Приёмы определения падежа
В русском языке всего шесть самостоятельных падежей, и склоняются (изменяются по падежам) имена существительные, прилагательные, числительные и местоимения. Но у школьников часто возникают сложности при определении падежа. Учащиеся не всегда могут правильно поставить вопрос к слову, а это приводит к ошибкам. Особые трудности возникают, когда слово в разных падежах имеет одну и ту же форму.
Существует несколько приёмов, которые помогут безошибочно определить падеж слова.
1. Постановка вопроса.
Обратим внимание, что вопрос должен быть падежным, а не смысловым. По вопросам где? куда? когда? почему? определить падеж не получится.
У обоих претендентов (у кого? – Р. п.).
Что произошло в 1812 году? (в чём? – П. п.).
После концерта пятеро (И. п.) зрителей (кого? – Р. п.)
Через десять минут (через что? – В. п.) он (И. п.) вернулся.
Она довольна новым автомобилем (чем? – Т. п.).
2. Существуют вспомогательные слова, которые могут помочь при определении падежа:
Падеж |
Вспомогательное слово |
Падежный вопрос |
Именительный |
есть |
кто? что? |
Родительный |
нет |
кого? чего? |
Дательный |
дать |
кому? чему? |
Винительный |
вижу |
кого? чего? |
Творительный |
доволен |
кем? чем? |
Предложный |
говорить |
о ком? о чём? |
Для разграничения омонимичных падежных форм используют следующие приёмы.
3. Замена единственного числа на множественное.
Идти по дороге (окончание -е и в Д. п., и в П. п.).
Идти по дорогам (по чему? – Д. п., в П. п. – о дорогах).
4. Замена мужского рода на женский.
Встретил друга (окончание -а и в Р. п., и в В. п.).
Встретил подругу (кого? – В. п., в Р. п. – подруги).
5. Волшебное слово мама.
Особые сложности возникают при разграничении форм винительного и родительного, винительного и именительного падежей. На помощь, как всегда, придёт «мама». Именно это слово можно подставить в предложение. Подставили, смотрим на окончание: мамА – именительный, мамЫ – родительный падеж; мамУ – винительный падеж.
Сам погибай, а товарища (окончание -а и в Р. п., и в В. п.) выручай.
Сам погибай, а мамУ (В. п.) выручай.
6. Определить падеж помогает и знание характерных предлогов.
Падеж |
Предлоги |
Именительный |
— |
Родительный |
без, у, от, до, с, из, возле |
Дательный |
к, по |
Винительный |
на, за, под, через, в, про, |
Творительный |
над, за, под, с, перед, между |
Предложный |
в, о, об, на, при |
Как видим, существуют предлоги, характерные только для одного падежа: без – для родительного падежа (без задоринки); по, к – для дательного падежа (по лесу, к дому), о, об, при – для предложного падежа (о трех головах, при тебе).
Вспомним, падеж имени прилагательного определяется падежом определяемого слова. Для того, чтобы определить падеж имени прилагательного необходимо найти в предложении имя существительное, к которому оно относится, потому что прилагательное всегда стоит в том же падеже, что и определяемое слово.
Я довольна новым пальто. Прилагательное новым относится к существительному пальто в Т. п., следовательно, новым
– Т. п.Остались вопросы? Не знаете, как определить падеж?
Чтобы получить помощь репетитора – зарегистрируйтесь.
Первый урок – бесплатно!
© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
blog.tutoronline.ru
Лучики: Как определить падеж?
В русском языке всего шесть самостоятельных падежей, и склоняются (изменяются по падежам) имена существительные, прилагательные, числительные и местоимения. Но часто возникают сложности при определении падежа. Учащиеся не всегда могут правильно поставить вопрос к слову, а это приводит к ошибкам. Особые трудности возникают, когда слово в разных падежах имеет одну и ту же форму.Существует несколько приёмов, которые помогут безошибочно определить падеж слова.
1. Постановка вопроса.
Обратим внимание, что вопрос должен быть падежным, а не смысловым. По вопросам где? куда? когда? почему? определить падеж не получится.
У обоих претендентов (у кого? – Р. п.).
Что произошло в 1812 году? (в чём? – П. п.).
После концерта пятеро (И. п.) зрителей (кого? – Р. п.) остались в зале (в чём? – П. п.).
Через десять минут (через что? – В. п.) он (И. п.) вернулся.
Она довольна новым автомобилем (чем? – Т. п.).
2. Существуют вспомогательные слова, которые могут помочь при определении падежа:
Падеж | Вспомогательное слово | Падежный вопрос |
Именительный | есть | кто? что? |
Родительный | нет | кого? чего? |
Дательный | дать | кому? чему? |
Винительный | вижу | кого? чего? |
Творительный | доволен | кем? чем? |
Предложный | думаю | о ком? о чём? |
Контрольные слова с ударным окончанием
помогут правильно написать падежные окончания существительных:1 склонение — страна, земля (существительные м.р. и ж.р. с окончанием -а, -я)
2 склонение — стол (пень), окно (поле) (существительные м.р. с нулевым окончанием и ср.р. с окончанием -о, -е)
И.п. (кто? что?) лиса, страна, земля
Р.п. нет (кого? чего?) лисы? страны, земли
Д.п. дал (кому? чему?) лисе, стране, земле
В.п. вижу (кого? что?) лису, страну, землю
Т.п. доволен (кем? чем?) лисой, страной, землёй
П.п. думаю (о ком? о чём?) о лисе, о стране, о земле
Для разграничения омонимичных (одинаковых) падежных форм используют следующие приёмы.
3. Замена единственного числа на множественное.
Идти по дороге (окончание -е и в Д. п., и в П. п.).
Идти по дорогам (по чему? – Д. п., в П. п. – о дорогах).
4. Замена мужского рода на женский.
Встретил друга (окончание -а и в Р. п., и в В. п.).
Встретил подругу (кого? – В. п., в Р. п. – подруги).
5. Волшебное слово мама.
Особые сложности возникают при разграничении форм винительного и родительного, винительного и именительного падежей. На помощь, как всегда, придёт «мама». Именно это слово можно подставить в предложение. Подставили, смотрим на окончание: мамА – именительный, мамЫ – родительный падеж; мамУ – винительный падеж.
Сам погибай, а товарища (окончание -а и в Р. п., и в В. п.) выручай.
Сам погибай, а мамУ (В. п.) выручай.
6. Определить падеж помогает и знание характерных предлогов.
Падеж | Предлоги |
Именительный | — |
Родительный | без, у, от, до, с, из, возле |
Дательный | к, по |
Винительный | на, за, под, через, в, про, |
Творительный | над, за, под, с, перед, между |
Предложный | в, о, об, на, при |
Как видим, существуют предлоги, характерные только для одного падежа: без – для родительного падежа (без задоринки); по, к – для дательного падежа (по лесу, к дому), о, об, при – для предложного падежа (о трех головах, при тебе).
Вспомним, падеж имени прилагательного определяется падежом определяемого слова. Для того, чтобы определить падеж имени прилагательного необходимо найти в предложении имя существительное, к которому оно относится, потому что прилагательное всегда стоит в том же падеже, что и определяемое слово.
Я довольна новым пальто.
Прилагательное новым относится к существительному пальто в Т. п., следовательно, новым– Т. п.
Другие видеоуроки по школьной программе смотрите на
lychic.blogspot.com
Падежи имён существительных. Предлоги падежей
Для связи с другими словами существительные изменяются по падежам.
В русском языке шесть падежей, каждый падеж отвечает на определённый вопрос:
Падежи | Вопросы | Вспомогательные слова |
---|---|---|
Именительный | кто? что? | |
Родительный | кого? чего? | нет |
Дательный | кому? чему? | дать |
Винительный | кого? что? | вижу |
Творительный | кем? чем? | горжусь |
Предложный | о ком? о чём? | думаю |
Пример:
Именительный падеж | – | (что?) стул |
Родительный падеж | – | нет (чего?) стула |
Дательный падеж | – | дать (чему?) стулу |
Винительный падеж | – | вижу (что?) стул |
Творительный падеж | – | горжусь (чем?) стулом |
Предложный падеж | – | думаю (о чём?) о стуле |
Все падежи, кроме именительного, называются косвенными. Именительный падеж называется прямым. Существительные в именительном падеже являются в предложении подлежащими, а в косвенных падежах — второстепенными членами.
Чтобы узнать падеж существительного, надо найти слово, от которого оно зависит, и поставить от этого слова вопрос к существительному.
Предлоги падежей в русском языке
Вместе с падежными окончаниями для связи имён существительных с другими словами употребляются предлоги. Предложный падеж употребляется только с предлогами, например:
говорил о доме, живёт в доме
Остальные косвенные падежи употребляются как с предлогами, так и без них, например:
нет леса, остановился у леса – родительный падеж
подарить маме, идти к маме – дательный падеж
Именительный падеж употребляется всегда без предлогов.
Падеж | Вопросы | Предлоги |
---|---|---|
Именительный | Кто? Что? | нет |
Родительный | Кого? Чего? | от, без, у, до, возле, для, вокруг, из, около, с, из-за, из-под, вроде, среди, между, кроме |
Дательный | Кому? Чему? | по, к |
Винительный | Кого? Что? | на, за, через, про, в, под |
Творительный | Кем? Чем? | за, под, над, перед, с, между |
Предложный | О ком? О чём? | о (об), на, в (во), при, обо |
Предлоги родительного падежа
Предлоги, употребляемые с существительными в родительном падеже:
у, от, до, из, с, без, около, вокруг, для.
Имя существительное в родительном падеже со словом нет обозначает отсутствие предмета: нет (чего?) чая, нет (кого?) слона.
Имена существительные в родительном падеже часто употребляются с предлогами у, от, из, для обозначения места, и отвечают на вопросы где? откуда?:
(где?) у озера, (откуда?) из шкафа.
Имена существительные в родительном падеже часто обозначают лицо или предмет, которому что-либо принадлежит, например:
праздник (кого?) сестры, дверь (чего?) шкафа.
Предлоги дательного падежа
Предлоги, употребляемые с существительными в дательном падеже
к, по.
Имя существительное в дательном падеже обозначает предмет, для которого совершается действие:
рассказал (кому?) другу, вернул (кому?) маме.
Имя существительное в дательном падеже часто употребляется с предлогом к для обозначения предмета, к которому направлено действие:
едет (куда? или к чему?) к морю.
Предлоги винительного падежа
Предлоги, употребляемые с существительными в винительном падеже:
в, на, за, под, через.
Имя существительное в винительном падеже является второстепенным членом предложения и чаще всего обозначает предмет, на который переходит действие. С предлогами в и на идёт указание, куда направлено действие. К таким существительным можно поставить вопрос куда? Например:
пошли (куда? во что?) в класс
пришли (куда? на что?) на кухню
Предлоги творительного падежа
Предлоги, употребляемые с существительными в творительном падеже:
за, на, под, перед, с.
Имя существительное в творительном падеже является второстепенным членом и обозначает предмет (орудие), которым производится действие. Они часто употребляются с предлогами над и под для обозначения места и отвечает на вопрос где? Например:
летит (где?) над океаном
висит (где?) под деревом
Предлоги предложного падежа
Имена существительные в предложном падеже всегда употребляются с предлогами (никогда не употребляются без предлогов). Предлоги, употребляемые с существительными в предложном падеже:
о, об, в, во, на, при.
Имя существительное в предложном падеже с предлогом о обозначает лицо или предмет, о котором что-либо рассказывают:
сказал (о ком?) о маме.
рассказал (о чём?) о мечте.
Имя существительное с предлогом на или в стоит в предложном падеже, если обозначает место действие и отвечает на вопрос где? Если имя существительное с предлогом на или в обозначает место направления действия, и отвечает на вопрос куда?, то оно стоит в винительном падеже:
гуляет (где?) в парке – предложный падеж
идёт (куда?) в парк – винительный падеж
naobumium.info
Два плюс два: Эти удивительные ПАДЕЖИ…
Игра «Падежи»: в центре картинки появятся падежные вопросы — щелкните мышкой на домик соответствующего падежа!Чтобы узнать падеж существительного, (если оно не является подлежащим) надо найти слово, от которого оно зависит, и поставить от этого слова вопрос к существительному.
Игра «Собери три команды»: капитаны уже известны — это Родительный, Творительный и Предложный падежи. Перетащи мышью под каждый флаг их игроков и флаг поднимется!СКАЗКА–ИГРА О ПАДЕЖАХ
Одна девочка пошла в лес за ягодами, и заблудилась. Звали девочку Анюта, и училась она во втором классе, поэтому не заплакала, а, крепко сжав ручку своей корзинки с ягодами, пошла прямо, никуда не сворачивая. Шла она, шла и вышла к какому-то удивительному поселку. В нем были только три улицы, которые назывались Склонениями. Да, так необычно и назывались: Первое склонение, Второе склонение и Третье склонение. На каждой улице было по шесть одинаковых домиков, и в каждом жили забавные человечки. Девочка решила пройти по первой улице и рассмотреть все домики и человечков поближе. Подошла к первому домику и на табличке увидела странное имя «Именительный». Не успела девочка удивиться, как из окошка высунулся человечек, посмотрел на девочку и резко спросил: – Кто это? Затем он перевел взгляд на корзинку. – Что это? – спросил Именительный снова. – Я Анюта, а это корзинка. Не подскажете, как найти дорогу в деревню? Однако странный человечек лишь беспокойно твердил: – Кто это? Что это? Кто это? Что это? – Я Анюта, это корзинка, – терпеливо отвечала Анюта снова и снова. Наконец, она поняла, что здесь толку не будет, и постучалась в следующий домик, на котором стояло имя «Родительный». Оттуда выглянул испуганный человечек и затараторил: – Нет никого! Нет ничего! – Да мне ничего и не надо, – успокоила его девочка. – Давай, я угощу тебя земляникой, раз у тебя ничего нет. Человечек с удовольствием умял ягоды, но и он помочь Анюте не смог. Только поняв, что девочка уже уходит, он жалобно залепетал: – Нет кого? – Нет Анюты. Нет чего? – Нет корзинки и ягод. Из следующего домика вкусно пахло пирогами, а на табличке с именем было написано – «Дательный». Человечек по имени Дательный оказался самым гостеприимным. Он пригласил Анюту в дом, усадил за стол и угостил чаем с пирогами. Мало того, он положил еще несколько пирожков в корзинку «на дорожку» и только все время приговаривал: – Даю кому? Даю Анюте. Даю чему? Даю корзинке. Настроение у девочки улучшилось, и она, напевая, пошла к следующему домику. – Винительный, – прочла Анюта табличку с именем. Человечка по имени Винительный она вначале не увидела, а услышала – в домике раздался грохот от падения, а потом бормотание: – Виню кого? Виню девочку! Виню что? Виню корзинку! И только после этого в окошке появилась недовольная физиономия. Выяснилось, что человечек хотел получше рассмотреть девочку с корзинкой, но поскользнулся и упал. – Ладно, не расстраивайся, – утешила его Анюта, после того как представилась. Она угостила человечка пирожком и земляникой и попыталась узнать, не слышал ли он о ее деревне. Человечек подобрел и защебетал: – Вижу кого? Вижу Анюту! Вижу что? Вижу деревню! Он показал рукой в конец улицы и захлопнул окошко. Анюта пожала плечами и пошла дальше. В следующем домике никого не было, и Анюта, в ожидании хозяина, стала изучать табличку с именем. – Творительный, – прочитала она. Тут она услышала во дворе дома стук топора. Анюта заглянула в калитку и вежливо поздоровалась. Но человечек продолжал увлеченно тесать огромное бревно. Наконец он остановился и произнес: – Дом строится кем? Дом строится чем? – Кем? Чем? – переспросила Анюта. – Кем? Мастером. Чем? Топором, – с удовольствием ответил человечек и снова принялся за работу. – Творю кем? Творю чем? – обиженно передразнила его Анюта, – а где деревня, не знает! – и пошла дальше, так и не дождавшись от человечка внимания. Предложный сидел в кресле у окошка и задумчиво смотрел на улицу. – Здравствуйте, – вежливо сказала Анюта. Но человечек ей ничего не ответил и продолжал глядеть перед собой. – Это же невежливо! – обиделась девочка. – А мешать вежливо? – вдруг заговорил человечек. – Вы же ничего не делаете, чем же я вам помешала? – недоумевала Анюта. Она уже сердилась на этих бестолковых человечков, которые твердили свои странные вопросы, и, похоже, никто из них не хотел ей помочь. – Я занят, я думаю, – с достоинством ответил Предложный. – О чем же? – Думаю о ком? Думаю о девочке Анюте. Думаю о чем? Думаю о дороге в твою деревню. – Так вы знаете, какая тропинка ведет в мою деревню! – обрадовалась Анюта. – Знаю, вот эта, – сказал человечек и показал на тропинку, проходящую мимо его дома. – Спасибо! – поблагодарила его девочка и, не удержавшись, добавила, – а все-таки странные вы человечки. – Мы не человечки, мы падежи. Вот начнется учебный год, и мы по этой тропинке придем к вам в школу и познакомимся с тобой и твоими друзьями поближе. – Хорошо, будем вас ждать, – сказала Анюта, и весело побежала домой. Предложный падеж задумчиво смотрел ей в след и бормотал: – Думаю о ком? Об Анюте… Думаю о чем? О школе…
goncharova-potter71.blogspot.com
Как просто определить падеж существительного
«Иван родил девчонку, велел тащить пелёнку», – кто не помнит эти строки, которые на уроке русского языка запоминал каждый ученик. Эта забавное предложение до сих пор помогает младшим школьникам в изучении падежей. Первые буквы каждого слова в этой поговорке, символизируют последовательность шести существующих падежей. Это именительный, родительный, дательный, винительный, творительный и предложный. Есть и другие мнемонические сочетания, способствующие быстрому запоминанию:
«Иван, Роман, Дайте Вашу Трубку Покурить».
«Имя Ребёнку Дали, Винни Топтыжку Прозвали».
«Имя Родители Дали Вам Такое Прекрасное».
«Иван Рубил Дрова, Варвара Топила Печь».
«И Родила Дарья Ваньку Толстого, Пузатого».
«Иван Родил Девочку Валю Толстенькую, Пузатенькую».
Казалось, что может быть легче, чем русские падежи. Но у школьников часто возникают сложности: ребята не всегда могут правильно поставить падежный вопрос к имени существительному и определить его падеж. Чтобы без труда справиться с этой задачей, необходимо следовать определённому алгоритму:
1. Находим в предложении слово, к которому относится имя существительное.
2. Задаём от этого слова к имени существительному падежный вопрос. Помни: вопросы где? куда? откуда? не являются падежными вопросами. По этим вопросам нельзя определить падеж.
3. Смотрим на окончание и по вопросу определяем падеж. Для проверки подбираем вспомогательное слово.
Часто ребята не могут разграничить винительный и родительный падежи, потому что одушевленные существительные в этих падежах отвечают на один и тот же вопрос (кого?). Нельзя забывать о 3-х склонениях, а это огромное множество окончаний, запомнить которые нелегко, да и незачем. Если сомневаетесь в принадлежности вопроса кого?, необходимо подставить в предложение волшебное слово МАМА. Смотрим на окончание этого слова: мамЫ – родительный падеж; мамУ – винительный падеж. Это существительное можно использовать и для разграничения именительного и винительного падежей: мамА – именительный; мамУ – винительный. Следуйте этим правилам, и ошибок не будет.
© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
blog.tutoronline.ru
Падеж имен существительных / Имя существительное / Морфология и морфологический разбор / Справочник по русскому языку для начальной школы
- Главная
- Справочники
- Справочник по русскому языку для начальной школы
- Морфология и морфологический разбор
- Имя существительное
- Падеж имен существительных
Падеж – это непостоянный признак имен существительных, т.е. имена существительные изменяются по падежам. Изменение по падежам означает изменение существительных по вопросам.
В русском языке шесть падежей. Каждый падеж имеет свое название и отвечает на определенный вопрос. При изменении слова по падежам у него изменяется окончание.
Характеристика падежей:
Падеж | Вспомогательные вопросы | Падежные вопросы | Смысловые вопросы |
Именительный | есть | Кто? лиса Что? земля | Кто? Что? |
Родительный | нет | Кого? лисы Чего? земли | Где? Откуда? Чья? Чьи? Чье? |
Дательный | дать | Кому? лисе Чему? земле | Где? Как? |
Винительный | вижу | Кого? лису Что? землю | Где? Куда? |
Творительный | доволен | Кем? лисой Чем? землей | Где? Как? |
Предложный | думаю | О ком? о лисе О чем? о земле | Где? |
Падежи подразделяются на: прямой и косвенные.
Прямой падеж – это именительный. В предложении только существительное в именительном падеже может являться подлежащим.
Косвенные падежи – все остальные, кроме именительного. В предложении слова, стоящие в косвенных падежах, являются второстепенными членами предложения.
Чтобы правильно определить падеж имени существительного, надо:
- Найти в предложении слово, к которому относится существительное, и поставить от него вопрос;
- По вопросу и предлогу (если он есть) узнать падеж.
Над волнами кружили чайки.
Кружили (над чем?) над волнами – Т. п.
Предлоги падежей
Именительный падеж – предлогов нет.
Родительный падеж: у, от, до, для, из, без, после, около (у), возле (у), против, из-под, из-за. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей: с.
Дательный падеж: к, по.
Винительный падеж: про, через. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей – в, во, на, за.
Творительный падеж: над, между, перед. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей – под, за, с.
Предложный падеж: о, об, при. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей – в, во, на.
Как отличить падежи в словах с одинаковыми окончаниями, формами или предлогами
- Как отличить именительный и винительный падежи:
Существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим и не имеет предлога. А существительное в винительном падеже – второстепенный член предложения, может быть с предлогом и без него.
Мама (И. п.) кладет в салат (В. п.) огурцы (В. п.).
- Как отличить родительный и винительный падежи:
Если совпадают вопросы в Р. п. и В. п. (кого?), падежи различают по окончаниям слов: в Р. п. окончания –а (я)/ —ы(и). В В. п. окончания –у (ю).
Лапа (кого?) куницы — Р.п. / вижу (кого?) куницу – В. п.
Если совпадают и вопросы, и окончания, необходимо вместо слов подставить любое слово женского рода с окончанием –а(я) – . Тогда в Р. п. окончание будет –ы(и), а в В. п. окончание будет –у(ю).
Лапа (кого?) медведя – вижу (кого?) медведя.
Проверяем:
Лапа (кого?) (лисы) медведя – Р. п. – вижу (кого?) (лису) медведя – В. п.
- Как отличить родительный и творительный падежи с предлогом «с»:
При совпадении предлога «с» у Р. п. и Тв. п. различай их по падежным и смысловым вопросам (откуда? у Р. п. и с чем? у Тв. п.) и окончаниям слов в этих падежах.
Поднял (откуда?) с земли – Р. п. / поднял ящик (с чем?) с землей – В. п.
- Как отличить дательный и родительный падежи, одинаковые в произношении:
Слово без предлога в Д. п. совпадет в произношении со словом в Р. п. (окончания же на письме у них разные). Чтобы их отличить, надо понять смысл словосочетания с этим словом.
Д. п. — написала письмо бабушке Наташе [и] – бабушку зовут Наташа
Р. п. – написала письмо бабушке Наташи [и] – это Наташина бабушка
- Как отличить дательный и предложный падежи, если у них совпадают окончания и смысловые вопросы:
В этом случае нужно обратить внимание на предлоги, которые разные у этих падежей.
Д. п. – плывет (где?) по морю – предлоги к, по
П. п. – находится (где?) в море – предлоги в, во, на
- Как отличить творительный и винительный падеж при совпадении смысловых вопросов и предлогов:
В случае совпадения смысловых вопросов и предлогов у Тв. п. и В. п. нужно ориентироваться на вопросы падежные и окончания.
Тв. п. – спрятал (где?, за чем?) за комодом
В. п. – спрятал (где?, за что?) за комод
- Как отличить винительный и предложный падежи при совпадении предлогов:
При совпадении предлогов у В. п. и П. п. ориентировать надо на вопросы.
В. п. – взошел (куда?, на что?) на постамент
П. п. – стоял (где?, на чем?) на постаменте
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Советуем посмотреть:
Родительный падеж множественного числа
Нарицательные и собственные имена существительные
Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Род имен существительных
Число имен существительных
Склонение имен существительных
Морфологический разбор имени существительного
Части речи
Имя существительное
Имя прилагательное
Имя числительное
Местоимение
Глагол
Наречие
Частица
Союз
Предлог
Морфология и морфологический разбор
Правило встречается в следующих упражнениях:
2 класс
Упражнение 50, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть
3 класс
Упражнение 99, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть
Упражнение 41, Климанова, Бабушкина, Учебник, 2 часть
Упражнение 44, Климанова, Бабушкина, Учебник, 2 часть
Упражнение 55, Климанова, Бабушкина, Учебник, 2 часть
Упражнение 72, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, 2 часть
Упражнение 136, Полякова, Учебник, 2 часть
Упражнение 149, Полякова, Учебник, 2 часть
Упражнение 212, Полякова, Учебник, 2 часть
Упражнение 36, Песняева, Анащенкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
Упражнение 3, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 2 часть
4 класс
Упражнение 198, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть
Упражнение 224, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть
Упражнение 260, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть
Упражнение 146, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть
Упражнение 43, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть
Упражнение 71, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть
Упражнение 97, Полякова, Учебник, 1 часть
Упражнение 135, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 1 часть
Упражнение 157, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 1 часть
Упражнение 531, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть
5 класс
Упражнение 95, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть
Упражнение 100, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть
Упражнение 101, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть
Упражнение 105, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть
Упражнение 110, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть
Упражнение 121, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть
Упражнение 180, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть
Упражнение 305, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть
6 класс
Упражнение 247, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть
Упражнение 266, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть
Упражнение 267, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть
© 2018 — budu5.com, Буду отличником!
budu5.com
Склонение числительного онлайн
Склонение — совокупность изменчивых форм имён существительных, прилагательных, числительных, местоимений по числам, родам и падежам. Типом склонения называется категория имени — определённый грамматический тип изменчивости, такой, что у слов одного типа склонения формы изменения одинаковы или подобны. Формы склонения определяются как семантической ролью, так и формой управляющего члена предложения. Семантическая роль может управлять падежом и числом, и тогда склонение является смысловым элементом языка. Например: кот гуляет — слово кот находится в именительном падеже, единственном числе и значит, что один кот совершает действие; коты гуляют — уже множественное число, значит котов несколько; кота кормят — кот находится в винительном падеже, следовательно действие совершается над котом.
Паде́ж — форма грамматической изменчивости имени существительного, прилагательного, местоимения, числительного, определяемая его ролью в предложении в отношении к другим членам. Образование падежа с помощью так называемых падежных суффиксов или окончаний, присоединяемых к основе или корню, или с помощью известных частиц или предлогов, ставящихся перед словом и после него, является существенным отличием имени от глагола, у которого отличительным признаком служит образование личных и временных форм при помощи личных и временных окончаний, присоединяемых к корню или глагольной основе.
семьсот тридцать восемь
шестьсот |
шестьдесят |
шесть |
шестнадцать |
четырнадцать |
четыреста |
четыре |
триста |
тринадцать |
тридцать |
три |
сто |
сорок |
семьсот |
семьдесят |
семь |
семнадцать |
пятьсот |
пятьдесят |
пять |
пятнадцать |
одиннадцать |
один |
десять |
девятьсот |
девять |
девятнадцать |
девяносто |
двести |
двенадцать |
двадцать |
два |
восемьсот |
восемьдесят |
восемь |
восемнадцать
wordparts.ru