Как разобрать по составу слово: ученье, ученый?

Как разобрать по составу слово: ученье, ученый?

  • Существительное среднего рода Ученье (Учение) относится ко второму склонению и в его составе выделим окончание -Е: Ученье-Ученья-Ученьем-Ученью. Однокоренными словами будут Ученье-Ученый-Учиться-Ученик-Учительница. Корнем этого существительного оказывается морфема УЧ-. Также в слове выделим суффикс -ЕНЬ- (ЕНЬЙ, ЕНИЙ)

    Получаем: УЧ-ЕНЬ-Е (корень-суффикс-окончание), основа слова УЧЕНЬ-.

    Существительное или прилагательное Ученый имеет окончание -ЫЙ: Ученый-Ученая-Ученое. Корень у этого слова тот же: УЧ-. И также видим наличие суффикса -ЕН-.

    Получаем: УЧ-ЕН-ЫЙ (корень-суффикс-окончание), основа слова УЧЕН-.

  • Слово ученье - изменяемое существительное:

    горжусь учень-ем, думаю об учень-е, следую чему? учень-ю.

    Правомерно выделение словоизменительной морфемы - окончания -е, которое не войдет в основу учень-.

    Корнем является часть уч-, что подтвердят родственники в один голос:

    учеба, ученик, учить, заучить, учебник.

    На долю суффикса осталась морфема -ень- , а если быть последовательным и привлечь знания фонетики, то буква е после мягкого разделительного знака обозначает два звука йэ. Тогда соответственно суффикс выглядит как -еньй- - вариант суффикса -ений- (уч-ений-э).

    Уч-ень-е - корень/суффикс/окончание.

    Существительное ученый имеет следующий морфемный состав:

    уч-ен-ый - корень/суффикс/окончание.

  • У обоих этих слов корень - -уч- (как и в инфинитиве quot;учитьquot;).

    В существительном quot;ученьеquot; после корня стоит суффикс - -ень-, а после суффикса - окончание - -е.

    В слове quot;учныйquot; (которое в зависимости от контекста может быть как существительным, так и прилагательным) после корня стоит суффикс - -н-, а после суффикса - окончание - -ый.

  • Слова ученье и ученый являются однокоренными.

    Слово ученье - это существительное среднего рода в единственном числе, в именительном/винительном падежах.

    Сделаем разбор слова ученье по составу:

    Просклоняем по падежам слово: ученья, к ученью и тд. Окончанием является -е- (изменяемая часть слова)

    Подберем однокоренные слова: ученый, учеба, учить. Корень в слове

    ученье -уч-

    В слове присутствует и суффикс -ень-

    Основа слова -учень-.

    Теперь произведем морфемный разбор слова ученый:

    В слове присутствует тот же корень -уч- (ученье, учить)

    Окончание в слове -ый- (ученого, к ученому и тд)

    Суффикс в слове -ен-

    Основа -учен-.

  • Ученье, ученый - это однокоренные слова с одинаковым корнем -уч-. Первое слово - существительное с суффиксом -ень-, -е- окончание существительного среднего рода, ученый - прилагательное -ен- суффикс, -ый- окончание.Слово может выступить и в роди существительного.

    Примеры употребленья: Учеьне- свет, когда человек имеет определенные цели в жизни.

    Ученый долго думал нд разгадкой этой тайны.

  • info-4all.ru

    Разбор по составу (морфемный) слова «учёный»

    Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют

    морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.

    При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.

    • Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
    • Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
      • изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
      • имеет ли оно формообразующий суффикс?
    • Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
    • Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
    • Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
    • Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
    • Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
    • Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
    • Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
    • Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части

    В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.

    * Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов
    морфемный разбор по составу
    различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.

    Порядок полного морфемного разбора по составу

    Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.

    • Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
    • Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
    • Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
    • Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
    • Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) →  сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
    • Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.

    Как найти морфему в слове?

    Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:

    • окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
    • основа форы - «проспал»;
    • два суффикса: «а» - суффикс глагольной основы, «л» - этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
    • приставка «про» - действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
    • словообразовательная цепочка: сон - проспать - проспала;
    • корень «сп» - в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Однокоренные слова: спать, уснуть, сонный, недосыпание, бессонница.

    how-to-all.com

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬ — разбор слова по составу (морфемный разбор)

    исследователь

    исследова корень
    тель суффикс
    ø нулевое
    окончание

    Сходные по морфемному строению слова:

    Делаем Карту слов лучше вместе

    Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

    Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

    Насколько понятно и распространено слово факсимильный (прилагательное):

    Это слово знает
    каждый ребёнок

    Достаточно
    распространено

    Нечасто встретишь
    в повседневной ситуации

    Узкоспециальный
    термин

    Что это?
    Впервые вижу

    Другое
    Не знаю

    Предложения со словом «исследователь»:

    • Термин «монодрама» всё чаще появляется в работах исследователей современной драматургии.
    • Впрочем, некоторые
      исследователи
      считают, что сделать из себя супермена можно и без эликсира бессмертия.
    • Указанное направление научного менеджмента большинство исследователей обозначает термином «риск-менеджмент».
    • (все предложения)

    Оставить комментарий

    Текст комментария:

    Дополнительно:

    Смотрите также

    Исследователь — тот, кто проводит исследование.

    Все значения слова «исследователь»
    • Термин «монодрама» всё чаще появляется в работах

      исследователей современной драматургии.

    • Впрочем, некоторые исследователи считают, что сделать из себя супермена можно и без эликсира бессмертия.

    • Указанное направление научного менеджмента большинство исследователей обозначает термином «риск-менеджмент».

    (все предложения)

    kartaslov.ru

    Разбор по составу (морфемный) слова «исследователь»

    Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.

    При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.

    • Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
    • Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
      • изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
      • имеет ли оно формообразующий суффикс?
    • Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
    • Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
    • Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
    • Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
    • Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
    • Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
    • Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
    • Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части

    В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.

    * Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.

    Порядок полного морфемного разбора по составу

    Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.

    • Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
    • Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
    • Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
    • Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
    • Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) →  сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
    • Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.

    Как найти морфему в слове?

    Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:

    • окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
    • основа форы - «проспал»;
    • два суффикса: «а» - суффикс глагольной основы, «л» - этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
    • приставка «про» - действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
    • словообразовательная цепочка: сон - проспать - проспала;
    • корень «сп» - в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Однокоренные слова: спать, уснуть, сонный, недосыпание, бессонница.

    how-to-all.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *