Презентация-Население и страны мира-7 класс
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдМы все такие разные — Такие непохожие. Немного непонятные, И капельку несхожие. Но, всё-таки, прекрасные, И, всё же, интересные. Немножечко занятные, И, где-то в душах, светлые. Мы все такие разные — Такие непохожие. Жаль, что непостоянные, И капельку несхожие…
2 слайд Описание слайда:Население и страны мира г. Смоленск 2016г МБОУ СШ№37
3 слайд Описание слайда:Численность населения На ноябрь 2016 года, численность населения Земли составляет около 7,456 миллиарда человек Численность населения постоянно растет В 2024г. население мира преодолеет рубеж 8 млрд. человек Ежегодно в мире рождается около 140 млн. человек. каждую секунду – 3 человек каждую минуту – 175 каждый час – 10,4 тысяч каждые сутки – 250 тысяч каждую неделю на Земле добавляется как бы новый Гамбург. каждый месяц – население страны Австралии или Тунис
4 слайд Описание слайда:Размещение населения Неравномерность размещения населения Неравномерное размещение населения. Предпочтительнее комфортные для жизни места (вода, равнина, плодородные почвы, теплый климат, берега рек, прибрежные зоны). Главные районы расселения – Южная и Восточная Азия. Крупнейшие по численности населения страны – Китай, Индия.
Расы людей Раса – это большая исторически сложившаяся группа людей с характерными внешними признаками, передаваемыми по наследству. Расовые признаки определяются условиями обитания людей. Выделяется 3 основные расы: европеоидная, монголоидная и экваториальная(негроидная).
6 слайд Описание слайда:Расы людей Европеоидная Монголоидная Негроидная Коренное население Европы, Северная Африка, Южная Азия Коренное население Центральной и Восточной Азии, Индонезии Африка, Северная и Южная Америка Светлая кожа и светлые глаза, узкий нос Узкий разрез глаз, выступающие скулы, желтоватый цвет кожи, чёрные прямые волосы. Темная кожа и тёмные широко открытые глаза, курчавые волосы.
7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:Народы Земли Народ (этнос) – группа людей, обладающих общим самосознанием и самоназванием; как правило говорящих на одном языке, имеющих общие черты хозяйства и быта, культуры и психики, общие нормы поведения. В мире насчитывается 3-4 тысячи этносов Этнический состав населения — это результат длительного исторического процесса смешения и переселения представителей разных рас и этносов. Отличаются религиозными верованиями.
Религии мира Религиозный состав населения Земли можно исчислить лишь приблизительно, так как учета религиозной принадлежности во многих странах не ведется, а там, где он есть, данные не точны.
10 слайд Описание слайда:Политическая карта Все страны мира показаны на политической карте. На ней проведены границы стран и отмечены их столицы. Разные цвета, в которые раскрашены страны, используются для того, чтобы лучше различать границы между территориями соседних стран.
11 слайд Описание слайда:Древние государства Древний Египет Древняя Месопотамия
12 слайд Описание слайда:Древние государства Древняя Индия Древний Китай
13 слайд Описание слайда:Эпоха великих географических открытий
Страны мира Страна – это территория внутри четко установленных границ, в пределах которой действует определенная система власти
15 слайд Описание слайда:Формы правления
16 слайд Описание слайда:Спасибо за урок!
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-005919
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация по географии в 7 классе «Население мира:народы,языки,религии».
Инфоурок › География › Презентации › Презентация по географии в 7 классе «Население мира:народы,языки,религии». ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Подать заявку на курс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Юнина Лидия Анатольевна учитель географии Липовская основная школа 2016 год.
2 слайд Описание слайда:Прародина человека – Африка В Центральной Африке, в пустынном районе на северо-западе государства Чад обнаружили уникальный череп человекообразного существа, проживавшего здесь 6-7 миллионов лет назад. Во второй половине ХХ века в Восточной Африке в пластах горных пород, имеющих около 2,7 млн. лет, были обнаружены останки человека.
3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:самбо мулаты метисы
5 слайд Описание слайда:Мулаты – потомки от смешанных браков представителей негроидной и европеоидной рас. Метисы – потомки от межрасовых браков. Самбо – сейчас так называют потомки от смешанного брака индейцев и негров.
6 слайд Описание слайда:В настоящее время на Земле проживает 7 миллиардов человек. Население на Земле размещено неравномерно.
7 слайд Описание слайда:Н, чел. Плотность населения = ———; Средняя плотность — S, км2 47 чел. / км2 Европа — 92,6 чел./ км2 Азия — 133 чел./ км2 Америка – 20,5чел./ км2 Австралия – 2 чел./ км2
8 слайд Описание слайда:Работа по карте «Народы и плотность населения». Вопросы: Назовите районы Земли с наибольшей плотностью населения. Назовите районы Земли с наименьшей плотностью населения. Объясните причины неравномерности плотности населения. Назовите незаселенные районы Земли. Вычислите плотности населения стран: Россия, США, Нигерия, Австралия.
9 слайд Описание слайда:Этнос-(от греч. ἔθνος — народ) — группа людей, объединённая общностью происхождения, языка, культуры, территории проживания, самосознания.
10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:Разнообразие народов и языков. На Земле насчитывается больше 3 тысяч языков и примерно столько же народов. Классификация народов: Индоевропейская семья Сино-тибетская семья Алтайская семья Уральская семья Распространенные языки: китайский, английский. хинди, испанский, русский.
14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:ХРИСТИАНСТВО ОБЩИЙ ПРИЗНАК – вера в Богочеловека Иисуса Христа. СВЯЩЕННАЯ КНИГА – Библия. Имеет три ветви: католическая – центр Ватикан; православная; протестантская.
19 слайд Описание слайда:Символы христианства Православный собор Католический собор
20 слайд Описание слайда:ИСЛАМ Возник в VII веке на Аравийском полуострове . Центр – Мекка. Бог мусульман – Аллах. Священная книга – Коран. В основном распространен в странах Азии и Африки.
21 слайд Описание слайда:Кааба — главная святыня мусульманского мира, святилище в главной мечети Мекки (мечеть Харам). Это было священное место для народов Аравии задолго до возникновения мусульманства. Давным-давно у целебного источника Зам-Зам было построено небольшое святилище в виде прямоугольной каменной ограды — Кааба
22 слайд Описание слайда:БУДДИЗМ Возник в VI-V веке до н.э. в Индии. Будда – имя, данное основателю буддизма. Богов много. Священные книги «три корзины» Нравственный идеал буддизма — не причинять никому вреда. Целью любого буддиста является достижение нирваны — состояния покоя, блаженства, слияния с Буддой.
23 слайд Описание слайда:Символы Буддизма
24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда:Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-145411
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Использование ИКТ |
Оргмомент. | Приветствие. Объявление темы урока, знакомство с планом урока. |
Приветствие. Записывают в тетрадях тему урока. |
План-маршрут урока. |
Проверка домашнего задания. | Проверяет домашнее задание. Появление человека на Земле. Пути расселения людей по материкам. |
Ученик рассказывает, где появились первые люди на Земле. Ученик рассказывает о путях расселения населения по материкам |
Слайд 2. Слайд 3. |
Изучение новой темы. | – Сегодня мы продолжаем изучение населения мира. Совершим с вами путешествие в мир людей. | ||
Остановка №1. Человеческие расы. |
Объясняет, что переселение людей с разными внешними признаками привели к смешиванию рас и образованию контактных и переходных рас. | Участвуют в беседе. | Слайды 3–5. |
– Какие человеческие расы вы знаете? – Назовите внешние признаки каждой расы. – Где, в основном, проживают представители этих рас? |
Отвечают на вопросы. | Слайд 3. | |
– Назовите, какие смешанные группы людей появились на Земле в результате смешивания рас? | Называют, потом разрисовывают схему в тетради. | Слайд 4. |
|
Проводит словарную работу. | По очереди читают определения. | Слайд 5. | |
Остановка №2. Численность населения. |
Называет численность населения Земли. Знакомит с картой «Народы и плотность населения мира». – Назовите масштаб карты. – Какая это карта по охвату территории? – Что можно узнать по этой карте? – Плотность населения показывает, сколько человек приходится на единицу площади. |
Записывают в тетрадь. Работают по карте атласа. Стр. 16-17. Отвечают на вопросы учителя. Записывают в тетрадь формулу определения плотности населения. |
Слайд 6. Слайд 7. |
Остановка №3. Главные области расселения населения. |
Организует практическую работу в группах. Оказывает, если нужно, помощь, проверяет работы, оценивает. Постановка проблемного вопроса: – Сможет ли Земля поместить всех людей, если численность населения постоянно увеличится? |
Учащиеся выполняют практическую работу, используя карту атласа, таблицы, карточки с вопросами. Каждая группа отчитывается по проделанной работе. Отвечают на вопрос. |
Слайд 8. |
Остановка №4. Привал. |
Проводит физкультминутку. – дотягиваемся до вершины гор; – приседаем столько раз, сколько материков на Земле; – открываем Америку, переплываем Атлантический океан. |
Выполняют упражнения. | |
Остановка №5. Народы мира. |
Вводит понятие «этнос». Рассказывает о разнообразии народов. – Главный признак народа – язык. Похожие языки образуют группы, а группы объединяются в языковые семьи. Самая большая языковая семья – индоевропейская. |
Читают определение. Слушают учителя, рассматривают слайды.
|
Слайд 9. Слайды 10–12.
|
Остановка №6. Страны мира. |
– Крупные народы образуют свои государства. На Земле 230 государств. Они очень разные. Но страны можно сгруппировать по разным признакам. Прочитайте отрывок «Страны мира» на стр. 89 и назовите эти признаки. Открывает классификацию стран. Организует практическую работу в группах. Оценивает работы. |
Читают текст, называют отличительные признаки стран. Выполняют работу при помощи политической карты и таблицы. У каждой группы индивидуальный вопрос. Выступление групп по итогам работы. |
Слайд 14. Слайд 15. |
Остановка №7. Религии мира. |
– Религия – вера в реальное существование сверхъестественного. На протяжении истории человечества на Земле сложилось множество религий. По значимости их классифицируют в разные группы. Открывает классификацию религий. – О мировых религиях вам расскажут одноклассники. |
Несколько учащихся получают опережающее задание. Выступления учащихся. |
Слайд 16.
Слайды 17–19. |
Обобщение урока. | – Сегодня мы многое узнали о населении Земли. Давайте, сделаем выводы, что мы узнали. Открывает выводы. Дает домашнее задание. Завершение урока. |
Используя слайд, делают выводы. Записывают д/з по выбору: -составить кроссворд. -составить тест. |
Слайд 24.
Слайд 25. |
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Слайд 1 Сообщение темы и целей урока Планирование учебной деятельности |
Мы живем на замечательной
планете – планете Земля. Это самая уникальная из
всех планет солнечной системы. Чем же она
уникальна? (на ней есть жизнь) Какие живые организмы мы уже рассматривали на уроках? (растительный и животный мир) Но кроме растений и животных на земле живем мы – люди. Люди освоили все материки, живут в самых разных уголках планеты. Я не случайно заговорила об этом. Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока (версии учащихся сводятся к объявлению темы) Тема нашего урока “Население Земли” Мы поговорим о разнообразии народов нашей планеты: их внешнего вида, культуры, религии; выясним причины этого разнообразия. Но сначала давайте вспомним из курса истории и географии как на земле появился человек, где появились первые люди? (заслушиваются ответы учащихся) |
Слайд 2 Беседа |
Версий появления человека много,
но большинство ученых думают, что древняя родина
человека – Южная и Восточная Африка. Именно
отсюда наши далекие предки расселились
практически по всем материкам Земли. Как вы думаете: Почему первые люди могли появиться только в Африке? (позволяли благоприятные климатические условия) Какой материк не был заселен нашими предками? Почему? (Антарктида, т.к. самый холодный материк) Каким образом древние люди смогли переправиться на другие материки? (в тот период суша была там, где сейчас вода) Как ученые смогли определить пути перемещения древних людей? (им помогли археологические находки) |
Слайд 3 Слова учителя Составление схемы в тетради и на доске |
Сейчас на Земле проживает чуть более 6 млрд. человек. После открытия европейцами новых земель стало очевидным, что люди неодинаковы по внешним признакам. У них разный цвет кожи и волос, форма черепа, глаза. Но у некоторых есть похожие внешние признаки. Поэтому, образовались большие группы людей со сходными внешними признаками – расы. Выделяют три большие человеческие расы – европеоидная, экваториальная и монголоидная. |
Слайд 4. Практическая работа |
Давайте по рисункам составим характеристику основных рас и занесем эти сведения в таблицу. |
Слайд 5 Слайд 6. Слайд 7. |
Но почему люди разные, если у них
общие предки? (разные черты образовались в
результате приспособления человека к местным
природным условиям) Давайте еще раз повторим признаки каждой расы и попытаемся объяснить причины их возникновения сопоставив карты на экране с физической картой. Европеоидная
раса |
Слайд 8 Слайд 9 |
В современном мире деление на расы, в какой то мере условно, так как около 30% населения относятся к смешанным расам. Например, большая часть населения Америки произошла в результате смешения рас: коренного населения, европейцев, открывших и освоивших материк и негров, завезенных сюда в качестве рабов. |
Слайд 10 | Многие люди, поселившиеся на
одной территории, образовали устойчивую группу,
называемую этнос (народ) В настоящее время на Земле насчитывается более 2000 этносов |
Слайд 11. (Каждый признак работает как управляющая кнопка) Признаки записываются в тетрадь по мере объяснения. |
Каждый этнос имеет определенные
общие признаки. Представители одного этноса Во-первых проживают на одной территории (переход к слайду 12). Какое государство мы видим на рисунке? (Россия) (возврат к сл.11) Во-вторых, имеют одинаковые внешние признаки (переход к сл.13) Какой народ мы видим на фотографии? (русские) К какой расе относится этот народ? (европеоидной) Как вы это определили? (светлая кожа, светлые волосы, большие светлые глаза) (возврат к сл.11) В-третьих, имеют общую культуру. (переход к слайду 14). Культура это сочетание материальных и духовных элементов, накопленных народами за всю историю своего существования. Культура может быть материальной и духовной. К материальной культуре относятся орудия труда, одежда, жилища. К духовной – искусство, наука, религия (возврат к сл.11) В-четвертых, имеют общую религию. (переход к слайду 15). Религия является частью духовной культуры. Это вера в реальное существование сверхъестественного. |
Работа по группам | Какую религию исповедует русский
народ? (православие) Записать определение
религии в тетрадь. На протяжении истории сложилось множество религий. Но постепенно сложились религии, ставшие мировыми. Их – 3. Каждая группа, найдет в тексте учебника краткое описание одной из религий 1 – христианство (возврат к сл.11) В-пятых, говорят на одном языке. |
Слайд 17 (По мере объяснения, я обвожу контуры стран водным фломастером на доске) |
В результате исторического
развития народы создавали государства. Вспомните, какие государства существовали ранее других? (Египет, Месопотамия, Китай) В настоящее время существует около 210 государств. Они различны по размерам территории. Есть страны занимающие целый материк (Австралия) или его половину (Канада), есть очень маленькие (Ватикан – 1км2) Наше государство – Россия – по размерам превышает некоторые материки. Страны мира различаются и по численности населения. Число некоторых достигло 1 млрд.человек (Китай), а в некоторых не превышает несколько тысяч (Лихтенштейн) Различают страны мира и по уровню развития хозяйства. От уровня развития хозяйства, численности населения во многом зависит состояние природы. Однако не все этносы образовали свои государства. Некоторые из них проживают на территории России. Эти народы имеют настолько маленькое число представителей что называются “малыми народами”. |
3. Рефлексия |
МОЛОДЦЫ. А теперь давайте вспомним, что мы изучали сегодня на уроке. И посмотрим, как вы усвоили материал. Для этого мы выполним несколько заданий |
Слайд 19 | Задание 1. Вставьте
пропущенные слова. 1. Ученые считают что родиной человека стала______. О путях расселения человека помогли узнать____________ _____. Со временем образовались большие группы людей – ______, отличающиеся друг от друга ________ ___________. К ним относятся: цвет волос,_____, глаз, форма черепа. |
Слайд 20 | Задание 2. Установите
соответствие |
Слайд 21 | Дополните приведенную схему |
Слайд 22 | Подведение итогов Домашнее
задание: |
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Население Земли
НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ. Численность и размещение населения. Народы и религии мира.
Урок географии в 7 классе
МБОУ «Средня школа города Багратионовска»
Учитель географии: Новикова Елена Андреевна
Численность населения мира Более 7млрд.чел(7,55 млрд.человек)
Освоение Земли человеком. Страны мира.
Население Земного шара- свыше 7 млрд. человек .
Расы – большие группы людей, объединенные общностью происхождения и рядом внешних признаков (цвет кожи, форма черепа, черты лица, рост, характер волосяного покрова …), возникших из-за окружающих условий
Главные расы объединяют 88% населения мира
Негроидная
Европеоидная
Монголоидная
- Европеоидная (северная ветвь, южная ветвь) 43%
- Монголоидная (азиатская ветвь, американская ветвь) 37%
- Негроидная (африканская ветвь, океаническая ветвь) 8%
- Европеоидная
- Монголоидная
- Негроидная
- Австралоидная
Расовый состав населения
Переходные расовые формы:
- Древнейших времен (эфиопы, суданцы …)
- Средних веков (узбеки, туркмены, таджики …)
- Нового времени (мулаты, метисы, самбо)
Мулаты – потомки браков европейцев и негров
Метисы – потомки браков индейцев и европейцев
Самбо – потомки браков индейцев и негров
Внешние особенности рас
Расы
Европео-идная
Цвет кожи
светлый, смуглый
Монголо-идная
Характер волосяного покрова
Негро-идная
Цвет глаз
прямые (волнистые) мягкие разных оттенков
желтова-тый
большое разнообра-зие
темно-коричне-вый
прямые жесткие темные
Тип лица
Тип губ
курчавые жесткие черные
карие
узкое
утолщенное, выдающиеся скулы
тонкие, средние
карие
тонкие
выступающие челюсти
толстые
Размещение и плотность
Как изменялась численность жителей
- 35-40 тыс. лет назад насчитывалось около 1 млн. жителей;
- В 1900 г. численность превысила уже 1,6 млрд. человек;
- К 1960 году она достигла 3 млрд.;
- В 1987 году на планете появился 5 млрд. житель;
- В середине 2006 года на Земле проживало 6 млрд.525 млн. человек.
В 2011 году 31 октября на свет появился 7-миллиардный житель Земли
Сейчас каждую минуту население земли увеличивается на 150 человек, каждый день – на 220 тысяч , каждый год – на 80 млн. жителей
Этнические общности (племя, народ, нация) –
группы людей, объединенные языком, территорией, типом хозяйствования, культурой, самосознанием
По численности населения выделяют такие крупнейшие страны мира:
- Китай — 1млрд. 344 млн. чел
- Индия — 1млрд. 0 95 млн. чел.
- США — 2 9 8 млн. чел.
- Индонезия — 2 4 5 млн. чел.
- Бразилия -1 88 млн. чел.
- Пакистан — 16 6 млн. чел.
- Бангладеш – 155 млн. чел.
- Нигерия – 151 млн. чел
- Россия – 146 млн. чел.
- Япония – 12 7 млн. чел.
Наиболее распространенные языки мира в начале XXI века
Языки
Число людей, для которых язык является родным, млн. чел.
Китайский
1 223
Испанский
332
Английский
322
Бенгали
189
Хинди
182
Арабский
Португальский
175
170
Русский
170
Японский
125
Немецкий
98
Яванский
75
Корейский
75
Французский
72
Объекты политической карты мира( 256 стран)
Государства
Территории
Несамоуправляющиеся
С неопределенным статусом
- Колонии
- Доминионы
- Заморские департаменты
- Ассоциированные государства
- Подмандатные (подопечные) территории
- Арендованные
- Оккупированные
- Нейтральные
Политическая карта мира
Государственные границы
Страны с максимальной площадью
Страна
Россия
Площадь, млн. км ²
Доля в площади суши, %
17,1
Канада
Китай
9,9
12,7
7,4
9,6
США
7,2
9,4
Бразилия
7,2
8,5
Австралия
6,4
7,7
Индия
5,7
3,3
Аргентина
2,5
2,8
Казахстан
2,1
2,7
Судан
2
2,5
1,9
Страны с минимальной площадью
Страна
Площадь, км ²
Ватикан
0,44
Монако
1,95
Науру
21
Тувалу
26
Сан-Марино
60
Лихтенштейн
160
Маршалловы о-ва
181
Сент-Китс и Невис
269
Мальдивы
300
Гренада
340
Страны с максимальной плотностью населения (200 8 г.)
Страна
Площадь, тыс. км ²
Бангладеш
Численность населения, тыс. чел
144
Тайвань
Южная Корея
Плотность населения, ч/км ²
1 53 547
36
Пуэрто-Рико
98,5
22 9 21
1 0 66
63 7
4 9 233
9,1
Нидерланды
500
3 9 58
41,5
Ливан
16 645
43 5
10,4
Бельгия
401
3 972
30,5
Япония
Индия
38 2
10 4 04
377,8
Сальвадор
3 287,6
127 288
34 1
337
1 147 996
21
3 4 9
7 0 66
3 36
Малые страны и территории с максимальной плотностью населения (200 8 г.)
Страна
Площадь, км ²
Макао
Численность населения, тыс. чел
25,4
Монако
Сингапур
Плотность населения, ч/км ²
4 61
1,95
Гонконг
693
3 3
1 8 150
16 923
4 6 08
1 092
Гибралтар
6 649
7 019
6,5
Ватикан
28
6 428
0,44
Мальта
4 308
0,9
316
Бермудские о-ва
Мальдивы
2 045
404
53
Бахрейн
300
6 7
1 2 78
1 26 4
3 79
665
1 2 63
71 8
1 0 80
Языковые семьи (18)
Языковая семья -самая крупная единица классификации народов (этносов) по признаку их языкового родства, общего происхождения их языков от предполагаемого языка-основы. Языковые семьи подразделяются на языковые группы.
- Наибольшей по численности является индоевропейская языковая семья , в которую входят языковые группы: — романская : французы, итальянцы, испанцы, португальцы, молдаване, румыны и др.; — германская : немцы, англичане, скандинавы и др.; — славянская: русские, украинцы, белорусы, поляки, чехи, словаки, болгары, сербы, хорваты и др. Второй по численности является китайско-тибетская языковая семья с крупнейшей китайской языковой группой. К алтайской языковой семье относится крупная тюркская языковая группа : турки, азербайджанцы, татары, казахи, туркмены, узбеки, киргизы, якуты и др. К уральской языковой семье относится финно-угорская группа : финны, эстонцы, венгры, коми и др. К семито-хамитской языковой семье относится семитская группа: арабы, евреи, эфиопы и др.
Религии мира
-Христианство
-Ислам (мусульманство)
-Буддизм
-Индуизм(Индия)
-Иудаизм(еврейское население)
-Синтоизм(Япония)
-Конфуцианство(Китай)
Атлас стр. 18-19
Выписать: И ндоевропейская языковая семья
Алтайская семья
Северокавказская семья
Уральско-юкагирская семья
Домашнее задание: § 12-14 пересказ
Всего в мире свыше 256 стран
compedu.ru
Население Земли (7 класс) — презентация, доклад, проект
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
География 7 класс «Население Земли»
Конспект урока по географии для обучающихся 7 «Б» класса
Предмет: география
Класс 7
Тема урока «Население Земли»
Тип урока комбинированный с элементами исследования
Технология: личностно-ориентированный урок, групповая форма работы
Цель урока: создать условия для изучения учащимися особенностей численности населения Земли и размещения населения, продолжить закрепления навыка работы в группе.
Задачи урока:
— рассмотреть особенности численности населения Земли и размещения населения.
— развивать исследовательские навыки учащихся, умения работы с таблицами, картами и схемами, решать задачи, анализировать информацию.
— формирование у учащихся умений реализации новых способов действия: взаимодействие в группах и умения работать с источниками информации, коммуникативных навыков и навыков исследовательской деятельности.
Оборудование:
учебник географии 7 класс (под ред. Е.М. Домогацких)
атлас 7 класса
презентация к уроку (приложение 1)
компьютер, м/м проектор, интерактивная доска
рабочие материалы для групп (приложение 2)
вопросы на доску (приложение 3)
карта «Расы» (приложение 4)
рабочие листы ( приложение 5)
флипчарт для закрепления ( приложение 6).
Таблица «Крупнейшие страны мира по населению» (приложение 7)
Ход урока:
Организационный момент:
Ребята заранее разделены на группы. У группы на столе рабочие материалы, у каждого рабочие листы, которые они заполняют по ходу урока.
2. Проверка Д/З Защита проекта «Кодекс землянина» (слайд 2)
3. Объявление темы урока (слайд 3)
Мы все такие разные —
Такие непохожие.
Немного непонятные,
И капельку несхожие.
Но, всё-таки, прекрасные,
И, всё же, интересные.
Немножечко занятные,
И, где-то в душах, светлые.
Мы все такие разные —
Такие непохожие.
Жаль, что непостоянные,
И капельку несхожие…
— Как вы думаете, о чем это стихотворение?
— Что вы знаете о человеке?
Сегодня на уроке мы продолжим говорить о человеке, тема урока «Население Земли». (слайд 4)
4. Постановка цели урока: А чтобы вы хотели бы узнать о людях, населении Земли?
(Сколько людей на Земле живёт? Где живёт больше людей? где меньше и почему? Кто живёт? Почему люди разные?) вывесить на доску.
5. Объяснение нового материала
А) Численность населения Земли
Ребята, может быть вы и сами знаете сколько сейчас на Земле живёт людей?(варианты, отмечу наиболее точный). (слайд 5,6) Давайте обратимся к счётчику населения и посмотрим реальные цифры по миру, по нашей стране. (слайд 7,8)Скажите, ребята, всегда ли так было?
А вот как это выглядит на графике. (слайд 9).
Возьмите на столах таблицу «Крупнейшие страны мира по численности населения». Просмотрите её. Какие же страны лидируют? Какое место занимает наша страна?(слайд 10)
Б) Размещение населения.
Ребята, а давайте ответим на наш 2-й вопрос (где живут?) с помощью карты(откройте атласы, у меня карта на доске ( слайд 11)
Что на этой карте означает цвет? (плотность населения, т.е. сколько людей проживает на каждом кв. км площади).
Какие районы Земли заселены хорошо? Почему?
Какие территории заселены слабо? Чем это можно объяснить?
Есть ли незаселённые территории? Где, на каких материках они присутствуют?
Сделаем вывод: население по суше размещено неравномерно. Люди выбирают лучшие условия для жизни (равнины, близость к воде, благоприятный климат, плодородные почвы), а горные ,холодные, пустынные районы планеты заселены очень слабо.
В) Расы людей.
Вы часто слышите такое выражение «Все люди – братья и сёстры». Какой смысл несёт это крылатое изречение? (слайд 12).
— Древние люди пытались объяснить историю своего происхождения. Так сложились мифы. Заслушаем один из них (зачитывает один из учеников) (слайд 13).
«Североамериканские индейцы, увидев бледнолицых (так они называли европейцев) и завезенных ими в Новый Свет из Африки темнокожих рабов, объяснили причину их появления так. Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печи. Те обуглились и стали черны, как головёшки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились бледно-розового цвета. Так появились европейцы»
Перемещаясь по территории Земли, человек попадал в разные природные условия, где были своеобразные условия жизни, таким образом, человек приобрел разный внешний вид, сформировались различные расы. (слайд 14). Найдите в учебнике определение понятия «раса» с.137 (слайд 15).
Раса – группа людей, объединённых общим происхождением
и некоторыми внешними данными (слайд 16)
Расы человека начали формироваться, как полагают, около 30—40 тыс. лет тому назад в процессе заселения человеком земного шара.
— Рассмотрим классификацию, которая учитывает внешнее сходство людей одной расы, и их географическое распространение. Всех людей можно объединить в три большие расы:
Сейчас каждая группа получит пакет с заданиями (слайд 17). Поработает с предложенными материалами и составит характеристику своей расы по плану, а 4-я группа выполнит особое задание «Равенство рас».
Каждая группа выступает, в результате составляется таблица в рабочем листе. Рассказ групп сопровождается фотографиями и показом на карте.
Группа 1— европеоидная раса (слайд 18)
Группа 2— негроидная (экваториальная раса) (слайд19)
Группа 3- монголоидная раса (слайд 20)
Название расы | Территория проживания | Отличительные признаки (кожа, глаза, волосы, нос, губы, форма лица) |
Европеоидная | Европа, Северная Африка, Юго-Западная и Южная Азия, Северная и Южная Америка, Австралия | Светлая кожа и светлые глаза, узкий нос(север), Смуглая кожа, тёмные волосы и глаза(южные) |
Монголоидная | Азия, Северная и Южная Америка | Узкий разрез глаз, выступающие скулы, желтоватый цвет кожи, чёрные прямые волосы, невысокий рост |
Негроидная | Африка, Северная и Южная Америка | Темная кожа и тёмные глаза, курчавые волосы, широкий нос, полные губы, крупные черты лица. |
Группа 4 Рассказ о Н.Н. Миклухо-Маклае (слайд 21)
Все человеческие расы равны (слайд 22). Нужно с уважением относиться к людям, которые не такие как вы. По-другому, быть ТОЛЕРАНТНЫМИ! (слайд 23)
Вывод: современное человечество представляет собой единый биологический вид, расы которого объединены одинаковым уровнем физического и психического развития, поэтому люди разных рас равны (слайд 24).
6.Итог урока
ФЛИПЧАРТ(дополнить предложения, кто лишний, кто где живёт?)
7. Домашнее задание:§18(слайд 25)
Ребята, давайте наш урок закончим песней «Давайте устроим большой хоровод»
(слайд 26)
8. Рефлексия (слайд 27)
kopilkaurokov.ru