Презентация «Исследование. Методы исследования». 2 класс
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдИсследование – это познание окружающего мира.
2 слайд Описание слайда:1. Тема исследования
3 слайд Описание слайда:Что мне интересно больше всего?
4 слайд Описание слайда: Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой или поэзией, астрономией или историей, спортом, искусством, музыкой и т.д.)? 5 слайд Описание слайда:Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
6 слайд Описание слайда:По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?
7 слайд Описание слайда:Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
8 слайд Описание слайда:Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?
9 слайд Описание слайда:2. Цель исследования Узнать, что делает под водой водолаз… Выяснить, от чего зависит окраска цветка… Расследовать, зачем зебре полоски…
10 слайд Описание слайда:3.Задачи исследования Сходить в библиотеку Изучить информацию Собрать образцы цветов Провести эксперимент Сделать выводы
11 слайд Описание слайда:4. Гипотеза Гипотеза – это предложение, рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Обычно гипотезы начинаются словами: Предположим… Допустим… Возможно… Что, если…
12 слайд Описание слайда:5.Организация исследования Как можно провести исследование?
Наблюдение
14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:Эксперимент
18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайдИзучить источники информации
22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда:Моделирование
29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда:Измерения
32 слайд Описание слайда:Приборы для измерения длины
33 слайд Описание слайда:Приборы для измерения массы
34 слайд Описание слайда: 35 слайд6. Вывод На основе проведённого исследования надо сделать собственные суждения о том, что исследовалось.
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Проектная и исследовательская деятельность является важным инструсентом в развитии младшего школьника. Презентация содержит основные понятия об исследовании. Материал подходит для первого знакомства обучающихся с этапами исследования. Презентация составлена по рабочей тетради А.И. Савенкова «Я — исследователь».
Общая информация
Номер материала: ДБ-1362022
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Урок на тему «Исследование. Что такое исследование?»
МОУ СОШ № 11
с углубленным изучением отдельных предметов
Ставропольского края
Курского муниципального района
станицы Галюгаевской
Занятие № 1 по факультативному курсу
«Я – исследователь» (ФГОС)
1 класс
«Исследование. Что такое исследование?»
Автор:
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 11 с УИОП
Носова Ольга Михайловна
Тема: «Исследование. Что такое исследование?»
Цель:
Познакомить учащихся с понятием «исследование», «наблюдательность»,
Развивать способность наблюдать, быть внимательным, видеть «незаметное»,
Развивать речь, логическое мышление, внимание, строить последовательные умозаключения.
Оборудование: презентация, проектор, компьютер, экран.
Ход занятия.
Организация класса.
Учащиеся становятся в круг, берутся за руки и приветствуют учителя и друг друга.
Сообщение темы и цели занятия.(слайд 2)
— Ребята, сегодня мы с вами узнаем, что такое исследование, будем учиться наблюдать за окружающим нас миром. Очень много интересного мы не замечаем вокруг. Порой мы проходим мимо и не задумываемся над происходящим вокруг.
(ребята садятся за парты)
Актуализация знаний.
— И так, чему мы сегодня с вами будем учиться?
— Как вы можете объяснить, что такое исследование?
— Что значит «исследовать предмет»?
— Давайте подведём итог нашим рассуждениям и сформулируем понятие «исследование».
— Кто сможет обобщить ?
Вывод: Исследование – это поиск истины, познание неизвестного, поиск неизведанного, как один из видов познавательной деятельности человека.(слайд 3)
— Где и когда человеку необходимы эти умения?
— Когда человек может проводить исследование?
— Какие могут быть исследования?
— Кто проводит научные исследования?
— Может ли простой человек что-то исследовать?
— Где и как мы сможем использовать знания, полученные в результате исследования?
— Какие качества нужны человеку, чтобы стать настоящим исследователем?
(детям можно предложить список качеств человека, из которого они выберут те, которые характеризуют исследователя)
— Какое самое главное качество исследователя?
— Как вы понимаете, что значит наблюдать?
Вывод: Наблюдение – это самый доступный и распространённый метод проведения исследования, который применяют в большинстве наук. Человек постоянно использует наблюдение в своей повседневной жизни. Оно является ценным источником получения различной информации об окружающем мире. Для наблюдения можно использовать приборы и приспособления. (слайд 4)
— Какие приборы вы знаете и для чего их можно использовать?
-Хотите стать наблюдателем?
Практические задания.
Задание1.(слайд5)
Рассмотрите рисунки попробуйте найти 10 отличий.
Задание 2.(слайд 6)
Посчитайте сколько треугольников и четырёхугольников на чертеже.
Задание 3. (слайд 7)
Какие предметы изображены на рисунке? Назови.
Как составить план для исследования
— Ребята, а вы когда-нибудь пробовали наблюдать за окружающими объектами?
-За кем вы наблюдали?
-Как вы считаете, с чего нужно строить свои наблюдения?
Давайте составим план исследования.
План
Выбрать объект
Наблюдать за ним
Спросить об этом предмете у родителей или учителя
Найти материал в энциклопедии
Итог занятия.
— Что нового вы сегодня узнали?
— Чему мы учились?
— Хотелось бы продолжить исследовать окружающие нас предметы?
Домашнее задание
Выбрать и пронаблюдать за домашним животным, подготовить рассказ о своем наблюдении
doc4web.ru
Презентация исследования 2 класс «Ах, картошка!»
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Ах , картошечка, картошка! 2 «Д» класс Руководитель: Роганова Ольга Михайловна.
2 слайд Описание слайда:Ах, картошка – объеденье, Детей и взрослых идеал. Тот не знает наслажденья, Кто картошки не едал!
3 слайд Описание слайда:Много лет назад никто в не знал, что есть такое растение — картофель. История картошки Из дальнего плавания вернулись корабли мореплавателей. Самым ценным грузом были семена и клубни неизвестных растений Первым в Россию картофель привёз Пётр I.
4 слайд Описание слайда:Родина картошки – Чили, где её обнаружили ещё до нашей эры. А 400 лет назад клубни картофеля были доставлены из Южной Америки в Европу испанскими мореплавателями. И в каждой стране картофель получил своё название. Англичане назвали его потато. Голландцы и французы – земляное яблоко. Итальянцы – тартуфель. А немцы изменили тартуфель на картуфель. Позже это преобразовалось в картофель, и под таким названием картофель стал известным в России. Но первое картошкино имя было папа – так называли её на родине, в Южной Америке, индейцы. А знаете ли вы, откуда она родом?
5 слайд Описание слайда:Люди не сразу поняли, что главное — это клубни. Они ели горькие зеленые листья, а цветы служили украшением. В Европе
6 слайд Описание слайда:Знакомая незнакомка Картофель применяется В питании людей На корм животным В медицине Из картофеля изготавливают: Крахмал Лекарства Клей Витамин С
7 слайд Описание слайда:— картофель стал первым овощем, выращенным в космосе. — В городе Минске открыт памятник картофелю. Это интересно!
8 слайд Описание слайда:— В народной медицине сырой картофель прикладывают к участкам кожи при ожогах. Картофель может быть лекарством
9 слайд Описание слайда:Картофель может быть: столовый кормовой технический
10 слайд Описание слайда:Загадки о картошке 1. Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? 2. И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом… 3. Этот овощ — генерал, овощам всем командир. Если вы его сварили, не забудьте снять мундир!
11 слайд Описание слайда:Пословицы о картошке 1. Картошка хлеб бережёт. 2. Без труда картошка не родится никогда. 3. У того картошка не родится, кто пахать ленится.
12 слайд Описание слайда:Я на любом столе– любимый самый, и в честь меня пора давать салют! Ведь из картофеля на кухне мама Вам приготовит сотню разных блюд!
13 слайд Описание слайда:Вчера мы двум картошкам приделали по ножкам Картошки убежали, спасибо не сказали Если на дорожке ты встретишь те картошки, Скажи, чтоб возвращались, тут шкурки их остались.
14 слайд Описание слайда:Славься, русская картошка! Хоть хвалиться неприлично, но должна я вам сказать, Без картошки на «отлично» ни поесть, ни поплясать. Даже вкусный огурец лишь с картошкой молодец. Хоть сердит зелёный лук, а картошке — лучший друг. Из картошки там и тут, нужный делают продукт. И недаром ведь картошку вторым хлебом все зовут.
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-571090
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация + конспект урока «Как проводить исследование» — Презентации разные — Начальные классы
Епанчинцева И.С.,
учитель начальных классов, 1кв.категория
МОУ «Ирбитская средняя
общеобразовательная школа №10»
Тема урока. Как проводить исследование
Игра – исследование.
4 класс
Методическая цель урока. Познакомить с методикой организации учебных исследований.
Цель урока. Развивать навыки исследовательской деятельности учащихся, формировать первичные навыки проведения самостоятельных исследований.
Задачи урока.
Формирование умений работать с информацией.
Формирование навыков взаимодействия в группе.
Развитие творческого, критического мышления, расширения кругозора учащихся.
Воспитание целеустремленности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование. Компьютер, мультимедиапроектор, экран, ножницы, клей, папки исследователей, листы бумаги, галстуки лидерам, карточки – ПМИ, с/анализ работы в группе, цифры 1,2,3,4,5; номер группы.
Ход урока.
I. Оргмомент.
II. Сообщение темы урока.
Слайд 1
Учитель. Сегодня продолжим учиться вести самостоятельные исследования. Для исследования вы выбрали тему «бабочки». О них дома вы собирали информацию. На уроке ваша задача — подготовить небольшое сообщение о бабочках, который вы представите в виде макета. Работа будет проходить в группах.
III. Деление на группы.
Учитель. Разделимся на группы. Красные карточки берут девочки, синие – мальчики.
Дети берут карточки с номерами групп, садятся по группам, лидер надевает галстук.
IV. Повторение о методах сбора информации.
Слайд 2
Учитель. Мы говорили, что существует много способов получения необходимых данных. Что в первую очередь необходимо было сделать перед тем, как начать собирать информацию.
Ученики. Подумать, какая информация необходима для исследования
Учитель открывает карточку ДУМАТЬ
Учитель. Какие еще методы сбора информации вы использовали?
Учитель открывает карточки ПОНАБЛЮДАТЬ ПОСМОТРЕТЬ ЭКСПЕРИМЕНТ СПРОСИТЬ ПРОЧИТАТЬ
VI. Просмотр видеосюжета.
Учитель. Посмотрите небольшой сюжет о бабочках, возможно, вы получите для себя какие-то новые сведения.
Дети смотрят презентацию «Бабочки». На листочках отмечают новые сведения.
Рассказ учителя сопровождается презентацией.
Слайды 3 — 14
http://900igr.net/Detskie_prezentatsii/nasekomye_i_ptitsy/Babochki_3.files/Babochki.html
VII. Самостоятельная работа.
Разложите листочки с собранной информацией, поделитесь с товарищами тем, что вы нашли.
Дети работают в группах, рассказывают друг другу о том, что нашли о бабочках.
VIII. Составление плана.
Слайд 15
Учитель. Зададим вопросы, которые помогут раскрыть вам тему исследования. При составлении вопросов вы можете использовать опорные слова:
КАК …
ГДЕ …
ЧЕМ …
КАКОВЫ …
КАКИЕ …
КТО …
Дети задают вопросы.
Учитель записывает на доске вопросы, заданные учениками.
Учитель. Согласны ли вы с логикой изложения материала, если придерживаться данного плана по составленным вопросам?
Учащиеся логически выстраивают вопросы.
IX. Обобщение информации.
Слайд 16
Учитель. Сейчас вы можете приступить к составлению сообщений.
В заключение сделайте самоанализ работы в группе.
(У детей на партах карточки:
— Все ли ученики в группе принимали участие в составлении сообщения?
— Были ли разногласия?
— Как договаривались в принятии общего решения?)
У детей на партах лежат ножницы, клей, папки исследователей. Свое выступление ученики оформляют в виде макета.
X. Выступление учащихся.
Слайд 17
Учитель. Чтобы определить порядок выступления групп, мы воспользуемся карточками.
Лидеры групп вытягивают карточки с очередностью выступления.
Учитель. Во время прослушивания сообщений других групп отметьте на карточках в строке П (плюс) факты, которые вызвали положительные эмоции.
В строке М (минус) то, что не понравилось, осталось непонятным, вызвало скуку.
В строке И (интересно) то, о чем хотелось бы узнать поподробнее (очень любопытно)
XI. Рефлексия.
Учитель.
— Какие факты вызвали положительные эмоции?
— Что не понравилось, осталось непонятным, вызвало скуку?
— О чем захотелось узнать поподробнее?
— Где могут пригодиться умения сбора информации?
XII. Д/З.
Учитель. Оформить результаты своей работы: в виде презентации, буклета, газеты, коллажа.
Слайд 18
Литература.
Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара, Федоров, 2007
pedsovet.su
Презентация исследовательской работы 2 класс
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Всеми любимая картошка Работу выполнил: Федоровский Роман 2 класс МБОУ школа№16, г. Феодосия Научный руководитель: Костенко Т.Н., учитель начальных классов, МБОУ школа №16 Феодосия 2016
2 слайд Описание слайда:Предмет исследования: Картофель. Цель работы: Узнать, какие особенности картофеля делают его таким популярным. Памятник картофелю в Тюменской области Задачи: Изучить литературу, материалы в сети Интернет о картофеле. Выяснить откуда картофель родом и как попал в Россию. Доказать, почему картофель всеми любимый продукт. Обобщить полученные знания. Методы исследования: анализ источников информации; практические опыты; обобщение полученных данных.
3 слайд Описание слайда:Научное название картофеля Solánum tuberósum. Относится он к роду паслёновых, к которому относятся так же помидоры, паслён, баклажаны и даже табак. Всех их объединяют практически одинаковые цветки, «мохнатые» стебли
4 слайд Описание слайда:Вывод 1 плоды картофеля всегда нужно хранить в тёмном месте, чтобы избежать отравлений.
5 слайд Описание слайда:Родиной картофеля является Южная Америка (Перу).
6 слайд Описание слайда:Пётр 1 Екатерина 2
7 слайд Описание слайда:Вывод 2 Вот почему картофель на Руси прозвали вторым хлебом. Много лет картофель завоёвывал право быть одним из главных блюд на нашем столе, потому, что помогал прокормиться в голодные годы.
8 слайд Описание слайда:Существует огромное количество сортов картофеля — около 5 тысяч
9 слайд Описание слайда:В штате Миннесота (Америка) с 30-х годов празднует дни картофеля. И одним из развлечений являются бои без правил в картофельном пюре.
10 слайд Описание слайда:Германия славится картофельными фестивалями, где готовятся всевозможные блюда.
11 слайд Описание слайда:В Брюсселе на праздниках картофеля раздают картофель–фри в огромных количествах
12 слайд Описание слайда:В Украине широко отмечают праздник дерунов
13 слайд Описание слайда:итальянский картофельный фестиваль выставка картофелин
14 слайд Описание слайда:В России в каждой федерации, регионе, городе, селе обязательно проходят праздники картофеля
15 слайд Описание слайда:«Едоки картофеля» Ван Гог
16 слайд Описание слайда:Музей картофеля расположен в США (Блэквуд, штат Айдахо, признанный картофельный регион).
17 слайд Описание слайда:Клубень-рекордсмен был выращен Питером Глейзбруком из Ноттингемшира и представлен на выставке «National Gardening Show», проходившей 4 сентября 2010 года в Англии.
18 слайд Описание слайда:Вывод 3 Всенародная любовь к картофелю велика. Уважают, почитают картофель, выводят новые сорта, утверждают собственный ежегодный праздник, создают музеи, устанавливают памятники. Не каждому овощу такая честь!
19 слайд Описание слайда:белки углеводы клетчатка Калий Фосфор Железо А,В,С, К,Р Макро и микро- элементы Орган. кислоты
20 слайд Описание слайда:Вывод 4 Картофель является необходимой пищей на нашем столе, незаменимым продуктом в различных непродовольственных целях: лечение, энергия, корм для животных, сырьё в промышленности, БАД.
21 слайд Описание слайда:СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 2000.-944 стр. Шанский Н.М., Боброва Т. А.Школьный этимологический словарь русского языка: 4-е изд., стереотип. Ч М.: Дрофа, 2001. Ч 400 с. ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ http://festival.1september.ru/articles/210436/ kaptoxa.ru/materialy/stati-i-referaty/stranstvuyuschij-tartufel.html http://bio.1september.ru/2002/38/2.htm http://visual.images.yandex.ru/sights/ http://referatwork.ru/refs/source/ref-36228.html http://www.tursvodka.ru/information/news/day_of_potatoes/ https://yandex.ru/images/search?text http://www.kommersant.ru/doc/1794231 http://www.potatosystem.ru/muzei-kartofelya-v-mire/ http://avivas.ru/topic/vsemirnaya_lybov_k_kartofely.html https://www.google.com/search?q=праздники+картошки+в+россии+картинки http://www.kommersant.ru/doc/1794231 http://prolor.ru/g/lechenie/stoit-dyshat-nad-kartoshkoj-pri-prostude-kashle.html
22 слайд Описание слайда:МОИ ОПЫТЫ
23 слайд Описание слайда:АНКЕТИРОВАНИЕ Любите ли вы картофель? Из19 человек только 1 не очень любит картошку
24 слайд Описание слайда:Провёл опыт: положил на свет несколько картофелин. Появились побеги зелёного цвета на картофеле тоже зелёного цвета. А на клубнях картофеля из подвала – белые побеги. Вывод: плоды картофеля накапливают на свету соланин, что весьма токсично для человека.
25 слайд Описание слайда:Батарейка из картошки в домашних условиях. Вывод: при выработке напряжения до 1.89 Вольта, как у меня, такая конструкция может выполнять функцию батарейки и можно использовать для часов, игрушек…
26 слайд Описание слайда:Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-430045
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация из опыта работы кружка «Я
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Из опыта работы кружка «Я – исследователь» (2 класс) учитель начальных классов Сац Наталья Георгиевна МБОУ СОШ №1 Гиагинского района ст. Гиагинской
2 слайд Описание слайда:Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках… Послушать… Понюхать… И может быть попробовать на вкус… О, сколько всего я смогу Найти самостоятельно!
3 слайд Описание слайда:Программа учебно-исследовательской деятельности учащихся состоит из трёх относительно самостоятельных подпрограмм: тренинг исследовательских способностей; самостоятельная исследовательская практика; мониторинг исследовательской деятельности учащихся.
4 слайд Описание слайда:Тренинг исследовательских способностей (в 1, 3 четвертях) ● видеть проблемы; ● ставить вопросы; ● выдвигать гипотезы; ● давать определения понятиям; ● классифицировать; ● наблюдать; ● проводить эксперименты; ● делать умозаключения и выводы; ● структурировать материал; ● готовить тексты собственных докладов; ● объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
5 слайд Описание слайда:Самостоятельная исследовательская практика (во 2, 4 четвертях) Основное содержание работы – проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Эта подпрограмма выступает в качестве основной, центральной.
6 слайд Описание слайда:Мониторинг исследовательской деятельности учащихся Конкурсы исследовательских работ Семинары Конференции Фестивали
7 слайд Описание слайда:Тема: Учимся видеть проблемы Проблема — «задача», «преграда», «трудность», а не просто вопрос. Проблема – это затруднение, неопределённость. Чтобы устранить её, требуются действия; в первую очередь – это действия, направленные на исследование всего, что связано с данной проблемной ситуацией.
8 слайд Описание слайда:Задание «Посмотри на мир чужими глазами» «Утром небо покрылось чёрными тучами, и пошёл снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги…» — продолжи рассказ. Представь, что ты гуляешь во дворе с друзьями. Как ты отнесёшься к появлению первого снега? Затем представь, что ты водитель грузовика, едущего по дороге, или лётчик, отправляющийся в полёт, мэр города, ворона, сидящая на дереве, зайчик или лисичка в лесу.
9 слайд Описание слайда:«В третьем классе просто «эпидемия» — все играют в космических пришельцев…» Продолжи рассказ, оценив эту ситуацию с позиции учителя, школьного психолога, директора школы, одноклассника этих ребят, их родителей, соседей, одного из космических пришельцев, компьютера, на котором набраны тексты писем пришельцам и др.
10 слайд Описание слайда:«В фойе школы кто-то разлил воду. Миша бежал и …» Продолжи рассказ, оценив эту ситуацию с позиции учителя, школьного психолога, школьного врача, Мишиного друга, сестры, Мишиной бабушки, школьного охранника и др.
11 слайд Описание слайда:«Составьте рассказ от имени другого персонажа» Представьте, что вы на какое-то время стали столом в классной комнате, камешком на дороге, животным (диким или домашним), человеком определённой профессии. Опишите один день вашей воображаемой жизни.
12 слайд Описание слайда:«Составьте рассказ, используя данную концовку» «… Сидевший в соседнем вольере орангутанг не обратил на это никакого внимания». «… Маленький котёнок сидел на дереве и громко мяукал». «… Нам так и не удалось выехать на дачу». «… Прозвенел звонок с урока, а Дима продолжал стоять у доски».
13 слайд Описание слайда:«Думательные шляпы» — факты, цифры — эмоции, чувства, интуиция — осторожность, истина, здравый смысл
14 слайд Описание слайда:«Думательные шляпы» — преимущества, выгода — предложения, новые идеи — подведение итогов, определение следующего мыслительного шага
15 слайд Описание слайда:Тема: Развитие умения выдвигать гипотезы. Гипотезы возникают как возможный вариант решения проблемы. Затем все они подвергаются проверке в ходе исследования.
16 слайд Описание слайда:Давайте вместе подумаем: Как птицы узнают дорогу на юг? Почему весной появляются почки на деревьях? Почему течет вода? Почему дует ветер? Почему металлические самолеты летают? Почему бывают день и ночь?
17 слайд Описание слайда:Делая предположения, используем следующие слова: Может быть … Предположим … Допустим … Возможно … Что если …
18 слайд Описание слайда:Задание «Полезные предметы» При каких условиях каждый из этих предметов будет очень полезным? Придумайте условия, при которых будут полезными два или более из этих предметов: письменный стол, нефтяное месторождение; игрушечный кораблик; апельсин; мобильный телефон; чайник; реактивный самолёт; букет ромашек. При каких условиях эти предметы могут быть совершенно бесполезны и даже вредны?
19 слайд Описание слайда:«Найдите возможную причину события: назовите 2-3 самых фантастических объяснения» звонят колокола; трава во дворе пожелтела; пожарный вертолет весь день кружит над лесом; полицейский автомобиль одиноко стоит у дороги; медведь зимой не заснул, а бродил по лесу; друзья поссорились.
20 слайд Описание слайда:Придумайте несколько гипотез и провокационных идей Представьте, что воробьи стали размером с больших орлов. Что бы произошло? Слоны стали меньше кошек. Люди стали в несколько раз меньше (или больше), чем сейчас.
21 слайд Описание слайда:Тема: Развитие умения задавать вопросы. Познание начинается с вопроса, который направляет мышление ребёнка на поиск ответа.
22 слайд Описание слайда:Задай как можно больше вопросов филину (ворону, медведю, дельфину и др.), изображённому на рисунке. Как ты думаешь, какие вопросы задал бы тебе он?
23 слайд Описание слайда:«Угадай, о чем спросили» Ученику, вышедшему к доске, дается несколько карточек с вопросами. Он, не читая вопроса вслух и не показывая, что написано на карточке, громко отвечает на него. Например, на карточке написано: «Вы любите спорт?» Ребенок отвечает: «Я люблю спорт». Всем остальным детям надо догадаться, каким был вопрос.
24 слайд Описание слайда:«Вопросы машине времени» Детям предлагается задать три самых необычных вопроса машине времени: один из прошлого, другой из настоящего, третий из будущего.
25 слайд Описание слайда:«Вопросы незнакомца» Представь, что ты говоришь с незнакомым сверстником (с незнакомым взрослым, с незнакомым маленьким ребенком). Как ты думаешь, какие вопросы он бы тебе задал в первую очередь?
26 слайд Описание слайда:«Вопросы домашних животных» Попугаю Гоше стало скучно в клетке. Он решил задать несколько вопросов своему хозяину Сереже. Но говорил он плохо и знал только первые слова, с которых вопросы начинаются: что? когда? кто? где? как? почему? А вот как дальше? Помоги Гоше задать вопросы хозяину.
27 слайд Описание слайда:Тема: Развитие умения давать определения понятиям. Понятием называют форму мысли, отражающую предметы в их существенных и общих признаках. Дайте определение предмету или слову: «Что это?» Что такое трамвай?
28 слайд Описание слайда:На Землю прилетели инопланетяне. Они ничего не знают о нашем мире и ничего не видели. Расскажи им как можно понятнее и короче, что такое: лодка, яблоко, карандаш, стол, книга, игрушка, газета, герой, колючий.
29 слайд Описание слайда:Описать объект – значит ответить на вопросы: Что это такое? Чем это похоже на другие объекты? Чем это отличается от других объектов?
30 слайд Описание слайда:Тема: Развитие умений классифицировать. «Продолжи ряды»: Полезные ископаемые – это уголь, нефть, руда, алмазы. Игрушки – Деревья – Люди – Животные –
31 слайд Описание слайда:Чем похожи (отличаются):
32 слайд Описание слайда:Классификация автомобилей: Легковые, грузовые, большие, маленькие, чёрные, белые, умеющие плавать, пластмассовые, нарисованные на стене, стоящие в гараже, припаркованные возле дома, показываемые по телевизору, едущие по дорогам. — Не вызывает ли у вас возражений эта классификация? Аргументируйте свой ответ.
33 слайд Описание слайда:Тема: Развитие умения наблюдать. Наблюдение – самый популярный и самый доступный метод исследования, применяемый в большинстве наук. Наблюдение – акт интеллектуальный. Смотрим мы глазами, слышим ушами, а видим умом.
34 слайд Описание слайда:«Рассмотрим предмет» Вспомните и назовите все его детали. Что мы назвали, а что не заметили и не назвали?
35 слайд Описание слайда:Рассмотри предметы, находящиеся вокруг тебя. Найди среди них: все предметы красного цвета; все круглые предметы; все мягкие предметы. Нарисуй их.
36 слайд Описание слайда:«Учимся наблюдать» Давайте понаблюдаем, чем похожи и чем отличаются воробьи друг от друга. Все ли они одинакового размера? Все ли они имеют одинаковую окраску? Все ли они имеют одинаковое оперение? Все ли они одинаково поют? Все они миролюбивые или есть среди них драчливые? Все ли они любят есть одно и то же?
37 слайд Описание слайда:Комплект тетрадей Савенков А.И. Развитие логического мышления. 6-7 лет. Самара: Издательский дом «Фёдоров»: Издательство «Учебная литература», 2010. Савенков А.И. Развитие логического мышления. 7-8 лет. Савенков А.И. Развитие познавательных способностей. 6-8 лет. Савенков А.И. Развитие творческого мышления. 6-7 лет. Савенков А.И. Развитие творческого мышления. 7-8 лет. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Самара: Учебная литература, 2011.
38 слайд Описание слайда:2 подпрограмма: Самостоятельная исследовательская практика Тренировочное занятие. Подготовить: 1) ручки, карандаши, фломастеры и небольшие листочки бумаги для фиксации детьми полученной в ходе исследования информации. 2) Карточки с символическими изображениями методов исследования. 3)Карточки с рисунками, обозначающими темы возможных детских исследований.
39 слайд Описание слайда:Вводная беседа. Выбор пары исследователей. Выбор темы. Составление плана (методы исследования). Сбор материала. Обобщение данных. Доклад.
40 слайд Описание слайда:Рабочая тетрадь для младших школьников.
41 слайд Описание слайда: 42 слайд Описание слайда: 43 слайд Описание слайда: 44 слайд Описание слайда: 45 слайд Описание слайда: 46 слайд Описание слайда: 47 слайд Описание слайда: 48 слайд Описание слайда:Древняя мудрость гласит: “Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь”
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-010124
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Конспект внеурочного занятия «Я — исследователь» во 2 классе по теме:» Учимся проверять гипотезы и фиксировать результаты исследования».
Занятие по внеурочной деятельности «Я – исследователь».
Тема: Учимся проверять гипотезы и фиксировать результаты исследования.
Цели: создать условия для постановки гипотез и их проверки; учить фиксировать результаты эксперимента с реальными предметами, делать выводы и сообщать о полученных результатах; формировать положительную мотивацию к занятиям учебно-исследовательской деятельностью.
Планируемые результаты:
Личностные – развивают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, получат ориентацию на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности.
Предметные: умеют ставить и проверять гипотезы, фиксировать результаты эксперимента, делать выводы и сообщать о полученных результатах.
Метапредметные:
Регулятивные – умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
Познавательные – умеют осуществлять запись (фиксацию) полученной информации строить сообщения, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные – умеют формулировать собственное мнение и позицию,
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия, адекватно использовать речевые средства для решения поставленных целей, строить монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи.
Оборудование: презентация, предметы для проведения эксперимента, маршрутный лист экспериментатора.
Ход занятия:
Психологический настрой на занятие.
В кругу. Обнялись и покачались. Улыбнитесь друг другу, теперь мы – команда. Почувствуйте тепло и поддержку друг друга.
Актуализация знаний.
(Сначала называют методы, показывая их условные обозначения, затем обобщают – по презентации: подумать самостоятельно, спросить у другого человека (родители, учитель, одноклассники), понаблюдать, посмотреть в книгах, энциклопедиях, посмотреть по телевизору (по теме исследования), получить информацию у компьютера, позвонить спросить у специалиста, провести эксперимент).
Какой первый метод использует исследователь?
( Подумать самостоятельно)
Конечно же, прежде чем приступить к исследованиям, сначала надо подумать самостоятельно.
С какими методами исследования мы уже знакомы?
Мы учились правильно задавать вопросы, видеть проблемы и выдвигать гипотезы.
Формулирование темы и целей занятия.
Как вы думаете, ребята, достаточно ли для исследования этих умений? Какими ещё умениями надо обладать, чтобы провести настоящее исследование?
(Надо не только выдвигать гипотезы, но и проверять их, а также уметь фиксировать результаты проверки гипотез, уметь их сравнивать, делать выводы, а потом сообщать о полученных результатах).
Сформулируйте тему и цели.
Создание алгоритма своей деятельности.
Проведение мысленного эксперимента: фиксация результатов – вывод.
Проведение эксперимента с реальными предметами: гипотезы — проверка гипотез – фиксация результатов в матрице – выводы.
Сообщение о результатах своей деятельности.
Проведение «мысленного эксперимента»
Да, это эксперимент, проводимый в уме. Смотрим – глазами, слушаем – ушами, думаем – головой.
Рассмотрите рисунок
На нём изображено солнце и геометрические тела. Правильно ли художник нарисовал их тени? Какая тень соответствует каждому из изображённых геометрических тел?
Вывод: фигуре 1 соответствует тень b, фигуре 2 соответствует тень a, фигуре 3 соответствует тень c.
Фиксация результата в матрице.
Посмотрите, мы в уме, не работая с реальными предметами, сделали умозаключения, то есть провели мысленный эксперимент.
Проведение эксперимента с реальными предметами. Фиксация результатов – выводов.
Но самое интересное, конечно же, проведение экспериментов с реальными предметами или моделями. Вы будете проводить большое количество всевозможных экспериментов на уроках физики, химии, биологии в старших классах. А сейчас мы тоже проведём один эксперимент. Определим «Плавучесть предметов». Работать будем в лаборатории учёных, по группам. Пройдите в свои лаборатории.
Назовите предметы, объекты. Зафиксировать результаты эксперимента нам поможет матрица оценки гипотез «Плавучести предметов» (см. Приложение).
Теперь нам надо выстроить гипотезы, по поводу того, какие предметы будут плавать, а какие утонут.
Проверим наши гипотезы. Чтобы было удобно, данные занесём в матрицу оценки гипотез.
Давайте продолжим эксперимент. Изучим сами плавающие предметы.
Все ли они лёгкие?
(Нет, например, яблоко)
Какой вывод можно сделать?
Не обязательно плавающие предметы должны быть лёгкие.
Все ли плавающие предметы одинаково держатся на воде?
(Нет, не все. Тарелка утонет, если в неё попадёт вода. Картонная коробка утонет, когда намокнет.)
Какой вывод можно сделать?
Не все плавающие предметы одинаково хорошо держатся на воде.
Зависит ли плавучесть от размеров и формы предмета?
Будет ли плавать большой брусок? А пластилин, если мы придадим ему форму тарелки?
Какой вывод можно сделать?
Плавучесть предмета не зависит от размеров, но зависит от формы предмета.
Что произойдёт, если мы соединим плавающие и не плавающие предметы. Они будут плавать или оба утонут? При каких условиях возможно и то и другое?
Какой вывод можно сделать?
Плавающие и не плавающие предметы будут плавать, если не плавающий предмет расположить внутри плавающего. Плавающие и не плавающие предметы утонут, если в тарелку наполнится вода.
Молодцы, мы с вами сейчас провели эксперимент и, главное, сделали выводы.
Сообщение «Интересно! О плавучести предметов!!! Из лаборатории учёного».
(Готовят сообщение по группам и выступают).
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Какие цели ставили перед собой?
Добились ли мы их выполнения?
Чему научились?
Было трудно? Почему?
Было интересно? Почему?
Захотелось ли вам ещё проводить эксперименты?
Домашнее задание.
Тогда по желанию, дома проведите эксперименты с домашними животными. Это могут быть кошки, собаки или волнистые попугайчики. Можете составить матрицу эксперимента. Узнайте:
Как относится животное к громкой музыке и мелодичной тихой музыке?
Как животное относится к резким жестам, ласковым словам, грубым окликам?
Любят ли петь и при каких условиях волнистые попугайчики?
Можете нарисовать рисунок, и на следующем занятии мы обсудим ваши выводы.
Самооценка.
А теперь, ребята, встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Поблагодарите друг друга за совместную работу. Покачайтесь в кругу. Как вы думаете, мы были сегодня командой? Почему?
А сейчас возьмите солнышки и тучки, которые лежат у вас на столе.
Если было интересно, зажгите на доске солнышко, если наоборот, то – тучку.
Спасибо за занятие, до новой встречи, ребята
infourok.ru