Презентация по ознакомлению с окружающим миром «Камни

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 управления образования г. Белгорода КАМНИ – НЕОБЫЧНОЕ ПРИРОДНОЕ ЯВЛЕНИЕ УЧАСТНИК ПРОЕКТА: воспитанник подготовительной группы МБДОУ д/с № 34 Кужелев Максим РУКОВОДИТЬ ПРОЕКТА: воспитатель подготовительной группы Солодова Лариса Ивановна ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

2 слайд
Описание слайда:

Цель проекта: Узнать какие бывают камни, провести исследования с камнями, показать значение камней в жизни человека Задачи проекта: 1.Выяснить: — откуда берутся камни, какие они бывают; — где можно обнаружить камни, каковы их свойства; значение камней в жизни человека 2.Провести эксперименты 3.Определить отношение людей к разнообразию и особенностям камней, как необычному явлению природы. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1.Изучить научную и художественную литературу. 2.Поиск информации в интернете. 3. Целевая прогулка-наблюдение 4. Эксперименты. Гипотеза: Действительно ли камни необычайное природное явление?

3 слайд Описание слайда:

С чего всё началось? Выставка «Каменная сказка» в Белэкспоцентре Открытая площадка магазина «Каменный век» Прочитал сказки П. Бажова о камнях. В интернете нашли фото сооружений, скульптур, памятников выполненных из камня.

4 слайд Описание слайда:

Откуда берутся камни? Под воздействием холода, ветра, дождей горы разрушаются. Небольшие куски гор — это и есть камни.

5 слайд Описание слайда:

Исследовательская деятельность Опыт №1 Все камни твёрдые Камни можно бросать, бить друг о друга, ударять крепкими предметами и с ними ничего не происходит. Даже есть такое выражение «Твёрдый, как камень».

6 слайд Описание слайда:

Опыт № 2 Камни издают звуки При ударе камни издают определённые звуки. В горах можно услышать звуки камнепада.

7 слайд Описание слайда:

Опыт № 3 Некоторые камни состоят состоят из кристаллов Камни из кристаллов – хрупкие. Это горный хрусталь, аметист, жемчуг и каменная соль, которую употребляют в пищу люди и животные. Кристаллы можно вырастить самостоятельно.

8 слайд
Описание слайда:

Опыт №4 Рассматривание камней через лупу Чтобы лучше рассмотреть поверхность камней я воспользовался лупой, и увидел крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры разного цвета

9 слайд Описание слайда:

Опыт № 5 Что произойдёт с камнем, если его бросить в воду Некоторые камни быстро тонут в воде, потому что они плотные и тяжёлые, не изменяют форму и размер, но меняют яркость и цвет. В воде появлялись пузырьки воздуха, когда я бросил мел и пемзу, потому что они легкие и пористые.

10 слайд
Описание слайда:

Опыт № 6 Теплопроводность камня Я поместил камни в ёмкости с горячей и холодной водой. Подождал несколько минут. Достал камни и почувствовал, что камень, который лежал в горячей воде стал тёплым, а камень, который лежал в холодной воде стал холодным.

11 слайд Описание слайда:

Опыт №7 Как можно использовать камни в продуктивной деятельности

12 слайд Описание слайда:

Значение камней в жизни человека Человек издавна использует натуральные камни. Из камня строят дома, соборы, храмы, мосты, набережные, изготовляют памятники, скульптуры, украшения, используют в ландшафтном дизайне.

13 слайд Описание слайда:

Удивительные камни Янтарь – застывшие капли смолы сосен Горный хрусталь «нетающий лёд».  Малахит – это камень, приносящий радость. В одной из сказок Бажова написано, что даже самого грустного человека можно развеселить, когда он посмотрит на камень малахит.

14 слайд Описание слайда:

МОЯ КОЛЛЕКЦИЯ КАМНЕЙ

15 слайд
Описание слайда:

ВЫВОД: после всех исследований я убедился, что камни – это необычное явление неживой природы, замечательный подарок человечеству.

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-070260

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация «В мире камня».

В мире камня.

Зачем камень необходим человеку?

Камень всегда был необходимым предметом в жизни человека. Много тысяч лет назад первобытные люди использовали камень как орудие труда. Они охотились на зверей при помощи копий, к которым привязывали наконечники из заострённых камней. При помощи каменных ножей расчленяли на части туши убитых животных. Камнем можно было растирать зёрна злаков в муку, разглаживать кожи. А блестящими цветными камнями человек издавна любил украшать себя и свою одежду.

Но не каждый камень обладает нужными свойствами, например, твёрдостью или красотой, чтобы быть использованным для изготовления оружия или украшения. Поэтому люди искали, отбирали нужные им камни, запоминали их внешние признаки, свойства и давали им названия. Изо дня в день, из года в год, из века в век собирал человек информацию о камнях, об их происхождении, свойствах и способах их использования и передавал её своим потомкам. В настоящее время собрана большая коллекция камней. Камней в природе очень много. Изучением камней занимается наука геология .

Хозяйка подземных богатств

В своё царство приглашает нас.

Открыты ворота подземной страны,

Любые клады на карте

найдёте вы.

Загадки малахитовой шкатулки

Это желтоватый камень. Стукнув два таких камешка друг о друга, можно высечь искры. Древним человеком этот камень использовался для изготовления оружия и бытовых предметов.

Кремень

Это пестрый камень. Своё название камень получил от греческого слова «яспис». За многоцветие этот самоцвет ценят во всем мире. Он известен еще с древних времен. Первобытные люди использовали этот камень в качестве материала для украшений — перстней и амулетов.

Яшма

Своё название камень получил от латинского слова «гранум», что означает «зерно». Если вглядеться в камень, то можно увидеть, что он весь словно составлен из каменных зёрен. И они не только разные по цвету, но ещё и разного вида.

Благодаря красоте и твёрдости этот камень широко используется в строительстве.

Гранит

Этот горючий камень в огне раскаляется, красным пламенем наливается, горячим, как огонь становится и сам горит.

С давних пор жар-камень в домашнем очаге для человека тепло в стужу сберегал.

Горючей силой своей он машины двигать научился. Чтобы конь железный, паровоз-трудяга, по рельсам побежал, накормить огнедышащего коня необходимо. А чем же кормят его? Жар-камнем! Загружают паровозные топки горючим камнем, и везёт паровоз людей и грузы в города и дальние страны.

Огненное тепло жар-камня люди научились в электричество превращать. Гори-гори ясно, электрическая лампочка! И светятся в наших домах электролампы ничуть не хуже сказочных перьев жар-птицы.

Жар-камень, свет-камень, а на вид скромник, нипочём не скажешь, что в нём столько тепла и света прячется.

Угадали, что это за камень?

Уголь

Жили когда-то в древнем море-океане маленькие существа – рачки, морские улитки и иной мелкий народец. Много ли их было в море-океане? А как в облаке капель. Прямо-таки живые облака из живых капелек. И между прочим, у каждой живой капельки-улитки свой собственный домик-раковинка. И весь океан этими живыми облаками был полон, как небо перед дождём.

И правда, сыпался «дождь» из отживших свой срок ракушек на дно морское. Тысячи лет без перерыва продолжался этот ракушечный ливень. А вместе с ракушками опускались на дно скелеты разных морских существ, и панцири рачков, и обломки построек, которые делают мелкие морские жители. Всё это перемешивается и слёживается под водой в самый настоящий камень. Потому что весь этот строительный материал для камня сдавливают тяжёлые толщи воды.

Шли годы, столетия, тысячелетия, и там, где было когда-то морское дно, теперь суша. Ведь поверхность нашей планеты всё время в движении – поднимается, опускается, собирается в огромные складки.

Только происходит это очень медленно. Сотни миллионов лет назад толстое ракушечное одеяло укрывало морское дно, а сегодня мы можем путешествовать по горам, которые сплошь состоят из белого камня.

Известняк

Этим камнем в школе пишут на доске, в фармацевтической промышленности используют для изготовления таблеток и из него делают зубной порошок.

Мел

Есть такая загадка: «В воде родится, а воды боится». И этот камень я тебе не советую опускать в воду, если хочешь его сохранить. Он может размокнуть и рассыпаться на сотни камешков-песчинок, когда ты решишь его помыть. Оставь ты его в воде подольше, он и вовсе исчез бы, растаял этот каменный комок, состоящий из слипшихся белых солёных крупинок…

А разве соль – это камень? – спросите вы. Соль и есть настоящий камень. Крупинки речного песка – это малюсенькие камешки, и крупинки соли – тоже очень мелкие камешки. А бывают и довольно крупные, целые глыбищи каменной соли.

Соль

Что будет, если какой-нибудь из камней бросить в воду?

Но среди десяти есть один такой, который ни в огне не горит, ни в воде не тонет. А не тонет он потому, что лёгкий, как пена. Он и на самом деле каменная пена. Её вынесли на поверхность земли раскалённые волны огненной реки. Ведь под толщей земли, в глубинах нашей планеты, кипит и бушует огненный океан, такой горячий, что в нём плавятся самые стойкие и упрямые камни. Вместе с этими потоками и приходит горячая каменная пена. Остыв, она превращается в лёгкий коричневый камень, ноздреватый, как хлебушек, и шершавый, как тёрка. И название у него похожее на слово «пена».

Пемза

Этот камень чаще всего бывает золотисто-жёлтого цвета. Это окаменевшая смола древних хвойных деревьев. Иногда в нём можно увидеть остатки растений и насекомых. Из этого камня делают кольца, серьги, бусы и другие украшения.

Янтарь

Рыхлая, сыпучая горная порода. Её частички плохо сцеплены друг с другом. Легко пропускает воду.

Этой породы много в руслах рек.

Песок

И каменная свистулька, и огромный каменный дом, и тёплая деревенская печка, и редкая по красоте посуда – все эти «пироги», испечённые из одного каменного теста. Удивительное тесто! Оно одинаково любит и огонь и воду. На воде замечательно замешивается, становится мягким и податливым. Можно из него и простой кирпич сделать, и фигурку затейливую, и посуду изящную – такой вот мягкий камень. Но положи изделие из этого теста в огонь – оно не сгорит, не рассыплется, а, наоборот, только крепче станет. Хоть дом из него строй тысячу лет простоит.

И вода ему тогда не страшна – ни речная, ни морская солёная. Со дна моря учёные поднимают старинные вазы – амфоры, сделанные из этого камня. Несколько тысячелетий пролежали они на морском дне, но и сами целы, и рисунок на них как новенький.

Вижу, вы и сами догадались, о каком таком мягком камне идёт речь.

Глина

Полезные ископаемые Ульяновской области

Те камни, с которыми мы только что познакомились, родились, когда на Земле не было ещё ни одного человека. А когда-то Земля была необитаемой каменной пустыней. Но, как вы сами понимаете, если людей на Земле не было, а камни эти уже были, значит, они сотворены не человеком, а природой. Про камень можно сказать, что он – самое первое создание природы.

Так вот, природные каменные вещества, которые возникли в глубинах земли и океана, камни, рождённые в мастерской природы, называются минералами . Древнее латинское слово «мина» означает «шахта». Минералы – это каменные вещества, созданные природой, которые мы добываем в земле.

Но ведь на свете есть камни, изготовленные не в мастерской матушки-природы, а в мастерской человека. Это искусственные , рукотворные камни, которые люди создают для всяких полезных и очень важных дел. Искусственные камни бывают похожи на природные. Иногда их делают из переработанных минералов, что-то добавляя или, наоборот, удаляя. И получается новый камень, какого в природе не найдёшь.

Есть три искусственных камня – кирпич, стекло, бетон – три кита (основа), на которых держатся все города нашей планеты. Запомни, кирпич, стекло и бетон – три главных градостроительных камня. Исчезни они вдруг с лица Земли, и на нашей планете не останется ни одного города.

Про кирпич , я думаю, вам рассказывать не надо. О том, что многие дома построены из кирпича, вы знаете.

О том, что окна – это глаза домов, тоже всем известно. И что окна, через которые в дома проникает свет, стеклянные , знает каждый.

Если из кирпичей дома складывают, словно из маленьких кубиков, то бетон позволяет строителям как бы лепить дома из камня. Ведь бетону, пока он жидкий, как сметана, можно придать любую форму. Серый вязкий раствор – смесь цемента, песка, гравия – застывает и превращается в камень. Зальёшь бетон в круглую форму – и получится круглый камень, уложишь жидкий бетон в форму, напоминающую, скажем, цветок,- получится каменный цветок. Есть где разгуляться фантазии архитектора.

Посмотрите, какие необычные дома созданы из бетона… И вот этот дом с фантастическими морскими чудовищами… И самая высокая в нашей стране Останкинская телебашня… Они сделаны тоже из бетона, скромного серого камня, похожего на тот, что вы подобрали на улице.

Искусственными «камнями» называют также керамику и фарфор.

Керамика – изделия из обожжённой глины.

Фарфор – изделия из белой глины с добавлением других веществ.

Камни — самоцветы

Люди всегда ценили камни за красоту, редкость, долговечность и любили украшения из камня. В глубокой древности это были бусы из разноцветных камешков на нитке. На Руси такие камни называли самоцветами. Позже мастера-ювелиры стали создавать украшения из драгоценных камней.

Рубин

В старину на Руси их именовали яхонтами. Благодаря его высокой твёрдости, окраске. Рубину приписывали уникальные свойства. Он не только служил дорогим украшением, но и защищал от проказы, лихорадки, чумы, эпилепсии. Рубин иногда использовали для изготовления печатей, которые укрепляли на перстнях.

Изумруд

В России самые большие месторождения изумрудов обнаружены на Урале. В Древнем Египте верили, что изумруд охраняет домашний очаг, способствует благополучию семьи.

Топаз

Цвет топазов самый разнообразный – жёлтый, розовый, голубой, фиолетово – красный. Неподалеку от деревни Мурзинка на Урале были найдены уникальные месторождения самоцветов, среди них был и топаз. Из ювелирного топаза изготовляют украшения.

Алмаз

Алмаз – король самоцветов. Он самый твёрдый и с самым сильным блеском. Кристалл алмаза, искусственно ограненный ювелиром, получает название бриллианта. Алмаз очень широко используется в ювелирных украшениях. Его вставляли в царские короны, табакерки и ордена, нашивали на костюмы и шляпы. В России алмазы добывают в Якутии и на Урале.

Сапфир

Сапфиры ценятся очень высоко и по своей стоимости соизмеримы с алмазом, изумрудом и рубином. Сапфирами украшали короны королей и царские одежды.

Этот камень холодный и чистый. Во время далёких путешествий его клали в рот для утоления жажды.

Знаете ли вы, кому принадлежали эти предметы, и как они называются?

Посмотри в справочнике (стр.92), что означают слова «скипетр», «держава».

Скипетр – знак царской власти, жезл (короткая палка) с драгоценными камнями и резьбой.

Держава – знак царской власти, золотой шар с крестом наверху.

Павел Петрович Бажов

Презентацию подготовила

Елфимова Наталья Александровна

учитель начальных классов

МБОУ СШ « №58» им. Г.Д.Курнакова г.Ульяновска

multiurok.ru

Презентация мастер-класса на тему «Камни Марблс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс- разноцветное счастье детей» Подготовила и провела воспитатель Махметова А.Т.

2 слайд Описание слайда:

«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». В. А. Сухомлинский

3 слайд Описание слайда:

Цель: — рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной деятельности с детьми. Задачи: — познакомить педагогов с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей; — мотивировать педагогов на применение камешков Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками; — использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса коррекции речевых нарушений;

4 слайд Описание слайда:

Так что же такое Марблс? Марблс – это шарики или сплюснутые овальной или круглой формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры. Камни всегда были связаны с жизнью людей, как материал для строительства жилища и как магический символ. С древних времен камни считаются сильными оберегами в силу своего природного происхождения, наделяются душой и магическими силами. В этих природных оберегах заключена сила стихий природы

5 слайд Описание слайда:

История Марблс Одна из самых популярных детских игр на Западе – это игра в камешки или, как ее еще называют, игра в марблс. Можно с уверенностью предположить, что игра в марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира. Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины. Шарики из глины, предназначенные для игры, были найдены в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков. Веками марблс изготавливались из натурального материала.

6 слайд Описание слайда:

Приблизительно двести лет назад западный мир впервые познакомился с китайскими керамическими шариками. О появлении в обиходе фарфоровых шариков рассказывается в самой первой книге о марблс, изданной в 1815 году в Англии. В 1848 году один немецкий стеклодув изобрел специальный инструмент, похожий на ножницы, с помощью которого можно было быстро изготавливать большие партии марблс. Первые марблс, произведенные при помощи фабричных станков, появились в 1890 году сначала в Германии, а чуть позже в Соединенных Штатах, так как поступление шариков из Европы из-за войны стало затруднительным. В середине прошлого века теперь уже из Японии пришла еще одна технология изготовления марблс, путем смешения стекла и натурального мрамора, что позволяет добиться очень красивых разводов.

7 слайд Описание слайда:

Современные марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи при 650 градусах Цельсия. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки, например, добавляя кобальт, получают синие шарики, селений — красные. Новые технологии изготовления марблс позволяют добиваться очень эффектных интересных расцветок, что поднимает простые шарики для игры на уровень художественных изделий и делает интересными для коллекционеров. Красота марблс завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.

8 слайд Описание слайда:

    Применение камешков «Марблс» это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре. В ходе упражнений предусмотрено с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой, — приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в других видах деятельности. В занятие, проводимое педагогом, может включаться одно или несколько видов упражнений. Каждое упражнение проводят несколько раз, постепенно их усложняя. Занятия с камешками лучше проводить в малых группах (не больше 3 — 5 человек, если возраст детей от 3 до 7 лет) или индивидуально. При работе с данными камешками нужно ребенку давать четкую инструкцию для применения.

9 слайд Описание слайда:

Использование камешков Марблс на практике решает следующие зачади: Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.. Развитие навыков ориентировки в микро пространстве (на плоскости). Развитие сенсорного восприятия. Развитие тактильных ощущений. Развитие глазодвигательных функций, повышение остроты зрения, фиксации взора. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний

10 слайд Описание слайда:

Практическая часть Обследование камешков

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

Игра «Чудесный мешочек» Задачи: формировать умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления, развивать речь

13 слайд Описание слайда:

Игры «Выложи по контуру», «Заполни картинку камушками». Данные игры помогают при закреплении лексических тем, обогащают словарь, развивают мелкую моторику рук

14 слайд Описание слайда:

Работа с камнями без образца

15 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1189171

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация о камнях и минералах. Бирюза.

Доклады и презентации о тех или иных камнях встречаются среди заданий в начальной школе довольно часто. они есть во всех программах для 1,2,3 и 4 класса. Строятся такие доклады/презентации по одному плану: вступление, внешний вид камня, где добывают и как, польза камня для человека.

С древних времен известна связь человека с природой и с камнем, как неотъемлемой ее частью. Камни и минералы — это не только удивительные дары природы и материал для украшений. Люди всегда с большим уважением относились к могучим и таинственным силам драгоценных камней. Они наделяли камни магическими и лечебными свойствами. Люди верят, что правильно выбранный камень помогает исцелиться, обрести счастье или удачу. Многие камни очень красивы и редки — это полудрагоценные и драгоценные камни. Их используют для изготовления ювелирных изделий.

Полудрагоценный камень бирюза.

Бирюза  –  полудрагоценный камень. Цвет бирюзы  от небесно-голубого до зеленоватого с темными крапинками, не прозрачный.

Мест, где можно добыть этот камень много, в основном это жаркие страны с сухим климатом. Но бирюзы везде мало и поэтому обходится добыча дорого.  Из-за этого добывается природная бирюза в основном как побочный продукт при добыче меди.

Из бирюзы делают украшения.

В Древнем Египте  верили в магические свойства бирюзы и делали из нее амулеты, маски, украшали  оружие.   В Тибете   считали, что это не камень, а божественное существо, обладающее силой.

По древним поверьям,  ношение бирюзы приносит богатство и не дает потерять заработанное. Камень приносит счастье, благополучие.

 

Вопросы по презентации:

1. Какого цвета бывает бирюза?
2. Что делают из бирюзы?
3. Где добывают бирюзу?

Презентацию подготовил ученик 1 класса Максим Егоров

7gy.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *