Онлайн тесты по истории для подготовки к ОГЭ 2017-2018 учебного года с ответами
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
При выполнении заданий А1-А22 выберите только один правильный вариант.
При выполнении заданий А1-А20 выберите только один правильный вариант.
При выполнении заданий А1-А22 выберите только один правильный вариант.
gia-online.ru
ПРОБНОЕ ОГЭ ПО ИСТОРИИ 9 КЛАСС
Вариант 1
Часть А
Выберите правильный ответ, в каждом случае один, запишите в виде цифр и букв…
А1. В битве на реке Калке участвовали:
А) Биргер, Александр Ярославич, Гаврило Олексич, Сбыслав Якунович
Б) Мстислав Удалой, Даниил Романович, Субедей, Котян
В) Дмитрий Иванович Московский, Владимир Андреевич Серпуховский,
Мамай, Дмитрий Михайлович Боброк-Волынский
Г) Витовт, Ягайло, Темир-Кутлуг, Едигей
А2. О каком событии говорится в отрывке?
«… Когда взошло солнце, не менее пятисот тысяч человек занимали сравнительно небольшое пространство, и проталкиваясь вперед, напирали на сотню растерявшихся казаков… В одну секунду казаки были сметены и толпа бросилась вперед…Все они попадали в ямы, друг на друга, женщины, прижимая к груди детей, мужчины, отбиваясь и ругаясь…»
А) стачка иваново-вознесенских рабочих Б) бои на Красной Пресне
В) катастрофа на Ходынском поле Г) «Кровавое воскресенье»
А3. Понятие «восточный вопрос» в России XIX в. было связано:
А) со стремлением России присоединить территории на Дальнем Востоке
Б) с установлением мира на Ближнем Востоке
В) с борьбой за свободу плавания через Черноморские проливы
Г) с попытками добиться распада Турецкой империи
А4. Основным источником получения средств для индустриализации России в XIX в. правительство избрало (укажите лишнее):
А) внешние займы, привлечение иностранных капиталов
Б) опору на внутренний капитал
В) продажу хлеба за рубеж и приобретение новой техники
Г) выкупные платежи крестьян
А5. Кто возглавлял работу по кодификации законов Российской империи?
А) И.В.Васильчиков Б) М.М.Сперанский В) А.Х.Бенкендорф
Г) К.В.Нессельроде
А6. Финляндия вошла в состав России в результате войны:
А) с Турцией Б) со Швецией В) с Ираном Г) с Францией
А7. Какое событие объединяет этих людей:
В. Корнилов, П. Нахимов, В. Истомин, Э. Тотлебин?
А8. Что из названного получали дворяне за службу?
пожилое
вотчину
поместье
удел
А9. К какому из указанных событий относятся годы — 1700, 1709, 1721?
городским восстаниям
Северной войне
Семилетней войне
дворцовым переворотам
А10. Кто из названных лиц принадлежал к современникам царя Алексея Михайловича?
A) Иван Болотников
Б) Михаил Скопин-Шуйский
B) патриарх Никон
Г) протопоп Аввакум
Д) Богдан Хмельницкий
Е) Емельян Пугачев
Укажите верный ответ.
1) АБГ 2) АВГ 3) ВГД 4) БДЕ
А11. Прочтите отрывок из сочинения историка СМ. Соловьева и назовите войну, с которой связаны описанные события.
«В сентябре Карл повернул к Украине; сам царь 28 сентября перехватил спешившего к нему Левенгаупта при деревне Лесной, недалеко от Пропойска, и поразил его наголову, взял всю артиллерию и обоз, на которые так надеялся Карл.
«Сия у нас победа, — по словам Петра, — может первая назваться, понеже над регулярным войском никогда такой не бывало, к тому же еще гораздо меньшим число пред неприятелем: тут первая проба солдатская была». Карл вошел в Украину.
Малороссийский гетман Мазепа перешел на его сторону, перешли на его сторону запорожские казаки; но масса народная в Малороссии осталась верна русскому царю».
Ливонская
Смоленская
Северная
Семилетняя
А12. Какую цель преследовал созыв в 1814-1815 гг. Венского конгресса?
Защиту правящих династии и их престолов
пересмотреть условия Парижского договора
заключить мир с Наполеоном
решить восточный вопрос
А13. Кто из перечисленных ниже деятелей культуры принадлежал к художникам-передвижникам?
А) И.Н. Крамской
Б) A.M. Опекушин
В)А.К. Саврасов ,
Г) К.П. Брюллов
Д) В.М. Васнецов
Е) О.А. Кипренский
Укажите верный ответ.
1) АВД 2) БГЕ 3) АБГ 4) ГДЕ
А14. Продвижение русских в Сибирь в XVII в. связано с именем—
1) Ермака Тимофеевича
2) Семена Дежнева
3) Степана Разина
4) Витуса Беринга
А15. Манифест 19 февраля 1861 г. подписал:
1) Александр I; 2) Николай I; 3) Александр II; 4) Николай II.
А16. К истории Крымской войны относятся:
1) Синопская битва, оборона Севастополя;
2) Бородинская битва, Тарутинский марш-маневр;
3) битва под Аустерлицем, оборона Севастополя;
4) битва под Нарвой, Лейпцигская битва.
А17. Даты 1801 г., 1825 г., 1855 г., 1881 г. относятся к:
1) процессу освобождения крестьян;
2) началу царствований российских императоров;
3) реформам государственного управления;
4) этапам промышленного переворота в России.
А18. Как называлась первая русская летопись?
1) “Слово о полку Игореве 2) “Повесть временных лет” Нестора
3) “Поучение детям» Владимира Мономаха 4) “Слово о законе и благодати
А19. Укажите имя предводителя крестьянской войны, произошедшей во второй половине XVII в?
1) Иван Болотников 2) Емельян Пугачёв 3) Кондратий Булавин 4) Степан Разин
А20. Когда Россия завоевала выход к Черному морю?
1) в результате войны с Крымским ханством в 1661 году
2) в результате присоединения украинских земель в 1654 году
3) в результате войны с Турцией в 1768-1774 годах
4) в результате войны с Турцией в 1806-1812 годах
Часть В
В1. Укажите утверждения, с которыми Вы согласны.
После смерти Святослава на Руси началась междоусобица между сыновьями.
В период правления Ярослава Мудрого был построен Софийский собор в Киеве.
При Владимире Святом создается свод законов «Русская Правда»
В войне с крестоносцами решающей была Невская битва.
Начало возвышения Москвы связано с Дмитрием Донским.
В XII—XIII вв. возникают различные архитектурные школы.
Несвободными людьми на Руси были холопы.
В2. Прочтите отрывок из летописной повести и укажите, о каком событии идет речь, когда оно произошло? Объясните, на основании чего вы это определили.
«Князь перешёл за Дон в чистое поле, в Мамаеву землю, на устье Непрядвы.
И сошлись обе силы великие вместе надолго и покрыли полки на десять вёрст от множества воинов, и была сеча ожесточённая и великая и бой упорный, сотрясение весьма великое: от начала мира сечи такой не бывало у великих князей русских…
И вознёс Бог нашего князя за победу над иноплеменниками. А Мамай, в страхе затрепетав и сильно застонав, сказал: «Велик Бог христианский и велика сила его, братья… бегите непроторёнными дорогами».
И, сам обратившись в бегство, быстро побежал обратно к Орде… Видя это и прочие… от мала до велика бросились в бегство…»
В3. Какие три черты из перечисленных ниже характеризовали период дворцовых переворотов?
усиление роли гвардии
династические кризисы
усиление крепостного права
борьба за усиление России в Европе
расширение прав посадского населения
разработка проектов российской Конституции
Запишите в бланк ответов в порядке возрастания (без пробелов и каких-либо символов, не более трех цифр).
В4. Прочтите отрывок из сочинения Н.М. Карамзина и укажите, о каком церковном деятеле идет речь.
Объясните, на основании чего вы это определили.
«Сей святой старец… предсказал Дмитрию кровопролитие ужасное, но победу… окропил святою водою всех бывших с ним военачальников и дал ему двух иноков в сподвижники, именем Александра Пересвета и Ослябю…»
В5. Прочтите отрывок из летописи и укажите, о каком событии в нем рассказано. Когда оно произошло.
Объясните, на основании чего вы это определили.
«…Тоя же зимы, в 3 день, царь и великий князь Иван Васильевич со своей царицей и своими детьми поехал из Москвы в село Коломенское: а от Троицы из Сергиева монастыря поехал в Слободу; 3 день прислал царь из Слободы к митрополиту всея Руси список, в нём писаны измены боярские и воеводские и всех приказных людей, которые измены делали и убытки государству. И на них царь великий князь гнев свой положил. …Царь повелел учинить ему на своём государстве двор особый…»
В6. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, в каком году происходили описанные события.
Объясните, на основании чего вы это определили.
«С сей минуты дом Рылеева сделался сборным местом наших совещаний, а он душою оных. Ввечеру мы сообщили друг другу собранные сведения: они были неблагоприятны.
Войско присягнуло Константину холодно, однако без изъявления неудовольствия.
В городе ещё не знали, отречётся ли Константин; тайна его прежнего отречения в пользу Николая ещё не распространилась. В Варшаву поскакали курьеры, и все были уверены, что дела останутся в том же положении».
В7. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и укажите, к кому относится эта характеристика.
«При доброте и мягкости характера это уважение к человеческому достоинству в подданном производило обаятельное действие на своих и чужих и заслужило ему прозвище «тишайшего царя». Иностранцы не могли надивиться тому, что этот царь при беспредельной власти своей над народом, привыкшим к полному рабству, не посягнул ни на чье имущество, ни чью жизнь, ни на чью честь».
1) Алексею Михайловичу 2) Петру Алексеевичу
3) Михаилу Фёдоровичу 4) Петру Федоровичу
В8. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
понятие
определение
1. Местничество
А.Люди, получившие «купу» — заем и обязанные за это работать на господина, предоставившего «купу»
2. Закупы
Б. Назначение на государственную должность в зависимости от знатности происхождения.
3. Кормление
В. Порядок содержания должностных лиц за счет местного населения
4. Феодализм
Г. преобразования в управлении государством, жизни общества .
5.Посадские люди
Д. система устройства общества, основанная на отношениях господина и подданного, поземельной зависимости одних людей от других.
6. Реформа
Е. Ремесленники, торговцы и другие слои населения, жившие на посаде; составляли особое сословие.
7.Опричнина
И. политика Ивана Грозного, направленная на укрепление его самодержавной власти.
В9. По отрывку из стихотворения А. Одоевского определите, о каком историческом событии идет речь?
Вы знаете, сыны мои! Для вас,
Для тишины всей Руси православной,
Был съезд князей, где, потушив раздор
Мы клятвою скрепили договор …
Мы на кресте произнесли обет:
Да будет Русь нам общею отчизной.
Нашествие монголо-татар на Русь. 2. Любеческий съезд
Куликовская битва 4. Стояние на Угре
В10. Прочтите отрывок из записок современника и напишите название войны XIX века, о которой в нем говорится и её даты.
«Грустно…я болен Севастополем…Мученик – Севастополь!…
Что стало с нашими морями?…
Кого поражаем мы? Кто внимает нам? Наши корабли потоплены, сожжены или заперты в наших гаванях.
Неприятельские флоты безнаказанно опустошают наши берега…Друзей и союзников у нас нет»
Часть С
Ответьте на вопросы кратко или вставьте пропущенные слова.
Запишите только ответы.
С1. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.
«Особенность Комиссии… была в том, что депутаты не только были избраны, но и собрались в Москву к указанному сроку…
Торжественная церемония открытия заседания комиссии в Грановитой палате Кремля, с пышным обрядом прибытия императрицы, с долгим чтением «Наказа» комиссии, казалось бы, символизировала наступившее наконец-то тесное единение общества и власти.
Верховная правительница удивляла народных представителей смелыми фразами «Наказа» вроде таких: «Вопреки ласкателям, которые ежедневно говорят государям, будто народы для них сотворены, Мы думаем и за славу себе вменяем сказать, что мы сотворены для нашего народа»…-
Характерно, что «Наказ», изданный в России за 30 лет восемь раз, стал во Франции запрещенной книгой …
Проблема всеобщей свободы и вольности, поставленная… в «Наказе», похоже, мало интересовала депутатов. Куда важнее казалось им отстоять привилегии сословий: купечество хотело исключительных прав на торговлю, просило «о неторговании казаками и мещанами», дворянство стояло за исключительные права и привилегии …
Столкновение мнений по поводу крепостного права отразилось и на самом верху государства Российского… [В «Наказе»] крепостное право порицалось… «противно христианской вере и справедливости делать невольниками людей (они ведь рождаются свободными)», а вот приближенные и сподвижники оказались сторонниками рабства…
Так увядали мечты… о великом и благотворном единении власти и общества. Даже самые человеколюбивые идеи не находили опоры в большинстве… Депутаты вовсю спорили о суде и «расправе», а императрица уже ждала удобного случая завершить грандиозное, но не оправдавшее ее надежд предприятие. Наиболее благовидный предлог был найден после начала войны с Турцией — многим депутатам было велено отправиться к местам, занимаемым ими по службе (прежде всего это касалось военных)».
Напишите имя императрицы, созвавшей Уложенную комиссию. Укажите годы ее правления. Когда начала работу Уложенная комиссия?
На основе текста и знаний по истории укажите не менее трех положений «Наказа» Екатерины II Уложенной комиссии.
Укажите не менее трех причин свертывания работы Уложенной комиссии.
С2. Восстановите отрывок, вставив пропущенные слова:
В ___________(название месяца) французы покинули Москву, но на их пути встала окрепшая и увеличившаяся численно русская армия. Поражения, нанесенные французам под ___________________________ и ________________________вынудили императора _______________ повернуть войска на _________________________ дорогу.
Отступающего к западным границам врага преследовала русская армия и_______________________отряды. При переправе через реку ______________— французы потеряли 30 тыс. воинов. Сам император, бросив войска, бежал в Париж. На вопрос о том, где же армия, он был вынужден ответить «_______________________________________».
С3. Подпишите название памятников, изображенных на иллюстрациях, и укажите города, где они находятся.
1) 2)
3) 4)
С4. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.
«Правящей элите не удалось совершить «прорыв в прошлое». Монархия не могла ограничить свою внутреннюю политику только мероприятиями в русле консервативного реформизма и чисто охранительными функциями…
Политика Бунге и его преемников (таможенный протекционизм, привлечение иностранного капитал с упорядочивание государственного долга и денежного обращение способствовала завершению промышленной революции в Росси утверждению крупного машинного производства, по основным показателям которого был достигнут среднемировой уровень развития капитализма.
Это опровергает традиционное представление о царствовании […] как… «периоде регресса». Но, как и предсказывал Бунге, курс на индустриализацию, не сопровождавшийся преобразованиями в деревне и не предполагавший каких-либо изменений системе общинного землевладения и патриархальном укладе крестьянской жизни, порождал глобальные диспропорции, неизбежно ведущие в будущем к социально-политическому кризису».
1. Определите, о правлении какого императора идет речь. Каким термином историки определяют его правление? Каково отношение автора к политике монарха?
2. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трех положений его внутренней политики, стимулирующих развитие промышленности.
3. Укажите не менее трех положений, свидетельствующих о попытках сохранить общинно-крепостнические порядки на селе.
С5. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Слова даются в алфавитном порядке в именительном падеже.
Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ГЗВБАЖЕД.
Учтите, что одно из понятий лишнее.
А). Вече Д). Российское единое государство
Б). Русь Е). Феодальная раздробленность
В). Князь Ж). Феодальная республика
Г). Первобытно-общинный З). Феодальный
В IX на Руси начал формироваться (1) ______ строй. Богатых людей уже не удовлетворял сложившийся в племенах порядок управления, так как он не мог обеспечить охрану их имущества и создать условия для его приумножения. Первое государство восточных славян получило название (2) _______. Верховная власть в нем принадлежала (3) _______.
В конце XI в. прозвучал, а в XII в. восторжествовал лозунг: «Каждый держит отчину свою». Это знаменовало начало (4) _____. Формы политического устройства в русских землях в этот период были самыми разнообразными: от феодальной монархии до существования в Новгороде и Пскове (5) ______. Верховная власть в этих двух городах принадлежала (6) _______.
Позднее ведущее место среди городов Руси заняла Москва. Она возглавила борьбу за свержение золотоордынского ига и объединение русских земель. В результате активной политики московских князей к XVI в. завершился процесс образования (7) ______.
infourok.ru
Демонстрационные варианты ОГЭ по истории (9 класс)

На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ по истории (9 класс) за 2009 — 2018 годы.
Демонстрационные варианты ОГЭ по истории содержат задания трех типов: задания, где нужно выбрать один из предложенных ответов, задания, где нужно дать краткий ответ, и задания, где нужно дать развернутый ответ. К заданиям первого и второго типов даны правильные ответы, а к заданиям третьего типа приведены содержание правильного ответа и критерии оценивания.
В демострационном варианте ОГЭ 2018 года по истории по сравнению с демонстрационным вариантом 2017 года изменений нет.
Демонстрационные варианты ОГЭ по истории
Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ по истории представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение
экзаменационной работы
в отметку по пятибалльной шкале
Приводим также рекомендованную Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ)
Изменения в демонстрационных вариантах по истории
В 2015 году в демострационном варианте ОГЭ по истории была изменена структура варианта:
Вариант стал состоять из двух частей.
Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).
Периодизация разделов работы была приведена в соответствие с Историко-культурным стандартом (третий раздел начинается с 1914 г., а не с 1917 г., как было ранее).
Были доработаны критерии оценивания задания 35.
В демострационных вариантах ОГЭ 2016 года по истории по сравнению с демонстрационными вариантами 2015 года содержательных изменений нет: изменен только порядок следования нескольких заданий части 1.
В демострационных вариантах ОГЭ 2017 — 2018 годов по истории по сравнению с демонстрационным вариантом 2016 года изменений не было.
Приглашаем школьников (можно вместе с родителями) на бесплатное тестирование по математике, позволяющее выяснить, какие разделы математики и навыки в решении задач являются для ученика «проблемными». Запись по телефону (495) 509-28-10 |
Для школьников 8 и 9 классов, желающих хорошо подготовиться и сдать ОГЭ по математике или русскому языку на высокий балл, учебный центр «Резольвента» проводит
У нас также для школьников организованы
МОСКВА, СВАО, Учебный центр «РЕЗОЛЬВЕНТА»
www.resolventa.ru
Я решу ОГЭ : Тесты ОГЭ по истории в 2018
ОГЭ по истории – не обязательное экзаменационное испытание, которое сдают по выбору при переходе из 9-го класса в 10-й. Перед началом подготовки к экзамену рекомендуется ознакомиться с программой, в которой указаны все моменты, на которые следует обратить особое внимание. Экзамен состоит из 2 блоков: в первом задания тестового типа – требуется выбрать правильный ответ из предложенных, во втором – ученикам предлагают дать развернутый ответ на вопрос. Ответ необходимо формулировать четко, лаконично, научно и аргументировано.
В программу экзамена входят темы по истории России до ХХ века, при этом важно регулярно повторят материал за предыдущие классы. Сложность ситуации состоит в том, что это трудно сделать в условиях школы, учитывая, что уроков истории – 2-3 в неделю.
Если уровень знаний ученика низкий, рекомендуется пользоваться помощью извне – репетиторы, дистанционные и стационарные курсы. Эффективный способ потренироваться перед экзаменом – онлайн тестирование.
На какие темы стоит обратить особое внимание?
В перечне программных тем есть те, которые каждый год вызывают наибольшее число проблем. Среди них:
- События гражданской войны 1917 года;
- Географические экспедиции русских ученых;
- Развитие культуры на разных этапах.
Трудности связаны с заданиями на знание карты, культурных объектов, живописи, архитектуры, науки. Наиболее легкие темы связаны со знанием исторических персоналий – императоров и царей, история Древней Руси тоже относится к простым и доступным. Познакомьтесь с Программой подготовки к ОГЭ по истории.
Из года в год количество заданий может меняться, но не существенно. Обычно заданий 35, они поделены на 2 части: тесты и развернутые вопросы, которые относят к заданиям повышенной сложности. В тестовых заданиях требуется найти правильные ответы из нескольких предложенных. Для этого необходимо знание дат, терминов, персонажей, карты, источников, событий, исторических процессов. Ответы на развернутые вопросы требуют не только знания фактов и теории, но и предполагают умение ею пользоваться, аргументировать, сравнивать, анализировать данные, сопоставлять эпохи.
Как готовиться? Главное – регулярные занятия и систематическое повторение материала. В процессе изучения и повторения стоит обращать внимание на темы, которые наиболее сложно даются – им стоит уделить дополнительное время. Чтобы успешно сдать тесты, необходимо тренироваться. «Решу ОГЭ по истории» – возможность проходить в онлайн режиме тесты за прошлые годы, тренировочные задания. Это легкий и доступный способ лучше запомнить факты и теорию, рационально использовать время, справиться с волнением перед экзаменом.
Тренировочные варианты (2019 год)
Тренировочные варианты (2018 год)
cknow.ru
ОГЭ история 9 класс. — Сайт jaz26!
История. Шкала оценивания.
Общий балл | Отметка по пятибалльной шкале | На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 2 частей, включающих в себя 35 заданий Часть 1 содержит 30 заданий с кратким ответом. Часть 2 включает в себя 5 заданий . |
0 – 12 | 2 | |
13 – 23 | 3 | |
24 – 34 | 4 | |
35 – 44 | 5 |
https://lecta.ru/atlasplus
Бесплатное интерактивное приложение, расширяющее возможности печатного атласа
Восточные славяне. Киевская Русь. Тест для подготовки к ОГЭ
Вариант 1.
Часть А
К каждому заданию этой части даны несколько ответов, из которых только один верный.
- В период формирования Древнерусского государства племена восточных славян жили по берегам рек:
1) Волги и Оки
2) Дуная и Дона
3) Вислы и Западной Двины
4) Днепра и Волхова
5) Волги и Дона
- Складыванию феодальных отношений у восточных славян способствовало:
1) создание оборонительной системы против печенегов
2) рост международного авторитета Руси
3) развитие техники обработки железа
4) существование язычества
5) влияние Византии
- Согласно летописи, варяжский князь Рюрик княжил в городе:
1) Киеве
2) Новгороде
3) Киеве
4) Суздале
5) Москве
- Переход от родовой общины у соседской у восточных славян произошел вследствие:
1) формирования союза племен
2) возникновения феодальных вотчин
3) необходимости обороняться от кочевников
4) развития пахотного земледелия
5) принятия христианства
- Установление полюдья свидетельствовало о(об):
1) возникновении племенных союзов восточных славян
2) начале феодальной раздробленности на Руси
3) существовании обычая кровной мести у славян
4) ликвидации внешней угрозы со стороны кочевников
5) возникновении раннефеодального государства у восточных славян
- Феодальные отношения характеризует преобладание:
1) свободных крестьян-общинников
2) собственности феодала на скот и орудия труда
3) собственности феодалов на землю
4) частного крестьянского землевладения над общинным
5) крепких торговых связей
- Гибель киевского князя Игоря Старого связана с его походом против :
1) печенегов
2) половцев
3) варягов
4) монголо-татар
5) древлян
- Основными направлениями внешней политики князя Святослава являлось:
1) ведение военных походов с целью получения добычи
2) обеспечение безопасных путей для торговли
3) организация обороны против печенегов
4) укрепление международных связей путем династических браков
5) завоевание земель в Прибалтике
- Причина крещения Руси Владимиром:
1) необходимость смягчения социальных противоречий
2) подготовка к войне с мусульманским Востоком
3) сильное политическое давление Византии
4) военное давление западных государств
5) требование киевской знати
- Сборник законов «Русская правда»:
1) уничтожал общину
2) устанавливал право перехода крестьян в Юрьев день
3) отменял частную собственность
4) закреплял общественное неравенство
5) устанавливал кровную месть как меру наказания
- Владимир Мономах занял киевский престол в результате:
1) решения княжеского съезда
2) требования митрополита
3) приглашения киевского боярства
4) княжеской усобицы
5) старшинства
Часть В
В заданиях этой части может быть как один, так и несколько правильных ответов (1,2,3 или более). Ответом может являться слово или словосочетание, которое нужно вставить в предложение вместо пропуска
- Согласно «Русской правде», к категориям зависимого населения Древней Руси относились:
1) вотчинники
2) закупы
3) рядовичи
4) казаки
5) дьяки
- Город Царьград, куда были направлены походы древнерусских князей Олега и Игоря, в то время имел настоящее название ______________________.
- Имя русского князя, в X в. разгромившего Хазарский каганат. _____________
- Установите соответствие и выберите правильный ответ(ы).
Князь | Направления деятельности |
1) Владимир Святой | А) начало составления письменного законодательства |
2) Олег | Б ) принятие христианства |
3) Ярослав Мудрый | В) упорядочение сбора дани |
| Г) объединение Новгорода и Киева в составе единого государства |
- 5.Установите соответствие и выберите правильный ответ(ы).
Племя | Место расселения |
1) поляне | А) реки Ока и Москва |
2) вятичи | Б) Среднее Приднепровье |
3) словене | В) северное побережье Черного моря |
| Г) район озера Ильмень |
БОНУС
1. Напишите пропущенное слово.
Первая из правивших в России династий была основана легендарным ______________
2. Какая из перечисленных земледельческих культур была знакома восточным славянам в древности?
1) томат 2) просо 3) кукуруза 4) картофель
3. Многие города Древней Руси возникали на берегах рек. Объясните, в чём состояли преимущества такого расположения города (приведите три объяснения).
Тест по теме: «Киевская Русь»
Вариант № 2
Часть А
К каждому заданию этой части даны несколько ответов, из которых только один верный.
- Складыванию феодальных отношений у восточных славян способствовало:
1) призвание варягов на Русь
2) совершенствование техники земледелия
3) принятие христианства на Руси
4) существование родовой общины
5) наличие больших незаселенных территорий
- Древнейшая русская летопись называлась:
1) «Повесть о земле русской»
2) «Русская правда»
3) «Правда Ярославичей»
4) «Слово о полку Игореве»
5) «Повесть временных лет»
- Путь «из варяг в греки» вел из моря:
1) Белого – в Каспийское
2) Белого — в Балтийское
3) Балтийского – в Черное
4) Белого – в Черное
5) Балтийского – в Ладожское озеро
- Центрами древнерусского государства были города:
1) Киев и Владимир
2) Киев и Москва
3) Киев и Новгород
4) Киев и Чернигов
5) Москва и Новгород
- В Древней Руси – причина превращения свободного крестьянина в феодально-зависимого человека:
1) участие в народном ополчении
2) отсутствие наследника
3) занятие ремеслом
4) заключение договора («ряда»)
5) нежелание принимать христианство
- Один из военных походов князя Святослава был направлен против:
1) монголо-татар
2) крестоносцев
3) хазар
4) варягов
5) древлян
- Походы Святослава на Дунай привели к:
1) созданию системы крепостей на южных рубежах Киевской Руси
2) выплате Византией богатой дани русскому князю
3) разгрому Византии и освобождению Болгарии
4) ослаблению защиты Киева от кочевников
5) гибели всего русского войска
- Причина крещения Руси Владимиром:
1) необходимость развития связей с европейскими странами
2) подготовка к войне с мусульманским Востоком
3) требование жителей Киева
4) военное давление хазар
5) ультимативное требование со стороны Римского Папы
- Особенностью древнейшего судебника, созданного в XI в. является:
1) замена кровной мести денежным штрафом
2) введение суда присяжных
3) существование в форме неписаных обычаев
4) уравнивание всех перед законом независимо от положения
5) введение правила Юрьева дня
- Следствие походов Владимира Мономаха на половцев:
1) значительное ослабление половецкой опасности
2) вхождение половецких земель в состав Руси
3) полное уничтожение половецких племен
4) учащение половецких набегов
5) крещение половцев
Часть В
В заданиях этой части может быть как один, так и несколько правильных ответов (1,2,3 или более). Ответом может являться слово или словосочетание, которое нужно вставить в предложение вместо пропуска.
- Согласно «Русской правде», к категориям зависимого населения Древней Руси относились:
1) волхвы
2) стрельцы
3) рядовичи
4) тиуны
5) холопы
- Название союза славянских племен, поднявшего восстание против князя Игоря Старого.______________
- Имя русского князя – инициатора составления древнейшей редакции «Русской правды»._____________
- Установите соответствие и выберите правильный ответ(ы).
Имя божества
Занятия или силы природы, олицетворяемые божеством
1) Велес
А) бог солнца
2) Перун
Б) бог грозы и войны
3) Ярило
В) бог скота и богатства
Г) злой дух дома
- Установите соответствие и выберите правильный ответ(ы).
Князь
Направления деятельности
1) Владимир Мономах
А) разгром Хазарского каганата
2) Ольга
Б) принятие христианства
3) Святослав
В) упорядочивание сбора дани
Г) отражение половецкой опасности
БОНУС
9. Расположите в хронологической последовательности правление князей
А) Владимир Мономах
Б) Ярослав Мудрый
В) Александр Невский
Г) Андрей Боголюбский
Д) Владимир Великий10. Кто из этих личностей жил в XII веке?
А) монах Нестор
Б) Борис и Глеб
В) Ярослав Мудрый
Г) Владимир Мономах
Д) Юрий Долгорукий
Е) Илларион11. Установите соответствие между князьями и событиями, связанные с периодом их княжения
1) Андрей Боголюбский
2) Святополк Окаянный
3) Александр Невский
4) Юрий Долгорукийа) первое упоминание о Москве
б) Ледовое побоище
в) строительство церкви Покрова на Нерли
г) убийство Бориса и Глеба12. Соотнесите произведения с их авторами
1) Владимир Мономах
2) Нестор
3) Илларион
4) Неизвестный автора) “Повесть временных лет”
б) “Поучение детям”
в) “Слово о полку Игореве”
г) “Слово о законе и благодати”13. Расположите в хронологической последовательности события
А) нападение монголо-татар на Рязань
Б) первое упоминание о Москве
В) убийство Андрей Боголюбского
Г) строительство Софийского собора
Д) полное изгнание печенегов с Руси14. Найдите понятие, которое не относится к крестьянам и их образу жизни.
Холопы, закупы, баскаки, оброк, барщина, смерды.
15. Напишите термин, определение которого дано.
…… – часть языческого погребального обряда, сопровождающегося песнями и плясками и проводившегося около места погребения.
16. Прочитайте текст:
Сказал князь матери своей и боярам своим: “Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае – ибо там середина земли моей, туда стекаются все блага: из Греческой земли – золото, паволоки, вина, различные плоды, из Чехии и из Венгрии серебро и кони, из Руси же меха и воск, мед и рабы”.
1) Как звали этого князя? Назовите годы его княжения.
2) Назовите 2-3 похода, относящиеся к его правлению17. Прочитайте отрывок из летописи:
Заложил князь город великий, у того же града Золотые ворота; заложил и церковь святой Софии, митрополию, и затем церковь на Золотых воротах – святой Богородицы Благовещения, затем монастырь святого Георгия и святой Ирины. И стала при нем вера христианская плодиться и расширяться, и черноризцы стали умножаться, и монастыри появляться. И любил Ярослав церковные уставы, попов любил немало, особенно же черноризцев, и книги любил, читая их часто и ночью и днем. И собрал писцов многих, и переводили они с греческого на славянский язык. И написали они книг множество, ими же поучаются верующие люди и наслаждаются учением божественным. Как если один землю вспашет, другой же засеет, а иные жнут и едят пищу неоскудевающую, – так и этот. Отец ведь его Владимир землю вспахал и размягчил, то есть крещением просветил. Этот же засеял книжными словами сердца верующих людей, а мы пожинаем, учение принимая книжное.
1) Назовите имя князя и годы его правления.
2) Назовите не менее трех направлений его деятельности18. Отрывок из летописи:
Пришли Святополк, и Владимир, и Давыд Игоревич, и Василько Ростиславич, и Давыд Святославич, и брат его Олег, и собрались на совет в Любече для установления мира, и говорили друг другу: “Зачем губим Русскую землю, сами между собой устраивая распри? А половцы землю нашу несут розно и рады, что между нами идут воины. Да отныне объединимся единым сердцем и будем блюсти Русскую землю, и пусть каждый владеет отчиной своей: Святополк – Киевом, Изяславовой отчиной, Владимир – Всеволодовой, Давыд и Олег и Ярослав – Святославовой, и те, кому Всеволод роздал города: Давыду – Владимир, Ростиславичам же: Володарю – Перемышль, Васильку – Теребовль”. И на том целовали крест: “Если отныне кто на кого пойдет, против того будем мы все и крест честной”. Сказали все: “Да будет против того крест честной и вся земля Русская”. И, попрощавшись, пошли восвояси.
1) Что это за событие? Назовите год, в который оно произошло.
2) Кто инициатор этого события?
jaz26.jimdo.com
Тесты по истории 9 класс
1. Человечество после первой мировой войны
2. Ведущие страны запада: от процветания к кризису
3. Человечество во второй мировой войне
4. Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны»
5. Страны европы и северной америки во второй половине ХХ — начале ХН в
6. Другие
Найти итоговый тест по истории (9 класс) можно на нашем сайте. С его помощью можно самостоятельно проверить и закрепить знания за учебный год. Пройти тест можно онлайн в удобное для Вас время. Помимо этого на сайте есть сборник других тестов, как по истории России, так и по всеобщей истории. Все задания составлены в соответствии с программными требованиями ФГОС и могут использоваться в учебном процессе.
Вопросы в тестах составлены на основе школьных учебников Данилова и Косулиной (История России), Загладина (Всеобщая история). Также учитывались пособия Симоновой (Тестовые задания) и Кишенковой (Подготовка к ОГЭ по обществознанию). Все работы расположены в тематическом каталоге, который поможет быстро сориентироваться и выбрать нужную тему для прохождения пробного тестирования. Таким образом легко готовиться к контрольной работе. Ответы в конце теста помогут устранить пробелы в знаниях. Задания за 9 класс охватывают временные рамки Новой истории с XX до начала XXI века. Особое внимание уделено вопросам ВОв, так как события отечественной истории переплетаются с всемирной историей. Упражнения проверят:
– знание хронологии по темам;
– предложат составить пары соответствия;
– прочитать документы и сделать собственные выводы;
– определить особенности правления государственных деятелей.
С помощью заданий можно понять причины военных конфликтов, обозначить последствия событий в развитии стран, запомнить главные исторические личности.
Тесты по истории (9 класс) с ответами – отличный способ самостоятельно подготовиться к любой проверочной работе по предмету. Выполнить задания на нашем сайте можно бесплатно и без регистрации. Только от вашего усердия и настойчивости зависит результат подготовки и сдачи ОГЭ. Желаем успехов!
obrazovaka.ru
Диагностическая работа по истории в формате ОГЭ- 2016. 9 класс
Диагностическая работа по истории (формат ОГЭ 2016г) -9кл
A1. К какому веку относится монгольское нашествие на Русь?
1) X в. 2) XI в. 3) XII в. 4) XIII в.
A2. Как назывался сбор дани князем на Руси в X в.?
1) десятина 2) полюдье 3) вира 4) вервь
A3. Что согласно летописи стало одной из причин призвания варяжских князей в IX в.?
1) разгром Русью Хазарского каганата 2) неудачная война Руси с Византией
3) набеги половцев на Русь 4) межплеменные усобицы на севере Руси
A4. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите князя, о котором идёт речь.
«В летописи сказано, что князь, прибыв во владения боярина Стефана Кучки, казнил его за какую-то вину и, поражённый живописным видом одного из его сёл, лежащего на высотах у Москвы-реки, на том самом месте, где ныне находится Кремль, построил город Москву. Название церкви Спаса на Бору напоминает о дремучих лесах, которые покрывали оба берега Москвы-реки и на месте которых раскинулась теперь громадная столица». 1) Всеволод Большое Гнездо 2) Мстислав Великий 3) Юрий Долгорукий 4) Иван Калита
А5. В каком году произошло выступление декабристов на Сенатской площади?
1) 1830 г. 2) 1825 г. 3) 1815 г. 4) 1801 г.
А6. Как назывались учреждённые в 1802 г. центральные исполнительные органы государственного управления России?
1) приказы 2) поселения 3) министерства 4) магистраты
А7. В результате проведённой С. Ю. Витте в конце XIX в. финансовой реформы
1) из денежного оборота были изъяты золотые монеты
2) укрепилась денежная система страны
3) выпуск медных монет был полностью прекращён
4) было падение уровня благосостояния населения.
А8. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите, когда произошло событие, о котором идёт речь.
«Манифест… предотвратил немедленную катастрофу, но он не явился радикальным лекарством в создавшемся положении. Всё, на что я могу надеяться, – это сохранить положение без больших потрясений до открытия Думы, но даже в осуществлении этой надежды я не могу быть вполне уверен. Новый революционный взрыв представляется всегда возможным».
1) 25 декабря 1825 г. 2) 19 февраля 1861 г. 3) 29 апреля 1881 г. 4) 17 октября 1905 г.
А9. Кто был одним из участников междоусобной войны второй четверти XV в. в Московском княжестве?
1) Василий II Тёмный 2) Борис Годунов 3) Василий I 4) Дмитрий Донской
А10. Открытие какого учебного заведения непосредственно связано с деятельностью М. В. Ломоносова?
1) Славяно-греко-латинской академии 2) Высших женских курсов в Петербурге
3) Царскосельского лицея 4) Московского университета
А11. Когда произошло падение монархии в России?
1) в январе 1917 г. 2) в марте 1917 г. 3) в августе 1917 г. 4) в октябре 1917 г.
А12. Укажите характерную черту политики «военного коммунизма».
1) свобода рыночной торговли 2) активное развитие товарно-денежных отношений
3) деятельность иностранных концессий 4) введение всеобщей трудовой повинности
А13. Что стало одним из следствий проведения нэпа?
1) ликвидация большевистской монополии на власть
2) ликвидация гос. монополии внешней торговли;
3) достижение довоенных показателей Российской империи в области промышленного производства;
4) установление экономической блокады России капиталистическими странами
А14. Какое событие произошло в декабре 1941 г.?
1) начало контрнаступления советских войск под Москвой 2) оборона Брестской крепости
3) окончание Московской битвы 4) освобождение Белгорода Красной армией
А15. Прочтите отрывок из воспоминаний военачальника и укажите город, об обороне которого идёт речь.
«Обстановка была очень сложной. На севере — финны. На западе — оккупированная гитлеровцами Прибалтика. На юге — тоже фашисты. На востоке — Ладожское озеро, лишь южный берег которого не был занят врагом — около 90 километров водного пространства по параллели. По этому водному пути и поддерживалась с городом кое-какая связь…».
1) Москва 2) Ленинград 3) Киев 4) Мурманск
А16. В каком году была принята Конституция Российской Федерации?
1) 1991 г. 2) 1993 г. 3) 1998 г. 4) 2002 г.
А17. Какое событие произошло в период правления Александра III?
1) начало проведения денежной реформы С.Ю. Витте 2) разгром кружка петрашевцев
3) создание Редакционных комиссий 4) отмена подушной подати .
А18. Прочтите отрывок из воспоминаний Е. Т. Гайдара и укажите год, когда произошли описанные события.
«Со 2 января цены на подавляющее большинство товаров (за исключением хлеба, молока, спиртного, а также коммунальных услуг, транспорта и энергоносителей) были освобождены, а регулируемые — повышены… В своих выступлениях накануне либерализации я говорил о предстоящем первоначальном повышении цен на 200—300 процентов. В действительности же в январе их рост по сравнению с предыдущим месяцем составил 352 процента». 1) 1962 г. 2) 1985 г. 3) 1992 г. 4) 1998 г.
А19. Инициатором передачи Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР являлся
1) В. И. Ленин 2) Н. С. Хрущёв 3) Ю. В. Андропов 4) М. С. Горбачёв
А20. Рассмотрите схему и выполните задание
Населённым пунктом, обозначенным на карте цифрой «1», является:
1) Бородино
2) Тарутино
3) Фили
4) Царёво Займище

21. Чьё творчество относится ко второй половине XX в.?
1) В. В. Маяковского 2) С. А. Есенина 3) В. С. Высоцкого 4) М. А. Булгакова.
22. Рассмотрите изображение:
Данной медалью награждали участников
1) русско-японской войны
2) русско-турецкой войны 1877—1878 гг.
3) Крымской войны
4) Первой мировой войны
23. Расположите в хронологическом порядке следующие события XIX в. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:
1) учреждение министерств; 2) реформа государственной деревни П. Д. Киселёва;
3) создание Государственного совета; 4) начало царствования Александра I.
24. Установите соответствие между событиями Гражданской войны и годами, когда они происходили: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
СОБЫТИЯ |
| ГОДЫ | |||
А) разгром войск Врангеля Б) разгром войск Колчака В) начало восстания Чехословацкого корпуса |
| 1) 1918 г. 2) 1919 г. 3) 1920 г. 4) 1921 г. | |||
A | Б | В | |||
25. Какие направления содержала аграрная реформа П. А. Столыпина? Найдите в приведённом ниже списке два направления и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) переселение малоземельных крестьян за Урал; 2) укрепление крестьянской общины;
3) ограничение использования в сельском хозяйстве наёмного труда;
4) деятельность Крестьянского банка;
5) принудительное отчуждение помещичьих земель.
26. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.
Сборы хлебов на душу сельского населения
Год | Западный регион | Приуралье | Северо-Западный регион |
1870 | 17 пудов | 21 пуд | 13 пудов |
1890 | 17 пудов | 28 пудов | 14 пудов |
НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ | ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ | ||
A) Сборы хлебов сохранились на прежнем уровне в | 1) снизились | ||
Б) Наибольший рост сбора хлебов былотмечен в | 2) Приуралье | ||
В) В северо-западных районах России сборы хлебов | 3) Западном регионе | ||
4) незначительно возросли | |||
5) Северо-Западном регионе |
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
27. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Военное, политическое или экономическое вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другой страны, нарушающее её суверенитет».
28. Сравните организацию стрелецкого войска и регулярной армии Петра I. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия.
1) использование огнестрельного оружия;
2) совмещение военной службы с занятием ремеслом и мелкой торговлей;
3) деление на полки;
4) создание воинского устава.
Черты сходства | Черты различия | ||
29. Запишите слово, пропущенное в схеме.
30. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают группы лиц, объединённых сословной принадлежностью.
1) купцы; 2) пролетарии; 3) мещане; 4) казаки; 5) дворяне.
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
31. Назовите русскую императрицу, о которой идёт речь в отрывке, и укажите название, которое получила проводимая ею политика.
Из сочинения историка
«С первых лет жизни в России будущая императрица вела уединённый образ жизни, рано пристрастилась к чтению, которое стало её подлинными университетами. Она не любила мужа, была честолюбива и мечтала сама занять престол. Её желание стать русской императрицей осуществилось благодаря заговору, во главе которого стояли гвардейские офицеры, пользовавшиеся огромным влиянием в обществе.
После своего прихода к власти она вступила в переписку с видными французскими философами. Общение с ними существенно сказалось на её личности, а многие усвоенные ею идеи вошли в её программу преобразований, превратились в законы. Вместе с тем она оставалась самодержицей, ничем не ограниченной в своей власти. И первые реформы новой императрицы усилили эту власть ещё больше. Сенат был преобразован. Он лишился законодательной основы. В Украине ликвидировано гетманство, что укрепило империю. Кроме того, церковные земли отошли к государству, а почти миллион монастырских крестьян стали государственными. Церковь окончательно утратила экономические и нравственные рычаги влияния на политику».
32. Во втором абзаце отрывкА из текста найдите и запишите предложение, где содержится вывод, подтверждения которого приводятся в дальнейшем тексте. Выпишите не менее двух подтверждений указанного вывода.
33. Накануне весеннего сева крестьяне узнали, что по новому государственному декрету им уже не нужно сдавать государству все излишки своей продукции, надо сдать только заранее оговорённое количество продукции, а оставшуюся продукцию можно продавать.
1) Укажите год, когда происходили указанные события.
2) Укажите фамилию руководителя государства в этот период.
3) Что стало причиной произошедших изменений в налогообложении?
34. Существует точка зрения, что, несмотря на различия, политика Дмитрия Донского и политика Ивана Калиты имела общие черты. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.
35. Вам поручено составить развёрнутый ответ по теме «Установление советской власти в России».
Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с процессом установления советской власти в России.
5
kopilkaurokov.ru