Содержание

Онлайн тесты по истории для подготовки к ОГЭ 2017-2018 учебного года с ответами

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

При выполнении заданий А1-А22 выберите только один правильный вариант.

При выполнении заданий А1-А20 выберите только один правильный вариант.

При выполнении заданий А1-А22 выберите только один правильный вариант.


gia-online.ru

ПРОБНОЕ ОГЭ ПО ИСТОРИИ 9 КЛАСС

Вариант 1

Часть А

Выберите правильный ответ, в каждом случае один, запишите в виде цифр и букв…

А1. В битве на реке Калке участвовали:

А) Биргер, Александр Ярославич, Гаврило Олексич, Сбыслав Якунович

Б) Мстислав Удалой, Даниил Романович, Субедей, Котян

В) Дмитрий Иванович Московский, Владимир Андреевич Серпуховский,

Мамай, Дмитрий Михайлович Боброк-Волынский

Г) Витовт, Ягайло, Темир-Кутлуг, Едигей

А2. О каком событии говорится в отрывке?

«… Когда взошло солнце, не менее пятисот тысяч человек занимали сравнительно небольшое пространство, и проталкиваясь вперед, напирали на сотню растерявшихся казаков… В одну секунду казаки были сметены и толпа бросилась вперед…Все они попадали в ямы, друг на друга, женщины, прижимая к груди детей, мужчины, отбиваясь и ругаясь…»

А) стачка иваново-вознесенских рабочих Б) бои на Красной Пресне

В) катастрофа на Ходынском поле Г) «Кровавое воскресенье»

А3. Понятие «восточный вопрос» в России XIX в. было связано:

А) со стремлением России присоединить территории на Дальнем Востоке

Б) с установлением мира на Ближнем Востоке

В) с борьбой за свободу плавания через Черноморские проливы

Г) с попытками добиться распада Турецкой империи

А4. Основным источником получения средств для индустриализации России в XIX в. правительство избрало (укажите лишнее):

А) внешние займы, привлечение иностранных капиталов

Б) опору на внутренний капитал

В) продажу хлеба за рубеж и приобретение новой техники

Г) выкупные платежи крестьян

А5. Кто возглавлял работу по кодификации законов Российской империи?

А) И.В.Васильчиков Б) М.М.Сперанский В) А.Х.Бенкендорф

Г) К.В.Нессельроде

А6. Финляндия вошла в состав России в результате войны:

А) с Турцией Б) со Швецией В) с Ираном Г) с Францией

А7. Какое событие объединяет этих людей:

В. Корнилов, П. Нахимов, В. Истомин, Э. Тотлебин?

А8. Что из названного получали дворяне за службу?

      1. пожилое

      2. вотчину

      3. поместье

      4. удел

А9. К какому из указанных событий относятся годы — 1700, 1709, 1721?

      1. городским восстаниям

      2. Северной войне

      3. Семилетней войне

      4. дворцовым переворотам

А10. Кто из названных лиц принадлежал к современникам царя Алексея Михайловича?


A) Иван Болотников

Б) Михаил Скопин-Шуйский

B) патриарх Никон
Г) протопоп Аввакум
Д) Богдан Хмельницкий
Е) Емельян Пугачев

Укажите верный ответ.

1) АБГ 2) АВГ 3) ВГД 4) БДЕ

А11. Прочтите отрывок из сочинения историка СМ. Соловьева и назовите войну, с которой связаны описанные события.

«В сентябре Карл повернул к Украине; сам царь 28 сентября перехватил спешившего к нему Левенгаупта при деревне Лесной, недалеко от Пропойска, и поразил его наголову, взял всю артиллерию и обоз, на которые так надеялся Карл.

«Сия у нас победа, — по словам Петра, — может первая назваться, понеже над регулярным войском никогда такой не бывало, к тому же еще гораздо меньшим число пред неприятелем: тут первая проба солдатская была». Карл вошел в Украину.

Малороссийский гетман Мазепа перешел на его сторону, перешли на его сторону запорожские казаки; но масса народная в Малороссии осталась верна русскому царю».

      1. Ливонская

      2. Смоленская

      3. Северная

      4. Семилетняя

А12. Какую цель преследовал созыв в 1814-1815 гг. Венского конгресса?

      1. Защиту правящих династии и их престолов

      2. пересмотреть условия Парижского договора

      3. заключить мир с Наполеоном

      4. решить восточный вопрос

А13. Кто из перечисленных ниже деятелей культуры принадлежал к художникам-передвижникам?

А) И.Н. Крамской

Б) A.M. Опекушин

В)А.К. Саврасов ,

Г) К.П. Брюллов

Д) В.М. Васнецов

Е) О.А. Кипренский

Укажите верный ответ.

1) АВД 2) БГЕ 3) АБГ 4) ГДЕ

А14. Продвижение русских в Сибирь в XVII в. связано с именем
1) Ермака Тимофеевича

2) Семена Дежнева

3) Степана Разина

4) Витуса Беринга

А15. Манифест 19 февраля 1861 г. подписал:
1) Александр I; 2) Николай I; 3) Александр II; 4) Николай II.

А16. К истории Крымской войны относятся:
1) Синопская битва, оборона Севастополя;
2) Бородинская битва, Тарутинский марш-маневр;
3) битва под Аустерлицем, оборона Севастополя;
4) битва под Нарвой, Лейпцигская битва.

А17. Даты 1801 г., 1825 г., 1855 г., 1881 г. относятся к:
1) процессу освобождения крестьян;
2) началу царствований российских императоров;
3) реформам государственного управления;
4) этапам промышленного переворота в России.

А18. Как называлась первая русская летопись?
1) “Слово о полку Игореве 2) “Повесть временных лет” Нестора
3) “Поучение детям» Владимира Мономаха 4) “Слово о законе и благодати

А19. Укажите имя предводителя крестьянской войны, произошедшей во второй половине XVII в?
1) Иван Болотников 2) Емельян Пугачёв 3) Кондратий Булавин 4) Степан Разин

А20. Когда Россия завоевала выход к Черному морю?
1) в результате войны с Крымским ханством в 1661 году
2) в результате присоединения украинских земель в 1654 году
3) в результате войны с Турцией в 1768-1774 годах
4) в результате войны с Турцией в 1806-1812 годах


Часть В

В1. Укажите утверждения, с которыми Вы согласны.

  1. После смерти Святослава на Руси началась междоусобица между сыновьями.

  2. В период правления Ярослава Мудрого был построен Софийский собор в Киеве.

  3. При Владимире Святом создается свод законов «Русская Правда»

  4. В войне с крестоносцами решающей была Невская битва.

  5. Начало возвышения Москвы связано с Дмитрием Донским.

  6. В XIIXIII вв. возникают различные архитектурные школы.

  7. Несвободными людьми на Руси были холопы.

В2. Прочтите отрывок из летописной повести и укажите, о каком событии идет речь, когда оно произошло? Объясните, на основании чего вы это определили.

«Князь перешёл за Дон в чистое поле, в Мамаеву землю, на устье Непрядвы.

И сошлись обе силы великие вместе надолго и покрыли полки на десять вёрст от множества воинов, и была сеча ожесточённая и великая и бой упорный, сотрясение весьма великое: от начала мира сечи такой не бывало у великих князей русских…

И вознёс Бог нашего князя за победу над иноплеменниками. А Мамай, в страхе затрепетав и сильно застонав, сказал: «Велик Бог христианский и велика сила его, братья… бегите непроторёнными дорогами».

И, сам обратившись в бегство, быстро побежал обратно к Орде… Видя это и прочие… от мала до велика бросились в бегство…»

В3. Какие три черты из перечисленных ниже характеризовали период дворцовых переворотов?

      1. усиление роли гвардии

      2. династические кризисы

      3. усиление крепостного права

      4. борьба за усиление России в Европе

      5. расширение прав посадского населения

      6. разработка проектов российской Конституции

Запишите в бланк ответов в порядке возрастания (без пробелов и каких-либо символов, не более трех цифр).

В4. Прочтите отрывок из сочинения Н.М. Карамзина и укажите, о каком церковном деятеле идет речь.

Объясните, на основании чего вы это определили.

«Сей святой старец… предсказал Дмитрию кровопролитие ужасное, но победу… окропил святою водою всех бывших с ним военачальников и дал ему двух иноков в сподвижники, именем Александра Пересвета и Ослябю…»

В5. Прочтите отрывок из летописи и укажите, о каком событии в нем рассказано. Когда оно произошло.

Объясните, на основании чего вы это определили.

«…Тоя же зимы, в 3 день, царь и великий князь Иван Васильевич со своей царицей и своими детьми поехал из Москвы в село Коломенское: а от Троицы из Сергиева монастыря поехал в Слободу; 3 день прислал царь из Слободы к митрополиту всея Руси список, в нём писаны измены боярские и воеводские и всех приказных людей, которые измены делали и убытки государству. И на них царь великий князь гнев свой положил. …Царь повелел учинить ему на своём государстве двор особый…»

В6. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, в каком году происходили описанные события.

Объясните, на основании чего вы это определили.

«С сей минуты дом Рылеева сделался сборным местом наших совещаний, а он душою оных. Ввечеру мы сообщили друг другу собранные сведения: они были неблагоприятны.

Войско присягнуло Константину холодно, однако без изъявления неудовольствия.

В городе ещё не знали, отречётся ли Константин; тайна его прежнего отречения в пользу Николая ещё не распространилась. В Варшаву поскакали курьеры, и все были уверены, что дела останутся в том же положении».

В7. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и укажите, к кому относится эта характеристика.
«При доброте и мягкости характера   это уважение к человеческому достоинству в подданном производило обаятельное действие на своих и чужих и заслужило ему прозвище «тишайшего царя». Иностранцы не могли надивиться тому, что этот царь при беспредельной власти своей над народом, привыкшим к полному рабству, не посягнул ни на чье имущество, ни чью жизнь, ни на чью честь».
1) Алексею Михайловичу 2) Петру Алексеевичу
3) Михаилу Фёдоровичу 4) Петру Федоровичу

В8. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

понятие

определение

1. Местничество

А.Люди, получившие «купу» — заем и обязанные за это работать на господина, предоставившего «купу»

2. Закупы

Б. Назначение на государственную должность в зависимости от знатности происхождения.

3. Кормление

В. Порядок содержания должностных лиц за счет местного населения

4. Феодализм

Г. преобразования в управлении государством, жизни общества .

5.Посадские люди

Д. система устройства общества, основанная на отношениях господина и подданного, поземельной зависимости одних людей от других.

6. Реформа

Е. Ремесленники, торговцы и другие слои населения, жившие на посаде; составляли особое сословие.

7.Опричнина

И. политика Ивана Грозного, направленная на укрепление его самодержавной власти.

В9. По отрывку из стихотворения А. Одоевского определите, о каком историческом событии идет речь?

Вы знаете, сыны мои! Для вас,

Для тишины всей Руси православной,

Был съезд князей, где, потушив раздор

Мы клятвою скрепили договор …

Мы на кресте произнесли обет:

Да будет Русь нам общею отчизной.

  1. Нашествие монголо-татар на Русь. 2. Любеческий съезд

  1. Куликовская битва 4. Стояние на Угре

В10. Прочтите отрывок из записок современника и напишите название войны XIX века, о которой в нем говорится и её даты.
«Грустно…я болен Севастополем…Мученик – Севастополь!…

Что стало с нашими морями?…

Кого поражаем мы? Кто внимает нам? Наши корабли потоплены, сожжены или заперты в наших гаванях.

Неприятельские флоты безнаказанно опустошают наши берега…Друзей и союзников у нас нет»

Часть С

Ответьте на вопросы кратко или вставьте пропущенные слова.

Запишите только ответы.

С1. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.

«Особенность Комиссии… была в том, что депутаты не только были избраны, но и собрались в Москву к указанному сроку…

Торжественная церемония открытия заседания комиссии в Грановитой палате Кремля, с пышным обрядом прибытия императрицы, с долгим чтением «Наказа» комиссии, казалось бы, символизировала наступившее наконец-то тесное единение общества и власти.

Верховная правительница удивляла народных представителей смелыми фразами «Наказа» вроде таких: «Вопреки ласкателям, которые ежедневно говорят государям, будто народы для них сотворены, Мы думаем и за славу себе вменяем сказать, что мы сотворены для нашего народа»…-

Характерно, что «Наказ», изданный в России за 30 лет восемь раз, стал во Франции запрещенной книгой …

Проблема всеобщей свободы и вольности, поставленная… в «Наказе», похоже, мало интересовала депутатов. Куда важнее казалось им отстоять привилегии сословий: купечество хотело исключительных прав на торговлю, просило «о неторговании казаками и мещанами», дворянство стояло за исключительные права и привилегии …

Столкновение мнений по поводу крепостного права отразилось и на самом верху государства Российского… [В «Наказе»] крепостное право порицалось… «противно христианской вере и справедливости делать невольниками людей (они ведь рождаются свободными)», а вот приближенные и сподвижники оказались сторонниками рабства…

Так увядали мечты… о великом и благотворном единении власти и общества. Даже самые человеколюбивые идеи не находили опоры в большинстве… Депутаты вовсю спорили о суде и «расправе», а императрица уже ждала удобного случая завершить грандиозное, но не оправдавшее ее надежд предприятие. Наиболее благовидный предлог был найден после начала войны с Турцией — многим депутатам было велено отправиться к местам, занимаемым ими по службе (прежде всего это касалось военных)».

  1. Напишите имя императрицы, созвавшей Уложенную комиссию. Укажите годы ее правления. Когда начала работу Уложенная комиссия?

  2. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трех положений «Наказа» Екатерины II Уложенной комиссии.

  3. Укажите не менее трех причин свертывания работы Уложенной комиссии.

С2. Восстановите отрывок, вставив пропущенные слова:

В ___________(название месяца) французы покинули Москву, но на их пути встала окрепшая и увеличившаяся численно русская армия. Поражения, нанесенные французам под ___________________________ и ________________________вынудили императора _______________ повернуть войска на _________________________ дорогу.

Отступающего к западным границам врага преследовала русская армия и_______________________отряды. При переправе через реку ______________— французы потеряли 30 тыс. воинов. Сам император, бросив войска, бежал в Париж. На вопрос о том, где же армия, он был вынужден ответить «_______________________________________».

С3. Подпишите название памятников, изображенных на иллюстрациях, и укажите города, где они находятся.

1) 2)

3) 4)

С4. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.

«Правящей элите не удалось совершить «прорыв в прошлое». Монархия не могла ограничить свою внутреннюю политику только мероприятиями в русле консервативного реформизма и чисто охранительными функциями…

Политика Бунге и его преемников (таможенный протекционизм, привлечение иностранного капитал с упорядочивание государственного долга и денежного обращение способствовала завершению промышленной революции в Росси утверждению крупного машинного производства, по основным показателям которого был достигнут среднемировой уровень развития капитализма.

Это опровергает традиционное представление о царствовании […] как… «периоде регресса». Но, как и предсказывал Бунге, курс на индустриализацию, не сопровождавшийся преобразованиями в деревне и не предполагавший каких-либо изменений системе общинного землевладения и патриархальном укладе крестьянской жизни, порождал глобальные диспропорции, неизбежно ведущие в будущем к социально-политическому кризису».

1. Определите, о правлении какого императора идет речь. Каким термином историки определяют его правление? Каково отношение автора к политике монарха?

2. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трех положений его внутренней политики, стимулирующих развитие промышленности.

3. Укажите не менее трех положений, свидетельствующих о попытках сохранить общинно-крепостнические порядки на селе.

С5. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Слова даются в алфавитном порядке в именительном падеже.

Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ГЗВБАЖЕД.

Учтите, что одно из понятий лишнее.

А). Вече Д). Российское единое государство

Б). Русь Е). Феодальная раздробленность

В). Князь Ж). Феодальная республика

Г). Первобытно-общинный З). Феодальный

В IX на Руси начал формироваться (1) ______ строй. Богатых людей уже не удовлетворял сложившийся в племенах порядок управления, так как он не мог обеспечить охрану их имущества и создать условия для его приумножения. Первое государство восточных славян получило название (2) _______. Верховная власть в нем принадлежала (3) _______.

В конце XI в. прозвучал, а в XII в. восторжествовал лозунг: «Каждый держит отчину свою». Это знаменовало начало (4) _____. Формы политического устройства в русских землях в этот период были самыми разнообразными: от феодальной монархии до существования в Новгороде и Пскове (5) ______. Верховная власть в этих двух городах принадлежала (6) _______.

Позднее ведущее место среди городов Руси заняла Москва. Она возглавила борьбу за свержение золотоордынского ига и объединение русских земель. В результате активной политики московских князей к XVI в. завершился процесс образования (7) ______.

infourok.ru

Демонстрационные варианты ОГЭ по истории (9 класс)

      На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ по истории (9 класс) за 2009 — 2018 годы.

      Демонстрационные варианты ОГЭ по истории содержат задания трех типов: задания, где нужно выбрать один из предложенных ответов, задания, где нужно дать краткий ответ, и задания, где нужно дать развернутый ответ. К заданиям первого и второго типов даны правильные ответы, а к заданиям третьего типа приведены содержание правильного ответа и критерии оценивания.

      В демострационном варианте ОГЭ 2018 года по истории по сравнению с демонстрационным вариантом 2017 года изменений нет.

Демонстрационные варианты ОГЭ по истории

      Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ по истории представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы
в отметку по пятибалльной шкале

      Приводим также рекомендованную Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ)

Изменения в демонстрационных вариантах по истории

      В 2015 году в демострационном варианте ОГЭ по истории была изменена структура варианта:

  • Вариант стал состоять из двух частей.

  • Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.

  • Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).

  • Периодизация разделов работы была приведена в соответствие с Историко-культурным стандартом (третий раздел начинается с 1914 г., а не с 1917 г., как было ранее).

  • Были доработаны критерии оценивания задания 35.

      В демострационных вариантах ОГЭ 2016 года по истории по сравнению с демонстрационными вариантами 2015 года содержательных изменений нет: изменен только порядок следования нескольких заданий части 1.

      В демострационных вариантах ОГЭ 2017 — 2018 годов по истории по сравнению с демонстрационным вариантом 2016 года изменений не было.

    Приглашаем школьников (можно вместе с родителями) на бесплатное тестирование по математике, позволяющее выяснить, какие разделы математики и навыки в решении задач являются для ученика «проблемными».

Запись по телефону (495) 509-28-10

      Для школьников 8 и 9 классов, желающих хорошо подготовиться и сдать ОГЭ по математике или русскому языку на высокий балл, учебный центр «Резольвента» проводит

      У нас также для школьников организованы

МОСКВА, СВАО, Учебный центр «РЕЗОЛЬВЕНТА»

www.resolventa.ru

Я решу ОГЭ : Тесты ОГЭ по истории в 2018

ОГЭ по истории – не обязательное экзаменационное испытание, которое сдают по выбору при переходе из 9-го класса в 10-й. Перед началом подготовки к экзамену рекомендуется ознакомиться с программой, в которой указаны все моменты, на которые следует обратить особое внимание. Экзамен состоит из 2 блоков: в первом задания тестового типа – требуется выбрать правильный ответ из предложенных, во втором – ученикам предлагают дать развернутый ответ на вопрос. Ответ необходимо формулировать четко, лаконично, научно и аргументировано.

История относится к сложным предметам, что подтверждает уровень полученных баллов за экзамен. Предмет стабильно сдают не очень успешно из года в год. Но это не говорит о том, что для качественной подготовки требуется обязательно нанимать репетитора или ходить на курсы. При определенном уровне усердности и систематической подготовке, историю можно сдать только на базе школьных знаний.
В программу экзамена входят темы по истории России до ХХ века, при этом важно регулярно повторят материал за предыдущие классы. Сложность ситуации состоит в том, что это трудно сделать в условиях школы, учитывая, что уроков истории – 2-3 в неделю.
Если уровень знаний ученика низкий, рекомендуется пользоваться помощью извне – репетиторы, дистанционные и стационарные курсы. Эффективный способ потренироваться перед экзаменом – онлайн тестирование.
На какие темы стоит обратить особое внимание?
В перечне программных тем есть те, которые каждый год вызывают наибольшее число проблем. Среди них:
  • События гражданской войны 1917 года;
  • Географические экспедиции русских ученых;
  • Развитие культуры на разных этапах.

Трудности связаны с заданиями на знание карты, культурных объектов, живописи, архитектуры, науки. Наиболее легкие темы связаны со знанием исторических персоналий – императоров и царей, история Древней Руси тоже относится к простым и доступным. Познакомьтесь с Программой подготовки к ОГЭ по истории. 
Из года в год количество заданий может меняться, но не существенно. Обычно заданий 35, они поделены на 2 части: тесты и развернутые вопросы, которые относят к заданиям повышенной сложности. В тестовых заданиях требуется найти правильные ответы из нескольких предложенных. Для этого необходимо знание дат, терминов, персонажей, карты, источников, событий, исторических процессов. Ответы на развернутые вопросы требуют не только знания фактов и теории, но и предполагают умение ею пользоваться, аргументировать, сравнивать, анализировать данные, сопоставлять эпохи. 
Как готовиться? Главное – регулярные занятия и систематическое повторение материала. В процессе изучения и повторения стоит обращать внимание на темы, которые наиболее сложно даются – им стоит уделить дополнительное время. Чтобы успешно сдать тесты, необходимо тренироваться. «Решу ОГЭ по истории» – возможность проходить в онлайн режиме тесты за прошлые годы, тренировочные задания. Это легкий и доступный способ лучше запомнить факты и теорию, рационально использовать время, справиться с волнением перед экзаменом. 

Тренировочные варианты (2019 год)

Тренировочные варианты (2018 год)

cknow.ru

ОГЭ история 9 класс. — Сайт jaz26!

История. Шкала оценивания.

 

Общий балл

Отметка по   пятибалльной шкале

На выполнение экзаменационной работы по истории                                                       отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 2 частей, включающих   в себя 35 заданий

Часть 1 содержит 30 заданий с кратким ответом.     Часть 2 включает в себя 5 заданий .

0 – 12

2

13 – 23

3

24 – 34

4

35 – 44

5

 

https://lecta.ru/atlasplus

Бесплатное интерактивное приложение, расширяющее возможности печатного атласа

 

Восточные славяне. Киевская Русь. Тест для подготовки к ОГЭ 

Вариант 1.

Часть  А

К каждому заданию этой части даны несколько ответов, из которых только один верный.

  1. В период формирования Древнерусского государства племена восточных славян жили по берегам рек:

1)      Волги и Оки

2)      Дуная и Дона

3)      Вислы и Западной Двины

4)      Днепра и Волхова

5)      Волги и Дона

  1. Складыванию феодальных отношений у восточных славян способствовало:

1)      создание оборонительной системы против печенегов

2)      рост международного авторитета Руси

3)      развитие техники обработки железа

4)      существование язычества

5)      влияние Византии

  1. Согласно летописи, варяжский князь Рюрик княжил в городе:

1)      Киеве

2)      Новгороде

3)      Киеве

4)      Суздале

5)      Москве

  1. Переход от родовой общины у соседской у восточных славян произошел вследствие:

1)      формирования союза племен

2)      возникновения феодальных вотчин

3)      необходимости обороняться от кочевников

4)      развития пахотного земледелия

5)      принятия христианства

  1. Установление полюдья свидетельствовало о(об):

1)      возникновении племенных союзов восточных славян

2)      начале феодальной раздробленности на Руси

3)      существовании обычая кровной мести у славян

4)      ликвидации внешней угрозы со стороны кочевников

5)      возникновении раннефеодального государства у восточных славян

  1. Феодальные отношения характеризует преобладание:

1)      свободных крестьян-общинников

2)      собственности феодала на скот и орудия труда

3)      собственности феодалов на землю

4)      частного крестьянского землевладения над общинным

5)      крепких торговых связей

  1. Гибель киевского князя Игоря Старого связана с его походом против :

1)      печенегов

2)      половцев

3)      варягов

4)      монголо-татар

5)      древлян

  1. Основными направлениями внешней политики князя Святослава являлось:

1)      ведение военных походов с целью получения добычи

2)      обеспечение безопасных путей для торговли

3)      организация обороны против печенегов

4)       укрепление международных связей путем династических браков

5)      завоевание земель в Прибалтике

  1. Причина крещения Руси Владимиром:

1)      необходимость смягчения социальных противоречий

2)      подготовка к войне с мусульманским Востоком

3)      сильное политическое давление Византии

4)      военное давление западных государств

5)      требование киевской знати

  1. Сборник законов «Русская правда»:

1)      уничтожал общину

2)      устанавливал право перехода крестьян в Юрьев день

3)      отменял частную собственность

4)      закреплял общественное неравенство

5)      устанавливал кровную месть как меру наказания

  1. Владимир Мономах занял киевский престол в результате:

1)      решения княжеского съезда

2)      требования митрополита

3)      приглашения киевского боярства

4)      княжеской усобицы

5)      старшинства

Часть В

В заданиях этой части может быть как один, так и несколько правильных ответов (1,2,3 или более). Ответом может являться слово или словосочетание, которое нужно вставить в предложение вместо пропуска

 

  1. Согласно «Русской правде», к категориям зависимого населения Древней Руси относились:

1)      вотчинники

2)      закупы

3)      рядовичи

4)      казаки

5)      дьяки

  1. Город Царьград, куда были направлены походы древнерусских князей Олега и Игоря, в то время имел настоящее название ______________________.
  2. Имя русского князя,  в X в. разгромившего Хазарский каганат.  _____________
  3. Установите соответствие и выберите правильный ответ(ы).

Князь

Направления деятельности

1) Владимир Святой

А) начало составления письменного законодательства

2) Олег

Б ) принятие христианства

3) Ярослав Мудрый

В) упорядочение сбора дани

 

Г) объединение Новгорода и Киева в составе единого государства

  1. 5.Установите соответствие и выберите правильный ответ(ы).

         

Племя

Место расселения

1) поляне

А) реки Ока и Москва

2) вятичи

Б) Среднее Приднепровье

3) словене

В) северное побережье Черного моря

 

Г) район озера Ильмень

 

БОНУС

1. Напишите пропущенное слово.

Первая из правивших в России династий была основана легендарным ______________

2. Какая из перечисленных земледельческих культур была знакома восточным славянам в древности?

1) томат               2) просо                 3) кукуруза                  4) картофель

 

 

3. Многие города Древней Руси возникали на берегах рек. Объясните, в чём состояли преимущества такого расположения города (приведите три объяснения).

 

Тест по теме: «Киевская Русь»

Вариант № 2

Часть А

К каждому заданию этой части даны несколько ответов, из которых только один верный.

  1. Складыванию феодальных отношений у восточных славян способствовало:

1)      призвание варягов на Русь

2)      совершенствование техники земледелия

3)      принятие христианства на Руси

4)      существование родовой общины

5)      наличие больших незаселенных территорий

  1. Древнейшая русская летопись называлась:

1)      «Повесть о земле русской»

2)      «Русская правда»

3)      «Правда Ярославичей»

4)      «Слово о полку Игореве»

5)      «Повесть временных лет»

  1. Путь «из варяг в греки» вел из моря:

1)      Белого – в Каспийское

2)      Белого —  в Балтийское

3)      Балтийского – в Черное

4)      Белого – в Черное

5)      Балтийского – в Ладожское озеро

  1. Центрами древнерусского государства были города:

1)      Киев и Владимир

2)      Киев и Москва

3)      Киев и Новгород

4)      Киев и Чернигов

5)      Москва и Новгород

  1. В Древней Руси – причина превращения свободного крестьянина в феодально-зависимого человека:

1)      участие в народном ополчении

2)      отсутствие наследника

3)      занятие ремеслом

4)      заключение договора («ряда»)

5)      нежелание принимать христианство

  1. Один из военных походов князя Святослава был направлен против:

1)      монголо-татар

2)      крестоносцев

3)      хазар

4)      варягов

5)      древлян

  1. Походы Святослава на Дунай привели к:

1)      созданию системы крепостей на южных рубежах Киевской Руси

2)      выплате Византией богатой дани русскому князю

3)      разгрому Византии и освобождению Болгарии

4)      ослаблению защиты Киева от кочевников

5)      гибели всего русского войска

  1. Причина крещения  Руси Владимиром:

1)      необходимость развития связей с европейскими странами

2)      подготовка к войне с мусульманским Востоком

3)      требование жителей Киева

4)      военное давление хазар

5)      ультимативное требование со стороны Римского Папы

  1. Особенностью древнейшего судебника, созданного в XI в. является:

1)      замена кровной мести денежным штрафом

2)      введение суда присяжных

3)      существование в форме неписаных обычаев

4)      уравнивание всех перед законом независимо от положения

5)      введение правила Юрьева дня

  1. Следствие походов Владимира Мономаха на половцев:

1)      значительное ослабление половецкой опасности

2)      вхождение половецких земель в состав Руси

3)      полное уничтожение половецких племен

4)      учащение половецких набегов

5)      крещение половцев

 

Часть В

В заданиях этой части может быть как один, так и несколько правильных ответов (1,2,3 или более). Ответом может являться слово или словосочетание, которое нужно вставить в предложение вместо пропуска.

  1. Согласно «Русской правде», к категориям зависимого населения Древней Руси относились:

1)      волхвы

2)      стрельцы

3)      рядовичи

4)      тиуны

5)      холопы

  1. Название союза славянских племен, поднявшего восстание против князя Игоря Старого.______________
  2. Имя русского князя – инициатора составления древнейшей редакции «Русской правды»._____________
  3. Установите соответствие и выберите правильный ответ(ы).

Имя божества

Занятия или силы природы, олицетворяемые божеством

1) Велес

А) бог солнца

2) Перун

Б) бог грозы и войны

3) Ярило

В) бог скота и богатства

 

Г)  злой дух дома

              

  1. Установите соответствие и выберите правильный ответ(ы).

Князь

Направления деятельности

1) Владимир Мономах

А) разгром Хазарского каганата

2) Ольга

Б) принятие христианства

3) Святослав

В) упорядочивание сбора дани

 

Г) отражение половецкой опасности

         

 

БОНУС           

 9. Расположите в хронологической последовательности правление князей

А) Владимир Мономах
Б) Ярослав Мудрый
В) Александр Невский
Г) Андрей Боголюбский
Д) Владимир Великий

10. Кто из этих личностей жил в XII веке?

А) монах Нестор
Б) Борис и Глеб
В) Ярослав Мудрый
Г) Владимир Мономах
Д) Юрий Долгорукий
Е) Илларион

11. Установите соответствие между князьями и событиями, связанные с периодом их княжения

1) Андрей Боголюбский
2) Святополк Окаянный
3) Александр Невский
4) Юрий Долгорукий

а) первое упоминание о Москве
б) Ледовое побоище
в) строительство церкви Покрова на Нерли
г) убийство Бориса и Глеба

12. Соотнесите произведения с их авторами

1) Владимир Мономах
2) Нестор
3) Илларион
4) Неизвестный автор

а) “Повесть временных лет”
б) “Поучение детям”
в) “Слово о полку Игореве”
г) “Слово о законе и благодати”

13. Расположите в хронологической последовательности события

А) нападение монголо-татар на Рязань
Б) первое упоминание о Москве
В) убийство Андрей Боголюбского
Г) строительство Софийского собора
Д) полное изгнание печенегов с Руси

14. Найдите понятие, которое не относится к крестьянам и их образу жизни.

Холопы, закупы, баскаки, оброк, барщина, смерды.

15. Напишите термин, определение которого дано.

…… – часть языческого погребального обряда, сопровождающегося песнями и плясками и проводившегося около места погребения.

16. Прочитайте текст:

Сказал князь матери своей и боярам своим: “Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае – ибо там середина земли моей, туда стекаются все блага: из Греческой земли – золото, паволоки, вина, различные плоды, из Чехии и из Венгрии серебро и кони, из Руси же меха и воск, мед и рабы”.

1) Как звали этого князя? Назовите годы его княжения.
2) Назовите 2-3 похода, относящиеся к его правлению

17. Прочитайте отрывок из летописи:

Заложил князь город великий, у того же града Золотые ворота; заложил и церковь святой Софии, митрополию, и затем церковь на Золотых воротах – святой Богородицы Благовещения, затем монастырь святого Георгия и святой Ирины. И стала при нем вера христианская плодиться и расширяться, и черноризцы стали умножаться, и монастыри появляться. И любил Ярослав церковные уставы, попов любил немало, особенно же черноризцев, и книги любил, читая их часто и ночью и днем. И собрал писцов многих, и переводили они с греческого на славянский язык. И написали они книг множество, ими же поучаются верующие люди и наслаждаются учением божественным. Как если один землю вспашет, другой же засеет, а иные жнут и едят пищу неоскудевающую, – так и этот. Отец ведь его Владимир землю вспахал и размягчил, то есть крещением просветил. Этот же засеял книжными словами сердца верующих людей, а мы пожинаем, учение принимая книжное.

1) Назовите имя князя и годы его правления.
2) Назовите не менее трех направлений его деятельности

18. Отрывок из летописи:

Пришли Святополк, и Владимир, и Давыд Игоревич, и Василько Ростиславич, и Давыд Святославич, и брат его Олег, и собрались на совет в Любече для установления мира, и говорили друг другу: “Зачем губим Русскую землю, сами между собой устраивая распри? А половцы землю нашу несут розно и рады, что между нами идут воины. Да отныне объединимся единым сердцем и будем блюсти Русскую землю, и пусть каждый владеет отчиной своей: Святополк – Киевом, Изяславовой отчиной, Владимир – Всеволодовой, Давыд и Олег и Ярослав – Святославовой, и те, кому Всеволод роздал города: Давыду – Владимир, Ростиславичам же: Володарю – Перемышль, Васильку – Теребовль”. И на том целовали крест: “Если отныне кто на кого пойдет, против того будем мы все и крест честной”. Сказали все: “Да будет против того крест честной и вся земля Русская”. И, попрощавшись, пошли восвояси.

1) Что это за событие? Назовите год, в который оно произошло.
2) Кто инициатор этого события?

 

 

 

jaz26.jimdo.com

Тесты по истории 9 класс

1. Человечество после первой мировой войны

2. Ведущие страны запада: от процветания к кризису

3. Человечество во второй мировой войне

4. Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны»

5. Страны европы и северной америки во второй половине ХХ — начале ХН в

6. Другие

Найти итоговый тест по истории (9 класс) можно на нашем сайте. С его помощью можно самостоятельно проверить и закрепить знания за учебный год. Пройти тест можно онлайн в удобное для Вас время. Помимо этого на сайте есть сборник других тестов, как по истории России, так и по всеобщей истории. Все задания составлены в соответствии с программными требованиями ФГОС и могут использоваться в учебном процессе.

Вопросы в тестах составлены на основе школьных учебников Данилова и Косулиной (История России), Загладина (Всеобщая история). Также учитывались пособия Симоновой (Тестовые задания) и Кишенковой (Подготовка к ОГЭ по обществознанию). Все работы расположены в тематическом каталоге, который поможет быстро сориентироваться и выбрать нужную тему для прохождения пробного тестирования. Таким образом легко готовиться к контрольной работе. Ответы в конце теста помогут устранить пробелы в знаниях. Задания за 9 класс охватывают временные рамки Новой истории с XX до начала XXI века. Особое внимание уделено вопросам ВОв, так как события отечественной истории переплетаются с всемирной историей. Упражнения проверят:

– знание хронологии по темам;

– предложат составить пары соответствия;

– прочитать документы и сделать собственные выводы;

– определить особенности правления государственных деятелей.

С помощью заданий можно понять причины военных конфликтов, обозначить последствия событий в развитии стран, запомнить главные исторические личности.

Тесты по истории (9 класс) с ответами – отличный способ самостоятельно подготовиться к любой проверочной работе по предмету. Выполнить задания на нашем сайте можно бесплатно и без регистрации. Только от вашего усердия и настойчивости зависит результат подготовки и сдачи ОГЭ. Желаем успехов!

obrazovaka.ru

Диагностическая работа по истории в формате ОГЭ- 2016. 9 класс

Диагностическая работа по истории (формат ОГЭ 2016г) -9кл

A1. К ка­ко­му веку от­но­сит­ся мон­голь­ское на­ше­ствие на Русь?

  1) X в. 2) XI в. 3) XII в. 4) XIII в.

A2. Как на­зы­вал­ся сбор дани кня­зем на Руси в X в.?

  1) де­ся­ти­на 2) по­лю­дье 3) вира 4) вервь

A3. Что со­глас­но ле­то­пи­си стало одной из при­чин при­зва­ния ва­ряж­ских кня­зей в IX в.?

 1) раз­гром Русью Ха­зар­ско­го ка­га­на­та 2) не­удач­ная война Руси с Ви­зан­ти­ей

3) на­бе­ги по­лов­цев на Русь 4) меж­пле­мен­ные усо­би­цы на се­ве­ре Руси

A4. Про­чти­те от­ры­вок из со­чи­не­ния ис­то­ри­ка и ука­жи­те князя, о ко­то­ром идёт речь.

«В ле­то­пи­си ска­за­но, что князь, при­быв во вла­де­ния бо­яри­на Сте­фа­на Кучки, каз­нил его за какую-то вину и, поражённый жи­во­пис­ным видом од­но­го из его сёл, ле­жа­ще­го на вы­со­тах у Моск­вы-реки, на том самом месте, где ныне на­хо­дит­ся Кремль, по­стро­ил город Моск­ву. На­зва­ние церк­ви Спаса на Бору на­по­ми­на­ет о дре­му­чих лесах, ко­то­рые по­кры­ва­ли оба бе­ре­га Моск­вы-реки и на месте ко­то­рых рас­ки­ну­лась те­перь гро­мад­ная сто­ли­ца». 1) Все­во­лод Боль­шое Гнез­до 2) Мсти­слав Ве­ли­кий 3) Юрий Дол­го­ру­кий 4) Иван Ка­ли­та

А5. В каком году про­изо­шло вы­ступ­ле­ние де­каб­ри­стов на Се­нат­ской пло­ща­ди?

  1) 1830 г. 2) 1825 г. 3) 1815 г. 4) 1801 г.

А6. Как на­зы­ва­лись учре­ждённые в 1802 г. цен­траль­ные ис­пол­ни­тель­ные ор­га­ны го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния Рос­сии?  

1) при­ка­зы 2) по­се­ле­ния 3) ми­ни­стер­ства 4) ма­ги­стра­ты

А7. В ре­зуль­та­те про­ведённой С. Ю. Витте в конце XIX в. фи­нан­со­вой ре­фор­мы

 1) из де­неж­но­го обо­ро­та были изъ­яты зо­ло­тые мо­не­ты

2) укре­пи­лась де­неж­ная си­сте­ма стра­ны

3) вы­пуск мед­ных монет был пол­но­стью пре­кращён

4) было па­де­ние уров­ня бла­го­со­сто­я­ния на­се­ле­ния.

А8. Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний и ука­жи­те, когда про­изо­шло со­бы­тие, о ко­то­ром идёт речь.

  «Ма­ни­фест… пре­дот­вра­тил не­мед­лен­ную ка­та­стро­фу, но он не явил­ся ра­ди­каль­ным ле­кар­ством в со­здав­шем­ся по­ло­же­нии. Всё, на что я могу на­де­ять­ся, – это со­хра­нить по­ло­же­ние без боль­ших по­тря­се­ний до от­кры­тия Думы, но даже в осу­ществ­ле­нии этой на­деж­ды я не могу быть впол­не уве­рен. Новый ре­во­лю­ци­он­ный взрыв пред­став­ля­ет­ся все­гда воз­мож­ным».

  1) 25 де­каб­ря 1825 г. 2) 19 фев­ра­ля 1861 г. 3) 29 ап­ре­ля 1881 г. 4) 17 ок­тяб­ря 1905 г.

А9. Кто был одним из участ­ни­ков меж­до­усоб­ной войны вто­рой чет­вер­ти XV в. в Мос­ков­ском кня­же­стве?

  1) Ва­си­лий II Тёмный 2) Борис Го­ду­нов 3) Ва­си­лий I 4) Дмит­рий Дон­ской

А10. От­кры­тие ка­ко­го учеб­но­го за­ве­де­ния не­по­сред­ствен­но свя­за­но с де­я­тель­но­стью М. В. Ло­мо­но­со­ва?

  1) Сла­вя­но-греко-ла­тин­ской ака­де­мии 2) Выс­ших жен­ских кур­сов в Пе­тер­бур­ге

3) Цар­ско­сель­ско­го лицея 4) Мос­ков­ско­го уни­вер­си­те­та

А11. Когда про­изо­шло па­де­ние мо­нар­хии в Рос­сии?

  1) в ян­ва­ре 1917 г. 2) в марте 1917 г. 3) в ав­гу­сте 1917 г. 4) в ок­тяб­ре 1917 г.

А12. Ука­жи­те ха­рак­тер­ную черту по­ли­ти­ки «во­ен­но­го ком­му­низ­ма».

  1) сво­бо­да ры­ноч­ной тор­гов­ли 2) ак­тив­ное раз­ви­тие то­вар­но-де­неж­ных от­но­ше­ний

3) де­я­тель­ность ино­стран­ных кон­цес­сий 4) вве­де­ние все­об­щей тру­до­вой по­вин­но­сти

А13. Что стало одним из след­ствий про­ве­де­ния нэпа?

  1) лик­ви­да­ция боль­ше­вист­ской мо­но­по­лии на власть

2) лик­ви­да­ция го­с. мо­но­по­лии внеш­ней тор­гов­ли;

3) до­сти­же­ние до­во­ен­ных по­ка­за­те­лей Рос­сий­ской им­пе­рии в об­ла­сти про­мыш­лен­но­го про­из­вод­ства;

4) уста­нов­ле­ние эко­но­ми­че­ской бло­ка­ды Рос­сии ка­пи­та­ли­сти­че­ски­ми стра­на­ми

А14. Какое со­бы­тие про­изо­шло в де­каб­ре 1941 г.?

1) на­ча­ло контр­на­ступ­ле­ния со­вет­ских войск под Моск­вой 2) обо­ро­на Брест­ской кре­по­сти

3) окон­ча­ние Мос­ков­ской битвы 4) осво­бож­де­ние Бел­го­ро­да Крас­ной ар­ми­ей

А15. Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний во­е­на­чаль­ни­ка и ука­жи­те город, об обо­ро­не ко­то­ро­го идёт речь.

«Об­ста­нов­ка была очень слож­ной. На се­ве­ре — финны. На за­па­де — ок­ку­пи­ро­ван­ная гит­ле­ров­ца­ми При­бал­ти­ка. На юге — тоже фа­ши­сты. На во­сто­ке — Ла­дож­ское озеро, лишь южный берег ко­то­ро­го не был занят вра­гом — около 90 ки­ло­мет­ров вод­но­го про­стран­ства по па­рал­ле­ли. По этому вод­но­му пути и под­дер­жи­ва­лась с го­ро­дом кое-какая связь…».

  1) Москва 2) Ле­нин­град 3) Киев 4) Мур­манск

А16. В каком году была при­ня­та Кон­сти­ту­ция Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции?

  1) 1991 г. 2) 1993 г. 3) 1998 г. 4) 2002 г.

А17. Какое со­бы­тие про­изо­шло в пе­ри­од прав­ле­ния Алек­санд­ра III?

  1) на­ча­ло про­ве­де­ния де­неж­ной ре­фор­мы С.Ю. Витте 2) раз­гром круж­ка пет­ра­шев­цев

3) со­зда­ние Ре­дак­ци­он­ных ко­мис­сий 4) от­ме­на по­душ­ной по­да­ти .

А18. Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний Е. Т. Гай­да­ра и ука­жи­те год, когда про­изо­шли опи­сан­ные со­бы­тия.

«Со 2 ян­ва­ря цены на по­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство то­ва­ров (за ис­клю­че­ни­ем хлеба, мо­ло­ка, спирт­но­го, а также ком­му­наль­ных услуг, транс­пор­та и энер­го­но­си­те­лей) были осво­бож­де­ны, а ре­гу­ли­ру­е­мые — по­вы­ше­ны… В своих вы­ступ­ле­ни­ях на­ка­ну­не ли­бе­ра­ли­за­ции я го­во­рил о пред­сто­я­щем пер­во­на­чаль­ном по­вы­ше­нии цен на 200—300 про­цен­тов. В дей­стви­тель­но­сти же в ян­ва­ре их рост по срав­не­нию с преды­ду­щим ме­ся­цем со­ста­вил 352 про­цен­та».   1) 1962 г. 2) 1985 г. 3) 1992 г. 4) 1998 г.

А19. Ини­ци­а­то­ром пе­ре­да­чи Крым­ской об­ла­сти из со­ста­ва РСФСР в со­став Укра­ин­ской ССР яв­лял­ся

  1) В. И. Ленин 2) Н. С. Хрущёв 3) Ю. В. Ан­дро­пов 4) М. С. Гор­бачёв

А20. Рассмотрите схему и выполните задание

Населённым пунк­том, обо­зна­чен­ным на карте циф­рой «1», яв­ля­ет­ся:

 1) Бо­ро­ди­но

2) Та­ру­ти­но

3) Фили

4) Царёво Зай­ми­ще

21. Чьё твор­че­ство от­но­сит­ся ко вто­рой по­ло­ви­не XX в.?

 1) В. В. Ма­я­ков­ско­го 2) С. А. Есе­ни­на 3) В. С. Вы­соц­ко­го 4) М. А. Бул­га­ко­ва.

22. Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние:

Дан­ной ме­да­лью на­граж­да­ли участ­ни­ков

 1) рус­ско-япон­ской войны

2) рус­ско-ту­рец­кой войны 1877—1878 гг.

3) Крым­ской войны

4) Пер­вой ми­ро­вой войны

23. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке сле­ду­ю­щие со­бы­тия XIX в. Ука­жи­те ответ в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр вы­бран­ных эле­мен­тов:

 1) учре­жде­ние ми­ни­стерств; 2) ре­фор­ма го­су­дар­ствен­ной де­рев­ни П. Д. Киселёва;

3) со­зда­ние Го­су­дар­ствен­но­го со­ве­та; 4) на­ча­ло цар­ство­ва­ния Алек­сандра I.

24. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми Граж­дан­ской войны и го­да­ми, когда они про­ис­хо­ди­ли: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 СО­БЫ­ТИЯ

 

ГОДЫ

А) раз­гром войск Вран­ге­ля

Б) раз­гром войск Кол­ча­ка

В) на­ча­ло вос­ста­ния Че­хо­сло­вац­ко­го кор­пу­са

 

1) 1918 г.

2) 1919 г.

3) 1920 г.

4) 1921 г.

  A

Б

В

25. Какие на­прав­ле­ния со­дер­жа­ла аг­рар­ная ре­фор­ма П. А. Сто­лы­пи­на? Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке два на­прав­ле­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 1) пе­ре­се­ле­ние ма­ло­зе­мель­ных кре­стьян за Урал; 2) укреп­ле­ние кре­стьян­ской об­щи­ны;

3) огра­ни­че­ние ис­поль­зо­ва­ния в сель­ском хо­зяй­стве наёмного труда;

4) де­я­тель­но­сть Кре­стьян­ско­го банка;

5) при­ну­ди­тель­ное от­чуж­де­ние по­ме­щи­чьих зе­мель.

26. Ис­поль­зуя дан­ные ста­ти­сти­че­ской таб­ли­цы, за­вер­ши­те пред­став­лен­ные ниже суж­де­ния, со­от­не­ся их на­ча­ла и ва­ри­ан­ты за­вер­ше­ния. 

Сборы хле­бов на душу сель­ско­го на­се­ле­ния

Год

 За­пад­ный ре­ги­он 

 При­ура­лье 

 Се­ве­ро-За­пад­ный ре­ги­он 

1870   

17 пудов

21 пуд

13 пудов

1890

17 пудов

28 пудов

14 пудов

              НА­ЧА­ЛО СУЖ­ДЕ­НИЯ                    

ВА­РИ­АН­ТЫ ЗА­ВЕР­ШЕ­НИЯ

СУЖ­ДЕ­НИЯ

A) Сборы хле­бов со­хра­ни­лись на преж­нем уров­не в

1) сни­зи­лись

Б) Наи­боль­ший рост сбора хле­бов бы­лот­ме­чен в

2) При­ура­лье

В) В се­ве­ро-за­пад­ных рай­о­нах Рос­сии сборы хле­бов    

3) За­пад­ном ре­ги­о­не

4) не­зна­чи­тель­но воз­рос­ли

5) Се­ве­ро-За­пад­ном ре­ги­о­не

 За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 27. За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

«Во­ен­ное, по­ли­ти­че­ское или эко­но­ми­че­ское вме­ша­тель­ство од­но­го или не­сколь­ких го­су­дарств во внут­рен­ние дела дру­гой стра­ны, на­ру­ша­ю­щее её су­ве­ре­ни­тет».

28. Срав­ни­те ор­га­ни­за­цию стре­лец­ко­го вой­ска и ре­гу­ляр­ной армии Петра I. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт раз­ли­чия.

1) ис­поль­зо­ва­ние ог­не­стрель­но­го ору­жия;

2) сов­ме­ще­ние во­ен­ной служ­бы с за­ня­ти­ем ре­меслом и мел­кой тор­гов­лей;

3) де­ле­ние на полки;

4) со­зда­ние во­ин­ско­го уста­ва.

 Черты сход­ства

Черты раз­ли­чия

29. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

30. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, обо­зна­ча­ют груп­пы лиц, объ­единённых со­слов­ной при­над­леж­но­стью.

 1) купцы; 2) про­ле­та­рии; 3) ме­ща­не; 4) ка­за­ки; 5) дво­ря­не.

 Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вый номер тер­ми­на, «вы­па­да­ю­ще­го» из дан­но­го ряда.

31. На­зо­ви­те рус­скую им­пе­ра­три­цу, о ко­то­рой идёт речь в от­рыв­ке, и ука­жи­те на­зва­ние, ко­то­рое по­лу­чи­ла про­во­ди­мая ею по­ли­ти­ка.

Из со­чи­не­ния ис­то­ри­ка

«С пер­вых лет жизни в Рос­сии бу­ду­щая им­пе­ра­три­ца вела уединённый образ жизни, рано при­стра­сти­лась к чте­нию, ко­то­рое стало её под­лин­ны­ми уни­вер­си­те­та­ми. Она не лю­би­ла мужа, была че­сто­лю­би­ва и меч­та­ла сама за­нять пре­стол. Её же­ла­ние стать рус­ской им­пе­ра­три­цей осу­ще­стви­лось бла­го­да­ря за­го­во­ру, во главе ко­то­ро­го сто­я­ли гвар­дей­ские офи­це­ры, поль­зо­вав­ши­е­ся огром­ным вли­я­ни­ем в об­ще­стве.

  После сво­е­го при­хо­да к вла­сти она всту­пи­ла в пе­ре­пис­ку с вид­ны­ми фран­цуз­ски­ми фи­ло­со­фа­ми. Об­ще­ние с ними су­ще­ствен­но ска­за­лось на её лич­но­сти, а мно­гие усво­ен­ные ею идеи вошли в её про­грам­му пре­об­ра­зо­ва­ний, пре­вра­ти­лись в за­ко­ны. Вме­сте с тем она оста­ва­лась са­мо­дер­жи­цей, ничем не огра­ни­чен­ной в своей вла­сти. И пер­вые ре­фор­мы новой им­пе­ра­три­цы уси­ли­ли эту власть ещё боль­ше. Сенат был пре­об­ра­зо­ван. Он ли­шил­ся за­ко­но­да­тель­ной ос­но­вы. В Укра­и­не лик­ви­ди­ро­ва­но гет­ман­ство, что укре­пи­ло им­пе­рию. Кроме того, цер­ков­ные земли ото­шли к го­су­дар­ству, а почти мил­ли­он мо­на­стыр­ских кре­стьян стали го­су­дар­ствен­ны­ми. Цер­ковь окон­ча­тель­но утра­ти­ла эко­но­ми­че­ские и нрав­ствен­ные ры­ча­ги вли­я­ния на по­ли­ти­ку».

32. Во вто­ром аб­за­це от­рыв­кА из текста най­ди­те и за­пи­ши­те пред­ло­же­ние, где со­дер­жит­ся вывод, под­твер­жде­ния ко­то­ро­го при­во­дят­ся в даль­ней­шем тек­сте. Вы­пи­ши­те не менее двух под­твер­жде­ний ука­зан­но­го вы­во­да.

33. На­ка­ну­не ве­сен­не­го сева кре­стья­не узна­ли, что по но­во­му го­су­дар­ствен­но­му де­кре­ту им уже не нужно сда­вать го­су­дар­ству все из­лиш­ки своей про­дук­ции, надо сдать толь­ко за­ра­нее ого­ворённое ко­ли­че­ство про­дук­ции, а остав­шу­ю­ся про­дук­цию можно про­да­вать.

 1) Ука­жи­те год, когда про­ис­хо­ди­ли ука­зан­ные со­бы­тия.

2) Ука­жи­те фа­ми­лию ру­ко­во­ди­те­ля го­су­дар­ства в этот пе­ри­од.

3) Что стало при­чи­ной про­изо­шед­ших из­ме­не­ний в на­ло­го­об­ло­же­нии?

34. Су­ще­ству­ет точка зре­ния, что, не­смот­ря на раз­ли­чия, по­ли­ти­ка Дмит­рия Дон­ско­го и по­ли­ти­ка Ивана Кали­ты имела общие черты. При­ве­ди­те не менее двух фак­тов, под­твер­жда­ю­щих эту общ­ность.

35. Вам по­ру­че­но со­ста­вить развёрну­тый ответ по теме «Уста­нов­ле­ние со­вет­ской вла­сти в Рос­сии».

Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов. На­пи­ши­те крат­кое по­яс­не­ние со­дер­жа­ния любых двух пунк­тов. План с по­яс­не­ни­я­ми дол­жен от­ра­зить ос­нов­ные со­бы­тия (яв­ле­ния), свя­зан­ные с про­цес­сом уста­нов­ле­ния со­вет­ской вла­сти в Рос­сии.

5

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *