Как заполнить таблицу «Отношение Чацкого и Фамусова» цитатами (см)?

Фамусов.

1) Отношения к народу и праву:

Прислугу в доме за людей не считает, может обозвать:

угрожает отдать за провинности «на поселенье»:

2) Идеалы:

Рассуждая о смерти одного знатного вельможи, Фамусов называет его житье «похвальным»:

  • жизнь Максима Петровича Фпмусов тоже рассматривает как удавшуюся и пример для подражания:

3) К просвещению:

  • в разговоре с Лизой речь заходит о Софье и ее любви к чтению, тогда Фамусов вскользь высказывается о своем собственном отношении к книгам:

  • чуть позже он обращается к самой Софье, упоминая книжные лавки в одном ряду вместе с бисквитными и шляпными:

или:

4) к службе: старается не забивать себе голову лишними заботами:

приветствует подхалимаж (ставит в пример своего дядю Максим Петровича):

5) к иностранцам:

6) к богатству и чинам:

о Скалозубе, которого мечтает видеть мужем своей дочери, потому что у него и богатство, и чин.

и далее:

7) семья и счастье:

Чтобы стать членом семьи, нужно принадлежать определенному социальному кругу:

8) Понимание слова «ум». В разговоре со Скалозубом Чацкий высказывается о нем как об умном человеке, приводя такие доводы:

**

Чацкий.

1) К народу и праву: сознает и сожалеет о бесправии простого народа, приводя в разговоре два вопиющих, с его точки зрения, случая:

2) идеалы:

служить делу, а «не лицам»

3) к просвещению:

Считает новый век более просвещенным:

4) Чацкий сам очень емко и афористично выразил свое отношение к службе:

Между тем, он видит, как служат все остальные:

5) к иностранцам: особенно показателем монолог «Французик из Бордо» и строчки из него:

6) богатству и чинам Чацкий не придает особого значения, т.к.:

7) семья и счастье:

Счастье для Чацкого — это те чувства, которые:

8) Каким Чацкий представляет себе умного человека:

www.bolshoyvopros.ru

Цитаты Чацкого по отношению к крепостному праву и народу а так же Фамусова

«Век нынешний» и «век минувший» по следующим характеристикам: 1.Отношение к богатству, к чинам 2.Отношение к службе 3.Отношение к иностранному 4.Отношение к образованию 5.Отношение к крепостному праву 6.отношение к московским нравам и времяпрепровождению 7.отношение к кумовству, протекции 8.отношениек свободе суждений 9.отношение к любви 10.идеалы.

Век нынешний:
1. «Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах и мотовстве, и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты» , «А тем, кто выше, лесть, как кружево плели… »
2. «Служить бы рад, прислуживаться тошно» , «Мундир! один мундир! Он в прежнем их быту когда-то укрывал, расшитый и красивый, их слабодушие, рассудка нищету; И нам за ними в путь счастливый! И в женах, дочерях — к мундиру та же страсть! Я сам к нему давно ль от нежности отрекся? ! Теперь уж в это мне ребячество не впасть… »
3. «И где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты. » «Как с ранних пор привыкли верить мы, что нам без немцев нет спасенья. »
4. «Что, нынче, так же, как издревле, хлопочут набирать учителей полки числом по более, ценою подешевле?… нам каждого велят признать историком и географом. »
5. «Тот Нестор негодяев знатных, толпою окруженный слуг; усердствуя, они в часы вина и драки и честь, и жизнь его не раз спасали: вдруг, на них он выменял борзые три собаки!!! »
6. «Да и кому в Москве не зажимали рты, обеды, ужины и танцы? »
7.«А судьи кто? — За древностию лет к свободной жизни их вражда непримирима… »
8. «Помилуйте, мы с вами не ребята, зачем же мнения чужие только святы? »
9. Искренность чувства
10. Идеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности.
Век минувший:
1. «Будь плохонький, да если наберется, душ тысячки две родовых, тот и жених»
2 «А у меня, что дело, что не дело, обычай мой такой: подписано, так с плеч долой»
3. «Дверь отперта для званных и незванных, особенно для иностранных. »
4. «Забрать все книги бы да сжечь» , «Ученье — вот чума, ученость — вот причина, что нынче пуще чем когда, безумных развелось людей и дел, и мнений»
5. Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества.
6. «К Прасковье Фёдоровне в дом во вторник зван я на форели» , «В четверг я зван на погребенье» , «А может в пятницу, а может и в субботу я должен у вдовы, у докторши крестить. »
7. “При мне служащие чужие очень редки, все больше сестрины, свояченицы детки”
8. Ученье — вот чума, ученость — вот причина. Что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей и дел, и мнений
9. «Будь плохенький, да если наберется душ тысячки две родовых, — тот и жених»
10. Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать».

otvet.mail.ru

Отношение к крепостному праву Фамусова. А.С. Грибоедов «Горе от ума»

Знаменитая нравственно-социальная пьеса в стихах «Горе от ума» А.С. Грибоедова стала оригинальным высокохудожественным и общественно значимым произведением первой четверти XIX века. Автор работал над главным произведением своей жизни несколько лет и изобразил в нем образы и реальные типажи людей той эпохи.

Конфликт

В произведении «Горе от ума» в основе сюжета лежат два конфликта: первый — любовный, в котором участвуют главный герой Чацкий и Софья, второй – общественно-идеологический, где опять же не обходится без Чацкого, самого хозяина (Фамусова) и его гостей, защищающих устаревшие консервативные взгляды.

Приступая к теме «Отношение к крепостному праву Фамусова», сначала разберемся, что это за человек, что у него в приоритете. Чацкий станет главным обличителем таких столпов дворянского общества, как Фамусов, убежденных крепостников, которые готовы отправить за любую оплошность своих крепостных слуг в Сибирь.

Образ Фамусова

Павел Афанасьевич Фамусов – центральная фигура пьесы. Обращаясь к теме «Отношение к крепостному праву Фамусова», нужно отметить, что этот герой является ярким представителем консерваторов, которые придерживаются философских учений своих предков. Он называет их «отцами», в свою очередь, это люди, занимающие высокие государственные посты и являющиеся богатыми помещиками. Они всегда выступают за сохранение самодержавия и крепостного права. Их никогда не интересовали вопросы просвещения и свободы. Образ Фамусова — это собирательный образ, который представляет собой то правящее сословие, которое имеет власть над другими.

Казенный человек

Сам Фамусов тоже человек не бедный и имеет достаточно высокий чин «управляющего в казенном месте». От него во многом зависит успех и продвижение по службе многих людей. Он распределяет награды и чины, составляет протекции молодым чиновникам и пенсии отставникам. Вполне понятно, что такие люди, как Фамусов, будут до последнего сражаться за сохранение своего статуса и привилегий. Этот герой восхваляет московские традиции и нравы. Он считает, что во всем нужно опираться на опыт «отцов» и учиться у старшего поколения.

Цитаты Фамусова содержат смысл того, «что по отцу и сыну честь», пусть он будет плохенький, но если имеет пару тысяч крепостных, то и женихом будет считаться достойным.

Избыток ума — порок

Фамусов в своих жизненных убеждениях пороком называет передовое молодое свободомыслие. Он считает, что это происходит от избытка ума и учености. Об уме у него приземленное и житейское представление. По его рассуждениям, умный тот, кто смог хорошо устроиться и за счет покровителей сделать себе карьеру. Для него ученость — это все равно, что вольнодумство, в ней он видит огромную опасность для всего общества и государства. Цитаты Фамусова на этот случай просто потрясают: «уж коли зло пресечь, забрать все книги бы да сжечь».

Отношение к службе

В фамусовском обществе главная тема — это служба, здесь все мечтают о чинах и о богатстве. К таким людям, как полковник Скалозуб, Фамусов относится с глубоким уважением. Чацкого, который забросил службу, считает человеком «пропащим», «хотя если бы захотел, так был бы деловой» — замечает о нем Фамусов. Однако сам помещик к своим обязанностям относится весьма пренебрежительно «подписано, так с плеч долой».

Отношение к крепостному праву Фамусова

Фамусов — русский помещик XIX века, для которого владение крепостными представляется самым естественным делом. Чацкий же, наоборот, резко высказывается о крепостном праве и всячески обличает его сторонников. Он никогда не приемлет того, что крепостных можно выменять на породистых щенков борзых собак. Чацкий выступает против угнетения народа, он за свободу и равенство между людьми. Помещики живут и пируют за счет своих рабов, поэтому «сами толсты, а их лакеи тощи».

Если раскрывать дальше тему «Отношение к крепостному праву Фамусова», то образ Фамусова являет собой жесткое реакционно настроенное чиновничество, которое было оплотом царского самодержавия. Разоблачая реакционность фамусовского общества, Грибоедов хотел показать, куда ведет господство этих людей, как влияют они на жизнь простого русского народа.

fb.ru

Цитаты из текста «Горе от Ума» Чатского и Фамусова…

Отношение к народу и крепостному праву
Будь плохенький, да если наберется
Душ тысячки две родовых, –
Тот и жених. (Фамусов)
Не тот ли, вы к кому меня еще с пелён,
Для замыслов каких-то непонятных,
Дитёй возили на поклон?
Тот Нестор негодяев знатных,
Толпою окруженный слуг;
Усердствуя, они в часы вина и драки
И честь, и жизнь его не раз спасали: вдруг
На них он выменял борзые три собаки!! !
Или вон тот еще, который для затей
На крепостной балет согнал на многих фурах
От матерей, отцов отторженных детей? !
Сам погружен умом в Зефирах и в Амурах,
Заставил всю Москву дивиться их красе!
Но должников не согласил к отсрочке:
Амуры и Зефиры все
Распроданы поодиночке!! ! (Чацкий)
к идеалам
фамусовское общество

1. Покойник был почтенный камергер,
С ключом, и сыну ключ умел доставить;
Богат, и на богатой был женат;
Переженил детей, внучат;
Скончался; все о нем прискорбно поминают.
Кузьма Петрович! Мир ему! —
Что за тузы в Москве живут и умирают! (Фамусов)
2. Учились бы, на старших глядя:
Мы, например, или покойник дядя,
Максим Петрович: он не то на серебре,
На золоте едал; сто человек к услугам;
Весь в орденах; езжал-то вечно цугом:
Век при дворе, да при каком дворе!
Тогда не то, что ныне,
При государыне служил Екатерине. (Фамусов)
Чацкий
1. В науки вперить ум, алчущий познанья.
2. 4. Вольнее всякий дышит
И не торопится вписаться в полк шутов.
к службе
фамусовское общество
1. Да! их (бумаг) недоставало.
Помилуйте, что это вдруг припало
Усердье к письменным делам! (Фамусов)
2. Боюсь, сударь, я одного смертельно,
Чтоб множество не накоплялось их (дел) ;
Дай волю вам, оно бы и засело;
А у меня, что дело, что не дело,
Обычай мой такой:
Подписано, так с плеч долой. (Фамусов)
3. А, главное, поди-тка послужи. (Фамусов Чацкому)
4. Ну, право, что бы вам в Москве у нас служить?
И награжденья брать и весело пожить?
(Молчалин Чацкому)
5. Но крепко набрался каких-то новых правил.
Чин следовал ему: он службу вдруг оставил,
В деревне книги стал читать.
(Скалозуб о своём двоюродном брате)
6. Довольно счастлив я в товарищах моих,
Вакансии как раз открыты:
То старших выключат иных,
Другие, смотришь, перебиты.
(Скалозуб о причинах своего быстрого продвижения по службе)
7. По мере я трудов и сил,
С тех пор, как числюсь по Архивам,
Три награжденья получил. (Молчалин)
8. Мне завещал отец:
Во-первых, угождать всем людям без изъятья –
Хозяину, где доведется жить,
Начальнику, с кем буду я служить,
Слуге его, который чистит платья,
Швейцару, дворнику, для избежанья зла,
Собаке дворника, чтоб ласкова была.
Чацкий
1. Служить бы рад, прислуживаться тошно.
2. Кто служит делу, а не лицам.. .
3. Не служит, то есть в том он пользы не находит,
Но захоти – так был бы деловой.
Жаль, очень жаль, он малый с головой,
И славно пишет, переводит.
(Фамусов о Чацком)
4. Когда в делах – я от веселий прячусь,
Когда дурачиться – дурачусь;
А смешивать два эти ремесла
Есть тьма искусников, я не из их числа.
(Чацкий Молчалину о своём отношении к делам и развлечениям)
иностранцам и иностранному
1. И тут со всех сторон
Тоска, и оханье, и стон.
Ах! Франция! Нет в мире лучше края! —
Решили две княжны, сестрицы, повторяя
Урок, который им из детства натвержён.
Куда деваться от княжён!
(Чацкий об отношении к иностранному молодого поколения представителей фамусовского общества)
2. А всё Кузнецкий мост, и вечные французы,
Оттуда моды к нам, и авторы, и музы:
Губители карманов и сердец!
Когда избавит нас творец
От шляпок их! чепцов! и шпилек! и булавок!
И книжных и бисквитных лавок!. . (Фамусов)
Чацкий
1. Как с ранних пор привыкли верить мы,
Что нам без немцев нет спасенья!
2. Ах! если рождены мы всё перенимать,
Хоть у китайцев бы нам несколько занять
Премудрого у них незнанья иноземцев.
Воскреснем ли когда от чужевластья мод?
Чтоб умный, бодрый наш народ
Хотя по языку нас не считал за немцев.

Оцени ответ

shkolniku.com

3-4 цитаты из Горе от ума Грибоедова, по каждой теме для Фамусова и Чацкого. 1)Воспитание 2)Образование(книги) 3)Понимание

Фамусов.

1) Воспитание:

«А ты, сударыня, чуть из постели прыг,
С мужчиной! с молодым! — Занятье для девицы!
          Всю ночь читает небылицы,
          И вот плоды от этих книг!
А все Кузнецкий мост, и вечные французы,

Оттуда моды к нам, и авторы, и музы:
          Губители карманов и сердец!
          Когда избавит нас творец
От шляпок их! чепцов! и шпилек! и булавок!
          И книжных и бисквитных лавок!»

«Не надобно иного образца,
          Когда в глазах пример отца.
Смотри ты на меня: не хвастаю сложеньем;
Однако бодр и свеж, и дожил до седин,
          Свободен, вдов, себе я господин…
          Монашеским известен поведеньем!..»

2) Образование (книги):

«Скажи-ка, что глаза ей портить не годится,
     И в чтеньи прок-та не велик:
     Ей сна нет от французских книг,
     А мне от русских больно спится.»

«Ученье — вот чума, ученость — вот причина,
     Что нынче, пуще, чем когда,
Безумных развелось людей, и дел, и мнений.»

«Сергей Сергеич, нет! Уж коли зло пресечь:
     Забрать все книги бы, да сжечь.»

3) Понимание ума:

«Не служит, то есть в том он пользы не находит,
     Но захоти — так был бы деловой,

     Жаль, очень жаль, он малый с головой;
        И славно пишет, переводит.
     Нельзя не пожалеть, что с эдаким умом…»

4) Отношение к крепостному праву:

» Брат, не финти, не дамся я в обман,
        Хоть подеретесь, не поверю.
Ты, Филька, ты прямой чурбан,
В швейцары произвел ленивую тетерю,
Не знает ни про что, не чует ничего.
        Где был? куда ты вышел?
        Сеней не запер для чего?
И как не досмотрел? и как ты не дослышал?
     В работу вас, на поселенье вас:
        За грош продать меня готовы.
Ты, быстроглазая, всё от твоих проказ;
Вот он. Кузнецкий мост, наряды и обновы;
Там выучилась ты любовников сводить,
        Постой же, я тебя исправлю:
Изволь-ка в и́збу, марш, за птицами ходить»

5) Отношение к службе, чинам:

«Я, Софья Павловна, расстроен сам, день целый
Нет отдыха, мечусь как словно угорелый.
     По должности, по службе хлопотня,

Тот пристает, другой, всем дело до меня!»

«Безродного пригрел и ввел в мое семейство,
Дал чин асессора и взял в секретари;
В Москву переведен через мое содейство;
          И будь не я, коптел бы ты в Твери.»

«А дядя! что твой князь? что граф?
        Сурьезный взгляд, надменный нрав.
        Когда же надо подслужиться,
        И он сгибался вперегиб»

«А у меня, что дело, что не дело,
             Обычай мой такой:
        Подписано, так с плеч долой.»

6) Патриотизм:

«К военным людям так и льнут,
        А потому, что патриотки.
        Решительно скажу: едва
Другая сыщется столица как Москва.»

7) Отношение к иностранцам:

«Кто хочет к нам пожаловать, — изволь;
     Дверь отперта для званных и незванных,
        Особенно из иностранных;
        Хоть честный человек, хоть нет,
Для нас равнехонько, про всех готов обед.»

Чацкий.

1) Воспитание:

«Что нынче, так же, как издревле,
Хлопочут набирать учителей полки,
Числом поболее, ценою подешевле?
     Не то, чтобы в науке далеки;
        В России, под великим штрафом,
        Нам каждого признать велят
        Историком и геогра́фом!»

2) Образование (книги):

«Я глупостей не чтец,
     А пуще образцовых.»

3) Понимание ума:

«И точно начал свет глупеть,
     Сказать вы можете вздохнувши;
     Как посравнить, да посмотреть
     Век нынешний и век минувший»

«Из молодых людей, найдется — враг исканий,
Не требуя ни мест, ни повышенья в чин,
В науки он вперит ум, алчущий познаний;
К искусствам творческим, высоким и прекрасным,
        Они тотчас: разбой! пожар!
И прослывет у них мечтателем! опасным!!»

«А чем не муж? Ума в нем только мало;
        Но чтоб иметь детей,
     Кому ума недоставало?»

4) Отношение к крепостному праву:

«Толпою окруженный слуг;
Усердствуя, они в часы вина и драки
И честь и жизнь его не раз спасали: вдруг
На них он выменил борзые три собаки!!!»

«Или вон тот еще, который для затей
На крепостной балет согнал на многих фурах
От матерей, отцов отторженных детей?!
Сам погружен умом в Зефирах и в Амурах,
Заставил всю Москву дивиться их красе!
     Но должников не согласил к отсрочке:
        Амуры и Зефиры все
        Распроданы по одиночке!!»

5) Отношение к службе, чинам:

«А впрочем, он дойдет до степеней известных,
        Ведь нынче любят бессловесных

«И в женах, дочерях — к мундиру та же страсть!
Я сам к нему давно ль от нежности отрекся?!»

«Чины людьми даются;
     А люди могут обмануться.»

6) Патриотизм:

«Когда ж пространствуешь, воротишься домой,
И дым Отечества нам сладок и приятен!»

7) Отношение к иностранцам:

«А этот, как его, он турок или грек?
Тот черномазенький, на ножках журавлиных,
     Не знаю как его зовут,
     Куда ни сунься: тут, как тут.»

«Ах! если рождены мы всё перенимать,
Хоть у китайцев бы нам несколько занять
Премудрого у них незнанья иноземцев;
Воскреснем ли когда от чужевластья мод?
        Чтоб умный, бодрый наш народ
Хотя по языку нас не считал за немцев.»

vashurok.ru

Несколько цитат фамусова о крепостном праве и кто их говорит


Век нынешний» и «век минувший» по следующим характеристикам: 1.Отношение к богатству, к чинам 2.Отношение к службе 3.Отношение к иностранному 4.Отношение к образованию 5.Отношение к крепостному праву 6.отношение к московским нравам и времяпрепровождению 7.отношение к кумовству, протекции 8.отношениек свободе суждений 9.отношение к любви 10.идеалы. 

Век нынешний: 
1. «Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах и мотовстве, и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «А тем, кто выше, лесть, как кружево плели…» 
2. «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «Мундир! один мундир! Он в прежнем их быту когда-то укрывал, расшитый и красивый, их слабодушие, рассудка нищету; И нам за ними в путь счастливый! И в женах, дочерях — к мундиру та же страсть! Я сам к нему давно ль от нежности отрекся?! Теперь уж в это мне ребячество не впасть…» 
3. «И где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты.» «Как с ранних пор привыкли верить мы,что нам без немцев нет спасенья.» 
4. «Что, нынче, так же, как издревле, хлопочут набирать учителей полки числом по более, ценою подешевле?…нам каждого велят признать историком и географом.» 
5. «Тот Нестор негодяев знатных, толпою окруженный слуг; усердствуя, они в часы вина и драки и честь, и жизнь его не раз спасали: вдруг, на них он выменял борзые три собаки!!!» 
6. «Да и кому в Москве не зажимали рты, обеды, ужины и танцы?» 
7.«А судьи кто?- За древностию лет к свободной жизни их вражда непримирима…» 
8. «Помилуйте, мы с вами не ребята, зачем же мнения чужие только святы?» 
9. Искренность чувства 
10. Идеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности. 
Век минувший: 
1. «Будь плохонький, да если наберется, душ тысячки две родовых, тот и жених» 
2 «А у меня, что дело, что не дело, обычай мой такой: подписано, так с плеч долой» 
3. «Дверь отперта для званных и незванных, особенно для иностранных.» 
4. «Забрать все книги бы да сжечь», «Ученье — вот чума, ученость — вот причина, что нынче пуще чем когда, безумных развелось людей и дел, и мнений» 
5. Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества. 
6. «К Прасковье Фёдоровне в дом во вторник зван я на форели», «В четверг я зван на погребенье», «А может в пятницу, а может и в субботу я должен у вдовы, у докторши крестить.» 
7. “При мне служащие чужие очень редки, все больше сестрины, свояченицы детки” 
8. Ученье — вот чума, ученость — вот причина. Что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей и дел, и мнений 
9. «Будь плохенький, да если наберется душ тысячки две родовых,- тот и жених» 
10. Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать».

Оцени ответ

shkolniku.com

отношение (нужны цитаты) чацкого и фамусовского общества к …

1)Чацкий 2)Фамусовсое обществоОТНОШЕНИЕ К БОГАТСТВУ,ЧИНАМ,КАРЬЕРЕ:1)»Чины людьми даются,а люди могут обнануться.»Сперва насмешливо,а затем гневно протестует против господствующих в обществе равов,которые требуют рабской покорности,лицемерия и приспособленчества.2)Фамусов:»При мне служащие чужие очень редки;Все больше сестрины,свояченицы,детки…Будь плохенький,да если наберетсядушь тысячки две родовых,-Том и жених.»Молчалин:»ведь надобно ж зависеть от других. …В чинах мы небольших»ОТНОШЕНИЕ К СЛУЖБЕ:1)»Служить бы рад,прислуживаться тошно…»»Когда в делах- я от веселий прячусь,Когда дурачиться-дурачусь,А смешивать два этих ремеслаЕсть тьма искусников,я не из их числа» 2)Фамусов:»…Обычай мой такой:Подписано,так с плеч долой.»Молчалин:»Ну,право,что бы вам в Москве у насслужить?И награжденья брать и весело пожить?»ОТНОШЕНИЕ К КРЕПОСТНОМУ ПРАВУ:1)Фамусов о Чацком(с ужасом)»Опасный человек!Он вольность хочет проповедать!Да он властей не признает!»Называет крепостников-помещиков «знатными негодяями»,одни из которых «на крепостной балет согнал на многих фурах от матерей,отцов отторженных детей»,которые затем были все «распроданы по одиночке».Мечтает избавить русский народ от рабства.2)Хлестакова:»От скуки я взяла с собой Арапку-девку да собачку,-Вели их накормить,ужо,дружочек мой….От ужина сошли подачку»В этом обществе человек и собака имеют одинаковую ценность: помещик меняет крепостных, которые «не раз и жизнь и честь его спасали»,на трех борзых собак.ОТНОШЕНИЕ К ОБРАЗОВАНИЮ:1)Хорошо образован.фамусов о Чацком»…он малый с головой,и славно пишет,переводи»2)Хлестакова:»И впрямь с ума сойдешь от этих,от однихОт пансионов,школ,лицеев…»Скалозуб:»…Ученостью меня не обморочишь…»Фамусов:»…Ученье- вот чума,ученость- вот причина,Что нынче пуще,чем когда,Безумных развелось людей,и дел,и мнений»КАК ГЕРОИ ПОНИМАЮТ УМ:1)»Есть люди важные,слыли за дураков…… но призваны всем светом,Особенно в последние года,Что стали умны,хоть куда…»(Предполагают,что эти строки посящены Александру 1)Ум в понимание Чацкого- это просвещение,передовые взгляды,стремление искать блага не для себя,а для Отчизны.Для Фамусова- это ум бунтовщика,»карбонария».Вот почему в его восприятии ум Чацкого- это безумие(в их мире на гонения обречены всякая независимая мысль,всякое искреннее чувство).2)Софья(о Чацком) «Ум эдакий ли ум семейство осчастливит…»ум в фамусовском обществе- это умение сделать карьеру,добиться чина,жить богато,жениться выгодно-«дойти до степеней известных».Это практический,житейский,изворотливый ум. 




Сочинения » Сочинение » Нужны таблицы по литературе по произведению горе от ума, грибоедова. 1 таблица: отношение (нужны цитаты) чацкого и фамусовского общества к …

sochinenienatemupro.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *