Ролями ударение, как правильно пишется слово ролями
Слово ролями может употребляться в 2-х разных значениях:
I. роля́ми — творительный падеж, множественное число слова роль (театральная; в каком-л. деле и т. д.)
В упомянутом выше варианте ударение следует ставить на слог с буквой Я — ролЯми.
II. ро́лями — творительный падеж, множественное число слова роль (сверток цилиндрической формы)
В данном слове ударение ставят на слог с буквой О — рОлями.
А вы знаете, как правильно ставить ударение в слове ?
Расскажите друзьям — поделитесь грамотностью!
Примеры предложений, как пишется ролями
Сначала Мамеха представила несколько коротких танцев, а я аккомпанировала ей на сямисэне, затем мы поменялись ролями. — Артур Голден, Мемуары гейши
Почти каждый день Дэн уходил репетировать со своими актерами сценическое переложение «Рождественской песни»[13] — ее ставили у нас каждый год и успели отчаянно затрепать; чтобы хоть как-то освежить игру, Дэн заставлял актеров меняться
Так или иначе, публика замерла и сидела как к месту пригвожденная, после чего Хьюл велел Томджону поменяться ролями с напарником при выступлении в следующем зале, если, конечно, можно назвать залом хлев, выкупленный на день у одного крестьянина. — Терри Пратчетт, Вещие сестрички
(Быстро размечает тетрадки с ролями: одну, вместе с белым плащом, передает Бэрбеджу; другую, вместе с черным, – Гильдену.) Акт третий, сцена первая. — Сигизмунд Кржижановский, Клуб убийц Букв
Дадим пьесу с хорошими женскими ролями. — Антон Чехов, О том, о сём…
На данной странице размещена информация о том, на какой слог правильно ставить ударение в слове ролями. Слово «ролями» может употребляться в разных значениях, в зависимости от которых ударение может падать на разные слоги. В слове роля́ми, творительный падеж, множественное число слова роль (театральная; в каком-л. деле и т. д.), ударение падает на слог с буквой Я. В слове ро́лями, творительный падеж, множественное число слова роль (сверток цилиндрической формы), ударение должно быть поставлено на слог с буквой О. Надеемся, что теперь у вас не будет вопросов, как пишется слово ролями, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове ролями, чтобы верно его произносить.
xn—-8sbhebeda0a3c5a7a.xn--p1ai
Ролях ударение, как правильно пишется слово ролях
Слово ролях может употребляться в 2-х разных значениях:
I. роля́х — предложный падеж, множественное число слова роль (театральная; в каком-л. деле и т. д.)
В указанном выше варианте ударение следует ставить на слог с буквой Я — ролЯх.
II. ро́лях — предложный падеж, множественное число слова роль (сверток цилиндрической формы)
В данном слове ударение ставят на слог с буквой О — рОлях.
А вы знаете, как правильно ставить ударение в слове ?
Расскажите друзьям — поделитесь грамотностью!
Примеры предложений, как пишется ролях
Очевидно, актер, поднаторевший на ролях немецких полковников: суровый вид, тонкие губы; не хватает только очков с овальными стеклами и стальной оправой. — Джон Фаулз, Волхв
В ролях: Отелло — Беркутов, Дездемона — Королева, Яго — Сикорский». — Григорий Адамов, Изгнание владыки. Роман. Рассказы
Кетти, которая всего-то снялась в двух кинофильмах на второстепенных ролях, рассказали, что магараджа ее пылкий почитатель. — Даниил Гранин, Зубр. Бегство в Россию
Успех этой своеобразной революции в пользу расы, которая являлась до сих пор на мировой арене лишь в пассивных ролях, пока довольно сомнителен. — Петр Чаадаев, Философические письма
Но мне скоро наскучило быть на вторых ролях. — Феликс Юсупов, Конец Распутина. Мемуары
На текущей странице размещена информация о том, на какой слог правильно ставить ударение в слове ролях. Слово «ролях» может употребляться в разных значениях, в зависимости от которых ударение может падать на разные слоги. В слове роля́х, предложный падеж, множественное число слова роль (театральная; в каком-л. деле и т. д.), ударение падает на слог с буквой Я. В слове ро́лях, предложный падеж, множественное число слова роль (сверток цилиндрической формы), ударение следует ставить на слог с буквой О. Надеемся, что теперь у вас не будет вопросов, как пишется слово ролях, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове ролях, чтобы верно его произносить.
xn—-8sbhebeda0a3c5a7a.xn--p1ai
Ролям ударение, как правильно пишется слово ролям
Слово ролям может употребляться в 2-х разных значениях:
I. роля́м — дательный падеж, множественное число слова роль (театральная; в каком-л. деле и т. д.)
В данном варианте ударение следует ставить на слог с буквой Я — ролЯм.
II. ро́лям — дательный падеж, множественное число слова роль (сверток цилиндрической формы)
В упомянутом выше варианте ударение должно быть поставлено на слог с буквой О — рОлям.
А вы знаете, как правильно ставить ударение в слове ?
Расскажите друзьям — поделитесь грамотностью!
Примеры предложений, как пишется ролям
Отныне он готов ко всем ролям: подделыватель документов сделал его косым, отравитель покрыл ярью-медянкой, поджигатель начернил сажей, а убийца подрумянил кровью своих жертв. — Виктор Гюго, ОтверженныеВпрочем, выход нашелся, и очень быстро: другая писательница, тоже жившая в доме, предложила, чтобы все гости Догз-Хэд-Харбор читали вслух по ролям новую пьесу драматургини, что и было сделано, к полному счастью верхних этажей. — Джон Ирвинг, Мир глазами Гарпа
Сесилия не думала, что все домочадцы так легко вернутся к старым ролям. — Иэн Макьюэн, Искупление
Пригвождающая игра Мелиуса была такова, что пробила бы шкуру самого древнего тролля, – даже несмотря на то, что Гретелину теперь играл юный Притчуд, который относился к ролям довольно поверхностно, беспрестанно заикался и еще только предвкушал свое окончательное избавление от угрей. — Терри Пратчетт, Вещие сестрички
На данной странице указано на какой слог правильно ставить ударение в слове ролям. Слово «ролям» может употребляться в разных значениях, в зависимости от которых ударение может падать на разные слоги. В слове роля́м, дательный падеж, множественное число слова роль (театральная; в каком-л. деле и т. д.), ударение падает на слог с буквой Я. В слове ро́лям, дательный падеж, множественное число слова роль (сверток цилиндрической формы), ударение следует ставить на слог с буквой О. Надеемся, что теперь у вас не возникнет вопросов, как пишется слово ролям, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове ролям, чтобы грамотно его произносить.
xn—-8sbhebeda0a3c5a7a.xn--p1ai
Ударение. Роль ударения в различии смысла слова. 2-й класс
Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (3,5 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель:
- Систематизировать и уточнить знания учащихся об ударении, ударных и безударных гласных;
- Сформировать представление о смыслоразличительной роли ударения в словах; формировать потребность и умение правильно произносить слова;
- Воспитывать интерес к русскому языку, к поэтическому слову, умение слушать.
Оборудование: учебник, проектор, экран, карточки для групповой работы.
Ход урока
1. Организационный момент.
— Очень звОнок наш звонОк, начинаем наш урок. (Слайд № 2)
— Мы сегодня с вами отправимся в гости к словам, которые живут в замке сказочного принца. (Слайд № 3)
— А как его зовут, вы сейчас сами догадаетесь, если напишите правильно, красиво эти буквы. (На доске записаны буквы)
2. Чистописание.
Аа Ее Уу Ии Ее Дд Рр Нн
— Что вы можете сказать об этих буквах? Какие они? Попробуйте составить слово из этих букв, и мы узнаем, как зовут принца. Запишите это слово.
Ударение.
3. Сообщение темы и цели урока.
— Сегодня мы с вами узнаем, для чего нужно ударение? Какова его роль в речи. Ваша задача быть внимательными и ничего интересного не пропустить. А знаете, что случилось со словами, которые забыли про ударение?
4. Работа по теме урока.
— Послушайте сказку.
В некотором царстве, в некотором государстве собрались слова русского языка и стали хвастаться, какие они все полезные и значимые. (Сдайд № 4.)
— Все у нас есть — говорили они, — и гласные, и всякие согласные звуки. Теперь мы всё сами назовём и сами обо всём скажем. Ничего нам больше не надо!
Услышало эти слова Ударение и возмутилось:
— Как это ничего не надо?! Да как же вы без меня жить будите?! Что вы без меня значите? Если я захочу, возьму и изменю значение ваших слов.
— Подумаешь, важность какая — Ударение! И без тебя обойдёмся! — ещё больше расхвастались слова.
— Ах, так! — рассердилось Ударение и стало по словам где не надо ударять, со слога на слог перепрыгивать. Подскочило к слову замОк (Слайд № 5)
А слово замОк и говорит: «Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжёлый, что справлюсь с каким-то Ударением. Ведь ударение — это просто чёрточка! Ударение рассердилось и перепрыгнуло с последнего слога на первый.
— Как вы думаете, какое слово получилось.
зАмок ( Слайд № 5)
Подскочило Ударение к слову крУжки (Сдайд № 6) А оно только что в кружки воды набрало, как вдруг превратилось в кружкИ! А кружки всю воду расплескали, всех и обрызгали.
Вышли вперёд белкИ (Слайд №7) и говорят — «Мы самые главные компоненты любого живого организма, и уж с нами- то Ударение ничего не сделает».
— Как вы думаете, что произошло? (Ответы детей). Ударение перешло на другой слог и превратило это слово в белок.
— Ах, что мы наделали? Ах, простите, мы нечаянно!
А Ударение смеётся:
— Погодите, вы ещё не то сделаете, — и подбежало к слову ПотОпать (Слайд № 8). А слово ПотОпать хотело ногами потопать, но вдруг стало ПотопАть
— Караул! — кричит. — Тону потопАю!
А слово ЗаплачУ (Слайд № 9) захотело за что-то заплатить, но увидело, что с другими словами делается, испугалось и закричало.
— Ах, я сейчас ЗаплАчу! — Давайте скорее извинимся перед Ударением и попросим его вернуться в наше общество!
— То-то! Сказало Ударение и вернуло всё на свои места. (Слайд № 10)
Учитель: А как вы думаете, какой вывод сделали слова? (Слова поняли, что они не могут жить без ударения. В каждом слове есть ударение.) (Слайд № 11)
Учитель: — А если слово состоит из одного слога, ударение ставится? (Если в слове один слог, то ударение не ставится)
Учитель: — Почему? (Если слово состоит из одного слога, то значит в этом слове один гласный звук. Этот звук всегда чётко произносится. И ударение уже не превратит это слово в другое.)
5. Работа по учебнику. Упр. 41 с. 54.
— Прочитайте задание к упражнению, запишите эти предложения.
5. Физкультминутка.
На дверях висит замок, (сомкнуть руки в «замочек») Кто открыть его не смог? (вытянуть руки с «замочком» вперед) Мы замочком постучали, (постучать «замочком» по стол Мы замочек повертели, (повертеть «замочком» вправо-влево) Мы замочек покрутили, (покрутить «замочком» к себе — от себя) И открыли! (разомкнуть руки)
6. Закрепление изученного материала.
Учитель: — Какой вывод сделали слова из сказки? (Ударение может изменить смысл слова)
Сравним сведения о языке в учебнике на с. 54.сведения о языке в учебнике на с. лось другое слово айдём элементарно.ный
— Если мы знаем о значении ударения в словах, давайте посмотрим, какое задание вам приготовил принц Ударение.
— Посмотрите, что за слова написаны на экране. (Слайд № 12)
- уху
- ворот
- пили
Учитель: — Вам понятно о чём идёт речь? (Здесь не ясно о чём идёт речь, так как нет ударения в словах)
— Попробуйте поставить ударение, что означают эти слова? (Ответы детей)
Уха — суп из рыбы;
Ворота — это наверное, воротник; нет, это у ворот;
пили — значит, они что-то пили; может быть, это значит пилить? (Слайд № 13)
Уху Мы сегодня ели :. Комар подлетел к :.. Ворот Собака сидит у :.. У рубахи был вышит :.. Пили Дети :.. молоко . :..бревно ровно.
— Из каждой пары предложений, запишите по одному предложению. Но не забудьте про ударение.
7. Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз — сюда, два — туда,
Заниматься нам пора!
8. Работа над ударением в словах.
Учитель: — Какой слог называется ударным? (Который произносится сильнее других)
— Мы в слове слог ударный, найдём элементарно.
А когда его найдём, громче всех произнесём.
— Как вы думаете, как называется слог на который не падает ударение? (безударный, потому что нет ударения)
Учитель: — Над какой буквой в слове ставится знак ударения? (Знак ударения всегда ставится над буквой, которая обозначает ударный гласный звук)
— Принц Ударение предлагает вам ещё одно задание.
— Я говорю слово, а вы на следующей строке с маленькой буквы будете писать только букву, обозначающую ударный гласный звук.
(Дети пишут в тетради буквы)
Слова: пенал, учитель, портфель, уют, пятница, альбом, цветы, ручка, дуэт, ёлка.
Учитель: — Давайте проверим. (Слайд № 14)
а у е ю я о ы у э ё
— Посмотрите на буквы, которые записали, что заметили? (Написали все буквы гласных звуков)
— Верно, ударение ставится, только над буквой гласного звука.
— На все ли буквы гласного звука может ставиться ударение? (Нет буква Ё всегда ударная.)
Учитель:
Расскажи-ка, буква Ё,
Как твоё житьё-бытьё?
Дети:
Буква Ё даёт отчёт:
— Ничего житьё течёт,
Я ударная всегда.
Ой-ёй-ёй. Вот это да!
— Если в слове есть Ё,
то ударение не ставится.
9. Вторичное закрепление.
Учитель: — Ребята, что вы узнали, работая с ударением? К чему может привести различное место ударения в слове? (Различное место ударения может привести к изменению смысла слова) Об этом говорится в стихотворении Я. Козловского. (Слайд № 15)
Мне слово «чудно» изменить не трудно, Поставлю ударение на О, И вмиг исчезло слово «чудно», А появилось новое — «чудно».
— А вы умеете изменять слова? Давайте поиграем! Я называю слова, а вы измените место ударения так, чтоб получилось другое слово. ( полки — полки, хлопок — хлопок, пропасть — пропасть, мелки — мелки, пары — пары, дорога — дорога, стрелки — стрелки, мука — мука, солью — солью).
10. Работа в группах.
Учитель: — Принц Ударение желает посмотреть какие вы дружные и как Вы можете работать в группах. Составление предложений с парами слов (раздЕли — разделИ, хлОпок — хлопОк, пОлки — полкИ, стрЕлки — стрелкИ, мУка — мукА, сОлью — сольЮ, пАры — парЫ, гвОздики — гвоздИки)
Представление своих предложений каждой группой. Запись лучших предложений в тетради и на доске.
12. Итог урока.
Учитель: — Что вы узнали об ударении? — Какой слог называется ударным? — Какую роль играет ударение в нашей речи?
Учитель: — Прочитайте вместе. (Сдайд № 16)
Солнце сЕло за селО
Нам ужасно повезло,
Что в гости к УДАРЕНИЮ сходили
И все его секреты мы раскрыли.
Принц, конечно «мОлодец»,
А каждый из нас «молодЕц».
21.05.2012
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Как правильно пишется слово РОЛЬ. Ударение в слове РОЛЬ
ро́ль
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно и распространено слово просветительство (существительное):
Это слово знает
каждый ребёнок
Достаточно
распространено
Нечасто встретишь
в повседневной ситуации
Узкоспециальный
термин
Что это?
Впервые вижу
Другое
Не знаю
Предложения со словом «роль»:
- Ты либо довольствуешься ролью массовика-затейника с функциями кофеварки — и не рыпаешься, либо пытаешься изменить мир и вое место в нём к лучшему.
- Но на этот раз он не стал играть в кости, ограничился ролью наблюдателя.
- Человек бессилен каким-либо образом изменять свою судьбу; он вынужден удовлетворяться скромной ролью её исполнителя.
- (все предложения)
Оставить комментарий
Текст комментария:
Дополнительно:
Слово «роль» входит в списки слов:
kartaslov.ru
Урок обучения грамоте по теме «Ударение. Смыслоразличительная роль ударения в слове»
Разделы: Начальная школа
Тип урока:урок постановки учебной задачи и моделирование способа.
Цели:
- закрепить навык моделирования высказываний и звуков в словах;
- сформировать умение определять ударный слог в слове; показать словоразличительную функцию ударения в слове;
- смоделировать способ обозначения ударения.
Оборудование:
- Иллюстрации трёх иностранцев.
- Модель слова радуга (3).
- Модели высказывания ().
- Модели звуков ().
- Иллюстрации предметов (молоток, топор, тарелка; чайник, чашка, сапог; зимнее время года, летнее время года — картинка с изображением радуги).
- Иллюстрация героя учебника Дядюшки Ага, модель слова собака, иллюстрация собаки.
Примерное содержание и структура урока
1 этап (мобилизующий)
Игра «Найди лишнее».
На доске помещены иллюстрации ряда предметов, нужно найти лишний и объяснить, почему выбран именно этот предмет (например: молоток, топор, тарелка; чайник, чашка, сапог; зимнее время года, летнее время года (в частности, на такой картинке может быть изображена радуга).
2 этап (создание «ситуации успеха»)
— Я предлагаю вам попробовать придумать красивое высказывание со словом радуга. (Учащиеся составляют высказывания).
— Что мы умеем делать с высказываниями? (-Составлять модели высказывания).
— Я предлагаю составить модель высказывания. (Учитель с учащимися выбирают одно из высказываний).
- НА НЕБЕ ПОЯВИЛАСЬ КРАСИВАЯ РАДУГА.
(Учащиеся составляют модель высказывания с помощью карточек на парте, один учащийся работает у доски. Затем все ребята соотносят свои работы с тем, что выполнил ученик.)
— А вы видели радугу. Какой она была?
— Ребята, радуга-это действительно очень красивое явление природы. Про радугу сочиняют загадки, стихи. Вот послушайте стихотворение неизвестного поэта.
«Приказало солнце:
«Стой, семицветный мост крутой!»
Туча скрыла солнца свет —
Рухнул мост, а щепок нет».
— Какой увидел поэт радугу?
— А какие цвета есть в радуге?
— Вам понравилось, как описал поэт радугу?
— Давайте произнесём вместе это слово и послушаем его. (Учащиеся вместе произносят слово).
— Очень красиво звучит.
Парная работа.
— Ребята, я предлагаю построить звуковую модель этого слова. (На столах конверты с моделями звуков. Учащиеся в парах составляют модель слова. Один учащийся у доски составляет такую же модель, затем коллектив соотносится с работой учащегося).
— Молодцы, посмотрите, как мы быстро справились с работой.
Физминутка
(Учащиеся смотрят на иллюстрации солнца, тучи и радуги, которые развешаны на стенах класса и выполняют предложенные действия).
— Ребята, посмотрите, выглянуло солнышко, давайте встанем и потянем к нему руки. Посмотрите, набежала тучка, присядем, чтобы тучка пролетела мимо. Снова выглянуло солнышко, и появилась радуга, улыбнёмся ей.
3 этап (Постановка учебной задачи)
— Ребята, радуга, наверное, нравится всем, и нам и всем людям на планете. Я, недавно, услышала разговор 3 иностранцев. Один был француз, второй поляк, третий араб, но говорили они на русском языке, поэтому я их поняла. Француз сказал: «Радуга!» (Учитель делает ударение на последнем слоге). Поляк сказал: «Радуга!» (Учитель делает ударение на предпоследнем слоге). Араб сказал: «Радуга!» (Учитель делает ударение на первом слоге). Что интересного заметили в том, как они говорили? (На доске закреплены модели слова радуга и иллюстрации иностранцев)
— Что они делали, произнося, именно так, слово радуга? (- Выделяли голосом последний слог, предпоследний, первый слог, т.е. различные слоги).
— Итак, мы выделяем один слог сильнее, а другие как бы присоединяются к нему. Люди договорились называть это выделение голосом одного слога УДАРЕНИЕМ.
4 этап (Моделирование способа)
— Я предлагаю вам закрыть глаза и немного отдохнуть. (Учитель убирает с доски иллюстрации иностранцев, а оставляет только три модели слова радуга).
— Что заметили?
— Как вы думаете, кто какое слово произнёс?
— Как отличить? (- Нужно как-то выделить).
Парная работа
- На листочке учащиеся пробуют в паре придумать обозначение выделенному слогу.
- Презентация работ.
- Выбор одного варианта (Задача учителя: подвести к тому, чтобы дети выбрали знак — / ).
— Дядюшка Ага принёс картинку (собака), построил модель к этому слову, и даже поставил ударение в слове, но не знает, правильно ли? Поможем проверить? (Учащиеся находят ошибку в постановке ударения и исправляют её).
5 этап (Итог)
— Какое новое знание открыли на уроке?
18.08.2009
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
«Ударение. Роль ударения в слове. Выделение ударного слога.»
Похожие файлы
object(ArrayObject)#847 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(94) "Конспект урока обучения грамоте по теме "Ударение". " ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-udarieniie" ["file_id"] => string(6) "115102" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1411831738" } }
object(ArrayObject)#869 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(141) "конспект урока по русскому языку.Тема: «Ударение. Ударный и безударный слог» " ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-udarieniie-udarnyi-i-biezudarnyi-slogh" ["file_id"] => string(6) "131382" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1416145769" } }
object(ArrayObject)#847 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(135) "«Что изучает орфоэпия? Произношение ударных и безударных гласных звуков»" ["seo_title"] => string(73) "chtoizuchaietorfoepiiaproiznoshieniieudarnykhibiezudarnykhghlasnykhzvukov" ["file_id"] => string(6) "258990" ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1448625870" } }
object(ArrayObject)#869 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(122) "Конспект фронтального логопедического занятия по теме: "Ударение" " ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-frontal-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-udarieniie" ["file_id"] => string(6) "187187" ["category_seo"] => string(10) "logopediya" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1426486196" } }
object(ArrayObject)#847 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(107) ""Школа России" Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс" ["seo_title"] => string(63) "shkola-rossii-rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-1-4-klass" ["file_id"] => string(6) "275496" ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1452589667" } }
kopilkaurokov.ru