Презентация по географии на тему «Гидросфера» (6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:Гидросфера География. 6 класс. УМК Т.Н.Герасимова Мухина М.В., учитель географии МОУ СОШ № 80 г. Ярославль
2 слайд
Описание слайда:Обучающие: -сформировать понятие гидросфера -сформировать знания о составе гидросферы, ее частях -сформировать знания о круговороте воды в природе Развивающие: -продолжить развитие навыков сравнения, анализа, обобщения, логического мышления, умений работать с картами Воспитательные: -способствовать формированию бережного отношения к природе -способствовать формированию толерантности, экологической культуры, воспитанию патриотизма
Описание слайда:Этап 1: разгадайте кроссворд с помощью инструмента перо (мотивация к работе, определение темы урока): 1. Полезное ископаемое осадочного происхождения; 2. Многолетний режим погоды; 3. Наиболее распространенное вещество на Земле; 4. Движение воздуха вдоль поверхности Земли; 5. Верхний плодородный слой земли; 6. Воздушная оболочка Земли; 7. Совокупность неровностей земной поверхности; 8.Чаша Земли, заполненная водой; 9. Впадина, заполненная водой; 10. Состояние тропосферы в данное время в данном месте. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
4 слайд
Описание слайда:Разгадайте кроссворд с помощью инструмента перо: 1. Полезное ископаемое осадочного происхождения; 2. Многолетний режим погоды; 3. Наиболее распространенное вещество на Земле; 4. Движение воздуха вдоль поверхности Земли; 5. Верхний плодородный слой земли; 6. Воздушная оболочка Земли; 7. Совокупность неровностей земной поверхности; 8.Чаша Земли, заполненная водой; 9. Впадина, заполненная водой; 10. Состояние тропосферы в данное время в данном месте 1.у г о л ь 2.к л и м а т 3.в о д а 4.в е т е р 5.п о ч в а 6.а т м о с ф е р а 7.р е л ь е ф 8.о к е а н 9.о з е р о 10.п о г о д а
Описание слайда:Этап 2:соотношение площади суши и воды (задание на определение соотношения и развитие умения сравнивать):
6 слайд
Описание слайда:Заполните схему «Состав гидросферы» с помощью приема перемещения объектов(задание на получение новых знаний) Воды Мирового океана Воды суши Воды атмосферы залив воды океана ледники водяной пар пролив подземные воды реки озера моря болота
7 слайд
Описание слайда:Заполните схему «Состав гидросферы» с помощью приема перемещения объектов Воды Мирового океана Воды суши Воды атмосферы залив воды океана ледники водяной пар пролив подземные воды реки озера моря болота
8 слайд
Описание слайда:Расположите части гидросферы в порядке увеличения их объема с помощью приема перемещения объектов (задание на развитие умения анализировать, сравнивать, развитие логического мышления) Подземные воды Поверхностные воды суши Льды и снега Моря и океаны 1. Поверхностные воды суши – 0.02% 2. Подземные воды – 2% 3. Льды и снега – 2% 4. Моря и океаны – 96%
Описание слайда:Расположите части гидросферы в порядке увеличения их объема с помощью приема перемещения объектов 1. Поверхностные воды суши – 0.02% 2. Подземные воды – 2% 3. Льды и снега – 2% 4. Моря и океаны – 96%
10 слайд
Описание слайда:Заполните схему «Вода», используя инструмент перо (задание на повторение и обобщение знаний, которые используются при составлении цикла круговорота воды): Агрегатное состояние воды Химическое состояние воды
11 слайд
Описание слайда:Заполните схему «Вода», используя инструмент перо: Агрегатное состояние воды Химическое состояние воды жидкая твердая газообразная пресная соленая
12 слайд
Описание слайда:О каком явлении идет речь? (задание для мотивации обучающихся по изучению круговорота воды в природе как важного условия связи оболочек Земли) Хоть в это поверить не очень легко, Но Волги вода есть в реке Лимпопо. И , путешествуя облаком пара, Воды из Волги текут в Ниагару. Волги вода и в Байкале, и в Ниле. И в Танганьике, и в нашей квартире. Значит, должны понимать это все мы: Реки – часть водной единой системы. Но, чтоб не быть с географией в споре, Волга впадает в Каспийское море. И.Якимов Круговорот воды в природе
Описание слайда:О каком явлении идет речь? Хоть в это поверить не очень легко, Но Волги вода есть в реке Лимпопо. И , путешествуя облаком пара, Воды из Волги текут в Ниагару. Волги вода и в Байкале, и в Ниле. И в Танганьике, и в нашей квартире. Значит, должны понимать это все мы: Реки – часть водной единой системы. Но, чтоб не быть с географией в споре, Волга впадает в Каспийское море. И.Якимов Круговорот воды в природе
14 слайд
Описание слайда:Круговорот воды в природе(демонстрация с целью визуализации и получения новых знаний)
15 слайд
Описание слайда:Создайте циклическую модель «Круговорот воды в природе», перемещая объекты и соединяя их стрелками (задание на обобщение имеющихся знаний и на развитие умения конструирования):
16 слайд
Создайте циклическую модель «Круговорот воды в природе», перемещая объекты и соединяя их стрелками:
17 слайд
Описание слайда:Установите соответствие между частями океана и их определением с помощью инструмента линия (задание на обобщение имеющихся знаний, на развитие умения сравнивать и анализировать): Остров — … Архипелаг — … Полуостров — … Залив — … Пролив — … Море — … группа островов; часть океана, вдающаяся в сушу; участок суши со всех сторон окруженный водой; узкий водоем, соединяющий другие водоемы или разделяющий участки суши; участок суши с трех сторон окруженный водой; часть океана, отличающаяся от него свойствами воды.
18 слайд
Описание слайда:Установите соответствие между частями океана и их определением с помощью инструмента линия : Остров — … Архипелаг — … Полуостров — … Залив — … Пролив — … Море — … группа островов; часть океана, вдающаяся в сушу; участок суши со всех сторон окруженный водой; узкий водоем, соединяющий другие водоемы или разделяющий участки суши; участок суши с трех сторон окруженный водой; часть океана, отличающаяся от него свойствами воды.
19 слайд
Описание слайда:Определите, какая часть Мирового океана соответствует каждой из цифр (задание на развитие логического мышления) 1. полуостров 2.3алив или море 3. залив 4.полуостров 5. остров 6. архипелаг
Описание слайда:Определите, какая часть Мирового океана соответствует каждой из цифр 1. полуостров 2.3алив или море 3. залив 4.полуостров 5. остров 6. архипелаг
21 слайд
Описание слайда:Этап 3: заполните пропуски в тексте с помощью приема перемещения объектов (задание на закрепление изученного материала): Водная оболочка Земли называется …….. Главную часть в строении гидросферы занимают воды ………. . Вода на Земле занимает …… % площади поверхности Земли. Все оболочки Земли связаны между собой …… воды в природе. Круговорот воды начинается с …… , затем вода в виде пара поднимается и образует ………. Далее в виде …….. она выпадает на сушу и через реки вновь впадает в океан. круговорот гидросфера 96 Мировой океан облако осадки 71 океан
22 слайд
Описание слайда:Заполните пропуски в тексте с помощью приема перемещения объектов: Водная оболочка Земли называется гидросферой. Главную часть в строении гидросферы занимают воды Мирового океана. Вода на Земле занимает 71% площади поверхности Земли. Все оболочки Земли связаны между собой круговоротом воды в природе. Круговорот воды начинается с океана, затем вода в виде пара поднимается и образует облака , далее в виде осадков она выпадает на сушу и через реки вновь впадает в океан.
23 слайд
Описание слайда:Этап 4: проверь себя (проверка степени усвоения знаний по строению гидросферы, ее составу, круговороту воды в природе) Основной объем воды заключен: А) в водах Мирового океана Б) в реках В) в озерах Г) в ледниках А
24 слайд
Описание слайда:К водам суши относятся: А) заливы и проливы Б) реки и озера В) моря и озера Г) моря и ледники Б
25 слайд
Описание слайда:Подземные воды относятся: А) к водам Мирового океана Б) к водам атмосферы В) к водам суши В
26 слайд
Описание слайда:Самая длинная река мира: А) Волга Б) Амазонка В) Нил Г) Конго В
27 слайд
Описание слайда:Самое глубокое озеро планеты: А) Каспийское Б) Байкал В) Ладожское Г) Виктория Б
28 слайд
Описание слайда:В Мировом океане заключен объем воды равный: А) 70 % Б) 82 % В) 96 % Г) 25 % В
29 слайд
Описание слайда:Круговорот воды идет по схеме: А) водоем облако осадки суша водоем Б) водоем суша облако водоем В) облако суша водоем суша А

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-171637
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
План-конспект урока по географии для 6 класса «Состав и строение гидросферы»
Инфоурок › География › Конспекты › План-конспект урока по географии для 6 класса «Состав и строение гидросферы»
Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-109679
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация: «Гидросфера. Мировой круговорот воды» (6 класс).

Что такое гидросфера?
ГИДРОСФЕРА (от гидро… и сфера), совокупность вод земного шара, водная оболочка Земли , располагающаяся между атмосферой и «твердой» земной корой. Включает в себя всю химически не связанную воду.

Сколько воды на Земле?
- Объём воды на Земле – 1,4 млрд. км ³
- 71% поверхности Земли

Состояния воды на Земле
Газообразное
менее 1%
Жидкое
98%
Твёрдое, менее 2%
При каких условиях вода меняет своё состояние ?

ВОДА! НЕЛЬЗЯ СКАЗАТЬ,
ЧТО ТЫ НЕОБХОДИМА ДЛЯ
ЖИЗНИ: ТЫ САМА ЖИЗНЬ.
А. де Сент-Экзюпери

Реки

Озёра

Химический состав воды

Состав гидросферы

Состав
гидросферы
Мировой
океан
Воды суши
Вода в
атмосфере
Подземные
воды
Поверхност-
ные воды
Ледники
Реки
Озёра
Болота

О каком природном
процессе идёт речь?
Как он происходит?
Хоть в это поверить не очень легко,
Но Волги вода есть в реке Лимпопо.
И, путешествуя облаком пара,
Воды из Волги текут в Ниагару.
Волги вода и в Байкале, и в Ниле.
И в Танганьике. И в нашей квартире.
Значит, должны понимать это все мы:
Реки – часть водной единой системы.
Но, чтоб не быть с географией в споре,
Волга впадает в Каспийское море.
И.Якимов

Мировой круговорот воды
Мириады водяных пылинок
Поднимаются над океаном,
Чтобы тут же в путь пуститься длинный
По широтам и меридианам,
Стать сгустившимися облаками,
Тучами, чтоб тяжестью воды
Где-то падать па пески и камни,
На поля и на сады.
С. Щипачев

Осадки –
снег
Ветер
Конденсация пара
Ледники
Осадки –
дождь
Реки
Грунтовые воды
Родник
Испарение
Суша
Океан
Подземные воды
Круговорот воды в природе

Использова-ние воды человеком
Жидкая вода
В мире нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная, чистая вода.
ГЭС
В пищу
Водный
транспорт
Артезианская
скважина
В быту
Орошение полей
На промышленных
предприятиях
Геотермальные
станции

Выводы
- ГИДРОСФЕРА — водная оболочка Земли
- Основные части гидросферы: Мировой океан, воды суши, вода в атмосфере. Большая часть ( 96% ) воды находится в Мировом океане
- Вода на Земле находится в трёх состояниях: твёрдом, жидком, газообразном
- Под действием солнечной энергии происходит Мировой
круговорот воды в природе
Проверь себя
- Что такое гидросфера?
- Из каких частей она состоит? В какой части гидросферы находится большая часть воды?
- Почему воду называют «оборотнем»?
- Что является двигателем Мирового круговорота воды в природе?
kopilkaurokov.ru
Конспект урока по географии в 6 классе «Состав, строение и значение гидросферы»
Конспект урока по географии в 6 классе
«Состав, строение и значение гидросферы»
Название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района Республики Татарстан.
Автор: Ибрагимова Татьяна Сергеевна, учитель географии.
Класс- 6
Цель: сформировать представление о единстве водной оболочки Земли — гидросфере.
Задачи:
Образовательные:
сформировать понятия «гидросфера», «Мировой круговорот воды в природе», «водный голод»,
сформировать представления о Мировом круговороте воды в природе и связи гидросферы с другими оболочками Земли;
раскрыть значение гидросферы в жизни Земли и человека.
сформировать представление о ограниченности ресурсов пресной воды и необходимости ее экономии.
Развивающие:
развивать мыслительные операции на основе установления причинно-следственных зависимостей,
способствовать развитию аналитического ума, географического мышления;
способствовать развитию навыков коллективного решения учебных задач и представления результатов работы;
способствовать развитию речи учащихся.
Воспитательные:
способствовать воспитанию экологического мышления, чувства ответственности за сохранение пресной воды на Земле.
Тип урока: урок освоения новых знаний и умений, проблемно- эвристический урок.
Оборудование: учебники, физическая карта мира, атласы, презентация «Состав, строение и значение гидросферы» (Приложение №1), мультимедийный проектор, компьютер,
Планируемые результаты обучения:
овладение навыками самостоятельной и коллективной деятельности в процессе решения учебной задачи, знаниями способов экономии воды в домашних условиях.
развитие навыков самостоятельного приобретения новых знаний, обнаружения причинно-следственных связей, навыков работы в группе, построения прогнозов развития планеты.
учащиеся должны: знать/понимать объем воды на Земле; основные свойства воды, обеспечивающие жизнь на планете; части гидросферы; три агрегатных состояния воды; уметь объяснять взаимосвязи отдельных частей круговорота воды, процессы, происходящие при круговороте воды; описывать значение воды для жизни на планете; объяснять значение круговорота воды для природы Земли, доказывать единство гидросферы.
Структура урока:
Организационный момент. Приветствие учащихся, подготовка к уроку.
Актуализация знаний. В одной сказке легендарный король, собираясь отдать руку своей дочери, задавал женихам загадку « Что везде?». И только один человек отгадал ее. Попробуйте и вы отгадать эту загадку. Действительно вода окружает нас повсюду. Сегодня мы познакомимся с таким знакомым и незаменимым источником жизни- водной оболочкой Земли- гидросферой. Записываем тему урока «Состав, строение и значение гидросферы».
Изучение нового материла.
Составим схему «Строение гидросферы». Посмотрите внимательно на физическую карту мира и ответьте на вопросы:
Почему нашу планету справедливо было бы назвать не «Земля», а «Вода»?( большая часть Земли покрыта океанами и морями).
Какие воды встречаются на суше? ( реки, озера, болота, ледники, многолетняя мерзлота, подземные воды).
Часть воды постоянно находится в атмосфере. Чем она представлена? (испаряющимися каплями, облаками, туманом).
Часть воды содержится в организмах животных, растений и людей. Человек на 60% состоит из воды. Это значит, что у взрослого человека весом примерно 70 кг., 45 кг. приходится на воду. Вода входит в состав всех органов и тканей, она переносит питательные вещества по всему организму, в каждую клетку. Вода вымывает из клеток отработанные продукты обмена веществ, выводя их из организма в виде пота и мочи. Все процессы в организме протекают с помощью воды. При недостатке воды в организме происходит обезвоживание и гибель.

Вода самая загадочная жидкость на Земле. Вода обладает уникальными свойствами. Это единственное вещество на Земле, которое в обычных условиях встречается одновременно в трех состояниях: жидком, твердом, газообразном. Второе уникальное свойство воды описано в стихотворении А.Дитриха «Гидросфера».
В супе, в чае, в каждой капле
В каждой звонкой льдинке,
И в слезинке, и в дождинке, и в росинке-
Нам откликнется всегда океанская вода.
О каком природном явлении идет речь? (о круговороте воды в природе). С помощью рисунка 116 на стр. 130 опишите, как происходит круговорот воды в природе и какого его значение.
Третья уникальная особенность воды- она едина и непрерывна. Океан начинается с маленького ручейка, который перерастает в реку, впадающую в море.
Жизнь современного человека невозможно представить без воды. Поиграем в игру «Капля в океане». ( Учащиеся делятся на три команды. Представители каждой команды поочерёдно подходят к сосуду, достают каплю и называют способы использования воды. Ответы не должны повторяться).
Учитель делает вывод: увеличение численности населения, широкое применение воды в промышленности, сельском хозяйстве, транспорте, собственных нуждах, загрязнение вод приводит к возникновению дефицита пресной воды. Человечество стоит на грани «водного голода». Жители жарких стран вынуждены опреснять морскую воду, закупать пресную воду в соседних государствах. Ежедневно миллионы людей тратят пресную воду понапрасну, не задумываясь о ее экономии. А ведь пресная вода составляет лишь 2, 8% от общего объема гидросферы, из них 2,15% заморожено в горах и ледниках, льдах Арктики и Антарктиды, и только 0, 65%- это готовая к употреблению вода рек, озер и подземных источников. Обсудите в команде способы экономии воды в повседневной жизни. Выберите капитана команды, который озвучит ваши идеи по сохранению пресной воды на Земле и внесет вклад в сохранение гидросферы в виде капель. Экономия и забота о воде- залог нашего здоровья, жизни на планете Земля.
Гидросфера играет огромное значение не только в жизни человека, но и существования природы в целом. Послушайте высказывание Леонардо да Винчи о воде: « Вода- сок жизни на Земле». В чем смысл высказывания? Согласны ли вы с ним?
Подумайте и составьте логическую цепочку « Последствия нерационального использования воды» ( возможные компоненты цепочки: загрязнение воды- болезни людей, растений, животных- вымирание растений, животных- война за воду- гибель всего живого на Земле).
Домашнее задание: §33, найти и выучить стихотворения о океанах и морях, подготовить сообщение «Исследование океанов».
Список литературы:
Дронов В.П. География. Землеведение. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.П.Дронов, Л.Е.Савельева- 6-е изд. стереотип.- М.: Дрофа, 2011- 221с.
Инновационный учебно-методический комплекс «География. Планета Земля. 6 класс» : Методические рекомендации / В. П. Дронов, Е. Ю. Мишняева, Л. Е. Савельева, О. Г. Котляр, А. А. Лобжанидзе. – М., 2008.
Широкова В. Вода.-М.:СЛОВО,2001.-48с.
doc4web.ru
Презентация по географии на тему «Состав и строение гидросферы» (6 класс)
Инфоурок › География › Презентации › Презентация по географии на тему «Состав и строение гидросферы» (6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:…., у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете… Антуан де Сент-Экзюпери
2 слайд
Описание слайда: 3 слайд
Описание слайда:Цель : Создание в классе атмосферы открытости, ответственного сотрудничества, сотворчества для формирования представлений о единстве водной оболочки Земли- гидросфере. Задачи: -изучить понятие «гидросфера», -рассмотреть состав гидросферы -значение воды в жизни людей.
4 слайд
Описание слайда:Если на глобус Земли посмотреть, Земли на Земле всего одна треть! Но странный вопрос возникает тогда, Планета должна называться Вода? Первый в мире космонавт Ю. Гагарин увидел нашу планету из космоса голубой. Объясните, почему Земля голубая?
5 слайд
Описание слайда: 6 слайд
Описание слайда:Вода в атмосфере Мировой океан Воды суши Водная оболочка нашей планеты
7 слайд
Описание слайда:Три состояния воды
8 слайд
Описание слайда: 9 слайд
Описание слайда:Круговорот воды
10 слайд
Описание слайда:Работа в группах 1 гр. Тихий океан 2 гр. Атлантический океан 3 гр.Индийский океан 4 гр.Северный Ледовитый 5 гр. Моря 6 гр.Проливы, заливы
11 слайд
Описание слайда:Мировой океан – это совокупность всех океанов. -Распределите все океаны по мере уменьшения их площади.
12 слайд
Описание слайда:Тихий океан Атлантический океан Индийский океан Северный Ледовитый океан 178,6 млн км кв 91,6 млн. км кв 76,17 млн.км кв 14,75 млн.км
13 слайд
Описание слайда:МОРЕ Часть океана обособленная сушей, островами , возвышенностями подводного рельефа, отличающаяся от остальной части океана соленостью, температурой вод, течениями и т. д.
14 слайд
Описание слайда:Окраинные Внутренние
15 слайд
Описание слайда:Залив — часть океана, моря, вдающаяся в сушу
16 слайд
Описание слайда:Пролив относительно узкое водное пространство, соединяющее разные водные бассейны и разделяющие участки суши
17 слайд
Описание слайда: 18 слайд
Описание слайда:Физминутка !!!
19 слайд
Описание слайда:Подумай и выбери ответ. Тесты
20 слайд
Описание слайда:Ответы 1 вариант 2 вариант 1. О 1. П 2. К 2. Р 3. Е 3. О 4. А 4. Л 5. Н 5. И 6. Ы 6. В
21 слайд
Описание слайда:Подсчитывание баллов
22 слайд
Описание слайда: 23 слайд
Описание слайда:Всемирный день воды – 22 марта Экономьте воду !!!
24 слайд
Описание слайда:Домашнее задание Стр.172 – 174 пересказывать; правила выучить В конт.карте стр.8 подписать водные объекты с текста; *Существует ли море без берегов? *Составить сказку – «Путешествие Капельки*.

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-413364
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Урок географии. 6-й класс. «Гидросфера»
Разделы:
Урок сопровождается Презентацией (Приложение 1), которая является организационным инструментом учителя.
Цель: сформировать представление о единстве водной оболочки Земли – гидросфере.
Задачи:
- сформировать понятие гидросфера, Мировой круговорот воды в природе
- сформировать представление о частях гидросферы и их особенностях, о свойствах воды как веществе, ее агрегатных состояниях,
- О круговороте воды в природе и связи гидросферы с другими оболочками Земли.
- раскрыть значение гидросферы в жизни Земли и человека.
Планируемый результат: Учащиеся должны:
- по памяти давать определение понятий гидросфера и мировой круговорот воды.
- заполнять схему «Состав гидросферы»
- уметь описывать мировой круговорот воды, называя процессы и оболочки Земли.
- приводить примеры значения воды для жизни на Земле и для человека.
Ход урока
1. Вход в урок. – тема, цель, задачи урока.
2. Работа над ошибками в контрольной работе — № 2
3. Новый материал.
А) Понятие «Гидросфера» — дать определение по схеме. Разобрать корни.
Б) Вспомнить план характеристики оболочки (на стенде)
- Название оболочки
- Из чего состоит, чем сложена
- Толщина
- Процессы
- Явления
– что мы уже знаем о гидросфере?
В) Состоит из вещества воды, вода в гидросфере в трех состояниях – жидком, твердом и газообразном. Привести примеры, соотношение этих состояний.
Г) По химическому составу вода в гидросфере – соленая и пресная.
Д) Состав гидросферы
Е) Гидросфера – единая, непрерывная водная оболочка Земли, объединяющая другие оболочки через процесс Мировой круговорот воды. На диске посмотреть модель круговорота. Посмотреть модель круговорота воды на электронном пособии, выполнить задания:
- Выписать определение понятия «Мировой круговорот воды»
- Назвать процессы, происходящие с водой, изменение ее состояния.
- Записать в тетрадь значение круговорота воды в природе.
4. Закрепление изученного материала.
А) Задать друг другу вопросы-понятия к понятиям темы.
Б) Выполнить задания из тетради с .46 — № 1, с. 47 — № 1, с. 48 — № 2, с. 50 — № 1, с. 56 — № 1. – на карточках.
В) На листах домашнего задания — № 2.
Г) «Мои географические исследования» стр. 71 учебника.
5. Итог урока – посмотрите, чему вы должны были научиться, чему научились, что еще надо развивать.
6. Домашнее задание – исходя из того, чему еще надо научиться.
Ученики получают дополнительные листы с домашними заданиями на всю тему вперед. Сдают выполненные работы в конце темы. (Приложение 2).
На этом уроке ученики получают опережающее задание подготовить тест друг для друга в программе «Конструктор школьных тестов». Этот тест будет использован на уроке обобщения. Пример такого теста (Приложение 3).
Запускается тест с файла p1aa1.html. Для этого нужно зайти в папку «Приложение 3», папку «project», в ней дважды щелкнуть на файл «p1aa1.html.»
13.06.2009
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Презентация по географии «Гидросфера и ее части»

Кызылжарская Средняя Школа
Учитель географии: Балмагамбетов Ергалий Болатович

Вода – самое необыкновенное вещество в мире.
Она есть во всех уголках вселенной.Среди планет Солнечной системы
вода распространена очень неравномерно.
На Венере воды очень
мало и она находится в
газообразном состоянии .
Планета Венера
Планета Земля .
На Марсе весь небольшой
объем воды – лед .
Только на Земле царство –
жидкой воды.
Планета Марс

Вода может находиться в трех состояниях
Вода в твердом состоянии
Вода в жидком состоянии.
У Земли есть сплошная
«водная» оболочка гидросфера ,
которую образует вода,
находящаяся в трех состояниях .
Вода в газообразном состоянии

Состав гидросферы

Гидросфера –
водная оболочка
Земли

Осадки
Ветер
Облака
Ледники
Осадки
Реки
Суша
Родник
Испарение
Подземные воды
Океан
Круговорот воды в природе – всемирный процесс
7

Стихии гидросферы
С водами Мирового океана
также связано много опасных,
а иногда и катастрофических
для человека явлений.
Цунами
(ход волны)
Сели
(грязекаменные потоки)
Подтопления
Наводнения
7

Гидросфера

Реки

Озёра

Вопросы и задания.
- 1 Что такое Гидросфера? Из каких частей она состоит?
- 2 Назовите все пути возвращения воды в Мировой океан.
- 3 Солнце называют двигателем Мирового круговорота воды. Почему?

Домашнее задание
§ 35, конт.карту,вопросы
videouroki.net
