Презентация на тему «Биография Д.И. Фонвизина»


ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Сатиры смелый властелин Биография Дениса Ивановича Фонвизина Выполнила учитель русского языка и литературы Сидорова Т.Ю.

2 слайд

Описание слайда:

Фонвизин Денис Иванович (род. 03.04.1744 (1745 ?) – умер 01.12.1792) – великий русский писатель, один из самых известных русских литераторов екатерининской эпохи, талантливый создатель первой русской бытовой комедии, драматург, публицист и переводчик.

3 слайд

Описание слайда:

Детство, история рода Родился писатель в богатой дворянской московской семье. Детство провёл в патриархальной обстановке в доме своего отца, Ивана Андреевича Фонвизина, который был чиновником московской ревизион-коллегии. Происхождение у него было самое благородное: его родовые исторические корни уходили в древний рыцарский род, представители которого ещё при Иване Грозном обосновались в России, выйдя из Ливонии. Этот именитый род дал России сразу несколько поколений служилых дворян. Фамилия Фон-Визен (Фон-Визин, нем. von Wiesen) употреблялась в XVIII веке либо в два отдельных слова, либо через дефис. Такое правописание сохранялось вплоть до середины XIX века, пока литературовед Н. С. Тихонравов не установил слитное написание фамилии знаменитого писателя.

4 слайд

Описание слайда:

Образование Изначально Фонвизин получил прекрасное домашнее образование, а затем уже учился в дворянской гимназии при Московском университете (1755-1760). Он играл в любительском театре М. М. Хераскова при университете. После гимназии год посещал философский факультет университета, а в 1760 году даже был отправлен в числе лучших гимназистов вместе с братом Павлом в Петербург. Именно в студенческие годы Фонвизин начинает печататься в московских журналах, и даже делает свой первый перевод «Басни нравоучительные» датского писателя Л. Хольберг

5 слайд

Описание слайда:

Петербургский период В 1762 году Денис Иванович Фонвизин переехал в Петербург и устроился переводчиком в Коллегию иностранных дел. С 1763 года по 1769 служил секретарем у кабинет-министра И. Елагина, который изначально ведал разбором челобитных на высочайшее имя, а с 1766 стал ведать делами императорских театров.

6 слайд

Описание слайда:

В конце 60-х годов Фонвизин сблизился с сомнительным кружком Козловского, организованным молодыми офицерами-вольнодумцами, и именно под их влиянием создал одно из первых своих сатирических произведений, которое быстро распространилось в списках по всей России, – это известное стихотворение «Послание к слугам моим…» (1769).

7 слайд

Описание слайда:

На театральных подмостках Фонвизина всегда привлекал театр. Если сначала он сам только переводил иностранные комедии на русский язык, то позже уже и сам стал пробовать создавать пьесы. С 1766 по 1769 год он работал над комедией «Бригадир», о которой Н. Новиков сказал, что «…сочинена она точно в наших нравах». На театральных подмостках пьеса была поставлена в 1770 году, а допущена к печати только в 1792, уже после смерти писателя.

8 слайд

Описание слайда:

В 1769 Фонвизин занял новый пост, взяв на себя обязанности секретаря руководителя Коллегии иностранных дел – Н. Панина, который на тот момент времени был воспитателем наследника престола. Оба были оппозиционно настроены к правительству Екатерины II и были убеждены, что Россия нуждается прежде всего в «фундаментальных законах».

9 слайд

Описание слайда:

Заграничные путешествия Многие литературоведы незаслуженно мало уделяют внимания заграничному путешествию Фонвизина в Германию и во Францию, которое он совершил в 1777-1778 годах. Важность этого путешествия заключалась в том, что впечатления именно от этой поездки он описал позже в своих знаменитых «Записках первого путешественника», сыгравших в дальнейшем значительную роль в становлении русской прозы. Причиной поездки стала затянувшаяся болезнь жены Фонвизина, урожденной Роговиковой.

10 слайд

Описание слайда:

После полученной в 1782 году отставки от государственной службы, Фонвизин уезжает ещё в одно заграничное путешествие, в Италию и Германию в 1784-1785 года. Именно там ему и удалось анонимно издать «Жизнь графа Никиты Ивановича Панина» на французском языке. Причиной этой поездки стало лечение уже самого Фонвизина от разбившего его паралича.

11 слайд

Описание слайда:

Творчество последних лет жизни Удивительно, как Фонвизину удалось написать такое революционное и самое своё известное произведение, как «Недоросль», в обстановке жесточайшей реакции, которая наступила после Пугачёвского восстания. В марте 1782 года был отстранён от дел Панин за свои оппозиционные взгляды. Фонвизин тоже подал в отставку, решив посвятить себя целиком только литературному творчеству. В 1782-1783 годах, следуя заветам наставника Панина, он сочинил «Рассуждение о непременных государственных законах», которое просто изобиловало резкими выпадами против самодержавия и которое впоследствии использовали в своих пропагандистских целях декабристы.

12 слайд

Описание слайда:

В 1783 году сама несравненная княгиня Е. Р. Дашкова, ведущая политическую войну с императрицей, привлекла Фонвизина к публикации целого ряда его произведений в журнале «Собеседник российского слова», который она сама и редактировала. Именно в нём и публикуются такие блистательные сатирические сочинения Фонвизина, как: — «Опыт российского сословника»; — «Повествование мнимого глухого и немого»; — «Челобитная Российской Минерве от российских писателей».

13 слайд

Описание слайда:

Екатерина II не смогла ему этого простить. После этого Фонвизину уже было не позволено печататься, и пятитомное собрание его сочинений, уже практически готовое к печати, так и не было издано при его жизни, а затем драгоценная рукопись была утрачена. Его произведения распространялись по рукам только в рукописных списках.

14 слайд

Описание слайда:

С конца 80-х годов Фонвизин практически не вставал с постели, так как был тяжело болен (его разбил паралич), но тем не менее литературных занятий он не прекратил: именно в эти тяжёлые годы испытаний Денис Иванович начал писать автобиографическую повесть под названием «Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях». Несмотря на то, что повесть так и не была закончена, но даже в таком виде она представляет собой замечательный образец русской прозы.

15 слайд

Описание слайда:

. 1 декабря 1792 года Денис Иванович Фонвизин умер в Петербурге, где и был похоронен в Александро-Невской лавре

16 слайд

Описание слайда:

Интересные факты из жизни Фонвизина Старообрядческое сочинение «Век осьмый» полностью включает в свой состав текст сатирического произведения Фонвизина «Послание к слугам моим Шумилову, Ваньке и Петрушке», однако ссылку на автора не делает. Князь Григорий Александрович Потёмкин-Таврический, побывав на премьере «Недоросля» и выходя после этого из театра, подозвал к себе Фонвизина и полушутя сказал ему легендарную фразу: «Умри, Денис, или больше ничего не пиши: лучше этой пьесы ты уже ничего не создашь». Фонвизин в качестве безымянного персонажа участвует в повести Гоголя «Ночь перед Рождеством».

17 слайд

Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-075258

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация на тему «Фонвизин Денис Иванович»

Презентация на тему: Фонвизин Денис Иванович

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1

Описание слайда:

Киреева Л.Н.МОУ СОШ №2 п.Новозавидовский Конаковского района Тверской обл. Презентация к уроку литературы.

№ слайда 2

Описание слайда:

ФонвизинДенис Иванович (1745-1792)Переводчик, сатирик и драматург.Происходил из дворянского рода. Предки по отцовской линии были обрусевшими немцами, которые честно служили России.Фонвизин рос в большой, дружной семье. Получив образование, служил в Коллегии иностранных дел, считал неограниченную монархию пагубной, мечтал о преобразованиях.

№ слайда 3

Описание слайда:

Автор негодует на порок И клеймит его без пощады. П.А.Вяземский. Первой комедией о русских нравах стал «Бригадир». На вопрос, почему в обществе появляются люди, подобные героям «Бригадира», Фонвизин ответил в комедии «Недоросль», где главной стала проблема воспитания.

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

ЗАДАЧИ АВТОРА1. Указать на основное зло времени: крепостничество и произвол помещиков, поддерживаемый властью на самом высоком уровне.2. Обличить пороки дворянства: считал, что дворянство несет ответственность за положение в стране, однако понимал, что в подавляющем большинстве дворяне не достойны такой высокой роли.3.Выяснить причины, уродующие личность.4.Осмеять невежество (дворян и их детей): дело в том, что детей, достигших 15 лет, называли тогда «новиками», а младших — «недорослями», но закон 1736 г. продлил право оставаться недорослями до 20 лет (для получения образования).5.Обострить основной конфликт времени — конфликт между невежеством и просвещением.6.Вынести на обсуждение тему воспитания.7.Правдиво изобразить жизнь: расширял рамки классицизма, вводил элементы реалистического изображения действительности.

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

Первые постановки Первая русская социальная комедия, прежде чем стать классикой, испытала ряд сложностей и отказов, которые теперь навсегда стали достоянием истории — пьеса «Недоросль» вошла в сокровищницу русской литературы и русского театра.Постановка «Недоросля» была связана со многими трудностями. Получив отказ в Петербурге, драматург в мае 1782 года выезжает вместе с актёром И. А. Дмитревским в Москву. Но и здесь его ждёт неудача: «московского российского театра цензор», испугавшись смелости многих реплик, не пропускает комедию на сцену.Через несколько месяцев Фонвизину всё-таки удалось «пробить» постановку комедии: 24 сентября 1782 года состоялась премьера в Петербурге (Вольный Российский Театр, он же Театр Карла Книпера), где роль Стародума исполнял сам И.А.Дмитревский, Правдина — К.И. Гамбуров, Цифиркина — А.М.Крутицкий, Скотинина — С.Е.Рахманов. О необыкновенном успехе пьесы «Недоросль» при ее первой постановке на сцене в Вольном Российском Театре на Царицыном лугу свидетельствовал неизвестный автор «Драматического словаря»: «Несравненно театр был наполнен, и публика аплодировала пьесу метанием кошельков».А 14 мая 1783 года пьеса впервые игралась в Москве, на сцене театра Медокса.Успех «Недоросля» в Москве был огромен. Его поставили на своей сцене студенты университета. Появилось множество любительских постановок.

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

№ слайда 11

Описание слайда:

№ слайда 12

Описание слайда:

№ слайда 13

Описание слайда:

№ слайда 14

Описание слайда:

№ слайда 15

Описание слайда:

№ слайда 16

Описание слайда:

Пьеса «Недоросль» является самым известным произведением Фонвизина и самой репертуарной пьесой XVIII века на русской сцене последующих веков. Это первая в истории русской драматургии социально-политическая комедия. Автор изобличает в ней пороки современного ему общества. Героями комедии являются типичные представители разных социальных слоев 18 столетия в России: государственные мужи, дворяне, рабы-крепостники, слуги, самозваные модные учителя. Главные персонажи: сам недоросль Митрофанушка и его мать, барыня-крепостница XVIII века — госпожа Простакова, управляющая всем и всеми — в её руках и хозяйство с дворовыми слугами, не считаемыми ею за людей, и собственный муж, которого не стесняясь она может поколотить, и воспитание сына Митрофана — на самом деле воспитанием и образованием его она не обременена, а лишь старательно исполняет модные условности общества и своего положения в нем: «То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится».

№ слайда 17

Описание слайда:

Как и другие пьесы эпохи классицизма, «Недоросль» прямолинеен по своей проблематике — осуждению традиционного дворянского воспитания и «злонравия», «дикости» провинциального дворянства; персонажи чётко делятся на положительных и отрицательных, им даны говорящие имена (Простаковы, Скотинины, Митрофан — «проявление матери» по-гречески, Стародум, Милон, Правдин, Софья — «мудрость» по-гречески, Цыфиркин, Вральман, Кутейкин). Однако огромную популярность у публики и читателей комедия получила не только из-за мастерски поставленной общественно-политической проблематики, но и из-за чрезвычайно ярких образов отрицательных персонажей (положительные получились скорее резонёрами, передающими авторскую точку зрения), живости диалога, юмора, многих быстро вошедших в пословицу цитат («Не хочу учиться — хочу жениться», «Вот злонравия достойные плоды»). Имена Митрофанушки и Простаковой стали нарицательными.Недоросль — молодой дворянин, не достигший совершеннолетия.

№ слайда 18

Описание слайда:

№ слайда 19

Описание слайда:

ГОСПОЖА ПРОСТАКОВА Возраст героини: хочется назвать ее старой, но Митрофану 16-й год, а, следовательно, «госпоже бесчеловечной» чуть более 30 и вряд ли более 40 лет (это была эпоха ранних браков). Такое возрастное восприятие героини происходит, вероятно, из-за того, что все ее боятся и никто не любит. Выросла в невежественной семье, не получила ни воспитания, ни образования. Считает, что образование излишне: «Без наук люди живут и жили». Зачем же она наняла сыну учителей? Во-первых, «мы не хуже других», а во-вторых, она вынуждена следовать указу Петра I о дворянских детях. Беспощадна к тем, кто в ее власти, крепостных считает своей собственностью, обобрала их до нитки: «С тех пор как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!» Главное для нее в жизни — личная выгода. С окружающими не церемонится. Если не встречает сопротивления, становится наглой. Но если наталкивается на силу, становится трусливой, перед сильными даже унижаться готова. Деспотична по отношению к мужу, помыкает им. Самовластная, безнравственная, «презлая фурия» любит только сына: с ним нежна и заботлива, в общении проявляется даже что-то человеческое. Смысл ее жизни — забота о его счастье и благополучии. Но слепая материнская любовь не облагораживает, а уродует Митрофана.

№ слайда 20

Описание слайда:

МИТРОФАНУШКАИзбалованный сынок. Его имя означает «подобный матери». Действительно, он зеркало Простаковой с ее грубостью, невежеством, жестоким отношением к окружающим его людям.Лентяй (испытывает отвращение к труду и учению), капризен, приучен к сытной и обильной еде, свободное время проводит на голубятне. Не умеет любить — не знает любви даже к своим близким.Несмотря на его невежество, нельзя сказать, что он дурак ни в умении подластиться к матери, ни в роковой сцене похищения Софьи, ни в сцене экзамена. Он умеет схитрить и извернуться.

№ слайда 21

Описание слайда:

ИДЕАЛЫ СТАРОДУМА Просветительские и нравственные идеалы Стародума отразились в его афоризмах. Сродни народным поговоркам, они запоминались легко (и даже жили самостоятельной жизнью), воздействуя на умы читателей. Эти афоризмы и в наше время интересны и актуальны. Просвещение возвышает одну добродетельную душу. Невежда без души — зверь. Великий государь есть государь премудрый. Начинаются чины — перестает искренность. Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. Совесть всегда, как друг, остерегает прежде, нежели как судья наказывает. Для прихоти одного человека всей Сибири мало. Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится. Наглость в женщине есть вывеска порочного поведения. Наличные деньги — не наличные достоинства. Золотой болван — все болван. Последуй природе, никогда не будешь беден.

№ слайда 22

Описание слайда:

Значение комедии Комедия Фонвизина читалась и изучалась всеми последующими поколениями — от Пушкина, Гоголя, Лермонтова до нашего времени. Значение пьесы — непреходяще:«Всё в этой комедии кажется чудовищной карикатурой на всё русское. А между тем нет ничего в ней карикатурного: всё взято живьём с природы…» (Н.В. Гоголь). «Его дураки очень смешны и отвратительны, но это потому, что они не создания фантазии, а слишком верные списки с натуры» (В.Г. Белинский) (цитирование: Изучение комедии «Недоросль»). Однако Екатерина II поняла свободолюбивое значение произведения, посмевшего задеть государственные и социальные устои. «После публикации в 1783 году ряда сатирических произведений, попытки Фонвизина опубликовать что-либо в печати пресекались самой императрицей. В последнее десятилетие своего царствования Екатерина II открыто пошла по пути жестокой реакции, жертвой которой стал и Фонвизин. Несмотря на тяжелую болезнь, он рвался к деятельности. В 1788 году он задумал издавать журнал „Стародум“, получил разрешение и стал готовить материал, но по распоряжению Екатерины журнал был запрещен. Незадолго до смерти Фонвизин обращался с просьбой к Екатерине о разрешении ему издать перевод Тацита, но разрешения не было дано»

№ слайда 23

Описание слайда:

№ слайда 24

Описание слайда:

НЕСООТВЕТСТВИЯ В ПОСТРОЕНИИ КОМЕДИИ ЗАКОНАМ КЛАССИЦИЗМА Автор стремится к более правдивому изображению жизни. Многогранность характеров главных персонажей — основное отступление от традиций классицизма. Тщательно прописаны характеры не только главных, но и второстепенных персонажей. Есть персонажи, которых нельзя четко отнести ни к положительным, ни к отрицательным героям (это Еремеева, Тришка). Они нужны автору для изобличения крепостного права. Каждый персонаж — не схема, не олицетворение какого-либо одного качества (как это было в произведениях классицизма), а живой образ. Кроме комических сцен, в пьесе есть и такие картины, которые раскрывают тяжелые стороны крепостного быта, а в комедиях классицизма смешение героического и трагического не допускалось. Автор не скрывает своего отношения к персонажам: выражает симпатию, негодование, насмешку, кого-то язвительно обличает. Героями комедий классицизма были люди низкого сословия и имели низменные интересы, достойные осмеяния. У Фонвизина разница между положительными и отрицательными героями так велика, что комедия стала для современников поучительна и назидательна (редкий случай в литературе XVIII в.).

№ слайда 25

Описание слайда:

Интересные факты Существует легенда, что после премьеры «Недоросля» в Петербурге к Фонвизину подошёл князь Потёмкин и сказал: «Умри, Денис, лучше не напишешь». Однако, по утверждению историков, Потёмкин такого сказать не мог, поскольку его не было в тот момент в Петербурге. По другой версии, эти слова принадлежат Державину, а не князю Потёмкину. Во время обучения в Нежинской гимназии Николай Гоголь играл в студенческих спектаклях роль Простаковой.

№ слайда 26

Описание слайда:

Проблема воспитания и образования молодого поколения в пьесе Д.И.Фонвизина «Недоросль» Первоначально задумав пьесу о воспитании дворянского сословия, Д.И.Фонвизин поднимается до обличения самодержавия и крепостничества. Автор недоволен системой образования и воспитания «недорослей» в эпоху Екатерины. Он пришел к выводу, что само зло заключено в крепостнической системе, возлагал надежды на «просвещенную» монархию. «Недоросль» служит важной цели – исправлению пороков общества и воспитанию добродетели.Автор не оставляет надежды на изменение общества к лучшему. К лучшему и призывает нас его бессмертная комедия.

ppt4web.ru

Презентация на тему «Денис Иванович Фонвизин (1745 -1792)»

Презентация на тему «Денис Иванович Фонвизин (1745 -1792)» — скачать бесплатно презентации по Литературе

53335531463039513235404944384142294843374734365045565452

X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Денис Иванович Фонвизин (1745 -1792)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Денис Иванович Фонвизин Волшебный край! Там в стары годы, Сатиры смелый властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы… А.С. Пушкин. «Евгений Онегин» (1745 -1792) Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №30 с УИПОО «Физическая культура» Хисамутдинова Ф.Р. …

3 слайд

Д.И. Фонвизин – представитель русского классицизма, автор комедии «Недоросль»

4 слайд

«Действия, произведенного во мне театром почти описать невозможно: комедию, виденную мной, довольно глупую, считал я произведением величайшего разума, а актеров — великими людьми, коих знакомство, думал я, составило бы мое благополучие».

5 слайд

1759 – 1762 – гимназия при Московском университете «Острые слова мои, вспоминает Фонвизин, носились по Москве; а как они были для многих язвительны, то обиженные оглашали меня злым и опасным мальчишкой; все же те, коих острые слова мои лишь только забавляли, прославили меня любезным и в обществе приятным».

6 слайд

Сатира и публицистика были его оружием. Мужественный протест против несправедливостей самовластья и гневные обвинения крепостническим злоупотреблениям звучали в его произведениях. В этом и состояла историческая заслуга Д. И. Фонвизина

7 слайд

Литературные направления классицизм романтизм сентиментализм реализм модернизм

9 слайд

Особенности драмы как рода литературы основа драмы – действие речь героя – главное средство создания образа отсутствие развёрнутого повествовательно-описательного изображения важная роль декораций и художественных деталей (интерьера, костюма и т.д.) авторскую позицию помогает уяснить ремарка (указание автора на поступки героев, их жесты, мимику, интонацию, паузы и т.д.)

10 слайд

Основные правила классической комедии Изображение повседневной жизни, людских пороков Герои – люди низкого сословия, с низменными интересами, достойными осмеяния; каждый из них – носитель одной черты, одного порока; чёткое деление на положительных и отрицательных героев Говорящие фамилии Одна идея Единство действия ( в основе комедии должен лежать один конфликт) Единство места и времени (действие проходит в одном месте в течение суток) Не допускается героическое и трагическое ( комедия должна смехом казнить пороки) Установка на разговорный язык Счастливый конец

11 слайд

Теория литературы Комедия Фонвизина «Недоросль» является сатирой. Сатира – разновидность комического, гневное обличение смехом общественных явлений.

12 слайд

Какие из правил и приёмов классической комедии сохранил Д.И. Фонвизин, а какие нарушил? Подумаем отступление от единства действия ( в комедии «Недоросль» две сюжетные линии) отрицательные герои интересны и неоднозначны при создании характеров героев используется речевая характеристика несчастливый конец единство места (деревня Простаковых) единство времени (одни сутки) одна идея ( воспитание достойного гражданина) деление героев на отрицательных и положительных «говорящие» фамилии, подчеркивающие доминантную черту характера, носителем которой является персонаж

13 слайд

Недоросль «говорящие фамилии»

14 слайд

I действие, 1 – 5 явления (чтение отрывков) Как раскрываются в первых сценах характеры Простаковой, Скотинина, Митрофана? Как ведут себя по отношению друг к другу и к крепостным? С какой целью приехал Скотинин к Простаковым? Почему он решил жениться на Софье?

15 слайд

I действие, 6 – 8 явления Какое известие получила Софья? Как к этому известию отнеслась Простакова? Почему никто из присутствующих не мог прочитать его? Как они отнеслись к тому, что дядюшка Софьи нажил большое состояние? Что нового эта сцена дает для раскрытия характера Простаковой? Какие поступки и высказывания Правдина и Скотинина находятся в соответствии с их фамилиями?

16 слайд

Домашнее задание Прочитать действия 2 – 5, выписать афоризмы.

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

1155414257143001453115801177652370832154

342973430634353343553435634360343693440934411344253443134433

У вас есть презентация, загружайте:

Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.


uslide.ru

Презентация к уроку по биографии Д.И.Фонвизина

Фонвизин Денис Иванович

Эпоха

ЛОМОНОСОВ М.В.

ИМПЕРАТРИЦА ЕКАТЕРИНА II

КОРОНАЦИЯ ЕКАТЕРИНЫ II

ПАНИН НИКИТА ИВАНОВИЧ,

РУКОВОДИТЕЛЬ КОЛЛЕГИИ ИНОСТРАННЫХ

Ломоносов Михаил Васильевич

Годы жизни 1711 — 1765

Екатерина II, годы правления 1762 – 1796

Коронация Екатерины II

Коронация Екатерины II

Панин Никита Иванович

Руководитель Коллегии иностранных дел

Фонвизин Денис Иванович

(1745 – 1792 гг.)

1. Место и год рождения. Москва. Родился в богатой дворянской семье.

2. Годы учёбы. Домашнее обучение с 4 лет. Гимназия при Московском университете. На философском факультете Московского университета.

3. Служба. В 1762 году Фонвизин определился переводчиком в Коллегию иностранных дел, руководителем которой был Панин Никита Иванович.

4. Литературной деятельностью начал заниматься уже в студенческие годы. Сам Денис Иванович сказал: «Весьма рано появилась во мне склонность к сатире».

Первым образцом оригинальной русской сатирической комедии явилась комедия «Бригадир». В 1781 г. появилась комедия «Недоросль», представление которой состоялось 24 сентября 1782 года. Этот день стал днём рождения великой русской комедии.

Фонвизин – крупнейший русский драматург XVIII века, создатель русской социальной комедии, образцы которой , после «Недоросли», представляют «Горе от ума» Грибоедова, и «Ревизор» Н.В.Гоголя.

Новаторство Фонвизина:

  1. Говорящие фамилии

  2. При создании характеров героев используется яркая речевая характеристика

Фонвизин негодует и клеймит пороки современного ему общества:

  1. Крепостное право

  2. Воспитание дворянской молодёжи

  3. Глупость и самодурство помещиков

infourok.ru

Денис Иванович Фонвизин — презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем
сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте.
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости,
общаемся
с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем
учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими
учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о