Александр Чацкий — биография, характеристика и цитаты

Александр Чацкий: история персонажа

Александр Чацкий – первый персонаж в русской литературе, осмелившийся в открытую конфликтовать с высшим обществом. Примечательно, что это единственный положительный герой пьесы «Горе от ума». Для создания образа автор позаимствовал амплуа «злого умника» у своего литературного кумира Мольера.

История создания

Комедия «Горе от ума» Александра Грибоедова вошла в программу школьного образования не зря – писатель создал произведение с новыми веяниями в литературе. В стихотворной пьесе вместе с традиционными чертами классицизма поселились романтизм и реализм, и эта смесь подарила творению славу новаторской комедии.

Александр Грибоедов

К тому же автор нещадно избавился от идеи трех единств, оставив только единство места и времени, наделив творение двумя сюжетами: линия любви соседствует с конфликтом с обществом. Плюс ко всему, произошла небывалая вещь – в конце произведения нравственные ценности не побеждают над пороками.

Работа над пьесой стартовала, когда писатель жил в Тифлисе – на дворе стоял 1820 год. Здесь родились первые два акта, основанные на воспоминаниях Жени Греховой, подруги детства Грибоедова. А за образец автор взял комедию Мольера «Мизантроп», в которой главный герой так же, как и Чацкий, обличает несовершенства общества. Спустя три года писатель с головой погрузился в светскую жизни Москвы, чтобы лучше узнать, прочувствовать изнутри современные нравы дворянского общества.

Комедия «Горе от ума»

Произведение трижды переименовывалось. Сначала Александр Сергеевич нарек его «Горе уму», затем «Горе не от ума», и только перед самым окончанием работы пьеса обрела название «Горе от ума». В 1825 году комедия была готова, но цензура ее не пощадила, вырвав часть эпизодов. Впрочем, до театра литературный труд тоже не дошел.

Пьеса Грибоедова разошлась в виде копий среди читающей публики еще годом ранее, «без купюр» ее с восторгом приняли в кругах декабристов. Впервые официально увидела свет после смерти писателя, а без цензуры печатать «Горе от ума» разрешил Александр II только в 1862 году.

Биография и сюжет

Рано осиротевший Александр Чацкий воспитывался в семье Павла Афанасьевича Фамусова, друга отца. Опекун дал мальчику прекрасное образование, но так и не сумел привить собственные взгляды на жизнь. Повзрослевший юноша поселился отдельно, продолжая, впрочем, часто бывать в гостях у Фамусовых – между Чацким и дочерью Павла Афанасьевича Софьей еще в детстве вспыхнули пылкие чувства.

Павел Фамусов

Главный герой мечтал предложить возлюбленной руку и сердце, но однажды ему вдруг наскучила столичная жизнь, и он отправился в путешествие по миру. Причем не удосужился оповестить о планах любимую девушку, пропав на три года. По возвращении на родину Чацкого ждало разочарование – Софья завела нового возлюбленного в лице отцовского секретаря Молчалина. Молодой человек сначала об этом даже не догадывался, но на первой же светской встрече в особняке Фамусовых узнал правду и посчитал поступок предательством.

Софья Фамусова

Персонаж произносит пространные монологи, в которых обличает пороки московского общества, задевая почти всех действующих лиц пьесы. Язвительная критика поведения хозяев дома и гостей из уст Чацкого раздражает Софью, и девушка пустила слух о том, что он не в своем уме. Все действо произведения занимает один вечер, во время которого Софья также узнает, что Молчалин просто пользуется ее вниманием, чтобы остаться в доме и получить путевку в богатую жизнь – о любви нет и речи.

Алексей Молчалин

Александр горько посмеялся над возлюбленной, над своей слепотой, над теми, кто объединен с Фамусовым мировоззрением. И, признав, что в этом обществе трудно не лишиться рассудка, покинул дом опекуна.

Образ

Благородный, гордый, верный своему мнению и слову – такова характеристика главного героя грибоедовской пьесы. Александр Чацкий поражает прямолинейностью, и в то же время покоряет презрительным отношением к жестокости дворян и крепостному праву. Вооружен умом и знаниями, которые позволяют видеть проблемы в управлении страной, а также в русской культуре, ведь насаждение ценностей других государств приведет к катастрофе. Молодой человек самозабвенно борется с несправедливостью и устаревшими порядками, которые царят в обществе. Персонаж – лишний человек в жизни высшего света, где процветают ложь и подлость.

Александр Чацкий

Автор комедии «Горе от ума» сохранил в ней принципы классицизма – использовал говорящие фамилии. Значение имени главного героя красноречиво передает его характер и роль в пьесе. Александр означает защитник людей, а Чацким молодой человек стал от слова «чадит» – пугает окружающих непонятными взглядами, нарушает привычный уклад жизни, а заодно пребывает в чаду собственных разочарований и эмоций.

Чацкий и Фамусов

Ученикам, изучающим «Горе от ума» на школьных уроках литературы, обязательно приходится искать ответ на тему: кто же Чацкий – победитель или побежденный? Вопрос непростой, ведь герой отказался доказывать свою правоту и покинул авансцену. Грибоедов сделал персонаж, конечно же, победителем, которому удалось противостоять соблазну уподобиться алчным, высокомерным, завистливым людям. Герой остался самим собой.

Интересные факты

Дебютировала пьеса «Горе от ума» в Петербургском театре в начале 1831 года. В дальнейшем произведение пережило множество постановок как на родине, так и за рубежом. В российском кино Александра Чацкого сыграли такие известные актеры, как Михаил Царев, Виталий Соломин, Олег Меньшиков.

Михаил Царев, Виталий Соломин, Олег Меньшиков в роли Чацкого

В архивах Москвы хранятся около 300 списков (копий) пьесы Александра Грибоедова. И до сих пор исследователи собирают их для того, чтобы полностью восстановить картину нетленного произведения, ведь копии не были оригиналами творения – писатель раздавал размноженные рукописи по мере работы над произведением.

Первым, кто познакомился с пьесой, стал Иван Крылов. Грибоедов лично читал труд баснописцу, и в конце тот изрек:

«Нет. Этого цензоры не пропустят. Они над моими баснями куражатся. А это куда похлеще! В наше время государыня за сию пиесу по первопутку в Сибирь бы препроводила».
Поэт Саша Васев использует псевдоним Александр Чацкий

Под псевдонимом Александр Чацкий прячется молодой начинающий поэт Саша Васев. Недавно написанное стихотворение «Удачная охота» гуляет по просторам интернета и собирает кучу положительных отзывов.

Цитаты

«Горе от ума» вошло в список самых цитируемых русских произведений. Александр Пушкин, прочитав пьесу, предрек:

«Половина стихов должна войти в пословицу».

Как в воду глядел. Например, цитату Чацкого:

«Карету мне, карету!»

знает каждый россиянин. И уж тем более фразу:

«Дым Отечества нам сладок и приятен!»

Впрочем, персонаж Грибоедова подарил стране еще много крылатых выражений.

«А судьи кто?»
«Блажен, кто верует, тепло ему на свете!»
«Служить бы рад, прислуживаться тошно».
«Свежо предание, а верится с трудом».
«И все-таки я вас без памяти люблю».
«Велите ж мне в огонь: пойду как на обед».
«Дома новы, но предрассудки стары».
«Чуть свет — уж на ногах! И я у ваших ног».

Фото

24smi.org

Характеристика Чацкого в «Горе от ума» Грибоедова

Пожалуй, одно из самых популярных произведений у Александра Грибоедова — это комедия «Горе от ума». Один из главных героев комедии — Чацкий, и в этой статье мы хотим коротко рассмотреть характеристику Чацкого в комедии «Горе от ума». Известно, что именно после сочинения этого произведения Грибоедов сразу же занял почетное место в ряду ведущих поэтов эпохи и снискал популярность. Бурно отреагировали и литературные круги, многие критики торопились высказаться в отношении образов комедии и сделать свой анализ произведения. Как раз один из таких образов, который вызвал особенный интерес — это образ Чацкого.

Кто стал прототипом Чацкого?

Например, Александр Пушкин написал в 1823 году письмо Вяземскому, в котором упомянул комедию «Горе от ума». Там Пушкин отметил, что прототипом образа Чацкого стал Чаадаев. Есть и другие подтверждения такому утверждению, ведь известно, что изначально фамилией главного героя была Чадский.

Но есть и другая версия. Некоторые литературоведы убедительно говорят, что не кто иной, как Кюхельбекер выступил, как прототип образа Чацкого. Если посмотреть на биографию Кюхельбекера, можно легко в это поверить — пылкий и потерявший успех за границей, но возвратившийся в родные края, молодой человек очень похож по своему характеру и образу действий на нашего героя комедии.

Эти рассуждения уже помогают кое-что прояснить в характеристике Чацкого в комедии «Горе от ума» Грибоедова.

Что сказал сам автор о Чацком

Как-то раз добрый друг Грибоедова Катенин сказал, что по характеру Чацкий «сбивчивый», то есть в его действиях нет последовательности, на что автор ответил весьма прямо. Суть ответа Грибоедова: в комедии полно глупых людей, и все они приходятся на одного умного человека со здравым смыслом.

Грибоедов видел характеристику Чацкого в таких качествах, как образованность и ум, которые проявились в непростой ситуации. Да, Чацкий противостоит обществу, он понимает, что превосходит других и не скрывает этого. Но почему? У Чацкого подозрение в наличии соперника в отношении возлюбленной, чьего внимания никак не добиться, хотя раньше она сама была неравнодушна к нему. К тому же, он одним из последних слышит о своем «сумасшедствии», которое приписали ему. Чацкий действительно очень горяч, но автор считает, что виной тому сильнейшее разочарование в любви. Вот поэтому он кажется таким опальным, сбивчивым и с непоследовательными поступками.

Мировоззрение Чацкого

В образе Чацкого отразился портрет того, кто имеет уже сложенную систему ценностей и принципов, у кого свое мировоззрение и принятая мораль. И это важно в характеристике Чацкого в комедии «Горе от ума». Главный герой оценивает личность свою и других по тому, насколько человек стремится к знаниям и высокому, вечному. Он считает, что для блага отечества стоит потрудиться, но есть огромная разница между службой и прислуживанием — этот момент принципиальный в комедии.

Что еще отличает Чацкого от общества? Он не боится, что у нем думают другие, у него нет авторитета, он независим. Все это становится причинами для страхов у аристократического круга в Москве, потому что для них Чацкий — опасный бунтовщик, который не побоится посягнуть на всё святое. Как-то Фамусов предлагает Чацкому пожить «как все», но такая позиция далека от Александра Андреевича, и он презрительно отказывает Фамусову.

Давайте подведем краткий итог, говоря о характеристике Чацкого в комедии «Горе от ума» Грибоедова. Автор во многом солидарен со своим главным героем. В образе Чацкого четко прослеживается просвещенный человек, не боящийся открыто выражать свое мнение, однако важно: он не выдает революционного и радикального настроя. А на самом деле в обществе Фамусова все, кто отклоняются от принятых норм, кажутся безумцами и опасными для остальных. Неудивительно, что в итоге Александр Андреевич Чацкий был признан сумасшедшим.


Вы прочитали в данной статье о характеристике Чацкого и его образе, вы можете также ознакомиться с биографией Александра Грибоедова и прочесть краткое содержание «Горе от ума». Кроме того прочитайте:

reedcafe.ru

Сколько Чацкий не был в Москве?

Вопрос на быстроту реакции. Он не был в Москве три года как минимум. <br>»Три года не писал двух слов и грянул вдруг, как с облаков» — это Фамусов к нему.

Ответ найдётся в тексте: 3 года.

3 года его не было в Москве.

touch.otvet.mail.ru

Тест по рассказу горе от ума

о_О РАССКАЗУ?!!!

комедия! читай, не позорься! тест очень хорошо составлен. молодец ваша учительница.

10.б) 13. полковник 14.б) Фамусов- Ешь три часа, а в три дни не сварится 16. в) Больше не знаю ((((

1. б; 2.а; 3. б — это точно!!!

1-в 2-б 3-б 4-а 6-в 7-б 8-б 9-а 10-б 11-а 12-фамусов, чацкий, князь григорий, репетилов. . 13-полковник 15-Светает, как скоро ночь минула! 16-в 17-г 18-г ангелина романова- бред, а не ответы

комедия «Горе от ума» А. С. Грибоедова. Это не рассказ.

touch.otvet.mail.ru

сколько времени отсутствовал в москве Чацкий

3 года В сонную тишину дома Фамусовых Чацкий врывается, как вихрь, но его бурная радость, громкий и неудержимый смех, искренняя нежность и пылкое негодование неуместны в доме, где все построено на обмане и притворстве. Поведение Чацкого вызывает непонимание, перерастающее затем в раздражение. Он очень уязвим для осуждения, для косых взглядов, не защищен привычной для фамусовского общества формулой поведения «как все» . Он искренен во всем: и в радости, и в негодовании. Но при всей кажущейся последовательно положительной характеристике герой обладает некоторыми «нелепыми» чертами характера. Почти невозможно понять, почему, любя Софью, он покидает. Москву, отправляется в неизвестном направлении, и при этом от него нет никаких известий в течение трех лет. Также плохо поддается объяснению его уверенность в том, что после возвращения он найдет все оставленное без изменения: расположение к себе Софьи, симпатии и уважение со стороны Фамусова и т. п. Объяснение находим в специфике психологического рисунка героя, если лишить Чацкого этих «нелепостей» , он станет похож на некоторую «положительную модель» . Живым и неповторимым его делают такие черты характера, как юношеская увлеченность, легкомыслие, доверчивость, умение увлекаться. Александр Андреевич Чацкий возвращается в Москву с большой надеждой найти, с одной стороны, то же отношение к себе со стороны Софьи, а с другой стороны, надеется, что в жизни и обществе произошли существенные изменения и его новые взгляды будут восприняты, по крайней мере, с пониманием. Позиция Чацкого в отношении наиболее острых и значительных проблем определяется не столько желанием разрушить, обличить. Он возвращается в дом, который считает для себя почти родным, он хочет любить и быть любимым таким, какой он есть — веселым острословом, не всегда «удобным» . <a rel=»nofollow» href=»http://kalujskaya3.narod.ru/litra/03.htm» target=»_blank»>http://kalujskaya3.narod.ru/litra/03.htm</a>

Он отлучался всего на пару часиков.

touch.otvet.mail.ru

Снова об этом? Да, теперь – Чацкий! | Культура

Вот этот последний и является самым спорным персонажем (Софьей я занимался в предыдущей статье).

Что известно о Чацком? Возраст — 20 лет (или очень близко к этому, максимум 22). В свои годы он побывал на военной и гражданской службе, попутешествовал не меньше года и скоропостижно вернулся.

Он образован, умен, остер на язык до того, что готов продать отца и мать за красное словцо, но в душе… В том месте, где он произносит знаменитую фразу «И дым отечества нам сладок и приятен», звучит признание в любви той среде, которую он оставил на три года.

Почему Чацкий убежал от Фамусовых? Что его заставило так спешно удалиться из дома, который был ему как отцовский?

Есть только косвенные указания на это в виде сетований Чацкого, что Софья не дарит ему поцелуя, что она совершенно неузнаваема по отношению к нему. Можно думать, что перед скоропостижной разлукой события начали развиваться таким образом, что только немедленный отъезд мог спасти репутацию и его, и ее. По-видимому, темперамент Софьи вывел их отношения за допустимые рамки. Весьма вероятно, что хозяин дома начал что-то подозревать или даже обнаружил нечто совершенно неприемлемое.

Возвращение было внезапным. Это была неожиданность для всех, причем неприятная и для Софьи, и для Фамусова, и для Молчалина. Чацкий никому не нужен, его никто не ждет, это буквально лишний человек.

Фамусов его вырастил, а получил вместо благодарности трехлетнее молчание, он вовсе не горит желанием сделать Чацкого своим зятем. И его можно понять: Чацкий его не только не уважает, он даже не подумал об элементарной дани вежливости. Возвращаясь в дом, в котором вырос, он просто обязан был предупредить своего второго отца о возвращении (я думаю, Фамусова вполне можно так назвать).

Пренебрежительный тон Чацкого по отношению к Фамусову, его стремление отставить в сторону всех, кто мешает ему выяснять отношения с Софьей — как это может вызвать доброжелательное отношение к нему? Чацкий буквально ворвался в дом, как вор!

Что уж говорить о речах! Он готов уничтожить каждого, достается всем — и кажется, что в его речах есть глубина, смысл. Но стоит вспомнить слова Фамусова о своих сподвижниках:

А наши старички? — Как их возьмет задор,
Засудят об делах, что слово — приговор, —
Ведь столбовые всё, в ус никого не дуют;
И об правительстве иной раз так толкуют,
Что, если б кто подслушал их… беда!
Не то, чтоб новизны вводили, — никогда,
Спаси нас боже! Нет. А придерутся
К тому, к сему, а чаще ни к чему,
Поспорят, пошумят, и… разойдутся.
Прямые канцлеры в отставке — по уму!

Что из этого отрывка следует? Чацкий только вынес сор из избы, он огласил то, что давно обсуждается в разных формах среди чиновников высокого ранга. И как из этого можно сделать вывод, что Чацкий чуть ли не революционер?

На мой взгляд, это обозленный на всех и на вся подросток, у которого отобрали живую игрушку (или от которой он отказался в свое время сам), у которого не хватило манер, ума удержаться ни на военной, ни на гражданской службе, вести свое скудное деревенское хозяйство (у него, как- никак, 400 душ). У него нет цели в жизни — и этим сказано все.

Нам неизвестно, почему Александр Сергеевич Грибоедов написал эту очень интересную пьесу. Что так возбудило А. С. Грибоедова, какое событие (или цепь событий)? В любом случае, «школьное» прочтение пьесы не имеет под собой никакой почвы, потому что «Горе от ума» не сатира, пьеса бытописует нравы. Описание не прямым текстом, оно завуалировано и чем-то напоминает «Опасные связи» Шодерло де Лакло.

Можно принять трактовку пьесы, которую изложил И. А. Гончаров в статье «Мильон терзаний» — она розовая, идеалистическая. В ней совершенно не рассматривается характеристика Чацкого, которая разбросана по пьесе. И никто мнение И. А. Гончарова серьезно не оспаривал, или нам не показывали другие критические заметки о пьесе (И.А. Гончаров, кстати, упоминает, что по мнению А. С. Пушкина у Чацкого вообще недостает ума).

Для чего все это написано? Откровенно — из чувства обиды, что тебя надували в юности, что тебе вложили в голову какие-то невообразимые совершенно измышления (хотя бы и о персонажах, которые к нашей действительности отношения не имеют).

Представьте себе, что это вы написали в вашем школьном сочинении! Немыслимо! Скандал!

Но вот в театре «Современник» в Москве — премьера (!) «Горя от ума». Возмущенный критик не знает, как выразить свое негодование по поводу увиденного и услышанного (а можно было перечитать еще раз оригинал!). Полное и безоговорочное осуждение (из чего я могу заключить, что в голове автора рецензии те же стереотипы, которые сформировало во мне школьное образование).

Итак, несмотря на то, что пьесе почти 200 лет, ее история начинается сегодня заново.

Читайте классику! Получайте удовольствие от прочитанного и от ваших новых впечатлений!

shkolazhizni.ru

Чацкий Александр Андреевич — это… Что такое Чацкий Александр Андреевич?


Чацкий Александр Андреевич

Алекса́ндр Андре́евич Ча́цкий (1824; в первой редакции — Чадский) — персонаж стихотворной комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».

Характер

Его простой и в то же время многообразный эмоциональный портрет отражает положительного героя, страдающего максимализмом, который проявляется во всех действиях и чувствах. Если вдруг он влюбляется, то так, что «…ему мир целый казался прах и суета!». Александр Чацкий оскорбительно честен, имеет незаурядный ум и постоянно «алчущий познаний». Его знания позволяют трезво видеть проблемы политики, ущемление русской культуры, вопрос о гордости и чести, но в то же время Чацкий абсолютно слеп в делах любовных. Страстно рвётся в бой, причём со всеми сразу. Но к сожалению его часто ожидают разочарования. Он противостоит страданию, закрываясь огромным количеством различных дел: жениться на Софье, открыть всем глаза, спасти Россию.

Биография

Молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий, сын покойного друга Фамусова Андрея Ильича Чацкого, возвращается из-за границы к своей возлюбленной — Софье Фамусовой, которую он не видел три года. Они выросли вместе и с детства любили друг друга, но Софья обиделась на Чацкого за то, что тот неожиданно бросил её, уехал в Германию и «не писал трёх слов»; вопреки ожиданиям Чацкого, она встречает его очень холодно.

Критика о Чацком

Вся пьеса представляется каким-то кругом знакомых читателю лиц, и притом таким определённым и замкнутым, как колода карт. Лица Фамусова, Молчалина, Скалозуба и другие врезались в память так же твёрдо, как короли, валеты и дамы в картах, и у всех сложилось более или менее согласное понятие о всех лицах, кроме одного — Чацкого. Так все они начертаны верно и строго и так примелькались всем. Только о Чацком многие недоумевают: что он такое? Он как будто пятьдесят третья какая-то загадочная карта в колоде. Если было мало разногласия в понимании других лиц, то о Чацком, напротив, разноречия не кончились до сих пор и, может быть, не кончатся ещё долго.

— И. А. Гончаров, Мильон терзаний, 1872

Интересные факты

Исполнители роли Чацкого

  • Адамян, Петрос (Пётр Иеронимович) (1849—1896) — армянская сцена
  • Аксёнов, Всеволод Николаевич (1898—1960) — Малый театр
  • Анчаров-Эльстон, Александр Владимирович (1867—1901)
  • Аполлонский, Роман Борисович (1865—1928)
  • Бабочкин, Борис Андреевич (1904—1975) — Академический театр драмы им. А. С. Пушкина
  • Белосов, Михаил Михайлович (род. 1905)
  • Бурэ, Валерий Анастасьевич (1899—1955)
  • Вильде, Николай Евстафьевич (1832—1896) — Малый театр
  • Гарин, Эраст Павлович (1902—1980) — Театр им. Мейерхольда.
  • Глушарин, Иларий Казимирович (род. 1895)
  • Горев, Фёдор Петрович (1850—1910) — Малый театр
  • Горянов, Павел Абрамович (род. 1886)
  • Григорьев, Пётр Иванович (1806—1871) — Александринский театр
  • Гусев, Александр Дмитриевич (род. 1900)
  • Далматов, Василий Пантелеймонович (1852—1912) — Александринский театр
  • Димов, Иван (род. 1897) — Болгария
  • Днепров, Сергей Иванович (1884—1955)
  • Жариков, Пётр Павлович (род. 1888)
  • Заборский (Zaborsky), Вилем (род. 1920) — Словакия
  • Зардалишвили, Юза Францевич (1883—1943) — Грузия
  • Ильин, Борис Фёдорович (1901—1979)
  • Золотницкий, Алексей Алексеевич — Государственный театр киноактёра, режиссер Гарин, Эраст Павлович (постановка осуществлена в 1970-е годы, основана на повторе спектакля Мейерхольда)
  • Катлап, Жан Микелевич (род. 1907) — Латвия
  • Кречмар (Kreczmar), Ян (род. 1908) — Польша
  • Курский, Михаил Львович (1892—1942)
  • Ленский, Александр Павлович (Вервициотти), (1847—1908) — Малый театр
  • Любимов, Владимир Александрович (род. 1897)
  • Максимов, Алексей Михайлович (1813—1861) — Александринский театр
  • Медведев, Николай Александрович (род. 1898)
  • Мейер, Владимир Эдуардович (1901—1940) — Малый театр
  • Месхи, Котэ (Яков Семёнович) (1857—1914) — Грузия
  • Милославский, Николай Карлович (1811—1882) — провинциальный актёр
  • Михайлов, Николай Фёдорович (род. 1902)
  • Мичурин-Самойлов, Николай Аркадьевич (1866—1898)
  • Монахов, Ипполит Иванович (1842—1877) — Александринский театр. И. А. Гончаров написал свою знаменитую статью «Мильон терзаний» после просмотра спектакля, где Монахов играл Чацкого (1871).
  • Мочалов, Павел Степанович (1800—1848) — первый исполнитель роли на московской сцене (Малый театр)
  • Мякишев, Константин Михайлович (род. 1910)
  • Никольский, Михаил Михайлович (род. 1907)
  • Нильский, Александр Александрович (Нилус) (1840—1899)
  • Орлов-Чужбинин, Яков Васильевич (1876—1940)
  • Остужев, Александр Алексеевич (1874—1953) — Малый театр
  • Подгородинский, Глеб Валерьевич (род. 1972) — Малый театр
  • Прудкин, Марк Исаакович (1898—1994) — МХАТ (1925, 1939)
  • Рощин-Инсаров, Николай Петрович (1861—1899) — театр Корша
  • Садовский Пров Михайлович (1874—1947) — Малый театр (1902)
  • Сальников, Георгий Иванович (1909—1983)
  • Самарин, Иван Васильевич (1817—1885) — Малый театр
  • Самойлов, Евгений Валерьянович (род. 1912) — Театр им. Мейерхольда (Москва)
  • Светловидов, Николай Афанасьевич (род. 1889)
  • Скуратов, Павел Леонидович (род. 1861)
  • Соколовский, Владислав Александрович (1898—1964)
  • Старов, Яков Павлович (род. 1894)
  • Степанов, Александр Иванович (род. 1903)
  • Тинский, Яков Сергеевич (1862—1922)
  • Тутанов, Александр Александрович (1871—1960)
  • Халматов, Владимир Константинович (род. 1912)
  • Хохлов, Александр Евгеньевич (1892—1966)
  • Царёв, Михаил Иванович, постановка Мейерхольда
  • Чарский, Владимир Васильевич (1834—1910)
  • Шебуев, Георгий Александрович (род. 1891)
  • Шуйский С. В. — Малый театр
  • Юровский, Юрий Ильич (1894—1959)
  • Юрьев, Юрий Михайлович (1872—1948) — Александринский театр (1899)
  • Янцат, Валентин Иванович (род. 1905)

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Чацкий, Александр Андреевич
  • Чахотка

Смотреть что такое «Чацкий Александр Андреевич» в других словарях:

  • Чацкий, Александр Андреевич — М. Ф. Ленин в роли Чацкого, 1915 Александр Андреевич Чацкий (1824; в первой редакции  Чадский)  персонаж стихотворной комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Содержание 1 Характер 2 Биография …   Википедия

  • Чацкий, Александр Андреевич («Горе от ума») — Смотри также 14) Резкой противоположностью отличается взгляд А. Суворина. Грибоедов вложил в уста Чацкого свои любимые идеи, свой взгляд на общество это бесспорно и без всяких указаний всем понятно, но никаким образом из этого не следует, что… …   Словарь литературных типов

  • Александр Андреевич Чацкий — Запрос «Чацкий» перенаправляется сюда; см. также другие значения …   Википедия

  • Чацкий (значения) — Чацкий фамилия. Известные носители: Чацкий Александр Андреевич персонаж пьесы А. С. Грибоедова «Горе от ума». Чацкий, Влодзимеж кардинал, дипломат, поэт, публицист. Чацкий, Станислав Иосифович (1899 −1937)  советский разведчик. Чацкий,… …   Википедия

  • Чацкий — фамилия. Известные носители: Чацкий, Станислав Иосифович (1899 −1937)  советский разведчик. Чацкий, Тадеуш  польский историк, публицист, общественный деятель. Чацкий Александр Андреевич  персонаж пьесы А. С. Грибоедова… …   Википедия

  • ЧАЦКИЙ — герой комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» (1824; в первой редакции написание фамилии Чадский). Вероятные прототипы образа П.Я.Чаадаев (1796 1856) и В.К.Кюхельбекер (1797 1846). Характер действий героя, его высказывания и взаимоотношения с… …   Литературные герои

  • Хохлов, Александр Евгеньевич — Александр Евгеньевич Хохлов Дата рождения: 21 февраля (4 марта) 1892(1892 03 04) Место рождения: Москва, Российская империя Дата смерти …   Википедия

  • Ивашкевич, Александр Георгиевич — Александр Георгиевич Ивашкевич Фото Александра Ивашкевича Дата рождения …   Википедия

  • Литературные типы произведений Грибоедова — …   Словарь литературных типов

  • Горе от ума — Горе от ума …   Википедия

Книги

  • Горе от ума, Александр Грибоедов. Действие пьесы происходит в России, в двадцатые годы XIX века. В дом старого московского барина Павла Афанасьевича Фамусова, управляющего в казенном месте, убежденного крепостника и яростного… Подробнее  Купить за 149 руб аудиокнига
  • Пересказ пьесы Грибоедова А. С. «Горе от ума», Татьяна Черняк. Серия «Классика для ленивых» представляет философскую комедию А. С. Грибоедова «Горе от ума». Александр Андреевич Чацкий приезжает к возлюбленной Софье с твердым намерением жениться, однако с… Подробнее  Купить за 29.95 руб электронная книга

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *