Презентация «Профилактика алкоголизма»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Профилактика алкоголизма
Методист ОПСОП по Ленинскому, Самарскому, Куйбышевскому районам ЦРО г.о. Самара Мищенкова Лариса Петровна

Слайд 2

20? 40? 60? 80?
Сколько лет ты планируешь прожить?

Слайд 3

Какую профессию хочешь получить?
Престижную ? Не престижную ?

Слайд 4

Какую работу хочешь получить?
Высокооплачиваемую ? Низкооплачиваемую ?

Слайд 5

Полноценной ? Счастливой ? Здоровой? Крепкой ?
Какой будет твоя собственная семья?

Слайд 6

У каждого есть хорошие мечты!

Слайд 7

Но есть вещи, которые могут помешать тебе превратить мечты в реальность!
Алкоголь

Слайд 8

Назовите 10 причин «нет»

Слайд 9

Наркологи в последнее время все чаще отмечают увеличение уровня заболеваемости алкоголизмом среди подростков. Подростковый алкоголизм развивается катастрофически быстро – если у взрослых людей переход от простого пьянства к болезни занимает от 5 до 10 лет, то у подростков происходит в 3-4 раза быстрее!

Слайд 10

Если подросток ежедневно будет выпивать бутылку пива, то за год станет алкоголиком!

Слайд 11

«Пиво – прямой путь к хроническому алкоголизму!»
средний объем потребления пива в России составляет 42-44 литра на душу населения
гражданин России (включая грудных младенцев) выпивает за год кроме пива более 14 литров крепких спиртных напитков.

Слайд 12

Объем потребления алкоголя на душу населения в год
РОССИЯ 58 л
ФРАНЦИЯ 14,6 л
АВСТРИЯ 13,2 л
ИСПАНИЯ 11,6 л
ШВЕЙЦАРИЯ 11,6 л
ГЕРМАНИЯ 11,2 л
США 9,5 л
ПОЛЬША 4,8 л
ФИНЛЯНДИЯ 4,3 л
НОРВЕГИЯ 3,3 л

Слайд 13

В материалах ВОЗ указано, что потребление пива повышает риск развития — рака толстой кишки и вызывает — воспалительные процессы в пищеводе и желудке.
«Пальпируемая печень» — у людей систематически употребляющих пиво
Клип 2

Слайд 14

Наличие в пиве кобальта, способствует расширению полостей сердца, утолщению его стенок, что приводит к некрозам в сердечной мышце.
АРИТМИЯ
ДАВЛЕНИЕ
Клип 3

Слайд 15

ПИВО беспощадно вымывает из организма «стройматериалы« — белки, жиры, углеводы и микроэлементы (калий, магний) и витамин С.
Дефицит магния меняется фон настроения, человек становится раздражительным, плаксивым, плохо спит.
С вымыванием витамина С снижается иммунитет, развивается гипоксия мозга, страдает интеллект, чаще возникают простудные заболевания.
При дефиците калия происходят срывы сердечного ритма, возникает сухость кожи, боли в икрах, слабость в ногах.

Слайд 16

Алкоголь разрушает клетки головного мозга, отмирая, они попадают в кровь, затем в мочевой пузырь и далее… прямо в канализацию.

Среди букета веществ, воздействующих на клетки мозга, в пиве в микродозах содержится кадаверин – аналог трупного яда.

Слайд 17

М О З Г Ч Е Л О В Е К А
здорового
зависимого (аддиктивного)
Клип 4

Слайд 18

Пиво содержит ряд токсических веществ, вызывающих изменения в эндокринной системе.
В организме мужчин при систематическом употреблении пива выделяется вещество, подавляющее выработку мужского полового гормона тестостерона.
У пьющих пиво мужчин разрастаются грудные железы, становится шире таз.
Клип 5

Слайд 19

У женщин, девушек употребляющих пиво, возрастает вероятность заболеть раком молочной железы.
Более всего опасно пить пиво кормящим матерям. У малыша возможны эпилептические судороги, а со временем может возникнуть эпилепсия.
Также у женщин становится грубее голос и появляются так называемые «пивные усы».

Слайд 20

Причина всего этого алкоголь!
50% — психиатрических больных 80% — тюремных заключенных 35% — смертность 50% — больных туберкулезом 50% — смертность детей 80% — слабоумных детей

Слайд 21

Последствия
алкоголизма

Слайд 22

Последствия
алкоголизма

Слайд 23

Слайд 24

Остановись! Умей сказать «НЕТ»!

Слайд 25

Живи свободно…
Не будь рабом привычек…

lusana.ru

Презентация «Алкоголь и подросток» — биология, презентации

Что такое алкоголь и  как он влияет на организм подростков,факторы  формирования алкоголизма, данные Центра социологических исследований Минобразования России мы ппоказали  в своей презентации. Презентация подготовлена для сопровождения исследовательской работы «Алкоголь и подросток».


Просмотр содержимого документа

«Презентация «Алкоголь и подросток» »








Особенности потребления алкоголя в древней Руси

На Руси основным сырьём для производства алкоголя был мед и поэтому традиционные хмельные напитки были слабоградусные: медовуха, пиво, брага, а с Х в. и виноградное вино, а их приём сопровождался, как правило, обильной трапезой, что в совокупности сводило к минимуму ущерб здоровью от употребления алкоголя.


Алкоголь в период Московского государства

С 1386 г. в Россию стали завозить Виноградный спирт.

В 1448-1474 гг началось изготовление спирта из ржаного сырья, после чего он получил название хлебного вина или водки.


3 фактора формирования алкоголизма

  • Социальный фактор : культурный и материальный уровень жизни, стрессы, информационные перегрузки, урбанизация.
  • Биологический фактор : наследственная предрасположенность / по данным исследований до 30% детей, чьи родители злоупотребляли алкоголем, могут стать потенциальными алкоголиками/.
  • Психологический фактор : психоэмоциональные особенности личности, способность к социальной адаптации и противостоянию стрессам.


  • Социальное окружение в школе или на улице оказывает на нас большое влияние. Стремление выделиться или наоборот, быть как все, приводит к тому, что в итоге вся компания подростков начинает употреблять алкоголь. Неудачи в жизни, неумение рационально использовать свободное время также являются причинами подросткового алкоголизма.
  • Одни считают что это круто, тем самым они хотят утвердится.


По данным Центра социологических исследований Минобразования России

  • Употребляют алкоголь 81, 8%

несовершеннолетних и

молодёжи 11-24 лет;

  • Средний возраст начала

употребления алкоголя – 13 лет;

  • Около 40% детей впервые

познакомились с алкоголем

возрасте от11 до 14 лет.




Почему начинают пить подростки (по данным социологических опросов)








  • Принятый алкоголь быстро всасывается и поступает в кровь. Из крови алкоголь поступает в ткани, где распределяется неравномерно. Поскольку он хорошо растворяется в липидах – жироподобных веществах, которыми богаты нервные клетки, – то наибольшее его накопление происходит в мозгу. Именно эти клетки и гибнут в первую очередь.


Последствия употребления алкоголя:

Физического

характера

Духовного характера

Социального характера

  • ЦНС, ССС;
  • органов пищеварения, лёгких, печени;
  • эндокринной и репро-дуктивной систем.
  • Трудности взаимоот-ношений с семьёй и со сверстниками;
  • Духовная деградация: эгоизм, безволие, при-митивное мышление, жестокость, агрессия,

вспыльчивость, гру-бость;

  • Головные боли, гипер-тония.
  • Психоз: кошмарные сновидения, депрессия,
  • Проблемы в учёбе и работе (снижение памя-ти, интеллекта).
  • Асоциальное поведе-ние;
  • Конфликт с законом;
  • Равнодушие к общест-венной жизни;
  • Узость интересов.

ч увство тревоги, страха.

  • Неспособность к про-явлению человеческих качеств: любви, отзыв-чивости, заботливости.
  • Озноб, жажда, отсутс-твие аппетита, дрожание конечностей.
  • Преждевременное ста-рение.
  • Смерть.


Виды давления.

  • Давление друзей ( делается в дружеской форме )

«Не хочешь попробовать?»

  • Косвенное, искушающее давление. ( приглашение человека попробовать алкоголь без прямого давления)

«Саша приглашает на вечеринку,

большинство ребят там будут пить и курить».

  • Давление «дразнилок» и «кличек» —

«Давай, не будь курицей (идиотом, маменькиным сынком). Попробуй».

  • Тяжёлое давление . –

«Давай. Лучше выпей, или ты мне не друг».

«Боишься? Ты – трус!»






















ОБРАЩЕНИЕ К ПОДРОСТКАМ:

  • Следуйте этим правилам и уберегите себя и своих близких от этой пагубной привычки
  • Попробуй отстрочить употребление алкоголя, включая пиво, до наступления физической зрелости. Считается, что человек достигает физической зрелости тогда, когда он становится совершеннолетним, т.е. в возрасте 18 лет.
  • Займись физическими упражнениями или любимым видом спорта, или спортивными танцами. От этого тройная польза: польза для здоровья; прекрасно проведешь свободное время; ты найдешь друзей, с которыми у тебя будут общие интересы, например, спорт.


  • Если мучает жажда, выпей что-нибудь безалкогольное, даже если это будет стоить дороже, чем пиво. Помни: алкоголь выводит воду из организма, поэтому не может утолить жажду. Не пить алкогольные напитки — означает сделать выбор в пользу здоровья. Настоящие друзья должны это понимать и уважать твой выбор.
  • Не трать деньги на пиво или другие алкогольные напитки. Лучше сохрани их и потрать на что-нибудь интересное, например, на модную одежду, новую компьютерную игру или на очередной поход в интернет-клуб, или на дискотеку.
  • Не думай, что ты единственный, кто не хочет употреблять алкоголь. Таких людей много.


Всегда делай выбор в пользу здоровья!

kopilkaurokov.ru

Презентация. Проект «Организация работы по профилактике алкоголизма среди старших подростков»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Организация работы по профилактике алкоголизма среди старших подростков Подготовила: Социальный педагог ГБОУ ДПО РСПЦ Яшнова Н.А.

2 слайд

Описание слайда:

В наше время проблема употребления спиртных напитков учащимися старшего подросткового возраста стала наиболее актуальной. Употребление алкоголя – это одна из форм девиантного поведения. Актуальность

3 слайд

Описание слайда:

Согласно данным статистического отдела, пик массового приобщения подростков к употреблению алкоголя приходится на 14-15 лет. В 75 % случаев приобщение к спиртным напиткам подростков происходит в семье. В 2000 году официальное количество больных алкоголизмом среди подростков составляло 18,1% на каждые 100 тысяч, а в 2011 эта цифра достигла 20,7% .

4 слайд

Описание слайда:

Причины употребления спиртных напитков: неблагополучие в семье; позитивная реклама в средствах массовой информации; незанятость свободного времени; отсутствие знаний о последствиях алкоголизма; уход от проблем; психологические особенности личности; самоутверждение.

5 слайд

Описание слайда:

Последствия, возникающие в процессе алкоголизации подростков Снижение интереса к учебе; пропуски уроков без уважительных причин; уходы из дома; бродяжничество; рост правонарушений; Ухудшение в состоянии здоровья.

6 слайд

Описание слайда:

Цель — провести мероприятия по профилактике и предупреждению употребления спиртных напитков среди учащихся 10-х классов на базе общеобразовательного учреждения МБУ школа № 32. Задачи: 1. Рассмотреть причины и последствия подросткового алкоголизма. 2. Выявить уровень алкогольной зависимости у подростков. 3. Разработать методики и формы работы с подростками по предупреждению употребления спиртных напитков. 4. Развивать у подростков навыки стойкого противостояния к употреблению алкоголя. 5.Расширять информированность подростков о пагубном влиянии алкоголя.

7 слайд

Описание слайда:

Работа по профилактике и предупреждению алкоголизма среди учащихся в нашей школе проходила в III этапа. Наша задача заключалась: выявить учащихся старших классов, склонных к употреблению спиртных напитков, определить уровень знаний учащихся об алкогольной зависимости и разработать методики и формы работы с подростками по предупреждению алкоголизма. На 1 этапе работы с целью выявления учащихся, склонных к употреблению спиртных напитков была проведена анкета в 10а и в 10б классах на «Определение уровня знаний об алкогольной зависимости» и скрининг-анкета С.В. Ковалева на «Определение уровней алкогольной зависимости».

8 слайд

Описание слайда:

При анализе данных мы получили следующие результаты: В 10-А классе средний уровень знаний об алкогольной зависимости у 10 учащихся, у 4-х учащихся высокий уровень знаний, низкий уровень знаний не выявлен. В 10-Б классе средний уровень знаний об алкогольной зависимости выявлен у 8 учащихся, высокий уровень знаний у 2 учащегося, низкий уровень знаний у 4 уч-ся выявлен. Как видно из этих данных у учащихся 10-А и 10-Б класса преобладает средний уровень знаний и выявлен низкий уровень знаний. Рис.1. Результаты опроса по сформированности уровней знаний школьников

9 слайд

Описание слайда:

Результаты выявления уровня знаний об алкогольной зависимости среди подростков.

10 слайд

Описание слайда:

Всего насчитывается 6 уровней алкогольной зависимости: 0-Полная трезвость. 1- Единичное или эпизодическое употребление алкоголя. 2-Эпизодическое употребление алкоголя с эйфорией и уже хорошей переносимостью. 3- Высокий риск развития алкогольной зависимости. 4- Формирование психической зависимости. 5- Формирование физической зависимости от алкоголя, с повышенной его переносимостью. 6- Алкогольный распад личности.

11 слайд

Описание слайда:

Результаты скрининг-анкеты С.В. Ковалева по выявлению уровней алкогольной зависимости у юношей. Среди юношей 10-А класса имеют нулевой — первый уровни алкогольной зависимости 2 подростка, второй уровень -2 подростка, 3 уровень-4 учащихся Среди юношей 10-Б класса нулевой уровнь алкогольной зависимости имеет-1 подросток, первый уровень- 2 учащихся, второй уровень имеют 3 учащихся. Третий уровень алкогольной зависимости выявлен у 1 юноши(рис.2).

12 слайд

Описание слайда:

Результаты скрининг – анкеты уровней алкогольной зависимости у юношей

13 слайд

Описание слайда:

Выявление уровня сформированности алкогольной зависимости среди девушек. Среди девушек 10-А класса нулевой уровень алкогольной зависимости выявлен у 3 уч-ся, первый уровнь алкогольной зависимости выявлен у 2 учащихся, второй уровень — у 3 учащихся, третий – четвёртый уровень не выявлены. В 10-Б классе нулевой уровень алкогольной зависимости выявлен у 2 уч-ся, первый уровень выявлен у 1 девушки, второй уровень выявлен у 2 девушек, и третий- четвертый уровень не выявлены.

14 слайд

Описание слайда:

Результаты скрининг – анкеты уровней алкогольной зависимости у девушек

15 слайд

Описание слайда:

Итог полученных результатов, проведенных тестов: Представленные результаты, проведенных диагностик по 2 анкетам свидетельствуют о том, что уровень знаний школьников об алкогольной зависимости недостаточный, а осознание школьниками обстоятельств осложняющих отказ от алкоголя, носит поверхностный характер, по результатам 2 диагностики у юношей и у девушек выявлен высокий риск алкогольной зависимости.  

16 слайд

Описание слайда:

Основные методы и формы работы применяемые по профилактике предупреждения употребления спиртных напитков Групповые дискуссии; ролевые игры; организация свободного времени (досуга) подростков; антиалкогольное просвещение в школе;   беседы по профилактике злоупотребления алкоголем среди школьников; просмотр видеофильма о последствиях алкогольной зависимости; организация в школьной библиотеке выставки книг по проблеме алкогольной зависимости; организация конкурса рисунков и плакатов.

17 слайд

Описание слайда:

Ожидаемые результаты: После проведенных мероприятий по предупреждению употребления спиртных напитков старших подростков школы, должен: 1. Повыситься уровень антиалкогольной просвещенности. 2. Снизиться количество учащихся, склонных к употреблению спиртных напитков.

18 слайд

Описание слайда:

На 2 этапе работы были организованы мероприятия среди учащихся в школе. № п/п Мероприятия Сроки проведения Ответственные 1. Проведение анкетирования: «Выявление уровней знаний об алкогольной зависимости учащихся» , «Выявление уровней алкогольной зависимости». Сентябрь Социальный педагог 2. Акция противвредных привычек: «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» Ноябрь Завуч по ВР 3. Родительскиесобрания на тему:«Вредные привычки и их последствия». Октябрь Классные руководители 4. Классные часы на тему: «Алкоголь и его последствия». Ноябрь Соц.педагог 5. Проведение повторного анкетирования «Выявление уровней знаний об алкогольной зависимости». Декабрь Соц.педагог 6. Проведение ролевых игр, которые помогают противостоять уговорам «Умей сказать: нет» Декабрь Соц.педагог Классные руководители  

19 слайд

Описание слайда:

Акция против вредных привычек: «Спорт-альтернатива пагубным привычкам»

20 слайд

Описание слайда:

Групповая работа с учащимися

21 слайд

Описание слайда:

Проведение ролевой игры «Умей сказать нет»

22 слайд

Описание слайда:

23 слайд

Описание слайда:

Проведение повторного анкетирования с учащимися

24 слайд

Описание слайда:

На 3 этапе работы было проведено повторное анкетирование на выявление уровня знаний об алкогольной зависимости

25 слайд

Описание слайда:

Итог полученных результатов: В ходе проведенных мероприятий по предупреждению употребления спиртных напитков старших подростков школы повысился у 10а и 10б классов уровень антиалкогольной просвещенности

26 слайд

Описание слайда:

Спасибо за внимание!!!

Курс профессиональной переподготовки

Социальный педагог

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-154511

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация. Профилактика алкогольной зависимости | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

ПРОФИЛАКТИКА АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ

Слайд 2

это неотъемлемая составляющая алкоголизма, являющаяся результирующей психической и физической зависимостей больного от этилового спирта. Алкогольная зависимость (алкогольная аддикция ) —

Слайд 3

Меры профилактики алкогольной зависимости направлены на: формирование в сознании людей негативного отношения к алкоголю; пропаганду ЗОЖ, который исключает распитие спиртного; выявление лиц группы риска по отношению к алкоголизму и ведение активной профилактики пьянства среди них; увеличение защиты от алкогольной зависимости

Слайд 4

Профилактика употребления алкоголя имеет два уровня : 1.Общегосударственный . Проводится в масштабах государства. Такие меры профилактики алкоголизма включают в себя законодательные, медико-социальные и административные мероприятия. 2.Личностный. Этот уровень включает меры профилактики алкоголизма для отдельно взятого человека. Они предполагают проведение специальных лекций, бесед, выпуск антиалкогольных телепередач, программ на радио и печатной продукции.

Слайд 5

Этот комплекс мероприятий направлен на то, чтобы оградить от риска тех, кто еще не столкнулся с проблемой алкозависимости . Меры первичной профилактики служат для того, чтобы предотвратить на раннем этапе причины, способствующие развитию алкоголизма. Первичная профилактика алкоголизма

Слайд 6

Технологии первичной профилактики Социальные и педагогические мероприятия включают: работу СМИ; антиалкогольное обучение; организацию детско-подростковой и молодежной активности, как альтернативы употреблению спиртного; учреждение социально-поддерживающих систем; организация антиалкогольных акций; работа сектора ювенальной юстиции. К психологическим технологиям профилактики употребления алкоголя относятся: развитие личностных ресурсов человека; формирование персональной и социальной компетентности; развитие адаптивных форм поведения; содействие формированию семьи . Медицинские меры профилактики алкоголизма касаются поиска генетических и биологических маркеров группы риска и их коррекция на медицинском уровне .

Слайд 7

Вторичная профилактика Этот уровень предполагает работу с людьми, которые уже употребляют спиртное. Вторичная профилактика злоупотребления алкоголем включает в себя мероприятия по раскрытию неблагополучия личности, которое связано с ее алкоголизацией.

Слайд 8

Социальные и педагогические меры вторичной профилактики алкоголизма подразумевают: создание мотивации на полный отказ от употребления спиртного; формирование стремления изменить свое поведение. Психологические методы профилактики тяги к алкоголю: помощь в осознании человеком собственного эмоционального состояния; помощь в понимании формирующейся алкогольной зависимости как проблемы личности; осознание , анализ и развитие личностных ресурсов для преодоления алкозависимости . Медицинские мероприятия в рамках вторичной профилактики пьянства и алкоголизма включают работу по нормализации физического и психического развития. Также предусматривается установление физиологического и биохимического равновесия в организме человека.

Слайд 9

Третичная профилактика На этом этапе работа педагогов, медиков и психологов направлена на помощь людям, выздоравливающим от алкозависмости . Контингент воздействия комплекса мероприятий по профилактике зависимости — лица, зависимые от алкоголя.

Слайд 10

На третьем этапе профилактики психологические и педагогические стратегии: создание социально-поддерживающей и развивающей среды; формирование мотивации для отказа от спиртного и изменения поведения. Среди мер третичной профилактики алкоголизма выделяются психологические технологии , которые помогают: осознать личные цели и пути их достижения; признать наличие факта патологического влечения к спиртному и зависимости; изменить жизненный стиль на здоровый; улучшить коммуникативную и социальную компетентность человека; развить личностные ресурсы для борьбы с зависимостью. Медицинская профилактика алкоголизма включает медикаментозную поддержку на соответствующих этапах преодоления алкозависимости . Также она направлена на нормализацию психофизического состояния, физиологического и биохимического равновесия в организме человека.

Слайд 11

Аллен Карр предложил методику, которая используется людьми вне зависимости от того, насколько их коснулась проблема злоупотребления спиртного. «Легкий способ бросить пить»

nsportal.ru

Презентация по профилактике алкоголизма среди подростков

Инфоурок › Другое › Презентации › Презентация по профилактике алкоголизма среди подростков


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Люди спиваются постепенно, незаметно для себя и, нередко, окружающих. Никто от формирования алкогольной зависимости не застрахован! Никто из алкоголиков не мечтал им стать. Традиционным для алкоголиков является утверждение: «Брошу пить, когда захочу» — однако пить не прекращают, несмотря на обилие алкогольных бед. Ролик №1

3 слайд

Описание слайда:

За 9 месяцев 2011г. в Кировской области: 2 724 преступления совершенно в нетрезвом виде 10 971 000 литров спирта было продано 1 620 литров алкоголя изъято из незаконного оборота Ролик №2

4 слайд

Описание слайда:

За 9 месяцев 2011г. в Кировской области: 1 056 смертей зарегистрировано у лиц с диагнозом «хронический алкоголизм» 27 631 человек состоит на учете в областном наркодиспансере с диагнозом «алкоголизм» Ролик № 3

5 слайд

Описание слайда:

В нашем регионе приходится по 15 литров алкоголя на одного человека в год, а безопасной дозой, по мнению экспертов, является восемь литров. Каждый дополнительный литр сокращает жизнь мужчин на одиннадцать месяцев, а женщин — на четыре месяца Ролик № 4

6 слайд

Описание слайда:

Следует считать установленным, что продолжительность жизни алкоголика сокращается примерно на 20 лет и в среднем не превышает 50-летнего возраста Ролик № 5

7 слайд

Описание слайда:

По данным судебно-медицинской экспертизы, около 60% убитых и 80% убийц во время преступления находились в нетрезвом состоянии. Ролик №6

8 слайд

Описание слайда:

По данным органов охраны порядка, пьющие люди — виновники 75% убийств и покушений на убийства, 70% умышленных тяжких телесных повреждений, 75% изнасилований, более 80% грабежей и разбоев. Ролик № 7

9 слайд

Описание слайда:

Люди, как правило спиваются через употребление слабоалкогольных изделий — пива, шампанского, вина, наливок, и т. д. Ролик № 8

10 слайд

Описание слайда:

До 50% населения России алкогольно-зависимы. Согласно исследованиям, из общего числа употребляющих алкоголь 96,2% приобщились к спиртному в возрасте до 15 лет, а около трети — до 10 лет. Ролик № 9

11 слайд

Описание слайда:

Из регулярно употребляющих алкоголь мужчин, женщин и подростков — 80% имеют первую стадию алкоголизма. В их организме уже запущен механизм разрушения — умирает мозг, заплывает жиром сердце, атрофируется печень. Ролик № 10

12 слайд

Описание слайда:

Алкоголизм в подростково-юношеском возрасте формируется в сжатые сроки, обычно тем быстрее, чем раньше начато употребление алкоголя. Нередко он формируется в течение 2-4 лет. Ролик № 11

13 слайд

Описание слайда:

По оценкам американских ученых, употребление алкоголя в дозе 200,0 г. «сухого» вина подавляет интеллект пьющего на 18- 20 дней. Если люди выпивают два раза в месяц, то это означает, что их интеллект, постоянно снижен. Алкогольное опьянение — результат гипоксии и гибели клеток коры головного мозга. Ролик № 12

14 слайд

Описание слайда:

У «культурно» пьющих дети с аномалиями рождаются в 4-5 раз, а у алкоголиков в 37 раз чаще, чем у трезвенников. Ролик № 13

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:


Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-382422


ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация на тему «Алкоголь и подросток»

Презентация на тему «Алкоголь и подросток» — скачать презентации по Педагогике

53335531463039513235404944384142294843374734365045565452

X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Алкоголь и подросток

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Родительское собрание. Алкоголь и подросток

2 слайд

Цель Повешение уровня педагогических знаний родителей по вопросам профилактики подросткового алкоголизма.

3 слайд

Задачи: Обсудить причины появления вредных привычек; Раскрыть механизм привыкания; Дать рекомендации для работы с подростками по проблеме; Привлечь родителей к профилактической работе по предупреждению алкоголизма зззз

4 слайд

Мотивы употребления алкоголя: — Специфические дефекты воспитания (отрицательный пример родителей, разрешение родителей принимать алкоголь в их присутствии). — Обычаи и традиции социальной среды (праздничные застолья). — Недостатки в воспитательной работе (организация отдыха и досуга подростков). — Достаточно снисходительное отношение в обществе к употреблению алкогольных напитков (плюс сравнительная доступность и стоимость). — Оценка отказа выпить как проявление недоброжелательности по отношению к другим. — Давление компании. — Нравственная незрелость подростков..

5 слайд

Три стадии опьянения 1 стадия – лёгкое опьянение. 2 стадия – опьянение средней тажести. 3 стадия – тяжёлая степень опьянения.

6 слайд

Развитие алкоголизма: 1 этап – начальная адаптация к алкоголю. 2 этап – усвоение стереотипов алкогольного опьянения. 3 этап – психическая зависимость от алкоголя. 4 этап – физическая зависимость от алкоголя.

7 слайд

Психическая зависимость: Раздражительность. Возбудимость. Частая смена настроения. Конфликтность. Агрессивность. Суточная доза алкоголя возрастает.

8 слайд

Физическая зависимость: Похмельный синдром. Тревожно подавленное состояние. Повышение потливости. Мелкая дрожь в руках. Сердцебиение. Плаксивость. Нарушение памяти.

9 слайд

Факторы, повышающие риск знакомства с алкоголем: Биологический: Характерологический. Стремление постоянно быть в центре внимания окружающих. Особенности семейного воспитания: -гипоопека -гиперопека

10 слайд

Памятка – раздатка 1.В борьбе с употреблением подростками алкоголя следует действовать последовательно: ♦ Изучить всё об алкоголе и последствия его употребления. ♦ Не ждать беды. Предупредить её появление. ♦ Быть примером для ребёнка. ♦ Научить уверенному отказу, убедить его в праве сказать «нет». ♦ Слушать ребёнка, услышать его; поддерживать, любить, а не просто материально обеспечивать.

11 слайд

2.Проводя профилактические беседы, ознакомить подростков со следующими последствиями употребления алкоголя: ♦ Происходит истощение организма, нервной системы и психики. ♦ Личность деградирует. ♦ Разрушаются отношения с родителями, родными и друзьями, учителями. ♦ Совершаются преступления. ♦ От алкоголиков рождаются неполноценные дети. ♦ На ранней стадии употребления алкоголя подросток может проявить волю и сам отказаться от его употребления; более поздние стадии вызывают зависимость и необходимость лечения. ♦ Алкоголь не поможет разрешить противоречия и жизненные проблемы, а только усугубит их. ♦ Алкоголизм – это оцепенение и бездушие, это шаг в бездну. .

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

71688584895193999591108191143512202

343713437234373343743437534376343773442034423344343443534438

У вас есть презентация, загружайте:

Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.


uslide.ru

Презентация по профилактике алкоголизма Алкоголь и подросток



Презентация по профилактике алкоголизма. «Алкоголь и подросток» .



Дети и алкоголь. n Дети и алкоголь — одна из самых болезненных, травмирующих тем для родителей и для общества в целом. Какая буря эмоций захватывает взрослого при виде веселящихся подростков, распивающих вино и пиво на лестничной площадке! А что переживает родитель, встречая своего отпрыска, едва добравшегося до дома после дружеской вечеринки у одноклассника? ! В первых алкогольных пробах подростков родители готовы увидеть однозначные сигналы предстоящего алкоголизма. Всеми способами взрослые стремятся уже в зародыше вытравить в ребенке его интерес к подобного рода занятиям. n Волнения и переживания родителей понятны и естественны. Их страшит мысль, что употребление алкоголя из эпизодического может превратиться в постоянное, ребенок забросит учебу, пойдет на поводу асоциальных компаний, а в дальнейшем не сможет найти себе хорошую работу. . . Его жизнь однозначно уже не будет гладкой и простой. n Интерес подростка к алкоголю тем не менее не случаен. У кого раньше, у кого позже, но потребность попробовать эту непонятную жидкость рождается практически у каждого, кто вступил в переходный возраст. Подростки хотят взрослеть. И алкоголь, хотим мы этого или нет, является для них не только ярким атрибутом взрослой жизни, но и своеобразным катализатором собственного взросления.



Две стихии. n n Избежать соприкосновения подростка с алкоголем невозможно, если только не жить в особых, стерильных условиях. Употребление алкоголя крепко вплетено в социально-культурную жизнь современного общества. Оно пронизывает и большую часть человеческой истории, что красноречиво отражено в памятниках культуры. Во все исторические эпохи люди разных слоев и сословий опьяняли себя крепкими напитками. Столь неизменная во времени привлекательность алкоголя объяснима. Подобно некоему волшебному веществу он позволял людям переживать разные психологические состояния и тем самым лучше узнавать себя и решать свои индивидуальные проблемы. Кто-то стремился стать более отважным, бесстрашным, кому-то хотелось забыть о тяготах жизни, кто-то нуждался в собственном спокойствии, умиротворенности, расслабленности. Опьяняющее действие алкоголя позволило людям сделать важное открытие. Оказывается, они могут находиться во власти двух противоположных стихий — сознательной и бессознательной. Каждая из них дает различные возможности и по-своему отражается на поведении. В те далекие периоды развития человека, развития его психики, сознаний именно алкоголь, наряду с другими дурманящими веществами, и стал, возможно тем фактором, который реально усложнил психологическое устройство человека, помог ему осознать свою двойственную природу. Человек заглянул в тайную жизнь глубоко спрятанных слоев своей психики, и отныне обе грани его индивидуальности будут постоянно в зоне его внимания. И человек, и человечество в целом будут активно познавать каждую из этих граней, в разные времена ставя акцент то на «темной» , то на «светлой» стороне человеческой природы.



Краткосрочные последствия принятия алкоголя включают: искаженное видение, слух, и координация; n измененное восприятие и эмоции; n похмелье; n ослабление бдительности, которое может привести к несчастным случаям, потоплению, и другим опасным последствиям, и даже к использованию наркотиков или опасным сексуальным контактам; n



Долгосрочные последствия могут быть такими: n цирроз и рак печени; n потеря аппетита; n серьезный дефицит витаминов; n болезни живота; повреждение сердечной и нервной системы; n потеря памяти; n высокий риск передозировки; n центральной



Тяготение к алкоголю возникает и в связи с ослаблением стимулов к тем или иным видам жизнедеятельности, с утратой чувства собственного уважения, авторитета, престижа и т. п. «В человеческой жизни, — замечает по этому поводу известный хирург Н. М. Амосов, — есть еще один сильный стимул — престиж. Человек, потерявший удовольствие от напряжения, от высоких достижений в труде, не рассчитывающий на престиж в сфере труда, ищет выход для утверждения своей личности в других сферах. Возникают пороки, изменяющие психологическую напряженность и создающие иллюзию удовольствия». n Распространенным способом иллюзорного самоутверждения, к сожалению, часто является потребление алкогольных напитков. n Рассмотрение причинного комплекса приобщения широких масс населения к алкоголю предполагает изучение личностных характеристик и особенностей индивида. Без этого трудно, например, объяснить далеко не одинаковую приверженность к алкоголю людей, живущих в сравнительно одинаковых условиях и в равной мере испытывающих воздействие неблагоприятных объективных факторов. Это позволяет также ответить на вопрос, почему среди систематически употребляющих алкогольные напитки определенная часть становится на путь алкоголизма. n



Мотивы употребления алкогольных напитков подростками. В настоящее время во всем мире отмечается рост употребления алкогольных напитков подростками. В связи с этим во многих странах мира все большее внимание уделяется проблеме распространения алкоголизма среди молодежи, проводятся исследования с целью изучения мотивов употребления спиртных напитков с подростками, выявления факторов, способствующих развитию злоупотребления алкоголем подростками. Много исследований, посвященных изучению этих вопросов, проведено за рубежом. n Полученные данные свидетельствуют о широком распространении употребления алкоголя за рубежом. Например, в США 91% 16 -летних учащихся в штате Нью-Йорк употребляют алкогольные напитки, а 92% мальчиков и 85% девочек в возрасте до 14 лет эпизодически употребляют алкоголь. n



Алкоголь и несовершеннолетние. n Что приводит несовершеннолетних к употреблению алкоголя? n С точки зрения современной психологии, формирование и психическое развитие ребенка происходит в результате тесного взаимодействия трех компонентов: биологического, социального (люди с их делами, взглядами, отношениями, поступками, идеалами, среди которых живет и с которыми общается ребенок) и поведенческой активности ребенка, под которой понимается физическая и умственная (стремление узнать, что это такое, как устроено и т. п. ) деятельность.



Первая социальная среда для ребенка это его семья. n Она играет важнейшую и во многом решающую роль в воспитании детей. Семья обуславливает усвоение ребенком основных правил и норм поведения, вырабатывает стереотип отношения к окружающему миру. Неблагополучие семьи обязательно отражается на детях. Не случайно подростки, употребляющие алкогольные напитки, как правило, живут именно в таких семьях. Среди семей подростков, часто употребляющих алкогольные напитки, процент неполных семей, повторных браков констатируется в 27 -50% случаев



Семейный фактор. n Функциональная неполноценность семей подростков, часто употребляющих алкоголь, выражается прежде всего в напряженной психологической обстановке, конфликтных взаимоотношениях между членами семьи. Нездоровый психологический климат семьи отрицательно сказывается на детях, порождая в душе ребенка отчуждение от семьи, родного дома.



Жилищные и материальные условия жизни семьи имеют лишь относительное значение для развития злоупотребления алкоголем несовершеннолетними. С ухудшением материальных и жилищных условий жизни семьи ухудшается и психологический климат в ней, возрастает напряженность во взаимоотношениях между членами семьи. n Неблагоприятные условия семейного воспитания в сочетании с психологическими особенностями периода отрочества приводят к формированию у подростков «групп риска» своеобразного стиля или образа жизни с характерным отклонением поведения и выраженным влиянием подростковой группы и нередко асоциальной шкалой жизненных ценностей. Образ жизни подростков «групп риска» играет ведущую роль в развитии злоупотребления алкоголем. n



«группа риска» Подростки «групп риска» отличаются, прежде всего, пренебрежительным отношением к своим социальным функциям и обязанностям, обучению. Другой существенной особенностью является наличие «лишнего времени». Свободное время — это благо, которое трудно переоценить, но только в том случае, если его умело проводить, с пользой для развития личности. Для подростков «группы риска» характерно как раз неумение содержательно проводить свой досуг. Это третья характерная черта их стиля поведения. n Необходимо отметить еще одну особенность проведения свободного времени подростками. Это обязательное наличие компании друзей, товарищей, просто сверстников. Проведение свободного времени преимущественно с друзьями типично для подростков. n



Результаты анкетного опроса: «Причины, побуждающие к употреблению алкоголя» , проведенного среди подростков.



n В период до 10 -11 лет ребенок сталкивается с алкоголем очень редко чаще в лечебных целях – растирание, обеззараживание, очистка раны, или это происходит случайно, когда ребенок пробует незнакомую жидкость, которая в итоге сразу вызывает отвращение. n Постепенно взрослея, ребенок начинает задумываться об алкоголе, постоянно замечая спиртные напитки на семейных торжествах и многочисленных праздниках, теперь алкоголь и праздники становятся для него вещами неотделимыми друг от друга. n В возрасте 14 -15 лет подросток уже начинает употреблять алкоголь в компании, пытаясь не отстать от своей компании, от своих сверстников, показывая тем самым свою «храбрость» и «взрослость» . n В основном это свойственно мальчикам, у девочек же первое знакомство с алкоголем чаще всего ограничивается парой рюмочек в честь торжества без любого рода бахвальства и установления алкогольных рекордов.



Групповая зависимость. n При групповой зависимости дети пьют именно в компании. Потребность в выпивке возникает сразу же после того, как собираются товарищи, сверстникиединомышленники. Как они проводят время? Посылают какого-нибудь «гонца за бутылочкой винца» . Смеются в предвкушении «веселья» , потирают руками и подзуживают друга по поводу того, кто сколько в состоянии выпить. Если же обстоятельства складываются таким образом, что подросток вдруг выпадает из этой пьющей группы, то тяга к алкоголю у него совершенно исчезает, и мыслей о выпивке не появляется вовсе. Это была лишь групповая зависимость, и ребенок пил только в определенном кругу.



Индивидуальная зависимость. n Индивидуальная зависимость от спиртного — это уже один из признаков первой стадии алкоголизма. Тут выпивка становится чуть ли не главным интересом жизни. Все мысли подростка концентрируются на том, где бы выпить. Он начинает принимать спиртное довольно часто, по 2 -3 раза в неделю. А порой пьет и чаще — через день или два дня подряд. Забрасываются и учеба, и любимые ранее спортивные занятия. Теперь все помыслы заняты лишь выпивкой, к которой ребенок тянется как к средству, вызывающему эйфорию. Вино и водка снимают с него напряжение, умаляют тревогу, делают окружающий мир приятнее и радостнее. Но все же и на этой стадии, если ребенок вырывается из пьющего окружения, он еще может перестать интересоваться веселящими напитками. Но только в том случае, если у него еще не возникло алкогольной психической зависимости.



n Вторая стадия зависимости от алкоголизма связана уже с произошедшими биохимическими изменениями в организме ребенка. У подростка появляется абстинентный синдром. То есть для того, чтобы чувствовать себя нормально и комфортно, человеку становится жизненно важно, чтобы в организм поступал алкоголь. Таким образом, тяга к спиртному становится неодолимой. Но такое явление в подростковом возрасте, к счастью, встречается довольно редко. n Алкоголь и подростки — если не разорвать эту цепь, то все это может привести к депрессии, употреблению наркотиков, занятию незащищенным сексом с разными партнерами.



АЛКОГОЛЬ И ПРЕСТУПНОСТЬ. Двое подростков из подмосковного города Воскресенска предстали перед судом по обвинению в убийстве случайного прохожего. Это зверство несовершеннолетние учинили в пьяном угаре. По версии следствия, компания подростков, среди которых были обвиняемые, распивала спиртное в подъезде жилого дома. Один из подростков спровоцировал конфликт с 30 -летним местным жителем. Сначала разгоряченные алкоголем приятели сильно избили мужчину. Затем потерпевшего сбросили через люк в подвал дома, где нанесли множественные ранения стеклянными осколками, после чего, вспоров ему живот, вынули внутренние органы. Преступление удалось раскрыть по горячим следам, двое 17 -летних подростков были задержаны и заключены под стражу спустя неделю после содеянного. n В ходе расследования было установлено, что у одного из обвиняемых мать умерла, а отец был лишен родительских прав. У второго подростка умер отец. Один из обвиняемых уже был судим за квартирную кражу и разбойное нападение, второй состоял на учете у нарколога с диагнозом «хронический алкоголизм второй степени» . Несовершеннолетние пропускали занятия в школе, в основном проводили время на улице и буквально каждый день распивали спиртное. n



АЛКОГОЛЬНЫЕ КОКТЕЙЛИ. n Баночка коктейля и бутылка пива стали непременным атрибутом практически в каждой компании подростков на улице. Производители коктейлей делают все возможное, чтобы привлечь новых покупателей. По их утверждению, коктейли якобы и умственные способности повышают, и работоспособность увеличивают. Пока у нас в стране здравомыслящая часть общества только начинает говорить о вреде энергетиков и спиртосодержащих коктейлей, за океаном уже вводят на них жесткие запреты. Алкогольные энергетические напитки, содержащие кофеин, изымаются из продажи на всей территории США. В последнее время в стране участились случаи алкогольного отравления у студентов и школьников, злоупотребляющих энергетиками, несколько человек скончались. Управление по контролю качества продуктов и лекарств признало кофеин, содержащийся в ряде популярных у молодежи слабоалкогольных напитков, «небезопасной для здоровья пищевой добавкой» .

present5.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о