Презентация по географии на тему «Горы и равнины» (6 класс)

Инфоурок › География › Презентации › Презентация по географии на тему «Горы и равнины» (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

6 класс

2 слайд Описание слайда:

Рельеф суши Гора и холм Рельеф гор Классификация гор по высоте Изменение гор во времени Географическое положение гор Это интересно

3 слайд Описание слайда:

Хребтами горбились породы, Взрывались, плавились, кипя, — И миллионы лет природа лепила самое себя…. С. Щипачев

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:

Горы – выпуклая форма поверхности с хорошо выраженной вершиной, подошвой, склонами По высоте: Высочайшие Высокие Средние низкие — совокупность неровностей земной поверхности Равнины – это часть земной поверхности с различием относительных высот не более 200м

6 слайд Описание слайда:

Гора, холм – выпуклая форма рельефа с хорошо выраженной вершиной, подошвой, склонами. В чем разница между ними? ХОЛМ Относительная высота не более 200м Почти всегда — сглаженная вершина и пологие склоны, сложенные осадочными породами ГОРЫ Высота значительно больше 200м Склоны сложены магматическими горными породами Сглаженные вершины — только у старых по возрасту гор

7 слайд
Описание слайда:

подошва вершина склон

8 слайд Описание слайда:

Вершина — самая высокая часть горы: макушка горы Склон — расстояние между вершиной и подошвой Подошва — переход склона (горы) в равнину

9 слайд Описание слайда:

гребень долина перевал склон

10 слайд
Описание слайда:

Перевалы — понижения в гребне, наиболее удобные для перехода через хребет Горные хребты — линейно вытянутые поднятия с отдельными вершинами Горные долины – продольные понижения между горными хребтами

11 слайд Описание слайда:

ВНЕШНИЕ СИЛЫ выравнивают неровности земной поверхности ВНУТРЕННИЕ СИЛЫ создают неровности земной поверхности РЕЛЬЕФ

12 слайд Описание слайда:

ГОРЫ высочайшие высокие средние низкие Свыше 8000м 2000-8000 1000-2000м До 1000м

13 слайд
Описание слайда:

Чем быстрее поднимаются горы, тем быстрее разрушаются Ледники, горные реки и временные потоки изменяют склоны, переносят обломки горных пород к подножию и на равнины

14 слайд Описание слайда:

Древние греки думали, что на Олимпе, самой высокой горе Греции, живут боги, которым они поклонялись. Зевс Олимп — гора в Фессалии, на которой обитают боги

15 слайд
Описание слайда:

В Монголии многие выдающиеся по высоте горы называются Богдо-ула, то есть Священная гора; у их подножия стояли буддийские монастыри.  Первый буддийский монастырь Монголии Эрдэнэ-дзу http://www.vtur.ru/country/mongolia/fotoesse.htm

16 слайд Описание слайда:

На горе Арарат, по сказаниям, Библии, остановился ковчег Ноя во время всемирного потопа. http://igrushka.forever.kz/vip19/potop.shtml

17 слайд Описание слайда:

На вершине горы Эльбрус, на Кавказе, по греческой легенде, был прикован богами Прометей за то, что он похитил для людей огонь с неба. http://www.greekroman.ru/prometheus.htm

18 слайд Описание слайда:

Эльбрус и Казбек в год прибавляют до 3 см Эльбрус Казбек

19 слайд Описание слайда:

«Лучше гор могут быть только горы, на которых никто не бывал» Владимир Высоцкий

20 слайд Описание слайда:

Определить главное направление хребтов и подчеркнуть его одной линией карандашом соответствующего по высоте цвета Подписать горы по всей длине полученной линии Отметить наивысшую точку, подписать печатными буквами, простым карандашом название и высоту.

21 слайд Описание слайда:

Основные равнины мира Форма рельефа Абсолютная высота Название географического объекта 1. низменности 0-200 м Амазонская Западно-Сибирская Русская (Восточно-Европейская) -132 м Прикаспийская 2. Возвышенности До 500 м Среднерусская 343 м Валдайская 3. Плоскогорья До 1000 м Гвинейское Аравийское Среднесибирское

22 слайд
Описание слайда:

Основные горные системы мира Форма рельефа Абсолютная высота Название географического объекта 1. Низкие До 1000 м 2. Средневысотные 1895 м (г. Народная) Уральские горы 3. Высокие 5642 м (г. Эверест) Кавказские горы 4506 м (г. Белуха) Горы Алтай 6194 м (г. Мак-Кинли) Горы Кордильеры 6960 м (г. Аконкагуа) Горы Анды 8848 м (г. Джомолунгма или Эверест) Горы Гималаи

23 слайд Описание слайда:

ПЛАН ОПИСАНИЯ: Название, высота Географическое положение: На материке Направление и протяженность Относительно других объектов

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-101357

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по географии » Горы и равнины суши» 6 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

6 класс

2 слайд Описание слайда:

Рельеф суши Гора и холм Рельеф гор Классификация гор по высоте Изменение гор во времени Географическое положение гор Это интересно

3 слайд Описание слайда:

Хребтами горбились породы, Взрывались, плавились, кипя, — И миллионы лет природа лепила самое себя…. С. Щипачев

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:

Горы – выпуклая форма поверхности с хорошо выраженной вершиной, подошвой, склонами По высоте: Высочайшие Высокие Средние низкие — совокупность неровностей земной поверхности Равнины – это часть земной поверхности с различием относительных высот не более 200м

6 слайд Описание слайда:

Гора, холм – выпуклая форма рельефа с хорошо выраженной вершиной, подошвой, склонами. В чем разница между ними? ХОЛМ Относительная высота не более 200м Почти всегда — сглаженная вершина и пологие склоны, сложенные осадочными породами ГОРЫ Высота значительно больше 200м Склоны сложены магматическими горными породами Сглаженные вершины — только у старых по возрасту гор

7 слайд Описание слайда:

подошва вершина склон

8 слайд Описание слайда:

Вершина — самая высокая часть горы: макушка горы Склон — расстояние между вершиной и подошвой Подошва — переход склона (горы) в равнину

9 слайд Описание слайда:

гребень долина перевал склон

10 слайд Описание слайда:

Перевалы — понижения в гребне, наиболее удобные для перехода через хребет Горные хребты — линейно вытянутые поднятия с отдельными вершинами Горные долины – продольные понижения между горными хребтами

11 слайд Описание слайда:

ВНЕШНИЕ СИЛЫ выравнивают неровности земной поверхности ВНУТРЕННИЕ СИЛЫ создают неровности земной поверхности РЕЛЬЕФ

12 слайд Описание слайда:

ГОРЫ высочайшие высокие средние низкие Свыше 8000м 2000-8000 1000-2000м До 1000м

13 слайд Описание слайда:

Чем быстрее поднимаются горы, тем быстрее разрушаются Ледники, горные реки и временные потоки изменяют склоны, переносят обломки горных пород к подножию и на равнины

14 слайд Описание слайда:

Древние греки думали, что на Олимпе, самой высокой горе Греции, живут боги, которым они поклонялись. Зевс Олимп — гора в Фессалии, на которой обитают боги

15 слайд Описание слайда:

В Монголии многие выдающиеся по высоте горы называются Богдо-ула, то есть Священная гора; у их подножия стояли буддийские монастыри.  Первый буддийский монастырь Монголии Эрдэнэ-дзу http://www.vtur.ru/country/mongolia/fotoesse.htm

16 слайд Описание слайда:

На горе Арарат, по сказаниям, Библии, остановился ковчег Ноя во время всемирного потопа. http://igrushka.forever.kz/vip19/potop.shtml

17 слайд Описание слайда:

На вершине горы Эльбрус, на Кавказе, по греческой легенде, был прикован богами Прометей за то, что он похитил для людей огонь с неба. http://www.greekroman.ru/prometheus.htm

18 слайд Описание слайда:

Эльбрус и Казбек в год прибавляют до 3 см Эльбрус Казбек

19 слайд Описание слайда:

«Лучше гор могут быть только горы, на которых никто не бывал» Владимир Высоцкий

20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:

Провести наложение физической и контурной карт Определить главное направление хребтов и подчеркнуть его одной линией карандашом соответствующего по высоте цвета Подписать горы по всей длине полученной линии Отметить наивысшую точку, подписать печатными буквами, простым карандашом название и высоту. Название точки разместить параллельно параллели

22 слайд Описание слайда:

Основные равнины мира Форма рельефа Абсолютная высота Название географического объекта 1. низменности 0-200 м Амазонская Западносибирская Русская (Восточно-Европейская) -132 м Прикаспийская 2. Возвышенности До 500 м Среднерусская 343 м Валдайская 3. Плоскогорья До 1000 м Гвинейское Аравийское Среднесибирское

23 слайд Описание слайда:

Основные горные системы мира Форма рельефа Абсолютная высота Название географического объекта 1. Низкие До 1000 м 2. Средневысотные 1895 м (г. Народная) Уральские горы 3. Высокие 5642 м (г. Эверест) Кавказские горы 4506 м (г. Белуха) Горы Алтай 6194 м (г. Мак-Кинли) Горы Кордильеры 6960 м (г. Аконкагуа) Горы Анды 8848 м (г. Джомолунгма или Эверест) Горы Гималаи

24 слайд Описание слайда:

ПЛАН ОПИСАНИЯ: Название, высота Географическое положение: На материке Направление и протяженность Относительно других объектов

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-200430

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация «Рельеф суши. Равнины» (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Проверь себя Что такое гора? Чем отличается гора от холма? Что такое горный хребет? Что такое горная система? Покажите и назовите по карте полушарий горные системы и определите, к каким горам по высоте они относятся

2 слайд Описание слайда:

Равнины суши

3 слайд Описание слайда:

РАВНИНА — это обширные участки земной поверхности с ровной или слабоволнистой поверхностью

4 слайд Описание слайда:

плоские равнины холмистые равнины ПО ХАРАКТЕРУ ПОВЕРХНОСТИ РАВНИНЫ

5 слайд Описание слайда:

РАВНИНЫ ПО ВЫСОТЕ низменность возвышенность плоскогорье

6 слайд Описание слайда:

По высоте равнины бывают Низменности Возвышенности Плоскогорья (от 0 до 200 м, (от 200 до 500 м) (>500 м) ниже уровня моря)

7 слайд Описание слайда:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Задание1: По физической карте полушарий и по физической карте России приведите примеры низменностей, возвышенностей и плоскогорий и объясните, почему вы их отнесли именно к этой группе? Дополните схему примерами.   Задание 2: Как по карте можно узнать плоская это равнина или холмистая? Приведите примеры

8 слайд Описание слайда:

Изменение равнин во времени дюны барханы овраги речные долины

9 слайд Описание слайда:

Неправильная распашка степей приводит к образованию оврагов

10 слайд Описание слайда:

ЗАКРЕПЛЕНИЕ 1.Что такое равнины? 2.Какие бывают равнины по характеру поверхности? 3.Какие бывают равнины по высоте? Как мы их узнаем на карте?

11 слайд Описание слайда:

ЗАКРЕПЛЕНИЕ 4. По схеме – рисунку определите, какие формы рельефа на ней изображены?

12 слайд Описание слайда:

ЗАКРЕПЛЕНИЕ 5.Как изменяются равнины во времени и по каким причинам? 6.Каково значение равнин?

13 слайд Описание слайда:

РЕФЛЕКСИЯ Сегодня на уроке я: — узнал (а) … — научился (лась) … — анализировал(а) материал (текст, карту) … — обобщал(а) и делал(а) выводы… Моя оценка…

14 слайд Описание слайда:

Домашнее задание Параграф 21 В контурной карте страница 5-6 (карта полушарий) нанести Амазонскую низменность, Восточно-Европейскую равнину, Среднесибирское плоскогорье, Западно-Сибирскую равнину.

15 слайд Описание слайда:

Среднесибирское плоскогорье – самое высокое в России

16 слайд Описание слайда:

Амазонская низменность – самая большая низменность на Земле. Расположена в северной части Южной Америки, протянулась с запада на восток на 3200 км

17 слайд Описание слайда:

Среднерусская возвышенность – большая возвышенность в центральной части Русской равнины, к югу от Москвы

18 слайд Описание слайда:

Прикаспийская низменность

19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:

Великие равнины

22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация по теме «Рельеф суши. Равнины» в 6 классе будет полезна учителям при изучении данной темы, а также обучающимся и родителям для самообразования. В данной презентации рассматриваются различные типы и виды равнин с красочными иллюстрациями, вопросы для повторения и закрепления изученного материала, а также предусмотрена небольшая практическая работа, показано изменение равнин во времени. В конце урока запланирована рефлексия, где шестиклассники подводят итоги своей работы. При даче домашнего задания предусматривается работа с учебником и контурной картой. Надеюсь, что данная презентация поможет вам в работе. Успехов!

Общая информация

Номер материала: 163705

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по географии на тему «горы и равнины» 6 класс

Инфоурок › География › Презентации › Презентация по географии на тему «горы и равнины» 6 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Здравствуйте, ученики!

2 слайд Описание слайда:

Проверка Домашнего задания 1. Что такое “горы”? 2. Самая высокая точка Земли? 3. Виды гор? 4. Давление

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

Тема нашего урока

7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

Выпишите из учебника названия равнин

13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда:

РЕФЛЕКСИЯ “Что я узнал на уроке?”

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-388156

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по географии на тему «Основные формы рельефа Земли. Равнины. Горы.» (6 класс)

Инфоурок › География › Презентации › Презентация по географии на тему «Основные формы рельефа Земли. Равнины. Горы.» (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Рельеф Земли. Равнины суши. Горы суши. Подготовила: Учитель географии Похолок А.В.

2 слайд Описание слайда:

Рельеф – совокупность форм её твердой поверхности. Крупнейшие формы рельефа выступы материков впадины океанов Основные формы рельефа суши горы равнины

3 слайд Описание слайда:

Назовите причины этих явлений

4 слайд Описание слайда:

Выветривание – процесс разрушения и изменения горных пород суши под воздействием внешних условий При образовании гор наиболее активны внутренние силы Земли. При образовании равнин наиболее активны внешние силы.

5 слайд Описание слайда:

Равнины – обширные пологие участки земной поверхности с колебаниями относительных высот не более 200 метров

6 слайд Описание слайда:

Виды равнин Равнины плоские холмистые

7 слайд Описание слайда:

Виды равнин по высоте: Низменности (не выше 200м над уровнем моря) Возвышенности (200 – 500м над уровнем моря) Плоскогорья (выше 500м над уровнем моря)

8 слайд Описание слайда:

Горы – обширные, высоко поднятые над равнинами участки суши с большими перепадами высот

9 слайд Описание слайда:

Строение горы Пик – острая вершина Горный хребет – крупная положительная форма рельефа, линейно вытянутая. Входит в состав горной страны. * Богуцкая Г.С. * Гребень – несколько вершин на одной линии пересечения горы. Горная страна Богуцкая Г.С.

10 слайд Описание слайда:

Виды гор по высоте: Низкие (абс. высота – ниже 1000м над уровнем моря) Средневысотные (абс. высота – 1000-2000м) Высокие (абс. высота – выше 2000м) Высочайшие ( абс.высота – выше 5000м)

11 слайд Описание слайда:

высокие более 2000 м средние от 1000 м до 2000 м низкие до 1000 м

12 слайд Описание слайда:

Описание равнин и гор суши по карте Описание равнин – стр.92-93 Описание гор – стр. 97

13 слайд Описание слайда:

Проверь себя: Что такое рельеф? Кие формы рельефа суши вы знаете? Чем они отличаются? Как делятся равнины по высоте? Приведите примеры. Дайте определения понятиям: низменности, возвышенности, плоскогорья. Как делятся горы по высоте? Приведите примеры. Покажите на физической карте мира крупнейшие горы и равнины .

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

В данной презентацие в первую очередь раскрыто понятие рельеф Земли — сщвокупность форм ее твердой поверхности. Затем схематически изображены крупнейшие формы рельефа. Раскрыты понятия равнин, показаны каких видов они бывают по высоте. Дано определение гор, рисунками показаны какие они бывают.Рассмотрен процесс разрушения и изменения горных пород суши под воздействием внешних условий. В конце презентации составлены вопросы для проверки полученных знаний. Ученики с легкостью отвечают на вопросы, так как презентация очень доступная. Она сопровождается картами, рисунками, схемами. 

Общая информация

Номер материала: 344862

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок географии «Рельеф Земли. Равнины». 6-й класс

ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Цели урока:
  • деятельностная: формировать познавательные универсальные действия при изучении рельефа Земли и равнин
  • предметно-дидактическая: формирование у учащихся представления об основных формах рельефа суши — равнинах, их различии по характеру рельефа и высоте.
Задачи урока:
  • Сформировать общее представление о рельефе и формах рельефа.
  • Сформировать понятие “равнина”, раскрыть представление об изменении равнин во времени.
  • Формировать знания о видах равнин.
  • Научить наносить равнины на к/карту на примере 2 равнин
Планируемые образовательные результаты
ПредметныеМетапредметныеЛичностные
Дают определение понятиям рельеф, равнины;

называют и показывают равнины; классифицируют равнины по высоте;

работают с контурной картой

Предметные:

Решают проблемные задачи

высказывают суждения, подтверждая их фактами;

классифицируют информацию по заданным признакам;

Регулятивные:

Планируют свою деятельность под руководством учителя;

выявляют причинно-следственные связи;

определяют критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивают и объективно оценивают другого;

Коммуникативные:

Формулируют собственное мнение в рамках учебного диалога;

умеют вести диалог, вырабатывая общее решение

Вырабатывают эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; используют географические знания для адаптации и созидательной деятельности
Решаемые учебные проблемыЧто такое рельеф? Что такое равнины? Какие бывают равнины по высоте?
Основные понятия, изучаемые на урокеРельеф, форма рельефа, равнины, впадины, плоские равнины, холмистые равнины, низменности, возвышенности, плоскогорья, Восточно-Европейская равнина, Великая китайская равнины, Западно-Сибирская , Амазонская, Прикаспийская низменности, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье
Вид используемых на уроке средств ИКТМультимедийная презентация, проектор, экран.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этап 1. Создание проблемной ситуации (2 мин)
Деятельность учителяДеятельность нахимовцев
Зачитывает обращение “Уважаемые нахимовцы 63 класса, помогите выбрать место для строительства городка для ветеранов ВМФ”

Предлагает рассмотреть Слайд 1

Задает вопросы:

— Какой вопрос возникает при рассмотрении картин?

— По каким признакам можно разбить эти картинки на группы?

— Какие будут варианты?

— Вызвала ли эта работа у Вас затруднения?

— А теперь выберите те формы земной поверхности, на которых вы бы построили город?

— Как Вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на уроке?

 

 

 

 

Слайд 2 с изображением различных форм рельефа. Слайд 3 — группировка

Работают в парах

Вступая в диалог с учителем (выполняя задания) выявляют противоречие – проговаривают и осознают его

Этап 2. Формулирование темы урока
Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?Проявляют познавательную инициативу. Отвечают на вопросы, формулируют тему урока “Рельеф Земли. Равнины” на доске
Этап 3. Версии решения проблемы (2 мин)
Предлагает составить план изучения темы

Что мы должны рассмотреть на нашем уроке, чтобы выполнить обращение строителей?

План изучения выводится на доску:

План

1. Что такое рельеф?

Что вас еще может заинтересовать?

2. Как образуются различные формы рельефа (горы и равнины) ?

Что вы предложите рассмотреть на данном уроке?

3. Какие бывают равнины?

4. Как живут люди на равнинах?

С помощью подводящего диалога составляют план урока, который выводится на доску
Этап 4. Актуализация знаний (5 мин)
Задает вопросы по изученному материалу

Давайте, вспомним все то, что мы знаем по данной теме?

Внимательно посмотрите на карту полушарий.

— Для чего нужна шкала глубин и высот?

— Какие взаимоисключающие процессы происходят на нашей планете? (созидание и разрушение)

— Что является причиной таких изменений?

Задание: из перечисленного списка выделить внешние силы и внутренние, которые влияют на облик нашей планеты

Дождь, солнце, землетрясения, вулканы, движение плит, ветер, действие текучих вод, жизнедеятельность живых организмов, температура, химические преобразования. Приложение 1

— Как бы вы назвали одним словом все внешние силы?

— Что такое выветривание?

Сравним ваше определение с определением в учебнике стр. 89

Что вы не сказали? Что нового нашли в определении?

 

 

Работают с картой атласа стр 12 , отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

Работают в парах. Выделяют внутренние силы и внешние.

Проверка. Модельный Слайд 4 (правильные ответы)

 

 

 

Работают с учебником стр 89

Этап 5. Открытие новых знаний
1.Формирование понятия рельеф (4 мин)

Организует работу по созданию макета рельефа из гофрированной бумаги

Для того, чтобы выбрать место для строительства городка, нам необходимо создать макет участка земной поверхности.

Как можно назвать наш макет? (рельеф местности)

— Что такое рельеф?

— Найдите правильные ответы в учебнике стр 89

Какой вывод мы сделаем?

Вывод:

Рельеф Земли — совокупность форм ее твердой поверхности.

На какой вопрос плана мы ответили? То есть, чтобы учесть выбор участка под строительство, мы должны знать, рельеф местности.

В связи с этим, какой вопрос у вас появился?

 

Создают макет земной поверхности (участка) в парах, отвечают на вопросы учителя

 

 

Проверяют свои предположения, читая учебник стр 89, делают вывод.

 

 

 

 

 

 

Нахимовцы отвечают на вопрос (Как образуется рельеф?)

2. Образование рельефа (5 мин)

Организует изучение нового материала

Под действием, каких сил происходит формирование рельефа? Могут ли из гор образоваться равнины?

Как вам пришлось действовать при создании макета, чтобы изобразить положительные (возвышенные) формы рельефа, как отрицательные (низменные)

— На что направлены внутренние и внешние силы по отдельности?

Проверка Обратимся к учебнику стр 89-90 рис.64

— Какой вывод можно сделать?

— Какие силы наиболее активны в образовании гор?

— Какие силы более активны в образовании равнин?

Вывод:

1. Внутренние силы Земли под действием энергии земных недр стремятся поднять и выровнять поверхность нашей планеты.

2. Внешние силы разрушают то, что создали внутренние силы и выравнивают нашу планету

Горы образуются на подвижных участках земной коры, а равнины – на пониженных устойчивых. В образовании гор наиболее активны внутренние силы, а в образовании равнин — внешние.

Какой пункт плана мы выполнили? Что мы узнали, чтобы применить в строительстве города и не допустить ошибок.

Какую форму рельефа вы выберете для строительства городка?

 

 

 

 

 

 

Проверяют стр 89-90 рис 64

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют вывод с помощью презентации слайд 5

3. Формирование понятия “равнины” (10 мин)

Мы говорим о ровной поверхности, но почему пишем слово не “ровнина”, а равнина?

Что же такое равнина? Попробуйте дать свое определение?

Обратимся к учебнику стр 90 сравним наше определение и определение в учебнике.

— Что еще мы не учли, когда давали определение?

А как образуются равнины?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами обратимся к учебнику стр 90 и заполним кластер: приложение 2

Слайд 6

Формулируют определение “равнина”

Равнины отличаются небольшими перепадами высот и малыми уклонами

 

 

Создают в парах кластер и проверяют его Слайд 7

Физкультминутка

Работа с картой:

— Какие формы рельефа преобладают на Земле?

— Какие крупные равнины вы можете выделить на карте мира?

(один ученик работает у доски)

— На какой равнине мы с вами живем?

— Каким цветом на карте изображены равнины?

— Что такое впадина?

— Что такое низменность?

— Что такое возвышенность?

— Что такое плоскогорье?

Чтобы проверить наши определения, обратимся к фрагменту фильма

Фильм (3 мин)

— Изменились ли ваши знания после просмотра фильма?

— Какой вывод можно сделать?

Равнины различаются по размерам, характеру поверхности, абсолютной высоте.

 

Работают с картами атласа в парах. Перечисляют равнины мира, отвечают на вопросы.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Слайд 7 Фрагмент фильма “Равнины”

 

 

 

Нахимовцы делают выводы

4. Как живут люди на равнинах? (3 мин) Вывод по проблеме:

— Как вы считаете, какие участки земной поверхности наиболее пригодны для строительства нашего города?

— Чем Вы руководствовались в выборе места для строительства?

— Почему древние люди, как и вы, выбрали равнины для проживания

 
6 ЭТАП. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания. (7 минут)
Нанесите на к/карту крупные равнины: (5мин)

На к/карту нанесите равнины, на которых можно построить города не только для моряков России, но и других стран –помогите строителям мира

Восточно-Европейская, Великая Китайская, низменности: Западно-Сибирская, Амазонская, Прикаспийская, Среднерусская, возвышенности: Среднесибирское плоскогорье.

Что мы узнали на уроке? Ответили ли мы на поставленные вопросы? Какой вывод можно сделать по уроку? (2 мин)

1.Рельеф – это все неровности земной поверхности

2.Горы образуются в результате внутренних сил, а равнины –внешних.

3.Равнины бывают низменные, возвышенные и плоскогорья.

4.Равнины густо заселены.

-Какие рекомендации Вы дадите строителям?

 

Наносят на к/карту равнины. Работают с атласами и картами

(наносят 2-3 равнины, остальное на самоподготовку)

 

 

 

Формулируют выводы по уроку

 

 

 

 

 

Рекомендации строителям

7 ЭТАП. Рефлексия (итог урока). (2 мин)
Предлагает ответы на вопросы
  1. Какие задания понравились?
  2. Чему научились?
  3. Что узнали на уроке?
  4. Какое сделали для себя открытие?

По окончании урока учитель читает стихотворение:

Два мира есть у человека!
Один, который нас творил. 
Другой, который мы от века-
Творим по мере наших сил.
Н. Заболоцкий

Так давайте постараемся, что бы этот другой мир был таким же совершенным, как вечная дикая природа-мать человека. А для этого потребуется все новые и новые знания.

Отвечают выборочно на вопросы Слайд 9
8 ЭТАП. Задание на самоподготовку параграф 16 тренажер стр 38, з. 17 (1 мин), нанести на к/карту равнины, которые выделены параграфе.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация по географии на тему «Основные формы рельефа.Горы и равнины суши»(6 класс)

Инфоурок › География › Презентации › Презентация по географии на тему «Основные формы рельефа.Горы и равнины суши»(6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Тема: Основные формы рельефа.Горы и равнины суши. МОУ Донгузловская СОШ Учитель географии: Устьянцева Л.В.

2 слайд Описание слайда:

Цели и задачи урока: Углубить понятия: горы, равнины, формы рельефа. Сформировать представления у учащихся о горных системах,хребтах,типах гор и равнин по высоте.Как изменяются равнины и горы во времени? Какое значение гор и равнин для человека? Развивать умения определять географическое положение гор и равнин, их высоту;умение показывать горы в контурных картах.

3 слайд Описание слайда:

План урока: Повторение ранее изученного материала.(Рельеф его значение для человека.Изображение рельеф на планах и картах.) Изучение нового материала: Что такое горы, различие их по высоте Что такое равнины, различие их по высоте. Изменение равнин и гор во времени Значение гор и равнин. Работа с картой, как описывать ГП гор и равнин по плану.

4 слайд Описание слайда:

Повторение ранее изученного : Что называют рельефом? Как изображается рельеф на плане и картах?

5 слайд Описание слайда:

ГОРА это выпуклая форма рельефа, возвышающаяся над окружающей местностью 200метров. ГОРЫ – обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами и имеющие большие перепады высот более 200 метров.

6 слайд Описание слайда:

Различие гор по высоте Высокие более 2000м. Средние от 1000-2000м. Низкие до 1000м.

7 слайд Описание слайда:

Географический словарик: Горный хребет- горы расположенные одна за другой в ряд. Горная долина- понижения между хребтами. Нагорье- обширное горное поднятие,состоящее из горных хребтов и массивов. Горная система-большая группа хребтов,нагорий,межгорных впадин.

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

Равнина Обширные участки земной поверхности с ровной или слабоволнистой поверхностью.

13 слайд Описание слайда:

Различие равнин по высоте.

14 слайд Описание слайда:

Возвышенность

15 слайд Описание слайда:

Низменность

16 слайд Описание слайда:

Изменение рельефа во времени

17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

Значение гор и равнин Запасы различных руд. Пастбища для скота. Земледелие Строительство дорог,городов.

20 слайд Описание слайда:

Как описывать географическое положение гор  

21 слайд Описание слайда:

Как описывать географическое положение равнин  

22 слайд Описание слайда:

Домашнее задание П. 20-21 Стр. 56 задание 3, Стр. 63 задание 3. Работа с планом: описать равнину (на выбор). Спасибо за урок !

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-564767

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *