Я решу ОГЭ : Тесты ОГЭ по обществознанию в 2018

Обществознание – дисциплина, которая изучает особенности развития человеческого общества, место человека в системе отношений. Предмет находится на стыке нескольких наук – правоведения, социология, политология, этика, философия, история и экономия. Обществознание делится на разделы: познание, духовная жизнь, право, социальные взаимоотношения, человек в социуме и другие. ОГЭ по обществознанию не является обязательным предметом для сдачи в конце 9-го класса, но многие выбирают именно его. Причина популярности предмета – относительная легкость его содержания. Также эта дисциплина является одной из профильных, если ученик поступает в 10-11 класс с гуманитарным уклоном.

Обществознание – предмет, с которым на экзамене не справляется меньше всего школьников, что подтверждает легкость и доступность заданий. Но эта дисциплина имеет ряд особенностей: требуется хорошо знать теорию (законы, термины, закономерности, понятия), применять знания на практике, уметь формулировать собственное мнение и подкреплять его аргументами.
Будет ли сложно во время сдачи экзамена, зависит от уровня конкретного ученика. Регулярность подготовки и систематичность, прилежность в школьном обучении позволят сдать экзамен без особых затруднений.



В процессе подготовки важны:
  • Точность формулировок;
  • Знание терминологии и умение оперировать ею;
  • Умение рационально распределять время на выполнение заданий;
  • Свободное ориентирование в разных науках.
По статистике, наиболее сложный раздел – право. Именно с вопросами из правового блока не справляется множество учеников. Познакомьтесь с Программой подготовки к ОГЭ по обществознанию.

Рекомендации: 

  • Наиболее важный момент – четкость формулировки ответа. В обществоведении не поможет много текста ни о чем. Очень важна конкретика. Если дается пару строчек на ответ, необходимо отобразить суть лаконично и информативно.
  • Не только учите теорию, но и учитесь применять ее. В этом помогут онлайн тесты и занятия с репетитором.
  • Правильно выбирайте пособие для подготовки. Рекомендуется посоветоваться с репетитором или учителем.
  • Выделите время для занятий, чтобы подготовка была систематической, комплексной и регулярной.
  • Использование дополнительной помощи специалиста дает свои результаты: согласно опросам, ученики, которые занимались с репетиторами или на курсах, сдали экзамен на 30% лучше, чем остальные. 
Какие типы заданий могут быть включены в экзамен?
  • Выделение общих свойств и особенностей явлений и процессов;
  • Деление элементов на группы по характерным признакам;
  • Работа с диаграммами, графиками;
  • Разделить на группы мнения и факты;
  • Составление плана текста;
  • Сформулировать свою мысль по теме.
Готовиться к экзамену можно и за полгода – этого срока хватит, если имеются базовые знания и требуется только повторить материал. «Решу ОГЭ по обществознанию» поможет не только натренировать умение выполнять характерные задания, но даст возможность справиться с тревогой, научиться рационально использовать время.

Тренировочные варианты (2019 год)

Тренировочные варианты (2018 год)

cknow.ru

Обществознание онлайн тест ОГЭ 2019 – Континуум

Какой из перечисленных терминов используется в первую очередь при описании духовной сферы общества?

мораль, искусство
свобода слова, неприкосновенность жилища
деньги, собственность
семья, этнос

Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?

затопление урожая в сезон дождей
принятие законодательства об охране природы
очистка дворовой территории от мусора
загрязнение воды отходами производства

Коля ответственный и самостоятельный, хорошо учится в школе, занимается программированием и музыкой. Всё это характеризует Колю как:

индивида
личность
ученика
товарища

Петя, соблюдая закон и все нормативные аспекты, изготавливает себе кухонный стол и становится его собственником. Это пример

защиты права собственности
основания приобретения права собственности
защиты прав малого бизнеса
купли-продажи товара

Косвенным налогом является налог на…

транспорт (транспортный налог)
добавленную стоимость
доходы физических лиц
недвижимость

Обязательными, преимущественно невозвратными платежами, взимаемыми государством с физических и юридических лиц, являются

страховые выплаты
затраты
дивиденды
налоги

Что является признаком любого государства?

республиканская форма правления
федеративное устройство
взимание налогов и сборов
разделение властей

Верны ли следующие суждения о Президенте РФ?

А. Президент РФ принимает решение об отставке Правительства РФ.

Б. Президент РФ утверждает военную доктрину РФ.

верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны

В стране Континуум, в результате реформ Правительства, был осуществлен переход от командной экономики к рыночной. Выберите отличительные черты упомянутых экономических систем.

конкуренция товаропроизводителей
господство государственной собственности
решение проблемы ограниченности ресурсов
производство товаров и услуг

Никита работает таксистом и раньше он получал фиксированную ежемесячную сумму заработной платы независимо от количества заказов. Начальник Никиты понял, что такая модель заработной платы неэффективна и с этого месяца Максим будет получать заработную плату в зависимости от выполненных заказов. Такой тип заработной платы называют:

премией
окладом
сдельным
бонусом

Отлично! Остался последний шаг.

Оставь, пожалуйста, контактные данные, чтобы мы смогли связаться с тобой и ответить на все интересующие вопросы.

Жми кнопку «Проверить» и узнай насколько ты готов к ОГЭ по обществознанию!

kontinuum.online

ОГЭ 2019. Обществознание. 9 класс. 40 варианта типовых заданий. Лазебникова

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Пособие содержит 40 вариантов типовых тестовых заданий ОГЭ по обществознанию. Все задания составлены с учетом особенностей и требований Основного государственного экзамена в 2019 году. Назначение пособия — предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ по обществознанию, о степени трудности заданий, а также дать большое количество самых разных видов заданий для выработки устойчивых навыков их выполнения. Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену по обществознанию, а также учащимся — для самоподготовки и самоконтроля.

Пример из учебника

Экономика создает блага для удовлетворения разнообразных человеческих потребностей. Она, во-первых, обеспечивает людей материальными условиями существования (продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления). Во-вторых, экономическая сфера жизни общества влияет на социальные, политические и даже духовные процессы.
Потребностью называется объективная нужда человека в чем-либо. Организуя свою экономическую деятельность, люди преследуют цель получения необходимых им благ и услуг. Для достижения этого необходимы различные факторы производства. Среди них – природные ресурсы, рабочая сила, средства производства, созданные человеком.

Блага, необходимые человеку, создаются в двух взаимодополняющих друг друга сферах экономики. В непроизводственной сфере создаются духовные, культурные и иные ценности и оказываются аналогичные услуги (образовательные, медицинские и т.д.) В материальном производстве изготавливаются вещественные блага (промышленность, сельское хозяйство и т.д.) и оказываются материальные услуги (торговые, коммунальные, транспортные и т.д.).

Содержание

Инструкция по выполнению работы 6
Вариант 1 7
Часть 1 7
Часть 2 13
Вариант 2 15
Часть 1 15
Часть 2 21
Вариант 3 23
Часть 1 23
Часть 2 29
Вариант 38 285
Часть 1 285
Часть 2 291
Вариант 39 293
Часть 1 293
Часть 2 299
Вариант 40 301
Часть 1 301

Часть 2 307
Ответы 309

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Демонстрационный вариант ОГЭ по обществознанию 2019 года

Демонстрационный вариант ОГЭ по обществознанию 2019 года с ответами. Экзаменационная работа состоит из 31 задания (Часть 1 — 25 заданий с кратким ответом, часть 2 — 6 заданий с развернутым ответом). На выполнение ОГЭ по обществознанию отводится 3 часа (180 минут).

Часть 1

Ответом к заданиям 1–20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

1. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

1) племена, народности
2) сословие, класс
3) республика, федерация
4) издержки, прибыль

2. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?

1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ.
2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения.
3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.
4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.

3. На уроке школьники изучали семейное законодательство РФ на примере дела о разводе одной семейной пары. Субъектом данной учебной деятельности является(-ются)

1) семейное законодательство
2) урок
3) школьники
4) семейная пара

4. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является частью природы.
Б. В структуру общества входят сферы общественной жизни.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Виолетта?

1) начальном общем
2) основном общем
3) среднем общем
4) среднем профессиональном

6. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.
Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?

1) прибыль
2) труд
3) налоги

4) зарплата

8. Инициативную самостоятельную хозяйственную деятельность человека, осуществляемую на свой риск в рамках закона, направленную на получение прибыли, называют

1) предпринимательством
2) реформированием
3) производством
4) творчеством

9. В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?

1) Государство устанавливает размер заработной платы работникам.
2) Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную прибыль.
3) Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия труда.
4) Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить.

10. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?

А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой.
Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

11. Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?

1) крестьяне
2) рязанцы
3) русские
4) пассажиры

12. Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?

1) потребитель
2) избиратель
3) ученик средней школы
4) водитель

13. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям.
Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

14. Государственную власть осуществляет

1) ректор университета
2) председатель правительства

3) лидер оппозиционной партии
4) председатель центрального банка

15. В государстве Z верховная власть передаётся правителю по наследству. Он руководит деятельностью кабинета министров, принимает законы, утверждает судебные решения. Какая форма правления существует в государстве Z?

1) федерация
2) абсолютная монархия
3) унитарное государство
4) республика

16. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти.
Б. Политическая партия объединяет группу единомышленников, выражающих интересы определённых социальных сил.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

17. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,

1) поддерживаются силой государства
2) регулируют поведение людей
3) опираются на силу общественного мнения
4) содержат образцы поведения

18. В соответствии с Конституцией РФ Правительство РФ

1) принимает законы
2) разрешает правовые споры
3) утверждает изменения границ между субъектами РФ
4) осуществляет управление федеральной собственностью

19. Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример иллюстрирует прежде всего право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества

1) владеть
2) распоряжаться
3) пользоваться
4) наследовать

20. Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах государства?

А. Надзор за исполнением законов органами государственной власти осуществляет адвокатура.
Б. К задачам полиции относится обеспечение безопасности личности.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр.

21. В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y – тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

1) пресечение нарушений общественного порядка
2) наличие органов исполнительной власти
3) свободные выборы на альтернативной основе
4) вынесение приговоров внесудебными органами

Черты сходстваЧерты различия
 

22. Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Права (свободы) человека

А) право на охрану здоровья и медицинскую помощь
Б) защита от произвольного вмешательства в личную жизнь
В) право на защиту чести и достоинства
Г) право на свободу мирных собраний и ассоциаций
Д) право на жизнь

Группы прав (свобод)

1) гражданские (личные)
2) политические
3) социальные

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23, 24.

В стране Z был проведён опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Какой способ увеличения производительности труда Вы считаете наиболее эффективным?».
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

23. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто рассматривает повышение оплаты труда как эффективный способ увеличения производительности труда, больше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных предприятий.
2) Значение модернизации производства как эффективного способа увеличения производительности труда для работников частных фирм ниже, чем для работников государственных предприятий.
3) Доля тех, кто считает повышение квалификации кадров эффективным способом увеличения производительности труда, выше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных фирм.
4) Равные доли работников частных фирм отмечают повышение квалификации работников и создание комфортных условий труда как наиболее эффективные способы увеличения производительности труда.
5) Мнение о повышении оплаты труда как наиболее эффективном способе увеличения производительности труда наиболее распространено среди работников обоих типов предприятий.

24. Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Большинство работников связывают повышение производительности труда с научно-техническим прогрессом.
2) Проблема повышения квалификации в равной мере неактуальна для работников как частных фирм, так и государственных предприятий.
3) Модернизация производства позволяет повысить заработную плату работников.
4) Материальные стимулы являются ведущими для значительной доли опрошенных.
5) Успешность фирмы зависит от уровня её технической оснащённости.

25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Мария окончила институт и работает бухгалтером. (Б) Она читает профессиональную литературу, отслеживает изменения в законодательстве. (В) Мария правильно поступает: работнику необходимо заниматься самообразованием, чтобы быть конкурентоспособным в профессиональной сфере.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 26–31.

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…

Учитесь любить учиться!

(Д.С. Лихачёв)

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

27. Какой, по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI в.? Укажите любые два качества, которые, по мнению автора, будут необходимы человеку.

28. Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? Используя текст, укажите две причины.

29. Какие формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодёжи? Приведите два примера таких форм; в каждом случае укажите, какие качества развивает данная форма.

30. Автор пишет о нравственной ответственности человека за «всё, что происходит в век машин и роботов». Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой мысли.

31. Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.

Ответы на демонстрационный вариант ОГЭ по обществознанию 2019 года
1-3
2-3
3-3
4-2
5-3
6-3
7-2
8-1
9-4
10-2
11-2
12-1
13-2
14-2
15-2
16-3
17-1
18-4
19-2
20-2
21-1234
22-31121
23-145
24-24
25-112
26.
Смысловые фрагменты:
1) роль образования в XXI в.;
2) нравственная ответственность человека науки;
3) молодые годы – время учёбы;
4) уметь найти радость в учёбе.
27.
1) роль: человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина;
2) качества: общая интеллигентность человека, его способность создавать новое, нравственная ответственность.
28.
Причины:
1) знания всё растут и усложняются;
2) именно в молодости ум человека наиболее восприимчив.
29.
1) ответ на вопрос: автор рекомендует «умные» формы отдыха и развлечений, способные также чему-то научить, развить в нас способности, которые понадобятся в жизни;
2) два примера с указанием качеств:
− занятия в спортивной секции развивают силу, ловкость, волевые качества, умения взаимодействовать с партнёрами и соперниками;
− чтение художественных произведений развивает воображение, чувство сопереживания; расширяет представления о мире и человеке.
30. Человек несёт нравственную ответственность «за всё, что происходит в век машин и роботов», так как:
1) глобальные экономические проблемы, с которыми столкнулось человечество во второй половине XX в., во многом вызваны интенсивной преобразовательной деятельностью человека, характер и направленность которой в начале XXI в. не изменились;
2) развивающаяся техника и технологии не только оказывают позитивное влияние на развитие общества, но и несут в себе потенциальную угрозу существованию человечества.

testytut.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *