Контрольная работа по русскому языку «Итоговая» 1 класс
Диктант.
Роща.
Настал май. Была жара. Коля и Ира шли в рощу. В роще тень. Пахли ландыши. Вот ключ. Он был чист. Коля пил воду. (23 слова.)
Итоговая контрольная работа
по русскому языку за 1 класс
ФАМИЛИЯ ИМЯ
Грамматическое задание.
1 вариант.
Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: деньки
Отметь √ слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
ветер синий радуга
❂Отметь √ слово, в котором букв больше, чем звуков. Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.
коньки -_________
трава -_________
вьюга -_________
Раздели слова на слоги.
Мячик, зайчик, машина, яма, дом.
/
Отметь √ слово, которое соответствует этой схеме:
ручей
птицы
волк
❂ Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.
замок замок
Отметь √ предложение.
белая берёза
у Коли книга
Настало жаркое лето.
Прочитай предложение. Начерти схему этого предложения.
В доме жила кошка Мурка.
_____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.
кошки, были, Мурки, у, котята
_____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.
Где ласточка вьет свое гнездо?
(под крышей дома, на дереве, в траве)
______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа
по русскому языку за 1 класс
ФАМИЛИЯ ИМЯ
Грамматическое задание.
вариант.
Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: пеньки
Отметь √ слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
чашка зайка корова
❂ Отметь √ слово, в котором звуков больше, чем букв. Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.
семья -_________
язык — _________
парта — _________
Раздели слова на слоги.
Кошка, чайка, магазин, юла, дым.
/
5.Отметь √ слово, которое соответствует этой схеме:
ручей
птицы
волк
❂ Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.
кружки кружки
Отметь √ предложение.
Журчат весёлые ручейки.
у Лены краски
жаркое лето
Прочитай предложение. Начерти схему этого предложения.
У дяди Васи жила собака.
_____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.
дом, сторожит, Жучка, умная
_____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.
Где скворец вьет свое гнездо?
(На высоком дереве, под крышей дома, в скворечнике)
______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
infourok.ru
Итоговый тест по русскому языку за 1 класс, УМК «Школа России», ФГОС
по программе «Школа России»
Общая характеристика итогового теста.
1. Содержание проверочной работы
Особенностью данной проверочной работы является ориентация не только на предметные результаты, но и на уровень овладения учащимися способами действий. Таким образом, основная цель проверочной работы — оценить способность первоклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи по русскому языку. Содержание проверочной работы определяется основными результатами освоения содержательных линий «Система языка» и «Развитие речи».
2. Структура проверочной работы и характеристики заданий
Проверочная работа содержит 17 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности.
Работа содержит две группы заданий.
Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения.Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.
В первую группу входят 14 заданий, что составляет 82 % от общего количества заданий; во вторую группу входят 3 задания, что составляет 18 % от общего количества заданий.
На основе анализа планируемых результатов по русскому языку были определены следующие блоки содержания, на материале которых строится данная работа (в скобках указано количество заданий и процент от общего числа заданий): фонетика и графика (7 заданий, 41 %), синтаксис (4 задания, 23,5 %), развитие речи (работа с текстом и связная речь) (2 задания, 12 %), орфография (4 задания, 23,5%).
В проверочной работе задания повышенного уровня расположены в конце.
В проверочной работе используются два типа задании
• задания с выбором ответа (13 заданий), к каждому из заданий предлагается 4 варианта ответа, из которых и один правильный:
• задания с кратким ответом (4 задания), требующие записи ответа в несколько слов;
3. План проверочной работы
В плане работы (табл. 5) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.
Условные обозначения
Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.
Тип задания: ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом.
4. Время и способ выполнения проверочной работы
На выполнение проверочной работы отводится 40 минут. Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
5. Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций:
1) В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считаем выполненным неверно.
2) В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
3) Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1-14) оценивается по шкале:
1 балл — указан только верный ответ;
0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.
4) Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности (№15-17) оценивается по следующей шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ.
План итогового теста по русскому языку за 1 класс
№ задания | Раздел содержания | Объект оценивания (умения) | Уровень сложности | Тип задания | Время выполнения (в мин) | Максимальный балл за выполнение |
1 | Фонетика и графика | Определять количество букв и звуков в слове | Б | ВО | 2 | 1 |
2 | Фонетика и графика | Определять согласный и гласный звук | Б | ВО | 2 | 1 |
3 | Фонетика и графика | Определять гласный звук, обозначающий мягкость согласного | Б | ВО | 2 | 1 |
4 | Фонетика и графика | Определять твердые и мягкие согласные звуки | Б | ВО | 2 | 1 |
5 | Фонетика и графика | Определять ударный слог | Б | ВО | 2 | 1 |
6 | Фонетика и графика | Определять количество слогов | Б | ВО | 2 | 1 |
7 | Орфография | Знать правила переноса слов | Б | ВО | 2 | 1 |
8 | Развитие речи | Находить синоним к слову | Б | ВО | 2 | 1 |
9 | Орфография | Правописание словарных слов | Б | ВО | 2 | 1 |
10 | Орфография | Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | Б | ВО | 2 | 1 |
11 | Орфография | Правописание собственных слов | Б | ВО | 2 | 1 |
12 | Синтаксис | Понятие об устной и письменной речи | Б | ВО | 2 | 1 |
13 | Синтаксис | Понятие предложения | Б | ВО | 2 | 1 |
14 | Синтаксис Развитие речи | Понятие о знаках препинания в конце предложения | Б | КО | 2 | 1 |
15 | Фонетика и графика | Понятие о парных согласных звуках, логическое мышление | П | КО | 4 | 2 |
16 | Синтаксис Орфография | Умение составлять предложение из слов, записывать предложение | П | КО | 4 | 2 |
17 | Фонетика и графика | Определять количество слогов, букв и звуков в слове | П | КО | 4 | 2 |
Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.
Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.
Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что, кроме усвоения необходимых для продолжения обучения знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
3. Определяется общий балл учащегося.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 20 баллов (за задания базового уровня сложности — 14 баллов, повышенной сложности — 6 баллов).
Если ученик получает за выполнение всей работы 7 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по русскому языку.
Если ученик получает от 8 до 10 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применить знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
При получении более 16 баллов (11—20 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности.
Итоговый тест за 1 класс по русскому языку.
Задания:
1.Сколько звуков и букв в слове «сирень»?
1) 6 звуков 6 букв 3) 6 звуков 5 букв
2) 5 звуков 6 букв 4) 5 звуков 5 букв
2.Отметь согласный звук.
1) [ы] 3) [э]
2) [о] 4) [в]
3. Укажи букву, которая обозначает мягкость согласного звука.
1)О 3) Ю
2) Э 4) Ы
4. Найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
1) медведь 3) животное
2) стрекоза 4) ученик
5. Выбери слово, в котором ударение падает на первый слог.
1) глаза 3) ягода
2) малина 4) учитель
6. Отметь слово, в котором 3 слога.
1) хозяин 3) гусеница
2) якорь 4) сок
7. Укажи слово, которое разделено для переноса с ошибкой?
1) конь — ки 3) портфе -ль
2) хо – ро — шо 4) пе — нал
8. Найди слово, близкое по смыслу слову «говорить».
1) читать 3) размышлять
2) беседовать 4) думать
9. Найди слово с ошибкой.
1) девочка 3) сарока
2) пенал 4) деревня
10. Укажи слово, в котором пропущена буква «У».
1) ут..г 3) щ…рята
2) бр…ки 4) т…льпан
11. Найди слово, которое всегда пишется с большой буквы.
1) Ученик 3) Мир
2) Собака 4) Женя
12. Из чего состоит наша речь?
1) из слогов 3) из букв
2) из слов 4) из предложений
13. Какую группу слов можно назвать предложением?
1) В лес ландыши 3) Ландыши поляна пахнут
2) В лесу распустились ландыши 4) Над ландышами душистые
14. Какой знак нужно поставить в конце предложения?
Как называется этот рассказ…
15. Замени в слове один из согласных звуков парным по глухости-звонкости, чтобы получилось новое слово
ПЛОДЫ — ………..
16. Составь из слов предложение и запиши его: книгу, полке, увидела, на, Света.
___________________________________________________________________
17. Определи количество слогов, звуков и букв в слове:
ЕНОТ — ___ слог., ___ звук., ___ букв.
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий итоговой работы
Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале: 1 балл — указан только верный ответ, 0 баллов — указан неверный ответ, ответ отсутствует.
Правильные ответы и решения заданий базового уровня
№ 1—14
Номер задания | Правильный ответ | Максимальный балл за выполненное задание |
1 | 2) 5 звуков, 6 букв | 1 |
2 | 4) [в] | 1 |
3 | 3) Ю | 1 |
4 | 3) животное | 1 |
5 | 3) ягода | 1 |
6 | 1) хозяин | 1 |
7 | 3) портфе -ль | 1 |
8 | 2) беседовать | 1 |
9 | 3) сарока | 1 |
10 | 3) щурята | 1 |
11 | 4) Женя | 1 |
12 | 4) из предложений | 1 |
13 | 2) В лесу распустились ландыши. | 1 |
14 | ? | 1 |
Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в следующей таблице, по шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
Критерии оценивания заданий повышенного уровня № 15—17
Номер задания | Критерии выполнения |
15 | 2 балла – записано верное слово: ПЛОТЫ 1 балл – приведён частично верный ответ, заменил парный согласный, но слово не получилось 0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует |
16 | 2 балла – составлено и записано верное предложение: Света увидела книгу на полке. 1 балл – составлено предложение верно, но записано с ошибками 0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует |
17 | 2 балла — приведен полный верный ответ: 2 слога, 4 буквы, 5 звуков 1 балл — приведен частично верный ответ; 0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
|
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Итоговая контрольная работа по русскому языку для 1 класса
Контрольная работа по русскому языку для обучающихся 1 класса.
№ задания | Цель задания |
А1 | Выявить умение различать буквы и звуки. |
А2 | Выявить умение различать твёрдые и мягкие согласные звуки. |
А3 | Выявить умение определять ударный слог |
А4 | Выявить умение делить слова на слоги для переноса. |
А5 | Выявить умение производить звуковой анализ слова |
А6 | Выявить умение определять слова, которые пишутся с заглавной буквы. |
А7 | Выявить умение находить орфограмму жи\ши в словах Выявить умение находить орфограмму чу\щу в словах |
А8 | Выявить умение находить орфографические ошибки. |
В1 | Выявить умение изменять форму слова. |
В2 | Выявить умение различать звуки и буквы. |
В3 | Выявить умение составлять текст из предложений. |
В4 | Выявить умение находить слова с орфограммой «ь» |
С1 | Проверить умение классифицировать слова по определённому признаку твёрдость-мягкость согласных, как результат развития у учащихся фонетического слуха. |
С2 | Выявить умение составлять слова из букв |
С3 | Выявить понимание ребёнка фразеологических оборотов, их употребление в речи. |
Контрольная работа по русскому языку.
Вариант 1
Часть I
А1. Укажи слово, в котором букв больше, чем звуков:
1) дочь
2) ель
3) яблоко
А2. Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие:
1)лиса
2)синица
3)пень
А3. В каком слове ударение падает на второй слог:
1)кукушка
2) мячик
3) крокодил
А4. Какое слово можно разделить на слоги для переноса:
1)урок
2)чайка
3)дом
А5. Какое слово соответствует схеме:
1)книга
2)ягода
3)хвост
А6. Укажите группу, в которой все слова следует написать с заглавной буквы:
1) (Мм)осква, (Нн)ина., (Жж)учка
2) (Вв)олгоград, (Сс)обака, (Сс)аша
3) (Бб)ереза, (Вв)олга, (Сс)орока
А7. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «и»:
1) пр…жок, ш…на
2) мыш…, шахмат…
3) снеж…нка, маш…на
А8. Отметь слово, в котором есть ошибка:
1) ужи
2) жыраф
3) ножи
Часть II
В1. Запиши слова во множественном числе
Стол — ________________
Человек — ________________
Ухо — ________________
В2. Сколько звуков [о] в слове корова
_______
В3. Укажи порядок предложений, чтобы получился связный текст.
В старой сосне дупло.
Она часто прыгает по веткам.
Это корм зверьку на зиму.
У неё в гнезде большие запасы орехов и шишек.
В дупле живёт рыжая белка.
В4. Выпиши только те слова, где нужно писать «ь»:
ноч…ка, бол…ной, штуч…ка, пис…мо, внуч…ка, вороб…и
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть III
С1. Найдите и отметьте лишнее слово по какому-то одному признаку. Объясни свой выбор.
Рыба
Кот
Осень
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С2. Путём перестановки букв составь третье слово. Должны быть использованы все буквы:
парк + ива =______________________
С3. Когда так говорят: «Повесить нос»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполни цветовую самооценку работы.
— Я справился с заданием.
— Испытываю затруднения
— Было трудно. Мне нужна помощь.
Часть I | Часть II | Часть III |
Оценивание работы учителем.
№ задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | В1 | В2 | В3 | В4 | С1 | С2 | С3 | Всего |
балл |
№ задания | Правильные ответы |
А1 | 1 |
А2 | 3 |
А3 | 1 |
А4 | 2 |
А5 | 1 |
А6 | 1 |
А7 | 3 |
А8 | 2 |
В1 | столы, люди, уши |
В2 | 1 звук [о] |
В3 | 1 3 5 4 2 |
В4 | больной, письмо, воробьи |
С1 | кот- в этом слове один слог; осень – все согласные в этом слове – мягкие осень – количество букв больше, чем звуков кот – все согласные глухие рыба – все согласные звонкие |
С2 | крапива |
С3 | печалиться, огорчаться, унывать |
Вариант 1
Контрольная работа по русскому языку.
Вариант 2
Часть I
А1. Укажи слово, в котором букв меньше, чем звуков:
1) класс
2) ёлка
3) тетрадь
А2.Укажи слово, в котором все согласные звуки твёрдые:
1)кочка
2)сосна
3)щенок
А3. В каком слове ударение падает на третий слог:
1) капуста
2) урожай
3) яблоко
А4. Какое слово можно разделить на слоги для переноса:
1) юла
2) книга
3) конь
А5. Какое слово соответствует схеме:
1)ананас
2)дорога
3)малина
А6. Укажите группу, в которой все слова следует написать с заглавной буквы:
1) (Рр)оссия, (Нн)аташа, (Сс)обака
2) (Вв)иктор, (Бб)айкал, (Аа)хтуба
3) (Тт)ополь, (Мм)едведь, (Сс)иница
А7. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «у»:
1) ч…гун, ч…до, кол…чий
2) ч…жой, щ…ка, ч…вство
3) ч…деса, Ил…ша, по…т
А8. Отметь слово, в котором есть ошибка:
1) чайка
2) встречя
3) птица
Часть II
В1. Запиши слова во множественном числе
стул — ________________
котёнок — ________________
пенал — ________________
В2. Сколько звуков [о] в слове дорога
_______
В3. Укажи порядок предложений, чтобы получился связный текст.
Ветерок шевелит молодые листочки.
Он звонко поёт свою весёлую песню.
Кудрявая берёзка стоит у реки.
Это соловей.
На верхушку берёзки села маленькая птичка.
В4. Выпиши только те слова, где нужно писать «ь»:
коч…ка, бол…шой, руч…ка, колюч…ка, мален…кий, руч…и
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть III
С1. Найдите и отметьте лишнее слово по какому-то одному признаку. Объясните свой выбор.
ворона
шишка
яхта
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С2. Путём перестановки букв составь третье слово. Должны быть использованы все буквы:
вода + ринг =______________________
С3. Цель: Выявить понимание ребёнка фразеологических оборотов, их употребление в речи.
Когда так говорят: «Зарубить на носу»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполни цветовую самооценку работы.
— Я справился с заданием.
— Испытываю затруднения
— Было трудно. Мне нужна помощь.
Часть I | Часть II | Часть III |
Оценивание работы учителем.
№ задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | В1 | В2 | В3 | В4 | С1 | С2 | С3 | Всего |
балл |
Вариант 2
№ задания | Правильные ответы |
А1 | 2 |
А2 | 2 |
А3 | 2 |
А4 | 2 |
А5 | 3 |
А6 | 2 |
А7 | 2 |
А8 | 2 |
В1 | стулья, котята, пеналы |
В2 | 1 звук [о] |
В3 | 2, 5, 1, 4, 3 |
В4 | Большой, маленький, ручьи |
С1 | Или ворона – три слога. Или ворона – все согласные – звонкие. Или шишка – все согласные – глухие. Или шишка – есть орфограмма «ши». Или яхта – количество звуков больше, чем букв |
С2 | виноград |
С3 | запомнить |
Критерии оценивания контрольной работы
№ задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | В1 | В2 | В3 | В4 | С1 | С2 | С3 |
балл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 (2 правильных ответа) 2 (всё выполнено правильно) | 1 | 1 | 1 (2 правильных ответа) 2 (всё выполнено правильно) | 1 | 1 | 1 |
Итоговая контрольная работа по русскому языку
Высокий уровень выполнения работы — 15-17 баллов
Средний уровень выполнения работы — 9 -14 баллов
Низкий уровень выполнения работы — менее 9 баллов
kopilkaurokov.ru
Итоговая проверочная работа по русскому языку для 1 класса
Коллеги! В первом классе отметки, как известно, не ставим, но проверять уровень знаний необходимо. Предлагаем образец:
итоговая проверочная работа по русскому языку, 1 класс. 2 варианта, с ответами.
Вариант 1
1.В каком слове букв больше, чем звуков? (обведи правильный ответ)
1) стая
2) кольцо
3) аист
4) якорь
- Какое слово начинается с гласного звука? (обведи правильный ответ)
1) яблоко
2) клён
3) экран
4) йогурт
- Найди слово, в котором все согласный звуки парные по звонкости и глухости. (обведи правильный ответ)
1) роща
2) чашка
3) ёлка
4) шаги
- Подчеркни слова, у которых произношение расходится (не совпадает) с написанием.
1) брат
2) хлеб
3) вода
4) книга
5) лыжи
- Поставь в словах знак ударения. Подчеркни ударный слог.
тройка язык озеро деревенька
- Раздели слова на слоги. Какие слова нельзя перенести (подчеркни).
летят ёжик карамелька алоэ
Вариант 2
- В каком слове звуков меньше, чем букв? (обведи правильный ответ).
1) каюта
2) ясень
3) акула
4) письмо
- Какое слово начинается с согласного звука? (обведи правильный ответ)
1) улей
2) ёжик
3) айва
4) экран
- Найди слово, в котором все согласные звуки парные по звонкости и глухости. (обведи правильный ответ)
1) яблоко
2) щука
3) кисти
4) львы
- Подчеркни слова, у которых произношение расходится (не совпадает) с написанием.
1) порт
2) цирк
3) стена
4) урок
5) друг
- Поставь в словах знак ударения. Подчеркни ударный слог.
строитель стройка ученик мельница
- Раздели слова на слоги. Какие слова нельзя перенести (подчеркни).
пряники олень льдина Юлия
Ответы:
№ задания | Ответ | Балл |
1 | 1в. — кольцо 2в. — письмо | 1 б. |
2 | 1в. – экран 2в. — ёжик | 1 б. |
3 | 1в. – шаги 2в. — кисти | 1 б. |
4 | 1в. – хлеб, вода, лыжи 2в. – цирк, стена, друг | 1 б. за каждое слово |
5 | Верно ударение в 3-4 словах Верно ударные слоги в 3-4 словах | 1 б. 1 б.
|
6 | Верно разделены на слоги Верно подчёркнуты слова, которые нельзя перенести: 1в. – ёжик, алоэ 2в. – олень, Юлия | 1 б.
1б. 1б. |
Не достигнут базовый уровень – 0-4 б.
Базовый уровень – 5-6 б.
Повышенный уровень – 9+ б.
Успехов Вам и Вашим ученикам!
uroki73.ru
Итоговая контрольная работа по русскому языку (1 класс)
В среду, 12 апреля, пишем итоговую контрольную работу по русскому языку.
Время выполнения всей работы — 45 минут.
Это демонстрационный вариант, т.е. примерный.
Это та работа, которую вам приносили дети для просмотра и работы над ошибками. Если есть желание, помогите своему ребёнку еще раз выполнить эту же работу.
Повторение — мать учения.
В итоговой работе похожие задания.
Ответы
umnichka16.blogspot.com
Итоговый тест по русскому языку 1 класс
Итоговый тест по русскому языку 1 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 4 задания, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание.
1 вариант
А1. Что такое слово?
1) любое сочетание букв
2) любое сочетание слогов
3) сочетание гласных и согласных звуков
4) сочетание букв, имеющее определённое значение
А2. В какой строке все слова правильно разделены для переноса?
1) ко-ньки, осенн-ий, бе-лый
2) колоколь-чик, май-ский, весен-ний
3) соло-вей, медл-енно, фиал-ка
4) мурав-ей, ко-тёнок, ма-йский
А3. Значение какого слова меняется в зависимости от того, на какой слог падает ударение?
1) магазин
2) алфавит
3) замок
4) позвонит
А4. В какой строке слова расположены по алфавиту?
1) тетрадь, ручка, пенал, портфель
2) шкаф, стол, стул, кресло
3) автобус, автомобиль, трамвай, троллейбус
4) василёк, ромашка, колокольчик, георгин
В1. Укажи близкие по смыслу слова к слову говорить.
1) беседовать
2) читать
3) размышлять
4) произносить
В2. В каких строках во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) снегопа.., дроз.., холо..
2) р..бята, ст..хи, м..чи
3) скворц.., уж..н, ш..тьё
4) ч..до, молч..н, щ..пальца
С1. Спиши предложения. Оформи их на письме правильно.
Корабль сел на мель он не может плыть стал буксир тянуть корабль вот и глубина корабль может продолжать путь.
2 вариант
А1. Что является обязательным признаком каждого слова?
1) несколько ударных слогов
2) значение
3) наличие орфограмм
4) многозначность
А2. В какой строке все слова правильно разделены для переноса?
1) копей-ка, пись-мо, рус-ский
2) мал-ьчик, у-тюг, ма-йка
3) ста-кан, хор-ошо, портфе-ль
4) е-льник, соловь-и, трол-лейбус
А3. Значение какого слова меняется в зависимости от того, на какой слог падает ударение?
1) компас
2) торты
3) стрелки
4) цветок
А4. Укажи строку, где слова расположены по алфавиту.
1) Венера, Земля, Сатурн, Юпитер
2) роза, гладиолус, мальва, астра
3) самолет, вертолет, спутник, ракета
4) тарелка, вилка, ложка, чашка
В1. Укажи близкие по смыслу слова к слову густой.
1) непроходимый
2) редкий
3) жидкий
4) дремучий
В2. В каких строках во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) гр..за, ш..ги, н..ра
2) ястре.., гри.., голу..ь
3) ч..сики, рощ.., моч..лка
4) бол..ница, куроч..ка, кон..ки
С1. Спиши предложения. Оформи их на письме правильно.
В будке лежит пёс Дружок ему скучно хозяин бросил псу кость от вкусного угощения Дружку стало весело.
Ответы на итоговый тест по русскому языку 1 класс
1 вариант
А1-4
А2-2
А3-3
А4-3
В1-14
В2-14
2 вариант
А1-2
А2-1
А3-3
А4-1
В1-14
В2-23
testschool.ru
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 1 классе, ФГОС
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Дата проведения _______________________________________________________
Фамилия, имя учащегося _________________________________________________
Класс ______________________________
Набранное количество баллов __________________________________________
Часть I.
А1. Укажи, слово, в котором букв больше, чем звуков.
1). дочь 2). ель 3). яблоко
А2. Укажи, слово, в котором все согласные звуки мягкие.
1). лиса 2). синица 3). пень
А3. Укажи, слово, в котором ударение падает на второй слог.
1). кукушка 2). мячик 3). крокодил
А4. Укажи, слово, которое можно разделить для переноса.
1). урок 2). чайка 3). дом
А5. Укажи, слово, которое соответствует схеме.
1). книга 2). ягода 3). хвост
А6. Укажи, группу слов, в которой все слова следует писать с заглавной буквы.
1). (Мм)осква, (Нн)ина, (Жж)учка
2). (Вв)олгоград, (Сс)обака, (Сс)аша
3). (Бб)ерёза, (Вв)олга, (Сс)орока
А7. Укажи, группу слов, в которой во всех словах на месте пропусков надо написать букву И.
1). Пр…жок, ш…на.
2). Мыш…, шахмат….
3). Снеж…нка, маш…на.
Часть II.
В1. Запишите слова во множественном числе.
Стол – _________________________________
Человек – _________________________________
Ухо – _________________________________
В2. Запишите, сколько звуков [о] в слове корова.
В3. Укажите порядок предложений, чтобы получился связный текст.
Ветерок ласково шевелит её молодые листочки.
Он звонко запел свою весёлую песенку.
На берегу реки стоит кудрявая берёзка.
Это соловей.
Вдруг на берёзку села маленькая птичка.
В4. Выпиши только те слова, где нужно писать ь.
Коч..ка, бол…шой, руч…ка, колюч…ка, мален…кий, руч…и.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть III.
С1. Найди «лишнее» слово, объясни свой выбор.
1). ворона 2). шишка 3). яхта
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С2. Путём перестановки букв составь букв составь третье слово. Должны быть использованы все буквы:
вода + ринг ____________________________________________
С3. Объясни значение выражения «Зарубить на носу».
__________________________________________________________________
Выполни цветовую самооценку своей работы.
xn--j1ahfl.xn--p1ai