Пророк Мухаммад صلى الله عليه و سلم

От ненависти до безграничной любви к Пророку Мухаммаду

Пророки, посланники Всевышнего … Для них исполнение Божественной миссии, донесение Божественных постулатов до людей – причина их сотворения. Читать далее >>>

Он убил дядю Пророка Мухаммада…

Любой человек осознанно или нет, но ищет себе идеал для подражания. Для мусульман же примером является Посланник Всевышнего (салляллаху аляйхи васаллям). Читать далее >>>

Пророк Мухаммад — последнее звено пророческой миссии

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) является последним Пророком, на котором завершается пророчество и после него не может быть Божьего посланца. Читать далее >>>

О прекрасных чертах характера Мухаммада (ﷺ)

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Я послан, чтобы довести нравственность до совершенства». Еще до получения пророческой миссии Мухаммад (мир ему и благословение) обладал такими прекрасными нравственными качествами, как щедрость, храбрость, честность, правдивость, всегда держал данное им слово, выполнял обещанное и т.д. Читать далее >>>

Иудеи знали о Мухаммаде () из Торы!

Все пророки, в том числе и Пророк Мухаммад (ﷺ), призывали свои народы к покорности, повиновению и подчинению воле Всевышнего Аллаха, т. е. к Исламу. Они призывали к Единобожию. Сомнение в истинности хоть одного из пророков выводит человека из Ислама, ибо это равносильно отрицанию всех пророков. Читать далее >>>

Ему с детства были ненавистны идолы

Всевышний Аллах защитил своих пророков от всяких недостойных качеств, чтобы они были готовыми получить от Всевышнего откровение (вахью) и принять великую ответственность – пророчество. Если бы у пророков были недостойные качества, то люди тоже могли бы следовать за ними в том, что недостойно. Читать далее >>>

Понедельник в жизни Пророка Мухаммада

Знаменательные события, произошедшие в жизни Пророка (мир ему и благословение)  в понедельник. Читать далее >>>

Кто и почему дал Пророку имя Мухаммад?

Сразу после родов мать Пророка (мир ему и благословение) послала весть о рождении ребёнка его дедушке Абдульмутталибу. Он очень обрадовался и назвал новорожденного Мухаммадом (мир ему и благословение). Читать далее >>>

Хиджра Пророка (мир ему и благословение) в Медину

Какая божественная мудрость заключалась в том, что Пророк (мир ему и благословение) вынужден был покинуть Мекку? Читать далее >>>

Как Пророк Мухаммад относился к неверным?

Только благодаря Пророку (мир ему и благословение) Всевышний Аллах не обошёлся с неверными нашего времени так, как обошёлся с неверными времён других пророков. Читать далее >>>

Год печали («‘амуль-хузни»)

В 620 году по христианскому летосчислению, то есть за 3 года до хиджры, умерла жена Пророка (мир ему и благословение) Хадиджа, которая во всем поддерживала и помогала ему. Читать далее >>>

Они бросали камни в Пророка…

Когда Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) увидел, что со смертью дяди Абу Талиба притеснения со стороны курайшитов усиливаются, он решил направиться в Таиф, надеясь получить там поддержку и помощь. Читать далее >>>

Переселение Пророка в Медину

Когда неверные курайшиты узнали о том, что мединские ансары поддержали Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), их охватил сильный страх. Видя распространение посланнической миссии Хабиба (мир ему и благословение), несчастный народ утонул в тяжких заботах. Читать далее >>>

Венец рода человеческого

Любимый Пророк (ﷺ) происходит из рода (зурриййат) Адама (мир ему). Он — из веры Ибрахима (мир ему), из потомства Исмаила (мир ему), араб из чистого и благородного племени Курайш, из рода Хашима. Читать далее >>>

Красноречие Пророка (мир ему и благословение)

Красноречие, лаконичность речи Посланника (мир ему и благословение) считается одним из ярких доказательств его величия и пророчества. Он был обладателем ясной и правильной речи, великой мудрости и правдивого слова, незабываемых чудес. Читать далее >>>

Он был самым красивым

Всевышний одарил Посланника Мухаммада (мир ему и благословение) исключительным добронравием и благообразной внешностью. По духовной и внешней красоте он превосходит всех. Читать далее >>>

След Посланника Аллаха на Земле

Во всём нужно соответствовать Пророку (мир ему и благословение), даже в таких, вроде бы, обыденных вещах, как ходьба, и это следование, иншааллах, увеличит любовь к Пророку (мир ему и благословение). Читать далее >>>

О Пророке Мухаммаде было упомянуто в предыдущих небесных Писаниях

Всевышний в Коране говорит (смысл): «Которые следуют за Посланником и Пророком (салляллаху аляйхи васаллям), не умеющим читать и писать, которого они находят записанным в Таврате (Торе) и Инджиле (Евангелии)» Читать далее >>>

Последняя проповедь Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)

«О люди, послушайте меня! Поистине, не знаю я, может быть, и не встречу вас больше на этом месте после этого года! Читать далее >>>

О прекрасных чертах характера Мухаммада (ﷺ)

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Я послан, чтобы довести нравственность до совершенства». Еще до получения пророческой миссии Мухаммад (мир ему и благословение) обладал такими прекрасными нравственными качествами, как щедрость, храбрость, честность, правдивость, всегда держал данное им слово, выполнял обещанное и т.д. Читать далее >>>

Самый скромный из людей

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) был самым знающим из всех людей. Чем больше вреда причиняли ему другие, тем больше кротости и милосердия он проявлял по отношению к ним. Читать далее >>>

Месяц Рабиуль Аваль – Спасение человечества

Каждый из нас знает, что Рабиуль Аваль – это месяц, в который появился на этой Земле Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям), последний из Божьих посланцев, печать всех пророков. Читать далее >>>

Рассказ Аминат о рождении Пророка (салляллаху аляйхи васаллям)

Когда Аминат носила в утробе нашего Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), с ней происходили удивительные вещи. Рассказал Сахль бин Абдуллах: «Когда Всевышний пожелал создать Посланника (салляллаху аляйхи васаллям) в утробе его матери Аминат в ночь Раджаба и эта ночь была пятничной. Читать далее >>>

Пророк Мухаммад! О как же справедлив и благороден ты!

Мы, мусульмане, знаем, что любовь к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) – это часть нашей веры. Вполне естественно предполагается, что чувство это у каждого из нас должно быть светлым, глубоким и искренним. Читать далее >>>

Празднование мавлида. Мнение Муфтия Египта

Мы продолжаем отвечать на вопросы, которые приходят к нам на сайт. И вот один из таких вопросов: «Можно ли проводить мавлид или же это оно нововведение?» Читать далее >>>

Доводы в пользу дозволенности празднования мавлида

Первый довод: Отмечание благочестивого мавлида Пророка (мир ему и благословение)  является выражением своей радости Избранником Аллаха (мир ему и благословение), а от подобной радости получил пользу даже неверующий. Читать далее >>>

Некоторые отрывки из жизни Пророка Мухаммада (

ﷺ)

Арабы были избраны Всевышним для распространения Ислама. Аллах ниспослал человечеству последнее Священное Писание – Коран – на арабском языке. А из арабов Он выделил курайшитов, избрав из этого рода Мухаммада (ﷺ) Пророком. Читать далее >>>

Самый превосходный, красивый, чистый и прекрасный человек на Земле

Всевышний избрал из всех Своих созданий любимого Пророка (мир ему и благословение) и по внешней красоте, и по слаженности тела, и по всестороннему совершенству. Те, кому посчастливилось видеть Пророка (мир ему и благословение), описывая его, говорили: «Мои глаза не видели, как, наверное, не видели и глаза других, более совершенного и красивого человека, чем Посланник Аллаха (мир ему и благословение)». Читать далее >>>

Родословная любимого Пророка (мир ему и благословение)

Предками Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) по отцовской линии были: его отец Абдуллах, затем ‘Абдульмутталиб, Хашим, ‘Абдуманаф, Кусайй, Килаб, Муррат, Ка‘аб, Луайй, Галиб, Фихр, Малик, Назар, Кинана, Хузайма, Мудрика, Ильяс, Музар, Низар, Му‘ад, ‘Аднан. Читать далее >>>

Предки Пророка (мир ему и благословение)

Предками Пророка (мир ему и благословение) со стороны отца являлись: ‘Абдуллах, затем ‘Абдульмутталиб, Хашим, ‘Абдуманаф, Кусайй, Килаб, Муррат, Ка ‘абу, Луайй, Галиб, Фихр, Малик, Назар, Кинанат, Хузаймат, Мудрикат, Ильяс, Музар, Низар, Му ‘адд, ‘Аднан. Читать далее >>>

Почему отца Пророка (мир ему и благословение) прозвали Забих (жертва)?

Отца Пророка (мир ему и благословение) звали Абдуллах. Дедушка Пророка (мир ему и благословение) Абдульмутталиб просил Всевышнего даровать ему десять сыновей и дал обет, что если он доживет до тех пор, когда все его сыновья вырастут, то пожертвует одним из них возле Каабы. Читать далее >>>

Жены Посланника Аллаха (мир ему и благословение)

Первый раз Пророк (мир ему и благословение) женился на Хадидже, дочери Хувайлида. До ее кончины Пророк (мир ему и благословение) не брал себе в жены других женщин. С ним она прожила 25 лет. До выхода замуж за любимого Пророка (мир ему и благословение) она была замужем дважды. Читать далее >>>

Матери правоверных

Среди женщин племени Курайш Хадиджа была самой умной, известной, уважаемой и благочестивой женщиной. Многие из знатных мужчин просили ее руки. Но она избрала Мухаммада (мир ему и благословение). До Мухаммада (мир ему и благословение) Хадиджа дважды была замужем. Читать далее >>>

Дети Посланника Аллаха (мир ему и благословение)

Посланник Аллаха Мухаммад (мир ему и благословение), имел семерых детей: троих сыновей и четыре дочери. Читать далее >>>

Молочные братья и сестры Пророка (мир ему и благословение)

Молочные братья Пророка (мир ему и благословение): Масрух, Хамза бин Абдульмутталиб, Абу Салама бин Абдульасад аль-Махзуми (последних двоих кормила Сувайба за четыре года до Пророка (мир ему и благословение)), Абдуллах бин аль-Харис, матерью которого являлась Халима ас-Саадийя. Читать далее >>>

Хамза — дядя Пророка (мир ему и благословение)

Пророк Мухамад (мир ему и благословение) на своем пути перенес очень большие трудности, переносил много обид от неверующих, особенно когда ходил к Каабе, чтобы помолиться. Читать далее >>>

Варака ибн Навфаль

Когда Пророк (мир ему и благословение) вернулся испуганным из пещеры Хираъ, Хадиджа начала успокаивать его, говоря, что Аллах не оставит его никогда, ибо он всегда говорит правду, поддерживает родственные связи, помогает бедным и т.д. Читать далее >>>

Кормилицы Пророка (мир ему и благословение)

В период когда на свет появился самый прекрасный и благородный из людей – Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), арабы нанимали для своих детей кормилиц из бедуинских племен. Читать далее >>>

Сестры отца Пророка (мир ему и благословение)

У отца Посланника (мир ему и благословение) было шесть сестер: Байзат, Баррат, Атикат, Сафият, Арва, Умаймат. Из них Ислам приняли Сафият и Атикат. Читать далее >>>

Братья отца Пророка (мир ему и благословение)

У отца Посланника Аллаха (мир ему и благословение), Абдуллаха, было девять братьев: Харрис, Зубайр, Абу Талиб, Хамзат, Абу Лахаб, Гайдак, Зульмикави, Зарар, Аббас, Кусам. Из них приняли Ислам двое — Хамзат и Аббас. Читать далее >>>

Уединение Пророка (мир ему и благословение) в пещере Хираъ

Когда Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) приближался к сорокалетнему возрасту, Всевышний Аллах внушил ему желание уединяться в пещере. Читать далее >>>

Случай произошедший с Мухаммадом (мир ему и благословение) и монахом Бахирой

Когда Мухаммаду (мир ему и благословение) было двенадцать лет, Абу Талиб решил отправиться в Сирию с торговым караваном курайшитов и взял с собой племянника. Читать далее >>>

Женитьба Пророка (мир ему и благословение) на Хадидже

Хадиджа была самой уважаемой, почтенной и чистой женщиной в Мекке. Ее род был почитаемым. До этого она была замужем два раза. Когда она овдовела, к ней сватались богатые и уважаемые люди. Хадиджа отказала им всем. Она вела чистую торговлю. Читать далее >>>

Оружие Пророка (мир ему и благословение)

У Посланника Аллаха было девять мечей, семь кольчуг, шесть самострелов (лук со стрелами), три щита, два копья и еще две пики. Читать далее >>>

Любовь, приводящая в Рай

Поистине, Творец  сделал следование и повиновение Своему Посланнику (мир ему и благословение) повиновением Себе и связал любовь к Себе с любовью к Пророку (мир ему и благословение). Читать далее >>>

Лучший из всех — Пророк Мухаммад (мир ему и благословение)

Месяц раби-уль авваль — это месяц, в котором родился Пророк (мир ему и благословение), и если и мы обрадуемся его рождению, то есть надежда на то, что Аллах нам простит наши грехи. Читать далее >>>

Достоинства Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)

Всевышний Аллах сделал Своего любимца – Мухаммада (мир ему и благословение) первым Пророком еще тогда, когда Адам (мир ему) был между душой и телом, т.е. еще не полностью сотворен. Господь  взял обет со всех пророков, что они уверуют в Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и всячески окажут ему помощь, если он будет послан при их жизни. Читать далее >>>

Нрав Посланника Аллаха (мир ему и благословение)

Дорогие братья, давайте вспомним о достоинствах нашего Пророка (мир ему и благословение), его нравах для того, чтобы наши намерения, мысли и образ жизни хотя бы немного приблизились и соответствовали этому идеалу. Читать далее >>>

Аль-Исра ва-ль-Ми‘радж – чудо Пророка (мир ему и благословение)

Исра – путешествие Пророка (мир ему и благословение) из мекканской мечети аль-Харам в мечеть аль-Акса в аль-Кудсе (Иерусалим). Ми‘радж – последовавшее за этим вознесение Посланника (мир ему и благословение) на небо и достижение того места, о котором нет знания ни у ангелов, ни у джиннов, ни у людей. Читать далее >>>

Мухаммад (мир ему и благословение) – печать пророков

Любовь к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение)

Если в сердце есть вера во Всевышнего, то в него вложена и любовь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Эту любовь нельзя скрыть, особенно, когда наступает месяц, в котором родился Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Читать далее >>>

КНИГИ

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха)

Мавлид Посланника Аллаха

Пророк Мухаммад образец нравственного совершенства

Основы религии и жизнеописание Пророка Мухаммада

Посланник Аллаха

Семь лучей солнца

islamdag.ru

Мухаммад Пророк Аллаха (с.а.с.) | Достоверно об Исламе

Слава Аллаху, Создателю миров, к Нему за помощью мы прибегаем, у Него мы просим наставления. Истинно: нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, и Мухаммад ибн Абдулла Его раб и посланник.

Да благословит Аллах и да приветствует нашего пророка, который был послан с религией Ислам, милостью для всех миров, дабы показать прямой путь и довести до людей истинный смысл жизни. Всевышний Аллах сказал: ((О посланник, возвести то, что ниспослано тебе от твоего Господа. И если не сделаешь этого, то не донёс ты послания Его.  Аллах защитит тебя от людей. Воистину, те, которые не уверуют, не наставит  их Аллах на истинный путь)) [аль-Маида:67].

Поэтому наш пророк Мухаммад (да благословит его  Аллах и да приветствует) жил и умер ради этой святой цели – доведение до людей Ислама в совершенном виде, виде котором  желает Всевышний Аллах. И это сбылось. Истина озарила горизонты нашего бренного мира, и она будет светить маяком, указывая путь желающим обрести  спасение, вплоть до дня Великого Суда.

 ((О пророк, Мы послали тебя свидетелем, добрым вестником и предостерегающим увещевателем, призывающим к Аллаху с его позволения и освещающим светочем)) [аль-Ахзаб:45,46].

          Да, посланник Аллаха выполнил миссию, возложенную на него Господом. Но не лёгок был его путь. Враги Аллаха, поборники тьмы, прикладывали все усилия, что бы остановить его. Сколько мучений, сколько трудностей и страданий перенёс пророк во имя своего правого дела. Сколько издёвок и унижений ощутил на себе. Каким только низким и гнусным описаниям он (да благословит его Аллах и да приветствует) не подвергался. Его называли лжецом, колдуном и шарлатаном, поэтом, складно складывающим слова, сумасшедшим, отрекшимся от религии отцов, униженным. А так же его забрасывали камнями, бросали на его пути колючки, пытались убить и т.д. Так же оскорбляли и его сподвижников, высмеивали их, издевались над их чувствами.  Эти факты упоминаются в Коране:

((И если (ты о посланник) спросишь их (об издёвках над тобой и над Кораном), они скажут: поистине же мы заводили разговор просто так, что бы потешиться, мы всего лишь игрались. Скажи им (о посланник)  а над Аллахом ли  и над Его аятами и Его посланником вы издевались)) [ат-Тауба:65].

в другом аяте говориться:  ((воистину грешники, которые преступили границы дозволенного, смеялись на над теми, которые уверовали. А проходя мимо них, они подмигивали друг — другу. А возвращаясь в свои семьи, возвращались довольными (тем как они надсмехались над верующими). А увидя их (верующих), говорили: воистину они заблудшие,  потерявшие правильную дорогу)) [al-Mutaffifin:29-32]  а также: ((они (неверные) унижают их (верующих). Аллах унизит их и будет им мучительное наказание)) [ат-Тауба:79].

 Так было во время пророка, это продолжается и сегодня. Ситуация не изменилась. Издевательство, осквернение, высмеивание — это метод, к которому прибегают враги религии, враги Аллаха и его посланников с целью извратить, исказить истину и отвратить от неё людей. Аллах говорит:  ((И сколько Мы отправили пророков к первым поколениям, но какой бы пророк не приходил к ним, они издевались над ним.)) [аз-Зухруф:7]

 Значит, неприязнь врагов Аллаха к пророкам и к их последователям существовала всегда. И если она была скрыта в их душах, то в любой удобный момент она изливалась наружу специально или самопроизвольно. И это могло выражаться в разных формах. В Коране сказано: ((Если они будут преобладать над вами, то они окажутся вашими врагами, и будут распускать против вас свои руки и языки, и захотят, чтобы вы стали неверующими)). [al-Mumtahina:1-2]

 Но как бы там ни было, что бы не происходило, что бы не предпринимали злодеи во имя унижения религии Ислам, она останется неизменной, она останется на высоте, и честь пророка Мухаммада будет чиста и защищена. Потому что: ((могущество и величие принадлежит Аллаху и его пророку и последовавшим за ним верующим)) [аль-Мунафикун:8], а также, потому что:  ((Если же они захотят обмануть тебя, то тебе достаточно (положиться на) Аллаха. Он поддержал тебя Своей помощью и посредством (последовавших за тобой) верующих. Он сплотил их сердца. Если бы ты израсходовал все, что есть на земле, то не смог бы сплотить их сердца, однако (сам) Аллах сплотил их. Воистину, Он – Могущественный, Мудрый))[аль-Анфаль:62-63].

 Здесь настает необходимость раскрыть, почему и каким образом мусульмане должны защищать пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует)? И какое положение должны занимать мусульмане по отношению к тем невесёлым картинкам – карикатурам, создавшим эффект детонатора во всём мусульманском мире?И не задаваясь вопросом, как и с какой целью, эти карикатуры оказались в печати, постараемся выяснить, как должен мусульманин реагировать в уже сложившейся ситуации, и есть ли на это указания в Исламском Шариате.

После того, как мусульманин слышит, как некоторые СМИ ряда стран с издёвкой отнеслись с посланником Аллаха, то, несомненно, это должно ранить его религиозные чувства, это должно возбудить в нём ревность за посланника Аллаха, ведь речь идет об одном из основных идеологических аспектов Ислама, где говориться, что любовь к пророку — есть вера. В хадисе говорится:

(не уверует из вас тот, пока я — посланник Аллаха —  не буду ближе и любимее для него, чем его родители, и его дети, и все люди). В другом хадисе посланник Аллаха, поучая Омара ибн Хаттаба, объяснил, что любовь к пророку должна превышать даже любовь к самому себе. Посмотрите как нежно, как трепетно относились сподвижники Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) к своему наставнику, показавшему человечеству путь к Аллаху и дорогу в Рай.

Вот, Хубейб ибн Адий — один из сподвижников пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует) оказавшись в плену у идолопоклонников, угрожаемый смертью, говорит:

 Не боюсь я смерти, коли умру мусульманином,откуда бы ни послал мне её Аллах! Если захочет Он, то благословенна будет каждая часть разорванного на куски тела!

Тогда Абу Суфйан – один из вождей курейшитского племени спросил его: «А согласился бы ты оказаться дома с семьёй, если бы условием этого было бы то, что Мухаммад оказался бы у нас, и мы отрубили бы ему голову?» В ответ ему Хубайб сказал: «Клянусь Аллахом, не порадовало бы меня возвращение домой, даже если бы Мухаммад остался на своём месте, а для моего возвращения потребовалось бы только уколоть его колючкой!», и тогда они отрубили Хубейбу голову — да будет доволен Аллах Хубейбом.

И таких примеров, где мусульмане жертвуют самым дорогим ради своего пророка — своими жизнями, очень много. Страницы исламской истории полны ими. И как же не быть этому, ведь любовь к пророку — любовь к Аллаху. Подчинение пророку — подчинение Аллаху. Ислам и пророк – это понятия неразрывные, ведь даже когда человек принимает Ислам, он произносит шахаду (свидетельство): Ля иляха илля Аллах, Мухаммад расул Аллах. И не будет принято свидетельство кого-либо произнесшего первую часть свидетельства без упоминания пророка Мухаммада – да благословит его Аллах и да приветствует. Поэтому унижение и оскорбление в сторону посланника Аллаха, это оскорбление всей религии Аллаха, это оскорбление самого Аллаха. А если на это осмелится кто-либо из мусульман то, несомненно, он войдёт в неверие. Это единогласное мнение мусульман. 

И относительно того, что происходит сегодня по поводу карикатур на Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует), то каждый мусульманин должен выразить своё недовольство, хотя бы внутри своего сердца. Но это недовольство не должно перерастать в злочинство. Эту норму Шариата мы можем вывести из аятов Корана:

((8. О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете. 9. Аллах обещал тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду.)) [аль-Маида:8]

А также мы должны проявить терпение к происходящему, так же как и сам пророк проявлял терпение, подчиняясь велению Аллаха: ((и проявляй терпение к тому, что говорят они о тебе)) [al-Muzzammil:10], а за это Всевышний обещает поддержку и помощь: ((и проявляйте терпение, воистину Аллах с терпящими)) [аль-Анфаль:46].

А самое главное, самое важное, что может сделать мусульманин сегодня во имя защиты нашего пророка – это, первым делом, возвеличивание его сунны, следование ей, и призыв к ней. И поэтому, о-о мусульмане, которые не остались безразличными к унизительным действиям, направленным против посланника Аллаха! Давайте проявим свою ревность за пророка, изучением его биографии, его сунны и подчинением его наставлений. Сколько людей говоря о своей любви и уважении к пророку Мухаммаду, противоречат ему в своих словах и делах, а ведь истинная любовь к пророку обязывает нас подчинению пророку и следованию его пути. Несомненно, он является наилучшим примером для всего человечества: (( воистину, пророк есть для вас хороший предмет для подражания)) [аль-Ахзаб:21].

 Давайте же, подражая ему (да благословит его Аллах и да приветствует) на деле покажем величие посланника Аллаха: его характера, его нравов, его идеологии.

Да хранит Аллах благую память о последнем из пророков, Мухаммаде! И да пребудут благословения и приветствия Аллаха над ним и над всеми другими пророками и посланниками, их семьями, их сподвижниками и над всеми праведными людьми.

 Заканчивая своё письмо, хочу пожелать у Аллаха, что бы все, происходящее сегодня в Мире, обернулось для мусульман благом: ((и возможно то, что не нравится вам, обернётся для вас благом)) [al-Бакара:216].   Амин. 

  Фасахов Р.Р.

Просмотров: 1 455

www.sawab.org

Пророк Мухаммад (с.а.с.)

При помощи Всевышнего Аллаха, мусульманская умма с особой скрупулезностью, с неимоверной точностью и почтением изучала каждое мгновение жизни своего Пророка с.а.в. и передавала эти знания из поколения в поколение. Наши улемы-мухаддисы, изучив эти придания в соответствии со строгими научными методами (на научной основе), записали их в книгах.

Сотворив Адама а.с. и сделав его Своим халифом на земле, Всевышний Аллах ниспослал его потомкам и учения, чтобы показать им правильный путь. Чтобы доводить эти учения до людей и показать их применение в жизни, Он также избирал из их числа пророков. Первым из этих Пророков по воле Аллаха был сам Адам а.с.. Затем один за другим стали приходить другие Пророки. Со временем образовалась цепь Пророков, а последним ее звеном стал Мухаммад Мустафа с.а.в.

Всевышнему Всезнающему и Всеведающему Аллаху было угодно наставлять на путь истины созданное Им Самим человечество в сотворенном Им Самим мире через посланных Им Самим пророков. Начиная с Адама а.с. вплоть до Мухаммада с.а.в. все пророки призывали к единому вероучению. Это вероучение заключалось в уверовании в единственность Всевышнего Аллаха, в Его безупречность, в вере в Судный день подсчет деяний, ад и рай.

Однако, не смотря на предпочтительность неизменности религий в части вероубеждения, не могла не измениться их практическая часть — шариаты (свод религиозных положений и предписаний). Напротив, шариаты должны были развиваться в соответствии с требованиями времени и места, общим культурным уровнем народов. Поэтому Всевышний Аллах последовательно устанавливал на фундаменте религии, которым является вероубеждение, шариаты, посланные каждому пророку , словно кирпичи, устанавливая эти шариаты один за другим на едином фундаменте — неизменном вероубеждении.

Учитывая примитивность общества во времена Адама а.с. Аллах установил для них простой шариат. Позже, с развитием человечества, совершенствовались и шариаты. Так Всевышний Аллах постепенно воспитывал человечество.

Наконец, когда человечество достигло своей зрелости, он ниспослал ему самый совершенный и постоянный шариат — шариат Мухаммада с.а.в., установив самый красивый, совершенный и последний кирпич здания посланничества и пророчества.

Необычные явления, связанные с рождением Посланника Аллаха саллаллаху алайхи ‎васаллам

В тот день люди стали свидетелями многих необычных, сверхъестественных явлений:‎

‎1. Идолы содрогнулись, сдвинулись с мест, а некоторые из них пали ниц, поскольку на ‎свет появился тот, кто уничтожит их.‎

‎2. Из Мекки засиял луч, который осветил дворцы Шама (Сирии), поскольку на свет ‎появился тот, кто распространит свет Имана на весь мир.‎

‎3. По словам Хишама ибн Урвы, в тот день один иудей, мекканский торговец, пришел ‎к месту, где сидели курайшиты, и сказал:‎ «О курайшиты, родился ли сегодня у вас ребенок?‎»

Они ответили:‎ ‎»Не знаем‎.»

Тогда иудей сказал:‎ ‎»‎Аллаху Акбар! Так знайте, если не знаете! Запомните, что я скажу вам! Сегодня ‎родился пророк этой последней уммы. Он имеет знак меж двух лопаток, а на нем есть ‎волосы.‎‎»

‎4. Хассан ибн Сабит радияллаху анху говорил:‎ «Мне было семь-восемь лет. Я понимал то, что видел и слышал. Однажды утром в ‎Ясрибе один иудей вскрикнул:‎ «О иудеи!‎»

Все собрались вокруг него. Я слышал, как они спросили: «Что с тобой, несчастный?‎»

Поистине, взошла звезда Ахмада, который родится сегодня ночью! — сказал он».‎

‎5. Как говорил Махзум ибн Ханиъ ал-Махзуми, в тот день сотряслась терраса ‎персидского царя Хосрова и упали двенадцать его балконов. Погас огонь ‎огнепоклонников, который беспрерывно горел на протяжении тысячи лет.‎

Некоторым эти слова могут показаться странными. Но это истина. Эти события ‎изучены разными историками, в том числе и немусульманами. Все они подтвердили, что ‎это не было преувеличением.‎

Все это указывало на то, кем в будущем станет Мухаммад Мустафа саллаллаху алайхи ‎васаллам.‎

Для того чтобы известить Абдулмутталиба (дедушку Пророка с.а.в. ) о радостном событии, Амина (мать Пророка с.а.в.) послала за ‎ним человека, передав, что родился мальчик, и чтобы он пришел посмотреть на него. ‎Возможно, она хотела хоть немного обрадовать старого отца, горевавшего по своему ‎ сыну — отцу Пророка с.а.в., умершему до его рождения.

Обрадовавшись, Абдулмутталиб спешно прибыл, взял в руки своего маленького внука ‎и поцеловал. Затем он осторожно понес его и вошел с ним в Священную Каъбу. Он ‎восхвалил и возблагодарил Аллаха, помолился за своего внука. После этого он дал ему ‎имя Мухаммад. Это имя не было распространено среди арабов, поэтому люди были ‎удивлены этому…‎

Жизнь Пророка саллаллаху алайхи вассалам

Однажды, когда Пророк с.а.в. играл в степи вместе с другими детьми, произошло необычное событие. В истории это событие получило название «вскрытие груди». Это было одной из мер подготовки Мухаммада Мустафы с.а.в. к пророчеству.

Передается от Анаса радияллаху анху.

«Поистине, к Посланнику Аллаха с.а.в., когда он играл с детьми, прибыл Джибрил. И взял его Джибрил и повалил на землю, и вскрыл его грудь, и вытащил его сердце. А затем он извлек из него нечто похожее на пиявку и сказал: это — «доля шайтана в тебе».

Затем промыл его (сердце) в чаше из золота водой Замзама, а потом перевязал его, и вернул его на свое место.

И прибежали дети к его матери, то есть к кормилице, и сказали: «Поистине, Мухаммад убит!»

Когда пришли к нему, он стоял весь бледный.

Анас сказал: «И действительно, я видел след этого шва на его груди с.а.в.».

Передается от Абу Мусы радияллаху анху:

«Абу Талиб отправился в сторону Шама. Среди Шейхов курайша вместе с ним был и Пророк с.а.в. Когда они приблизились к дому монаха, остановились. Разгрузили грузы. Монах вышел к ним. Они и ранее проходили мимо него. Однако он не выходил к ним и не выказывал благосклонности. Пока они разгружали грузы, монах подошел к ним и начал ходит между ними. Наконец, он приблизился, взял Пророка с.а.в. за руку и сказал:

— Это саййид (лучший человек) всех миров! Это Посланник Господа миров! Аллах пошлет его милостью мирам!

Шейхи курайшитов сказали ему:

— Что ты знаешь об этом ?

Сказал:

— Когда вы стали приближаться через перевал, все без исключения деревья и камни преклонились перед ним. Они не преклоняются ни перед кем, кроме Пророка. Я узнаю его по печати пророчества, похожей на яблоко, в нижней части лопаточной кости.

Затем, вернувшись (к себе), монах приготовил еду и принес им.. Еще до его возвращения Пророк ушел пасти верблюдов.

Монах сказал:

— Пошлите за ним.

Пока Пророк шел, облако покрывало его своей тенью. Когда он подошел к людям, те уже заняли все места в тени. Но когда он с.а.в. сел, дерево склонилось над ним (тенью).

Монах сказал:

— Смотрите на тень дерева! Она прикрыла его.

Стоя там, монах умолял, чтоб его не водили в сторону Византии, ибо по истине, когда там увидят его, узнают по описанию и убьют.

Вдруг он оглянулся и увидел семерых, идущих со стороны Рима. Он вышел им на встречу и сказал:

— Что вас привело?

Сказали:

— Мы пришли, ибо поистине, тот самый пророк, возможно, появился в этом месяце с этой стороны. Не осталось ни одной дороги, куда бы не были посланы люди. Нам пришло известие о нем. Мы были посланы в твою сторону.

Сказал:

— Есть ли за вами те, кто лучше вас?

Сказали:

— Поистине, мы лучшие, потому и избраны идти в твою сторону.

Сказал:

-Скажите, может ли кто-либо воспрепятствовать тому, чего захотел Аллах?

Сказали:

— Нет.

Так они совершили байъат (обещание в подчинении Пророку с.а.с) ему и остались с ним.

Сказал (монах курайшитам):

— Ради Аллаха, кто из вас его покровитель?

Сказали:

— Абу Талиб.

И монах не переставал умолять Абу Талиба, пока тот не отправил его с.а.в. обратно. Монах дал (на дорогу) хлеба и масла.

Шли годы. Пророк Мухаммад с.а.в. достигнув совершеннолетия стал пасти овец, зарабатывая этим на жизнь. И в этом деле по милости Аллаха, была определенная подготовка к тому, чтобы в будущем он стал пророком. Все пророки в свое время пасли овец — самых безобидных, смирных из всех животных. Потому как это было их подготовкой к руководству своими уммами в будущем.

Когда Пророку с.а.в. было 25 лет, он женился на благовоспитанной, умной женщине знатного происхождения — Хадийдже, тогда ей было сорок лет.

Мухаммаду Мустафа с.а.в. исполнилось сорок лет. Мир находился на краю пропасти. Человечество, погрязшее во всевозможных заблуждениях, было близко к самоуничтожению. Весь мир был погружен во мрак и невежество. По всюду царили грех и разврат, гнет и насилие ложь и клевета, враждебность. Многие люди, как и сегодня, верили во всякие испорченные и беспочвенные вероучения. Вот в такое время, когда прибывали во сне заплесневевшие сердца, покрытые мраком, не спало лишь одно непорочное сердце. Это единственное сердце, которое не спало, искало выход из тьмы к свету, будучи не довольным существующим положением.

Это достойное почтения сердце принадлежало родившемуся в Мекке от отца по имени Абдуллах и матери по имени Амина, не подверженному по милости Аллаха всем мерзостям невежества, величайшему человеку по имени Мухаммад.

Наконец, великое событие свершилось. Однажды, когда Мухаммад с.а.в. только подходил к входу в пещеру Хира, он услышал громоподобный голос, который произнес «Икраъ!» («Читай!»). Это был первый луч вечного света ниспосланного Всевышним Аллахом, чтобы развеять тьму невежества, первый аят священного Корана. И этот луч озарил единственное в мире непорочное сердце.

Так началось ниспослание Мухаммаду с.а.в. вахий (религиозные указания, которые Аллах мгновенно и тайно ниспосылает своим Пророкам).

Ангел Джибрил а.с., который доводил вахий Всевышнего Аллаха до всех предшествовавших пророков, хранитель вахий, посредник между Господом миров и пророками, стал доводить до Мухаммада с.а.в. последнее собрание вахий, ниспосылаемое Аллахом.

Первой Ислам приняла почтенная Хадийджа. Наряду с тем, что она была супругой Пророка .с.а.в. Хадийджа также была удостоена чести первой уверовать в Аллаха и Пророка с.а.в. Помимо этого она очень много сделала во имя религии, веры.

Из взрослых мужчин первым Ислам принял Абу Бакр Сыддик р.а. Многие очень любили его и уважали за острый ум, человечность, справедливость и другие высокие качества.

Постепенно число мусульман росло.

Чудеса Пророка Мухаммада с.а.в.

Какими чудесами наделил Всевышний Аллах Своего последнего пророка?

Согласно словарю слово «муъджиза» («чудо») означает «делающий неспособным, ‎бессильным», «небывалое», «сверхъестественное». Чудо — это то, что другие бессильны ‎совершить.

Обычно неверные, не желая признавать пророков и стараясь найти этому оправдание, ‎постоянно подыскивают всевозможные отговорки, выдвигают различные требования и ‎настаивают на демонстрации чудес. Такие же требования они предъявляли и ко всем ‎предыдущим пророкам. Всевышний Аллах наделял Своих пророков способностью ‎совершать различные чудеса соответственно каждому периоду и уровню развития ‎народов, чтобы подтвердить их истинность, чтобы доказать неверным их бессилие и ‎укрепить дух и позиции правоверных.‎

Например, в период, когда среди людей было сильно развито пристрастие к суеверию и ‎колдовству, Всевышний Аллах наделил Мусу алайхиссалам способностью совершать ‎чудеса, во много раз превосходящие волшебство любых колдунов.‎

Когда же людей охватили идеи первичности материи (материального мира), Ийсу ‎алайхиссалам направленного народу, утверждавшему, что все основано на материи, Аллах ‎наделил способностью исцелять людей от неизлечимых болезней и воскрешать умерших.‎

Все предыдущие пророки использовали свои способности совершать чудеса там, где ‎это было уместно, под стать зрителям. Однако все их чудеса прекращались после их ‎кончины, поскольку их пророчество было обращено к конкретным народам, связано с ‎определенным местом и периодом.‎

Но Мухаммаду саллаллаху алайхи васаллам Всевышний Аллах дал вечное и ‎величайшее чудо — Священный Коран, поскольку его пророчество адресовано всем ‎народам, всем регионам и на все времена вплоть до Судного дня. Поэтому он наделен не ‎материальным, а духовным и вечным чудом — Священным Кораном.‎

Коран, являющийся чудом Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам останется ‎в силе вплоть до Судного дня, даже после его кончины. Поэтому каждый раз, когда ‎мушрики и кафиры требовали от него чудес, подтверждающих его пророчество, он ‎указывал им на Священный Коран.‎

То, что для других пророков служило выдающимися чудесами, для Мухаммада ‎саллаллаху алайхи васаллам было обычным делом. И в жизни Мухаммада саллаллаху ‎алайхи васаллам происходили явления, аналогичные чудесам, которые были даны почти ‎всем другим пророкам. Сведения об этом имеются в книгах хадисов. Однако в связи с тем, ‎что эти явления многократно повторялись, люди не обращали на них особого внимания и ‎не придавали им особого значения.‎

Даже такие величайшие явления, как Исра и Миърадж (Ведение ночью и Вознесение), ‎были обычным делом для благоразумных людей.

О Вознесении на небо

Всевышний Аллах в одно мгновение повел ночью Своего Пророка Мухаммада с.а.в. из Благословенной Мекки в Байту Макдис (Священный Дом, т.е. Мечеть Акса), а от туда вознес на небо.

Передается от Малика ибн Саъсаъа р.а.:

«Пророк с.а.в. сказал:

— Я был в состоянии между спящим и бодрствующим возле Дома «Кааба», между двух человек. Мне была преподнесена часа из золота, полная мудрости и имана. Затем вскрыто (мое тело) от нижней части горла до нижней части живота. Потом живот был промыт водой Замзам, затем наполнен мудростью и иманом. И мне было подано белое вьючное животное чуть меньше мула и больше осла — Бурак.

Я отправился (ввысь) с Джибрилом, пока не достигли земного неба.

Было сказано:

— Кто это?

Сказал:

— Джибрил.

Было сказано:

— Кто с тобой?

Сказал:

— Мухаммад.

Было сказано:

— Он уже послан?

Сказал:

-Да.

Было сказано:

— Добро пожаловать ему. Какой же хороший прибывающий прибыл!

И я подошел к Адаму и поприветствовал его.

Сказал:

— Добро пожаловать, мой сын, мой пророк!

Затем мы прибыли на второе небо.

Было сказано:

— Кто это?

Сказал:

— Джибрил.

Было сказано:

— Кто с тобой?

Сказал:

— Мухаммад.

Было сказано:

— Он уже послан?

Сказал:

-Да.

Было сказано:

— Добро пожаловать ему. Какой же хороший прибывающий прибыл!

Затем я подошел к Ийсе и Яхйе и поприветствовал их. Они сказали:

— Добро пожаловать, брат, пророк!

Затем мы прибыли к третьему небу.

Было сказано:

— Кто это?

Сказал:

— Джибрил.

Было сказано:

— Кто с тобой?

Сказал:

— Мухаммад.

Было сказано:

— Он уже послан?

Сказал:

-Да.

Было сказано:

— Добро пожаловать ему. Какой же хороший прибывающий прибыл!

Затем я подошёл к Юсуфу и поприветствовал его.

Он сказал:

— Добро пожаловать, брат, пророк!

Затем мы прибыли к четвертому небу.

Было сказано:

— Кто это?

Сказал:

— Джибрил.

Было сказано:

— Кто с тобой?

Сказал:

— Мухаммад.

Было сказано:

— Он уже послан?

Сказал:

-Да.

Было сказано:

— Добро пожаловать ему. Какой же хороший прибывающий прибыл!

Затем я подошел к Идрису и поприветствовал его.

Он сказал:

— Добро пожаловать, брат, пророк!

Затем мы прибыли к пятому небу.

Было сказано:

— Кто это?

Сказал:

— Джибрил.

Было сказано:

— Кто с тобой?

Сказал:

— Мухаммад.

Было сказано:

— Он уже послан?

Сказал:

-Да.

Было сказано:

— Добро пожаловать ему. Какой же хороший прибывающий прибыл!

Затем я подошел к Харуну и поприветствовал его.

Он сказал:

— Добро пожаловать, брат, пророк!

Затем мы прибыли к шестому небу.

Было сказано:

— Кто это?

Сказал:

— Джибрил.

Было сказано:

— Кто с тобой?

Сказал:

— Мухаммад.

Было сказано:

— Он уже послан?

Сказал:

-Да.

Было сказано:

— Добро пожаловать ему. Какой же хороший прибывающий прибыл!

Затем я подошел к Мусе и поприветствовал его.

Он сказал:

— Добро пожаловать, брат, пророк!

Когда же я проходил возле него, он заплакал.

И было сказано:

— Что заставило тебя плакать?

Сказал:

— О Господь мой! Хотя этот юноша послан после меня, но входящие в рай из его уммы лучше из входящих в рай из моей уммы.

Затем мы прибыли к седьмому небу.

Было сказано:

— Кто это?

Сказал:

— Джибрил.

Было сказано:

— Кто с тобой?

Сказал:

— Мухаммад.

Было сказано:

— Он уже послан?

Сказал:

-Да.

Было сказано:

— Добро пожаловать ему. Какой же хороший прибывающий прибыл!

Затем я подошел к Ибрахиму и поприветствовал его.

Он сказал:

— Добро пожаловать, сын, пророк!

Тогда ко мне был поднят Байтул Маъмур. Я спросил у Джибрила. Он сказал:

— Это Байтул Маъмур. Каждый день в нем совершают намаз 70 тысяч ангелов. Когда выйдут из него, не возвращаются в него. Им нет конца.

И был поднят ко мне Сидратул Мунтаха. Я увидел, что его плоды были такие же большие, как громадный кувшин Хаджара. А его листья — как уши слонов. На его основании 4 реки. Две реки не видимые, а две видимые. Я спросил у Джибрила. И он сказал.

— Две невидимые в раю, две видимые — это Нил и Фурот (Евфрат)».

Затем я был поднят в место, где мог слышать шелест каламов (письменных тростей).

Затем мне было предписано фардом совершение намаза 50 раз. Я обернулся и дошел до Мусы. Он сказал:

— Что ты сделал?

Я сказал:

— Мне предписано совершать пятидесятикратный намаз.

Сказал:

— Я — лучше знающий людей, чем ты. Я очень много чего испробовал с сынами Израиля. Моя умма не вытерпит. Вернись к своему Господу, и попроси у Него облегчения.

И я вернулся и попросил Его. И Он сократил до сорока. Потом все повторилось. И стало тридцать. Потом все повторилось, и сделал Он двадцать. Потом все повторилось, и сделал Он десять. Потом я пришел к Мусе, и Он снова сказал то же самое. И Он сделал пять раз. Потом я пришел к Мусе. И Он сказал:

— Что ты сделал?

Я сказал:

— Он сделал его пятиразовым.

И он сказал то же самое. Я сказал:

— Я покорился добру.

Тогда было возглашено:

— Поистине, Я уже предписал Свои предписания, и облегчил Своим рабам. И воздам за добро десятикратно.

Я не перестал ходить между Господом моим и Мусой (ас) пока не сказал Он: «О Мухаммад, поистине, они — пять намазов каждый день и ночь. За каждый намаз — десять (вознаграждений десять) всего пятьдесят».

О том, как дерево подчинилось пророку саллалаху алейхи васалам

Вместе с Посланником Аллаха с.а.в. мы пришли и остановились в широкой долине.

Посланник Аллаха с.а.в. отошел по нужде. Я пошел за ним, неся в сосуде воду.

Осмотревшись, Посланник Аллаха с.а.в. не нашел ничего, что могло бы заслонить его. На краю долины виднелись два дерева. Посланник Аллаха с.а.в. пошел к одному из них. Взяв за одну из его ветвей, он сказал: «Следуй за мной с дозволения Аллаха».

И оно последовало за ним, словно верблюд с продетым кольцом в носу, следующий за своим погонщиком. Подойдя к другому дереву, он взял за одну из его ветвей и сказал: «Следуй за мной с дозволения Аллаха». И оно тоже последовало за ним. Дойдя до середины между ними, он объединил их и сказал: «Соединитесь с дозволения Аллаха». Они сплелись друг с другом.

Джабир говорит:

— Чтобы Посланник Аллаха с.а.в. не отдалился, почувствовав, что я рядом, я быстро отошел оттуда подальше. Присев и говоря сам с собой, я провел некоторое время. Смотрю, Посланник Аллаха с.а.в. идет в мою сторону, а два дерева разделились, и каждое из них встало на свое место. Я увидел, как Посланник Аллаха с.а.в. кивая головой, указал: «так, и так». Потом, подойдя ко мне, он сказал: «О, Джабир, видел ли ты мое положение?»

Он сказал:

— Да.

Начало оглашения азана (призыва к намазу)

Для совершения намаза в составе джамаата (в составе общины, коллективно, вместе) возникла необходимость созыва людей в мечеть. Одни предлагали звонить в колокол подобно христианам. Другие предлагали подавать сигнал с помощью дудки как иудеи. Эти предложения не понравились Пророку с.а.в. Тогда некоторые из мусульман рассказали, что им приснился изумительный призыв — азан. Посланник Аллаха с.а.в. поручил провозглашать этот азан почтенному Билалу ибн Раваху (ра). Так было положено начало азану.

Кончина Пророка саллалаху алейхи васалам

Когда Пророк с.а.в. стоял на горе Арафат, совершая прощальный хадж, Всевышний Аллах ниспослал аят суры «Маида»: «Сегодня Я довел до совершенства вам вашу религию, довел до конца для вас Мою милость и одобрил для вас Ислам в качестве религии…» (аят 3).

Когда был ниспослан этот аят, некоторые из старших сподвижников заплакали. Когда их спросили о причине их слез, они ответили: «Всему наступает конец после совершенства. Это — прощание Посланника Аллаха с.а.в.»

Пророк Мухаммад с.а.в. ушел из бренного мира в мир вечный в одиннадцатом году хиджры, двенадцатого числа месяца Рабиъуль-аввал, в понедельник, после заката солнца.

Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф.

www.sufi.su

Некоторые отрывки из жизни Пророка Мухаммада (ﷺ)

Вопрос – ответ

Почему арабы, особенно курайшиты, заслуживают большей любви мусульман, чем другие народы?

Арабы были избраны Всевышним для распространения Ислама. Аллах ниспослал человечеству последнее Священное Писание – Коран – на арабском языке. А из арабов Он выделил курайшитов, избрав из этого рода Мухаммада (ﷺ) Пророком. Об этом сказано и в хадисах Посланника Аллаха (ﷺ). И так как Пророк (ﷺ) был арабом, Коран ниспослан на арабском и язык обитателей Рая – арабский.

Какие знаменательные события предшествовали рождению Пророка (ﷺ)?

В ночь, когда родился наш Пророк (ﷺ), в небе появилась новая звезда. Все идолы, находившиеся в Каабе, рассыпались; погас огонь, которому неверующие поклонялись и который не потухал в течение тысячи лет; озеро Савва, которому неверующие поклонялись, высохло. С той ночи  жрецам прекратились вести с небес, которые им приносили джины; стены дворца персидского шаха (Кисра) треснули, и  упало 14 балконов; войска правителя Йемена Абрахи, который собирался разрушить Каабу, взяв с собой боевых слонов, были погублены Всевышним и т. д.

Перечислите некоторые знамения и чудеса, которые произошли в то время, когда мать Пророка (ﷺ) была беременна им.

В ночь, когда Амина, забеременев, была избрана Аллахом стать матерью Господина всех людей и общин, животные курайшитов заговорили, свидетельствуя о том, что Амина носит в своём чреве будущего Посланника Аллаха (ﷺ). Троны многих королей и правителей перевернулись, рассыпались их идолы.

После долгих засух и неурожаев земля вновь пышно расцвела. Амине было сообщено во сне, что она беременна и носит под сердцем Господина всех миров и наилучшее Создание Всевышнего. Она не чувствовала при родах боли и тяжести.

Во время своей беременности Амина замечала, как птицы почтительно окружали её из уважения к тому, кого она носит в своем чреве. А когда она подходила к колодцу набрать воды, то вода сама поднималась наверх в знак почтения перед величием Посланника Аллаха (ﷺ). Когда она рассказала обо всём этом своему мужу Абдуллаху, он сказал, что причина этого – величие их будущего ребёнка. Амина вспоминала, что она слышала восхваление (тасбих) ангелов в его честь.

Куда забрали ангелы Пророка (ﷺ) сразу после его рождения?

Сразу после рождения Мухаммада (ﷺ) ангел Джабраил по велению Аллаха поднял его над землёй от востока до запада и донёс до всех людей и джиннов, находящихся на земле и на небесах, весть о рождении Пророка (ﷺ). Ему была показана вся Вселенная. Всё это продолжалось не больше часа, и Мухаммад (ﷺ) был возвращён в свой дом (Саид-афанди, «Кисасул анбия», т. 2, с. 111).

Что сделали с Пророком (ﷺ) три ангела сразу после его рождения?

Когда родился Пророк (ﷺ), явились три ангела, чтобы подготовить его перед поднятием на небеса. У одного ангела был серебряный кувшин с ароматом мускуса, у другого – золотая чаша, а у третьего – сложенный шёлк,  белый, как снег.

Сначала ангелы, поливая водой из кувшина, семь раз омыли тело Пророка (ﷺ). Его положили в чашу и вымыли голову и ноги, после чего надушили прекрасными благовониями, а глаза обвели сурьмой. Затем ангел Ризван приложил печать пророчества, что была завернута в шёлк, между лопатками Пророка (ﷺ) (Саид-афанди, «Кисасул анбия», т. 2, с. 113–114).

В чём заключается мудрость рассечения ангелами груди Пророка (ﷺ)?

Сердце Пророка (ﷺ) омывали несколько раз. В детстве сердце Пророка (ﷺ) омыли для того, чтобы защитить его от сатаны. Перед возложением посланнической миссии его сердце было омыто вновь для принятия им откровения (вахью) в самом совершенном, чистом виде. В ночь вознесения его омыли для подготовки к диалогу с Аллахом. (Подробнее об этом читайте в книге Мухаммада аль-Алави «Мухаммад аль-инсануль-камиль».)

 Кто и почему дал Пророку (ﷺ) имя Мухаммад?

Сразу после родов мать Пророка (ﷺ) послала весть о рождении ребёнка его дедушке Абдульмутталибу. Он очень обрадовался и назвал новорожденного Мухаммадом (ﷺ). Это имя не было широко известным среди арабов. Но оно было упомянуто в небесных писаниях (в Торе, в Евангелии и др.), и Всевышний Аллах внушил Абдульмутталибу назвать ребёнка именем Мухаммад (ﷺ), осуществляя Своё предопределение («Нуруль-якин», с. 10).

ISLAMDAG.RU

islamdag.ru

Рождение Пророка Мухаммада ﷺ – самое великое событие за всю историю Вселенной

 

 

Всем известно, что в Исламе есть только два праздника: Ид аль-Адха и Ид аль-Фитр. Но день рождения Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), хотя и не именуют его как праздничный, – ценнее и значимее. Потому что тот, кто пришёл со всеми праздниками, милостью и всеми благами к человечеству, является любимцем Аллаха – это Пророк Мухаммад (мир ему и благословение). Если бы не рождение благородного Пророка (мир ему и благословение), то не было бы ни ночи Предопределения, ни исламских праздников, ни ночного Путешествия и Вознесения на небеса, ни завоевания Мекки, ни битвы при Бадре, ни даже мусульманской общины вообще. Всё самое лучшее, что мы только имеем, связано с этой величайшей личностью. Пророк (мир ему и благословение) является источником всех великих благ.

Шейх Мухаммад бин Алявий аль-Малики

Рабиуль-авваль – это месяц, в котором появился на этой Земле Пророк Мухаммад ﷺ, последний из Божьих посланцев, печать всех пророков.

Это произошло в понедельник, двенадцатого числа месяца рабиуль-авваль по лунному календарю, что соответствует 24 апреля 571 года по григорианскому календарю.

В этот месяц мусульмане с усердием прославляют Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), собираются для изучения жизни и деятельности Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Активно проводят мавлиды – мероприятия исламского призыва, где мусульмане читают салават – благословение Пророку (мир ему и благословение), рассказывают о его жизни, о его семье и обо всём, что связано с ним. Тем самым они выражают любовь к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) и доказывают эту любовь своими поступками, следуя во всём примеру любимого Пророка (мир ему и благословение).

Абу Лахаб являлся дядей Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), но, несмотря на это, он всю свою жизнь посвятил борьбе против своего племянника и исламского призыва, который вёл Мухаммад (мир ему и благословение). Он так и умер в неверии.

Во многих книгах по жизнеописанию Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), а также в сборнике хадисов имама аль-Бухари приводится история о том, как Абу Лахабу в каждый понедельник облегчаются муки по причине освобождения им своей служанки Сувайбы, когда она передала ему радостную весть о рождении Избранника Аллаха (мир ему и благословение). После смерти Абу Лахаба его брат Аббас ибн Абдульмуталиб увидел его во сне. Когда Аббас спросил Абу Лахаба о его положении, тот ответил, что находится в огне, но «каждый понедельник у меня из пальцев появляется вода, я её пью и этим получаю облегчение».

По этому поводу аль-Хафиз Шамсуддин Мухаммад ибн Насруддин ад-Димашкий сказал: «Даже если этому неверному, опороченному, порицаемому в Коране словами: «Да отсохнут его руки!», которому обещано вечное наказание в Аду, облегчается кара каждый понедельник только за то, что он обрадовался рождению Пророка (мир ему и благословение), в таком случае каково же должно быть состояние раба Аллаха, который всю свою жизнь радовался рождению Пророка (мир ему и благословение) и умер в единобожии?!»

Историк Мухаммад Риза написал очень содержательную и полезную книгу под названием «Мухаммадун Расулюллах». В одной из глав своей книги он доказывает дозволенность проведения встреч для прославления Посланника Аллаха (мир ему и благословение), которые принято называть мавлидами. Он поясняет, что это действие высоко ценится перед Аллахом  и является одной из причин довольства Господа.

Исламские учёные много говорят на тему мавлида и приводят множество доводов в пользу его проведения. Но известно, что по мере распространения какой-то болезни появляется острая необходимость в использовании большего количества лекарственных препаратов. Так и в этом вопросе, приходится приводить всё больше доводов, чтобы уже который раз доказать всем известную аксиому.

Вот некоторые из них.

Абу Шамат, духовный наставник и учитель великого имама Ан-Навави, который жил в 5–6 вв. по Хиджре, говорил: «Самым лучшим из всего, что распространено в народе до наших дней, являются собрания людей для возвеличивания Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и времени, в котором он родился; это собрания, на которых люди раздают милостыню, обмениваются любезностями и совершают добрые поступки, выражая радость. Это действо помимо поддержки и помощи нуждающихся увеличивает любовь и уважение в сердцах организаторов и всех участников мавлида, побуждает верующих благодарить Аллаха  за то, что Он даровал человечеству Мухаммада (мир ему и благословение) и сделал его милостью для миров».

Учёный ханафитского мазхаба имам ас-Сахави сказал: «В конце третьего столетия по Хиджре мусульмане стали собираться для прославления Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), то есть на мавлид. Позднее во всех исламских странах, во всех больших городах мусульманская община стала усердно проводить мавлиды. В месяце, в котором родился Пророк (мир ему и благословение), истинно уверовавшие проводят разные благотворительные акции, раздают милостыню, стараются побольше читать мавлиды, восхваляющие Мухаммада (мир ему и благословение), и потому они получают сполна благодать и познают блаженство в делах и поклонении».

Абдул Фарадж ибн Джавзи тоже даёт большую оценку проявляющим любовь к Пророку (мир ему и благословение) и говорит: «Из особенностей проведения мавлида является и то, что мероприятие это является защитой и причиной к скорейшему достижению цели».

Из правителей мусульман впервые с большим размахом мероприятие, которое сегодня принято называть мавлидом, провёл правитель Ирбиля Музаффар Абу Саид. В его время жил и очень большой учёный хафиз Ибн Дихя, который составил книгу «Ат-Танвир фи мавлидил башири ан-назир». В этой книге он на основе многих доводов рассказал о правомерности и желательности прославлять Пророка (мир ему и благословение) и собираться для этого на мавлидах. В знак благодарности за эту полезную работу Музаффар подарил Ибн Дихя тысячу динаров. После этого Музаффар каждый месяц рабиуль-авваль собирал огромное количество людей и организовывал маджлисы, на которых рассказывали о достоинствах Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и прославляли его. Каждый год он выделял на эти мероприятия по триста тысяч динаров. Сам Музаффар Абу Саид был очень мудрым, справедливым и мужественным предводителем. Благодаря усилиям этого бесстрашного раба Аллаха  во многих местах распространился Ислам.

Султан Тилмисана Абу Хаммав Муса тоже проводил в рабиуль-аввале большие мероприятия для прославления Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Он продолжал традицию проведения собраний для восхваления Посланника Аллаха (мир ему и благословение), которая на протяжении столетий проводилась прежними правителями Марокко и Андалусии.

Таких исторических примеров бесчисленное множество. Для разумеющих и этого хватит.

Кто-то может спросить: «А почему до третьего столетия по Хиджре не было мавлидов?» Но это неправильный вопрос, потому что в этой статье мы рассказали о тех временах, когда люди коллективно начали прославлять Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

Кто впервые возвеличил день рождения Пророка (мир ему и благословение)?

Впервые день рождения Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) – мавлид – возвеличил сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение). Когда у Пророка (мир ему и благословение) спросили о посте в понедельник, он ответил: «В этот день я родился, и в нём мне было ниспослано Откровение». Этот достоверный хадис приводит имам Муслим. В этих словах Посланника Аллаха (мир ему и благословение) заключён смысл, что день, в котором он родился, то есть понедельник, можно отмечать, но методы его празднования бывают разные. Они указывают на правомерность его празднования, независимо от того, отмечается он соблюдением поста или угощением людей пищей, их сбором для вспоминания и благословения Пророка (мир ему и благословение) или слушанием повествований о его прекраснейших нравственных качествах, совершенствах и достоинствах и т. п.

Когда Пророк (мир ему и благословение) прибыл в Медину, он обнаружил, что иудеи постятся в день Ашура. Он спросил их о причине этого поста, и они ответили, что это день, в котором Всевышний Аллах потопил фараона и спас их Пророка Мусу (мир ему), и они проводят этот день в посте в знак благодарности Всевышнему Аллаху за это благо. Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Мы ближе к Мусе (мир ему) и имеем больше прав на него, чем вы». С этого дня он также стал возвеличивать день Ашуры соблюдением поста и повелел мусульманам поститься в этот день. Имам ибну Хаджар Аскалани в комментарии к хадису пишет: «Из этого хадиса можно понять, что если в какой-то определённый день было избавление от бед или в этот день одарили великим благом, то необходимо выразить благодарность Аллаху. Также из хадиса становится ясно, что каждый год, когда наступает этот день, наступает и время благодарить Аллаха ».

Благодарность Аллаху  выражается разными способами: совершением земного поклона, соблюдением поста, раздачей милостыни, чтением Корана и т. д. Каково же может быть более значимое благо для человечества, чем появление на этом свете Пророка Милости (мир ему и благословение), которому был ниспослан Священный Коран? Что же может перевесить проявление радости по поводу рождения Пророка (мир ему и благословение), которому Всевышний дал имя Мухаммад?

Всевышний Аллах сам говорит про него: «Поистине Аллах  смилостивился над уверовавшими, ниспослав к ним из них же пророка».

Хафиз Суюти упоминает хадис, который передал Анас бин Малик (мир ему): «После начала пророческой миссии Посланник Аллаха (мир ему и благословение) принёс в жертву барана по случаю своего рождения (акика), хотя его дедушка Абдулмуталлиб после рождения внука на седьмой день уже приносил в жертву животное.

В Шариате не вменяется в обязанность дважды совершать обряд акика – жертвоприношения по случаю рождения ребёнка. Это действие, совершённое Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение), исламские учёные приводят как пример проявления им благодарности Господу за себя и милость, оказанную ему.

Одним из достоинств пятничного дня, которое дошло до нас от Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), является сказание: «…и в пятницу был создан Адам (мир ему)…». Из этого тоже следует, что Пророк (мир ему и благословение) почтил, возвеличил время, о котором достоверно известно, что в нём родился кто-то из пророков Аллаха, мир им всем. В таком случае как же необходимо почитать день, в котором родился наилучший из всех пророков, венец рода человеческого и достойнейший из всех посланников!

Любимец Аллаха Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) уделял большое внимание проведению собраний для того, чтобы вспоминать и обсуждать значимые в Исламе исторические события. Он назначал для их проведения определённое время. И сегодняшние собрания мусульман – если хотите, называйте их мавлидами, – когда они собираются, чтобы вспомнить Пророка (мир ему и благословение) и рассказывать о событиях, связанных с его жизнью, подобны тем благородным собраниям, которых устраивал сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение).

Таких примеров и доводов, которые переданы нам от самого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), его сподвижников и великих учёных последующих поколений, бесчисленное множество.

Да одарит Аллах  умму Мухаммада (мир ему и благословение) искренней любовью и почтением к Своему Пророку и Посланнику (мир ему и благословение)!

В завершение приведём аят из Священного Корана, который обязывает нас выражать радость и благодарность за Посланника Аллаха (мир ему и благословение): «Ты скажи, о Мухаммад: «Вы радуйтесь тому благу и той милости, которыми вас одарил Аллах «».

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

www.islam.ru

Пророк Мухаммад (с.а.с.)

Посланником, венцом творений,

Аллах Мухаммада назвал

И с вестью этой, откровеньем

Жабраил-ангела послал.

О, Мухаммад, посланник Бога,

Всевышним ты превозносим,

Ведь имя славное пророка

Скрепил Он с именем Своим.

Не ведая пространств и сроков,

Над всей Вселенной вознесен,

Печатью назван он пророков,

Превыше всех пророков он.

С религией, ведущей прямо,

А не блуждающей во мгле —

Со всеобъемлющим Исламом

Он объявился на земле.

Вот, полуостров Аравийский

И Мекка, чудная, как сон…

У славной Аминат родился

Здесь, ночь на понедельник, он.

Из племени Курейш, большого

Был Абдуллах, отец его.

Род — Хашим, где держали слово,

Честь берегли сильней всего.

Обычаем мекканцев было

Кормилиц детям нанимать:

Как мать, любя, его вскормила

Счастливейшая Халимат.

Когда он пас овец в пустыне

С одним товарищем своим,

Вдруг, ангелы с небес спустились,

Остановившись перед ним.

Грудь рассекли клинком, искусно

И, вынув сердце из него,

Убравши крови черной сгусток,

На место вставили его,

Омыв водою из Зам-зама,

Вдавив пророчества печать,

Чтоб силу зла Иблис упрямый

В нем не пытался испытать.

Чтоб места не было Иблису

В том самом лучшем из сердец,

Чтоб подойти не мог он близко –

Ослушник Бога и гордец.

Для всей Вселенной став примером,

То сердце начало стучать:

В нем истина, добро и вера

И вся Аллаха благодать!

Мухаммада сочтя убитым,

Товарищ, в страхе, убежал.

«Убили сына курейшитов»! –

Кормилице он прокричал.

Рыдая, в бесконечном страхе,

В степь побежала Халимат,

Моля о милости Аллаха,

Чтоб жив остался Мухаммад.

Живой, он вышел ей навстречу…

Она ж рыдала, вся — горя,

Всем сердцем, мыслями и речью

Всевышнего благодаря.

Был бледен он и шел, сияя

И боль в глазах была видна…

Воспитанника обнимая,

Там долго плакала она.

В смятении и страхе сильном

Явилась в Мекку Халимат

И, рассказав о том, что было

Вручила сына Аминат.

-Великая Аллаха тайна

В том случае заключена,

Мой сын рожден необычайным,-

Без страха молвила она, —

Хранит Всевышний Мухаммада,

Неправде, злу закрывши дверь.

Шайтана козней дочь Саада

Не бойся и благому верь.

И, успокоенная взглядом

И мудрой речью Аминат,

Забрав с собою Мухаммада,

Домой вернулась Халимат.

Однажды Аминат гостила

В Медине, в племени своем,

Могилу мужа навестила

И в Мекку двинулась потом.

Мухаммад с нею был. Но, вскоре

На полпути занемогла

И, тяжкое обрушив горе

На сына, умерла она.

Абд-аль-Муталиб, дед пророка,

Что славным князем Мекки был,

До предназначенного срока

Его лелеял и растил.

А в смертный час свой, умирая,

Он Абу Талиба позвал;

Племянника, оберегая,

Растить строжайше наказал.

Когда ушел Абд-аль-Муталиб,

Он беззащитнее не стал,

С любовью дядя Абу Талиб

О нем заботу продолжал.

Когда против него восстала

Вся Мекки знать: и стар и мал,

До самой смерти Абу Талиб

Его упорно защищал.

Мухаммад уходил в пещеру,

Что на горе средь скальных плит,

Для размышления о вере,

Для поклоненья и молитв.

Аллах един – Мухаммад ведал…

Звалась пещера та – Хира.

Джабаль — ан-Нур – горою света

Не зря зовется та гора.

Ведь первые слова Корана

Жабраил-ангел ждесь сказал:

«Читай!» Что показалось странным:

Мухаммад грамоты не знал.

Грудь сжал ему Жабраил-ангел

Так, что остался цел едва,

И стал читать тогда посланник

Аллаха вечные слова.

Охвачен страхом, в лихорадке,

Он из пещеры убежал

И Хадижат он, по порядку,

Все, что случилось, рассказал.

-Ты прикоснулся к тайне Божьей,

Мухаммад, в том сомнений нет,

Избранник ты и не тревожься, —

Таков был Хадижат ответ.

Ее двоюродного брата

Они решили навестить,

Который звался Варакатом

И мог вопрос их осветить.

Он выслушал их, весь сияя,

Ведь шейхом назореев был

И, правду истинную зная,

Им, без сомненья объявил:

-В пещере был Жабраил-ангел,

Сомнений быть здесь не должно,

Тебе неслыханного ранга

Посланничество суждено.

С приветствием его встречала

Потом природа вся, любя;

Деревья, камни восклицали:

«Пророк, приветствуем тебя!

Потом он поднят был на небо

Аллахом, в тайны посвящён,

Куда никто допущен не был

И, вновь, на землю возвращён.

Все повеления Аллаха

Жабраил-ангел приносил

Ему, чтобы пророк без страха

Ислам везде провозгласил.

В седьмом столетье эры нашей

Ислам он смело возвестил

И мир, в язычество упавший,

Арабский, верою сплотил.

Ислам, шагая по планете,

Всю землю охватил кругом

И веру истинную эту

Народ мой принял целиком.

Так, веру подлинную зная,

Ушли мы далеко из тьмы,

Вражду и зло искореняя,

Всех милосердней стали мы.

Ислам зовет нас к совершенству.

И строгих обязательств ряд

Ведет вас к райскому блаженству,

Корана строки говорят.

Живем, Шахадат* повторяя,

Посты, намазы бережем

И, хадж, по силам, совершая

Закят с имущества даем.

Пророка мы верны наказам

И жизнь выстраиваем в них

Не только уразой, намазом –

И чистотой сердец своих.

Коль горе к людям подкрадется

Любым, и боль их, в час беды,

Твоею болью отзовется,

То значит, мусульманин ты.

Когда к тому стремиться будем,

Пророка выполним завет…

Трудитесь для Аллаха, люди!

Предела совершенству нет.

Член союза писателей РИ Матиев А.Б.

www.ansar.ru

Пророк Мухаммад (Мухаммед) — Последний Пророк

Верить и знать

Верить и знать одно и тоже? Каждый знающий поверит ли в правдивость своих знаний? Каждый верующий знает ли во что он верит?

Нет конечно, верить и знать – это не одно и тоже. Наш Пророк Мухаммад никогда в жизни не произнес ложь, никогда не действовал в пользу своей выгоды. Разве мекканцы не знали, что он не придает значения ни мирским благам? Знали конечно и поэтому дали ему имя ‘аль-Амин’ – надежный, честный.    Однажды Пророк Мухаммад спросил: “если я вам сейчас скажу, что за горами находится враг и скоро нападет на вас, вы поверите мне? Конечно же поверим, ведь ты никогда не говорил неправду ответили мекканцы. Но, тем не менее они не поверили призыву Посланника Всевышнего. 

Абу Суфийан один из тех, кто был близко знаком с Пророком Мухаммадом, но в  тоже время один из самых настойчивых противников. В книгах по хадисам и сире говорится следующее: когда Абу Суфийан был мушриком во время одного из торговых путешествий в Дамаск губернатор города после того, как получил письмо Пророка Мухаммада велел посыльнам обойти весь город и если есть найти человека, который бы лично знал Пророка Мухаммада. Таким человеком оказался Абу Суфийан, которого немедля привели в резеденцию губернатора.     

Губернатор Дамаска задал ему множество вопросов о личности Посланника Всевышнего: каков характер, поступки, в чем суть его призыва, есть ли верующие этому, что из себя представляют последователи Пророка Мухаммада. Абу Суфийан, чтобы не быть обманщиком и лжецов в глазах губернатора  не смог сказать ничего нехорошего о самом Пророке Мухаммаде и его последователях, не смог вспомнить ничего плохого. Позднее, вспоминая те времена он говорил: “Никогда в жизни я так сильно не желал говорить неправду, как в тот день.

Знать одно, а верить совсем другое. Если бы каждый знающий об Исламе верил бы, то тогда многие из ориенталистов, которые знают об истине лучше многих мусульман поверили бы в Ислам. Но они не верят.

Знать – это дело разума, а верить возможно только при участии сердца. Верить придает человеку ответственность и вот поэтому многие стараются избежать ответственности.   

www.posledniyprorok.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *