Презентация к урокам литературы в 10 классе по «Петербургским повестям» Н.В.Гоголя


Презентация к урокам литературы в 10 классе по «Петербургским повестям» Н.В.Гоголя Автор: Гузей Н.В., МБОУ «СОШ №1 г.Новоалтайска Алтайского края»




Название не принадлежит Гоголю, дано редакторами его сочинений. В 1833г. писатель задумал книгу под названием «Лунный свет в разбитом окошке чердака на Васильевском острове в 16-й линии»


«Петербургские повести»

«Невский проспект» «Нос» «Портрет» «Шинель» «Записки сумасшедшего» «Рим»


«Пушкин почувствовал какой-то изъян

в Петербурге… Но странность

этого города была по-настоящему

понята, когда по Невскому проспекту

прошел такой человек, как Гоголь»

В.В.Набоков


«Невский проспект» (1835 г.)


«Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере в Петербурге; для него он составляет всё…»

«О, не верьте этому Невскому проспекту!.. Всё обман, всё мечта, всё не то, что кажется!..Он лжет во всякое время, этот Невский проспект… »


ГЕРОИ

Пирогов

Пискарев


Какой он?

Художник Пискарев

романтик

мечтатель

добрый

застенчивый

робкий

чувствительный

скромный


Поручик Пирогов

Примитивные потребности,

бездуховность,

пошлость мыслей и поступков. Расчетливый, наглый, без чувства достоинства.


Пискарёв

Таланты

Художник (красота)

Цель

Пирогов

Спасти понравившуюся девушку

Результат

Волочится за женщинами, искусство обольщения (пошлость, разврат)

Автор

Погибает, т.к. не в силах бороться с Петербургом, городом пошлости.

Обольстить, получить наслаждение

Человеку-романтику, мечтателю нет места в жестоком и пошлом мире человеческих отношений, олицетворением которых предстаёт Невский проспект.

Грусть. Трагический образ.

После позорной истории быстро утешился в булочной.

Ирония. Комический образ

Фамилия Пискарёв от слова «писк». Человек угнетён, притеснён, ему ещё хватает сил на какое-то слабое сопротивление, но безжалостный Петербург убивает любую живую душу.

Фамилия героя говорящая – автор подчёркивает круг интересов и пустую сущность этого человека. Он из числа тех усов, фраков, которые прогуливаются по проспекту.


Вывод:

  • Почему Пискарев «обречен» погибнуть, а Пирогов «обречен» благополучно жить дальше?
  • Сформулируйте идею повести Н.В. Гоголя «Невский проспект».


Действительность:

Оружие борьбы

  • обманчивость,
  • призрачность,
  • лицемерие,
  • пошлость,
  • обезличивание,
  • иррациональность

смех

истина


Писатель-проповедник — пророк.

Обязан пропустить боль всего человечества через свое сердце.

Таково представление Гоголя о миссии писателя, которое он сохранил до конца дней.


«Нос» (1836 г.)


Герои повести:

  • Цирюльник Иван Яковлевич
  • Коллежский асессор Ковалев (майор)


Вопросы по сюжету

  • Кто такой Ковалев?
  • С какой целью Ковалев приехал в Петербург?
  • Каков портрет Ковалева?
  • Зачем Ковалев каждый день прохаживался по Невскому проспекту и наносил визиты своим знакомым?
  • Почему, будучи коллежским асессором, он называет себя майором?


Вопросы по сюжету

  • Назовите детали, которые убеждают читателя в реальности происходящего
  • Каково время действия?
  • Где происходит действие?
  • Зачем понадобилось Гоголю убеждать всех в реальности происходящего?
  • О чём предупреждает нас Н.В.Гоголь? Какую маску носим мы в обществе? Соответствует ли внутреннее содержание человека его поступкам?




«Портрет»

» Портрет» — не просто одна из «Петербургских повестей», в которой говорится о назначении писателя и его творения , — это произведение, где с наибольшей полнотой выражается взгляд Гоголя на смысл и задачи искусства и самого Художника.


Композиция повести

I часть. Истории художника Чарткова.

II часть. Обстоятельства создания портрета и судьба его автора .


Композиция повести


План 1 части


Композиция 1 части повести


Характеристика героя

  • Как выглядел Чартков в начале повести?
  • Что представляло собой его жилье?
  • Был ли Чартков талантлив? Найдите подтверждение в тексте.


  • Как изображен процесс работы над портретом Лизы?
  • Что нарушает работу художника?
  • Как относится к претензиям заказчика?
  • Что примиряет его с ними?
  • Почему Гоголь так подробно описал первый портрет, а об остальных творениях художника упомянул только вскользь?


Как закончил жизнь Чартков?






Композиция 2 части повести


Аукцион


Образ ростовщика

1.Какие детали в описании внешности ростовщика настораживают читателя?

2.Почему к ростовщику постоянно обращались люди за деньгами?

3.Олицетворением чего является сам ростовщик и его портрет в повести Н.В.Гоголя?

4.Какие перемены происходят в людях, которые связывают себя с ростовщиком?


Ростовщик у художника

  • Почему ростовщик заказал свой портрет?


Проблема выбора художниками своего пути к искусству

Художник Андрей Петрович Чартков

Художник, написавший портрет ростовщика

  • Какие искушения и испытания прошёл каждый из художников, выбирая свою дорогу к истинному искусству?


Советы художника портрета своему сыну

  • «Талант есть драгоценнейший дар бога – не погуби его. Исследуй, изучай все, что ни видишь,…умей находить внутреннюю мысль и… старайся постигнуть высокую тайну созданья».
  • «Спасай чистоту души своей. Кто заключит в себе талант, тот чище всех должен быть душою. Другому простится многое, но ему не простится».


Задачи искусства


«Шинель»

«Маленький человек» -социально-литературный тип

  • невысокое социальное положение,
  • утрата своего лица, своей личности,
  • человеческая приниженность,
  • робость,
  • судьба безысходна,
  • вызывает чувство жалости.

Список использованных источников

« Невский проспект»

  • http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2010-06/1277047470_892df9a0b01c.jpg
  • http://elenasuetina.narod.ru/photo71.jpg
  • http://troitskaya.ucoz.ru/_ph/3/163837540.jpg
  • http ://arts.in.ua/i/2478/f_nevskiy—prospektn-gogolillyustraciya_suetina_elena_1288782560.jpg

«Нос»

  • http://cs9671.vkontakte.ru/u2008214/129287884/x_d81de7bd.jpg
  • http://www.puppet.ru/img/page/gogol_nos_2.jpg

«Шинель»

  • http://img-fotki.yandex.ru/get/3504/migalka67.4/0_abc4_222a6ec7_XL
  • http:// www.stihi.ru/pics/2012/06/18/2621.jpg

«Портрет»

  • http://illustrada.ru/? paged=27

Шаблон презентации автора Морозовой Н.Т., МБОУ «Павловская СОШ» Павловский район, Алтайский край.

kopilkaurokov.ru

Урок литературы по теме «Проблема истинного искусства в повести Н.В. Гоголя «Портрет»». 8-й класс

Разделы:
Литература, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (1,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (886,8 кБ)


Цели урока:

  • показать, какую роль отводил Н.В.Гоголь
    искусству в жизни общества – вклад писателя в
    спор о предназначении искусства;
  • выяснить, какова идейно-композиционная роль
    второй части повести «Портрет» и как автор
    решает проблему истинного искусства.

Задачи урока:

  • Обучающая: совершенствование умений
    интерпретации литературного произведения и
    анализа художественной детали, навыков владения
    устной и письменной речью; раскрытие
    социального, нравственного, эстетического
    смысла повести.
  • Развивающая: развитие познавательных
    интересов и литературно-творческих
    способностей, образного мышления и «чувства
    интеллекта».
  • Воспитательная: воспитание средствами
    художественной литературы духовно-нравственной
    личности, способной к деятельности в современном
    мире по законам добра, совести и чести.

Тип урока: комбинированный.


Оборудование: портрет Н.В.Гоголя, 
проектор, Презентация 1, Презентация
2
(Тестирование по повести Н.В.Гоголя
«Портрет»)


Кто заключил в себе талант, тот

чище всех должен быть душою..


Н.В.Гоголь


ХОД УРОКА


I. Вступительное слово учителя (Слайд
№3)


– Как вы знаете, Николай Васильевич Гоголь свой
писательский долг видел в служении великому
искусству, в стремлении показать правду жизни. Он
хотел, чтобы читатель     через его
творчество мог «постигнуть высокую тайну
созданья». О том, что Гоголя волновали вопросы
творчества и место художника в обществе, говорит
тот факт, что именно в 1835 году Гоголь собрал
статьи по искусству (“Живопись, скульптура и
музыка”, “Несколько слов о Пушкине”, “Об
архитектуре нынешнего времени”), лекции и статьи
по истории и размышления об исторических лицах и
напечатал их вместе с повестью “Портрет”.  


(Сообщение цели урока) Сегодня на уроке мы
продолжаем разговор о проблеме истинного
искусства в повести Гоголя «Портрет», старясь
выяснить одновременно и идейно-композиционную
роль второй части произведения.


II. Работа с эпиграфом  (Слайд №4)


– Как вы понимаете слова Н.В.Гоголя?

– Каким, судя по высказыванию автора, должен быть
настоящий художник?


III. Оценка повести критиком


Учитель. Так, критик В.Г.Белинский,
оценивая талант великого прозаика, говорил:
«Гоголь – поэт, поэт жизни действительной». А это
больше всего ценилось в русской литературе.
После выхода повести «Портрет» Гоголь
рассчитывает на понимание

читателей и критиков, но каково же было
разочарование писателя, когда В. Г. Белинский
неодобрительно отозвался о повести: (Слайд
№5)
“Портрет есть неудачная попытка г.

Гоголя в фантастическом роде. Здесь его талант
падает, но он и в самом падении остаётся талантом.
Первой части этой повести невозможно читать без
увлечения; даже, в самом деле, есть что-то ужасное,
роковое, фантастическое в этом таинственном
портрете, есть какая-то непобедимая прелесть,
которая заставляет вас насильно смотреть на
него, хотя вам это и страшно. Прибавьте к этому
множество фантастических картин и очерков во
вкусе г. Гоголя; вспомните квартального
надзирателя, рассуждающего о живописи; потом эту
мать, которая привела к Черткову свою дочь, чтобы
снять с неё портрет, и которая бранит балы и
восхищается природою – и вы не откажете в
достоинстве этой повести. Но вторая её часть
решительно ничего не стоит; в ней не видно г.
Гоголя. Это явная приделка, в которой работал не
ум, а фантазия не принимала никакого участия”.


– Какое значение придаёт критик слову
«приделка» в данном контексте?


IV. Сообщение подготовленного ученика о
пребывании Гоголя в Италии и дальнейшей судьбе
повести «Портрет» (Слайд №6)


 Ученик. Уехав из России после
скандала, связанного с премьерой “Ревизора”
Гоголь находит пристанище в Италии. Он живёт в
Риме. Но ничто не радует сердце писателя: ни
тёплая погода, ни устроенный быт, ни местные
красоты… Гоголь думает о России. Здесь, в Риме, он
знакомится с художниками, в частности , с
художником Ивановым, который работает над
картиной “Явление Христа народу”.

Гоголь видит, как самоотверженно трудится
художник, делая множество этюдов с натуры,
бесконечно меняя позы героев своей картины, и
цвет, озаряющий их и природу. Ему не даёт покоя
критика В. Г. Белинского. И он решает переделать
повесть “Портрет”.

К 1841 году эта работа была закончена. Появились
существенные изменения: изменилась фамилия
главного героя (раньше она была Чертков, что
подчёркивало его связь с нечистой силой; Гоголь
исключил отдельные мистические сцены, появились
вполне реалистические персонажи: Никита,
профессор, хозяин дома, квартальный,
дамы-заказчицы. В первой редакции облик
ростовщика в финале повести исчезал с полотна, а
во второй редакции исчезает портрет, который
пошёл по свету сеять несчастья.


V. Чтение учителем 1 абзаца 2-й части повести
до слов «Длинная зала…»


VII. Работа с текстом (Слайд №7)


– Почему Гоголь сравнивает аукцион
с погребальной процессией? (Есть гиперссылка –
словарная статья о слове «аукцион»)


VIII. Ученик (индивидуальное исследование)
рассказывает об этимологическом родстве двух
слов: «искусство» и «искушение» (Слайд №8)


Искусство родственно словам «искушать»,
«искушение».  «Искусити» (старосл.) значило
«подвергать испытанию».  «Искушенный человек»
– это тот, кто многоопытен, много испытал.


– Кто, по вашему, в повести выступает в роли
«искусителя» и почему?


IX. Работа с текстом продолжается


– Почему ростовщики необходимы «осадку
человечества», поселившемуся в Коломне, и отчего
главным свойством ростовщика
оказывается бесчувствие?(Слайд№9) (Есть
гиперссылка – словарная статья о слове
«аукцион»)


– Какие детали в описании внешности ростовщика
настораживают читателя? (Слайд №10)


«Он ходил в широком азиатском наряде; тёмная
краска лица указывала на южное его
происхождение, но какой именно он был нации… об
этом никто не мог сказать


«..Глядит, глядит человеческими глазами!,

«..смуглое, тощее, запаленое лицо и какой-то
непостижимо-страшный цвет его, большие, необыкновенного
огня глаза
, нависшие густые брови отличали его
от .. жителей столицы»

«.. Что-то демоническое в глазах..»

– Какая художественная деталь в описании
внешности повторяется? («Необыкновенного огня
глаза», «демоническое в глазах» – это глаза
сатаны, нечистой силы, носителя ЗЛА)


– Почему к ростовщику постоянно обращаются
люди за деньгами? (Слайд №11)

«Этот ростовщик отличался от других ростовщиков
уже тем, что мог снабдить какою угодно суммою
всех, начиная от нищей старухи до
расточительного придворного вельможи». «Он
давал деньги охотно…». 

– Почему ростовщик давал деньги охотно и
богатым, и бедным? (Ради наживы)

– Олицетворением чего является сам ростовщик и
его портрет в повести? (Слайд №12)

– Какие перемены происходят в людях, которые
связывают себя с ростовщиком?


X. Сообщение микрогрупп (домашнее задание
по теме «Какие искушения и испытания прошёл
каждый из художников, выбирая свою дорогу к
истинному искусству?») (Слайд №13)

  • Художник Андрей Петрович Чартков (1 группа)
    (Цитаты в помощь отвечающим – гиперссылка:
    слайд № 19)

 «..Прежним художникам уже чересчур много
приписано», а «гений творит смело, быстро». «Уже
стали ему надоедать одни и те же портреты и
лица…».

«… кисть его хладела и тупела, и он … заключился
в однообразные, определенные, давно изношенные
формы…».

«Им  овладела ужасная зависть, зависть до 
бешенства…  Купивши картину,..  разрывал 
её,..  топтал ногами, сопровождая смехом 
наслажденья.»


  • Товарищ Черткова (2 группа) (Цитаты в помощь
    отвечающим – гиперссылка: слайд №
    20

С «ранних лет носил в себе страсть к искусству,
с пламенной душой труженика погрузился в него
всей душою, оторвался от друзей, от родных, от
милых привычек ..», «..как отшельник, погрузился от
в труд», «..оставил себе в учители одного
божественного Рафаэля.»

«Чистое, непорочное, прекрасное как невеста
стояло перед ним произведение художника.
Скромно, божественно, невинно и просто как гений
возносилось оно над всеми…  Видно было, как
все, извлеченное из внешнего мира, художник
заключил сперва себе в душу и уже оттуда, из
душевного родника устремил его одной согласной,
торжественной песнью…»


  • Художник, написавший портрет ростовщика (3
    группа) (Цитаты в помощь отвечающим – гиперссылка:
    слайд № 21

 «Он  удалился с благословенья
настоятеля   в пустынь..  Там долго, в
продолжение нескольких лет, изнурял своё тело,
подкрепляя его в то же время живительною силой
молитвы».

«Святая высшая сила водила твоей кистью и
благословенье небес почило на труде твоём» – так
сказал настоятель художнику, сумевшему очистить
свою душу от зла.


Учитель. Итак, Гоголь убеждён, что
талант – это Божий дар и человек искусства ни в
коем случае не должен прикасаться в своём
творчестве к ЗЛУ, так как оно невольно
начинает проникать в его душу, сознание, а потом
творчество.


Сообщение 3 микрогруппы (домашнее задание
по теме «Советы и наставления отца художника Б.
своему сыну») (Слайд №14)


– Какие из советов отца сыну вы считаете самыми
важными?Почему?


 Учитель. В своих рассуждениях
об истинном искусстве и чистоте души художника,
рассказывая языком повести о борьбе добра и зла,
Н.В.Гоголь традиционно опирается на библейские
легенды.


– В чём связь советов отца художника Б. с
Нагорной проповедью Христа? Докажите текстом.
Один из примеров: (Слайд №15)


В тексте:


«Человеку, который вышел из дому в светлой
праздничной одежде, стоит только быть обрызнуту
одним пятном грязи из-под колёс, и уже весь народ
обступил его, и указывает на него пальцем, и
толкует об его неряшестве, тогда как тот же народ
не замечает множества пятен на других
проходящих, одетых в будничные одежды. Ибо на
будничных одеждах не замечаются пятна».


В Библии:


«И что ты смотришь на сучок в глазе брата
твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь?… Не
давайте святыни псам и не бросайте жемчуга
вашего пред свиньями, чтобы они не попрали его
ногами своими и, обратившись не растерзали вас.»
(Библия от Матфея: 7:1-14)


Вывод.


– Какова роль в обществе личности, наделённой
«драгоценным даром Бога»?  (Слайд №16)

– Как вы понимаете высказывания классиков об
этом?


XI. Задание на дом: (задание учащийся
выбирает по желанию)

  • Напишите сочинение на тему «Опровергает или
    подтверждает вторая часть «Портрета» мысль о
    всевластии зла?
  • Или создайте синквейны, рассказывающие о 
    художниках (Чартков, его товарищ, отец художника
    Б.)

XII. Рефлексия. (тестированиеПрезентация
2
, Приложение 1)


Использованная литература:

  1. Литература. 8 класс: Поурочные планы (по
    программе А.Г.Кутузова) / Сост. Л.М.Серёгина –
    Волгоград: Учитель,  2003.
  2. Б.Арапович и В.Маттелмяки. Детская Библия.
    Библейские рассказы в картинках. Издатель:
    Российское Библейское общество, Москва, 1994
  3. http://www.eelmaa.narod.ru/urlit/materials/g1.html
      –  Маранцман В.Г. Материала для изучения
    повести Н.В.Гоголя Портрет

12.04.2013

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация к уроку по теме: Добро и зло в повести Н.В.Гоголя «Портрет»


Н.В.Гоголь

«Портрет»

Работу выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ «Шляпниковская СОШ» Перевозчикова Л.Ю.


Добро и зло

вне человека или внутри его?


Проблема

Что стало причиной страшной судьбы Чарткова?


История нравственного падения художника Чарткова отразила размышления писателя о :

  • истинном смысле

человеческой жизни

  • нравственном выборе
  • духовном падении и воскресении


Жизненный путь Чарткова

Покупка портрета с изображением ростовщика

Стал модным живописцем

Создание портрета Психеи

Посещение выставки

Создание картин

Зависть

«Художник с талантом»

Смерть


Путь художника из Италии

Создал чистое непорочное произведение искусства

Выбрал в учителя Рафаэля

Посещал выставки

Всё отдал искусству

Погрузился в труд,

став отшельником

Уехал в Италию

Испытывал страсть к искусству


А.Иванов «Явление Христа народу»


добро

зло

Талант

Любовь к творчеству

Способность творить

Понимание: труд-путь

к совершенству

Нетерпеливость

Погоня за модой, славой

Комфортная жизнь

Богатство

Самолюбование

Самомнение

Гордыня

Презрение к людям

Зависть

Желание мести


Вывод

Ростовщик в повести – воплощение зла, это дьявол. Дьявольское начало в нём сильно. Всё, что исходит от него губительно. Человек, продавший душу дьяволу обречён.


Путь художника-иконописца

Создаёт картину,

где утверждается

добро и свет

Создал портрет

ростовщика

Путь покаяния и

очищения души

Зависть

Писал картины для церкви


Рождество Христово


Вывод

  • Зло способно овладеть любым человеком независимо от его нравственной природы – так произошло с художником-иконописцем
  • Ростовщик – воплощение зла, которое гуляет по миру
  • Надо обладать огромной силой духа и чистотой сердца, иначе зло подчинит человека


Добро и зло вечны.

Зло столь же неистребимо, как и добро.

Символичны слова ростовщика:

«Я не хочу умереть совершенно, я хочу жить». Поэтому не случайно его портрет, кем-то украденный на аукционе, вечно остаётся в мире, чтобы искушать блеском золота и лёгкой славы.


ПОДУМАЕМ

«Зло неистребимо»

«Зло можно истребить

окончательно»


Выводы по уроку

Добро и зло и вне, и внутри человека .

Человеческая жизнь – это активный

выбор между добром и злом.

Талантом художника в мире может

быть умножено добро или зло


kopilkaurokov.ru

Урок по повести Н. В. Гоголя «Портрет»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем
сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте.
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости,
общаемся
с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем
учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими
учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

«Презентация по литературе 10 класс к повести Н.В.Гоголя «Портрет»



Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:


Александр Иванов.

Русский художник Иванов Александр Андреевич родился в семье художника А.И. Иванова 28 июля 1806 года. Пристрастие к рисованию у Александра Иванова проявилось в раннем детстве, да и не удивительно все таки сын профессора живописи. Соответственно отец, заметив у сына тягу к рисованию, помогает ему в познании простейших основ рисунка и живописной грамоты и в 1817 году способствует неофициальному посещению сына живописных уроков в академии художеств.

В 1834 году Иванов создает картину «Явление Иисуса Христа Марии Магдалине», написанная исконно в академическом стиле, работа была хорошо оценена современниками как в Италии, так и в России, где в 1836 году руководство академии было вынуждено присвоить начинающему набирать известность Иванову почетное звание академика. Такой успех воодушевлял художника на создание его давней мечты крупно масштабном произведении на библейскую тему.В 1837 году Иванов приступил к созданию картины ‘Явление Христа народу’, но работа была соответственно не из легких и продолжалась два десятилетия.

За время работы художником создано огромное множество этюдов с головами персонажей картины, среди которых Иванов даже изобразил своего друга писателя Гоголя. Смысл всей этой работы олицетворял всю сущность библейской истины, во время крещения народа у реки Иордан Святым Иоаном Крестителем и вдруг группа людей среди которых были еще не совсем верующие совершающие ритуал омовения оказываются в благоговейном изумлении и удивлении, Святой Иоан указывает рукой на Явление Миссии, Воскресший Иисус Христос спаситель и защитник рода человеческого, надежда всех обездоленных приближается к народу.

Сюжет картины основывается на третьей главе Евангелия от Матфея. Замысел большого полотна.

Написанное в Италии произведение ‘Явление Христа народу’ было решено переправить в Российскую столицу, и в 1858 году картина была переправлена в Санкт Петербург, где была встречена с великим восторгом и положительными отзывами общественности. По стечению неожиданных обстоятельств уже ставший знаменитым художником, Александр Иванов умирает от холеры в 1858 году. Его живописное произведение ‘Явление Христа народу’ было куплено царем Николаем вторым. Сегодня картина находится в Третьяковской галерее, размер холста впечатляет своими размерами 540 на 750 см

Приложенные файлы

schoolfiles.net

Интерактивный тест по литературе по повести Н.В.Гоголя «Портрет»; 10 класс — Презентации-тесты по литературе — Литература

  1. Автор
    (фамилия, имя, отчество полностью)
    загружаемого материла

Наталья
Николаевна Покровкова

  1. Место
    работы (полное наименование ОУ, город,
    область), должность

заместитель
директора по УВР МБОУ СОШ № 2 им.
Е.В.Камышева г. Гагарина Смоленской
области

  1. Предмет

Литература

  1. Класс

10

  1. Название
    материала

Тест
по повести Н.В.Гоголя «Портрет»

  1. Вид
    ресурса (разработка учебного занятия,
    дидактический материал, тренажер,
    методические рекомендации, статья и
    т.п.)

Интерактивный
тест

  1. УМК,
    авторы образовательной программы

любой

  1. Цель,
    задачи авторского материала (урока,
    презентации, видеоролика, внеклассного
    мероприятия и т.п.)

Цель:
проверка знания текста повести Н.
Гоголя «Портрет»

Задачи:


развивать интерес к творчеству
Н.В.Гоголя 

развивать аналитическое мышление
учеников; 

воспитывать
ответственность за свою жизнь, чувство
уважения к людям талантливым; 

убедить учащихся , что чистота души
человека зависит только от его
самого; 

учить различать светлые и негативные
стороны жизни. 

  1. Среда,
    редактор, в котором выполнен продукт

Тест
выполнен в программе Microsoft Office
PowerPoint 2007с применением шаблона
А.А.Баженова

  1. Как
    реализуется на уроке (время и место,
    форма использования)

Данный
ресурс можно использовать на любом
этапе урока, внеклассного занятия,
для
индивидуальной,
фронтальной или групповой работы на
усмотрение учителя.

  1. Краткое
    описание, методические рекомендации
    по использованию

Презентация
состоит из 22 слайдов: титульный, 20
слайдов с заданиями, слайд с результатами.
Перед использованием включить макросы.
После прохождения теста изменения не
сохранять!

Правильные
ответы:

1
– 2

2
— 4

3
— 3

4
— 4

5
— 1

6
— 4

7
— 3

8
– 1

9
– 2

10
– 3

11
– 4

12
– 2

13
– 1

14
– 1

15
– 4

16
– 1

17
– 3

18
– 1

19
– 2

20
– 1

  1. Список
    используемых источников

Фон

Н.Гоголь

Тест

Тестер
А. Баженова

pedsovet.su

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о