
1) ставить перед собой цели и достигать их
2) удовлетворять потребности в еде и питье
3) двигаться и реагировать на изменения окружающей среды
4) расти и размножаться
2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Человек, который обладает совокупностью качеств, сформировавшихся в обществе и важных для общества, — это
1) друг
2) труженик
3) ученик
4) личность
3. Взрослые скажут, что ребенок развивается как личность, если он
1) проявляет себя в деятельности
2) выражает неудовольствие, испытывая голод
3) реагирует на звук.
4) много двигается
4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: игра, учение, общение, ________.
1) развитие
2) труд
3) желание
4) способности
5. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляются качества личности.
1) По утрам Настя ест бутерброды и пьёт чай.
2) Настя носит очки.
3) Настя заботится о младшей сестре.
4) В школу Наст я ездит на трамвае.
6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.
Любой человек рождается как ___________________ (личность, биологическое существо, индивидуальность).
Рост и развитие ___________________ (в благоприятной биологической среде, среди людей, с течением времени) влияют на ребенка и формируют его как ___________________ (социальное существо, человека, индивида).
7. Выберите правильные высказывания.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Неповторимость человека проявляется в его внешности и во внутреннем мире.
2) Преодолеть неблагоприятные жизненные обстоятельства бывает нелегко, но в этом проявляется сильная личность.
3) Сильная личность всегда стремится к превосходству над окружающими людьми.
8. Кто может быть Биологическим существом или Социальным существом.
Ответы на тест по обществознанию Человек -личность
1 вариант
1-3, 2-4, 3-1, 4-3, 5-4,
6-индивидуальностью; по наследству; в социальной среде,
7-13, 8-личность.
2 вариант
1-1, 2-4, 3-1, 4-2, 5-5,
6-биологическое существо, среди людей, социальное существо,
7-12, 8-человек.
testschool.ru
Обществознание 6 класс | онлайн тест для учащихся.
Обществознание 6 класс
Лимит времени: 0
Информация
Примите участие и узнайте свой результат.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Правильных ответов: 0 из 10
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Рубрики
- Обществознание 0%
Для зарегистрированных пользователей результат тестирования
оправляется на E-mail указанный при регистрации.
Зарегистрироваться
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
- С ответом
- С отметкой о просмотре
Задание 1 из 10
Количество баллов: 1Государство – это понятие:
Задание 2 из 10
Количество баллов: 1Патриоты – это:
Задание 3 из 10
Количество баллов: 1Молодой человек становится совершеннолетним в:
Задание 4 из 10
Количество баллов: 1Тот, кто предлагает работу, именуется:
Задание 5 из 10
Количество баллов: 1Главой государства в Российской Федерации является:
Задание 6 из 10
Количество баллов: 1Субъект РФ, называется:
Задание 7 из 10
Количество баллов: 1В каком варианте ошибка?
Человек отличается от животного тем, что:Задание 8 из 10
Количество баллов: 1Согласно закону, источником власти в РФ является:
Задание 9 из 10
Количество баллов: 1Истина, Красота, Добро, Польза, Справедливость, Свобода.
Эти понятия объединяет то, что они являются:Задание 10 из 10
Количество баллов: 1Большинство населения нашей страны составляют:
source2016.ru
Тест 6 класс по учебнику Боголюбова ФГОС. Глава 1. Человек в социальном измерении.
По учебнику Боголюбова. ФГОС. Тесты 6 класс.
Тест по главе 1. Человек в социальном измерении.
Вариант 1
Выберите один верный вариант ответа (задания с 1 по 12).
1. Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми это
А) индивидуальность
Б) личность
В) друг
Г) индивид
2. Способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни, действительности
А) сознание
Б) деятельность
В) логика
Г) труд
3. Сознание, направленное на себя самого это:
А) способность В) познание
Б) потребность Г) самосознание
4. способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей, основным содержанием которого является изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе:
А) преобразование В) Деятельность
Б) улучшение Г) процесс
5. Выберите лишнее понятие из предложенного списка и запишите его номер
А) понятие; Б) эмоции; В) суждение; Г) умозаключение
6. высказывание, содержащее определённую мысль, называется
А) понятием; Б) эмоцией; В) суждением; Г) умозаключением
7. К высшим чувствам человека относят:
А) чувство справедливости
Б) самолюбие
Г) гордость
8. Какая задача стоит перед каждым в юности?
А) выбор профессии
Б) участие в межличностных отношениях
В) удовлетворение потребностей
Г) материальная забота о семье
9. Верны ли суждения о человеке:
А. человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное;
Б. каждый человек — индивидуальность?
А) Верно только А В) Верно А и Б.
Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны.
10. Верны ли суждения о деятельности:
А) деятельностью является только труд;
Б) многие учёные считают важным видом деятельности общение?
А) Верно только А В) Верно А и Б.
Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны
11. Выберите верные суждения?
А. Человек обладает огромными способностями, главное – уметь ими воспользоваться и развивать;
Б. если у тебя есть талант, то он и так разовьется без всяких усилий?
А) Верно только А В) Верно А и Б.
Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны
12. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель, средства, действия, результат.
А) занятие
Б) процесс
В) деятельность
Г) работа
13. Какие качества характерны для сильной личности
А) обладает уверенностью в себе и в своих силах, инициативностью
Б) обладает высокими нравственными качествами, берет ответственность на себя
В) осознает свои возможности и стремится их расширить
Г) неспособен постоять за себя, не имеет собственного мнения
14. Установите соответствие между описание потребностей и их видами.
Д) Потребность в любви и заботе |
15. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.
Любой человек рождается как_____________________________________________
(личность, биологическое существо, индивидуальность). Рост и развитие _____________
(в благоприятной биологической среде, среди людей, с течением времени) влияют на ребенка и формируют его как _________________________________________ (социальное существо, человека, индивида).
Ключ: 1. Б; 2 А; 3. Г; 4 В; 5. Б; 6. В; 7. А; 8. А; 9. В; 10. Б; 11. А; 12. В; 13. А, Б, В; 14. 1) а; г, 2) В 3) Б; Д; 15. Биологическое существо; среди людей; социальное существо.
Вариант 2
Выберите один верный вариант ответа (задания с 1 по 11).
1. Неповторимость, уникальность каждого человека это
А) индивидуальность
Б) личность
В) биологические свойства
Г) индивид
2. Так говорят о человеке, который совершает в дурные поступки, не соблюдает правила поведения в обществе: лжет, оскорбляет людей
А) благородный
Б) бескорыстный
В) безнравственный
Г) добродетельный
3. Оценка человеком самого себя, своих качеств, возможностей, особенностей своей деятельности:
А) способность В) самооценка
Б) потребность Г) самосознание
4. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности:
А) потребность; Б) самосознание ; в) желание; г) сознание.
5. мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам, называется
А) суждением; Б) понятием
В) умозаключением Г) эмоцией
6. несколько логически связанных суждений, из которых можно вывести новое суждение называется
А) понятием Б) суждением В) умозаключением Г) теорией
7. Какая привычка в первую очередь поможет достичь успеха в жизни?
А) к отдыху
Б) к труду
В) к материальному благополучию
Г) к спорту
8. Верны ли суждения о самооценке человека:
А. Самооценка может быть высокой и низкой
Б. Заниженная самооценка помогает поверить в себя, преодолеть все трудности?
А) Верно только А В) Верно А и Б.
Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны.
9. Верны ли суждения о потребностях человека:
А. Социальные потребности: потребности в общении, в труде.
Б. Духовные потребности: в познании окружающего мира.
А) Верно только А В) Верно А и Б.
Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны.
10. Выберите верные суждения?
А. содержание человеческого мышления составляют понятия, суждения, умозаключения.
Б. способность мыслить, присуща всем живым существам.
А) Верно только А В) Верно А и Б.
Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны
11. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Потребности, связанные с выживанием человека, называются биологическими, физиологическими или
А) духовными
Б) социальными
В) индивидуальными
Г) материальными
12. Познание самого себя предполагает:
А) исследование человеком своих способностей и возможностей
Б) поиск вида деятельности, который этому человеку в наибольшей мере соответствует
В) исследование окружающего мира
Г) стремление объяснить устройство мира
13. Установите соответствие между описанием форм деятельности и их характеристиками
14. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
А) Выбор деятельности зависит от интереса к ней, способностей и склонностей.
Б) Знание требований к той или иной деятельности, умение оценить свои способности могут впоследствии привести к неудаче, разочарованию в выбранной профессии.
В) труд должен доставлять человеку радость применения своих способностей, а не приводить к страданиям и ощущению, что жизнь не сложилась.
Г) для жизненного успеха человека понимание и помощь окружающих, близких людей, друзей не важны.
15. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.
Каждый человек уникален, то есть обладает___________________ (неповторимой внешностью, индивидуальностью, сознанием). Индивидуальные черты внешности мы получаем __________________________ (в процессе развития, с возрастом, по наследству). Другие уникальные качества формируются ________________________ (в определенном возрасте, в социальной среде, до рождения).
Ключ: 1. А; 2 В; 3. В; 4. А; 5 Б; 6. В; 7. Б; 8. А. 9. В. 10. А. 11. Г. 12. А, Б; 13. 1-Б, 2-В, 3-А; 14. А, В; 15. Индивидуальностью; по наследству; в социальной среде.
infourok.ru
Тесты на оценку online обществознание 6 класс
Чтобы удалить все ответы и начать заново, нажмите кнопку «Сброс» (внизу справа).
Некоторые задания отличаются от тренировочного теста, поэтому внимательно читайте задание. Ни пуха, ни пера!
- У Вас в браузере (обозревателе) отключен JavaScript! Для прохождения теста включите JavaScript и обновите страницу
Общество где преобладает сельское хозяйство называется:
Общество где преобладает промышленность называется:
Группа людей примерно одного возраста и жизненного опыта —
Общее количество умерших, ныне живущих и будущих поколений —
Часть культуры, созданная прошлыми поколениями и передающаяся следующим поколениям как особо ценное —
Сумма всех расходов на организацию выпуска товара, включая стоимость сырья, материалов и заработную плату работников
Хозяйство страны; рационально организованная экономическая деятельность людей, направленная на создание товаров и услуг, удовлетворяющих потребности населения
Процесс создания разных видов экономических продуктов (товаров и услуг), предназначенных для продажи
Человек, предприятие (фирма), изготавливающие товары и предоставляющие услуги
Человек, предприятие, общество в целом — тот, кто приобретает и использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей
Наука —
Ценности —
Идеал —
Социальные нормы —
Нормы морали характеризуются следующими критериями (отметьте три наиболее подходящих):
Нормы права характеризуются следующими критериями (отметьте три наиболее подходящих):
Отметьте сферу общества, выполняющую следующую роль:
Охватывает взаимоотношения социальных групп в обществе, оказывает помощь наименее защищённым группам граждан
Отметьте сферу общества, выполняющую следующую роль:
Связана с образованием, наукой, культурой и религией —
Отметьте сферу общества, выполняющую следующую роль:
Обеспечивает порядок в обществе, издаёт законы и следит за их исполнением —
Отметьте сферу общества, выполняющую следующую роль:
Включает производство и распределение необходимых обществу товаров и услуг —
В своей работе «Беседы с детьми по нравственным вопросам» Лев Толстой писал:
«…люди всегда возвеличивают, украшают то, про что они знают, что оно без прикрасы будет не замечено и признано дурным. Так устраивают всякие храмы, шествия с музыкой и флагами, богатыми одеждами. Надо не поддаваться этому блеску и знать и помнить, что всё истинное и доброе не нуждается в украшениях и бывает просто и скромно.»
Какая русская пословица образно передает это высказывание:
В своей работе «Беседы с детьми по нравственным вопросам» Лев Толстой писал:
«Люди живут общими трудами всех. И чугун, и косы, и сошник, и сукно, и бумага, и спички, и свечки, и керосин, и тысячи других вещей — всё это труды людские. И потому, чтобы не отнимать у людей людских трудов, надо, если мы пользуемся трудами людей, оплачивать за это своим.
Есть пословица, что, если один человек живет не работая, то где-нибудь какой-нибудь человек от этого умирает с голоду.
Но как учесть, больше ли я беру, чем даю? Учесть нельзя, и потому, чтобы не быть вором и убийцей, лучше больше отдать, чем взять, и для этого как можно больше работать и как можно меньше брать от других людей.»Какая русская пословица образно передает это высказывание:
В своей работе «Беседы с детьми по нравственным вопросам» Лев Толстой писал:
«Постарайся полюбить того, кого ты не любил, кто обидел тебя. И если это удастся тебе сделать, то тебе сейчас же станет очень хорошо и радостно на душе. Как свет ярче светит после темноты, так и на душе бывает особенно хорошо, когда вместо злобы и досады почувствуешь любовь к тому, кого не любил и кто обидел тебя.»
Какую заповедь евангелия передает это высказывание:
автор: Владимир Соколов. При копировании материалов прямая индексируемая ссылка на данную страницу обязательна
xn--d1alj.xn--p1ai
ТЕСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 6 КЛАСС
Данные об автореАвтор(ы):
БОЛОНКИНА ВИКТОРИЯ ЮРЬЕВНАМесто работы, должность:
МБОУ СОШ №1 Г.ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ
Регион:
Владимирская область Характеристики ресурсаУровни образования:
основное общее образованиеКласс(ы):
6 классПредмет(ы):
ОбществознаниеЦелевая аудитория:
Учитель (преподаватель)Тип ресурса:
тестКраткое описание ресурса:
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ В 6 КЛАССЕКонтрольная работа по обществознанию (6 класс)
Назначение контрольной работы – определить уровень усвоения основных понятий курса
Документы, определяющие нормативно-правовую базу контрольной работы.
Содержание экзаменационной работы определяют основные нормативные документы:
1/ Обязательный минимум содержания основного общего образования по обществознанию
2/ Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию
Характеристика структуры и содержания контрольной работы.
Контрольная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:
- часть 1(базовый уровень) содержит задания с выбором ответа
- часть 2 содержит задания с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.
К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.
Задание считается невыполненным в следующих случаях:
а/ указан номер неправильного ответа
б/ указаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа
в/ номер ответа не указан.
В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 2213), записанных без пробелов.
Задание с открытым ответом считается правильно выполненным, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
- Время выполнения работы.
На выполнение контрольной работы отводится (40 минут)
Критерии оценки.
№ | Части работы | Число заданий | Максимальный первичный бал | Тип заданий |
1 | часть 1 | 19 | 1б-За каждый правильный ответ всего 19 баллов | задания с выбором ответа |
2 | часть 2 | 3 | 2б за правильный ответ 1б при наличии одной ошибки Всего 6 баллов | задания с открытым ответом |
| итого: | 22 | 25 |
|
«5» — 23 – 25 б.
«4» — 22- 18 б.
«3» — 17 – 10 б.
«2»- 0 – 9 б.
80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»
60% — оценка «4»
40% — оценка «3»
0-40% — оценка «2»
Контрольная работа по обществознанию (6 класс)
I вариант
Часть А
1.Что отличает человека от животных?
- Воспитание потомства 3) объединение в группы
- способность к творчеству 4) использование природных материалов
2.Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
- Эмоции 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание
3.Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:
- способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество
4.К социальным потребностям человека относится:
1) потребность в отдыхе 3) потребность в общении
2) стремление познать окружающий мир 4) необходимость в воде и пище
5. Что является главным предназначением семьи как части общества?
1) физическое развитие человека 3) появление новых поколений
2) организация совместного труда 4) получение образования
6. Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?
1) в Конституции РФ 3) в Трудовом Кодексе РФ
2) в гражданском Кодексе РФ 4) в Семейном кодексе РФ
7. Время, которое остается после выполнения основных дел:
1) свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее
8. Люди, близкие по возрасту:
1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники
9. Что является источником всякого богатства?
1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро
10. Верны ли суждения о понятии «патриот»: а) патриот – человек, который любит свою Родину; б) уважение к другим народам – черта патриота?
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
11. В каком символе России есть двуглавый орел?
1) флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя
12. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:
1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность
13. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:
1) характер 2) индивид 3) личность 4) инстинкт
14. В каком классе заканчивается основная школа?
1) в 4 классе 2) в 5 классе 3) в 9 классе 4) в 11 классе
15. Строгая последовательность действий по решению какой-нибудь задачи:
1) комфорт 2) деятельность 3) алгоритм 4) тест
16. Процесс приобщения к знаниям, накопленным предыдущими поколениями:
1) наука 2)чтение 3) образование 4) опыт
17. Какой правитель сделал двуглавого орла символом России?
1) В.Мономах 2) ИванIII 3) Ю.Долгорукий 4) Я.Мудрый
18. Любовь к Родине— это:
1) гражданство 2) национальность 3) патриотизм 4) обязанность
19. Золотое правило морали гласит:
1) ко всем людям относись как к самому себе
2) дели людей на друзей и врагов
3) живи для себя
4) выучи все правила поведения
Часть В
В1. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина
- Платить налоги
- Защищать Родину
- Посещать театры и музеи
- Участвовать в митингах и демонстрациях
- Беречь природу
- Заниматься благотворительностью
В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1.Детство 4. работоспособность
2.Отрочество 5. Старость
3.Зрелость
В3. Соотнесите:
1) Игра | А). Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата |
2)Общение | Б). Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых |
3)Учение | В). Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям |
4)Труд | Г).Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений |
Контрольная работа по обществознанию (6 класс)
II вариант
Часть А
1.Способность к интеллектуальной деятельности:
- Инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция
2 .Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
- Деятельность 2) сознание 3) самооценка 4) потребность
3.На чем основаны действия животных?
- На сознании 2) на инстинкте 3) на мышлении 4) на разуме
4.Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:
- Труд 2) игра 3) общение 4) работа
5.Для государства и общества главной обязанностью семьи является:
- Совместный труд 3) объединение доходов
- проживание в одном городе 4) воспитание детей
6.В Семейном кодексе Российской Федерации закреплено право ребенка:
- На содержание семьи 3) на труд вместе с членами семьи
- На общение с обоими родителями 4) на получение образования
7.Примером использования свободного времени может быть:
- Выполнение домашнего задания 3) уборка комнаты
- Занятие спортом 4) школьный урок
8.Люди, родившиеся в один год:
- Одноклассники 2) сверстники 3) друзья 4) ровесники
9.Продукт труда, выставленный на продажу:
- Заработная плата 2) товар 3) земля 4) премия
10. Верны ли суждения л понятии «патриот»: а) черта патриота – уважение к другим народам; б) настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны?
1) Верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
11. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?
1) белый, красный, синий 3) белый, синий, красный
2) красный, белый, синий 4) синий, красный, белый
12. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:
1) игры 2) общения 3) учения 4) труда
13. Что является наиболее высокой степенью страха?
1) тревога 2) ужас 3) опасение 4) настороженность
14. Врожденная защитная реакция организма:
1) доброта 2 ) страх 3) смелость 4) нравственность
15. Человеколюбие, уважение к человеку:
1) гуманизм 2) закон 3) этикет 4) заповедь
16. На гербе в правой лапе орла — жезл, один из почетных знаков носителя верховной власти, который называется:
1) скипетр 2) держава 3) штандарт 4) знамя
17. Основной закон страны:
1) Конституция 2) кодекс 3) устав 4) декларация
18. Какой правитель поместил двуглавого орла на герб России?
1) Д.Донской 2) Василий II 3) Иван III 4) Я.Мудрый
19. С какого класса начинается основная школа?
1) с 1 класса 2) с 5 класса 3) с 9 класса 4) с 10 класса
Часть В
В1. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.
- Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
- Подросток грубо ответил на замечание мамы
- Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки
- Солдат поднялся в атаку
- Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания
В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
- Школа 2. Религия 3. Урок 4. Знания 5. Умения
В3. Соотнесите:
1) Труд | А). деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей |
2) творчество | Б). высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической |
3) мастер | В).деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей |
4) талант | Г).человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные |
Ключ к контрольной работе по обществознанию для 6 класса
№ | 1-вариант | 2-вариант |
Часть А |
|
|
1 | 2 | 3 |
2 | 4 | 3 |
3 | 1 | 2 |
4 | 3 | 3 |
5 | 3 | 4 |
6 | 4 | 2 |
7 | 1 | 2 |
8 | 4 | 4 |
9 | 3 | 2 |
10 | 3 | 3 |
11 | 2 | 3 |
12 | 3 | 2 |
13 | 3 | 2 |
14 | 3 | 2 |
15 | 3 | 1 |
16 | 3 | 1 |
17 | 2 | 1 |
18 | 3 | 3 |
19 | 1 | 2 |
Часть В |
|
|
В1 | 125 | 134 |
В2 | 4 | 2 |
В3 | БВГА | ВАГБ |
|
|
|
www.openclass.ru