Презентация по географии на тему "Гидросфера" (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Гидросфера География. 6 класс. УМК Т.Н.Герасимова Мухина М.В., учитель географии МОУ СОШ № 80 г. Ярославль

2 слайд Описание слайда:

Обучающие: -сформировать понятие гидросфера -сформировать знания о составе гидросферы, ее частях -сформировать знания о круговороте воды в природе Развивающие: -продолжить развитие навыков сравнения, анализа, обобщения, логического мышления, умений работать с картами Воспитательные: -способствовать формированию бережного отношения к природе -способствовать формированию толерантности, экологической культуры, воспитанию патриотизма

3 слайд Описание слайда:

Этап 1: разгадайте кроссворд с помощью инструмента перо (мотивация к работе, определение темы урока): 1. Полезное ископаемое осадочного происхождения; 2. Многолетний режим погоды; 3. Наиболее распространенное вещество на Земле; 4. Движение воздуха вдоль поверхности Земли; 5. Верхний плодородный слой земли; 6. Воздушная оболочка Земли; 7. Совокупность неровностей земной поверхности; 8.Чаша Земли, заполненная водой; 9. Впадина, заполненная водой; 10. Состояние тропосферы в данное время в данном месте. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.

4 слайд
Описание слайда:

Разгадайте кроссворд с помощью инструмента перо: 1. Полезное ископаемое осадочного происхождения; 2. Многолетний режим погоды; 3. Наиболее распространенное вещество на Земле; 4. Движение воздуха вдоль поверхности Земли; 5. Верхний плодородный слой земли; 6. Воздушная оболочка Земли; 7. Совокупность неровностей земной поверхности; 8.Чаша Земли, заполненная водой; 9. Впадина, заполненная водой; 10. Состояние тропосферы в данное время в данном месте 1.у г о л ь 2.к л и м а т 3.в о д а 4.в е т е р 5.п о ч в а 6.а т м о с ф е р а 7.р е л ь е ф 8.о к е а н 9.о з е р о 10.п о г о д а

5 слайд Описание слайда:

Этап 2:соотношение площади суши и воды (задание на определение соотношения и развитие умения сравнивать):

6 слайд
Описание слайда:

Заполните схему «Состав гидросферы» с помощью приема перемещения объектов(задание на получение новых знаний) Воды Мирового океана Воды суши Воды атмосферы залив воды океана ледники водяной пар пролив подземные воды реки озера моря болота

7 слайд Описание слайда:

Заполните схему «Состав гидросферы» с помощью приема перемещения объектов Воды Мирового океана Воды суши Воды атмосферы залив воды океана ледники водяной пар пролив подземные воды реки озера моря болота

8 слайд Описание слайда:

Расположите части гидросферы в порядке увеличения их объема с помощью приема перемещения объектов (задание на развитие умения анализировать, сравнивать, развитие логического мышления) Подземные воды Поверхностные воды суши Льды и снега Моря и океаны 1. Поверхностные воды суши – 0.02% 2. Подземные воды – 2% 3. Льды и снега – 2% 4. Моря и океаны – 96%

9 слайд Описание слайда:

Расположите части гидросферы в порядке увеличения их объема с помощью приема перемещения объектов 1. Поверхностные воды суши – 0.02% 2. Подземные воды – 2% 3. Льды и снега – 2% 4. Моря и океаны – 96%

10 слайд Описание слайда:

Заполните схему «Вода», используя инструмент перо (задание на повторение и обобщение знаний, которые используются при составлении цикла круговорота воды): Агрегатное состояние воды Химическое состояние воды

11 слайд Описание слайда:

Заполните схему «Вода», используя инструмент перо: Агрегатное состояние воды Химическое состояние воды жидкая твердая газообразная пресная соленая

12 слайд Описание слайда:

О каком явлении идет речь? (задание для мотивации обучающихся по изучению круговорота воды в природе как важного условия связи оболочек Земли) Хоть в это поверить не очень легко, Но Волги вода есть в реке Лимпопо. И , путешествуя облаком пара, Воды из Волги текут в Ниагару. Волги вода и в Байкале, и в Ниле. И в Танганьике, и в нашей квартире. Значит, должны понимать это все мы: Реки – часть водной единой системы. Но, чтоб не быть с географией в споре, Волга впадает в Каспийское море. И.Якимов Круговорот воды в природе

13 слайд Описание слайда:

О каком явлении идет речь? Хоть в это поверить не очень легко, Но Волги вода есть в реке Лимпопо. И , путешествуя облаком пара, Воды из Волги текут в Ниагару. Волги вода и в Байкале, и в Ниле. И в Танганьике, и в нашей квартире. Значит, должны понимать это все мы: Реки – часть водной единой системы. Но, чтоб не быть с географией в споре, Волга впадает в Каспийское море. И.Якимов Круговорот воды в природе

14 слайд Описание слайда:

Круговорот воды в природе(демонстрация с целью визуализации и получения новых знаний)

15 слайд
Описание слайда:

Создайте циклическую модель «Круговорот воды в природе», перемещая объекты и соединяя их стрелками (задание на обобщение имеющихся знаний и на развитие умения конструирования):

16 слайд Описание слайда:

Создайте циклическую модель «Круговорот воды в природе», перемещая объекты и соединяя их стрелками:

17 слайд Описание слайда:

Установите соответствие между частями океана и их определением с помощью инструмента линия (задание на обобщение имеющихся знаний, на развитие умения сравнивать и анализировать): Остров - … Архипелаг - … Полуостров - … Залив - … Пролив - … Море - … группа островов; часть океана, вдающаяся в сушу; участок суши со всех сторон окруженный водой; узкий водоем, соединяющий другие водоемы или разделяющий участки суши; участок суши с трех сторон окруженный водой; часть океана, отличающаяся от него свойствами воды.

18 слайд Описание слайда:

Установите соответствие между частями океана и их определением с помощью инструмента линия : Остров - … Архипелаг - … Полуостров - … Залив - … Пролив - … Море - … группа островов; часть океана, вдающаяся в сушу; участок суши со всех сторон окруженный водой; узкий водоем, соединяющий другие водоемы или разделяющий участки суши; участок суши с трех сторон окруженный водой; часть океана, отличающаяся от него свойствами воды.

19 слайд
Описание слайда:

Определите, какая часть Мирового океана соответствует каждой из цифр (задание на развитие логического мышления) 1. полуостров 2.3алив или море 3. залив 4.полуостров 5. остров 6. архипелаг

20 слайд Описание слайда:

Определите, какая часть Мирового океана соответствует каждой из цифр 1. полуостров 2.3алив или море 3. залив 4.полуостров 5. остров 6. архипелаг

21 слайд Описание слайда:

Этап 3: заполните пропуски в тексте с помощью приема перемещения объектов (задание на закрепление изученного материала): Водная оболочка Земли называется …….. Главную часть в строении гидросферы занимают воды ………. . Вода на Земле занимает …… % площади поверхности Земли. Все оболочки Земли связаны между собой …… воды в природе. Круговорот воды начинается с …… , затем вода в виде пара поднимается и образует ………. Далее в виде …….. она выпадает на сушу и через реки вновь впадает в океан. круговорот гидросфера 96 Мировой океан облако осадки 71 океан

22 слайд Описание слайда:

Заполните пропуски в тексте с помощью приема перемещения объектов: Водная оболочка Земли называется гидросферой. Главную часть в строении гидросферы занимают воды Мирового океана. Вода на Земле занимает 71% площади поверхности Земли. Все оболочки Земли связаны между собой круговоротом воды в природе. Круговорот воды начинается с океана, затем вода в виде пара поднимается и образует облака , далее в виде осадков она выпадает на сушу и через реки вновь впадает в океан.

23 слайд
Описание слайда:

Этап 4: проверь себя (проверка степени усвоения знаний по строению гидросферы, ее составу, круговороту воды в природе) Основной объем воды заключен: А) в водах Мирового океана Б) в реках В) в озерах Г) в ледниках А

24 слайд Описание слайда:

К водам суши относятся: А) заливы и проливы Б) реки и озера В) моря и озера Г) моря и ледники Б

25 слайд Описание слайда:

Подземные воды относятся: А) к водам Мирового океана Б) к водам атмосферы В) к водам суши В

26 слайд Описание слайда:

Самая длинная река мира: А) Волга Б) Амазонка В) Нил Г) Конго В

27 слайд Описание слайда:

Самое глубокое озеро планеты: А) Каспийское Б) Байкал В) Ладожское Г) Виктория Б

28 слайд Описание слайда:

В Мировом океане заключен объем воды равный: А) 70 % Б) 82 % В) 96 % Г) 25 % В

29 слайд Описание слайда:

Круговорот воды идет по схеме: А) водоем облако осадки суша водоем Б) водоем суша облако водоем В) облако суша водоем суша А

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-171637

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

План-конспект урока по географии для 6 класса "Состав и строение гидросферы"

Инфоурок › География › Конспекты › План-конспект урока по географии для 6 класса "Состав и строение гидросферы"

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-109679

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация: "Гидросфера. Мировой круговорот воды" (6 класс).

Что такое гидросфера?

ГИДРОСФЕРА (от гидро... и сфера), совокупность вод земного шара, водная оболочка Земли , располагающаяся между атмосферой и «твердой» земной корой. Включает в себя всю химически не связанную воду.

Сколько воды на Земле?

  • Объём воды на Земле – 1,4 млрд. км ³
  • 71% поверхности Земли

Состояния воды на Земле

Газообразное

менее 1%

Жидкое

98%

Твёрдое, менее 2%

При каких условиях вода меняет своё состояние ?

ВОДА! НЕЛЬЗЯ СКАЗАТЬ,

ЧТО ТЫ НЕОБХОДИМА ДЛЯ

ЖИЗНИ: ТЫ САМА ЖИЗНЬ.

А. де Сент-Экзюпери

Реки

Озёра

Химический состав воды

Состав гидросферы

Состав

гидросферы

Мировой

океан

Воды суши

Вода в

атмосфере

Подземные

воды

Поверхност-

ные воды

Ледники

Реки

Озёра

Болота

О каком природном

процессе идёт речь?

Как он происходит?

Хоть в это поверить не очень легко,

Но Волги вода есть в реке Лимпопо.

И, путешествуя облаком пара,

Воды из Волги текут в Ниагару.

Волги вода и в Байкале, и в Ниле.

И в Танганьике. И в нашей квартире.

Значит, должны понимать это все мы:

Реки – часть водной единой системы.

Но, чтоб не быть с географией в споре,

Волга впадает в Каспийское море.

И.Якимов

Мировой круговорот воды

Мириады водяных пылинок

Поднимаются над океаном,

Чтобы тут же в путь пуститься длинный

По широтам и меридианам,

Стать сгустившимися облаками,

Тучами, чтоб тяжестью воды

Где-то падать па пески и камни,

На поля и на сады.

С. Щипачев

Осадки –

снег

Ветер

Конденсация пара

Ледники

Осадки –

дождь

Реки

Грунтовые воды

Родник

Испарение

Суша

Океан

Подземные воды

Круговорот воды в природе

Использова-ние воды человеком

Жидкая вода

В мире нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная, чистая вода.

ГЭС

В пищу

Водный

транспорт

Артезианская

скважина

В быту

Орошение полей

На промышленных

предприятиях

Геотермальные

станции

Выводы

  • ГИДРОСФЕРА - водная оболочка Земли
  • Основные части гидросферы: Мировой океан, воды суши, вода в атмосфере. Большая часть ( 96% ) воды находится в Мировом океане
  • Вода на Земле находится в трёх состояниях: твёрдом, жидком, газообразном
  • Под действием солнечной энергии происходит Мировой

круговорот воды в природе

Проверь себя

  • Что такое гидросфера?
  • Из каких частей она состоит? В какой части гидросферы находится большая часть воды?
  • Почему воду называют «оборотнем»?
  • Что является двигателем Мирового круговорота воды в природе?

kopilkaurokov.ru

Конспект урока по географии в 6 классе «Состав, строение и значение гидросферы»

Конспект урока по географии в 6 классе

«Состав, строение и значение гидросферы»

Название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района Республики Татарстан.

Автор: Ибрагимова Татьяна Сергеевна, учитель географии.

Класс- 6

Цель: сформировать представление о единстве водной оболочки Земли — гидросфере.

Задачи:

Образовательные:

  1. сформировать понятия «гидросфера», «Мировой круговорот воды в природе», «водный голод»,

  2. сформировать представления о Мировом круговороте воды в природе и связи гидросферы с другими оболочками Земли;

  3. раскрыть значение гидросферы в жизни Земли и человека.

  4. сформировать представление о ограниченности ресурсов пресной воды и необходимости ее экономии.

Развивающие:

  1. развивать мыслительные операции на основе установления причинно-следственных зависимостей,

  2. способствовать развитию аналитического ума, географического мышления;

  3. способствовать развитию навыков коллективного решения учебных задач и представления результатов работы;

  4. способствовать развитию речи учащихся.

Воспитательные:

  1. способствовать воспитанию экологического мышления, чувства ответственности за сохранение пресной воды на Земле.

Тип урока: урок освоения новых знаний и умений, проблемно- эвристический урок.

Оборудование: учебники, физическая карта мира, атласы, презентация «Состав, строение и значение гидросферы» (Приложение №1), мультимедийный проектор, компьютер,

Планируемые результаты обучения:

овладение навыками самостоятельной и коллективной деятельности в процессе решения учебной задачи, знаниями способов экономии воды в домашних условиях.

развитие навыков самостоятельного приобретения новых знаний, обнаружения причинно-следственных связей, навыков работы в группе, построения прогнозов развития планеты.

учащиеся должны: знать/понимать объем воды на Земле; основные свойства воды, обеспечивающие жизнь на планете; части гидросферы; три агрегатных состояния воды; уметь объяснять взаимосвязи отдельных частей круговорота воды, процессы, происходящие при круговороте воды; описывать значение воды для жизни на планете; объяснять значение круговорота воды для природы Земли, доказывать единство гидросферы.

Структура урока:

  1. Организационный момент. Приветствие учащихся, подготовка к уроку.

  2. Актуализация знаний. В одной сказке легендарный король, собираясь отдать руку своей дочери, задавал женихам загадку « Что везде?». И только один человек отгадал ее. Попробуйте и вы отгадать эту загадку. Действительно вода окружает нас повсюду. Сегодня мы познакомимся с таким знакомым и незаменимым источником жизни- водной оболочкой Земли- гидросферой. Записываем тему урока «Состав, строение и значение гидросферы».

  3. Изучение нового материла.

Составим схему «Строение гидросферы». Посмотрите внимательно на физическую карту мира и ответьте на вопросы:

  • Почему нашу планету справедливо было бы назвать не «Земля», а «Вода»?( большая часть Земли покрыта океанами и морями).

  • Какие воды встречаются на суше? ( реки, озера, болота, ледники, многолетняя мерзлота, подземные воды).

  • Часть воды постоянно находится в атмосфере. Чем она представлена? (испаряющимися каплями, облаками, туманом).

  • Часть воды содержится в организмах животных, растений и людей. Человек на 60% состоит из воды. Это значит, что у взрослого человека весом примерно 70 кг., 45 кг. приходится на воду. Вода входит в состав всех органов и тканей, она переносит питательные вещества по всему организму, в каждую клетку. Вода вымывает из клеток отработанные продукты обмена веществ, выводя их из организма в виде пота и мочи. Все процессы в организме протекают с помощью воды. При недостатке воды в организме происходит обезвоживание и гибель.


Вода самая загадочная жидкость на Земле. Вода обладает уникальными свойствами. Это единственное вещество на Земле, которое в обычных условиях встречается одновременно в трех состояниях: жидком, твердом, газообразном. Второе уникальное свойство воды описано в стихотворении А.Дитриха «Гидросфера».

В супе, в чае, в каждой капле

В каждой звонкой льдинке,

И в слезинке, и в дождинке, и в росинке-

Нам откликнется всегда океанская вода.

О каком природном явлении идет речь? (о круговороте воды в природе). С помощью рисунка 116 на стр. 130 опишите, как происходит круговорот воды в природе и какого его значение.

Третья уникальная особенность воды- она едина и непрерывна. Океан начинается с маленького ручейка, который перерастает в реку, впадающую в море.

Жизнь современного человека невозможно представить без воды. Поиграем в игру «Капля в океане». ( Учащиеся делятся на три команды. Представители каждой команды поочерёдно подходят к сосуду, достают каплю и называют способы использования воды. Ответы не должны повторяться).

Учитель делает вывод: увеличение численности населения, широкое применение воды в промышленности, сельском хозяйстве, транспорте, собственных нуждах, загрязнение вод приводит к возникновению дефицита пресной воды. Человечество стоит на грани «водного голода». Жители жарких стран вынуждены опреснять морскую воду, закупать пресную воду в соседних государствах. Ежедневно миллионы людей тратят пресную воду понапрасну, не задумываясь о ее экономии. А ведь пресная вода составляет лишь 2, 8% от общего объема гидросферы, из них 2,15% заморожено в горах и ледниках, льдах Арктики и Антарктиды, и только 0, 65%- это готовая к употреблению вода рек, озер и подземных источников. Обсудите в команде способы экономии воды в повседневной жизни. Выберите капитана команды, который озвучит ваши идеи по сохранению пресной воды на Земле и внесет вклад в сохранение гидросферы в виде капель. Экономия и забота о воде- залог нашего здоровья, жизни на планете Земля.

Гидросфера играет огромное значение не только в жизни человека, но и существования природы в целом. Послушайте высказывание Леонардо да Винчи о воде: « Вода- сок жизни на Земле». В чем смысл высказывания? Согласны ли вы с ним?

Подумайте и составьте логическую цепочку « Последствия нерационального использования воды» ( возможные компоненты цепочки: загрязнение воды- болезни людей, растений, животных- вымирание растений, животных- война за воду- гибель всего живого на Земле).

Домашнее задание: §33, найти и выучить стихотворения о океанах и морях, подготовить сообщение «Исследование океанов».

Список литературы:

  1. Дронов В.П. География. Землеведение. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.П.Дронов, Л.Е.Савельева- 6-е изд. стереотип.- М.: Дрофа, 2011- 221с.

  2. Инновационный учебно-методический комплекс «География. Планета Земля. 6 класс» : Методические рекомендации / В. П. Дронов, Е. Ю. Мишняева, Л. Е. Савельева, О. Г. Котляр, А. А. Лобжанидзе. – М., 2008.

  3. Широкова В. Вода.-М.:СЛОВО,2001.-48с.

doc4web.ru

Презентация по географии на тему "Состав и строение гидросферы" (6 класс)

Инфоурок › География › Презентации › Презентация по географии на тему "Состав и строение гидросферы" (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

…., у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете… Антуан де Сент-Экзюпери

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

Цель : Создание в классе атмосферы открытости, ответственного сотрудничества, сотворчества для формирования представлений о единстве водной оболочки Земли- гидросфере. Задачи: -изучить понятие «гидросфера», -рассмотреть состав гидросферы -значение воды в жизни людей.

4 слайд Описание слайда:

Если на глобус Земли посмотреть, Земли на Земле всего одна треть! Но странный вопрос возникает тогда, Планета должна называться Вода? Первый в мире космонавт Ю. Гагарин увидел нашу планету из космоса голубой. Объясните, почему Земля голубая?

5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

Вода в атмосфере Мировой океан Воды суши Водная оболочка нашей планеты

7 слайд Описание слайда:

Три состояния воды

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

Круговорот воды

10 слайд Описание слайда:

Работа в группах 1 гр. Тихий океан 2 гр. Атлантический океан 3 гр.Индийский океан 4 гр.Северный Ледовитый 5 гр. Моря 6 гр.Проливы, заливы

11 слайд Описание слайда:

Мировой океан – это совокупность всех океанов. -Распределите все океаны по мере уменьшения их площади.

12 слайд Описание слайда:

Тихий океан Атлантический океан Индийский океан Северный Ледовитый океан 178,6 млн км кв 91,6 млн. км кв 76,17 млн.км кв 14,75 млн.км

13 слайд Описание слайда:

МОРЕ Часть океана обособленная сушей, островами , возвышенностями подводного рельефа, отличающаяся от остальной части океана соленостью, температурой вод, течениями и т. д.

14 слайд Описание слайда:

Окраинные Внутренние

15 слайд Описание слайда:

Залив - часть океана, моря, вдающаяся в сушу

16 слайд Описание слайда:

Пролив относительно узкое водное пространство, соединяющее разные водные бассейны и разделяющие участки суши

17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:

Физминутка !!!

19 слайд Описание слайда:

Подумай и выбери ответ. Тесты

20 слайд Описание слайда:

Ответы 1 вариант 2 вариант 1. О 1. П 2. К 2. Р 3. Е 3. О 4. А 4. Л 5. Н 5. И 6. Ы 6. В

21 слайд Описание слайда:

Подсчитывание баллов

22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:

Всемирный день воды – 22 марта Экономьте воду !!!

24 слайд Описание слайда:

Домашнее задание Стр.172 – 174 пересказывать; правила выучить В конт.карте стр.8 подписать водные объекты с текста; *Существует ли море без берегов? *Составить сказку – «Путешествие Капельки*.

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-413364

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок географии. 6-й класс. "Гидросфера"

Разделы:


Урок сопровождается Презентацией (Приложение 1), которая является организационным инструментом учителя.

Цель: сформировать представление о единстве водной оболочки Земли – гидросфере.

Задачи:

  • сформировать понятие гидросфера, Мировой круговорот воды в природе
  • сформировать представление о частях гидросферы и их особенностях, о свойствах воды как веществе, ее агрегатных состояниях,
  • О круговороте воды в природе и связи гидросферы с другими оболочками Земли.
  • раскрыть значение гидросферы в жизни Земли и человека.

Планируемый результат: Учащиеся должны:

  • по памяти давать определение понятий гидросфера и мировой круговорот воды.
  • заполнять схему «Состав гидросферы»
  • уметь описывать мировой круговорот воды, называя процессы и оболочки Земли.
  • приводить примеры значения воды для жизни на Земле и для человека.

Ход урока

1. Вход в урок. – тема, цель, задачи урока.

2. Работа над ошибками в контрольной работе - № 2

3. Новый материал.

А) Понятие «Гидросфера» - дать определение по схеме. Разобрать корни.

Б) Вспомнить план характеристики оболочки (на стенде)

  • Название оболочки
  • Из чего состоит, чем сложена
  • Толщина
  • Процессы
  • Явления

 – что мы уже знаем о гидросфере?

В) Состоит из вещества воды, вода в гидросфере в трех состояниях – жидком, твердом и газообразном. Привести примеры, соотношение этих состояний.

Г) По химическому составу вода в гидросфере – соленая и пресная.

Д) Состав гидросферы

Е) Гидросфера – единая, непрерывная водная оболочка Земли, объединяющая другие оболочки через процесс Мировой круговорот воды. На диске посмотреть модель круговорота. Посмотреть модель круговорота воды на электронном пособии, выполнить задания:

  1. Выписать определение понятия «Мировой круговорот воды»
  2. Назвать процессы, происходящие с водой, изменение ее состояния.
  3. Записать в тетрадь значение круговорота воды в природе.

4. Закрепление изученного материала.

А) Задать друг другу вопросы-понятия к понятиям темы.

Б) Выполнить задания из тетради с .46 - № 1, с. 47 - № 1, с. 48 - № 2, с. 50 - № 1, с. 56 - № 1. – на карточках.

В) На листах домашнего задания - № 2.

Г) «Мои географические исследования» стр. 71 учебника.

5. Итог урока – посмотрите, чему вы должны были научиться, чему научились, что еще надо развивать.

6. Домашнее задание – исходя из того, чему еще надо научиться.

Ученики получают дополнительные листы с домашними заданиями на всю тему вперед. Сдают выполненные работы в конце темы. (Приложение 2).

На этом уроке ученики получают опережающее задание подготовить тест друг для друга в программе «Конструктор школьных тестов». Этот тест будет использован на уроке обобщения. Пример такого теста (Приложение 3).

Запускается тест с файла p1aa1.html. Для этого нужно зайти в папку «Приложение 3», папку «project», в ней дважды щелкнуть на файл «p1aa1.html.»

13.06.2009

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация по географии "Гидросфера и ее части"

Кызылжарская Средняя Школа

Учитель географии: Балмагамбетов Ергалий Болатович

Вода – самое необыкновенное вещество в мире.

Она есть во всех уголках вселенной.Среди планет Солнечной системы

вода распространена очень неравномерно.

На Венере воды очень

мало и она находится в

газообразном состоянии .

Планета Венера

Планета Земля .

На Марсе весь небольшой

объем воды – лед .

Только на Земле царство –

жидкой воды.

Планета Марс

Вода может находиться в трех состояниях

Вода в твердом состоянии

Вода в жидком состоянии.

У Земли есть сплошная

«водная» оболочка гидросфера ,

которую образует вода,

находящаяся в трех состояниях .

Вода в газообразном состоянии

Состав гидросферы

Гидросфера

водная оболочка

Земли

Осадки

Ветер

Облака

Ледники

Осадки

Реки

Суша

Родник

Испарение

Подземные воды

Океан

Круговорот воды в природе – всемирный процесс

7

Стихии гидросферы

С водами Мирового океана

также связано много опасных,

а иногда и катастрофических

для человека явлений.

Цунами

(ход волны)

Сели

(грязекаменные потоки)

Подтопления

Наводнения

7

Гидросфера

Реки

Озёра

Вопросы и задания.

  • 1 Что такое Гидросфера? Из каких частей она состоит?
  • 2 Назовите все пути возвращения воды в Мировой океан.
  • 3 Солнце называют двигателем Мирового круговорота воды. Почему?

Домашнее задание

§ 35, конт.карту,вопросы

videouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *