Разбор по составу слова «скворечник»
Морфемный состав слова «скворечник» соответствует схеме: корень/суффикс/окончание.
Прежде чем разобрать по составу слово «скворе́чник», выясним, что оно обозначает предмет и отвечает на вопрос: что?
По этим грамматическим признакам отнесем его к неодушевленным существительным.
Морфемный разбор слова «скворечник»
Это изменяемое слово. Морфемный разбор начнем с выделения окончания. Чтобы найти окончание, изменим существительное по падежам.
Окончание
Это существительное при склонении меняет свою грамматическую форму:
- постройка чего? скворечника;
- иду к скворечнику;
- интересуюсь чем? скворечником.
Сравнение падежных форм рассматриваемого существительного мужского рода позволит выделить нулевое окончание в форме именительного падежа единственного числа. Окончание, как словоизменительная морфема, не входит в основу.
Основа совпадает со словом — скворечник-.
Суффикс
Суффикс -ник- образовал название домика для скворцов, как и ряда предметов, которые используются с определенной целью:
- подлокотник
- салатник
- подстаканник
- соусник.
Корень
Чтобы понять, какой корень имеется в морфемном составе этого существительного, подберем родственные слова. Общая часть родственных слов, в которой заключено их значение, является корнем. Главной морфемой является часть сквореч-, которая видоизменяется в родственных словах как скворец-/скворц-/скворч-.
Понаблюдаем:
- скворец
- скворцовый
- скворчиха
- скворчонок.
Оформим морфемный разбор анализируемого существительного в виде итоговой схемы:
скворечник — корень/суффикс/окончание.
СОХРАНИТЬ В СОЦСЕТЯХ
russkiiyazyk.ru
Как разобрать по составу слово СКВОРЕЧНИК?
Слово quot;скворечникquot; является именем существительным мужского рода в единственном числе. Начнем морфемный разбор этого слова с поиска корня, поскольку в нем окончания нет. Подбираем однокоренные слова: quot;скворецquot; и quot;скворечняquot;, в которых общей неизменяемой частью является quot;сквореч-quot;. Приставка в слове quot;скворечникquot; отсутствует, а суффикс один, и это — quot;-никquot;. Остается определить основу слова, в которую входят все части, кроме окончания. Основой слова является quot;скворечникquot;.
Слово quot; скворечник quot; содержит следующие морфемы или части:
Приставка — отсутствует.
Корень — quot; -сквореч- quot;.
Суффикс — quot; -ник- quot;.
Окончание — нулевое.
И последнее, о чем нужно помнить, основа — quot; скворечник quot;.
Морфемный разбор слова скворечник выглядит таким образом:
- корень слова — сквореч ;
- окончание в слове — нулевое (скворечники, скворечнику, скворечником) ;
- суффиксом является — ник ;
- основа слова — все слово целиком — скворечник.
Чтобы правильно определить границы корня в слове скворечник подберем родственные слова и посмотрим, какая у них общая часть, которая по определению и будет являться корнем слов.
Скворец, сквореч-ня, сквореч-ник, скворц-овый.
Как видим, общей частью этих слов является корень -скворец-/ -сквореч-/-скворц-.
Далее в слове quot;скворечникquot; выделим морфему -ник- в качестве суффикса,образовавшего новое существительное со значением quot;домик для скворцаquot;, только в ней произошло чередование звуков к//ч.
Морфемный состав слова quot;скворечникquot;:
сквореч/ник/ нулевое окончание.
Скворечник — это существительное мужского рода в единственном числе, в именительном и винительном падежах. Сделаем морфемный разбор (разбор слова по составу) слова скворечник. Первым делом отметим окончание. В этом поможет нам склонение по падежам: скворечника, скворечнику, скворечником, о скворечнике. Окончание в слове скворечник нулевое. Способ словообразования суффиксальный, с помощью суффикса -ник-. Корень слова найдем, подобрав несколько однокоренных слов — скворец, скворечный. Корень слова -сквореч-.
Основой слова будет -скворечник-.
Слово quot;скворечникquot; имя существительное (Что?), неодушевлнное, мужской род единственного числа, винительный падеж.
Части слова скворечник имеет вид: сквореч/ник.
Разбор по составу слова:
сквореч это корень;
ник суффикс;
нулевое окончание.
Основа слова — скворечник .
Разбор слова скворечник по составу:
окончание нулевое (скворечник — скворечникОМ — скворечникЕ),
основа слова (слово без окончания) скворечник,
корень сквореч//скворец, так как чередуется к и ч (скворец — скворечник),
и суффикс ник.
Существительное скворечник образовано от существительного скворец, обозначает место жительства птиц. Таким образом, корень сквореч (чередующаяся согласная ч/ц в корне слова). Образовано с помощью суффикса -ник. Просклоняем слово скворечник, определим есть ли в нм окончание. Скворечнику, скворечника, скворечником, скворечники. Получается в слове скворечник нулевое окончание.
Итак:
Сквореч — корень.
Ник — суффикс.
Окончание нулевое.
Основа — скворечник.
Существительное мужского рода Скворечник имеет нулевое окончание, которое проявляется , если просклонять слово по падежам: Скворечник-Скворечника-Скворечнику-Скворечником. Однокоренные слова оказываются Скворечник-Скворец-Скворченок-Скворцовый. Корнем слова будет СКВОРЕЧ-, в котором наблюдаем чередование согласных Ц/Ч и появляется беглая гласная Е. Мало того, в слове Скворушка наблюдаем корень СКВОР-, который почему-то не принято выделять в слове Скворец. Ну а нам остается в слове выделить суффикс существительного -НИК.
Получаем: СКВОРЕЧ-НИК_ (корень-суффикс-нулевое окончание), основа слова СКВОРЕЧНИК.
Морфемный анализ существительного quot;скворечникquot; следующий:
Окончание нулевое. Оно появляется, если слово просклонять во всех падежах, кроме именительного и винительного.
Им.п. скворечник,
р.п. скворечника,
д.п. скворечнику,
в.п. скворечник,
т.п. скворечником,
п.п. скворечнике.
окончания нет, а это значит что основа слова будет -скворечник-.
Однокоренные слова: скворчонок, скворец. Идет чередование корней. Итак, корень -сквореч-. Остается только суффикс -ник-.
Здесь будет так:
сквореч — корень
ник — суффикс
Слово quot; скворечник quot;, относится к имени существительному, потому что отвечает на вопрос quot; что? quot;, является неодушевленным, имеет мужской род и находится в единственном числе.
Произведем морфемный анализ, для этого нам необходимо выделить такие морфемы, как приставку, корень, суффикс и окончание.
- quot; сквореч quot; , является корнем слова.
- quot; ник quot;, выделяем, как суффикс слова.
- окончание нулевое. Вспомним, как нас учили в школе, необходимо нулевое окончание выделять пустым квадратиком в самом конце слова.
- quot; скворечник quot;, является основой слова.
Произведя морфемный анализ в слове quot; скворечник quot;, не оказалось такой морфемы, как приставка и окончание нулевое.
info-4all.ru
Разбор по составу (морфемный) слова «скворец»
Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.
При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.
- Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
- Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
- изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
- имеет ли оно формообразующий суффикс?
- Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
- Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
- Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
- Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
- Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
- Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
- Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
- Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части
В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.
* Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.Порядок полного морфемного разбора по составу
Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.
- Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
- Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
- Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
- Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
- Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) → сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
- Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.
Как найти морфему в слове?
Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:
- окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
- основа форы — «проспал»;
- два суффикса: «а» — суффикс глагольной основы, «л» — этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
- приставка «про» — действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
- словообразовательная цепочка: сон — проспать — проспала;
- корень «сп» — в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Однокоренные слова: спать, уснуть, сонный, недосыпание, бессонница.
how-to-all.com
Разбор по составу (морфемный) слова «скворцов»
Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.
При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.
- Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
- Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
- изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
- имеет ли оно формообразующий суффикс?
- Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
- Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
- Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
- Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
- Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
- Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
- Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
- Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части
В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.
* Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.Порядок полного морфемного разбора по составу
Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.
- Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
- Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
- Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
- Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
- Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) → сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
- Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.
Как найти морфему в слове?
Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:
- окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
- основа форы — «проспал»;
- два суффикса: «а» — суффикс глагольной основы, «л» — этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
- приставка «про» — действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
- словообразовательная цепочка: сон — проспать — проспала;
- корень «сп» — в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Однокоренные слова: спать, уснуть, сонный, недосыпание, бессонница.
how-to-all.com
Разбор по составу (морфемный) слова «скворцы»
Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.
При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.
- Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
- Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
- изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
- имеет ли оно формообразующий суффикс?
- Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
- Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
- Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
- Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
- Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
- Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
- Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
- Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части
В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.
* Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.Порядок полного морфемного разбора по составу
Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.
- Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
- Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
- Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
- Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
- Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) → сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
- Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.
Как найти морфему в слове?
Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:
- окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
- основа форы — «проспал»;
- два суффикса: «а» — суффикс глагольной основы, «л» — этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
- приставка «про» — действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
- словообразовательная цепочка: сон — проспать — проспала;
- корень «сп» — в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Однокоренные слова: спать, уснуть, сонный, недосыпание, бессонница.
how-to-all.com