Презентация на тему определение географических координат


Автор презентации – Кугут Ирина Анатольевна – учитель географии высшей
Категории МОУ СОШ №32 «Ассоциированная школа ЮНЕСКО
«Эврика-развитие» г. Волжского Волгоградской области.
Географические координаты, то есть координаты местности, о которых вы узнаете в презентации по географии 6 класса, как раз и предназначены для объяснения темы на уроке для шестиклассников…

Любые уроки, будь то география, история или обществознание, должны иметь системный подход в предоставлении доступа к материалам для изучения. Кроме всего этого, необходимо помнить, что современное образование это сложная наука, представляющая собой комплекс наук, переплетенных между собой. Здесь и история, и политическая география, потому как общество постоянно развивается, и необходимо учитывать все аспекты человеческой жизни..
Но в шестом классе при изучении темы координаты местности, необходимо начать со структуры данного раздела, и представить ее схематически в виде таблицы, чтобы детям было сразу понятно, так как визуальное представление информации более лучше воспринимается в этом возрасте.


Вот как раз и рисунок, на котором эта информация о координатах представлена в более понятном виде. Кроме того, в презентации по географии 6 класса есть интересный материал, позволяющий не просто смотреть и слушать, но и работать по определению координат по заданиям, которые есть в данной разработке урока. Просто вам много и не нужно, ведь всего-то нужно скачать бесплатную презентацию powerpoint по географии, и пользоваться в полную меру прекрасной разработкой, которая должна стать еще одним прекрасным материалом в копилке учителя географии.
Широта и долгота местности – вот всего лишь две величины, которые позволят ученику разобраться в вопросах определения координат любой точки на местности. Однако в простоте и заключается трудность, потому что многие люди так и не понимают, куда чего откладывать, и как потом измерять, чтобы получился правильный ответ на вопрос, поставленный в задаче на определение координаты точки. Чтобы не возникало сложностей, прямо на уроке необходимо несколько раз повторить смысл темы, и провести практические занятия по определению координат с использованием карт атласов. Если провести работу в группах, то есть вероятность того, что работой будет охвачен каждый ученик, и в итоге вы получите положительный результат в обучении.
Географические координаты – презентация powerpoint скачать бесплатно

www.mirgeografii.ru

Урок «Система географических координат»

II Ход урока

1. Координаты.

Как легко найти нужную точку на карте? А на графике? (вспоминаем математику тема «система линейных координат»)

В географии тоже существует подобная система координат. X – это географическая долгота, Y – географическая широта.

!Однако, Земля – шарообразна. Что тогда принимать за точку отсчёта?

Вспомните, какие точки на Земле не участвуют в суточном вращении? (полюса) (слайд № 1.1)

Следовательно, можем ли мы принять их за «край»? (да)

В таком случае, точка отсчёта (ноль) должна находится от них на равном расстоянии.

Какая линия на земном шаре находится на равном расстоянии от обоих полюсов? (экватор)

Следовательно, экватор и есть точка отсчёта для геогр.широты.

Найдите его на карте полушарий и обведите красным цветом (слайд № 1.2)

От экватора к С. и Ю. отсчитывается геогр. широта.

А в каких единицах измеряется широта? (ищем в учебниках, стр.37)

Географическая широта – это выраженное в градусах расстояние от точки до экватора.

А почему не а километрах? (разные единицы измерения в разных странах)

Экватор – это 00 широты, полюса – 900 Линии, параллельные экватору – параллели

По параллелям мы и считаем географическую широту.

Географическая долгота – Это линия перпендикулярная экватору – меридиан.

Меридиан – это линии, условно проведённые на земной поверхности от одного полюса до другого по кратчайшему пути. 

Все меридианы одинаковы. Какой же выбрать за точку отсчёта. Выбор пал на меридиан, проходящий через старую астрономическую обсерваторию в местечке Гринвич в предместье Лондона (Англия). Его стали называть нулевым, или Гринвичем.

Найдите его на карте полушарий и обведите синим цветом(слайд № 1.3)

Значение меридианов увеличивается на восток и на запад до меридиана со значением 1800(слайд № 1.4)

Найдите его на карте полушарий и обведите синим цветом

Покажите на карте место приземления космического аппарата, если из сообщения удалось услышать, что он приземлился на 20-й параллели и 50 меридиане.

- Вы смогли точно показать место приземления? (НЕТ)

- А почему? (1.Нет точных данных, к северу или к югу располагается эта параллель.

2. Неизвестно к западу или востоку располагается меридиан, на который приземлился аппарат.)

Достаточно ли знать, на какое число градусов от экватора и нулевого меридиана удалена точка?

(Нет. Нужно знать, в какую сторону от экватора и Гринвича удалена точка)

Если точка располагается к северу от экватора, то её широта северная, а если к югу, то южная. (учитель прикрепляет таблички с.ш. и ю.ш.)

На контурной карте полушарий наносим красные стрелки от экватора к северу (подписываем С.Ш.) и к югу (Ю.Ш.) (слайд № 1.5)

Географическая широта места приземления 20ºс.ш.

Если точка располагается к востоку от Гринвича, то её долгота восточная, а если к западу, то западная.

На контурной карте полушарий наносим синие стрелки от Гринвича к востоку (подписываем В.Д.) и к западу (З.Д.) (слайд № 1.6)

Географическая долгота места приземления аппарата 50 º в.д.

Покажите на карте место приземления космического аппарата. Где находится эта точка? (п-ов Аравийский) (слайд № 1.7)

Географическая широта бывает северной и южной, а географическая долгота – западной и восточной

Так как можно на карте точно указать расположение объекта?

Для этого надо определить географическую долготу и широту точки.

Широту и долготу объекта называют географическими координатами.

multiurok.ru

Урок на тему «Система географических координат»


Географические координаты
PPT / 5.18 Мб

технологическая карта урока
DOCX / 23.59 Кб

Открытый урок по географии в 6 классе

Тема: «Система географических координат»,

(автор учебника А.А. Летягин.)

Практический урок закрепления знаний.

Учитель географии: Сапенкова Алевтина Константиновна.

Тип: комплексное применение знаний

Вид: программированный (урок-практикум) в игровой форме (урок-путешествие):

Методы: репродуктивный, с использованием презентации, частично-поисковый.

Цели:

Образовательная:

повторение и систематизация полученных знаний и умений;

комплексное применение знаний в практической деятельности; формирование умений работы с картой.

Развивающая:

развитие пространственного картографического мышления, внимания, памяти.

Воспитательная:

формирование познавательного интереса в форме сотрудничества, атмосферы увлеченности и ощущения успешности.

Предметные:

-дадут определение понятиям параллель, меридиан, географическая широта, географическая долгота, географические координаты;

-расскажут чем математические координаты отличаются от географических;

-смогут определять географические координаты

Метапредметные:

Познавательные:

-смогут находить нужную информацию в учебнике (как определить географические координаты), обобщить полученные знания (чтобы определить географические координаты, нужно определить широту и долготу объекта).

Регулятивные:

-оценивать цели и способы достижения цели (чтобы тебя спасли, нашли в бушующем море, н-р, терпящий бедствие корабль, нужно точно суметь передать свои географические координаты).

Коммуникативные:

-создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения (нахождение координат определённых объектов, нахождение объекта по координатам).

Личностные:

-осознавать свои черты характера, интересы, цели.

Образовательные ресурсы: ИКТ, презентация для урока, физическая карта полушарий, атласы, глобусы, линейки, к/карты.

Ход урока

1. Приветствие

Географические координаты

.

Воробцова Татьяна Николаевна

На карте – огромная планета Земля:

Реки и горы, равнины, моря.

Точка на карте зовётся «объект» —

Такое понятие ввёл человек.

Сегодня мы с вами узнаем о том,

Что каждая точка имеет свой дом,

Чтобы её отыскать в целом мире,

Ей указали этаж и квартиру.

Сложно найти этот адрес ребятам,

Если не следовать координатам.

Этаж называется широтой,

Номер квартиры – её долготой.

Как отыскать в дом заветный ключик?

Карта и глобус нас этому учат.

Нам остаётся припомнить немного,

Какие ведут к каждой точке дороги.

Как только дороги пересекутся,

Искомые точки сразу найдутся (беседа о сути стихотворения).

Слайд -2.

Сегодня у нас урок не совсем обычный.

Во-первых, гости, во-вторых, мы совершим заочное путешествие по карте.

А для начала послушайте музыку.

– Из какого произведения? (зачитать из книги записку)

Но к ней мы вернёмся позже и подумайте над вопросом: “Почему героям фильма “ Дети капитана Гранта” пришлось совершить кругосветное путешествие? Слайд — 3

Любое путешествие требует физической подготовки, знания маршрута и умение ими пользоваться. Сейчас мы постараемся провести разминку наших знаний и умений.

Вопросы для разминки – Слайд 5

Для закрепления работы с координатами приготовьте ваши руки.

Слайд -6

!!!Разминка – координатная:

С. ш.; З.д.; С. Ш.; В.д.; Ю. ш.; Ю. ш.; З.д.; В.д. С. ш.; З.д.

Молодцы!

Перед вами уникальный предмет, как вы поняли – это сосуд.

Кто может рассказать, для чего он использовался? (открываем и читаем послание).

Потерпевший кораблекрушение капитан Грант сумел добраться до острова Табор (37°ю.ш., 139°з.д.). Обозначьте остров на к/ карте и обозначить на к/е полушарий.

К нам в школу пришла радиограмма с призывом о помощи. Срочно собираем отряд и вылетаем в путь. Во время десанта, сильный ветер вас разметал в разные стороны (получают координаты). Необходимо сосредоточиться и определить место своего приземления (определяют место по атласам и устанавливают флагштоки на к/е полушарий).

    Слайды – 7 – 13.

    Ответ

    Географическая задача

    Вдп. Виктория

     

    1. В 1896 г. английский путешественник Давид Ливингстон совершил замечательное открытие в точке 18° ю.ш., 26° в. д. Что это за объект?

    Вдп. Анхель

     

    2.Самый высокий водопад мира низвергается с высоты 1054м. Он находиться в точке с координатами 6° с.ш., 61° з.д.

    Восток

     

    3.Первая научная станция в Антарктиде была основана учёными нашей страны, ее координаты: 66°ю.ш.,95°в.д. Как она называется?

    О. Пасхи

     

    4. Этот остров имеет несколько названий – Рапа-Нуи, Вайгу, но чаще его обозначают под другим названием. Каким? Координаты острова: 27°ю.ш., 109°з.д.

    Влк. Килиманджаро

    5. Африканцы называют эту гору «Горой божества холода». Определите её, если координаты горы: 3°ю.ш., 38°в.д.

    Работа с контурными картами:

    Капитан Немо начал своё кругосветное путешествие по морским глубинам под 34°с.ш., 139°в.д. Обозначьте эту точку на карте и определите, вблизи каких островов она находится.

       

      Шхуна «Пилигрим» находилась под 44°ю.ш., 165° долготы от Гринвича. В каком океане и вблизи каких островов находились герои романа «Пятнадцатилетний капитан»?

        Герои романа «Таинственный остров» отправились в путешествие на воздушном шаре из города Ричмонд (США) (38°с.ш., 78°з.д.). Унесённые ураганом, они оказались на необитаемом острове, который назвали островом Линкольна (35°ю.ш., 150°з.д.). Обозначьте на карте их маршрут и определите направление вынужденного путешествия и расстояние на которое их унёс уроган.


           

          Подводим итоги урока

          Для чего необходимо уметь определять географические координаты?

          По глобусу и карте можно определить координаты любого места земной поверхности.

          Зная географические координаты, можно найти его точное место на карте.

          Людям каких профессий это умение особенно необходимо?

          Лётчикам, морякам, спасателям, военным, геологам…


           

          Рефлексия:

          Достигли ли мы с вами поставленной цели урока?

          Что на уроке сегодня было главным?

          Какие задания вам было выполнить легко, а какие трудно?

          Что понравилось на уроке?

          Нужны ли такие практические работы?

          Для чего?

          Оцените свою деятельность на уроке.

          0-1 ошибка— «5»

          2-4 ошибки— «4»

          5-7 ошибок— «3»

          Более 7 ошибок — с работой не справился

          Задание на дом:

          Придумать свой маршрут путешествия,

          отметив его на контурной карте полушарий,

          при этом подписать не менее 5 объектов,

          через которые он проходит, их названия

          и координаты, направления следования.

          xn--j1ahfl.xn--p1ai

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *