Как разобрать по составу слово радостный?

  • Слово радостный очень легко разбирается по составу. Корнем будет являться -рад-, далее суффикс -ост-, затем второй суффикс -н-. И последнее это окончание -ый-. Основа слова будет являться все, кроме окончания quot;радостнquot;

  • При разборе слова quot;радостныйquot; мы можем выделить морфемы:

    корень рад (радость, радуется, рад, радостно), суффикс ост, основу слова радость и окончание здесь ый, суффикс второй н, как и у большинства прилагательных.

  • Радостный - то есть человек приобрел хорошее настроение и радуется всему на свете.Однокоренные слова - радостный, рад, радость, обрадовать. В любом случае корень -рад-, два суффикса подряд - -ост- и -н-, ый - окончание прилагательного.

  • Слово quot;радостныйquot; является прилагательным мужского рода в единственном числе и отвечает на вопрос (какой?)

    Сначала выделим окончание - quot;ыйquot; (нет радостного, к радостному, радостным, на радостном)

    Откидываем окончание и получаем основу - quot;радостнquot;

    Определим корень - quot;радquot; (радоваться, рад, безрадостная)

    Имеем два суффикса - quot;остquot; и quot;нquot;

    Графический разбор - рад/ост/н/ый - корень/суффикс/суффикс/окончание

    В их жизни наступил радостный период.

  • Прилагательное мужского рода Радостный имеет окончание -ЫЙ: Радостный момент-Радостное событие-Радостная весть. Для выделения корня этого прилагательного подберем однокоренные слова: Радостный-Радоваться-Радостно-Радость-Безрадостный-Рад. Корнем прилагательного оказывается морфема РАД-. Далее выделим суффикс существительного радость -ОСТ-. Ну и также видим в составе слова суффикс -Н-.

    Получаем: РАД-ОСТ-Н-ЫЙ (корень-суффикс-суффикс-окончание), основа слова РАДОСТН-.

  • РАДОСТНЫЙ - имя прилагательное, мужского рода.

    Разбор слова по составу -

    РАДостный - корень слова quot;радquot;

    радОСТный - суффикс слова quot;остquot;

    радостНый - второй суффикс слова quot;нquot;

    радостнЫЙ - окончание слова quot;ыйquot;

    РАДОСТНый - основа слова quot;радостнquot;

  • Корень в приведнном Вами прилагательном - -рад- (чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить родственные слова - краткие прилагательные quot;

    радquot; и quot;радаquot;), далее следует суффикс - -ост- (с помощью которого и образовалось существительное quot;радостьquot;), а потом - суффикс - -н- (с помощью которого от существительного quot;радостьquot; образовалось уже прилагательное quot;радостныйquot;) и окончание - -ый.

  • Слово радостный - прилагательное мужского рода, в единственном числе, именительном падеже.

    Сделаем разбор слова радостный по составу.

    Подберем однокоренные слова: радоваться, радость, отрадно, рад. Корнем слова является -рад-.

    Затем просклоняем слово по падежам: радостного, к радостному и тд. Значит, -ый- это окончание.

    Способ образовани слова суффиксальный. Поэтому выделяем суффиксы -ост- и -н-.

    Основа слова -радостн-.

  • Разбираем слово радостный. Определимся с его окончанием, склоняем слово: радостная, радостные и т.д. Окончание будет ый, основой выделим следующую часть: радостн. Корнем будет рад, а суффиксами можно выделить: ост и

    н.

  • Слово quot;радостныйquot; отвечает на вопрос quot;какой?quot;, значит это слово относится к части речи - прилагательное.

    Разбор слова quot;радостныйquot; по составу:

    • приставка: отсутствует;
    • корень: рад;
    • суффикс: ост, н;
    • окончание: ый;
    • основа слова: радостн.
  • info-4all.ru

    Разбор по составу (морфемный) слова «радостный»

    Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.

    При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.

    • Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
    • Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
      • изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
      • имеет ли оно формообразующий суффикс?
    • Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
    • Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
    • Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
    • Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
    • Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
    • Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
    • Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
    • Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части

    В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.

    * Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.

    Порядок полного морфемного разбора по составу

    Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.

    • Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
    • Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
    • Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
    • Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
    • Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) →  сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
    • Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.

    Как найти морфему в слове?

    Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:

    • окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
    • основа форы - «проспал»;
    • два суффикса: «а» - суффикс глагольной основы, «л» - этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
    • приставка «про» - действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
    • словообразовательная цепочка: сон - проспать - проспала;
    • корень «сп» - в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Однокоренные слова: спать, уснуть, сонный, недосыпание, бессонница.

    how-to-all.com

    Разбор по составу (морфемный) слова «радостно»

    Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.

    При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.

    • Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
    • Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
      • изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
      • имеет ли оно формообразующий суффикс?
    • Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
    • Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
    • Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
    • Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
    • Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
    • Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
    • Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
    • Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части

    В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.

    * Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.

    Порядок полного морфемного разбора по составу

    Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.

    • Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
    • Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
    • Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
    • Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
    • Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) →  сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
    • Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.

    Как найти морфему в слове?

    Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:

    • окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
    • основа форы - «проспал»;
    • два суффикса: «а» - суффикс глагольной основы, «л» - этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
    • приставка «про» - действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
    • словообразовательная цепочка: сон - проспать - проспала;
    • корень «сп» - в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Однокоренные слова: спать, уснуть, сонный, недосыпание, бессонница.

    how-to-all.com

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о