Федор Тютчев — Она сидела на полу: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих
Она сидела на полу
И груду писем разбирала,
И, как остывшую золу,
Брала их в руки и бросала.
Брала знакомые листы
И чудно так на них глядела,
Как души смотрят с высоты
На ими брошенное тело…
О, сколько жизни было тут,
Невозвратимо пережитой!
О, сколько горестных минут,
Любви и радости убитой!..
Стоял я молча в стороне
И пасть готов был на колени,-
И страшно грустно стало мне,
Как от присущей милой тени.
Анализ стихотворения «Она сидела на полу» Тютчева
Стихотворение «Она сидела на полу…» (1858 г.) посвящено личной трагедии в жизни Тютчева. Он был женат вторым браком, имел детей, когда познакомился с Е. Денисьевой, подругой своих дочерей. Поэт не мог противостоять внезапно вспыхнувшей страсти. Увлечение переросло в серьезный роман. Некоторое время Тютчеву удавалось скрывать его, но после рождения у Денисьевой ребенка этот роман привел к скандалу. Жена поэта Эрнестина была поражена изменой мужа. В порыве ревности она сожгла большую часть писем, которые Тютчев когда-то написал ей. Этому эпизоду и посвящено стихотворение.
Автор изображает сидящую на полу женщину, которая перебирает «груду писем». Эти письма когда-то имели для нее огромное значение. Они были написаны страстно влюбленным в нее человеком. Его измена превратила письма в «остывшую золу». Она символизирует давно сгоревшие чувства. В стихотворении не сказано прямо о сожжении бумаг, но это вытекает из самого текста. Предательство мужа убило остатки любви и в самой Эрнестине, поэтому ее взгляд на письма Тютчев сравнивает со взглядом души на «брошенное тело».
В свое время Эрнестина произвела на Тютчева огромное впечатление. Он был невероятно счастлив, женившись на ней. Долгое время женщина была для него источником вдохновения. Поэт очень уважал Эрнестину и был благодарен ей за прожитые вместе годы. В письмах к жене была заключена целая жизнь, наполненная любовью и радостью. Тютчеву было бесконечно жаль свою жену, но в то же время он ничего не мог поделать со своим сердцем, которое полюбило другую.
В последней строфе появляется сам лирический герой, который наблюдает за убитой горем женщиной. Он не знает, что можно сказать или сделать в такой безвыходной ситуации. Все нежные и полные любви слова на его глазах превращаются в прах, а извинения бесполезны. Тютчев также испытывает страдания, но понимает, что убитую любовь уже не вернуть. От жалости к жене автор готов встать перед ней на колени, но это ничего не изменит. Сожжение любовных писем можно сравнить с убийством человека, которого, как и прошедшую любовь, невозможно воскресить.
Эрнестину так и не простила Тютчеву измену, но ради детей согласилась не разрывать брак. Поэт еще долгое время жил двойной жизнью, о чем было прекрасно известно в обществе.
Читать стих поэта Федор Тютчев — Она сидела на полу на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.
rustih.ru
Анализ стихотворения “Она сидела на полу” Ф. Тютчева
Анализ стихотворения “Она сидела на полу” автора Ф. И. Тютчева.
Стихотворение написано в 1858 году; обращено, предположительно, ко второй жене Тютчева Эрнестине Фёдоровне. После первого же прочтения чувствуется грустное настроение, пронизывающее произведение. Как и во всей любовной лирике Тютчева, любовь здесь предстает не как поверхностное увлечение, а как глубокое чувство, способное как подарить человеку величайшее счастье, так и погубить его.
В первой строфе мы видим перед собой женщину. Она молча сидит на полу, но ей и не нужно говорить. Все её внутреннее переживания понятны читателю из её движений. “Она сидела на полу”, – и сидит она не от усталости, а от чувств, которые переполняют ее в данный момент; сейчас она просто не может стоять. Она берет в руки письма и “бросает” их, “как остывшую золу”. Дело в том, что жизнь её кажется ей такой же “остывшей”; огонь погас, а письма эти напоминают ей об этом огне. Потому она не может держать их в руках.
Вторая строфа продолжает мысль, подразумевавшуюся автором в первой. Тютчев вновь использует сравнение в качестве средства выразительности. Женщина смотрит на письма, “как души смотрят с высоты на ими брошенное тело”. Эти письма олицетворяют часть её жизни. Эта часть умерла, её невозможно вернуть, и поэтому она может лишь смотреть на них, вспоминая все, что в них написано.
В третьей строфе видна вся трагичность ситуации лирических героев, которая у Ф. Тютчева всегда не отделима от любви. Здесь проскальзывает и сожаление (“невозвратимо-пережитой”) о том, что эту любовь ждет столь несчастный финал, и понимание, что другого исхода просто быть не может. Любовь и радость “убиты”, а умершие не воскрешают.
В четвертой строфе герой тоже молчит, но это другая сторона, другой участник этой любви. Он готов “пасть на колени”, повиниться, но эта готовность лишь у него внутри, ведь сердцем он понимает, что любовь эта погибла и возвратить её невозможно. “Присущая милая тень”, – автор использует перифразу, чтобы вновь вспомнить о той любви, которую он испытывал, которая всегда будет для него светлым воспоминанием; но которая прошла.
В стихотворении любовь предстаёт как нечто фатальное. Это сила, способная поднять нас от земли, но в то же время и обронить беспощадно на землю. Это трагедия, исход которой предрешен, что, однако, не мешает ей быть величайшем чувством в человеческой жизни.
2013 год.
“Она сидела на полу”
Она сидела на полу
И груду писем разбирала –
И, как остывшую золу,
Брала их в руки и бросала –
Брала знакомые листы
И чудно так на них глядела –
Как души смотрят с высоты
На ими брошенное тело:
О, сколько жизни было тут;
Невозвратимо-пережитой!
О, сколько горестных минут,
Любви и радости убитой!..
Стоял я молча в стороне
И страшно-грустно стало мне,
Как от присущей милой тени.
otvetto.ru
Она сидела на полу Тютчев
Самые яркие и трогательные страницы творчества Фёдора Ивановича Тютчева — это его лирика о любви, которая пронизана огромным чувством, продолжающим волновать сердца и души людей уже много десятилетий. Поистине огромный талант был дан этому поэту-философу, способному нести людям прекрасное, помогать им выражать свои эмоции и чувства. Свои стихотворные творения лирик посвящал женщинам, которых выбирало его сердце. Все тютчевские стихотворения отличаются большой чувственностью и эмоциональностью, и нередко к чувствам присоединяется трагизм личных отношений.В основу тютчевской любовной лирики легли собственные отношения, эмоциональные искания, метания и переживания, нравственность и безнравственность. Все свои душевные порывы поэт выплёскивал на бумагу, и ему было что сказать. В его стихах можно найти и раскаяние, и муки совести, и сожаление. Талантливый человек, Фёдор Иванович, даже трагизм мог завернуть в изысканную литературную обёртку.
История создания тютчевского стихотворения «Она сидела на полу…»
Это стихотворное творение Тютчевым было написано уже в зрелом возрасте. К этому времени у дипломата было положение в обществе, его знали как приличного семьянина, уважали как высокопоставленного чиновника. Мужчине было 47 лет.
В это время и врывается в его жизнь новое чувство, неожиданная любовь. Он влюбляется в Елену Денисьеву, которой едва исполнилось двадцать четыре года.
Вскоре выяснилось, что не только поэт испытывает к Елене Денисьевой пылкие и нежные чувства, его тоже любили. Между двумя совершенно разными людьми и по возрасту, и по взглядам вспыхивает бурный роман, который в результате привел к беременности Елены. Скрыть это уже было невозможно, и общество узнает о том, что произошло. Все обсуждают личную жизнь Тютчева, и осуждают его. Этот скандал в обществе дошел и до его семьи. Вскоре о его отношениях на стороне узнает жена. Элеонора принимает измену мужа очень болезненно и трагично. В эмоциональном порыве она начинает уничтожать письма мужа, которые он когда-то писал. В них содержались стихи, которые были посвящены только ей, и миру были неизвестны. Так была уничтожена большая часть переписки. К сожалению, эти тютчевские творения так и не были потом восстановлены.
Эту картину и увидел поэт, эта сцена уничтожения его писем долго стояла перед его глазами. Поэтому в 1858 году он пишет свое стихотворение «Она сидела на полу…», посвященное жене. Новая любовь в его жизнь принесла и счастье, и горе, и трагедию. Он не мог развестись с женой, но и не мог бросить Елену, поэтому роман продолжался, а мужчина буквально разрывался между двумя женщинами. Этот треугольник с женой и любовницей просуществовал целых четырнадцать лет, пока смерть Елены не вернула Тютчева в семейное лоно. Но всю свою оставшуюся жизнь он продолжал любить обеих, и был им обоим благодарен за то, что ему удалось пережить такие сильные чувства.
Сюжет тютчевского стихотворения
В этом произведении всего два основных персонажа. Автор, от лица которого ведется повествование всего текста, и он же лирический герой, и главная героиня. Женщина, сидя в своей комнате, разбирает письма, которые до этого свято хранила. Она поочередно берет каждое письмо, с каждым из них у нее связано какое-то воспоминание. Подержав немного его в руках, женщина бросает письмо. Лирический герой внимательно наблюдает за женщиной, пытаясь уловить те эмоции, которые она переживает.
Поэт-философ мечтает передать все те эмоции, которые чувствует героиня в эту, переломную для нее пору жизни. Поэтому и использует лирик такую композицию. Всего четыре строфы, в каждой из которых отражено глубокое и тонкое чувство.
Основная тема всего тютчевского стихотворения «Она сидела на полу» — это любовная тема. Но автор поднимает и затрагивает в своем тонком и нежном стихотворении и проблему того, что человек сам приходит когда-нибудь к осознанию того, что сильные чувства уходят и уже они не вернуться. Поэтому он описывает действия главной героини в первых двух строфах. А вот третья и четвертая строфа позволяет описать уже внутреннее состояние главных героев.
Второе действующее лицо в тютчевском стихотворении «Она сидела на полу…» — это лирический герой, который находится недалеко от женщины и внимательно наблюдает за ней. Но он не совершает каких-либо действий и не пытается помешать женщине. Он сам переживает очень сильно, наблюдая за ней. И горькая грусть поселяется в его душе. Он видит, как женщина страдает, как тяжело ей, но помочь ей, или что-то изменить он не может. Поэтому порой его страдания доходят до полного отчаяния. Ошибки уже совершены и возврата не может быть.
Можно выделить в отдельный образ и письма, которые занимают центральное место в стихотворении. Их очень много, и все они подтверждение чувств, которые бушевали в душах супругов. Но теперь это всего лишь зола, которая даже успела остыть. Для героини эти чувства и эти письма – напоминания о том, что всё прошло, это память о любви, которая теперь не воскреснет.
Анализ тютчевского стихотворения
В композиции тютчевского стихотворения выделяется четыре строфы. Рассмотрим их более подробно. Первая строфа – это описание действий главной героини, которая, сидя на полу, разбирает дорогие сердцу старые письма. Уже то, что женщина сидела на полу, показывает ее эмоциональное состояние, ведь в этом ее и огромные страдания, и трагедия личной жизни, и беззащитность. Все эти письма превратились уже в большую груду, которая еще хранит воспоминания дорогих для героини дней. Красивая женщина берет по одному листочку, читает, а потом резко отбрасывает в сторону. Автор ясно показывает читателю, что когда-то это было дорого для женщины.
Во второй тютчевской строфе звучит трагедия человека. Автор использует грамматическую форму несовершенного вида и прошедшего времени. Это позволяет лирику создать атмосферу воспоминаний. Поэтому поэт-философ в конце второй строки и ставить задумчивое многоточие, создавая атмосферу воспоминаний, показывая, что история эта еще не закончена. Но можно это многоточие и по-другому читать: женщина страдает по той жизни, в которой она была счастлива и которая осталась в прошлом.
Третья строфа – это женские воспоминания, где героиня вспоминает те минуты, когда она была счастлива, но вернуть то время она уже не сможет никогда. Тютчев использует слова «жизнь» и «убитая», показывая, что возврата уже не может быть. В этом собраны все переживания женщины и трагизм ситуации.
В четвертой строфе Тютчев показывает и главного героя, который как раз является виновником женских страданий. Он, глядя на нее, тоже чувствует ту боль, которую переживает героиня, он сам готов повиниться перед ней, но понимает, что ничего уже не может изменить, что чувства уже остыли и воскресить их невозможно.
Средства выразительности
Невероятное количество различных художественных средств использовано автором в стихотворении «Она сидела на полу…». Это позволяет поэту добиться необычной певучести и чувственности.
♦ Сравнение: письма сравниваются с золой.
♦ Риторическое восклицание, которое придает всему тексту особенную эмоциональную насыщенность.
♦ Инверсия, которая помогает создать особый настрой текста и придать ему особую ритмику.
В тексте встречаются многоточия, показывая, что автор не все и не всегда может выразить или объяснить словами. Невыраженные мысли и чувства остаются одной из изюминок тютчевской лирики. Написано это творение о любви четырехстопным ямбом, рифма перекрестная, идет постепенно чередование мужской и женской рифмы.
Она сидела на полу
И груду писем разбирала,
И, как остывшую золу,
Брала их в руки и бросала.
Брала знакомые листы
И чудно так на них глядела,
Как души смотрят с высоты
На ими брошенное тело…
О, сколько жизни было тут,
Невозвратимо пережитой!
О, сколько горестных минут,
Любви и радости убитой!..
Стоял я молча в стороне
И пасть готов был на колени, —
И страшно грустно стало мне,
Как от присущей милой тени.
Критические оценки и отзывы
Свое мнение о тютчевском стихотворении Л.Толстой выразил всего лишь двумя буквами: «Т.Ч.», если их расшифровать, то означали они следующие слова: «Тютчев. Чувства». Он считал, что чувственному поэту удалось передать то, что не смог сделать до него никто другой: он передал чувства словами. Сам поэт говорил, что любовь всегда приносит муки и страдания, ведь это, по его мнению:
«борьба неравных двух сердец»
Всё это сделало стихотворение актуальным для всех времён. Люди постоянно попадают в любовные треугольники. Ведь даже сильное чувство, которое может угаснуть, случиться может у любого. Это и есть секрет актуальности произведения. Поэтому этот тютчевский стихотворный шедевр так глубоко проникает в сердца людей, заставляя повторять строки и сопереживать героини.
gfom.ru
Она сидела на полу….автор стихов Федор Тютчев ~ Поэзия (Мир души)
вокал: В.Пенькова
гитара: О.Фол
автор стихов: Федор Тютчев
Она сидела на полу
И груду писем разбирала,
И, как остывшую золу,
Брала их в руки и бросала.
Брала знакомые листы
И чудно так на них глядела,
Как души смотрят с высоты
На ими брошенное тело…
О, сколько жизни было тут,
Невозвратимо пережитой!
Любви и радости убитой!..
Стоял я молча в стороне
И пасть готов был на колени,-
И страшно грустно стало мне,
Как от присущей милой тени.
Анализ стихотворения Тютчева «Она сидела на полу…»
http://pishi-stihi.ru/ona-sidela-na-polu-tyutchev….
Любовная лирика Федора Тютчева является одной из самых ярких и волнующих страниц творчества поэта. Стихи, посвященные избранницам, наполнены чувственностью, эмоциональностью и нередко трагизмом. Все дело в том, что в 47 лет Тютчев, будучи уважаемым и высокопоставленным государственным чиновником, счастливым семьянином и достаточно известным поэтом, влюбился в 24-летнюю воспитанницу Смольного института благородных девиц Елену Денисьеву. Их тайный роман протекал бурно и безмятежно до тех пор, пока не выяснилось, что потомственная дворянка, отданная на попечение своей петербургской тетки, ждет от поэта ребенка. Грандиозный скандал, разразившийся в обществе, не мог остаться тайно для супруги поэта, Элеоноре Тютчевой, которая очень болезненно переживала измену супруга. В порыве отчаяния она даже уничтожила значительную часть переписки с поэтом, в которой содержалось множество посвященных ей стихов, оказавшихся безвозвратно утерянными. Именно этому грустному событию Тютчев посвятил свое стихотворение «Она сидела на полу…», созданное в 1858 году.
Несмотря на всю пикантность и двусмысленность ситуации поэт не нашел в себе сил расстаться с женой, но при этом и от своих чувств к Елене Денисьевой отказаться не сумел. В таком любовном треугольнике поэт прожил 14 лет, до самой смерти Денисьевой, которую нежно называл Лелечкой. Она скончалась от чахотки, подарив Тютчеву троих детей, двоим из которых также суждено было умереть. Все эти годы поэт заботился о своей второй семье и продолжал любить обоих женщин. Денисьеву за незаурядный ум, смелость, красоту и ту жертву, которую она принесла во имя их странного союза, стоившего ей репутации и наследства. Супругу – за понимание и умение прощать. Примечательно, что именно с согласия Элеоноры Тютчевой дети поэта, рожденные вне брака, получили его фамилию. И после смерти Денисьевой именно супруга стала для поэта главной утешительницей, разделив с ним его душевную боль.
www.chitalnya.ru
«Она сидела на полу…», анализ стихотворения Тютчева
История создания
Стихотворение «Она сидела на полу» Тютчев написал в 1858 г. Оно было напечатано в том же году в журнале «Русская беседа» во втором томе.
Предполагается, что стихотворение посвящено второй жене Тютчева Эрнестине. Отношения Тютчева с женщинами были запутанными. Первая его жена Элеонора умерла при трагических обстоятельствах, но вскоре Тютчев женился на Эрнестине. Он был знаком с Эрнестиной задолго до смерти первой жены. Но на втором десятке лет счастливого брака с Эрнестиной ситуация повторилась. В 1849 г. Тютчев полюбил Елену Денисьеву, которая была почти в два раза младше его. С этих пор долгих 14 лет, до смерти Денисьевой, Тютчев разрывался между двумя женщинами. Эрнестина была мудра и сохранила брак. Но она должна была испытывать отчаяние. Именно таково состояние героини стихотворения «Она сидела на полу».
Литературное направление и жанр
Стихотворение относится к жанру интимной лирики. Оно написано в лучших традициях романтизма. Лирический герой и героиня стихотворения описаны в момент наивысшего напряжения чувств, они одиноки и готовы к действию, но отказываются от него как от бесполезного. Накал страстей ещё усиливается, не находя разрядки.
Тема, основная мысль и композиция
Стихотворение состоит из четырёх катренов. Первый, второй и четвёртый – жанровая сценка, описание разбирающей груду писем женщины (первые две строфы) и наблюдающего за этим лирического героя (последняя строфа). В третьей строфе лирический герой обращается к содержанию разбираемых писем, которое ему известно, потому что он сам писал их.
Тема стихотворения – конфликт между когда-то близкими людьми, угасшие чувства. Основная мысль: любовь, даже угасшая, не оставляет человека никогда, живая в его сердце как грусть, сожаление, боль, которые останутся с ним навечно.
Тропы и образы
Образ героини лишён каких бы то ни было подробностей. У неё нет ни внешности, ни имени, заменённого местоимением она. И всё же образ женщины очень конкретен. Через внешность (позу и действия) Тютчев передаёт её внутренний мир.
Начало стихотворения должно было шокировать читателя 19 в. Это наша современница может сидеть в джинсах на полу и рыться в бумагах. Если дворянка в 19 в. сидит на полу, это значит, что в её жизни случилось что-то вопиющее, что у неё просто подкосились ноги или она не в себе.
Отношение героини к письмам как к остывшей золе (сравнение) означает, что они были для неё бесполезными и бессмысленными. Но героиня всё-таки берёт их в руки. Очевидно, она выбрасывает только письма, принадлежащие лирическому герою.
Описав смятение в душе героини, Тютчев обращается к единственной в стихотворении её характеристике – взгляду, который называется чудным, то есть странным (хотя в оригинальном слове чудно глядела ударение на у, очевидно, для ритма).
В сравнении второй строфы вся суть состояния героини, вся гамма её чувств. Её взгляд сравнивается со взглядом душ на оставленное тело. Это и сожаление, и облегчение, и освобождение, и шаг к новому, и несомненное окончание земной жизни. Письма для героини мертвы, как мертвы отношения с человеком, их написавшим. Недаром же Тютчев использует эпитет знакомые листы, как будто говорит о людях. С другой стороны, листы знакомы не только героине. Лирический герой узнаёт в них свои письма.
В третьей строфе как раз появляется мотив убитой любви и радости. Эта строфа отличатся от трёх других по эмоциональному накалу. Внешне всё по-прежнему остаётся спокойным, но из сердца лирического героя вырываются восклицания, подчёркнутые междометием о. Жизнь прошлого, оставшуюся в письмах, Тютчев характеризует как невозвратимо пережитую, а минуты называет горестными (эпитеты).
Мотив смерти остаётся и в четвёртой строфе. Лирическому герою «страшно грустно». Слово страшно – более сильное наречие, чем очень. Грусть была настолько сильна, как будто он ощутил присутствии милой тени (эпитет), то есть вспомнил об умершей. Эта покойница и есть любовь. Причастие присущая – старославянизм, означающий находящаяся здесь же. Сегодня мы бы сказали присутствующая.
Лирический герой, в отличие от героини, не теряет головы. Он молча стоит в стороне и раскаивается в чём-то, готов пасть на колени, но не падает. То ли он чувствует бесполезность такого поступка, то ли не признаёт до конца свою вину. Но мужская фигура, возвышающаяся над в изнеможении сидящей на полу женской – символ неразрешимости конфликта между влюблёнными.
Стихотворение «Она сидела на полу» совершенно не нуждается в контексте биографии Тютчева, оно понятно любому независимо от того, знаком ли он с жизнью поэта. Но всё-таки стихотворение автобиографично. Эрнестина знала о Денисьевой и смогла жить с этим знанием. Кроме того, Тютчев действительно написал ей «груду писем» (эпитет), многие из которых она уничтожила, так что некоторые стихотворения, ей посвящённые, оказались безвозвратно утерянными.
Размер и рифмовка
Стихотворение написано четырёхстопным ямбом. Рифмовка перекрёстная, мужская и женская рифмы чередуются.
- Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева «Silentium!»
- «Осенний вечер», анализ стихотворения Тютчева
- «Весенняя гроза», анализ стихотворения Тютчева
- «Я встретил вас», анализ стихотворения Тютчева
- «Последняя любовь», анализ стихотворения Тютчева
- «Умом Россию не понять», анализ стихотворения Тютчева
- «Фонтан», анализ стихотворения Тютчева
- «Неохотно и несмело», анализ стихотворения Тютчева
- «Есть в осени первоначальной…», анализ стихотворения Тютчева
- «Весенние воды», анализ стихотворения Тютчева
- «Листья», анализ стихотворения Тютчева
- «День и ночь», анализ стихотворения Тютчева
- «Зима недаром злится», анализ стихотворения Тютчева
- «Предопределение», анализ стихотворения Тютчева
- «Полдень», анализ стихотворения Тютчева
По произведению: «Она сидела на полу…»
По писателю: Тютчев Федор Иванович
goldlit.ru
Дать анализ стихотворению «Она сидела на полу… » Тютчева
Стихотворение написано в 1858 году; обращено, предположительно, ко второй жене Тютчева Эрнестине Фёдоровне. После первого же прочтения чувствуется грустное настроение, пронизывающее произведение. Как и во всей любовной лирике Тютчева, любовь здесь предстает не как поверхностное увлечение, а как глубокое чувство, способное как подарить человеку величайшее счастье, так и погубить его.В первой строфе мы видим перед собой женщину. Она молча сидит на полу, но ей и не нужно говорить. Все её внутреннее переживания понятны читателю из её движений. «Она сидела на полу», — и сидит она не от усталости, а от чувств, которые переполняют ее в данный момент; сейчас она просто не может стоять. Она берет в руки письма и «бросает» их, «как остывшую золу». Дело в том, что жизнь её кажется ей такой же «остывшей»; огонь погас, а письма эти напоминают ей об этом огне. Потому она не может держать их в руках.
Вторая строфа продолжает мысль, подразумевавшуюся автором в первой. Тютчев вновь использует сравнение в качестве средства выразительности. Женщина смотрит на письма, «как души смотрят с высоты на ими брошенное тело». Эти письма олицетворяют часть её жизни. Эта часть умерла, её невозможно вернуть, и поэтому она может лишь смотреть на них, вспоминая все, что в них написано.
В третьей строфе видна вся трагичность ситуации лирических героев, которая у Ф. Тютчева всегда не отделима от любви. Здесь проскальзывает и сожаление («невозвратимо-пережитой») о том, что эту любовь ждет столь несчастный финал, и понимание, что другого исхода просто быть не может. Любовь и радость «убиты», а умершие не воскрешают.
В четвертой строфе герой тоже молчит, но это другая сторона, другой участник этой любви. Он готов «пасть на колени», повиниться, но эта готовность лишь у него внутри, ведь сердцем он понимает, что любовь эта погибла и возвратить её невозможно. «Присущая милая тень», — автор использует перифразу, чтобы вновь вспомнить о той любви, которую он испытывал, которая всегда будет для него светлым воспоминанием; но которая прошла.
В стихотворении любовь предстаёт как нечто фатальное. Это сила, способная поднять нас от земли, но в то же время и обронить беспощадно на землю. Это трагедия, исход которой предрешен, что, однако, не мешает ей быть величайшем чувством в человеческой жизни.
Взял отсюда: http://otvetto.ru/notes/2632
otvet.mail.ru