Презентация по географии на тему «Гидросфера» (6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Гидросфера География. 6 класс. УМК Т.Н.Герасимова Мухина М.В., учитель географии МОУ СОШ № 80 г. Ярославль
2 слайд Описание слайда:Обучающие: -сформировать понятие гидросфера -сформировать знания о составе гидросферы, ее частях -сформировать знания о круговороте воды в природе Развивающие: -продолжить развитие навыков сравнения, анализа, обобщения, логического мышления, умений работать с картами Воспитательные: -способствовать формированию бережного отношения к природе -способствовать формированию толерантности, экологической культуры, воспитанию патриотизма
Этап 1: разгадайте кроссворд с помощью инструмента перо (мотивация к работе, определение темы урока): 1. Полезное ископаемое осадочного происхождения; 2. Многолетний режим погоды; 3. Наиболее распространенное вещество на Земле; 4. Движение воздуха вдоль поверхности Земли; 5. Верхний плодородный слой земли; 6. Воздушная оболочка Земли; 7. Совокупность неровностей земной поверхности; 8.Чаша Земли, заполненная водой; 9. Впадина, заполненная водой; 10. Состояние тропосферы в данное время в данном месте. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
4 слайд Описание слайда:Разгадайте кроссворд с помощью инструмента перо: 1. Полезное ископаемое осадочного происхождения; 2. Многолетний режим погоды; 3. Наиболее распространенное вещество на Земле; 4. Движение воздуха вдоль поверхности Земли; 5. Верхний плодородный слой земли; 6. Воздушная оболочка Земли; 7. Совокупность неровностей земной поверхности; 8.Чаша Земли, заполненная водой; 9. Впадина, заполненная водой; 10. Состояние тропосферы в данное время в данном месте 1.у г о л ь 2.к л и м а т 3.в о д а 4.в е т е р 5.п о ч в а 6.а т м о с ф е р а 7.р е л ь е ф 8.о к е а н 9.о з е р о 10.п о г о д а
Этап 2:соотношение площади суши и воды (задание на определение соотношения и развитие умения сравнивать):
6 слайд Описание слайда:Заполните схему «Состав гидросферы» с помощью приема перемещения объектов(задание на получение новых знаний) Воды Мирового океана Воды суши Воды атмосферы залив воды океана ледники водяной пар пролив подземные воды реки озера моря болота
7 слайд Описание слайда:Заполните схему «Состав гидросферы» с помощью приема перемещения объектов Воды Мирового океана Воды суши Воды атмосферы залив воды океана ледники водяной пар пролив подземные воды реки озера моря болота
8 слайд Описание слайда:Расположите части гидросферы в порядке увеличения их объема с помощью приема перемещения объектов (задание на развитие умения анализировать, сравнивать, развитие логического мышления) Подземные воды Поверхностные воды суши Льды и снега Моря и океаны 1. Поверхностные воды суши – 0.02% 2. Подземные воды – 2% 3. Льды и снега – 2% 4. Моря и океаны – 96%
Расположите части гидросферы в порядке увеличения их объема с помощью приема перемещения объектов 1. Поверхностные воды суши – 0.02% 2. Подземные воды – 2% 3. Льды и снега – 2% 4. Моря и океаны – 96%
10 слайд Описание слайда:Заполните схему «Вода», используя инструмент перо (задание на повторение и обобщение знаний, которые используются при составлении цикла круговорота воды): Агрегатное состояние воды Химическое состояние воды
11 слайд Описание слайда:Заполните схему «Вода», используя инструмент перо: Агрегатное состояние воды Химическое состояние воды жидкая твердая газообразная пресная соленая
12 слайд Описание слайда:О каком явлении идет речь? (задание для мотивации обучающихся по изучению круговорота воды в природе как важного условия связи оболочек Земли) Хоть в это поверить не очень легко, Но Волги вода есть в реке Лимпопо. И , путешествуя облаком пара, Воды из Волги текут в Ниагару. Волги вода и в Байкале, и в Ниле. И в Танганьике, и в нашей квартире. Значит, должны понимать это все мы: Реки – часть водной единой системы. Но, чтоб не быть с географией в споре, Волга впадает в Каспийское море. И.Якимов Круговорот воды в природе
О каком явлении идет речь? Хоть в это поверить не очень легко, Но Волги вода есть в реке Лимпопо. И , путешествуя облаком пара, Воды из Волги текут в Ниагару. Волги вода и в Байкале, и в Ниле. И в Танганьике, и в нашей квартире. Значит, должны понимать это все мы: Реки – часть водной единой системы. Но, чтоб не быть с географией в споре, Волга впадает в Каспийское море. И.Якимов Круговорот воды в природе
14 слайд Описание слайда:Круговорот воды в природе(демонстрация с целью визуализации и получения новых знаний)
15 слайд Описание слайда:Создайте циклическую модель «Круговорот воды в природе», перемещая объекты и соединяя их стрелками (задание на обобщение имеющихся знаний и на развитие умения конструирования):
16 слайдСоздайте циклическую модель «Круговорот воды в природе», перемещая объекты и соединяя их стрелками:
17 слайд Описание слайда:Установите соответствие между частями океана и их определением с помощью инструмента линия (задание на обобщение имеющихся знаний, на развитие умения сравнивать и анализировать): Остров — … Архипелаг — … Полуостров — … Залив — … Пролив — … Море — … группа островов; часть океана, вдающаяся в сушу; участок суши со всех сторон окруженный водой; узкий водоем, соединяющий другие водоемы или разделяющий участки суши; участок суши с трех сторон окруженный водой; часть океана, отличающаяся от него свойствами воды.
18 слайд Описание слайда:Установите соответствие между частями океана и их определением с помощью инструмента линия : Остров — … Архипелаг — … Полуостров — … Залив — … Пролив — … Море — … группа островов; часть океана, вдающаяся в сушу; участок суши со всех сторон окруженный водой; узкий водоем, соединяющий другие водоемы или разделяющий участки суши; участок суши с трех сторон окруженный водой; часть океана, отличающаяся от него свойствами воды.
19 слайд Описание слайда:Определите, какая часть Мирового океана соответствует каждой из цифр (задание на развитие логического мышления) 1. полуостров 2.3алив или море 3. залив 4.полуостров 5. остров 6. архипелаг
Определите, какая часть Мирового океана соответствует каждой из цифр 1. полуостров 2.3алив или море 3. залив 4.полуостров 5. остров 6. архипелаг
21 слайд Описание слайда:Этап 3: заполните пропуски в тексте с помощью приема перемещения объектов (задание на закрепление изученного материала): Водная оболочка Земли называется …….. Главную часть в строении гидросферы занимают воды ………. . Вода на Земле занимает …… % площади поверхности Земли. Все оболочки Земли связаны между собой …… воды в природе. Круговорот воды начинается с …… , затем вода в виде пара поднимается и образует ………. Далее в виде …….. она выпадает на сушу и через реки вновь впадает в океан. круговорот гидросфера 96 Мировой океан облако осадки 71 океан
22 слайд Описание слайда:Заполните пропуски в тексте с помощью приема перемещения объектов: Водная оболочка Земли называется гидросферой. Главную часть в строении гидросферы занимают воды Мирового океана. Вода на Земле занимает 71% площади поверхности Земли. Все оболочки Земли связаны между собой круговоротом воды в природе. Круговорот воды начинается с океана, затем вода в виде пара поднимается и образует облака , далее в виде осадков она выпадает на сушу и через реки вновь впадает в океан.
23 слайд Описание слайда:Этап 4: проверь себя (проверка степени усвоения знаний по строению гидросферы, ее составу, круговороту воды в природе) Основной объем воды заключен: А) в водах Мирового океана Б) в реках В) в озерах Г) в ледниках А
24 слайд Описание слайда:К водам суши относятся: А) заливы и проливы Б) реки и озера В) моря и озера Г) моря и ледники Б
25 слайд Описание слайда:Подземные воды относятся: А) к водам Мирового океана Б) к водам атмосферы В) к водам суши В
26 слайд Описание слайда:Самая длинная река мира: А) Волга Б) Амазонка В) Нил Г) Конго В
27 слайд Описание слайда:Самое глубокое озеро планеты: А) Каспийское Б) Байкал В) Ладожское Г) Виктория Б
28 слайд Описание слайда:В Мировом океане заключен объем воды равный: А) 70 % Б) 82 % В) 96 % Г) 25 % В
29 слайд Описание слайда:Круговорот воды идет по схеме: А) водоем облако осадки суша водоем Б) водоем суша облако водоем В) облако суша водоем суша А
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-171637
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
План-конспект урока по географии для 6 класса «Состав и строение гидросферы»
Инфоурок › География › Конспекты › План-конспект урока по географии для 6 класса «Состав и строение гидросферы»Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-109679
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация: «Гидросфера. Мировой круговорот воды» (6 класс).
Что такое гидросфера?
ГИДРОСФЕРА (от гидро… и сфера), совокупность вод земного шара, водная оболочка Земли , располагающаяся между атмосферой и «твердой» земной корой. Включает в себя всю химически не связанную воду.
Сколько воды на Земле?
- Объём воды на Земле – 1,4 млрд. км ³
- 71% поверхности Земли
Состояния воды на Земле
Газообразное
менее 1%
Жидкое
98%
Твёрдое, менее 2%
При каких условиях вода меняет своё состояние ?
ВОДА! НЕЛЬЗЯ СКАЗАТЬ,
ЧТО ТЫ НЕОБХОДИМА ДЛЯ
ЖИЗНИ: ТЫ САМА ЖИЗНЬ.
А. де Сент-Экзюпери
Реки
Озёра
Химический состав воды
Состав гидросферы
Состав
гидросферы
Мировой
океан
Воды суши
Вода в
атмосфере
Подземные
воды
Поверхност-
ные воды
Ледники
Реки
Озёра
Болота
О каком природном
процессе идёт речь?
Как он происходит?
Хоть в это поверить не очень легко,
Но Волги вода есть в реке Лимпопо.
И, путешествуя облаком пара,
Воды из Волги текут в Ниагару.
Волги вода и в Байкале, и в Ниле.
И в Танганьике. И в нашей квартире.
Значит, должны понимать это все мы:
Реки – часть водной единой системы.
Но, чтоб не быть с географией в споре,
Волга впадает в Каспийское море.
И.Якимов
Мировой круговорот воды
Мириады водяных пылинок
Поднимаются над океаном,
Чтобы тут же в путь пуститься длинный
По широтам и меридианам,
Стать сгустившимися облаками,
Тучами, чтоб тяжестью воды
Где-то падать па пески и камни,
На поля и на сады.
С. Щипачев
Осадки –
снег
Ветер
Конденсация пара
Ледники
Осадки –
дождь
Реки
Грунтовые воды
Родник
Испарение
Суша
Океан
Подземные воды
Круговорот воды в природе
Использова-ние воды человеком
Жидкая вода
В мире нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная, чистая вода.
ГЭС
В пищу
Водный
транспорт
Артезианская
скважина
В быту
Орошение полей
На промышленных
предприятиях
Геотермальные
станции
Выводы
- ГИДРОСФЕРА — водная оболочка Земли
- Основные части гидросферы: Мировой океан, воды суши, вода в атмосфере. Большая часть ( 96% ) воды находится в Мировом океане
- Вода на Земле находится в трёх состояниях: твёрдом, жидком, газообразном
- Под действием солнечной энергии происходит Мировой
круговорот воды в природе
Проверь себя
- Что такое гидросфера?
- Из каких частей она состоит? В какой части гидросферы находится большая часть воды?
- Почему воду называют «оборотнем»?
- Что является двигателем Мирового круговорота воды в природе?
kopilkaurokov.ru
Конспект урока по географии в 6 классе «Состав, строение и значение гидросферы»
Конспект урока по географии в 6 классе
«Состав, строение и значение гидросферы»
Название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района Республики Татарстан.
Автор: Ибрагимова Татьяна Сергеевна, учитель географии.
Класс- 6
Цель: сформировать представление о единстве водной оболочки Земли — гидросфере.
Задачи:
Образовательные:
сформировать понятия «гидросфера», «Мировой круговорот воды в природе», «водный голод»,
сформировать представления о Мировом круговороте воды в природе и связи гидросферы с другими оболочками Земли;
раскрыть значение гидросферы в жизни Земли и человека.
сформировать представление о ограниченности ресурсов пресной воды и необходимости ее экономии.
Развивающие:
развивать мыслительные операции на основе установления причинно-следственных зависимостей,
способствовать развитию аналитического ума, географического мышления;
способствовать развитию навыков коллективного решения учебных задач и представления результатов работы;
способствовать развитию речи учащихся.
Воспитательные:
способствовать воспитанию экологического мышления, чувства ответственности за сохранение пресной воды на Земле.
Тип урока: урок освоения новых знаний и умений, проблемно- эвристический урок.
Оборудование: учебники, физическая карта мира, атласы, презентация «Состав, строение и значение гидросферы» (Приложение №1), мультимедийный проектор, компьютер,
Планируемые результаты обучения:
овладение навыками самостоятельной и коллективной деятельности в процессе решения учебной задачи, знаниями способов экономии воды в домашних условиях.
развитие навыков самостоятельного приобретения новых знаний, обнаружения причинно-следственных связей, навыков работы в группе, построения прогнозов развития планеты.
учащиеся должны: знать/понимать объем воды на Земле; основные свойства воды, обеспечивающие жизнь на планете; части гидросферы; три агрегатных состояния воды; уметь объяснять взаимосвязи отдельных частей круговорота воды, процессы, происходящие при круговороте воды; описывать значение воды для жизни на планете; объяснять значение круговорота воды для природы Земли, доказывать единство гидросферы.
Структура урока:
Организационный момент. Приветствие учащихся, подготовка к уроку.
Актуализация знаний. В одной сказке легендарный король, собираясь отдать руку своей дочери, задавал женихам загадку « Что везде?». И только один человек отгадал ее. Попробуйте и вы отгадать эту загадку. Действительно вода окружает нас повсюду. Сегодня мы познакомимся с таким знакомым и незаменимым источником жизни- водной оболочкой Земли- гидросферой. Записываем тему урока «Состав, строение и значение гидросферы».
Изучение нового материла.
Составим схему «Строение гидросферы». Посмотрите внимательно на физическую карту мира и ответьте на вопросы:
Почему нашу планету справедливо было бы назвать не «Земля», а «Вода»?( большая часть Земли покрыта океанами и морями).
Какие воды встречаются на суше? ( реки, озера, болота, ледники, многолетняя мерзлота, подземные воды).
Часть воды постоянно находится в атмосфере. Чем она представлена? (испаряющимися каплями, облаками, туманом).
Часть воды содержится в организмах животных, растений и людей. Человек на 60% состоит из воды. Это значит, что у взрослого человека весом примерно 70 кг., 45 кг. приходится на воду. Вода входит в состав всех органов и тканей, она переносит питательные вещества по всему организму, в каждую клетку. Вода вымывает из клеток отработанные продукты обмена веществ, выводя их из организма в виде пота и мочи. Все процессы в организме протекают с помощью воды. При недостатке воды в организме происходит обезвоживание и гибель.
Вода самая загадочная жидкость на Земле. Вода обладает уникальными свойствами. Это единственное вещество на Земле, которое в обычных условиях встречается одновременно в трех состояниях: жидком, твердом, газообразном. Второе уникальное свойство воды описано в стихотворении А.Дитриха «Гидросфера».
В супе, в чае, в каждой капле
В каждой звонкой льдинке,
И в слезинке, и в дождинке, и в росинке-
Нам откликнется всегда океанская вода.
О каком природном явлении идет речь? (о круговороте воды в природе). С помощью рисунка 116 на стр. 130 опишите, как происходит круговорот воды в природе и какого его значение.
Третья уникальная особенность воды- она едина и непрерывна. Океан начинается с маленького ручейка, который перерастает в реку, впадающую в море.
Жизнь современного человека невозможно представить без воды. Поиграем в игру «Капля в океане». ( Учащиеся делятся на три команды. Представители каждой команды поочерёдно подходят к сосуду, достают каплю и называют способы использования воды. Ответы не должны повторяться).
Учитель делает вывод: увеличение численности населения, широкое применение воды в промышленности, сельском хозяйстве, транспорте, собственных нуждах, загрязнение вод приводит к возникновению дефицита пресной воды. Человечество стоит на грани «водного голода». Жители жарких стран вынуждены опреснять морскую воду, закупать пресную воду в соседних государствах. Ежедневно миллионы людей тратят пресную воду понапрасну, не задумываясь о ее экономии. А ведь пресная вода составляет лишь 2, 8% от общего объема гидросферы, из них 2,15% заморожено в горах и ледниках, льдах Арктики и Антарктиды, и только 0, 65%- это готовая к употреблению вода рек, озер и подземных источников. Обсудите в команде способы экономии воды в повседневной жизни. Выберите капитана команды, который озвучит ваши идеи по сохранению пресной воды на Земле и внесет вклад в сохранение гидросферы в виде капель. Экономия и забота о воде- залог нашего здоровья, жизни на планете Земля.
Гидросфера играет огромное значение не только в жизни человека, но и существования природы в целом. Послушайте высказывание Леонардо да Винчи о воде: « Вода- сок жизни на Земле». В чем смысл высказывания? Согласны ли вы с ним?
Подумайте и составьте логическую цепочку « Последствия нерационального использования воды» ( возможные компоненты цепочки: загрязнение воды- болезни людей, растений, животных- вымирание растений, животных- война за воду- гибель всего живого на Земле).
Домашнее задание: §33, найти и выучить стихотворения о океанах и морях, подготовить сообщение «Исследование океанов».
Список литературы:
Дронов В.П. География. Землеведение. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.П.Дронов, Л.Е.Савельева- 6-е изд. стереотип.- М.: Дрофа, 2011- 221с.
Инновационный учебно-методический комплекс «География. Планета Земля. 6 класс» : Методические рекомендации / В. П. Дронов, Е. Ю. Мишняева, Л. Е. Савельева, О. Г. Котляр, А. А. Лобжанидзе. – М., 2008.
Широкова В. Вода.-М.:СЛОВО,2001.-48с.
doc4web.ru
Презентация по географии на тему «Состав и строение гидросферы» (6 класс)
Инфоурок › География › Презентации › Презентация по географии на тему «Состав и строение гидросферы» (6 класс)Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:…., у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете… Антуан де Сент-Экзюпери
2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:Цель : Создание в классе атмосферы открытости, ответственного сотрудничества, сотворчества для формирования представлений о единстве водной оболочки Земли- гидросфере. Задачи: -изучить понятие «гидросфера», -рассмотреть состав гидросферы -значение воды в жизни людей.
4 слайд Описание слайда:Если на глобус Земли посмотреть, Земли на Земле всего одна треть! Но странный вопрос возникает тогда, Планета должна называться Вода? Первый в мире космонавт Ю. Гагарин увидел нашу планету из космоса голубой. Объясните, почему Земля голубая?
5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:Вода в атмосфере Мировой океан Воды суши Водная оболочка нашей планеты
7 слайд Описание слайда:Три состояния воды
8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:Круговорот воды
10 слайд Описание слайда:Работа в группах 1 гр. Тихий океан 2 гр. Атлантический океан 3 гр.Индийский океан 4 гр.Северный Ледовитый 5 гр. Моря 6 гр.Проливы, заливы
11 слайд Описание слайда:Мировой океан – это совокупность всех океанов. -Распределите все океаны по мере уменьшения их площади.
12 слайд Описание слайда:Тихий океан Атлантический океан Индийский океан Северный Ледовитый океан 178,6 млн км кв 91,6 млн. км кв 76,17 млн.км кв 14,75 млн.км
13 слайд Описание слайда:МОРЕ Часть океана обособленная сушей, островами , возвышенностями подводного рельефа, отличающаяся от остальной части океана соленостью, температурой вод, течениями и т. д.
14 слайд Описание слайда:Окраинные Внутренние
15 слайд Описание слайда:Залив — часть океана, моря, вдающаяся в сушу
16 слайд Описание слайда:Пролив относительно узкое водное пространство, соединяющее разные водные бассейны и разделяющие участки суши
17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:Физминутка !!!
19 слайд Описание слайда:Подумай и выбери ответ. Тесты
20 слайд Описание слайда:Ответы 1 вариант 2 вариант 1. О 1. П 2. К 2. Р 3. Е 3. О 4. А 4. Л 5. Н 5. И 6. Ы 6. В
21 слайд Описание слайда:Подсчитывание баллов
22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:Всемирный день воды – 22 марта Экономьте воду !!!
24 слайд Описание слайда:Домашнее задание Стр.172 – 174 пересказывать; правила выучить В конт.карте стр.8 подписать водные объекты с текста; *Существует ли море без берегов? *Составить сказку – «Путешествие Капельки*.
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-413364
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Урок географии. 6-й класс. «Гидросфера»
Разделы:
Урок сопровождается Презентацией (Приложение 1), которая является организационным инструментом учителя.
Цель: сформировать представление о единстве водной оболочки Земли – гидросфере.
Задачи:
- сформировать понятие гидросфера, Мировой круговорот воды в природе
- сформировать представление о частях гидросферы и их особенностях, о свойствах воды как веществе, ее агрегатных состояниях,
- О круговороте воды в природе и связи гидросферы с другими оболочками Земли.
- раскрыть значение гидросферы в жизни Земли и человека.
Планируемый результат: Учащиеся должны:
- по памяти давать определение понятий гидросфера и мировой круговорот воды.
- заполнять схему «Состав гидросферы»
- уметь описывать мировой круговорот воды, называя процессы и оболочки Земли.
- приводить примеры значения воды для жизни на Земле и для человека.
Ход урока
1. Вход в урок. – тема, цель, задачи урока.
2. Работа над ошибками в контрольной работе — № 2
3. Новый материал.
А) Понятие «Гидросфера» — дать определение по схеме. Разобрать корни.
Б) Вспомнить план характеристики оболочки (на стенде)
- Название оболочки
- Из чего состоит, чем сложена
- Толщина
- Процессы
- Явления
– что мы уже знаем о гидросфере?
В) Состоит из вещества воды, вода в гидросфере в трех состояниях – жидком, твердом и газообразном. Привести примеры, соотношение этих состояний.
Г) По химическому составу вода в гидросфере – соленая и пресная.
Д) Состав гидросферы
Е) Гидросфера – единая, непрерывная водная оболочка Земли, объединяющая другие оболочки через процесс Мировой круговорот воды. На диске посмотреть модель круговорота. Посмотреть модель круговорота воды на электронном пособии, выполнить задания:
- Выписать определение понятия «Мировой круговорот воды»
- Назвать процессы, происходящие с водой, изменение ее состояния.
- Записать в тетрадь значение круговорота воды в природе.
4. Закрепление изученного материала.
А) Задать друг другу вопросы-понятия к понятиям темы.
Б) Выполнить задания из тетради с .46 — № 1, с. 47 — № 1, с. 48 — № 2, с. 50 — № 1, с. 56 — № 1. – на карточках.
В) На листах домашнего задания — № 2.
Г) «Мои географические исследования» стр. 71 учебника.
5. Итог урока – посмотрите, чему вы должны были научиться, чему научились, что еще надо развивать.
6. Домашнее задание – исходя из того, чему еще надо научиться.
Ученики получают дополнительные листы с домашними заданиями на всю тему вперед. Сдают выполненные работы в конце темы. (Приложение 2).
На этом уроке ученики получают опережающее задание подготовить тест друг для друга в программе «Конструктор школьных тестов». Этот тест будет использован на уроке обобщения. Пример такого теста (Приложение 3).
Запускается тест с файла p1aa1.html. Для этого нужно зайти в папку «Приложение 3», папку «project», в ней дважды щелкнуть на файл «p1aa1.html.»
13.06.2009
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Презентация по географии «Гидросфера и ее части»
Кызылжарская Средняя Школа
Учитель географии: Балмагамбетов Ергалий Болатович
Вода – самое необыкновенное вещество в мире.
Она есть во всех уголках вселенной.Среди планет Солнечной системы
вода распространена очень неравномерно.
На Венере воды очень
мало и она находится в
газообразном состоянии .
Планета Венера
Планета Земля .
На Марсе весь небольшой
объем воды – лед .
Только на Земле царство –
жидкой воды.
Планета Марс
Вода может находиться в трех состояниях
Вода в твердом состоянии
Вода в жидком состоянии.
У Земли есть сплошная
«водная» оболочка гидросфера ,
которую образует вода,
находящаяся в трех состояниях .
Вода в газообразном состоянии
Состав гидросферы
Гидросфера –
водная оболочка
Земли
Осадки
Ветер
Облака
Ледники
Осадки
Реки
Суша
Родник
Испарение
Подземные воды
Океан
Круговорот воды в природе – всемирный процесс
7
Стихии гидросферы
С водами Мирового океана
также связано много опасных,
а иногда и катастрофических
для человека явлений.
Цунами
(ход волны)
Сели
(грязекаменные потоки)
Подтопления
Наводнения
7
Гидросфера
Реки
Озёра
Вопросы и задания.
- 1 Что такое Гидросфера? Из каких частей она состоит?
- 2 Назовите все пути возвращения воды в Мировой океан.
- 3 Солнце называют двигателем Мирового круговорота воды. Почему?
Домашнее задание
§ 35, конт.карту,вопросы
videouroki.net