Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему «Где мы живём»
Тема: Родная страна.
Цели: — познакомить с целями и задачами раздела;
— расширить представление о родной стране;
— воспитывать любовь к родному краю.
Планируемые результаты:
— учащиеся осознают себя жителями планеты Земля;
— научатся приводить примеры народов России;
— научатся различать государственные символы России;
— научатся анализировать информацию, представленную в учебнике;
— научатся делать выводы из изученного материала.
Оборудование: — глобус;
— физическая карта России;
— картинки с изображением родной природы и представите-
лей разных народов России;
— герб Крыма;
— школьные словарики, энциклопедии, памятки;
— индивидуальные конверты со знаками оценки своих дости-
жений.
Ход урока:
Организация класса.
Актуализация опорных знаний.
— Добрый день, мои юные друзья. Приглашаю вас в увлекательное путешествие. Нашим путеводителем будет книга А.А.Плешакова «Окружающий мир». Вы видите, что она, как и в 1 классе, состоит из двух частей. Кто нарисован на обложке первой части учебника? (Белка) Рассмотрите условные знаки на с.1. Они вам знакомы? Что вы можете о них сказать? (Мы с ними встречались в 1 классе). Какие герои нам помогали в 1 классе? Посмотрите, остались ли они с нами во 2 классе? Откройте содержание на с. 142. Познакомьтесь с разделами, которые мы будем изучать в этой части. Анализируя содержание, что вы можете сказать о работе, которую мы будем продолжать на уроках? Нам вновь понадобится конверт с оценками своих достижений. А чем отличается этот учебник от учебника для 1 класса? (Больше текста) Конечно, вы уже второклассники, вы научились читать и можете самостоятельно прочитать любую информацию.
Вспомним правила обращения с книгой:
Сами вещи не растут.Вещи сделать – нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парты, доски, стол, окно,
Книжку, сумку береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Памятка. Правила обращения с книгой:
Книгу содержи в чистоте, на страничках не рисуй карандашом.
Не перегибай книгу.
Лист переворачивай за верхний угол.
Не вырывай листы из книги.
Обязательно пользуйся закладкой.
— Что ещё, кроме учебника, нам понадобится на уроках? (Тетрадь, научный дневник, атлас – определитель «От земли до неба», электронное приложение к учебнику, тесты) А также нашими помощниками будут школьные словарики, энциклопедии, Интернет.
3. Самоопределение к деятельности.
— Прочитайте на с.3 название первого раздела. (Где мы живём?)Чему мы будем учиться, изучая этот раздел? (На доске картинки с изображением родной природы и представителями разныз народов России). Посмотрите на картинки и предположите, о чём пойдёт речь на уроке (О нашей Родине).Прочитайте тему урока на с.4 (Родная страна).С учебной задачей урока нас вновь знакомит Муравьишка. Прочитайте её.
4. Работа по теме урока.
1. Беседа:
— Ребята, а что вы уже можете рассказать о нашей стране? (Ответы детей) Наша страна отличается от других государств:
— языком, на котором разговаривает народ;
— своими символами;
— историей;
— обычаями, традициями;
— географическим положением.
Россия – самая большая по площади страна в мире. Её площадь составляет 17, 1 млн. кВ. км. Находится она на материке Евразия. Имеет морские и сухопутные границы, граничит с 14 соседями, омывается 13 морями. Для сравнения приведу примеры: на нашей территории могут поместиться два таких материка, как Австралия, и пять таких стран, как Индия. (Слайд 1)
2. Работа по учебнику:
— Узнаем полное имя нашей страны. Прочитайте текст после вопросов на с.4. Назовите полное имя нашей страны. (Российская Федерация) Что означает слова ФЕДЕРАЦИЯ? Вы узнали, что федерация – это объединение, союз. (Слайд 2)
3. Выполнение заданий в рабочей тетради с.1
Был, говорят, где – то случай такой.
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
«Где эта улица? Где этот дом?»
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители: «Где наш этаж?»
Всё перепуталось, всё заблудилось!
Я рассказала про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли точно,
Где ты живёшь. Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
— Представьте, что вы встретились с инопланетянином, и он попросил написать ему ваш адрес. Пишите адрес красиво, чтобы инопланетянин мог полюбоваться вашим почерком. (Дети записывают свои адреса)
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну – наш общий дом.
4. Беседа о гербе и флаге РФ.
(Слайд 3)— Как выглядит наш флаг?
Флаг России
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время вручения наград за спортивные победы, вывешивают во время праздников. Современный флаг, несмотря на его древнее происхождение и долгую историю, был воссоздан недавно, около 10 лет назад. До этого наша страна Россия называлась Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР). Она была одной из республик огромного государства Союза Советских Социалистических Республик (СССР). Когда в России правил царь Алексей Михайлович, прозванный Тишайшим, по его приказу в подмосковном селе Дединове, что на реке Оке, начали строить несколько кораблей. Главный и самый большой корабль назвали гордо – «Орёл». На борту разместили 22 пушки. Военный корабль был необходим для защиты торговых судов, ходящих по реке Волге и Каспийскому морю. А для военного корабля потребовался опознавательный знак – флаг. Бело – сине – красные флаги и вымпелы этой небольшой флотилии говорили о принадлежности её к российскому государству. Почему же царь остановил свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов? Возможно, он использовал древний герб московских князей: белый цвет – святой Георгий Победоносец, синий – развевающийся плащ всадника, красный – фон, цвет герба. Изображение всадника, копьём поражающего чёрного дракона, означает победу справедливости, добра над злом. И в те времена, и сейчас цвету придаётся особый смысл. Белый цвет означает мир, чистоту, синий – небо, верность, правду, красный – огонь, отвагу.
— Как выглядит герб России?
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Золотой двуглавый орёл изображён на щите красного цвета. Правой лапой он сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головой орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость её от других государств. Необходимо обратить внимание на крылья орла. Они похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Ужасный чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет змея копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
5.Рассказ о гербе и флаге Крыма.
Герб Крыма — Серебряный Грифон, для многих являющийся не понятным существом. Грифон – это существо, пришедшее из мифов Древней Греции, который является хранителем земли и воздуха, символом мужества и единства. На гербе Грифон изображен с раскрытой ракушкой, в которой голубая жемчужина и стоит он между двумя колоннами, а на заднем плане восходящее солнце. Жемчужина – это и есть Крым, неимоверной красоты уголок планеты, Грифон в свою очередь является хранителем этого уголка природы, хранителем его уникальности и неповторимости, объединяющий в себе честь, мужество и отвагу. Колонны несут тоже свой смысл – они являются символом античности, напоминают о том, что в Крыму проживало множество античных населений, дух которых царствует здесь сегодня. История Крыма началась множество тысячелетий назад до нашей эры, скифы, греки поднимали Крым в свое время.
Флаг Крыма представляет собой полотнище, состоящее из трёх горизонтально расположенных полос, представляющих традиционные славянские цвета: верхней — синего цвета, составляющей 1/6 ширины флага; средней — белого цвета, составляющей 2/3 ширины флага; нижней — красного цвета, составляющей 1/6 ширины флага. В основу разработки флага были положены традиционные для вексикологии Юго-Востока Европы цвета. Красная нижняя полоса флага символизирует героическую и трагическую историю Крыма, память об уроках прошлого. Верхняя синяя — надежду на благополучное будущее. Средняя белая обозначает равенство всех культур и народов полуострова, стремление к гражданскому миру.
Работа в тетради с.3 № 2 — — Найдите на рисунке герб России.
Беседа о гимне России.
– О каком государственном символе мы ещё не сказали? (О гимне) — На с.5 вы найдёте слова Гимна. Прочитаем его. – Вспомним, когда исполняется гимн и как его слушают. 7. Беседа о народах России. В России проживает более 150 народностей, самыми крупными из которых являются русские, украинцы, татары, чуваши. Языки: русский, украинский, белорусский, армянский, татарский, узбекский, грузинский – всего более 100 языков.
Российская семья Живут в России разные Народы с давних пор Одним тайга по нраву, другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд: один черкеску носит, другой надел халат. Один рыбак с рожденья, другой – оленевод, один кумыс готовит, другой готовит мёд. Одним милее осень, другим милей весна. А Родина Россия у нас у всех одна.
— Давайте прочитаем текст на с.6 – 7 и рассмотрим иллюстрации. В России живёт более 150 народов. У каждого народа свой костюм, свои обычаи, традиции и т. д.
5.Рефлексия. – Учащиеся отвечают на вопросы с.7 (в рамке) — Оцените сои результаты. 6. Итог урока.
infourok.ru
Презентация к уроку по окружающему миру 2 класс «Родная страна»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Родная страна
2 слайд Описание слайда:ЦЕЛИ УРОКА: Узнаем полное имя нашей страны. Будем учиться уважительному отношению к государственным символам. Подумаем, почему все народы России называют братскими.
3 слайд Описание слайда:Что вы знаете о нашей стране?
4 слайд Описание слайда:Чем наша страна отличается от других государств? Языком, на котором разговаривает народ Своими символами Историей Обычаями, традициями Географическим положением
5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:На нашей территории могут поместиться: два, таких материка, как Австралия…
7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:Имя нашей родной страны… Россия, или Российская Федерация. Слово «федерация» означает… «объединение», « союз». Россия – это… объединение многих республик, краёв, областей, округов.
9 слайд Описание слайда:Государственные символы Российской Федерации – герб, флаг, гимн.
10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:Как называется часть России в которой ты живёшь?
13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:В России проживают более 150 народностей, самыми крупными из которых являются русские, татары, украинцы, чуваши. Языки: русский ( государственный), украинский, белорусский, армянский, татарский, узбекский, грузинский – всего более 100 языков.
16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Преподаватель естествознания
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-771242
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
infourok.ru
Урок окр.мир 2 класс Что такое Родина
Конспект урока во 2 классе по предмету «Окружающий мир»
Тема урока: Родина- что это значит.
Цели и задачи: подвести детей к осознанию понятия Родина; раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к Родине; способствовать развитию интереса к истории своей Родины ; формировать интерес у детей к своей «малой» Родине, уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине; чувство гордости за героическое прошлое своей Родины ,познакомить с символикой Российского государства. расширять кругозор обучающихся, обогащать их словарный запас . Выявить имеющиеся знания у обучающихся о стране, в которой они живут и расширить их.
Оборудование: Окружающий мир: Учебник для обучающихся 2 класса. УМК «Начальная школа XXI века», рабочая тетрадь №1, фонограммы песен, доклады детей на тему « Что такое Родина», рисунки обучающихся, презентация «Родина- что это значит»
Ход урока
Организационный момент.
Звенит заливисто звонок,
Зовёт детей он на урок..
Вот они уже стоят,
Образуя стройный ряд.
Теперь тихонечко все сели
И соседа не задели.
Подведение к теме урока.
Звучит песня «Это ты Родина моя- Россия»
-Предлагаю вашему вниманию отрывок из песни, после прослушивания которого вы должны будете ответить на вопрос : «О чём сегодня пойдёт речь на уроке?»
-Кто догадался, о чём сегодня мы с вами будем беседовать на уроке?
3.Сообщение темы и целей урока.
-Мы начинаем изучать новый раздел «Россия- твоя Родина». А начинаем мы наш раздел с изучения темы «Родина- что это значит». Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, что такое Родина, как люди выражают свою любовь к родной земле, что значит Родина для человека.
—У нас над головой общая крыша — голубое небо.
У нас под ногами общий пол – земная поверхность.
У нас на всех одна лампа и печка – ласковое солнышко .
У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи.
-Как называется это место?
-Это наша Родина.
4. Постановка проблемы.
Подумайте, ребята, и постарайтесь ответить на вопрос:
– Что такое Родина?
Ответов на э тот вопрос может быть много:
— Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
— Наша Родина – э то русские леса, поля, моря и реки.
— Это земля, на которой жили, трудились наши предки.
— Земля, которую наши предки защищали от врагов.
— Родина – э то наш край, город, село.
-Что мы Родиной зовём?
На этот вопрос нам ответят ребята словами стихотворения, которое так и называется «Что мы Родиной зовём?»
«Что зовем мы Родиной»
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой растем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И скворцов весенних песни
За распахнутым окном.
5.Знакомство с новым материалом.
1) Чтение рассказа «О чём рассказал папа»———учебник(С.90)
2)Беседа по тексту.
-Чему был рад папа, приехав из Америки ?-Почему?
-Случались ли с вами такие истории, когда вы скучали по дому?
-Почему человек скучает по дому?
Вывод: человек привыкает к родному дому, где ему всегда уютно и хорошо, здесь его ждут и скучают по нему.
Родина- это то же родной дом людей, поэтому человек не может жить без своей Родины.
-Вы, наверно , слышали такую пословицу:
«Всякому мила своя сторона»
-Какие пословицы и поговорки знаете вы?
«Дома и стены помогают»
«Родная сторона-мать, чужая-мачеха».
«Человек без Родины, что соловей без песни».
«Какие пословицы о Родине вы знаете?»
«Родина- мать, умей за неё постоять.»
«Родина краше солнца, дороже золота»
3) –Объясните значение слов:
РОДИНА, ОТЕЧЕСТВО, РОДНАЯ СТОРОНА, РОДНАЯ СТРАНА, ОТЧИЗНА.
-Как вы думаете, эти слова похожи или различны по своему значению?
-Все эти слова имеют общее значение. Они все обозначают то место, где человек родился, где он живёт, работает. Учится, где живут его родные и близкие.
РОДИНА, ОТЧАЗНА, ОТЕЧЕСТВО. Этими словами мы называем свою страну-Родину.
-Откуда произошло само слово «РОДИНА»?
Послушаем детей, которые нашли в словарях слова, близкие по значению этому слову.
Слово «РОДИНА» произошло от древнего слова «РОД», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-нибудь древнего рода.
Род-бог славяно-русской мифологии, родоначальник жизни, дух предков. Покровитель семьи и дома. В честь этого бога и назван главный город племени россов- Родень (Родня). Также близкие по значению слова: родить, родители, родня, родословная, родина, народ.
Мы живём в России. Это наша Родина.
— Значит, мы кто? Мы Россияне.
-Россия – самая большая страна на Земле.
Она занимает девятую часть всей суши. Россия расположена сразу в двух частях света: в Европе и в Азии. Её территория так велика, что требуется почти неделя, чтобы проехать на поезде от её западных до восточных границ.
-Россию называют богатой страной.
Толковый словарь Ожегова объясняет:
«Богатый – то же, что обильный, содержащий в себе много чего-нибудь ценного”.
-Чем богата Россия?
(лесами;
полезными ископаемыми – нефть, алмазы, торф, каменный уголь, гранит, песок и глина, железная руда;
памятниками архитектуры;
людьми, которые стали знаменитыми .
Татьяна Казанкина- олимпийская чемпионка по лёгкой атлетике,
Ю. А. Гагарин-лётчик-космонавт, герой Советского Союза,
Светлана Савицкая- дважды герой Советского Союза,
Олег Табаков- народный артист Советского Союза,
Алла Перфилова (Валерия)-заслуженная артистка России ,
Андрей Аршавин- футболист,
Владислав третьяк- заслуженный мастер спорта, хоккеист, депутат Гос. Думы от Сар. обл.
и многие другие.
6. Физминутка.
7 .Работа по теме.
-Назовите столицу нашей родины.
-Кто является президентом нашего государства?
-Каждое государство имеет свои символы.
-Назовите символы государства.
— Есть у жителей нашей страны свой герб, гимн и флаг.
Флаг.
-Что означает каждый цвет флага?
Белый- вера и чистота, синий – небо, благородство, верность, а красный – героизм, отвагу и смелость.
Герб.
— На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орёл.
Правой лапой орёл сжимает скипетр.
В его левой лапе – держава.
Над головами орла – короны.
На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита.
Это – Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами .
-А что такое гимн?
Гимн – это торжественная песня.
-Когда звучит гимн?
В торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. Гимн нужно слушать стоя.
-Как человек может передать свои чувства к Родине? (В картинах, стихах, песнях)
-Как передаёт свою любовь к Родине поэт, художник, композитор?
Поэт передаёт свою любовь к Родине словами, композитор- мелодией, а художник-красками.
-Посмотрите на картину И.И.Левитана «Вечерний звон».
Давайте представим, что мы сидим на берегу этой реки, слушаем мелодичный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой. Так представлял себе Родину художник И.И.Левитан.
-А теперь послушайте песню «Красно солнышко» (Сл. И Шаферана, Муз. Аедоницкого) в исполнении Л. Зыкиной.
-Как вы можете выразить любовь к Родине?
-Своими поступками: помогать престарелым людям, принимать участие в охране природы.
Даже самый малый вклад каждого человека может принести большие результаты. Будь другом и защитником природы. Не давай в обиду животных и птиц. Этим ты поможешь сохранить неповторимую красоту родного края. Родина будет богата, а народ счастливым.
-Следующее задание мы выполним в тетради на с.50 . Дан текст, в котором пропущены слова. Они записаны после текста. Вы должны будете по смыслу вставить нужные слова.
Каждый человек _________ свою Родину. Он старается, чтобы его страна была _____________, поэтому хорошо ________________. Гражданин _____________ свою Родину от врагов.
(Слова для справок: любит , богатой, трудится, защищает).
-Прочитаем, что у нас получилось?
6) Беседа по теме: «Моя малая родина»
-А Родиной мы называем и свой город. Родиной можно назвать улицу, где вы живете, ваш дом. Школу, где вы учитесь.
— Наша малая Родина -Петровск . (о достопримечательностях)
-Петровс- старый купеческий город, основанный в 1698 году по именному указу Петра I, памятник которому был поставлен на Привокзальной площади.
-Назовите достопримечательности города Петровска.
7. Итог урока.
— Ребята, о чём мы сегодня говорили?
-Что нового вы узнали о нашей Родине?
-Что вас удивило?
Россия – это одна из самых больших стран в мире. Именно в нашей стране
расположено большое количество заповедников, имеется много полезных
ископаемых, лесных и водных ресурсов.
Каждый человек должен любить и охранять свою Родину, бережно
относиться к её культурным ценностям, гордиться достижениями своего
народа.
Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, э тот хлеб на столе,
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!
infourok.ru
Конспект урока по Окружающему миру «Родная страна» 2 класс
Здесь Вы можете скачать Конспект урока по Окружающему миру «Родная страна» 2 класс для предмета : Окружающий мир. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.
Окружающий мир 2 класс УМК «Школа России» | Конспект подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ №33 г.Владимира» Королёва Любовь Петровна |
Тема: Родная страна
Цель: формирование у учащихся понятия Родина.
Задачи:
Закрепление и расширение знаний, связанных с символикой нашей страны, формирование уважительного отношения к многонациональной культуре России;
Воспитание интереса у детей к своей «малой» родине;
Обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора;
Ход урока:
Оргмомент
Введение в тему.
А) Звучит песня «Росиночка Россия» с показом фото-презентации родных мест.
Б) Послушав эту песню, посмотрев эти замечательные фотографии, как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?
Действительно, речь пойдёт сегодня о нашей Родине (Слайд 1).
У кого-то она ассоциируется с берёзками и ромашками, а у кого-то совсем другие ассоциации
(Слайд 2)
Символы.
А) Учитель открывает доску, где представлены символы России.
Как одним словом можно назвать всё, что вы видите на доске?
Как только вы родились, вашим родителям вручается первый ваш документ: свидетельство о рождении (слайд 3)
На нём мы видим один из символов нашего государства: герб. Что он из себя представляет?
Где ещё в жизни мы встречаем герб? Ответы детей. (слайды 4-8)
Доска закрывается.
Работа в тетради стр.6 №2 (слайд 9)
Закрасьте кружочек, а на строчке ниже напишите, как же называется наша страна (слайд 10)
Б) А теперь представляю вашему вниманию несколько флагов (слайд 11). Флаг – это тоже символ государства. Какой же из них наш?
Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время вручения наград за спортивные победы, вывешивают во время праздников. Доска открыта.
Что же означают цвета нашего флага? Белый – цвет мира; синий – вера, верность; красный – цвет силы и цвет крови, пролитой за Родину и её независимость.
В) А теперь я предлагаю послушать вам 2 музыкальных отрывка и ответить на вопрос: что их объединяет? (звучат гимн дореволюционной России и гимн наших дней)
Ученики пытаются ответить на вопрос, поставленный перед прослушиванием.
Оба эти музыкальных произведения являются гимнами, но 1 – это гимн нынешней России, а другой – гимн царской России.
Слово ГИМН греческого происхождения и означает «торжественная хвалебная песнь». Первые государственные гимны возникли в XVIII веке.
С гимна начинаются торжественные мероприятия. Звуки гимна звучат во время парадов. С гимна начинают свою трансляцию телеканалы. Гимн звучит, когда наступает новый год, когда на соревнованиях побеждают наши спортсмены, также звучит гимн России. Когда звучит музыка гимна, слушающие и поющие встают. Я предлагаю исполнить вам первый куплет гимна.
Звучит музыка, все встают и исполняют гимн.
Физминутка.
Работа с учебником.
Стр.4 На это странице вы видите 2 символа нашего государства и текст. Давайте познакомимся с текстом (чит.1 абзац)
Что нового узнали?
Что означает слово ФЕДЕРАЦИЯ?
А)Слайд 12
Чит. вопрос со слайда. Ответы детей.
Учитель дополняет (Слайды 13-15)
Б) Слайд 16 Дети читают вопрос
Вы узнали, что федерация – это объединение, союз. А как называется часть страны, в которой мы живём? Ответы детей.
Главным городом во Владимирской области является… (слайд 17)
У нас есть свой герб. Что он из себя представляет? Верно (слайд 18)
Но в нашей стране не только много краём и областей. Их населяет огромное количество народностей. Какие вы можете назвать? Ответы детей.
Каждый читает самостоятельно, затем рассказывает соседу, что узнал (прочитал)
Проверка.
Слайд 19 Что видите? Учитель дополняет
Слайд 20 Татарский, башкирский, чувашский праздник – Сабантуй. Раньше Сабантуй праздновали в честь начала весенних полевых работ (в конце апреля), теперь же в честь их окончания (в июне)
Слайд 21 Народа, живущие в степях не представляют свою жизнь без лошади, а потому многие традиционные состязания связаны с этим животным.
Слайд 22 А вот народы Крайнего Севера не могут жить без оленя. Олень – это транспортное средство, из оленьих шкур шьют одежду, оленье мясо едят. Вы видите соревнования на оленьих упряжках.
А теперь я предлагаю вам поиграть в некоторые народные игры. Какие вы знаете? («Колечко, выйди на крылечко», «Горелки» и др.)
Что хотите, то купите,
Чёрный, белый не берите,
«Да» и «Нет» не говорите!
На вопросы ведущего нельзя отвечать словами чёрный, белый, да , нет. Проигравший отдаёт какую-то вещь, а затем её (фант) «выкупает».
— Ты любишь ходить в магазин за хлебом?
— А какой хлеб ты покупаешь?
-Любишь ли ты сушки?
— А баранки?
-Что запомнилось на хлебозаводе во время экскурсии?
— Понравилось?
ВЫКУП ФАНТА.
«Шапка» русская народная игра 2 игрока в шапках должны держась левыми руками и левыми ногами, упираясь в ногу другого, стянуть с соперника шапку
«Ашык» татарская народная игра (резерв)
Подбрасывают правой рукой одну кость и этой же рукой берут другую кость со стола, затем ловят ту, что кидали.
Итог.
Слайд 23 Кисленко Настя из Волгограда нарисовала вот такой рисунок. Как вы думаете, что она хотела этим рисунком сказать?
Что нового узнали на уроке?
Что такое федерация?
Можно ли сказать , что в России живут только русские?
docbase.org
Урок окружающего мира по теме «Моя страна»( 2 класс)
Урок по окружающему миру во 2классе
на тему
« Наша страна – Россия».
Подготовила учитель начальных классов:
Судакова Н.В.
Цели деятельности учителя : создать условия для ознакомления с государствен- ными символами России , уточнения названия нашей страны;
способствовать развитию рассматривать, составлять устные высказывания ,ком –
муникативных навыков
Планируемые результаты образования :
Предметные: научатся воспроизводить названия страны, называть символы госу-
дарства.
Метапредметные ( критерии сформированности / оценки компонентов УУД):
Регулятивные: целепологание – переносить навыки построения внутреннего пла-
на действий из игровой деятельности в учебную; планирование – понимать выде-
ленные учителем ориетиры действия в учебном материале.
Познавательные : общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать по-
знавательную цель, осуществлять смысловое чтение;
предметные – уточнять названия нашей страны ( Россия, Российская Федерация),
знакомиться с символами России (флаг, гимн, герб).
Коммуникативные: инициативное сотрудничество.
Личностные: нравственно – этическая ориентация – осознают гуманистические и
демократические ценности многонационального российского общества,
самоопределение – осознают гражданскую идентичность в форме осознания «Я»
как гражданин России,проявят чувства сопричастности и гордости за свою Родину.
Оборудование: государственные символы России, ребусы «Кремль» и « Россия»,
физическая карта России, конверт с флагами, гербами, монетами разных стран,
пословицы о Родине, цветная бумага, клей, ножницы для аппликации флага,
презентация, проектор, аудизапись с гимном и песней, паспорт,свид-во о рождении,
проекты детей, толковый словарь Ожегова.
Ход урока
1.Оргмомент. Мотивация учащихся.
2.Целеполагание.
1) Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём.
И берёзки ,вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё , что в сердце бережём.
И рубиновые звёзды –
Звёзды мира над Кремлём. ( слайд )
— В какой области нашей страны мы живём?
Назовите главный город нашей области.
Как называется город, в котором мы живём?
— Что вы знаете о нём?
2) Краткий исторический рассказ о городе. ( 1 ученик)
-Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
Учитель: с любви к своему дому, своей улице, школе, к своим родителям и своему родному посёлку начинается любовь к Родине.
3. Повторение пройденного.
— Приготовьте свои таблицы. Что вы уже заполнили?
— Что узнали и запомнили?
— Название каких планет вы ещё можете назвать?— Расскажите о нашей планете
4.Открытие нового материала.
1)На планете Земля расположено много стран. Но в какой бы стране мы не жили, каждый человек должен помнить, что у всех нас общий дом — это планета Земля. Все люди на планете должны жить как добрые друзья, заботливые соседи. Есть страны большие по площади, есть и совсем крошечные, но только одна является для нас Родиной.
Кто может найти и показать на карте нашу страну, а кто затрудняется?
2)Чтение стихотворения «Наш дом». Рассматривание карты.(слайд)
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну – наш общий дом.
—Как называется наша страна?
( ответы детей)
Россия или Российская Федерация
Учитель:
— Сегодня на уроке мы ближе познакомимся с Россией, нашей Родиной, где мы
живём. (слайд )
3) Чтение стихотворения «Если долго…»
Если долго, долго, долго
В самолёте нам лететь.
Если долго, долго, долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймёшь тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
— Россия – самая большая страна в мире. Она занимает девятую часть всей суши. Её территория так велика, что требуется почти неделя, чтобы проехать на поезде от её западных границ до восточных.
( показываю по карте)
— Да, необыкновенная страна Россия! Когда на Дальнем Востоке встаёт солнце и
начинается утро, в других областях страны – глубокая ночь.
Когда на севере уже выпал снег, наступили холода, на юге ещё плещутся люди в
тёплом море, цветут растения. (слайд)
— А почему мы называем Россию Родиной?
Как вы понимаете слово «Родина»?
(ответы учеников)
это место, где ты родился и вырос
это великая страна с великой историей
это клочок земли, где находятся могилы наших предков
где ты познал первые радости и неудачи.
-Давайте посмотрим, как толковый словарь Ожегова объясняет значение этого
слова.
( смотрят в словаре)
4)- Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гор-
дости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олице –
творяют родную землю её символы.
— Как вы понимаете слово «символы»?
(ответы детей)
Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или це-
лого народа очень важное значение.
Например, (слайд)
*так говоря о Париже, мы представляем Эйфелеву башню.
*слушая рассказ о США, мы видим Статую Свободы или небоскрёбы.
* А вот символы России – это бескрайние поля и белые берёзы наших лесов,
Московский Кремль, Знамя Победы, Могила Неизвестного солдата.
Но каждое государство имеет общие символы : Герб, Флаг, Гимн.
5)Коллективная работа.
— В ваших конвертах находятся флаги, гербы, монеты разных стран. От-
берите символы Российского государства.
(дети отбирают, проверяем)
-Давайте рассмотрим герб. (слайд )
-Что это такое?(ответы детей)
Учитель: Слово «герб» в переводе с немецкого означает «наследство».
В нём отражена история. Это отличительный знак, эмблема города, государства,
рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных докумен-
тах. Герб России – двуглавый орёл. Это символ вечности России, символ сохране-
ния в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают об истори-
ческой судьбе России, соединяющей Восток и Запад. А грудь орла защищена щи-
том с изображением святого Георгия, Георгия Победоносца. Святой Георгий с дав
них времён был наиболее почитаем на Руси. Его считали заступником человека,
ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной
и тёмной силой. Три короны – союз народов, живущих в России.
Государственный герб Российской Федерации был принят в декабре 2000 года.
С изображением герба мы постоянно встречаемся в повседневной жизни. Он изо-
бражен на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении. Его можно увидеть на денежных знаках, правительственных наградах. Особенно часто мы встречаем
герб , когда достаём монеты.
С давних времён на лицевой стороне монеты было принято помещать герб как
символ её принадлежности к определённому государству.
Чтение стихотворения.
Пусть крепнет от моря до моря
Двуглавого сила орла!
Пусть вечно на вольном просторе
Россия стоит ,как скала!
Пусть высится гордо и смело…
Над нею трёхцветный наш флаг
Во благо славянского дела,
Врагам всем на зависть и страх.
— О каком ещё символе России говорится в стихотворении? (слайд )
(ответы детей)
-Слово «флаг» — голландского происхождения и означает «корабельное знамя»
Закон о Государственном флаге был принят в декабре 2000 года.
21 августа День Государственного флага России. Флаг представляет собой прямо-
угольное полотнище из трёх горизонтальных полос: верхняя – белого, средняя –
синего, нижняя – красного цвета.
Издревле каждый цвет имел своё особое значение. Что означают цвета российского флага?
на Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду;
синий – небо, верность, веру;
красный – смелость, доброту, честность, огонь и кровь.
Государственный флаг постоянно поднят над правительственными зданиями. В
торжественные и праздничные дни флаг украшает дома и улицы, вывешивается на соревнованиях.
Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.
Физкультминутка.
— Давайте и мы с вами тоже станем на время спортсменами и сделаем зарядку.
А сейчас всё по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое – ещё.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили ручки вниз.
Продолжение работы по теме урока.
Учитель: В особенно торжественных случаях – на государственных праздниках,
военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований – ис-
полняется государственный гимн.Гимн – это торжественная песня или мелодия,
его слушают и поют стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым
уважение к главной песне своей Родины.
-Какие чувства вы испытываете, когда слышите гимн?
(ответы детей)
У гимна тоже своя история, с которой вам ещё предстоит познакомиться.
Автором современного текста гимна России является известный писатель С.В.
Михалков, а музыку написал А.В. Александров.
-Давайте сейчас прослушаем гимн, стоя по всем правилам. ( слайд)
(звучит гимн России, дети встают и слушают его стоя)
5.Закрепление полученных знаний.
Мы познакомились с государственными символами величия и могущества Рос-
сии.Они достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем –
зависит только от вас.
1 группа – сделать аппликацию российского флага.
2 группа – соединить начало и конец пословицы.
Человек без Родины – что соловей без песни.
Золоту старости нет, Родине – цены нет.
Всякому мила своя сторона.
Одна у человека мать, одна у него и Родина.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
3 группа – прочитайте ребусы
,
Крем
Р ( оса)` сия.
(проверка работ)
7.Итог урока.
Викторина « Символы России».
1.Что такое герб?
2.Какие цвета у российского флага?
3.Что такое гимн?
— Ребята, любите свою Родину и помните, что каждый из нас – её частич-
ка.
8.Рефлексия. (слайд)
1.Кому было интересно на уроке, много узнал нового, хорошо потрудился – прикре-
пите свои ладошки к улыбающемуся солнышку.
2.Кому было трудно и не понятно на уроке, он ничего не запомнил на уроке – при-
крепите ладошки к солнышку, выглядывающему из-за тучки.
Звучит песня «Моя Россия»
Автор: Соловьёва Н. Композитор: Струве Г.
Человек без Родины –
Родине – цены нет.
Всякому мила
что соловей без песни.
Золоту старости нет,
своя сторона.
Одна у человека мать,
ни сил, ни жизни не жалей.
Для Родины своей
одна у него и Родина.
infourok.ru
Конспект урока по окружающему миру «Родная страна»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13 с. Многоудобное»
Шкотовского муниципального района Приморского края
Конспект урока по окружающему миру
2 класс Школа России
«Родная страна»
Разработана учителем начальных классов
МБОУ СОШ №13 с.Многоудобное
Нечипуренко Л.Н.
2016 г.
Тип урока: постановка и решение учебной задачи / открытие нового знания по учебнику Окружающий мир «Школа России» А.А. Плешакова, 2 класс.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа, объяснительно-иллюстративная.
Оборудование: флаг России, изображение флага и герба, фонограмма гимна России, альбомные листы, презентация к уроку со слайдами иллюстраций символов России, предметов русских народных промыслов, гербы городов.
Основные понятия: герб, флаг (знамя), гимн.
Цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о Российской Федерации.
Задачи урока
Формировать у детей образ родной страны, как Родины, как многонационального государства, огромного по своей территории, богатого природными ресурсами, народными традициями, историей, великими людьми;
Способствовать принятию личностью государственной символики как общественной ценности;
Воспитывать в детях уважительное отношение к символам своего государства и других стран, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками славных традиций русской истории.
Развивать у учащихся коммуникативные навыки, речь.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель: – Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.
Учитель:
– Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.
– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).
II. Основная часть урока.
— Дети, а что для нас – Россия? (Ответы)
— Как мы называем страну, где мы родились? (Родина, Отечество)
— Посмотрите на доску. Назовите государственные символы нашей страны. ( Гимн, герб, флаг, Президент)
Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение.
— Назовите День рождения Российской Федерации – 12 июня
— Прочитайте вместе со мной стихотворение Г. Горшкова «Я – россиянин!»
Государственный флаг
22 августа в нашей стране отмечается День Государственного флага России
Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете … (белом)
Спокойны и чисты рек русских воды,
Прозрачны и светлы как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в … (синий)
Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко… (красным)
— Какие цвета вы видите на нашем флаге? (Белый. Синий. Красный.)
Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге красный цвет означал отвагу, мужество и героизм; белый и синий цвета были цветами русской православной церкви. Синий цвет – это небо, благородство,белый – совершенство, чистота.
6 августа 1693 года, во время плавания Петра I на 12-пушечной яхте «Святой Пётр» в Белом море с отрядом военных кораблей, построенных в Архангельске. На ней впервые был поднят в качестве штандарта так называемый «Флаг царя Московского» — полотнище, состоящее из трёх горизонтальных полос белого, синего и красного цветов, с золотым двуглавым орлом посередине.
Работа с учебником и тетрадью
— Откройте учебники на стр….., прочитайте текст и ответьте на вопросы.
— Выполните задание 1 в тетради стр. 4(работа в паре, взаимопроверка).
Государственный гимн
Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, такой же, как герб и флаг. Гимн прославляет могущество и единство нашей огромной страны. Поэтому к словам и музыке гимна предъявляются особые требования. Мы слышим гимн в дни торжественных праздников, собраний, когда производятся парады. Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины снимают головные уборы.
— Посмотрите на. Скажите, кто из вас может назвать авторов музыки и слов нашего современного российского гимна?
— Мелодия нашего гимна написана Александром Васильевичем Александровым. Эту музыку знают и уважают во всем мире. Она рождает гордость за свою страну. Этому соответствуют слова гимна, написанные Сергеем Владимировичем Михалковым. В них звучит идея возрождения, величия и славы России. Современный гимн объединяет всех людей нашей страны. Всех тех, кто хочет ее процветания, тех, кто любит свою родину и гордится ею. Я прошу вас встать под гимн России.
Физкультминутка
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
— «Где же лучшая земля?»
Отвечал он, пролетая:
— «Лучше нет родного края!»
Государственный герб
Наш герб представляет собой золотого двуглавого орла, размещенного на красном щите; над орлом три короны (две малые и одна большая), в лапах орла скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник, поражающий копьем дракона. Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее частях. Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную государственную власть, защиту страны и ее единство. Всадник на щите – не только символ столицы России — Москвы, но и олицетворение победы добра над злом.
Изображение всадника, пронзающего копьем змея, мы называем святым Георгием Победоносцем, и это изображение напоминает об одном из самых известных его подвигов. Издавна на Руси почитали святого Георгия Победоносца. На Руси его именем часто называли детей — оно известно в двух вариантах: Егор и Юрий. Согласно легенде, некогда в Палестине жила прекрасная царевна. Но в окрестном озере завелся страшный змий, которому горожане должны были отдать царевну на съедение. Однако воин по имени Георгий, который был христианином, победил чудовище и спас девушку. Он пронзил чудовище копьем, а конь растоптал змея. Царь — отец девушки и его подданные воочию убедились в силе христианской веры и крестились. Позже Георгий был признан святым, а его почитание распространилось во многих странах. В России святой считался покровителем воинов и землепашцев. Теперь изображение Всадника на белом коне, поражающего копьем змея, является гербом, т. е. отличительным знаком, Москвы — Столицы России.
Закрепление и подведение итогов урока
— Проверим, как и что вы запомнили на уроке
— Найдите герб России
— Назовите авторов гимна нашей страны
— Определите, под какой цифрой находится флаг РФ
— Назовите ФИО действующего президента России
— Какая книга самая главная для граждан страны?
— Выберите фото с изображением столицы нашего государства
— Какое дерево является символом России?
— Выберите лишнее изображение
Домашнее задание.
Творческая работа. Приготовьте рисунок на выставку художественных работ «С чего начинается Родина?». Не забудьте отметить эмблемой свою работу. (Это может быть модель флага России)
infourok.ru
Презентация к уроку окружающего мира на тему «Родная страна»(2 класс)
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Родная страна.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Родная страна Символика Презентация к уроку окружающего мира 2 класс «Школа России»
2 слайд Описание слайда:Что вы знаете о нашей стране? Как выглядят герб и флаг России? Какие народы живут в России?
3 слайд Описание слайда:И поля цветут, И леса шумят, И лежат в земле Груды золота. И во всех концах Света белого Про тебя идёт Слава громкая. И уж есть за что, Русь могучая, Полюбить тебя, Назвать матерью. И.Никитин
4 слайд Описание слайда:Имя нашей родной страны – Россия, или Российская Федерация.
5 слайд Описание слайда:Слово федерация означает «объединение», «союз». Россия – это объединение многих республик, краёв, областей, округов. Все они – части нашей единой большой страны.
6 слайд Описание слайда:Государственные символы Российской Федерации – герб, флаг, гимн. Они сплачивают нас, граждан России, пробуждают гордость за свою страну.
7 слайд Описание слайда:Слово герб в переводе с немецкого обозначает наследство. Раньше у каждого воина должен был быть щит, на котором изображались личные родовые знаки. Эти знаки передавались по наследству от отца к сыну. Так возникли первые гербы. Затем эти знаки отличия появились у государств.
8 слайд Описание слайда:Гербы бывают разной формы: овальные, треугольные, квадратные, с разнообразными закруглениями и вырезами. Цвет у гербов так же различный. На гербах изображались разнообразные растения, животные, мифические создания или элементы неживой природы. Каждый знак имел свое значение.
9 слайд Описание слайда:Откуда на герб России «прилетел» орел? Русское государство было образовано при Иване III. Он женился на дочери императора Византии — Софье Палеолог. Византия была очень сильным и богатым государством. На ее гербе был изображен орел, как символ непобедимости и силы. Иван III решил, что на гербе его страны тоже должен быть орел.
10 слайд Описание слайда:«Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентами. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла на красном щите — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона». Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 года
11 слайд Описание слайда:Что символизирует каждая составляющая часть Государственного герба нашей страны? Двуглавый орел, охраняя государство, смотрит на запад и восток, так как народы России живут в двух частях света — в Европе и Азии. Корона на голове орла — символ законности. Скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар) — древнерусские символы власти и его защиты. На груди орла — красный щит, на котором изображен всадник — святой Георгий Победоносец на коне. Копьем всадник поражает дракона, что изображает победу добра над злом.
12 слайд Описание слайда:Флаг в переводе с греческого языка означает сжигать, озарять, гореть. Самые первые флаги были военные. Придумали их для того, чтобы издали отличать, какой отряд движется — свой или вражеский. Для этой цели воины привязывали к копьям ленточки и кисточки разных цветов. Размеры ленточек увеличивались, рисунки изменялись, и появились настоящие флаги.
13 слайд Описание слайда:У каждого государства свой флаг. Размеры флага, его цветовая гамма устанавливаются верховной властью страны. Можно увидеть флаги одноцветные и многоцветные, с полосками и звездами. Каждый знак, цвет или полоса что-то обозначают и не бывают случайными.
14 слайд Описание слайда:Трехцветный флаг России был учрежден первым российским императором — Петром I. По его указу на российских кораблях стали поднимать бело-сине-красный флаг.
15 слайд Описание слайда:Что символизирует каждый цвет Государственного флага нашей страны? Белый цвет – символ мира. Он говорит о миролюбии нашей страны. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красный цвет – цвет силы. Это цвет крови, пролитой за родину и её независимость.
16 слайд Описание слайда:«Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище трех равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого цвета, средней — синего, а нижней — красного цвета». Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 года
17 слайд Описание слайда:Гимн — главная песня страны, посвященная родине. Это такой же символ государства, как флаг и герб. Слово гимн в переводе с греческого означает хвалебная, торжественная песня.
18 слайд Описание слайда:Современный Государственный гимн был утвержден Указом Президента России 30 декабря 2000 года. Слова гимна написал Сергей Владимирович Михалков. Музыку — Александр Васильевич Александров. Послушайте, как он звучит.
19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда:Россия – многонациональная страна. В ней живёт более 150 народов. Каждый народ бережёт свою культуру и любит Россию – общую для всех великую Родину.
21 слайд Описание слайда:Повязка с лентами и пояс-кушак – части русского костюма.
22 слайд Описание слайда:Татарский праздник Сабантуй.
23 слайд Описание слайда:Резьба по дереву – одно из традиционных занятий у народа чуваши.
24 слайд Описание слайда:Народ мордва славится богато вышитой национальной одеждой.
25 слайд Описание слайда:Оленья упряжка – традиционный транспорт чукчей.
26 слайд Описание слайда:Конские скачки – одно из любимых состязаний башкир во время народных праздников.
27 слайд Описание слайда:У каждого народа нашей страны свой родной язык. Государственный язык в России – русский. Он объединяет все народы, скрепляет их братскую семью.
28 слайд Описание слайда:Одна у человека мать, одна у него и Родина. Нет в мире краше Родины нашей. Всякому мила своя сторона. Везде хорошо, но милее Родины нет. На чужой стороне и весна не красна. Родная сторона – мать, чужая — мачеха. Прочитайте пословицы о Родине и объясните, как вы их понимаете.
29 слайд Описание слайда:Российская Федерация объединяет многие республики, края, области, округа. В России живёт более 150 народов. Государственные символы нашей страны – герб, флаг, гимн. Государственный язык в России – русский.
30 слайд Описание слайда:Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материал
infourok.ru