Сила простоты. Как правильно объяснять

Три главных элемента объяснения, которые сделают ваши идеи понятными каждому слушателю, с примерами из лучших конференций TED.

Объяснения – неотъемлемая часть нашей жизни. Едва научившись складывать слова в предложения, мы сразу стали придумывать объяснения. Ведь надо было что-то отвечать родителям, когда они постоянно задавали один и тот же вопрос: «Ну и зачем ты это сделал?»

Мы объясняли домашку учителям, доказывали свою точку зрения друзьям, отвечали на бесконечные «почему» детей. В итоге нам стало казаться, что мы умеем объяснять, так как делали это тысячи раз. Но вспомните, всегда ли вас слушали, слышали и понимали? Сегодня мы поговорим о трех важных элементах объяснения: контексте, историях и визуализации. Смешав их вместе, вы сможете достучаться до каждого слушателя, как это делают спикеры на лучших конференциях TED.

Контекст

Во время экскурсии по музейному комплексу «35-я Береговая батарея» в Севастополе многое узнаешь о героизме советских солдат, которые защищали город во время Великой Отечественной войны. Однако поначалу трудно понять смысл этих усилий, учитывая, что Севастополь все равно был оставлен, пока экскурсовод не произносит: «Гитлер стремился на Кавказ. Но упорство защитников города сдерживало продвижение немцев, так как отвлекало на себя значительные силы противника. Эта вынужденная задержка во многом повлияла на исход войны». Несколько предложений — и ты уже по-другому воспринимаешь полученную информацию. Маленькая деталь находит свое место в общей мозаике войны. Картинка складывается благодаря контексту.

Почему важно использовать. Если ваша идея – это деревья, то контекст – лес целиком. Он помогает связать идеи, которые вы объясняете, с тем, что уже знакомо аудитории, и плавно ввести слушателей в тему. Когда есть контекст, слушатели чувствуют себя увереннее и лучше готовы воспринимать новую информацию. Контекст помогает им ответить на вопрос «Почему это должно меня интересовать?»

Как правильно составить. Чтобы придумать контекст, важно правильно оценить уровень знаний аудитории. Если вам трудно это сделать или среди слушателей есть и эксперты, и новички в вашей теме, лучше скажите пару предложений, которые помогут уравнять в знаниях и тех, и других. Чаще всего в качестве контекста используют несколько заявлений, которые не требуют доказательств и понятны большинству слушателей.

Но еще лучше работает контекст, когда он не просто основан на чем-то уже знакомом аудитории, но учитывает ее собственный опыт. Такой контекст показывает, как новые идеи вписываются в повседневную жизнь каждого слушателя и могут на нее повлиять.

Пример. Селеста Хэлди начала свое выступление «10 способов стать хорошим собеседником» с мини-опроса зрителей: «Поднимите руки те, кто удалял друзей из Фейсбука, потому что они сказали что-то оскорбительное о политике, религии, воспитании детей или питании? А у кого есть знакомые, которых он избегает просто потому, что не хочет с ними разговаривать?»

Вряд ли Селеста планировала провести серьезное исследование. Она лишь хотела показать людям, насколько они разобщены, чтобы они внимательнее отнеслись к ее выступлению. С помощью опроса Селеста дала понять, как ее идеи вписываются в жизнь каждого слушателя и почему важно уделить им внимание. Она создала контекст для всего выступления.

Истории

Автор одной из бизнес-книг утверждает: «Старайтесь меньше оценивать то, что с вами происходит, как успех или неудачу». Что-то в этих словах, безусловно, есть, но по-настоящему осмыслить их удается только после знакомства с притчей про одного мудрого старика. Вот один из ее вариантов:

Как-то раз один бедный старик получил в подарок белую лошадь. Сосед пришел к нему и сказал: "Вам очень повезло. Мне вот никто не делал таких чудесных подарков!" На что старик ответил: "Не знаю, хорошо это или плохо..."

Через некоторое время сын старика решил покататься на лошади, но та чего-то испугалась и сбросила всадника. В результате мальчик сломал ногу. "Ох, какой ужас! - сказал сосед. - Вы были правы, говоря о том, что история эта может плохо кончиться. Наверняка тот, кто сделал вам этот подарок, хотел принести вам вред. Теперь ваш сын останется калекой на всю жизнь!" На что старик снова ответил: "Я не знаю, хорошо это или плохо".

Вскоре началась война, и всю молодежь забрали на фронт, кроме юноши с искалеченной ногой. "Только ваш сын не ушел воевать, как же ему повезло", – сказал сосед старику при встрече. И снова услышал ответ: "Я не знаю, хорошо это или плохо".

Рассказ о судьбе мудреца и его сына помогает осознать, что время оценивать успехи и провалы не приходит никогда, и пересмотреть свой взгляд на мир. Такова сила истории.

Почему важно использовать. Данные и статистика могут убедить людей, но они никогда не вдохновят их на действия. Только истории, которые разжигают воображение и волнуют душу, способны это сделать. «Факты говорят, но истории продают», – это слова Брайана Айзенберга, разработчика эффективной методики повышения конверсии. Поэтому лучший способ продать вашу идею и улучшить объяснение — рассказать историю. Она поможет слушателям лучше осознать материал и увидеть, как его применить в жизни.

Как правильно рассказать. Наибольшую силу имеют истории из собственного опыта. Поэтому для начала подумайте, какой факт или событие вашей жизни помогут улучшить объяснение. Когда идея найдена, составьте рассказ, следуя трем правилам:

1. Каждой истории нужны обстановка, персонажи, диалоги, конфликт и интрига. Опишите обстоятельства, в которых происходит развитие событий, не забудьте уделить внимание героям и тому, о чем они говорят. Используйте неожиданные повороты сюжета. Удивление вызывает высвобождение адреналина в мозге, что усиливает формирование памяти. Ну и, пожалуй, самое важное – не забывайте про конфликт. Если нет конфликта, нет и истории.

2. Не бойтесь быть смешным. Юмор – мощный инструмент. Пара уместных шуток может изменить весь настрой аудитории. Смех не только заряжает слушателей энергией, но также делает их более внимательными к вашему рассказу. Один из лучших способов использовать юмор – рассказать о том, как вы попали в неловкую ситуацию. Это не только развеселит слушателей, но и поможет установить с ними более тесную связь. Они увидят: спикер тоже человек и может ошибаться.

3. Используйте метафоры и аналогии. Хорошо подобранная метафора позволит усилить воздействие истории и сделает рассказ более понятным. В книге «Искусство объяснять» Ли Лефевер приводит пример про сценарий фильма «Чужой». Автор смог продать свой сценарий киностудии, когда сообщил, что собирается снимать «Челюсти в космосе». На тот момент фильм «Челюсти» был у всех на слуху, поэтому такое сравнение представило новый фильм в выигрышном свете.

Пример. Чтобы показать различие между правым и левым полушарием, Джил Боулт Тейлор поделилась со слушателями конференций TED рассказом о том, как у нее случился инсульт.

Эта история покорила аудиторию, в том числе потому, что в ней были все необходимые элементы:

  • Персонажи. Сама Джил Тейлор.
  • Обстановка. Действие происходит в доме Джил.
  • Диалоги. Джил разговаривает сама с собой, пока пытается понять, что с ней происходит, и решить, что делать дальше.
  • Конфликт. Противостояние между спикером и ее болезнью.
  • Интрига. Мы не знаем, как Джил удастся спастись и что произойдет потом.
  • Юмор. Спикер легко подшучивает над собой, хотя инсульт, после которого Джил пришлось восстанавливаться 8 лет, не самая простая тема для шуток: «У меня инсульт! Но я очень занятая женщина, у меня нет времени на инсульт!»
  • Метафоры. Джил создает яркий образ своего состояния после инсульта:
    «Мой дух парил свободно, будто большой кит, плывущий на волнах безмолвной эйфории»
    .

Визуализация

Помню как в детстве, еще до школы, мама учила меня считать. Она брала несколько конфет, и мы вместе перекладывали их со словами: «Одна, две, три, четыре, пять…». Потом она раздавала по одной конфете куклам, и просила меня посчитать, сколько осталось или доставала еще несколько штук из пакетика и спрашивала: «Сколько теперь у нас конфет?» Мама надеялась, что я чему-то научусь, а я все думала, когда мне разрешат съесть хотя бы одну. Таким незамысловатым образом: на яблоках, конфетах или спичках — многие дети постигают свои первые уроки вычитания и сложения. Это и есть визуализация, которая значительно облегчает процесс объяснения.

Почему важно использовать. Мы уже привыкли, что каждое выступление, которое мы слушаем, сопровождается презентацией, рисунками, схемами или графиками. Все эти средства помогают спикеру удерживать внимание аудитории и лучше донести свои идеи. По данным исследований, почти 75% клеток мозга, которые занимаются обработкой сенсорной информации, относятся именно к зрению. Поэтому картинки и иллюстрации помогают значительно лучше донести и объяснить ваши идеи.

Как правильно проиллюстрировать. Дэн Роэм, автор книг и эксперт по визуализации, предложил модель, которая подсказывает, как лучше изобразить любую проблему. Всего Дэн выделил 6 типов проблем:

  • Проблемы кто и что, связанные с вещами, людьми и ролями.
  • Проблемы сколько, связанные с измерениями и подсчетами.
  • Проблемы когда, связанные с планированием и сроками.
  • Проблемы где (откуда), связанные с направлением и взаимным расположением.
  • Проблемы как, связанные с взаимными влияниями.
  • Проблемы почему (зачем), связанные с общей картиной.

Каждой проблеме соответствует определенный рисунок, при помощи которого ее удобнее всего показать. Определите, на какой вопрос вам нужно ответить, и в зависимости от этого выберите способ визуализации.

Пример. Тим Урбан пришел на съемки конференций TED, чтобы объяснить людям, кто такой прокрастинатор и чем он отличается от обычных людей. По схеме Дэна Роэма эта проблема относится к вопросу

кто или что (Кто такой прокрастинатор?). В этом случае нужно использовать портрет, который покажет визуальные элементы объекта, отличающие его от других. Так как по внешности мы не можем определить, прокрастинатор перед нами или нет, Тим изобразил мозг такого человека. Он придумал героев, которые там живут, и нарисовал комикс с участием обезьянки, рационального человека и панического монстра.

Приключения этой веселой компании объяснили схему работы мозга прокрастинатора с точки зрения автора. Такой подход сделал выступление Тима запоминающимся, и оно вошло в 10 лучших выступлений TED за 2016 год. Но спикеру удалось не только повеселить аудиторию, но и помочь им лучше понять себя и свое поведение, и все благодаря удачной визуализации.

Как объяснять, чтобы вас понимали

1. Сформулируйте контекст. Подумайте, почему ваше объяснение должно быть интересно аудитории. Как оно связано с общеизвестными фактами. Что необходимо знать слушателям, чтобы лучше понять то, что вы говорите.

2. Придумайте или подберите истории

, которые помогут лучше донести ваши мысли, установить с аудиторией эмоциональную связь.

3. Подготовьте демонстрацию. Придумайте, как лучше проиллюстрировать ваш рассказ.

4. Не усложняйте. Выбросите все слова, которые могут быть непонятны некоторым слушателям, и не углубляйтесь в детали. Жертвуйте точностью в угоду понятности. Будет достаточно, чтобы слушатели унесли с собой главную идею, а в подробностях они разберутся сами, если захотят.

e-mba.ru

Как правильно пишется слово ОБЪЯСНИТЬ. Ударение в слове ОБЪЯСНИТЬ

объясни́ть

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно и распространено слово склеиваться (глагол), склеиваются:

Это слово знает
каждый ребёнок

Достаточно
распространено

Нечасто встретишь
в повседневной ситуации

Узкоспециальный
термин

Что это?
Впервые вижу

Другое
Не знаю

Предложения со словом «объяснить»:

  • Я пыталась объяснить папино загадочное исчезновение сегодня утром, хотя постичь произошедшее было нелегко.
  • Я попытался объяснить, почему это невозможно.
  • По нашему мнению, это различие можно объяснить двумя причинами.
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

Дополнительно:

Слово «объяснить» входит в списки слов:

kartaslov.ru

Как правильно объяснить свою идею? #1

Как объяснить вашу идею, чтобы вас понимали с полуслова? Разберём всё по пунктам.

Словари говорят, что объяснение, это желание сделать информацию понятной и ясной любому. Автор книги «Искусство объяснять» Ли Лефевер как раз разработал целую систему и даже «инструмент» для этого.

Введение: проклятие знания

Почему людям сложно понять друг друга? Потому что на одни и те же вещи мы смотрим по-разному. А дела с профессионалами в своей области обстоят и того хуже. У специалистов, которые горят своей идеей или давно занимаются чем-то, есть такое понятие, как  «Проклятие знания». Это значит, что вы, обладая специфическими знаниями, думаете, что у всех вокруг такой же уровень. Но это не всегда так, даже правильнее сказать: “Всегда не так”. Чтобы избежать недопонимания со стороны других людей, вам потребуется план.

Искусство  объяснять: план

План действий требуется в той или иной ситуации, с объяснениями то же самое. Чтобы правильно построить свое сообщение, вам потребуется разработать план своего выступления или речи. Он весьма прост и умещается на схеме.

Думаю, проблем с пониманием аудитории у вас не должно возникнуть. Вы изучаете тех, кому будете рассказывать о своей идее. Опирайтесь на вопросы в схеме выше. Самое интересное начинается во втором блоке, когда нужно оценить уровень понимания идеи. Здесь на помощь и приходит “шкала объяснения”.

 

«Шкала объяснений» – инструмент, который позволяет оценить уровень осведомленности вашей аудитории в области идеи. Слева направо расположен обычный английский алфавит, где “А” символизирует самый слабый уровень знаний, а “Z”, самый высокий. Ваша задача, после того, как вы поймете для кого будете освещать идею, расположить участников на данной шкале.

Здесь мы не преследуем цель угадать точное расположение каждого. Главное понять, что, к примеру, большинство тех, перед кем вы будете выступать, обладает высоким уровнем знаний в необходимой области и адаптировать свою речь под них. Или же наоборот, уровень понимания темы низкий и мы более подробно работаем над описанием сути.

Оговорюсь, что на практике, как правило уровень понимания у всех разный, поэтому придется работать и на тех и на тех. Но не отчаивайтесь, именно на такие случаи ориентирована методика данного материала.

Пример плана

У нас запланировано выступление перед директорами завода. Мы собираем информацию о них, чтобы лучше подготовиться к презентации. Большинство из них оказалось выходцами из производственной отрасли, которые последние 15 лет своей карьеры посвятили заводу. Наша задача рассказать о предстоящей рекламной кампании на ТВ для завода и порекомендовать лучшие форматы под продвижение.

Мы понимаем, что скорее всего в деталях форматов ТВ рекламы наша аудитория понимает не особенно много (собственно, зачем нас привлекли), но все же хотим донести свою идею. Прикидываем, где на шкале располагаются наши слушатели. Думаю где-то так:

Далее адаптируем для них свое сообщение, акцентируясь на предметной области ТВ рекламы. Но одного плана недостаточно, вам потребуется упаковка, в которой вы подадите свою идею.

Искусство объяснять: упаковка

Для каждой аудитории нужна своя упаковка. Упаковка, это то, что помогает вам перемещать свою аудиторию по шкале понимания слева направо. Очень важно, что переломный момент наступает тогда, когда вы отказываетесь от собственной значимости. То есть, вам не нужно доказывать аудитории, что вы самый умный, наоборот, ваша задач, это, чтобы аудитория почувствовала себя умной с вами.

На самом деле, это один из ключевых шагов в развитии самого себя. Если вы сможете отбросить эго, то вы сможете все!

Вернемся к упаковке. Вот еще одна схема, которая шаг за шагом, показывает, как работает упаковка в объяснении идей.

Пройдемся по каждому блоку с примерами:

1. Соглашение

Позволяет ввести в тему ту часть аудитории, которая может отставать по уровню понимая от большинства. Обычно, это всем понятный факт, с которым никто не поспорит.

Пример: “Мы все понимаем, что защита окружающей среды, это хорошее дело.”

2. Контекст

Очень важный элемент упаковки, который показывает картину целиком, а не отдельные части. Позволяет синхронизироваться с вашими слушателями, чтобы все были “на одной волне”.

Интересно, что во время вашего выступления, слушатели могут задавать себе вопросы «Зачем?» и «Как?». На шкале понимания, они будут расположены приблизительно так:

Пример (с вопросом “Зачем?”): “Эта тема очень важна, потому что следующие поколения могут уже не увидеть той красоты природы, которая доступна нам сегодня. Не говоря уже про вопросы здоровья…”

То есть, если ваша аудитория обладает меньшим уровнем понимания темы, то выстраивайте контекст, отвечая на вопрос “Зачем?” (пример выше). Если же наоборот, то сконцентрируйтесь на вопросе “Как?”

Пример (с вопросом “Как?”): “Эта тема очень важна и мы думаем сосредоточиться в первую очередь на сокращении времени за рулем в пользу общественного транспорта, а также будем высаживать по 100 новых деревьев во дворах.”

3. История

История, это еще один шаг на пути вовлечения аудитории в вашу идею. Выбирайте героя максимально похожего на тех, для кого вы организовали свою речь. Секрет в том, что слушая о том, кто максимально похож на вас, вы начинаете сопереживать герою и сильнее погружаетесь в суть идеи.

Пример (для бизнесменов): “Представьте себе Николая. Николай хорошо зарабатывает, у него несколько розничных магазинов в Подмосковье. Он живет в загородном доме, где рядом расположен лес. Но через какое-то время, семья Николая начала замечать, что их любимый лес начали спиливать и строить новые загородные дома. Теперь семье Николая уже некуда ходить гулять, а разросшийся котеджный поселок принес суматоху в когда-то тихое и уютное место.”

4. Связи

Чтобы адаптировать сложную информацию для слушателей, используйте примеры, аналогии и метафоры.

Пример (объясняем процесс загрязнения экологии): “Бытовой мусор, который выбрасывается прямо из окна автомобиля,  может состоять из различных материалов: бумага, стекло, метал. Часть из этих веществ окисляется и может разрушаться в течение 200 лет. Окисления попадают в подводные воды, а те, в свою очередь, могут соединяться со скважинами, откуда мы пьем воду. Таким образом, мусор, выброшенный из окна автомобиля, способен в прямом смысле отравить вам жизнь.”

5. Описание

Помните контекст? (Пункт 2 выше) Описание идеи в первую очередь отвечает на вопрос “Как?”. Как нам достичь того, что вы предлагаете? Расскажите четко и понятно, что нужно сделать, не нужно воды, просто руководство к действию.

Пример: “Чтобы не допустить загрязнение окружающей среды, нужно воспитывать молодое поколение и объяснять всю ценность природы. Для этого, необходимо с ранних лет прививать культуру заботы об окружающей среде. Поэтому мы предлагаем каждую субботу по-утрам устраивать уборку возле школы, где каждый ученик внесет свой вклад в защиту природы.”

6. Заключение

Краткое резюме того, что вы только что рассказали. Закрепите ключевые моменты вместе со своими слушателями. Не лишним будет также выслать краткое резюме или же чек-лист вашей презентации.

Пример: “Итак, мы поняли, почему защита природы очень важный элемент жизни каждого. Причина раз, два, три….Предлагаем сделать: раз, два, три…Таким образом, мы защитим нашу природу.”

Какие есть ограничения

При планировании выступления учитывайте ограничения, с которыми вам придется столкнуться. Вот самые распространенные из них:

  • Сроки: когда должно быть готово ваше объяснение?
  • Продолжительность: сколько оно должно длиться? (человеческое сознание не удерживает внимание более 20 минут, постарайтесь уложиться в этот лимит)
  • Где оно будет представлено? (аудитория, интернет…)
  • Формат: как оно будет представлено? (презентация, вебинар…)
  • Объём идей: сколько их вы планируете вместить в свое выступление?

Язык: простой для понимания или же специальная лексика?

Концовка

Как и при съёмках фильма, вы составляете сценарий своего объяснения, поэтапно проходя от соглашения к действиям. Не забывайте про упрощения, если они требуются и ограничения, которые у вас есть.

Завершить наш цикл материалов предлагаем выбором инструментов, которыми можно донести своё сообщение. Во второй части мы расскажем, какие инструменты лучше всего использовать для вашего объяснения и как вам может помочь визуализация.


Читайте также:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Загрузка...

www.alexcouncil.com

Как правильно объяснять ребенку про запреты

Большинство современных родителей до сих пор имеют проблемы с воспитанием детей, и основной вопрос родителей заключается в том, как правильно объяснять ребенку про запреты. Ведь ребенок сам не может понимать, что ему можно делать, а что нельзя. Кончено родители в основном советуются с друзьями или родственниками или ищут информацию в интернете, но если подумать, то все те люди, которые вам что-то советуют, сами не разбираются в данном вопросе, не имея никакого опыта в данной проблеме.

 

Вы можете продолжать слушать их, но как вы видите сами, результата никакого это вам не дает. Психологи выяснили основные причины и методы, которые помогут вам понять, как правильно объяснять ребенку про запреты, и применили данные советы на других семьях. К удивлению психологов все 100% родителей, которые следовали их советам, решили данную проблему практически за 3-4 дня. Ваш выбор за вами, слушать родных и близких, которые мало в этом разбираются, ради уважения или же раз и навсегда решить проблему.

 

Что вы хотите запретить ребенку

Первая и важная проблема на пути решения вопроса как правильно объяснять ребенку про запреты, заключается в том, что родители сами не понимают, что запрещать ребенку. Вы наверно также не понимаете, что вы хотите от ребенка, а уже создаете проблему, которая не имеет смысла. Успокойтесь, возьмите и напишите все то, что вы собираетесь запретить ребенку делать, видеть и думать. Это эффективнее чем просто бессмысленно о чем-то думать и переживать.

 

Нужно действовать, а для этого нужно понять чего вы хотите от ребенка. Запреты должны быть в меру разумного, ведь вы любите своего ребенка, и хотите, чтобы он жил здоровой, счастливой и свободной жизнью. Нужно подобрать те запреты, которые могут навредить ребенку. Психологи выделяют самые главные и часто встречаемые запреты, которые могут навредить ребенку, это: телевидение, курение, алкоголь, преступления, воровство, оскорбительные слова, интернет, неправильные компании. Это только малая часть списка, но основа вам понятна. Составьте свой список, хорошо подумав о проблеме. 

 

Ребенок не хочет слушать ваши запреты.

Так же часто встречаемая проблема на пути к решению вопроса как правильно объяснять ребенку про запреты, заключается в том, что ребенок просто не хочет слушать вас и, то, что вы запрещаете, продолжает делать. Здесь сразу доказано что крики и физическое применение не поможет. Нужен иной подход, психологический. Так как все дети разные, вам нужно либо самим изучить своего ребенка или обратиться к психологу. Но в любом случае вы можете просто прочитать статью: как воспитать послушного ребенка, что поможет вам решить вашу проблему, которая мешает решить вопрос и основную проблему. Конечно, жестокий контроль ребенку не нужен, и постоянно контролировать, что ребенок делает запретного, не имеет смысла. Нужно научиться правильно, объяснять ребенку, делиться собственным опытом и на примере показывать как это хорошо или плохо. Слова играют небольшую роль, но если их подкрепить виденьем чтобы ребенок сам увидел как это, тогда вам не нужно будет больше контролировать ребенка, так как он сам знает что это плохо.

 

Как правильно объяснять ребенку

В первую очередь нужно не только уметь запрещать ребенку что-то делать, нужно еще просто научиться объяснять ребенку про запреты. Запретить ребенку что-то может каждый, а вот рассказать, показать и объяснить умеют немногие. На самом деле все просто, нужно выделить 1 день их вашей жизни на все это. Этот день будет посвящен только ребенку. В этот прекрасный день вам нужно непросто постоянно говорить о том, что можно, а что нельзя. Вам нужно просто хорошо провести вместе время, начать доверять, уважать и любить друг друга. Без этого последующий разговор будет бессмысленным. Определите место, где вы будете вместе проводить данный день, определитесь сразу с темами разговоров, подготовьте ребенка к приятному время провождению. Все не должно быть сильно серьезно и принудительно.

 

Если ребенок не хочет, отложите на следующий день. В процессе общения с ребенком, когда вы начали доверять друг другу, понимать и любить начните разговор о жизни. Спросите ребенка о том, чего он хочет добиться в жизни, есть ли у него мечта, цели, счастлив ли он, и что ему не хватает для полного счастья. После чего невзначай намекните, что для того, чтобы он смог добиться своей мечты ему нужно отказать от тех или иных вредных привычек, не правильного образа жизни и всего, что есть в вашем списке. Вы не поверите, но 100% испытуемых семей, которые применяли данный метод, улучшили именно за этот день состояние в семье, им больше не нужно контролировать детей, так как они сами понимают, что это нельзя делать, так как это помешает им добиться своей мечты и стать счастливыми.

 

Проводите чаще свое время с семьей и детьми

У каждой семьи есть проблемы, были и будут, но для того, чтобы объяснять ребенку, что ему нельзя делать, объясните лучше ему как жить, если у вас самих есть опыт. Так как проблема не в детях, а в родителях, которые сами до сих пор не научились жить, и к тому же имеют плохие привычки и совершают запреты, которые хотят запретить детям. Если вы так же поступаете, то поймите что ребенок самый умный человек, он копирует своих родителей, и будет делать все, что делает родитель. Поэтому измените, сначала себя, если хотите чтобы изменились дети. Нет смысла учить ребенка тому, в чем вы сами плохо разбираетесь. Любите своих детей, цените каждую их ошибку, давайте им шанс самим исправить ее.

 

Проводите больше времени с семьей и детьми, если работа не дает вам этого сделать, то осознайте что вам важнее работа или семья. Ведь можно проводить время с семьей и работать, сочетая приятное с полезным. Все в ваших руках, ваш разум сделает все, что вы захотите, нужно просто научиться думать и мыслить правильно, что умеют каждые. Если хотите развить в ребенке творческие способности, что достаточно просто, прочитайте статью: учим детей рисовать, так как, когда ребенок занят какой-то деятельностью, у него не будет времени на плохие дела.

 

Если у вас есть опыт, знания или у вас сложилось свое мнение о данном вопросе и проблеме, напишите свои мысли в комментариях. Если возникли проблемы или вопросы, связанные с данной темой, смело задавайте их в комментариях.

 

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

psyh-olog.ru

psyh-olog.ru

Как правильно объяснять ребенку про запреты \ Книга Разума

Большинство современных родителей до сих пор имеют проблемы с воспитанием детей, и основной вопрос родителей заключается в том, как правильно объяснять ребенку про запреты. Ведь ребенок сам не может понимать, что ему можно делать, а что нельзя. Кончено родители в основном советуются с друзьями или родственниками или ищут информацию в интернете, но если подумать, то все те люди, которые вам что-то советуют, сами не разбираются в данном вопросе, не имея никакого опыта в данной проблеме.

Вы можете продолжать слушать их, но как вы видите сами, результата никакого это вам не дает. Психологи выяснили основные причины и методы, которые помогут вам понять, как правильно объяснять ребенку про запреты, и применили данные советы на других семьях. К удивлению психологов все 100% родителей, которые следовали их советам, решили данную проблему практически за 3-4 дня. Ваш выбор за вами, слушать родных и близких, которые мало в этом разбираются, ради уважения или же раз и навсегда решить проблему.

Что вы хотите запретить ребенку

Первая и важная проблема на пути решения вопроса как правильно объяснять ребенку про запреты, заключается в том, что родители сами не понимают, что запрещать ребенку. Вы наверно также не понимаете, что вы хотите от ребенка, а уже создаете проблему, которая не имеет смысла. Успокойтесь, возьмите и напишите все то, что вы собираетесь запретить ребенку делать, видеть и думать. Это эффективнее чем просто бессмысленно о чем-то думать и переживать.

Нужно действовать, а для этого нужно понять чего вы хотите от ребенка. Запреты должны быть в меру разумного, ведь вы любите своего ребенка, и хотите, чтобы он жил здоровой, счастливой и свободной жизнью. Нужно подобрать те запреты, которые могут навредить ребенку. Психологи выделяют самые главные и часто встречаемые запреты, которые могут навредить ребенку, это: телевидение, курение, алкоголь, преступления, воровство, оскорбительные слова, интернет, неправильные компании. Это только малая часть списка, но основа вам понятна. Составьте свой список, хорошо подумав о проблеме. 

Ребенок не хочет слушать ваши запреты.

Так же часто встречаемая проблема на пути к решению вопроса как правильно объяснять ребенку про запреты, заключается в том, что ребенок просто не хочет слушать вас и, то, что вы запрещаете, продолжает делать. Здесь сразу доказано что крики и физическое применение не поможет. Нужен иной подход, психологический. Так как все дети разные, вам нужно либо самим изучить своего ребенка или обратиться к психологу. Но в любом случае вы можете просто прочитать статью: как воспитать послушного ребенка, что поможет вам решить вашу проблему, которая мешает решить вопрос и основную проблему. Конечно, жестокий контроль ребенку не нужен, и постоянно контролировать, что ребенок делает запретного, не имеет смысла. Нужно научиться правильно, объяснять ребенку, делиться собственным опытом и на примере показывать как это хорошо или плохо. Слова играют небольшую роль, но если их подкрепить виденьем чтобы ребенок сам увидел как это, тогда вам не нужно будет больше контролировать ребенка, так как он сам знает что это плохо.

Как правильно объяснять ребенку

В первую очередь нужно не только уметь запрещать ребенку что-то делать, нужно еще просто научиться объяснять ребенку про запреты. Запретить ребенку что-то может каждый, а вот рассказать, показать и объяснить умеют немногие. На самом деле все просто, нужно выделить 1 день их вашей жизни на все это. Этот день будет посвящен только ребенку. В этот прекрасный день вам нужно непросто постоянно говорить о том, что можно, а что нельзя. Вам нужно просто хорошо провести вместе время, начать доверять, уважать и любить друг друга. Без этого последующий разговор будет бессмысленным. Определите место, где вы будете вместе проводить данный день, определитесь сразу с темами разговоров, подготовьте ребенка к приятному время провождению. Все не должно быть сильно серьезно и принудительно.

Если ребенок не хочет, отложите на следующий день. В процессе общения с ребенком, когда вы начали доверять друг другу, понимать и любить начните разговор о жизни. Спросите ребенка о том, чего он хочет добиться в жизни, есть ли у него мечта, цели, счастлив ли он, и что ему не хватает для полного счастья. После чего невзначай намекните, что для того, чтобы он смог добиться своей мечты ему нужно отказать от тех или иных вредных привычек, не правильного образа жизни и всего, что есть в вашем списке. Вы не поверите, но 100% испытуемых семей, которые применяли данный метод, улучшили именно за этот день состояние в семье, им больше не нужно контролировать детей, так как они сами понимают, что это нельзя делать, так как это помешает им добиться своей мечты и стать счастливыми.

Проводите чаще свое время с семьей и детьми

У каждой семьи есть проблемы, были и будут, но для того, чтобы объяснять ребенку, что ему нельзя делать, объясните лучше ему как жить, если у вас самих есть опыт. Так как проблема не в детях, а в родителях, которые сами до сих пор не научились жить, и к тому же имеют плохие привычки и совершают запреты, которые хотят запретить детям. Если вы так же поступаете, то поймите что ребенок самый умный человек, он копирует своих родителей, и будет делать все, что делает родитель. Поэтому измените, сначала себя, если хотите чтобы изменились дети. Нет смысла учить ребенка тому, в чем вы сами плохо разбираетесь. Любите своих детей, цените каждую их ошибку, давайте им шанс самим исправить ее.

Проводите больше времени с семьей и детьми, если работа не дает вам этого сделать, то осознайте что вам важнее работа или семья. Ведь можно проводить время с семьей и работать, сочетая приятное с полезным. Все в ваших руках, ваш разум сделает все, что вы захотите, нужно просто научиться думать и мыслить правильно, что умеют каждые. Если хотите развить в ребенке творческие способности, что достаточно просто, прочитайте статью: учим детей рисовать, так как, когда ребенок занят какой-то деятельностью, у него не будет времени на плохие дела.

Если у вас есть опыт, знания или у вас сложилось свое мнение о данном вопросе и проблеме, напишите свои мысли в комментариях. Если возникли проблемы или вопросы, связанные с данной темой, смело задавайте их в комментариях.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

knigarazuma.ru

Как правильно объяснить ребенку что нельзя чтобы он понял

Здравствуйте, дорогие читатели! Не все взрослые соблюдают правила. Мы уже понимаем, что кое-где можно и нужно их обходить, преследуя личные интересы. Но что делать, когда речь идет о ребенке? Стоит ли радоваться слепому повиновению и как бороться, если малыш совершенно не хочет слушать что вы ему говорите.

Не все родители знают, как правильно объяснить ребенку, что нельзя и отсюда вытекает множество проблем. Некоторым детишкам приходится по 15 раз напоминать, что под качелями лучше не бегать, а в итоге они все-таки расшибают себе голову и долго плачут.

Другие малыши в следствие серьезной опеки становятся слишком зажатыми и не могут принять ни единого решения, а потому дергают и без того уставшую маму: «А можно я возьму вот эту игрушку». Становится по-настоящему страшно за будущее таких детей, ведь какого им придется в детском саду, школе, а потом и на работе? Неужели они всегда будут искать тех людей, кто сможет руководить ими? Это реально.

Самая распространенная психологическая проблема взрослых, связана как раз с несамостоятельностью, заложившейся в раннем возрасте.

В этой статье я дам вам множество полезных советов, которые помогут в воспитании ребенка. Вы узнаете как помочь малышу понять когда драться и ябедничать действительно плохо, а в каких случаях это жизненно необходимо. Что ж, давайте начнем.

Необходимо помнить

Последнее время меня почему-то преследует словосочетание «удобный ребенок». Я часто стала слышать о детях, которые не кричат, не балуются, у них нет желания в 1 год разливать воду по ковру или даже по земле, рисовать на обоях и проявлять самостоятельность в работе с раскрасками: «Сейчас придет мама и скажет какое платье должно быть у Белоснежки».

Многие родители мечтают об идеально послушном ребенке, даже не понимая, что подобное поведение не только не свойственно маленьким детям, но и свидетельствует об их не совсем полноценном развитии. Малыш или взрослый обманывают, преследуя личную выгоду и это нормально.

В попытках превратить ребенка в удобного при помощи запретов и наставлений вы рискуете повлиять на его гармоничное развитие и ограничить в нем творческие способности. Со временем под давлением взрослых они вытесняются. Малыш понимает, что лучше даже не пытаться проявлять самостоятельность, ведь последствия будут негативными.

Если вы мечтаете о ребенке, который будет не только удобным, но и психически здоровым и самостоятельным, могу посоветовать вам книгу Анны Быковой «Секрет ленивой мамы». В ней собрано множество советов о том, как стать счастливыми родителями и, не забывая о безопасности ребенка, дать ему ту свободу, в которой он нуждается.

Пять правил запрета

Самое главное правило, о котором вы должны помнить – у малыша не должно быть слишком много запретов. Старайтесь не запрещать все подряд. Так он не сможет запомнить всех мест, куда нельзя заходить или совать пальцы, и обязательно выберет самое опасное. Старайтесь запрещать ему то, чего действительно не следует делать.

Существуют вещи, которые жизненно важны для развития маленькой личности, но причиняют дискомфорт взрослым. К примеру, когда малыш кричит, бегает, кидает игрушки. Эта деятельность помогает ребенку познавать мир, а также проявлять физическую активность. Не запрещайте малышу то, в чем он нуждается.

Ни в коем случае не ограничивайтесь фразой «это нельзя». Объясняйте ребенку почему врать или брать чужое – плохо. Уделите этой теме побольше времени, чтобы детский мозг лучше усвоил информацию. Благодаря разъяснениям у вашего малыша не будет желания «сорвать запретный плод» или пропустить инструкцию мимо ушей, он будет понимать причинно-следственные связи.

Все дело в том, что в маленьком возрасте слово «нельзя» наводит, как правило, на два вывода – плохие родители, которые что-то запретили или я – неудачник: «Взрослым можно играть с огнем, а мне нельзя, значит со мной что-то не так».

Когда вы что-то запрещаете малышу, очень важно, чтобы ваш голос был спокойным. Не нервничайте. Прекрасно, если вы присядете, чтобы быть на одном уровне с ребенком. В таком случае вы переходите из категории «наставник» в «добрый советчик». Объясняйте и рассказывайте почему, к примеру, воровать не следует. Пусть лучше сейчас вы потратите на эту тему 20 минут, чем потом столкнетесь с рецидивом или последствиями.

И не забывайте, что малыш делает что-то не для того, чтобы вам насолить или заставить нервничать. Он просто не понимает как себя правильно вести. Вы взрослый и на вас лежит священное право быть проводником для собственного ребенка в этом пока неизвестном для него мире, именно от вас зависит какой путь он выберет.

На этом у меня все. Не забывайте подписываться на рассылку. До новых встреч.

Интересные статьи по теме:

ezy-life.ru

Как правильно объяснить ребенку, что делать нельзя?

Изучение онлайн профессий, работа для мам в декрете, видеокурсы

Многие малыши посредством капризов и упрямства пытаются выказывать свою независимость, а также прощупать пределы своих способностей, терпение родителей и окружающих. Таким образом, ребенок самоутверждается и развивает уверенность в свои силах, целеустремленность, решительность и настойчивость. Однако довольно часто родители принимают такое поведение как непослушание.

Как объяснить ребенку, чего делать нельзя? Правила для родителей

Существует несколько основных правил для моделирования поведения взрослых.

  1. Не стоит полагать, что воспитание малыша произойдет, само собой. Когда ребенку всего годик, он не в состоянии воспринимать, что родителей нужно во всем слушаться и не всегда воспринимает слова взрослых всерьез. Иногда лучше попробовать переместить внимание малыша на что-то иное и аккуратно отвести от опасного места.
  2. Необходимо с осторожностью использовать слово «нельзя», иначе малыш может перестать его воспринимать в должном смысле. Следует четко осознавать, в каких случаях данное слово уместно. Частое применение запретного слова может привести к тому, что ребенок потеряет в себе уверенность и свою индивидуальность.
  3. Нужно менять выражение своего лица, чтобы для ребенка была ощутима разница в настроении родителей. Хорошим вариантом является игра с малышом в «догонялки» и прочие развлекательные мероприятия. По выражению лица взрослых малыш должен уметь определять рассержены они или радуются. К примеру, если младенец с пеленок употребляет детскую смесь, ему не всегда ясно, когда он балуется за столом, а когда ведет себя правильно. Если малыш уже стал ходить и говорить, то его любопытство уже не знает предела, он пытается понять, что его окружает и как это воспринимать. В этот период родителям следует разграничивать что ему можно, а что нельзя. Большая часть поступков малыша определяется его интеллектуальным развитием. И это не всегда капризы или упрямство.
  4. Запрещая что-либо или объясняя правила поведения для детей, следует говорить спокойным голосом. Лучшим выходом в данной ситуации будет предложить ребенку альтернативу или привести примеры, как не стоит себя вести. Например, если малыш разрисовал обои, взрослые могут позвать его рисовать в альбоме вместе.После наступления трехлетнего возраста дети по большей части уже осознают опасность некоторых предметов и немного контролируют свое любопытство, но также в этом возрасте малыши очень упрямы и капризны, стараются оказаться в центре внимания всех взрослых как можно чаще.

    Если малыш упал на пол и начал капризничать, крича и дергая ногами, нужно попробовать выяснить причину такого поведения. Возможно, он захотел пить или переутомился. Усталость бывает ведь не только физическая, но и психологическая. Дети не любят долгое время находиться в большом окружении людей. В таком случае стоит попытаться увести ребенка в другую комнату или любое другое тихое место, чтобы сменить обстановку. Такой ход является достаточно действенным и может отвлечь внимание ребенка, тем самым успокоив его.

    Необходимо терпеливо разъяснять малышу, что есть поступки, которые совершать не стоит, а также, что плохое поведение приводит к нежелательным последствиям. Ребенок должен осознавать и понимать, что его поведение неприемлемо и ему необходимо сдерживать себя в некоторых ситуациях.

    Если родители что-то запрещают ребенку, то они обязательно должны объяснять ему почему «нельзя».

mamenazametku.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *